Какой бензин в сша по октановому числу
Перейти к содержимому

Какой бензин в сша по октановому числу

  • автор:

Октановое число бензина

В США на топливных заправках нет бензина Аи-92 или Аи-93. Есть Regular, Super и Premium. Первый имеет октановое число 87, второй – 92–93, а самый лучший – 97–98. Но это не значит, что качество американского бензина гораздо ниже. Просто в России и США применяют разные стандарты. Существуют два основных метода определения октанового числа бензина: исследовательский (RON) и моторный (MON). Однако в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между октановым числом по моторному методу и по исследовательскому (AKI). А в России Аи-76 нормируется по моторному методу, на него октановое число по исследовательскому не нормируется, а высокооктановые сорта (Аи-95 и Аи-98) – по исследовательскому! И если, к примеру, брать октановое число по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77). Таким образом, российский 92-й по принятой в США системе соответствует 85-му, недотягивая немного до Regular. Однако это не означает, что лить в бак «американца» можно только 95-й. Потому что система управления современными двигателями оснащается датчиком детонации, позволяющим корректировать угол опережения зажигания непосредственно во время работы мотора. Это компенсирует разницу в октановом числе используемого бензина. Так что, заправляя современный автомобиль несколько более низкооктановым, чем нужно, топливом, вы не очень сильно рискуете, если только это действительно бензин. Просто машина не будет отдавать момент и мощность в полном размере.

Наш АИ-95 — это 91-й в США: правда или миф?

Существует три вида октанового числа: ОЧИ, ОЧМ и ДОЧ. Эти аббревиатуры расшифровываются просто. Первая — октановое число исследовательское, вторая — октановое число моторное, а третья — дорожное октановое число. Все они отличаются друг от друга.

Первые два числа зависят от режима работы установки испытаний топлива, а точнее, от количества оборотов в минуту. «Исследовательские обороты» составляют шестьсот в минуту, а «моторные» — девятьсот, и при этом бензин перед подачей в камеру сгорания подогревают. В результате получается два октановых числа, а на АЗС указывается более высокое исследовательское. Именно поэтому в названиях бензина на наших АЗС есть буква «И»: АИ-95 или АИ-92.

Что касается ДОЧ, то это средний показатель между ОЧИ и ОЧМ. Им пользуются профессиональные двигателисты и нефтяники, так как это октановое число ближе к реальной жизни, в которой моторы работают под нагрузкой. Именно его используют и на АЗС Америки. Оно ниже исследовательского, из-за чего и возникает путаница.

То есть бензин AKI 91 ( antiknock index ) в США эквивалентен нашему АИ-95. А 92-й бензин в США обозначается как AKI 87.

О других секретах октанового числа бензина читайте в апрельском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Текст подготовлен по материалам публикации Михаила Колодочкина «Бензины — мифы и параметры».

  • Интересные факты о бензине Аи-100 вы можете здесь.

Фото: Gab Pili/Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?

Комментарии: 1 22.07.2020 Оказываясь на АЗС в Северной Америке водители из Старого света удивляются тому. что не видят знакомых марок бензина — АИ-92 и 95. Вместо этого на табличках предлагают залить марки 87,89 и 93. Почему в США так обозначают марки топлива, рассказали эксперты. Октановое число бензина отражает его детонационную стойкость. Большинство автомобилистов этому параметру значения не придают, выбирая то топливо, которое рекомендует производитель, или по собственным соображениям. К примеру, для турбированных и современных двигателей рекомендовано применять топливо марок 98 и 100, а вот обычные атмосферные агрегаты могут работать на привычных АИ-92 и 95.

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас? 3

На самом деле в Америке просто используют более сложную, чем в Европе, систему определения октанового числа бензина. Технология в итоге способствует тому, что ключевой показатель оказывается ниже, чем в других странах, вот и выходят иные значения. К примеру, российский АИ-95 соответствует 91-ому американскому топливу.

Примечательно, что американские автомобилисты, зная, что им нельзя заливать в бак топливо ниже 91-го, выбирают 92-ой, хотя на самом деле им нужен наш АИ-95.

Чи можна в машини для американського ринку заливати наш 92-й бензин?

BestSTO

Спочатку розберемося, що таке октанове число (далі ОЧ)?

ОЧ бензину характеризує стійкість бензину до детонації — самовозгорання від стиснення. Чим воно вище, тим вища стійкість. ОЧ можна визначити двома способами:
• Моторним
• Дослідницьким

В обох випадках використовується одноциліндровий мотор зі змінним ступенем стиснення. У моторному, вимірювання проводяться на обертах 900 об / хв і високим навантаженням, в дослідному — 600 об / хв і середнім навантаженням.

Якщо ОЧ визначили за допомогою моторного методу, то воно позначається MON (Motor Octane Number) і воно завжди на кілька одиниць нижче ОЧ визначеного дослідним методом. У Радянському Союзі на моторний метод вказувала буква А (А-72, А-76).

Якщо його визначили за допомогою другого методу, то позначається воно, як RON (Research Octane Number). На пострадянському просторі позначається АІ. В Європі АІ-92 -Normal, АІ-95 Super, АІ-98 Super Plus.

В Америці і Канаді все по-іншому. Там існує індекс AKI (Anti knock Index). AKI — це середньоарифметичне між RON і MON. Тобто наш АІ-95 (RON = 95 MON = 87) в Америці буде дев’яносто першим, а дев’яносто восьмий ((RON = 98 MON = 89)) — дев’яносто третім.

Не вірте «доморощеним» експертам, які щиро вважають, що Toyota або Mercedes, адаптують свої мотори під дев’яносто другий бензин. Ніхто нічого не модифікує. Мотори однакові. Просто для американського ринку вказують мінімальне октанове число AKI, яке вказується на бензинових колонках в США.

7686.jpg

* Фото з інтернет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *