Какой автомобиль с автоматом лучше купить с пробегом
Перейти к содержимому

Какой автомобиль с автоматом лучше купить с пробегом

  • автор:

ТОП-6 надежных кроссоверов с АКПП с пробегом

ТОП-6 надежных кроссоверов с АКПП с пробегом

19.02.2024

Автоэксперты журнала «За рулем» нашли кроссоверы с пробегом, которые были незаслуженно обделены вниманием в 2023 году. Все машины выбраны в возрастной категории от 8 до 12 лет на вторичном рынке, с пробегом — в пределах 200 000 км и в бюджете до 1 млн рублей.

  1. Первый в списке — Ford Kuga. В автомобиле установлена надежная автоматическая коробка передач — 6F35, которая работает бесперебойно по 300 000 км.
  2. Второй — Hyundai ix35. Несмотря на то что автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 довольно капризные, при должном уходе авто прослужит до 200 000 км. Вместе с коробкой-автоматом работают два типа моторов — бензиновый и дизельный объемом 2.0 л.
  3. Бронзовый призер топа — первое поколение Mazda CX-5. В машине установлены бензиновый мотор объемом 2.0 л., мощностью 150 л. с. и дизель объемом 2.2 л с мощностью 175 л. с. А коробка-автомат Jatco JF613E, по словам экспертов, свободно работает до 300 000 км.
  4. Во втором поколении Nissan X-Trail хотя и нет полноценного автомата, но сам вариатор, работающий вместе с бензиновым двигателем объемом 2.5 л и мощностью 169 л.с. очень надежен и свободно отработает до 200 000 км.
  5. Suzuki Grand Vitara. Здесь установлена коробка-автомат A44DE с моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7. Такая коробка может отходить рекордные 500 000 км.
  6. Последний в топе, но не по надежности — Volkswagen Tiguan первого поколения. Автомобиль работает с бензиновыми турбодвигателями объемом 1.4 и 2.0, а также с дизельным мотором объемом 2.0. Коробка-автомат нуждается во внимании, но ресурс ее работы 150-200 тыс. км.

Все подержанные кроссоверы представлены в ценовой категории рынка до миллиона рублей, но цена может варьироваться на 10-15%.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные "бюджетники" от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному "зазу".

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие "автоматы".

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании "кто первый со светофора", но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге "стопроцентные иномарки", сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции "Кондиционер" за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь "понтовую" комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Самые бюджетные автомобили с АКПП

Большинство новых автомобилей, приобретаемых сегодня в России, оснащены автоматической коробкой передач. Наряду с «классическими» гидромеханическими АКП, с тремя или четырьмя ступенями, всё большей популярностью пользуются коробки с 7, 8 и даже 9 передачами. Также широко используются так называемые бесступенчатые КПП вариаторного типа, обеспечивающие плавное переключение передач, совсем незаметное для водителя.

Роботизированная коробка передач соединила в себе достоинства механической и автоматической трансмиссии. Современные автомобилисты ценят «робота» за топливную экономичность, простоту в эксплуатации и возможность выбора между ручным управлением и ездой в автоматическом режиме (в зависимости от дорожной ситуации). Тем не менее коробки-роботы со временем также эволюционировали. Усовершенствование роботизированной АКП позволило исключить характерный разрыв мощности при переключении передач, благодаря оснащению двумя сцеплениями. Данная конструкция, предполагающая выбор следующей передачи при уже включенной, получила название «преселективной». Простое распределение четных и нечетных передач на двух валах избавило автомобилистов от раздражающих рывков и резких «провалов» во время движения.

Еще 15 лет назад различные вариации автоматической коробки передач были редким и дорогим удовольствием. Сегодня авто с АКПП доступны практически каждому. Недорогие машины автомат чаще всего выбирают городские жители. Комфортные транспортные средства неприхотливы в обслуживании и позволяют легко преодолевать большие расстояния в ежедневных поездках. Машины, оборудованные коробкой-автоматом идеальны для начинающих водителей, еще не обладающих быстрой реакцией и необходимыми навыками поведения на дороге.

Если вы уже приняли решения о покупке авто с автоматической коробкой переключения передач, обратите внимание на нашу подборку моделей с хорошими техническими характеристиками и привлекательной ценой.

RENAULT LOGAN

Выбирая самые дешевые автомобили с АКПП, присмотритесь к неприхотливому субкомпактному седану Рено Логан. Любимая в России бюджетная иномарка подойдет как для поездок по городу, так и за его пределами. Удобная в управлении машина проста в обслуживании и ремонте, а вместительный салон авто позволит путешествовать всей семьей. Обновленная версия RENAULT LOGAN обладает интересным дизайном, высоким уровнем безопасности и оснащения. Благодаря оптимальному дорожному просвету и улучшенной подвеске авто прекрасно себя чувствует даже в условиях российской зимы. Специальный сезонный режим управления Easy-R обеспечивает надежное сцепление ведущих колес с дорогой даже на заснеженной трассе.

Комплектация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Средний расход топлива л/100 км Разгон до 100 км, с Макс. скорость, км/ч Просвет, мм Объем багажника, л
Active 1,6 102 8,3 11,7 171 155 510

KIA RIO

Российский бестселлер радует автомобилистов высоким уровнем комфорта и отличным функционалом. Корейские инженеры предусмотрели всё, что необходимо для эксплуатации авто в наших климатических условиях. KIA RIO подходит как для деловых поездок, так и для отдыха на природе. Чаще всего машину выбирают молодые люди, предпочитающие автомобили с ярким дизайном и современным набором опций. Компактные размеры седана и хэтчбека позволяют парковаться даже в самых тесных переулках. Безопасность пассажиров авто обеспечивают эргономичные подголовники специальной конструкции, фронтальные подушки безопасности и электронные ассистент-системы ABS и ESC. Обновленная линейка моторов Gamma в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» позволяет экономично расходовать топливо и не вредить экологии. Опционально доступна автоматическая КПП с шестью передачами.

Комплектация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Средний расход топлива л/100 км Разгон до 100 км, с Макс. скорость, км/ч Просвет, мм Объем багажника, л
Comfort 1,4 107 6,4 13,5 170 160 500

HYUNDAI SOLARIS

Стильный и надежный седан в обновленном дизайне продолжает завоевывать сердца отечественных автолюбителей. Недорогой в обслуживании автомобиль дарит ощущение комфорта и легкости управления, в том числе начинающим водителям. Машина прекрасно чувствует себя как на городской дороге, так и на скоростной трассе. Экономичный мотор в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией обеспечивает отличную динамику и оптимальный запас мощности. HYUNDAI SOLARIS производится в России, а значит ориентирован на удовлетворение потребностей россиян. Недорогое авто обязательно понравится семейным парам с детьми, ценящим высокий уровень безопасности и наличие современного оборудования. Новый Солярис оснащен кондиционером, подогревом передних сидений и электрическим усилителем руля. В салоне авто предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей, а вместительный багажник пригодится в длительном путешествии.

Комплектация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Средний расход топлива л/100 км Разгон до 100 км, с Макс. скорость, км/ч Просвет, мм Объем багажника, л
Comfort 1,4 100 6,4 12,9 183 160 480

VOLKSWAGEN POLO

Одна из самых популярных в России моделей немецкого бренда идеально подходит как для практичных семейных пар, так и для энергичных молодых людей. Сравнительно низкая стоимость владения наряду с высоким качеством исполнения обеспечили успех авто на отечественном рынке. В интерьере машины продумано все до мелочей, а технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль даже в сложных погодных условиях. Обновленная версия авто оборудована пакетом «зимних» опций, обогревом стекол и зеркал, подогревом сидений первого ряда. Под капотом VOLKSWAGEN Polo прячется надежный силовой агрегат последнего поколения, обеспечивающий прекрасную динамику и экономичный расход бензина. Двигатель объемом 1,4 литра работает в тандеме с роботизированной коробкой переключения передач с 7 ступенями. В комплектациях классом выше доступен 1,6-литровый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом.

Комплектация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Средний расход топлива л/100 км Разгон до 100 км, с Макс. скорость, км/ч Просвет, мм Объем багажника, л
Allstar 1,4 125 5,7 9,0 198 163 460

FORD FIESTA

Компактный и маневренный автомобиль американской марки предлагается в России в кузовах седан и хэтчбек. Поклонниками модели являются водители, для которых важен драйв и безупречный дизайн. Несколько поколений Фиесты запомнились автолюбителям хорошими ходовыми качествами и отличной управляемостью. Специально для России новая генерация авто оборудована усиленной подвеской и системой обогрева сидений, стекол и зеркал. Кузов FORD FIESTA имеет максимальную гарантированную защиту от коррозии, а дорожный просвет увеличен до рекордных 167 мм. Спортивный характер авто обеспечивают высокотехнологичные силовые установки с экономичными бензиновыми двигателями и роботизированной КПП PowerShift. Безопасность авто подтверждена высокими оценками краш-тестов и доверием сотен тысяч автомобилистов по всему миру. По желанию заказчика модель может быть оснащена инновационной системой защиты от столкновений Active City Stop.

Комплектация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Средний расход топлива л/100 км Разгон до 100 км, с Макс. скорость, км/ч Просвет, мм Объем багажника, л
Trend 1,6 105 5,9 11,9 181 167 455

Независимо от того, какому автомобилю с автоматической коробкой переключения передач вы отдадите предпочтение, любая машина нуждается в регулярном обслуживании и проверке основных систем. Перед покупкой обязательно соберите информацию о стоимости услуг по ремонту и замене расходных материалов авто той или иной марки, чтобы сделать правильный выбор. Новый автомобиль лучше всего приобретать в проверенном автосалоне официального дилера. Покупка машины с рук чревата серьезным проблемами. Помните, в зоне риска может оказаться безопасность близких вам людей. Не экономьте на самом важном, только надежное транспортное средство может доставить удовольствие от вождения.

Самые надежные АКП: рейтинг лучших «автоматов» в истории

Раньше классическая механическая коробка передач считалась эталоном по удобству управления тягой и скорости переключений с минимумом трансмиссионных потерь и максимальной надежностью. Но сегодня многие машины с автоматическими трансмиссиями оказываются быстрее версий с тремя педалями, а некоторые — еще и долговечнее. Какие «автоматы» самые надежные?

В последние годы объемы продаж машин с автоматическими трансмиссиями на рынке превышали показатели моделей с механическими коробками передач. На вторичном рынке доля машин с «автоматом» тоже растет, однако многие покупатели подержанных автомобилей по-прежнему опасаются таких коробок. Какие «автоматы» наиболее надежные и беспроблемные? И можно ли определить среди них «Святой грааль» — самый надежный «автомат»?

Критерии надежности

Пожалуй, наиболее очевидным критерием надежности для автоматической трансмиссии является ее ресурс — заявленный производителем пробег, до которого коробка будет исправно работать (при условии ее правильного обслуживания), и крутящий момент двигателя, который она способна передавать на ведущие колеса автомобиля. Часто автомобили с «автоматами» даже превышают эти пробеги и порой достигают семизначных значений на одометре, хотя бывают и печальные исключения. Разберемся, что именно отличает самые надежные машины на «автомате».

Можно выделить несколько важных составляющих: общая простота конструкции, ремонтопригодность, крепкие компоненты узла и, как результат, способность «переваривать» большую мощность двигателя. И именно классические гидромеханические «автоматы» по этим параметрам чаще всего превосходят более капризные вариаторы и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями — они сложнее устроены и иной раз даже не могут быть подвергнуты какому-либо ремонту.

Словом, из этого можно сделать грубый вывод, что из числа «двухпедальных» самая надежная коробка — «автомат» с гидротрансформатором. Хотя и их при желании можно быстро вывести из строя, да и вариаторы с «роботами» тоже бывают вполне удачными.

10 лучших «автоматов»: рейтинг надежности

Определить лучшего из лучших — то бишь самый надежный «автомат» в мире — практически невозможно, поэтому мы приведем условный список наиболее беспроблемных коробок, которые хорошо зарекомендовали себя за долгие годы службы на серийных автомобилях. Статистику по всем моделям, которые продавали в десятках стран по всему миру, собрать очень непросто, так что рейтинг по позициям носит, скорее, условный характер — хотя он все равно дает понять, какие «коробки-автоматы» самые надежные из бесчисленного множества существующих разновидностей.

1. Aisin U340E

Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с компанией Toyota для моделей внутреннего рынка Японии. Выпускали эти «автоматы» с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только четыре ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Простой, неприхотливый и ремонтопригодный агрегат — это и есть самый надежный «автомат» в мире?

На автомобилях, которые выпускали с этими коробками, проблем с ними действительно минимум. В России они известны по моделям Toyota Corolla, Yaris, Avensis, Matrix и их соплатформенникам. Ресурс «автомата» при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега превышает 500 тысяч километров — однако на практике даже миллион километров для машин с такими коробками далеко не предел. Это настоящий миллионник — «автомат», который может пережить многие современные двигатели!

2. Mercedes-Benz 722.3/722.4

Mercedes-Benz 722.3/722.4

Легенды о надежности автомобилей Mercedes-Benz 1980-х и 1990-х годов фанаты немецкой марки слагали на протяжении десятилетий. И, надо сказать, вполне оправданно — надежными эти машины были в том числе благодаря крепким автоматическим четырехступенчатым коробкам Mercedes-Benz 4G-Tronic (722.3 и 722.4), известным также под индексами W4A028, W4A040 и W4A020. Выпускали их с 1979 по 1996 год — эти «автоматы» ставили на многие популярные модели немецкого концерна.

Трансмиссия 4G-Tronic была предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливали эти агрегаты на классические автомобили Mercedes-Benz: это предшественники современных моделей C-класса (W201, W202), E-класса (W123, W124, W210) и S-класса (W126, W140), а также на двухдверки SL (R107, R126).

При этом ресурс «автомата» 722.4 составлял около 700 тысяч километров, а реальные пробеги превышают миллион — и это, возможно, лучшая АКПП в истории с точки зрения надежности. Но отдавать первое место рейтинга коробке, которую сняли с производства 27 лет назад, все-таки не совсем корректно, а потому — почетное «серебро».

3. Aisin 30−40L

Aisin U340E

Еще одна удачная коробка компании Aisin — серия A340 (известна также под индексом 30−40), разработанная совместно с фирмой BorgWarner в рамках совместного предприятия. Ее дебют состоялся в середине 1980-х, а одними из первых автомобилей, на которые поставили раннюю полноприводную версию трансмиссии с индексом А340H, стали пикап Toyota Hilux и родственный внедорожник 4Runner. Чуть позже свет увидела модификация для легковых заднеприводных автомобилей, которую устанавливали и на обычные седаны, и на спорткары вроде Toyota Supra и Lexus SC 300. Многие считают, что этот агрегат чуть ли не самый надежный «автомат» на авто за всю историю — и надо признать, что семейство получилось удачным.

Трудно сказать, у каких машин самый надежный «автомат» из этой серии, потому что его разновидностей (и тем более моделей с этими коробками) было немало. Общий тираж этих автоматических коробок впечатляет: за тридцать лет их установили на несколько миллионов автомобилей разных марок, в том числе Volvo, Jeep и Isuzu. Но подавляющее большинство, конечно, досталось машинам концерна Toyota. Почти все «автоматы» этой серии были четырехступенчатыми, однако во второй половине 1990-х буквально пару лет в строю продержалась пятиступенчатая версия A350E — ее ставили на седаны Lexus GS 300 с 1996 по 1997 год.

4. Ford AOD

Ford AOD

В Штатах, где автоматические трансмиссии получили широкое распространение еще в 1950-х, тоже знают, что такое надежный «автомат». К примеру, компания Ford, которая выпускала автомобили с трансмиссиями семейства AOD — классическими четырехступенчатыми «автоматами». На момент дебюта в 1980 году это была первая автоматическая коробка с овердрайвом (повышенной передачей), а сегодня автомобили с этими трансмиссиями — чуть ли не самые надежные машины на «автомате» в США.

Серия AOD — настоящий старожил. Эти агрегаты, рассчитанные на работу с тяговитыми V8, выпускали без малого 35 лет, и до 2014 года их ставили на множество популярных моделей, включая Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis, Ford Mustang, а также внедорожники Ford Expedition и пикапы F-серии. Формально ресурс «автоматов» AOD составляет всего лишь пару сотен тысяч километров пробега, но при условии соблюдения правил обслуживания, то бишь своевременной замены масла и масляного фильтра, автомобили с этими коробками спокойно преодолевают до миллиона километров. Так что представители серии AOD — это, пожалуй, самые надежные «коробки-автомат» на машинах марки Ford.

5. Jatco JF414E

Jatco JF414E

Этот четырехступенчатый «автомат» инженеры тесно связанной с концерном Nissan японской фирмы Jatco разрабатывали для небольших автомобилей со скромными моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. Дебют агрегата состоялся в конце 1980-х, а в начале 2000-х его модернизировали. Изначально эти коробки устанавливали на модели для внутреннего японского рынка, но со временем они стали появляться и на других машинах. Из числа бюджетных «автоматов» это чуть ли не самая надежная АКПП! Хотя и не совсем уж беспроблемная.

Помимо автомобилей Nissan, ими оснащали модели брендов Ford, Mazda и Geely, причем после заключения договора с АвтоВАЗом старенькая и недорогая коробка Jatco стала появляться и на отечественных машинах. Ее в свое время успела примерить Lada Granta, а также родственные модели Datsun on-Do и mi-Do. Ресурс трансмиссии достигает 300 тысяч километров — не рекордный показатель, хотя реальные пробеги встречаются едва ли не вдвое больше. Но Granta с коробкой Jatco — это, пожалуй, самый надежный бюджетный автомобиль на «автомате» из числа отечественных машин.

6. Aisin TB-50LS

Aisin TB-50LS

В компании Toyota эту пятиступенчатую коробку называют A750E и A, а на автомобилях Mitsubishi ее обозначают под самостоятельным индексом 5AWF. «Автомат» Aisin TB-50LS далеко не новый — впервые эта трансмиссия появилась на автомобилях еще в 2003 году. Чаще всего ее устанавливали в связке с двигателями V6: в свое время ее успели примерить Mitsubishi Pajero и пикап L200, внедорожники Toyota Land Cruiser, FJ Cruiser и Fortuner, пикап Toyota Hilux, а также Suzuki Grand Vitara. К слову, сейчас эти модели часто ставят на первые места в рейтингах подержанных машин — мол, самые надежные автомобили с пробегом, «автомат» на которых лишь подтверждает этот статус.

Может, это и не самый хороший «автомат» с точки зрения экономичности, трансмиссионных потерь и точности управления тягой, но запас прочности у пятиступенчатой коробки Aisin TB-50LS действительно неплохой, особенно если учесть, что она работает в паре с тяговитыми моторами на относительно тяжелых автомобилях. Бытует мнение, что в этом «автомате» якобы не нужно менять масло, однако реальный опыт эксплуатации этих агрегатов говорит об обратном. Многие потенциальные поломки можно предотвратить, если хотя бы иногда обслуживать коробку — тогда она прослужит более 500 тысяч километров.

7. Chrysler 45RFE

Chrysler 45RFE

Надежные трансмиссии на рубеже веков в США выпускал не только Ford, но и концерн Chrysler, который оснащал крепкими «автоматами» с индексом 45RFE (иногда обозначается как 545RFE) множество внедорожников и пикапов, выпускавшихся под дочерними брендами. Коробка Chrysler 45RFE имела четыре ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с мощными 4,7-литровыми моторами. Какая машина на «автомате» самая надежная?

Эта коробка успела засветиться на моделях Jeep Grand Cherokee WJ, Liberty KJ, Commander XK, Wrangler JK, Dodge Ram, Dakota, Durango и Chrysler Aspen — не самые надежные машины на «автомате», хотя на многих из них коробка выхаживала более 400 тысяч километров пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка даже преодолевала миллионный рубеж. Словом, весьма неплохой «автомат», который нередко переживал чуть ли не все остальные узлы в машинах, на которые его ставили.

8. Aisin TF-60SN

Aisin TF-60SN

Эта трансмиссия хорошо знакома российским автолюбителям — когда-то этот шестиступенчатый «автомат» считали одним из наиболее продвинутых (его можно было встретить на автомобилях Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, BMW и Mini), хотя в последние годы эти агрегаты устанавливали преимущественно на недорогие модели концерна Volkswagen.

Из-за того, что с этой коробкой многие водители в России знакомы лично, в Сети подробно описаны ее недочеты, однако в основном проблемы с ней возникают из-за системы охлаждения — пусть это и не самый надежный «автомат» в мире, но, по современным меркам, он все равно довольно стойкий, а старшие версии (TF-61SN и TF-62SN для более мощных двигателей) с внешним радиатором вообще доставляют минимум трудностей с перегревами.

Машины с этими трансмиссиями (Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia) часто встречаются в такси и каршеринге — даже несмотря на тяжелые условия эксплуатации, каких-либо массовых серьезных проблем с надежностью у них не замечено. На практике автомобили с этими коробками проходят до 500 тысяч километров без поломок, хотя в плотном городском трафике со временем эти агрегаты могут начать перегреваться. В качестве альтернативы концерн Volkswagen предлагал роботизированные коробки DSG — и многие покупатели, догадываясь, какая трансмиссия надежнее, сознательно выбирали простенькие версии с «автоматом».

9. ZF 8HP

ZF

Семейство «автоматов» 8HP (эволюция серий 5HP и 6HP), разработанное немецкой компанией ZF, считается одним из самых надежных среди современных трансмиссий. На данный момент это чуть ли не самый надежный «автомат» с восемью ступенями — удачные технические решения позволяют ставить коробку в паре с моторами, которые выдают до 900 Нм крутящего момента! Конечно, ZF 8HP обладает индивидуальными особенностями, которые порой не свойственны наиболее надежным коробкам в истории, но при этом она сочетает крепкую конструкцию с быстрыми переключениями, высокой эффективностью и, как следствие, способностью экономить топливо.

Список моделей с «автоматами» ZF 8HP в различных модификациях поражает: за последние 15 лет их установили примерно на 80 автомобилей самых разных классов, от хэтчбеков BMW 116i до монструозных пикапов Ram 1500 TRX с 712-сильными компрессорными 6,2-литровыми двигателями Hemi V8.

Список брендов, которые используют трансмиссию ZF 8HP в своих машинах, также включает Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Ineos, IVECO, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Lancia, Land Rover, MAN, Maserati, Morgan, Porsche, Rolls-Royce, Tank, Toyota, VinFast и Volkswagen. Лучшая АКПП нашего времени? ZF 8HP уверенно претендует на это звание.

10. A6GF1

A6GF1

Эту шестиступенчатую автоматическую коробку передач инженеры корейского концерна Hyundai разработали своими силами. В России этот «автомат» хорошо известен по моделям Solaris и Elantra, а также по родственным автомобилям марки Kia (Rio, Soul и Сeed), хотя изначально эту коробку создавали не только для переднеприводных моделей. Ее модификации A6LF1 и A6MF1 рассчитаны на полноприводные автомобили, поэтому в варианте с приводом только на передние колеса (индекс A6GF1) запас прочности у нее достаточный. Хотя, увы, это все-таки не самый надежный «автомат» в мире.

Корейская трансмиссия способна прослужить без какого-либо ремонта до пробега 300 тысяч километров — причем меньше всего проблем владельцам доставляют самые надежные малолитражки с «автоматом» последнего образца, который на серийных машинах начал появляться в середине 2010-х. Чаще всего поломки связаны с неисправностью соленоидов и загрязнением гидроблока, который выходит из строя практически незаметно для водителя. Однако регулярное обслуживание, диагностика и своевременный ремонт, скорее всего, избавят от серьезных проблем и позволят достичь отметки в 500 тысяч километров.

Почему «автоматы» чаще всего выходят из строя

Самые надежные «коробки-автомат», как правило, предельно просты с точки зрения конструкции — в таких агрегатах число слабых мест минимизировано за счет отсутствия дополнительных деталей, которые могут привести к поломке всей трансмиссии. Описать все возможные сценарии поломок для всех АКПП в мире попросту невозможно, но чаще всего неисправности обусловлены следующими факторами:

  • тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в городе (не все «автоматы» любят долгие заторы), которые могут привести к перегреву;
  • резкими стартами с места и агрессивным вождением, которое вынуждает коробку часто сбрасывать сразу по несколько передач;
  • продолжительными пробуксовками на скользком покрытии;
  • неаккуратными действиями водителя (например, переключение в реверс до полной остановки автомобиля) и частыми переводами селектора в положение P на светофорах и обратно в D, которые нисколько не продлевают жизнь гидромеханическим «автоматам»;
  • загрязнением масла в коробке (в том числе из-за скопления продуктов износа);
  • масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу компонентов коробки;
  • внешними механическими повреждениями (вроде удара корпусом АКПП о булыжник на разбитой дороге).

Как продлить срок службы «автомата»

Какие «автоматы» самые надежные? Те, за которыми следят и ухаживают, не жалея денег на регулярное обслуживание и диагностику. Конечно, для начала с автоматической трансмиссией нужно научиться правильно обращаться — вчерашние выпускники автошкол, которые проходили обучение на «механике», часто сталкиваются с проблемами за рулем машин с двумя педалями. Но для того, чтобы «автомат» безотказно работал долгие годы, этого все равно недостаточно.

Идеальные режим работы для АКПП — движение автомобиля по шоссе с постоянной скоростью, который не требует постоянного переключения передач и приема больших нагрузок со стороны двигателя. Если автомобиль в рваном городском ритме часто трогается с места и тормозит, то коробке чаще приходится подстраиваться под обороты мотора и задействовать разные ступени. Не так важно, какая трансмиссия надежнее — просто избегайте пробок!

Автоматическая коробка

Даже самый надежный «автомат» на авто при желании можно угробить раньше срока. Зимой не ленитесь прогревать коробку вместе с двигателем перед поездкой. Для этого достаточно на пару-тройку минут перевести рычаг или джойстик управления автоматом в положение D и удерживать машину на месте тормозом. Так трансмиссионная жидкость немного прогреется, да и мотор успеет поработать. И, разумеется, в первые километры пути лучше избегать резких маневров и ускорений.

А еще не забывайте пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на склоне. В таких условиях недостаточно просто перевести селектор АКПП в положение P: машина откатывается на сантиметр-другой, из-за чего блокирующий штифт в коробке испытывает ударную нагрузку, образуя небольшую металлическую стружку. Затем этот мусор оказывается в масле, соединяясь с продуктами износа фрикционов, и постепенно забивает гидроблок, клапаны и фильтр, после чего «автомат» начинает работать с рывками. И пусть гарантированно в «автомат»-миллионник вашу коробку эта хитрость не превратит, но срок службы наверняка позволит продлить. Хотя на ровной поверхности нет острой необходимости обращаться к «ручнику» в автомобиле с АКПП.

К слову, на вторичном рынке машины с традиционными гидромеханическими «автоматами» ценятся выше, чем аналогичные автомобили с роботизированными трансмиссиями и вариаторами — как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность подержанной машины зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации. Так что перед покупкой лучше изучить, какие «автоматы» самые надежные: выбирая автомобиль с АКПП вы меньше потеряете в остаточной стоимости при последующей перепродаже, поэтому постарайтесь сохранить коробку в хорошем состоянии — при условии своевременного обслуживания она не только прослужит вам много лет, но и позволит выручить больше денег во время поиска нового покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *