Какой антифриз заливать в рено логан
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливать в рено логан

  • автор:

Какой антифриз заливать(доливать) в Renault Logan, Sandero

Сначала определимся с понятием Антфриз и некоторыми его аспектами. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С.

Все антифризы изначально бесцветны (производитель добавляет краситель для "опознавания" жидкости). Цвет антифриза на его химические свойства никак не влияет. Для Renault Logan, Sandero, например, производители изготавливают зелёный антифриз.

Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифриза — этиленгликолем.

В хим. состав современных антифризов, как правило, входят: этиленгликоль, вода(дистиллированная) и присадки. Этиленгликоль и вода составляет примерно 95% объема жидкости, остальное занимают присадки, и именно от присадок зависит качество антифриза.

У нас в магазине вы найдете Антифриз для Logan, Sandero либо в виде концентрата, либо в виде готовой к применению жидкости. Концентрат антифриза содержит только один хим. компонент — этиленгликоль. Для приготовления готовой к применению жидкости нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50:50. Готовые к применению жидкости уже содержат нужное количество дистиллированной воды.

В Renault Logan, Sandero с завода льётся антифриз Type D. Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости производится каждые 90 тыс. км.

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобилях Renault Logan, Sandero необходимо 8-9 литров готового антифриза(в зависимости от объёма двигателя) + 1 литр на доливку.

Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости — слишком велик риск.

2009-2024 © RENOE.ru Все права защищены.

Какой антифриз заливать в Renault Logan

Специалисты расскажут, какой антифриз рекомендуется заливать в Рено Логан. Рекомендации производителей, особенности модели Renault Logan.

Основная функция охлаждающей жидкости (ОЖ) – защита двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз отводит от силового агрегата избыточное тепло. Эффективность работы охлаждающей системы напрямую зависит от качества ОЖ. Если в автомобиле залита некачественная жидкость или ее несвоевременно меняли, это негативно сказывается на работоспособности мотора. Из-за неэффективного отвода тепла он будет нагреваться до критических температур, из-за чего могут возникнуть поломки. Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору нового антифриза и не экономить.

Антифриз для новых автомобилей

Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Материал имеет зеленый цвет, температура кристаллизации составляет -40 °C. Жидкость содержит неорганические ингибиторы на силикатной или фосфатной основе. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.

Требования к охлаждающей жидкости

Один из главных критериев, которым должна соответствовать ОЖ для Renault Logan, – ее химический состав. Несовместимый антифриз может оказывать агрессивное воздействие на алюминиевый сплав, из которого изготовлен радиатор охлаждения. Поэтому перед обслуживанием системы охлаждения нужно выяснить, какой антифриз заливать, чтобы не испортить этот дорогостоящий элемент. Наиболее бережное воздействие на алюминий оказывают составы класса G11. Именно этот тип антифризов рекомендован для использования в французских авто «Рено Логан» с объемом двигателей 1,4 и 1,6. Такая жидкость не содержит агрессивных веществ, способных разрушать соты в радиаторах и разъедать резину в патрубках системы охлаждения.

Критерии выбора антифриза

  • марка состава. Наиболее популярными являются составы G11, G12 и G12+. Как правило, антифризы G11 применяются при первичном обслуживании новых автомобилей «Рено Логан», поэтому эти жидкости рекомендуется использовать и при последующих ТО;
  • минимальная температура эксплуатации. Этот показатель особенно важен, если автомобиль эксплуатируется в условиях жесткого морозного климата, где температура в зимний период может опускаться до экстремальных значений. Различные концентраты могут выдерживать морозы в -40…-80 °C. В условиях мягкого климата их можно разбавлять дистиллированной водой, но при этом морозостойкость антифриза несколько ухудшится;
  • сочетаемость. При доливке охлаждающей жидкости рекомендуется использовать состав той же марки, который уже залит в систему.

Оптимальные сроки замены

Большинство качественных антифризов могут служить до 3–5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замену ОЖ проводят при пробеге в 60–90 тыс. км. Конкретный срок зависит не только от ОЖ, но и от состояния системы охлаждения. Если в патрубках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы не допустить этого, перед заменой ОЖ следует выполнить промывку системы с помощью специальных средств. В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом, учитывая возраст автомобиля и его текущий пробег. Если система регулярно обслуживается, то старый антифриз может сохранять свою прозрачность и первоначальный цвет даже после нескольких лет эксплуатации. В таком случае промывку выполнять необязательно.

Риски использования некачественной ОЖ

Использование антифризов низкого качества может привести к серьезным проблемам. Среди типичных ситуаций:

  • некачественные жидкости могут образовывать налет на внутренних поверхностях двигателя, водяного насоса, радиатора и патрубков. Это приводит к снижению теплоотдачи, из-за чего система охлаждения теряет производительность и хуже справляется со своей задачей;
  • несертифицированные антифризы зачастую имеют непродолжительный срок службы. Составы начинают мутнеть уже через несколько месяцев после заливки, даже если систему предварительно промывали и полностью удаляли из нее старые отложения и загрязнения;
  • низкокачественные жидкости могут менять консистенцию, становясь желеобразной массой. Она резко ухудшает теплообмен, а для ее полного удаления приходится выполнять несколько полных циклов промывки охлаждающего контура.

Особенности антифриза Sintec Multifreeze

Если вы не знаете, какой антифриз залить, необязательно тратить время на глубокое изучение технической документации к автомобилю и поиск подходящей жидкости в специализированных магазинах. Существует универсальный состав Multifreeze от компании Sintec, который подходит практически для всех моделей и марок авто. Жидкость имеет уникальную химическую формулу и не содержит агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металлов и разрушение уплотнителей. Среди ее основных преимуществ:

  • долговечность. Если система охлаждения полностью обслужена и не загрязнена отложениями, мультифриз можно эксплуатировать на протяжении всего срока службы автомобиля. Нужно лишь периодически проверять его состояние и следить за тем, чтобы ОЖ не помутнела (например, это может произойти при попадании масла в систему охлаждения через пробитые прокладки);
  • совместимость с другими составами. Мультифриз можно безопасно смешивать с антифризами G11, G12, G12+ и G12++ любого цвета. Это удобно, когда нужно долить ОЖ в систему, но у автовладельца нет информации о марке и типе жидкости, которая в данный момент используется в машине;
  • универсальность. Охлаждающую жидкость Sintec Multifreeze можно использовать в автомобилях любой модели и года выпуска. Ее применимость не зависит от пробега машины, состояния двигателя и других факторов.

Основные этапы замены

  1. Дождитесь, пока снизится температура двигателя и в системе нормализуется давление. Если выкрутить пробку при горячем моторе, струя горячего антифриза может причинить сильные ожоги.
  2. После остывания мотора поднимите автомобиль на подъемнике, загоните на эстакаду или смотровую яму.
  3. Слейте старый антифриз из радиатора и из блока цилиндров, открутив соответствующие пробки.
  4. Проанализируйте состояние отработанной жидкости: если в ней имеются желеобразные сгустки, промойте контур.
  5. Закрутите пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  6. Залейте новый антифриз. Заливку лучше проводить через горловину радиатора, а не через расширительный бак. В этом случае ОЖ быстрее распределится по системе и растечется по каналам.
  7. В последующие несколько дней проверяйте уровень ОЖ в расширительном баке. Он может немного снижаться, пока жидкость окончательно заполнит все каналы в системе.
  8. При необходимости долейте недостающий антифриз, чтобы уровень находился между отметками Min и Max на расширительном бачке.

Рекомендации автомобилисту

Для обеспечения нормальной работы двигателя нужно регулярно проверять систему охлаждения. Следует выполнять осмотр патрубков, расширительного бачка, помпы и других узлов. Во время поездок нужно отслеживать информацию, появляющуюся на приборной панели, и следить за показаниями температуры. Также следует периодически проверять клапан сброса давления, расположенный в пробке радиатора. При нагревании антифриз увеличивается в объеме. Если система охлаждения исправна, это компенсируется расширительным бачком. В него выходят излишки горячей жидкости, и давление в контуре нормализуется. Это легко заметить: при холодном двигателе уровень ОЖ в бачке находится на одной отметке, а при горячем – немного выше. Если уровень не меняется, независимо от температуры антифриза, это может свидетельствовать о заклинивании спускного клапана. Из-за этого могут сильно вздуваться патрубки системы охлаждения, поскольку избыточное давление не выходит через расширительный бак. В таком случае потребуется почистить клапан или заменить пробку, чтобы резкие перепады давления не причинили вреда деталям охлаждающей системы.

Вы можете подробнее узнать о продукции Sintec у консультантов компании. Специалисты подскажут, какой антифриз заливать в «Рено Логан» 1-го и 2-го поколения, сообщат адреса ближайших точек продаж. Также вы можете оформить покупку на сайте, создав онлайн-заявку. Обращайтесь в удобное время.

Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях

О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле? Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации. О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

    Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

    Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:

    1. Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
    2. Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
    3. После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.

    ОПАСНО! Если автолюбитель делает это самостоятельно, то при снятии закупорки бачка для снижения давления рискует ошпарить руки разогретым антифризом.

    Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

    Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

    Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

    • Cool Stream 4030 Premium;
    • Glacelot RX (Type D).

    Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

    Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типа G12++).

    Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

    Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

    ДЛЯ СПРАВКИ: Цвет используемого для замены антифриза не говорит об его качестве – он может гласить только о маркировке. Одна и та же жидкость может быть и жёлтого, и красного, и зеленого цвета. Окраску для своей продукции производители используют только для того, чтобы потребитель мог отличать бренды.

    Низкие цены и гарантия качества

    Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис. Двигатель во время работы должен полностью остыть.

    Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление. Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

    А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени.

    Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

    • трудятся профессионалы своего дела;
    • незамерзающая жидкость подбирается без ошибок по каталогу;
    • сама процедура отнимает немного времени;
    • следующая замена антифриза потребуется еще очень и очень нескоро;
    • дополнительно, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
    • на все работы дается гарантия.

    Обращайтесь, качество гарантировано!

    Какой антифриз заливать в систему охлаждения Рено Логан (Сандеро)?

    Зачастую владельцы автомобилей при поиске антифриза для замены или доливки в систему ошибочно полагают, что единственным критерием выбора является цвет жидкости. Выбирать антифриз, исходя из цвета, абсолютно неверно, т.к. сама охлаждающая жидкость бесцветна, а цвета, которые достигаются добавлением тех или иных красителей, как правило, используются только для удобства производителя. Антифризы разных производителей, имеющие одинаковый цвет, могут отличаться по химическому составу и быть несовместимы друг с другом.

    В народе также распространен подбор по спецификациям G11, G12 и т.д. Несмотря на то, что изначально эти стандарты относились исключительно к антифризам для автомобилей концерна VAG (Volkswagen и ост.), продавцы и производители охлаждающих жидкостей тоже стали использовать данную классификацию, как условный ориентир для автовладельцев.

    Группы антифризов.

    Важно понимать основные отличия в химических составах присадок тех или иных охлаждающих жидкостей. Можно выделить следующие четыре группы антифризов:

    1. Традиционные (IAT – Inorganic Acid Technology) — морально устаревшие жидкости, в которых используют неорганические минеральные соли (чаще всего упоминаются силикаты). Одним словом традиционные антифризы привыкли называть тосолом. Этот привет из прошлого века малоэффективно охлаждает двигатель, плохо справляется при температурах выше всего 108 градусов по Цельсию и имеет маленький ресурс менее чем в два года, быстро портясь и теряя свои свойства.

    2. Гибридные (G11; HOAT – Hybrid Organic Acid Technology). Данные антифризы, содержат как вышеупомянутые неорганические соли, так и органические (карбоксилатные) кислоты и соли. Их пропорции в смеси могут отличаться у различных производителей. Образуют защитный слой антикоррозийной плёнки по всей системе. Рассчитаны на срок службы в среднем от трёх до пяти лет.

    3. Карбоксилатные (G12 и G12+; OAT – Organic Acid Technology). Охлаждающие жидкости, произведённые исключительно с применением органических кислот. Предоставляют лучшее охлаждение двигателя, чем гибридные, за счёт того, что они точечно работают по местам потенциального возникновения коррозии, а не покрывают всю систему плёнкой целиком, препятствуя теплообмену. Способны на ресурс не менее пяти лет.

    4. Лобридные (G12++, G13; Lobrid – Low Hybrid Organic Technology (Si-OAT, P-OAT, NM-OAT)). Самая современная технология, в основе которой заложено смешение органической базы с низким количеством ингибиторов минерального происхождения (не более 9% от общей массы присадок). Некоторые производители лобридных антифризов уверяют, что их жидкости, залитые в автомобили с конвейера можно вовсе не менять, однако лучше не испытывать удачу, следуя подобным заявлениям.

    Выбор антифриза для Renault (Logan, Sandero, Duster).

    Исходя из вышеописанной информации, следует вывод, что различные технологии антифризов по-разному работают и основываются на отличных друг от друга химических базах. У разных автопроизводителей металлы, из которых состоят двигатель и детали системы охлаждения, могут отличаться, и определённые их сочетания с тем или иным антифризом даже могут нанести вред. Поэтому, во избежание проблем и излишней мороки, при выборе антифриза важнее всего следовать рекомендациям производителя Вашего автомобиля и пользоваться соответствующими им охлаждающими жидкостями, желательно с допусками Renault.

    Допуски антифризов Renault Logan.

    Говоря о допусках, в качестве справочной информации стоит упомянуть антифризы первой заливки для Рено Логан (Сандеро, Дастер). Всего есть два допуска: 41-01-001/—S Type D (до 2012 года) и 41-01-001/—T (с 2012 года). Этим допускам соответствуют карбоксилатные жидкости (G12 и G12+; OAT).

    На конвейере завода заливали следующие антифризы:

    1. До 2009 года Renault Glaceol RX Type D. Родной антифриз, произведённый компанией ELF в Бельгии. Несмотря на высокое качество, нужно обратить внимание, что в уже разбавленном виде готовая к применению жидкость смешана с водой в пропорции 1 к 2, подходящей температурному режиму до –21 градуса по Цельсию, что может быть недостаточно для мест, где зимы ещё холоднее;

    2. С 2009 года на сборочном конвейре в Логаны начали заливать антифриз CoolStream Premium отечественного производства. Современная карбоксилатная жидкость соответствовала не только спецификациям Renault, но и более суровым условиям эксплуатации в российские морозы;

    3. С 2012 года с автозавода стали заливать специально разработанный антифриз CoolStream NRC Premium, который создали с учётом всех требований альянса Renault–Nissan. От предшественника NRC Premium отличается повышенной совместимостью с охлаждающей системой Логана.

    Совместимость разных антифризов. Долив.

    В приложенном изображении приведена таблица смешиваемости жидкостей между собой. Красным цветом помечена пара G11 и G12, которые НЕЛЬЗЯ смешивать друг с другом НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Жёлтым цветом отмечены пары, смешение которых допустимо, однако будут ухудшены антикоррозийные свойства антифриза при доливе или полной замене и переходе на жидкости ниже классом, чем уже залитая в системе. Зелёным цветом отмечены пары, смешение которых разрешено и не несёт в себе никакого отрицательного эффекта.

    Наилучший выбор среди охлаждающих жидкостей для Рено — это антифриз Coolstream NRC, имеющий допуски и соответствия Renault, Lada и Nissan, и являющийся жидкостью для конвейерной заправки в эти автомобили. Хорошим выбором будет любой качественный карбоксилатный (G12) антифриз любого именитого и надёжного производителя. Использование более дешёвых силикатных (G11) жидкостей допустимо, но их ресурс и срок эксплуатации значительно ниже, чем у более современных жидкостей выше классом.

    ВНИМАНИЕ! Сайт Logan-zap.ru является первоисточником и правообладателем авторского права вышеизложенного текста статьи " Какой антифриз заливать в систему охлаждения Рено Логан ". Полное, либо частичное копирование и публикация текста статьи на сторонних интернет-ресурсах, без согласования с администратором сайта, ЗАПРЕЩЕНО!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *