Какое напряжение на датчике коленвала
Перейти к содержимому

Какое напряжение на датчике коленвала

  • автор:

Какое напряжение на датчике коленвала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.

1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.

1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Как проверить датчик коленвала

Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, среди которых важная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу топлива и поджигает смесь в камере. Статья рассказывает об основных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, а также об основных способах их устранения.

Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями. Кроме того, неполное сгорание топливной смеси может вообще стать причиной выхода мотора из строя.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Поломка датчика коленвала проявляется:

— ощутимым снижением мощности мотора;

— «плавающими» оборотами двигателя;

— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Неправильная работа ДПКВ проявляется:

— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

— отсутствием устойчивости в оборотах;

— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

— невозможностью запуска двигателя.

Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

— вольтметра (в идеале, цифрового).

Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Проверка сигнала осциллографом

Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику. При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

— проверку на осциллографе.

Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

TimaNN

Просмотр профиля

11.6.2015, 23:18

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 41
Регистрация: 24.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 16699
Автомобиль: s14

Машина g35 coupe 2005г
Проблема появилась через 2 месяца после покупки — ошибка p0335 (неисправность датчик положения коленвала). Заменил на новый оригинальный , зиму машина отстояла сейчас начал ездить и опять проблема, эта же ошибка и опять проблемы с заводкой. Сопротивление на датчике показало 5.52 кОм , как я понял ему конец. Померяли напряжение от фишки — показало 11.8 вольт , люди говорят что во всех машинах должно быть не более 5-6. Вопрос какое должно быть напряжение ? Получается подача идёт от мозга , соответственно проблема или в мозге (он даёт неправильное напряжение и со временем плавит датчик) или в проводке между мозгом и датчиком. Для проверки нужна распиновка мозга ( если есть в факе , ща полезу искать). И заранее вопрос взаимозаменяемости мозга (по годам или как они взаимозаменяемы) ?

maxzerg

Просмотр профиля

12.6.2015, 9:51

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4368
Регистрация: 5.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16801

Цитата(TimaNN @ 12.6.2015, 6:18)

Машина g35 coupe 2005г
Проблема появилась через 2 месяца после покупки — ошибка p0335 (неисправность датчик положения коленвала). Заменил на новый оригинальный , зиму машина отстояла сейчас начал ездить и опять проблема, эта же ошибка и опять проблемы с заводкой. Сопротивление на датчике показало 5.52 кОм , как я понял ему конец. Померяли напряжение от фишки — показало 11.8 вольт , люди говорят что во всех машинах должно быть не более 5-6. Вопрос какое должно быть напряжение ? Получается подача идёт от мозга , соответственно проблема или в мозге (он даёт неправильное напряжение и со временем плавит датчик) или в проводке между мозгом и датчиком. Для проверки нужна распиновка мозга ( если есть в факе , ща полезу искать). И заранее вопрос взаимозаменяемости мозга (по годам или как они взаимозаменяемы) ?

Он 3-х проводной питается 12в. Выходной сигнал импульс 12в.

Может цепь растянута если есть такой трабл на этом моторе надо спросить у алекса.
В некоторых моторах 4цил. есть такое если датчик исправен а ошибка по колену постоянно вылазит.

TimaNN

Просмотр профиля

12.6.2015, 10:12

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 41
Регистрация: 24.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 16699
Автомобиль: s14

Цитата(maxzerg @ 12.6.2015, 8:51)

Он 3-х проводной питается 12в. Выходной сигнал импульс 12в.

Может цепь растянута если есть такой трабл на этом моторе надо спросить у алекса.
В некоторых моторах 4цил. есть такое если датчик исправен а ошибка по колену постоянно вылазит.

Ну само питание показало 12.3 , смущало только большое напряжение с провода который показания передает на мозг. Получается это нормальное напряжения для этой машины ? Просто если так и должно быть , то отпадают все варианты. Если бы цепь была растянута , то мне кажется были бы другие симптомы ? А так мотор работает чётко , сбоев при работе ни на холостых, ни в ходу нету.

TimaNN

Просмотр профиля

15.6.2015, 11:29

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 41
Регистрация: 24.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 16699
Автомобиль: s14

Ау, никто не знает ? Может у кого мануал на русском есть ? Искал в мануале от 350з на английском и чёт не могу найти схемы где напряжение указано.

maxzerg

Просмотр профиля

15.6.2015, 11:45

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4368
Регистрация: 5.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16801

Цитата(TimaNN @ 15.6.2015, 18:29)

Ау, никто не знает ? Может у кого мануал на русском есть ? Искал в мануале от 350з на английском и чёт не могу найти схемы где напряжение указано.

плохо ищешь яж дал тебе напряжения. Там словами написсанно и даны осцилограммы.

TimaNN

Просмотр профиля

15.6.2015, 15:05

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 41
Регистрация: 24.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 16699
Автомобиль: s14

Понятно, спасибо. Значит проблема не в мозге(раз такое напряжение и должно быть). Есть идеи почему так быстро вылетел датчик ? Читал что у рабочего датчика около 500 ом сопротивление должно быть ,а у моего кОм , значит обмотке хана.

maxzerg

Просмотр профиля

16.6.2015, 8:25

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4368
Регистрация: 5.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16801

Цитата(TimaNN @ 15.6.2015, 22:05)

Понятно, спасибо. Значит проблема не в мозге(раз такое напряжение и должно быть). Есть идеи почему так быстро вылетел датчик ? Читал что у рабочего датчика около 500 ом сопротивление должно быть ,а у моего кОм , значит обмотке хана.

Ты вобщето почитал-бы маны про VQ шные моторы и этот датчик хотябы на Автодате там не одна статья, и про лечение запуска тоже. Так и в английском есть описание этого датчика, он 3-х проводной, магнитный датчик с микросхемой ХОЛА внутри. "The sensor consists of a permanent magnet and Hall IC." Какая обмотка сдесь?

vlad-ecr33

Просмотр профиля

16.6.2015, 10:18

Белый и пушистый

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 747
Регистрация: 27.4.2013
Из: Иркутск
Пользователь №: 27815

есть у кого мануал на vq35de на русском?)

Все претензии в мой адрес запишите на листочек,
сделайте самолётик и летите на х*й !
Счастливого полёта вам и вашим пассажирам!

maxzerg

Просмотр профиля

16.6.2015, 10:48

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4368
Регистрация: 5.3.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 16801

Цитата(vlad-ecr33 @ 16.6.2015, 17:18)
есть у кого мануал на vq35de на русском?)

Наврят-ли я такого не встречал.

TimaNN

Просмотр профиля

16.6.2015, 12:14

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 41
Регистрация: 24.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 16699
Автомобиль: s14

Цитата(maxzerg @ 16.6.2015, 7:25)

Ты вобщето почитал-бы маны про VQ шные моторы и этот датчик хотябы на Автодате там не одна статья, и про лечение запуска тоже. Так и в английском есть описание этого датчика, он 3-х проводной, магнитный датчик с микросхемой ХОЛА внутри. "The sensor consists of a permanent magnet and Hall IC." Какая обмотка сдесь?

Про лечение запуска читал статьи , описанные там симптомы не подходят к моим , у меня после заводки (плохой) потом всё работает как часы. И про тесты датчика читал , вот мне интерестно почему у рабочего 500-600 ом , а у моего кОм. Про обмотку меня запутал залётный электрик который сказал что должно быть 5 вольт ,а у меня 12 и из-за этого наплавилась одна обмотка на другую. Кстати на автодате на примере максимы про эти датчики рассказывают и пишут что из импульсного провода должно идти 5 вольт , вот поэтому тут и создал тему. Растяжение цепи, механик исключил т.к. нет других симптомов, про просаживание напряжения из-за стартера то же читал и опять же не похоже.На маховике налипшей херни нету (блестит и чистый), и ещё там пишут что они очень редко ломаются. Короче поменяю ещё один датчик , если этот перестанет работать тогда хз куда лезть.

Цитата(vlad-ecr33 @ 16.6.2015, 9:18)
есть у кого мануал на vq35de на русском?)

Видел на просторах инете , но за деньги. Вроде 25$, на одном сайте видел.

Почитал и посмотрел видео про датчик хола , да мне сказали фигню, т.к. там магнит без обмотки. Но там везде пишут что со среднего провода (который даёт показания) должно быть напряжение 5 вольт , почему у меня 12в (как ты говоришь по мануалу так и должно быть). Если не сложно подскажи в каком подразделе по это напряжение расписывается.

Сообщение отредактировал TimaNN — 16.6.2015, 12:59

vlad-ecr33

ваз 2110 инжектор.сколько должно идти вольт на датчик коленвала.у меня 0.8вольта.

Обычно для контроля исправности датчика положения коленчатого вала проверяют сопротивление самого датчика, которое должно быть в пределах 650 Ом. Датчик формирует импульсы при работе двигателя которые считывает контроллер.

При отключенном датчике коленчатого вала на разъем датчика приходит от электронного блока управления опорное напряжение 2,5 вольта на каждом проводе . Проверка сопротивления не дает 100 процентной гарантии, что датчик коленвала исправен . Если приходит такое маленькое напряжение, надо посмотреть напряжение на входах ЭБУ, прозвонить провода на замыкание, обрыв, плохой контакт

здраствуйте у меня токая проблема, пропала искра на ваз 2110 инжектор 8 клапан 2003 года, датчик коленчатого вала исправен, модульная катушка торе исправна, на другой машине проверял все работает, замок зажигания тоже проверяли работает, кручу стартером нет искры отпускаю ключь она 1 раз бьет и все, за ранее спосибо

у меня такая же проблема с ваз 2110 (нет искры), подскажите как решили. спасибо
Посмотри на шкиву шпонку не сорвало? У меня была такая песня, на шкиву шпонка сорвалась

Подскажите пожалуйста, ваз 2110 16 кл. При подключении жгута и катушек падает напряжение до 8 Вольт. Отсоединяю фишку жгута напряжение в норме. Машина не заводится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *