Какие щетки стеклоочистителя лучше гибридные или бескаркасные
Перейти к содержимому

Какие щетки стеклоочистителя лучше гибридные или бескаркасные

  • автор:

Чем отличаются гибридные дворники?

Конструкция автомобильных дворников — важный параметр, влияющий на эксплуатацию и эффективность их работы. Различают 3 основных вида: каркасные, бескаркасные и гибридные — все они имеют свои конструктивные особенности, а также преимущества и недостатки.

Конструкции автомобильных щеток

Каркасные щетки являются прародителями всех существующих стеклоочистителей. Самые первые дворники были именно каркасными, не потеряли они своей актуальности и сегодня. К преимуществам каркасных щеток относят невысокую стоимость и хороший контакт со стеклом по всей длине резинки.

Суть конструкции каркасных дворников отображена в названии: в ее основе лежит каркас, состоящий из нескольких подвижных рычагов, к которому прикрепляется резинка. Помимо низкой цены, такая конструкция широко распространена и довольно универсальна — при необходимости дворники легко найти и заменить.

Конструкция каркасных щеток

Конструкция каркасных щеток
Конструкция каркасных щеток

К недостаткам относят:

  • высокий износ — относительно сложная конструкция, включающая подвижные части, соединенные между собой, подвергается износу наравне, а порой и сильнее самой резинки;
  • плохая аэродинамика — на большой скорости под давлением воздуха каркасные дворники приподнимаются, в результате чего сцепление со стеклом становится слабым, качество очистки падает.

Основной, по мнению большинства водителей, недостаток каркасных щеток вытекает из климатических условий, в которых расположена большая часть страны. Зимой вода со стекла попадает на движущиеся соединения и замерзает, что лишает дворники подвижности, а следовательно — они перестают работать.

Избежать обледенения можно, если использовать специальные зимние стеклоочистители, каркас которых закрыт кожухом, не позволяющим проникать внутрь воде, но при этом аэродинамика становится еще хуже, снижая прижимное усилие при высокой скорости движения автомобиля.

Бескаркасные щетки должны были исправить недостатки каркасных и сохранить их преимущества, но получилось это реализовать не в полной мере. В роли «каркаса» в них выступает упругая изогнутая железная пластина, которая распрямляется под давлением поводка, обеспечивая надежное соприкосновение со стеклом.

В целом, удалось избавиться от плохой аэродинамики и высокого износа конструкции. В зимнее время такие щетки забиваются гораздо меньше, а отсутствие подвижных деталей делает их менее восприимчивыми к обледенению.

К недостаткам можно отнести:

  • стоимость — несмотря на то, что конструкция дворников стала проще, в производстве они обходятся дороже, что влияет на цену;
  • плохо подходят для длинных щеток — из-за особенностей конструкции прижим по краям дворников может быть хуже;
  • плохо адаптированы для сильно искривленных лобовых стекол — края щеток не достают до стекла.

Наконец, совсем недавно, примерно со второй половины 2000 годов, крупнейшие японские производители автомобилей начинают комплектовать свои премиальные модели гибридными стеклоочистителями — эта технология производства вобрала в себя лучшее из 2 предыдущих конструкций.

Как устроены гибридные щетки

Гибридные щетки объединяют в себе лучшие конструктивные особенности предыдущих типов: каркасной и бескаркасной. В их основе лежит изогнутая железная пластина, к которой крепится резинка, но тут есть важное отличие от обычных бескаркасных щеток — усилие от поводка, за счет использования каркаса, распределено по всей ее длине, а не только в центральной части.

Сам каркас делают гораздо меньших размеров, что позволяет сразу прятать его в кожух — это решает проблемы каркасных щеток:

  • обледенения — закрытый в кожух и конструкционно упрощенный дворник меньше обмерзает;
  • плохой аэродинамики — небольшой размер кожуха обеспечивает более лучшую работу при движении на высокой скорости.

Эффективность гибридных щеток, в зависимости от условий эксплуатации, может быть выше, чем у предыдущих типов: каркасной и бескаркасной. Несмотря на то, что вода меньше попадает под кожух, удалить ее оттуда — сложнее. Еще одной слабой стороной гибридных щеток можно считать тип крепления «Крючок»: он актуален в большей степени для старых и современных азиатских автомобилей. Для автомашин с другими креплениями — почти все европейцы — гибридных щеток практически никто не производит.

Отличительные особенности гибридных щеток

Гибридные стеклоочистители — отличный выбор, предлагающий оптимальное решение, подходящее для большинства сценариев использования автомобиля. Они стильно выглядят, хорошо ведут себя на высокой скорости и обеспечивают плотное прилегание к стеклу, независимо от его формы, по всей длине резинки.

К недостаткам гибридных щеток можно отнести налипание снега — бескаркасные с этой стороны показывают себя лучше — и высокую стоимость. Цена — это, пожалуй, одна из главных причин, почему гибридные щетки не вытеснили полностью с рынка другие типы дворников. Справедливо будет отметить, что в перспективе, а гибридные щетки обычно служат дольше других решений, цена нивелируется продолжительным сроком эксплуатации: в то время как более дешевые каркасные дворники приходится менять, гибридные продолжают качественно очищать стекло.

Кстати, за появление гибридных щеток нужно быть благодарным компании DENSO Corporation — именно она догадалась совместить лучшие качества в одной конструкции. Щетки DENSO Hybrid и сейчас считаются лучшими представителями своего класса. Среди других поставщиков можно выделить SWF HBlade и TRICO — американская компания, специализирующаяся на производстве стеклоочистителей. Кроме этого, на рынке есть модели гибридных щеток от китайских производителей.

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки – это скорее расходник. Износились – выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально – их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Бескаркасные щетки

Бескаркасные щетки – конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные щетки – конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать – дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории – может быть, на практике – кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один – высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

У «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во многих зимних случаях, но летом это избыточный «наворот».

У «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во многих зимних случаях, но летом это избыточный «наворот».

Зимние дворники

В зимних «дворниках» шарнирная часть закрыта от осадков «по кругу». Все хорошо, но почему так дорого?

В зимних «дворниках» шарнирная часть закрыта от осадков «по кругу». Все хорошо, но почему так дорого?

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место – оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам – проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов – Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму – резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые – в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Какие дворники лучше: каркасные, бескаркасные или гибридные

Автомобильные стеклоочистители, еще официально называют дворники, кажутся простой деталью. Ну трут себе и трут — что еще? Но если вы с таким объемом знаний пойдете их покупать, то можете быть удивлены. Потому что конструкций у них аж три варианта. А еще при выборе нужно учесть другие важные параметры. А еще нужно понять какие дворники лучше зимой. В итоге купив их наобум, можно оказаться той самой мартышкой с очками, которая не знала с какой стороны и куда их прицепить. Поэтому давайте разбираться с этой вроде бы простой деталью.

Какие дворники лучше?

Как работают дворники и что нужно про них знать

Когда начинается дождь и вы переключаете рычажок на руле, чтобы хоть что-то видеть, начинает работать мотор стеклоочистителей. Он через трапецию, которая скрыта под жабо, передает усилие уже непосредственно на сами “дворники”, чтобы они задвигались.

Воду и/или загрязнения убирает резиновая кромка детали, которая непосредственно прилегает к стеклу. Как обеспечивается прижим? За это отвечает вся “надстройка” над резинкой. В зависимости от типа конструкции прилегание обеспечивается по-разному, но об этом расскажем дальше, подробно пройдясь по каждой категории.

Что вам нужно знать, чтобы купить себе дворник? Кроме бренда и конструкции, это размер щеток и тип крепления к автомобилю.

Как определить размер дворников

Стекла у автомобилей разные, а значит и размеры стеклоочистителей тоже разные. Причем иногда оба дворника на авто могут быть одинаковыми, а иногда один длиннее другого. Поэтому важно понимать какого размера щетки стоят именно на вашей машине?

Как это сделать самостоятельно? Поискать размеры в технической документации к машине, загуглить, или измерить самому. На самом деле отклонение в 1,5-2 сантиметра не критично и допускается разными производителями. В интернет-магазинах эта деталь чаще всего подбирается по марке-модели автомобиля. Хотя перепроверить размеры все равно стоит.

Как померять дворники?

Уникальные дворники только для одной модели встречаются редко. Чаще всего комплект щеток стеклоочистителя подходит для нескольких штук или даже нескольких десятков автомобилей. Иногда производители этой детали даже не пишут список применяемости, а просто указывают размеры щеток. Этого уже достаточно.

Как понять какой у меня тип крепления дворников

Да, еще у стеклоочистителей отличается их крепление к “поводку” — той металлической части, на которую крепится сама щетка. Большинство автомобилей имеют классическое крепление “крючок” (the hook), но среди остальных версий вариантов очень много: кнопка, штырь, замок, зажим, клешня и другие.

Если вы меняете оригинальные щетки на своем автомобиле, то попробуйте определить их тип крепления визуально или загуглить какой используется на вашей модели. А вот если щетки неродные и менялись много раз, есть вероятность того, что предыдущий владелец уже поменял тип крепления. Потому что производители стеклоочистителей предоставляют в комплекте разные варианты, в том числе универсальный держатель.

Спасает тот факт, что даже если у вас в упаковке не оказалось нужного крепления, то иногда можно установить новый комплект на старый держатель. Тем более, что в основном у “дворников” изнашивается резиновая часть, а не сама конструкция.

Типы креплений дворников

Когда тип крепления и размер известен, остается выбрать вариант конструкции. Тем более, что тут у вас полный карт-бланш — выбирайте что хотите, на любой вкус и кошелек.

Каркасные стеклоочистители: плюсы и минусы

Это самая классическая форма “дворников”, которую можно встретить на большинстве старых машин и на моделях бюджетного сегмента. Когда резиновую часть прижимает к стеклу металлическая конструкция, внутри чем-то похожая на “елочку”, это каркасные стеклоочистители.

Каркасные стеклоочистители плюсы и минусы

В свое время это была идеальная версия. Лобовые стекла были в основном плоскими, поэтому такая конструкция обеспечивала надежное прилегание резинки к стеклу. Скорости были меньше и аэродинамика играла не такую важную роль.

Уже понимаете какие в итоге у нее минусы? Правильно, каркасные дворники плохо подходят для моделей с изогнутыми стеклами и у них плохая аэродинамика. А в нашем случае стоит добавить еще и тот факт, что зимой такие дворники сильнее обмерзают. Поэтому появилась категория зимних дворников — на каркас одевается специальный чехол, а резинка имеет адаптированный к низким температурам состав.

В общем-то главный плюс такой конструкции — это низкая цена. Ну и высокое усилие прижима на плоском стекле, если это актуально для вашего авто.

Популярные автомобили на которые установлены каркасные дворники: Skoda Octavia Tour, Opel Astra G и Ford Focus 2

Бескаркасные стеклоочистители: плюсы и минусы

Помните, на стыке веков автомобильный дизайн резко изменился? В автомобилях стало меньше прямых линий и прямых углов. Дизайн вообще стал очень важным, и каждый элемент автомобиля стал иметь значение.

Изменились и формы лобовых стекол, в первую очередь, и требования к внешнему виду дворников. Так инженеры придумали бескаркасную конструкцию. Кажется, что у них остался только резиновый элемент и место для крепления к поводку. Но это не совсем так. “Резинка” все-таки крепится к подобию корпуса, который почти не видно, но внутри которого находятся пружинки, обеспечивающие прилегание стеклоочистителя к лобовому стеклу. Выглядят такие дворники эффектно и подходят для любой формы стекол.

Бескаркасные стеклоочистители: плюсы и минусы

Но практика показала, что все-таки они не могут обеспечить прижима на уровне каркасных. И в этом их главный минус. Есть еще высокая стоимость, но для кого-то это недостаток, а кто-то готов платить за красоту. Потому что свою задачу такие щетки выполняют, и при этом имеют массу плюсов.

Они в комплексе с другими элементами улучшают аэродинамику автомобиля. Не обмерзают зимой, потому что там почти нечему обмерзать. Ну и еще они эффектно смотрятся на лобовом стекле любого автомобиля, даже бюджетного.

Популярные автомобили на которые установлены бескаркасные дворники: VW Passat B6, Renault Megane 3, BMW F10

Гибридные стеклоочистители: плюсы и минусы

Но так как нет пределов совершенству, а к силе прижима бескаркасных дворников оставались вопросы, автоинженеры не остановились и придумали гибридную конструкцию. Это действительно сочетание двух вариантов. Инженеры взяли каркас, постарались сделать его максимально компактным и спрятали под кожух, внешне похожий на конструкцию бескаркасных стеклоочистителей. Что получилось в итоге? Сплошные плюсы.

Гибридные стеклоочистители: плюсы и минусы

Такие дворники обеспечивают прижимную силу на уровне каркасных щеток. При этом делают это на лобовых стеклах любой формы. При этом они все так же эффектно выглядят, не ухудшают аэродинамику и мало обмерзают зимой. Идеально!

Но за идеал нужно платить. Поэтому это самая дорогая конструкция стеклоочистителей.

Популярные автомобили на которые установлены гибридные дворники: Mazda CX-5, Toyota Camry 40, Kia Sportage 4

Как выбрать лучшие щетки стеклоочистителя

Если вы ждете волшебную пилюлю и универсальный ответ — его, как всегда, не будет. Лучшие — это те, которые выполняют свою задачу и не обременяют ваш кошелек. С точки зрения технологий оптимальный выбор это гибридные щетки. Но они и стоят соответствующе. Если автомобиль старый и ездите вы на нем без лихачества, то подойдут и каркасные. Если важнее всего внешний вид — то лучше выбрать бескаркасные.

Все-таки придется подумать самому? Так это мы еще про бренды не говорили. А там тоже интересно — у всех ведущих производителей по несколько разных линеек, с разными технологиями и конструкциями. И тоже на любой вкус и кошелек. Но основные параметры “дворников” вы теперь знаете. Поэтому обязательно разберетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *