Jf016e вариатор на какие машины устанавливается
Перейти к содержимому

Jf016e вариатор на какие машины устанавливается

  • автор:

Вариатор Jatco JF016E

Технические характеристики вариатора Jatco JF016E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Ручка управления вариатора Jatco JF016E в кабине Ниссан Кашкай.

Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC. В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.

Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E

Тип вариатор
Количество передач
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 2.5 литра
Крутящий момент до 250 Нм
Какое масло лить Nissan CVT NS-3
Объем смазки 7.9 л
Замена масла раз в 40 000 км
Замена фильтра раз в 40 000 км
Примерный ресурс 220 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF016 E

В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.

Вариатор Jatco JF016E фото. CVT Jatco JF016E вид сбоку.

CVT8 RE0F10D в разрезе.

Огромная работа была проведена конструкторами по уменьшению внутреннего сопротивления, количество гидравлических клапанов сократили с 12 до 8 единиц, снизилось и давление масла. Все это привело к падению рабочей температуры смазки с 90 — 110 до 75 — 90 градусов Цельсия. Еще стало возможным переключение виртуальных передач с помощью подрулевых лепестков.

Полезные ссылки

Мануал вариатора JF016E

MANUAL Англоязычный мануал для JF016 E вы найдете здесь

Информация о коробке JF016E

INFO Список запчастей для этого вариатора находится тут

АКПП Jatco (Nissan) JF016E, JF017E JF018E

CVT8

В 2012 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E (RE0F10F) на смену своему бестселлеру JF011E .

Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса "мини" и "микро", с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.

Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрик и подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.

JF016 часто ставится на те же авто, что и младший брат JF015. Различить их можно по форме поддона. Справа прокладки поддона JF015 и JF016.

JF016E выпустили в паре со старшим братом — JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра. Предшественник JF017E — вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:

ремень CVT8

— "мурановский" вариант с толкающим бошевским ремнем (JF010) как CVT8 JF017 — 329700 . Этот вариатор сделали еще более совершенным и зарегулированным, чтобы оттянуть сроки массовых капремонтов за 200 ткм. Ремень здесь используется с максимальным количеством лент и максимального диаметра, обещая выдержать крутящий момент до 400 Нм. Его чаще всего можно встретить на машинах с двигателем до 2.5 л.

— "зетэфовский" вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливаются в паре с гибридным двигателем и электромотором и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. JF018 по механической части и расходникам — аналог JF016.

Замена масла и фильтров

— Фильтров в вариаторах JF016-017-018 два:

Фильтр гидроблока (грубой очистки) — № 329010 , металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Меняют во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

— Второй фильтр-картридж JF015E — 329013 , тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены.

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа № 325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".

Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Также регулярно со сменой масла рекомендуется промывать теплообменник. А после пробегов в 100-15 ткм — заменить его на внешний радиатор.

Типичные болезни вариаторов JF016-018

Маслонасос той же конструкции и с теми же болезнями как и у предшественника JF011E.

Типичная наследственная болезнь — зависание редукционного клапана из-за долгой работы в грязном масле и износа. Не любит работы на предельном давлении. Проблемы с клапаном приводят к проскальзыванию ремня и износу металла конусов.

Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс ( 321504 ), если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра ( 17,63 мм ), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос ( 321500 ) полностью.

В гидроблоке CVT8 — 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева комплект соленоидов 329420 ).

Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите — одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.

Плита управления в сборе (гидроблок), JF017E CVT вариатор для двигателей 3,5 литра только на Nissan 2013-up

В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM "льстили" владельцам Ниссанов, позволяя нагружать "железо" до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому встречаются замены гидроблока ( 329740 ). Гидроблок требует адаптации с помощью установочного диска.

Позже конструкторы стали "зажимать" настройки, не позволяя убивать вариатор с помощью предельных крутящих моментов, чтобы гидроблоки стали ходить свои 100 ткм с минимальным процентом обращений в ремонт.

Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны — износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.

Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.

Капремонт вариаторов JF017-016 производят с переборкой и заменой:

— Ремкомплект прокладок и сальников состоит из тефлоновых колец ( 329199 ), прокладок и сальников JF016 , JF017 — 329002 . Ремкомплект для 017 частично подходит для гибридного 018 вариатора, но универсального комплекта для JF018 вариатора пока нет.

Часто приходится менять подшипники конусов ( 329201 ), которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Также почти всегда меняется клапан масляного насоса.

подшипники JF016E

Подшипники для JF017E/016 — одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.

Практически любой капремонт вариатора этого семейства начинается с проверки и часто смены изношенного ремня ( 329700 ). Если болезнь ремня запущена, то приходится менять весь комплект конусов. Конуса идентичны, но имеют (как и у JF011) две разных приводных шестерни — на 25 зубов и на 30 зубов. Шестерни переставляются, остальное железо конусов одинаково для всех JF016-JF017.

Отличаются конуса JF017, работающие с тянущей цепью, они имеют 30 зубов на шестерне. И встречаются в замене конуса с цепью гораздо чаще — 329701 .

фрикционы для вариатора JF011

Как и у предшественника часто встречаются замены съеденных ремнем родных конусов на относительно свежие БУ конуса ( 329701 ) и предупреждать владельца, что больше не стоит испытывать спортивными нагрузками свой автомобиль, а лучше передать «коня» в добрые руки терпеливого хозяина, который больше ценит комфорт, чем адреналин и славу Шумахера.

Фрикционы максимально унифицированы с предшественником ( JF011 ) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — 321003A . Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — к омплект фрикционов Дайнекс.

В случае перегревов иногда находят причину в проводке соленоидов — 329446 , (используется БУ), но чаще приходится менять линейные соленоиды — 329420 .

Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации.

рекомендации по вариаторам

Чего еще не любят эти вариаторы — справа по ссылке:

На каких авто устанавливались JF016E (список постоянно пополняется)

Марка Модель Год выпуска Двигатель
NISSAN ALTIMA 2012-14 L4 2.5L
NISSAN SERENA 2012-14 L4 2.0L
NISSAN TEANA 2012-14 L4 2.0L 2.5L V6 2.5L
NISSAN DUALIS 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ELGRAND 2013-14 L4 2.5L
NISSAN MURANO 2013-14 L4 2.5L
NISSAN NV200 2013-14 L4 2.0L
NISSAN ROGUE 2013-14 L4 2.5L
NISSAN SYLPHY 2013-14 L4 1.6L
NISSAN X-TRAIL 2013-14 L4 2.0L 2.5L
NISSAN C-HATCH 2014 L3 1.2L L4 1.5L
NISSAN JUKE 2014 L4 1.6L
NISSAN LAFESTA 2014 L4 1.6L
NISSAN PATHFINDER 2014 L4 2.5L
NISSAN QASHQAI 2014 L4 2.0L
NISSAN SENTRA 2014 L4 1.6L
NISSAN TIIDA 2014 L4 1.6L
CHEVROLET CITY EXPRESS 2014 L4 2.0L
DONGFENG YUMSUN 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI ASX 2014 L4 2.0L
MITSUBISHI DELICA D:5 2014 L4 2.0L 2.4L
MITSUBISHI LANCER 2013 L4 1.8L 2.0L 2.4L
MITSUBISHI OUTLANDER 2014 L4 2.0L 2.4L
RENAULT CLIO 2012-13 L4 1.5L
RENAULT FLUENCE 2014 L4 2.0L
RENAULT KOLEOS 2014 L4 2.5L
SUZUKI KIZASHI/D-CAR 2013-14 L4 2.4L
SUZUKI SX4 2013-14 L4 1.6L
VENUCIA C-CUV 2014 L4 2.0L

На каких авто устанавливались JF017E:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF017E/JF016E) 329001
Комплект Прокладок и Сальников с большими тефлоновыми кольцами , JF017E CVT8 для двигателей 3,5 л (Nissan, Infiniti) 2013-Up Transpeed 329002A
Комплект Прокладок и Сальников, JF017E CVT8 для двигателей 3,5 л (Nissan, Infiniti) 2013-Up Transpeed 329002A
Комплект Прокладок и Сальников с фильтром картриджем, JF017E CVT8 двигатель 3,5 л (Nissan, Infiniti) 2012-2014 год 329002A
Комплект Прокладок и Сальников с фильтром картриджем, JF017E CVT8 двигатели 3,5 л (Nissan, Infiniti) 2012-Up 329002A
Комплект прокладок и сальников без поршней, JF016E Nissan (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 329002B
Комплект прокладок и сальников без поршней, JF016E 2012- 2014 На все автомобилиС фильтром-картриджем 329002B
Комплект прокладок и сальников с фильтром-картриджем, JF016E 2012-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 329002B
Комплект Фрикционов RE0F09A/RE0F09B/JF010E/JF011E/JF017 CVT двигателя 3,5 литра 2003-up 329003A
Комплект Стальных дисков, JF017E CVT вариатор для двигателей 3,5 литра (Nissan, Infiniti) 2013-up 329004A
Комплект обрезиненных поршней 2шт, Piston Kit JF016E/JF017E 329008
Комплект обрезиненных поршней из 2-х штук, Piston Kit JATCO JF017E /JF016E NISSAN RE0F10E/RE0F10D 329008
Фильтр вариатора, JF016E(CVT)/JF017E(CVT) 2014-2017 329010
Фильтр вариатора, JF017E/JF018E 4WD CVT MURANO/PATHFINDER/TEANA V6 3.5L Заборник 48мм 2013-up / X-TRIAL 2014 L4 2.5L 329010A
Фильтр картридж, Данную деталь заказывайте по позиции 325013A, F016E/JF015E/JF017E/JF018E Nissan 2009-up 329013
Комплект втулок из 5-ти штук, JF011E (CVT)/JF016E (CVT)/JF017E (CVT) Bushing kit 329030
Сальник/манжета полуоси ПРАВЫЙ (59 х 31,5 х 15), JF017E 2WD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle left 329076A
(Заказывайте по позиции 133076B) Сальник/манжета полуоси, Axle left & right//JF011E/JF015/JF016 Axle left [56.4 x 40 x13.7] 329076BA
(Заказывайте по позиции 321076-EM) Сальник/манжета полуоси, ПРАВЫЙ, (56.3x33x12.8), (CVT)/JF016, Seal, axle right, 1996-Up, 329076B
Сальник/манжета полуоси ЛЕВЫЙ (59 х 37,5 х 14), JF017E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle left 329077A
(Заказывайте по позиции 320104-EM) Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138) 329104
(Заказывайте по позиции 320104-LN) Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138) 329104
(Заказывайте по позиции 320110-EM) Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016 REV (40Tx1.5×178) 329110
(Заказывайте по позиции 320110-LN) Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178] 329110
(Заказывайте по позиции 320124) Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120] 329124
(Заказывайте по позиции 320130A-AF) Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017, Reverse (12Tx1,4×186) 329130A
Стальной диск,JF011E/JF016/JF017, Reverse (12Tx1,4×187) 329130AB
(Заказывайте по позиции 320148) Опорный диск (30T х 4,2 х 120), Forward/ High RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016E/JF017E(CVT) 329148
Комплект тефлоновых колец JF016E Sealing ring kit, (входят в ремкомплект . 002) 329199BK
Комплект тефлоновых колец из 9 штук JF017E Sealing ring kit, (входят в ремкомплект . 002) 329199K
Комплект подшипников — вариант 2, JF017E/JF016E (4 шт.) 329201KB
Комплект подшипников из 4-х штук — вариант 1, JF017E/JF016E 329201K
Прокладка, JF017E 4WD CVT MURANO/PATHFINDER/TEANA V6 3.5L 2013-up / X-TRIAL 2014 L4 2.5L 329300A
Заказывать по позиции 321300N-AF Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E/JF017E/JF016 (CVT), , на 21 болт 329300B
Заказывать по позиции 321300BM-PR Прокладка масляного поддона металлическая, Gasket, JF016, Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi. Citroen, Renault) на 20 болтов 329300B
Комплект прокладок гидроблока, JF016E 329320B
Комплект линейных соленоидов (5 шт), JF017E/JF016E (CVT) Solenoid Kit, Продается без права возврата или обмена 329420AA
Комплект линейных соленоидов (4 шт), JF017E/JF016E (CVT) Solenoid Kit, Продается без права возврата или обмена 329420A
Проводка гидроблока, шлейф JF017 329446A
(Заказывать по позиции 321500K-EM) Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E/JF017/JF016E CVT вариатор 2007-up 329500
Приводной ремень вариатора (на 12 кольцевых лент), PushBelt CVT, JF016/JF017 Nissan/2010-up 329700AB
Цепь вариатора "контрактная", JF017/JF018E/JF019E 329700A
Приводной ремень вариатора (на 12 кольцевых лент), PushBelt CVT, JF016/JF017 Nissan/ 2010-up 329700
Приводной ремень вариатора (на 12 кольцевых лент), PushBelt CVT, JF016/JF017 Nissan/ 2010-up 329700
Комплект конусов БЕЗ Ремня, JF016/JF017 (25 зубьев на шестерне), Шестерня переставляется. (Контрактные Б/У) 329701AB
Комплект конусов С ЦЕПЬЮ (Контрактные), JF017E/JF018E/JF019E (Б/У без гарантии обмена и возврата) 329701AK
Комплект конусов С РЕМНЕМ JF017/JF016, Контрактные Б/У со следами установки (шестерня переставляется) 329701C
Плита управления в сборе (гидроблок), JF016E/JF017E, для двигателей до 2,5л включительно. 329740C
Плита управления в сборе (гидроблок), JF016E/JF017E, для двигателей 3,5л. С сервисным диском NISSAN. Подборка по ВИН-Коду.(Продается без права возврата или обмена) 329740
Комплект роликов шкива вариатора (взаимозаменяемы с шариками), JF016E/JF017E шкива ( комплект из 4 шт) [6×13 мм] 329742K

Ремонт вариатора JATCO (Джатко) JF016E в Москве

Ремонт вариатора JATCO (Джатко) JF016E

Вариатор JF016E от японской компании Jatco был представлен автомобильной индустрии в 2012 году. Агрегат разработан для замены легендарной вариаторной трансмиссии JF011E, которой комплектовалось большинство легковых автомобилей концерна Ниссан.По причине нарушения правил эксплуатации вариатора, а также в результате естественного износа комплектующих коробке передач JF016E может понадобиться ремонт раньше заявленного производителем срока. Агрегат технологичный и сложный, поэтому требует диагностики на современном оборудовании, а также квалифицированного ремонта.

Особенности вариатора JF016E

По конструкции механических узлов новая бесступенчатая коробка идентична предыдущей модели, но инженерами учтены все недостатки. Ненадежные детали и узлы заменили запчастями повышенной прочности. Основные нововведения:

  • Вместо степ-мотора адаптацию диаметров шкивов выполняют соленоиды-регуляторы.
  • Существенно расширился силовой диапазон (с 6 до 7 единиц).
  • Увеличилась зона блокировки гидротрансформатора.
  • Для уменьшения внутреннего сопротивления сократили число гидроклапанов с 12 до 8.
  • Снизилось давление трансмиссионного масла в системе.
  • Уменьшилась рабочая температура смазки (от 110 °С до 90 °С).
  • Установлен более мощный масляный насос.
  • Осуществляется ранняя блокировка гидротрансформатора.

Ресурс вариатора JF016E

Период исправной эксплуатации вариаторной трансмиссии JF016E без ремонта по заявлению производителя составляет 150 тыс. км. Фактически при аккуратной езде в городских условиях, по статистике наших специалистов, вариаторная трансмиссия на протяжении 70‒100 тыс. км. не потребует ремонта. Однако срок безаварийной работы коробки передач может существенно сократиться из-за нарушений требований по эксплуатации вариаторной трансмиссии:

  • Буксировка нагруженного прицепа или другого автомобиля.
  • Пробуксовка колес при движении по обледенелой дороге или в снегу.
  • Большие нагрузки на трансмиссию при преодолении бездорожья.
  • Перегрев вариатора в жаркую погоду.
  • Длительное движение на максимальной скорости (максимальные обороты двигателя).
  • Заправка в бесступенчатую коробку не сертифицированного масла низкого качества.
  • Использование не оригинальных фильтрующих элементов.
  • Несоблюдение регламента по замене трансмиссионного масла.

При возникновении любой неисправности необходимо обращаться за помощью мастерам в профильный сервисный центр. Они смогут оперативно сделать ремонт любой сложности, восстановить работоспособность вариатора​.Если вариатор JF016E не попадает под гарантийный ремонт, предлагаем обратиться в техцентр НИССАН-ВАРИАТОР.РУ. Наши опытные специалисты быстро устранят любые неисправности. Важно помнить, что игнорирование проблемы приводит к еще более серьезным поломкам.

Как правильно обслуживать вариатор Jatco JF016e

Производитель указывает, что трансмиссия не поддается обслуживанию. Но в задачу автомобилистов входит регулярная замена масла. Оно должно соответствовать всем требованиям. Первые две замены производят через каждые 60 тыс. км пробега. Последующие замены масла выполняют по мере износа или через каждые 30 тыс. км пробега.

Благодаря тому, что в вариатор Jatco JF016e будет заливаться новое масло, постепенно удалится вся стружка. Именно она забивает гидравлические детали, насос и гидротрансформатор.

Важно соблюдать и другие рекомендации:

  • следить за охлаждением вариатора;
  • можно установить дополнительную систему для охлаждения вариатора;
  • предотвратить нагрузки во время езды по бездорожью, пробуксовку, нагрузки при застревании автомобиля;
  • не допускать резких стартов и резкого торможения;
  • перед стартом нужно прогревать автомобиль в течение 15 минут;
  • использование только оригинальных и качественных смазочных материалов.

Руководство по вариатору JF016E / JF017E

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

За последние несколько лет вариатор из разряда экзотики перекочевал в разряд вполне привычного «автомата», успел пережить несколько серьёзных кризисов, то обретая статус надежной бесступенчатой коробки передач, то утрачивая драгоценные баллы репутации. Если немецкие автомобилестроительные компании пошли преимущественно по пути роботизации вальных коробок передач, то японские инженеры, как и несколько лет назад, все так же делают упор на совершенствование и производство бесступенчатой КПП. Особенно преуспела в этом направлении компания Jatco – одни из крупнейших производителей автомобильных трансмиссий.

Компания является собственностью концерна Nissan (75% акций), Mitsubishi (15% акций) и Suzuki (10% акций). Коробки производства Jatco чаще всего встречаются на автомобилях группы Nissan-Renault. Настоящим бестселлером считается вариатор JF011E, которым раньше комплектовали большую часть японской легковой автомобильной техники. Но уже в 2012 году на смену JF011E приходит новая модификация CVT – JF016E, которой будет суждено в течение нескольких лет сменить предшественника фактически везде, где тот был установлен. Также в 2012 году появляется коробка JF017E и именно она становится основной для авто Ниссан и Рено с моторами от 250 до 400 Нм крутящего момента. Дальше расскажем о надежности этих двух бесступенчатых трансмиссий.

Вариатор JF016E

Бесступенчатая коробка JF016E рассчитана на средний и премиум класс автомобилей с мотором до 2.5 литра. Она пришла на смену десятому семейству, став частью серии CVT8, поэтому вариатор JF016E еще маркируют как Xtronic CVT8 RE0F10D. Несмотря на то, что произошла целая смена поколения, новые узлы сконструированы на базе прародителей. Фактически новая CVT унаследовала всю моторную гамму от хорошо известного JF011E, тираж которого к 2012 году бил все абсолютные рекорды и приближался к отметке 5 миллионов произведенных экземпляров. Японцы очень трепетно подошли к вопросу массового производства автомобилей с обновленной бесступенчатой коробкой. Первое время JF016E ставили исключительно на Nissan Serena и Altima с мотором на 2.0 и 2.5 литра соответственно, а также на менее объемный силовой агрегат в Renault Clio. Первые испытания дали понять о наличии некоторых болезней электроники. Первичные настройки CVT оказались агрессивными, что привело к раннему выходу из строя гидроблока. Его замена проходила по гарантии, а после японцы доработали прошивку электронного блока, что и стало решением проблемы.

JF016E вариатор

Уже после небольших правок бесступенчатую коробку поставили на массовые автомобили концерна – Nissan Teana 2.0/2.5 и Qashqai 2.0. Эти автомобили первое время испытывали исключительно в японских условиях эксплуатации, и только в 2014 году новая модификация вариатора отправилась покорять сердца автолюбителей по всему миру. Коробку стали ставить на Chevrolet City Express, Mitsubishi Outlander, Lancer и ASX. Это далеко не весь перечь оснащенных JF016E моделей. С 2013 года CVT8 появилась и на легендарном Nissan X-Trail, и на популярном среди европейских автолюбителей Nissan Juke с мотором 1.6. Главным отличием CVT8 от предыдущей трансмиссии стало наличие ручного режима управления: водитель получил возможность самостоятельно переключать виртуальные передачи при помощи размещенных под рулевым управлением пары рычагов.

JF016E

Помимо этого были внедрены и другие изменения:

  • масляный насос стал мощнее и немного компактнее;
  • ранняя блокировка гидротрансформатора;
  • наличие всего восьми клапанов в блоке управления вместо двенадцати как это было ранее;
  • силовой диапазон CVT возрос с шести до семи единиц;
  • благодаря маловязкому смазочному материалу удалось снизить уровень трения внутренних деталей.

Если сравнивать выносливость узла с уже установленным ресурсом JF011E, то надежность вариатора JF016E сократилась в 1.5 раза. Даже с учетом того, что инженеры уже устранили практически все проблемы и заменили ненадежные детали аналогами с более высокой прочностью, ресурс трансмиссии в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Об основных неисправностях вариатора расскажем чуть ниже, для узлов CVT8 они одинаковы.

Вариатор JF017E

Старшим братом бесступенчатой коробки JF016E считается вариатор JF017E. Узел специально спроектировали для мощных переднеприводных автомобилей под двигатель с крутящим моментом от 250 до 400 Нм. С целью «переваривания» коробкой увеличенного крутящего момента производитель решил произвести модификацию в двух принципиальных различных исполнениях:

вариатор JF017E

  • с толкающим бошевским ремнем для Nissan Murano;
  • с тянущей цепью производства ZF для других моделей, в том числе и под мощные моторы Renault;

Конструктивные отличия между JF016E и JF017E минимальные, вторая модификация, по сути, является усиленной версией первой. Теперь об известных проблемах CVT. Наиболее прихотливый узел коробок семейства CVT8 – гидроблок. Производитель решил сэкономить на основе из железа и исключил шаговый электромотор. Именно за счет этого устройства в вариаторах предыдущего семейства регулировалось давление масла с целью изменения передаточного отношения. Внутреннюю часть гидроблока также решили изменить, установив в него соленоиды нового образца. Отсюда получаем, что надежность вариатора JF017E идентична с аналогичным показателем потенциального ресурса JF016E.

Распространенные неисправности вариатора JF017E

  1. Толчки во время переключения передач. Данное явление чаще всего указывает на повышенную загрязненность трансмиссионной жидкости. Материал особенно быстро становится непригодным из-за ускоренного износа фрикционов, что стало следствием расширенного диапазона включения блокировки гидромуфты.
  2. Слабые подшипники конусов. Об этой слабости вариатора известно уже давно. Недостаточно выносливые подшипники еще в предыдущем поколении становились причиной раннего обращения автовладельцев за ремонтом. С появлением CVT8 ситуация не изменилась и данная слабость бесступенчатой коробки передач по наследству досталась новому семейству.
  3. Шум и вибрации. Уменьшенный масляный насос не оправдал возложенные ожидания. Компоненты устройства быстро изнашиваются, со временем коробка начинает гудеть, возникают вибрации. Поэтому лишний шум исходит не только из подшипников конусов.

Но стоит сказать, что CVT8 сохранили ремонтопригодность. Обычно ремонт не превышает 150 тысяч рублей и чаще всего обходится в гораздо меньшую сумму. Самая накладная поломка – выход из строя гидроблока. Он не поддается ремонту и меняется новым экземпляром. Но сложность в том, что использовать новый узел в сборе или соленоиды в отдельности не получится. Потребуется соответствующая калибровка. Практически всегда автовладельцы ищут на разборке гидроблок вместе с БУ от одного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *