Электромобили когда вытеснят бензиновые
Перейти к содержимому

Электромобили когда вытеснят бензиновые

  • автор:

Эксперт: электромобили вытеснят авто с ДВС к 2050 году

Почти полное сокращение продаж машин с ДВС может произойти по причине «зеленых» тенденций Евросоюза. Эксперты ИК «Петромаркет» пришли к выводу, что к 2050 году в России продажи новых легковых автомобилей на двигателях внутреннего сгорания приблизятся к нулю. К 2030 году производители автомобилей с ДВС должны снизить выбросы CO2 таких машин более чем в два раза, с минус 22% до минус 55%. При этом цены на автомобили будут либо увеличиваться, либо сохраняться, а электромобили будут дешеветь за счет развитию технологий и увеличения объемов выпуска. Производители авто с ДВС уже осознают предстоящий запрет на выпуск таких авто, поэтому не будут вкладывать средства в инновации, считают эксперты. В России с 2030 года содержать электромобиль будет выгоднее, чем авто с ДВС. Доля электромобилей составит 7%. К 2050 году этот показатель достигнет 100% – все новые автомобили, продаваемые в России, будут электрическими. В Европе это произойдет раньше – в 2040 году. Что касается грузового транспорта и автобусов, то этот сектор изменения коснуться намного меньше. К 2050 году в России парк легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на 42,5% будет состоять из электрокаров, грузовых автомобилей — на 22,6%, автобусов — на 39%. Стоит отметить, в связи с электрификацией транспорта в мире значительно упадет спрос на бензин и дизельное топливо. Это может ударить по экспорту из России, т.к. отечественные НПЗ производят половину объемов топлива для продажи за границу.
Уже с 2030 года значительный объем топлива для ДВС будет делаться не из нефти, а из биотоплива нового поколения, способное на 100% заменить традиционный бензин и дизель.

Итека

Читайте также

Авиабилеты могут подорожать на 30% в этом году

Приборы проконтролируют усталость водителей

Завод «Москвич» выпустит автомобили для каршеринга

На базе ИрАэро начнут ремонтировать самолеты

Городские электрички могут запустить в восьми регионах

Растите с нами: самые популярные бренды самосвалов для клиентов «Балтийского лизинга»

Четыре логистических центра создадут в Якутии

В Томске начали строить новый терминал аэропорта

Электромобили вытесняют бензин: когда наступит «эра электричества» на дорогах?

«Тесла» Илона Маска теперь будет выпускать электрокары в Европе – на днях стало известно, что главный мечтатель США решил построить завод в Берлине. Аналитики отмечают быстрый рост спроса на электромобили во всём мире. Неужели мы на пороге революции?

Фото: pixabay.com

Впечатляющая статистика

Электрокары продолжают завоёвывать мир – и делают это значительно быстрее, чем ожидалось на заре «эры электричества». По данным на конец 2018 года, на планете насчитывается уже 5,6 миллиона действующих электромобилей разных брендов. Из них за один только 2018 год было продано 2 миллиона единиц (учитывая гибриды). Такие данные приводит агентство Bloomberg.

Первое место по количеству продаваемых электрокаров занимает Китай – там в прошлом году было продано более миллиона машин с электродвигателем. И это не удивительно: в Поднебесной действует на данный момент государственная политика, направленная на повышение популярности электрокаров среди населения. Так власти пытаются бороться за улучшение экологической ситуации – которая в стране, как известно, близка к катастрофической.

И стратегия китайских властей работает: по данным аналитиков, рост продаж электромобилей в 2018 году составил на китайском рынке 80%. Аналогичный рост зафиксирован и в США. В Америке за прошедший год было продано более 360 тысяч автомобилей ультранового поколения.

Фото: pixabay.com

Немного отстаёт в росте Европа: согласно аналитике Bloomberg, рост продаж за 2018 год здесь составил 30%. Тем не менее, это тоже немало – более 400 тысяч единиц. При этом, всего 9 лет назад на всей Земле насчитывалось лишь 12 тысяч электрокаров! Если кто-то раньше и сомневался в победе электричества над бензином – теперь пора признать, что эпоха двигателей внутреннего сгорания постепенно заканчивается.

Прогнозы на будущее: ждём переворота на рынке?

Конечно, пока запасы нефти не истощены, заинтересованные в её продаже компании будут бороться за рынок. Но аналитики не сомневаются, что количество машин на ДВС в цивилизованном мире будет неуклонно падать. Эксперты Международного энергетического агентства, к примеру, приводят пример самого позитивного сценария, который вполне может воплотиться в жизнь. Согласно этому сценарию, к 2040 году количество электрокаров в мире может вырасти до 930 миллионов единиц, что составит примерно половину всех автомобилей в мире.

Аналитики Bloomberg NEF тоже мыслят масштабно: согласно их исследованиям, к 2040 году в мире будет насчитываться примерно 540 миллионов электрокаров. А ежегодные продажи составят 56 миллионов единиц. При этом, специалисты уверены: уже к 2025 году будет продаваться 10 миллионов электромобилей в год.

Но есть в Европе страна, которая планирует прийти к «светлому будущему» намного раньше. Речь идёт о Норвегии, власти которой поставили перед собой весьма смелую цель: полностью вытеснить машины с ДВС, заменив их электрокарами уже к 2025 году. К этой цели Норвегия, как и Китай, движется ускоренными темпами с помощью государственной политики.

Фото: pixabay.com

В отличие от автомобилей на бензине, электрокары в Норвегии не облагаются НДС и другими налогами. Если учесть, что обычные авто стоят в этой северной стране в принципе недёшево, а стоимость электрокаров с каждый годом снижается, то не удивительно, что норвежцам порой просто выгоднее приобрести электрокар.

Есть и другие послабления для владельцев «авто электрической эры»: в некоторых городах им предоставляют бесплатную парковку и возможность бесплатной подзарядки. В 2018 году продажи электромобилей в Норвегии составили 31% от всего рынка. А значит, «электрическое чудо» вполне может стать реальностью в заявленные сроки.

Электрокары в России: на грани статистической погрешности

Россия пока, к сожалению, серьёзно отстаёт от мировых трендов. На 1 июля 2019 года, по данным Автостата, в нашей стране насчитывалось лишь 4,6 тысячи электромобилей. Ежегодные продажи и вовсе крайне скромные: за 2019 год была продана лишь 261 машина (по данным на 19 ноября). Тем не менее, рост наблюдается и у нас: за предыдущий год автодилерам удалось продать лишь 188 авто нового типа.

Самым популярным авто на электрическом двигателе в России, как ни странно, является вовсе не Tesla. Четыре пятых всех российский электрокаров – это Nissan Leaf. Если же говорить о покупках подержанных электрокаров, то доля этой модели и вовсе возрастает до 94,8%.

Nissan Leaf/ Фото: официальное сообщество Nissan в России

Tesla занимает на российском рынке только третье место – причём как среди продаж новых авто, так и среди подержанных. Если говорить о продажах новых машин, то первое место в нашей стране занимает дорогой Jaguar I-Pace, второе – Nissan Leaf, третье – Tesla, а четвёртое – Renault Twizy.

В целом доля электрокаров на российском автомобильном рынке составляют лишь 0,1%. Что можно приравнять к статистической погрешности. В Китае процент электрокаров в общем автопарке страны уже достиг 8%, в США – 4,5%, а в Европе – 4%.

Конечно, проблема электрокаров в России заключается вовсе не в отсутствии стремления к передовым новшествам у автомобилистов – проблемы у нас вполне объективные. Помимо цены, остро стоит вопрос с зарядными станциями. Их пока довольно мало, и рассредоточены они отнюдь не по всей территории страны.

Тем не менее, Enel X, дочерняя компания Enel S.p.A., активно занимается развитием сети электрических зарядных станций. Только недавно компания установила 10 быстрозарядных станций в Приморском Крае, 3 зарядные станции в Челябинске и одну в инновационном центре Сколково в Москве в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры.

Мифы и реальность

Популярности электрокаров во всём мире препятствует и банальная неосведомлённость автомобилистов о том, что это такое и «с чем его едят». Хотя свои электромобили выпускают уже многие ведущие автомобильные бренды: Ford, BMW, Audi и другие, – люди до сих пор находятся в плену заблуждений.

Фото: Fabian Sommer/ globallookpress.com

Одним из главных мифов по-прежнему остаётся уверенность в том, что электрокары медленно разгоняются. По данным американских исследователей, в этот миф свято верит 90% жителей США. Но любимое детище Илона Маска это миф полностью опровергло. Tesla Model S является на сегодня самым быстрым серийным седаном: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды.

Многие также считают, что холода и непогода могут негативно влиять на электрокары, у которых при минусе попросту «сядет батарейка». На самом деле, считается, что оптимальная температура для работы электрокаров – от +10 до +20 градусов.

Тем не менее, как показывает опыт, на электрокарах ездят по всей России – даже в Иркутске, даже при –30. Правда, владельцы авто признают: дальность пробега на одном заряде несколько падает. Но дело в том, что большая часть заряда уходит на отопление салона – чем холоднее за бортом, тем больше нужно электричества для комфортной атмосферы внутри.

Некоторые владельцы электрокаров в России придумывают интересные виды тюнинга: например, ставят в машинах газовые керамические обогреватели. Другие находчивые автолюбители «укутывают» двигатель ковриками с нагревательными элементами. Впрочем, у той же Tesla таких проблем практически нет.

Илон Маск/ Фото: Whitehotpix/ globallookpress.com

Есть ещё один распространённый миф, который осведомлённой аудитории может показаться поистине забавным. Тед Каннис, директор Ford по электрификации, рассказал в своём блоге, что 42% американцев уверены: электрокары не могут передвигаться без бензина. Тут, как видим, имеет место подмена понятий – не стоит путать гибриды и автомобили на «чистом электричестве».

Действительно слабым местом электрокаров можно на сегодняшний день назвать буксировку. Но среди современных машин с электрическим двигателем нет пока грузовиков, специально предназначенных для перевозки больших грузов. Хотя Tesla Model X и Audi E-Tron, например, вполне могут тянуть за собой фуры весом 2,2 и 1,8 тонны. Но большинство современных электрокаров создаются как комфортные и экологичные личные и семейные автомобили. За которыми, без сомнения, будущее мирового автопрома.

Пересядет ли человечество с бензина на электромобили?

Наверное, трудно найти такого человека, который бы не задумывался о том, как будет выглядеть будущее, каким будет уровень прогресса технологий спустя десятилетия и каким образом быстро адаптироваться к этим постоянным изменениям и движениям мира?

Стабильность – это то, к чему стремится большинство людей планеты. Потому что это та точка комфорта, которая придаёт уверенности в завтрашнем дне и помогает чувствовать себя в безопасности. Но весьма проблематично придерживаться стабильности, когда в мире происходят невероятные изменения с такой скоростью, что спидометр просто бы вышел из-под контроля. Поэтому многие люди решают оставаться в том же ритме жизни, в котором им удобно, и откладывать знакомство с современным миром на более позднее время. Что же тогда делать миру, который не терпит стагнации и требует динамики? Сюда на помощь приходит другая часть людей, способствующая этому продвижению и пытающаяся притянуть большинство к новым условиям. Но для того, чтобы перемены прижились среди людей, потребуется найти значительно весомые аргументы к их возникновению и пресечь те обстоятельства, препятствующие этому.

Если сейчас открыть любой источник новостей, то глаза полезут на лоб от того количества проектов, направленных в русло сделать наш мир чуточку лучше. Вот и в развитых странах сейчас активно обсуждается тема полного отказа от двигателя внутреннего сгорания и перехода на электромобили. На первый взгляд кажется, что идея довольно неплохая, интересная и для нашего времени, где преобладает электрическое оборудование, не настолько безумна и вполне себе может быть осуществима. Но погружаясь в исследования и глубокий анализ, понимаешь, что появляется колоссальное число издержек и барьеров, которые снижают преимущества данной идеи. Потому реализация этого сценария приводит к некоторым сомнениям.

Говоря о электромобиле, первое, что начинает тебя беспокоить – это как долго будет существовать возможность пользоваться данным средством передвижения. Дело в том, что электромобиль требует периодического заряда, то есть наличия аккумулятора. А аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля. Потому что представляет собой источник питания, который основан на электрохимической реакции нескольких редких элементов, в частности марганец, кобальт, никель и литий. Помимо этого, он является чрезвычайно прочной деталью, сложной в изготовлении. Если не будет соответствующего сырья – не будет аккумулятора, соответственно, и самого электрокара. Жизнь электромобиля напрямую зависит от наличия аккумулятора. Таким образом, всё его составляющее медленно, но вполне уверенно движется к грани исчезновения, за которой будущее нашего электрического автомобиля заканчивается. Отсюда возникает логичный вопрос: на какой период миру хватит исходного сырья?

На этот вопрос постарались ответить руководитель отдела наук о Земле Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон и другие эксперты-члены SoS MinErals (междисциплинарная программа исследований) . В своём письме они поясняют, что достижение цели по созданию электромобилей требует увеличить объёмы производства кобальта, лития, неодима в несколько раз.

Музей естественной истории поддерживает настоятельную необходимость сокращения выброса углерода для устранения дальнейших катастрофических последствий, но природные ресурсы имеют не меньшее значение для поддержания заряда экологически чистых технологий, таких как электромобили, чем для самого производства. Исследования показали, что в течение следующих нескольких десятилетий глобальные поставки сырья подвергнуться радикальным изменениям, чтобы начался процесс адаптации к экономике с низким уровнем выброса углерода. По словам профессора, общество должно понимать, что движение в сторону такой экономики сопряжен с значительными затратами сырья и что необходимы новые исследования, так и инвестиции, чтобы оценить возможности способы их получения.

Таким образом, человечество стремится к тому, чтобы получить новые способы добычи исчерпывающих ценных металлов. Идеи и разработки действительно существуют, но на данный момент их реализация чрезмерно дорогая, что, кстати, является следующим препятствием на пути становления инновационного парка.

Кроме как устранения источника загрязнения окружающей среды выпуск электромобиля должен включать и такую причину, как коммерческая обоснованность. Если компании не будут получать от этого никакой прибыли, то идея машин с электродвигателем просто потеряет смысл в своём существовании из-за отсутствия окупаемости. Тогда попытки завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах компаний, подобных Tesla, значительно сократятся.

Но по некоторым исследованиям заметно, что реализация электромобилей увеличивается. Речь идет именно о продаже автомобилей, а не о выпуске. То есть спрос на них присутствует. Мало того, на определённые модели строится очередь в несколько месяцев. Это говорит о том, что пока перепроизводство электромобилей не грозит. Значит пока есть смысл компаниям увеличивать их выпуск. Однако на основании экономического тождества, можно утверждать, что рост спроса приведёт к росту цен. И остаётся открытым вопрос, останутся ли электромобили общедоступными спустя пару десятилетий?

Из всей информации ясно одно – в следующем году экологически чистых машин станет еще больше. А это значит, что для их успешной работы вырастет количество электростанций, что логически приведёт к росту электропотребления по всему миру.

Согласно прогнозам, глобальное распространение электрокаров повлечёт за собой рост потребления энергии во всём мире более чем на 6% уже к 2040 году. И это лишь учитывая индивидуальные потребности владельцев автомобиля. Помимо этого, потребуется дополнительное электричество для получения дефицитных металлов, используемых в производстве аккумуляторов. Для такого снабжения электричеством текущих мощностей точно не хватит, потому запустят масштабные строительства новых зарядных станций. Это естественным образом скажется на тарифах на электроэнергию, что так же приводит к вопросу о спросе электромобиля в будущем.

В настоящее время популярность электрокаров приобретает серьёзный характер. Электромобиль уверенными шагами идёт к цели завоевания статуса «автомобиль будущего». Их реклама основывается на постоянном утверждении высокой степени экологичности, а именно, что электромобиль не оставляет после себя никаких выхлопов, тем самым загрязняя окружающую среду. На самом ли деле данный автомобиль никак не угрожает условиям жизни или всё же это бесшумное зло?

Окунувшись в изучение принципа работы электротранспорта, можно понять, что выхлопов и выбросов ядовитых газов в воздух при пересаживании на этот автомобиль в действительности становится не меньше. Только самим источником загрязнения становится не сама машина, а электростанции, которые производят энергию для зарядки аккумуляторов.

Большую часть всего электричества на планете получают за счёт сжигания угля. Небезызвестно, что данный процесс является одним из наиболее вредных в нашей жизнедеятельности. Сжигание угля чревато экологическими последствиями и связано с риском для жизни, несмотря на строгие меры безопасности. Угольные газы также содержат соединения серы, вызывающие кислотные дожди. В результате наносится вред растительности, гибнут представители водной фауны и разрушаются здания. Не добавляют положительных качеств и другие способы получения энергии, например, атомные станции. Они, в свою очередь, загрязняют экологию и убивают всё живое на протяжении долгого времени после их использования.

Однако, главной угрозой экологии являются не выбросы электроагрегатов, а последствия электрификации, в том числе и использование мощных аккумуляторов. Такие накопители энергии достаточно мощные и тяжёлые. Вспомним, что значительная часть их состава представляет собой комплекс высокотоксичных элементов, в том числе литий, алюминий, никель, кобальт и медь. Такие ядовитые вещества гораздо опаснее, чем выхлопные газы от двигателей внутреннего сгорания. А поскольку срок службы таких аккумуляторов составляет не более пяти лет, возникает следующая проблема – их утилизация. Существующие способы захоронения таких отходов не гарантируют надёжную изоляцию и составляют сложный и дорогой процесс, что уже сами приводят к определённым энергозатратам.

Некоторые эксперты считают, что стоит заострить своё внимание на сборе использованных аккумуляторов. Стимул развития утилизации может установить норму для всех производителей аккумуляторов, что впоследствии существенно повлияет на значение электрокара в будущем.

А пока очевидных достоинств электродвигателей перед обычными моторами не выявят, а уж тем более в случае, если окажется, что электромобили доставляют больше угроз, то скорее всего они отдадут завоёванные титулы и окончательно потеряют возможность вытеснить автомобили с бензиновым двигателем с пьедестала почёта.

Когда электрокары вытеснят в России традиционные авто

авто

К 2050 году, считают они, россияне будут покупать только электромобили. К этому приведет “зеленая” повестка Евросоюза, и движение вслед за ним остального мира. Требования к двигателям традиционных авто постоянно ужесточаются. К 2030 году автопроизводители должны снизить выбросы CO2 более чем в два раза: с минус 22% до минус 55%.

В результате этого цены на автомобили будут расти. При этом электромобили станут все более дешеветь. Это произойдет благодаря развитию технологий и увеличению объемов их выпуска. Еще одной причиной снижения популярности автомобилей станет уменьшение количества инноваций в них. Ведь производители понимают, что традиционные двигатели ждет неминуемый запрет, и не станут вкладываться в усовершенствования.

Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года

Что касается России, то, по мнению экспертов, начиная уже с 2030 года электромобиль в нашей стране станет выгоднее, чем традиционное авто. Доля электрокаров составит 7% в продажах новых машин. Причем с этого момента в нашей стране начнется быстрый рост парка электромобилей.

К 2050 году этот показатель достигнет 100% — все новые автомобили, продаваемые в России, будут электрическими. В Европе это произойдет раньше — в 2040 году. Главной причиной станет сначала ценовой паритет, а потом удешевление электромобилей относительно традиционных машин. В Европе их стоимость сравняется в 2028 году, а в России чуть позднее из-за ввозных пошлин на электрокары, вводимых с 2022 года — 15% до 2050 года.

С уходом обычных авто уйдут и НПЗ?

Соответственно, из-за электрификации транспорта в мире потребность в бензине и дизельном топливе сильно понизится. Особенно серьезно упадет спрос на дизельное топливо в Европе. Это может ударить по экспорту из России, поскольку наши нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) производят половину его объемов для продажи за границу (большей частью в Европу).

Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года

С учетом отечественных программ модернизации НПЗ, производство дизельного топлива будет расти быстрее, чем внутреннее потребление. А уже с 2030 года значительный объем топлива будет делаться не из нефти. Это будет биотопливо нового поколения, способное на 100% заменить традиционный бензин и дизель. И объемы его производства смогут удовлетворить потребности оставшегося традиционного автопарка.

Эксперты “Петромаркета” говорят о том, что отечественным нефтяным компаниям следовало бы всерьез заняться диверсификацией бизнеса. Это помогло бы восполнить потенциальные потери на рынке нефтепродуктов. :///

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *