Фиат кто производитель страна
Перейти к содержимому

Фиат кто производитель страна

  • автор:

История

1903 году мы произвели первый автомобиль в линейке Fiat Professional. С тех пор мы уже более века предлагаем различные модели, создаваемые непосредственно под требования вашего бизнеса.

Вы можете ознакомиться с историей развития марки на протяжении 20-го века и узнать о том как мы добивались успеха.

1901-1910

Все началось в 1901 году, когда на миланской выставке только что образованная компания Fabbrica Italiana Automobili Torino показала два омнибуса и необычный пожарный прицеп, проложив себе дорогу к тому, чтобы всего через 2 года выпустить первый полноценный грузовик Fiat — модель 24 HP.

В 1903 году началось промышленное производство модели 24 Horse Power, которая получила свое имя по мощности, развиваемой ее двигателем. Будучи довольно компактным (сравнимым по габаритам с современными автомобилями), грузовичок 24 HP предлагал ту же грузоподъемность и возможность использования в тех же условиях, что и большие грузовики. Его грузовая платформа из выдержанной древесины позволяла загрузить до 4000 кг груза.

Поскольку конструкция 24 HP была революционной, потребовалось изготовить три экспериментальных прототипа. Испытания были проведены одно за другим и оказались успешными. После этого к новой модели проявили интерес даже в вооруженных силах. В 1906 году 24 HP был выпущен малой партией, несмотря на то, что не менее успешная модель — 18-24 HP “carro automobile” — была произведена в гораздо больших масштабах и заслужила уважение покупателей.

1911-1920

Массовое производство “настоящих коммерческих автомобилей” началось в период с 1911 по 1915 годы. Основным толчком в развитии производства стала Первая Мировая Война. В этот период экспорт автомобилей значительно возрос, что позволило Туринской компании очень серьезно увеличить свою прибыль.

Самыми активными покупателями грузовиков Fiat стали военные. Достаточно быстро компания Fiat стала поставщиком министерств обороны таких стран, как Франция, Россия, Греция и Великобритания.

В 1911 году на свет появилась модель 1F (F означало “furgone” — фургон) – первый фургон компании. Рабочий объем двигателя составлял 1864 см3, а грузоподъемность равнялась 500 кг. Этот выносливый автомобиль, построенный на основе модели TIPO 1, идеально подходил для работы на коротких маршрутах. Некоторое количество таких автомобилей для своих нужд закупила Британская королевская почта.

В том же году началось производство модели 2F. За основу было взято шасси TIPO 2 1910 года. Рабочий объем двигателя равнялся 2813 см3, его мощность составляла 20 л.с., а грузоподъемность — 1000 кг. Этот грузовик, имеющий кузов с тентом, позиционировался как военный и широко использовался для транспортировки людей и различных грузов. В таком виде модель поставлялась и Британскому королевскому флоту.

1921-1930

В 1922 году, сразу после кризиса 1921 года, рынок начал подавать первые признаки возрождения. Были изменены законы, касавшиеся транспорта: отменен транспортный налог и введены регистрационные номера ТС (для каждой провинции свои). В марте 1923 года началось строительство первой магистрали, связавшей Милан с Итальянскими озерами (Milano-Laghi). Это была первая трасса, предназначенная для проезда по ней грузового транспорта.

В свете этих изменений в 1925 году компания Fiat решила инвестировать больше средств в производство коммерческого транспорта, расширять ассортимент и создавать широкий ряд моделей, различающихся по грузоподъемности, габаритам и двигателям. В этот период в обиход стало входить понятие «легкий коммерческий транспорт».

Модельный ряд включал в себя модели 502F, 503F, 505F, 507F и 509F, которые перекрывали растущие потребности профессионалов и отвечали их самым разнообразным требованиям. Подходили они и для специфической работы (скорая помощь, пожарный и почтовый автомобили).

В 1928 году компания Fiat работала еще напряженнее, чтобы ускорить развитие автодорожной сети. Она серьезно поддерживала строительство дороги между Турином и Миланом – двумя крупнейшими производственными центрами Италии. Для упрощения схем оплаты и повышения продаж была образована компания SAVA (Società Anonima Vendita Autoveicoli).

1931-1940

С целью оптимизации производственных затрат и повышения чувства уверенности в завтрашнем дне компания Fiat объединилась с еще одной туринской компанией.

В 1932 году появился Balilla Van — мини-грузовик на базе модели 508. Легкий, маневренный и простой в управлении, "the pygmy" (как окрестили его покупатели) представлял собой грузовую версию знаменитого автомобиля. Он был комфортабелен, экономичен, развивал максимальную скорость 75 км/ и имел грузоподъемность от 320 до 380 кг. Это был настоящий бестселлер. За 5 лет было произведено 113000 Balilla!

Еще одной вехой в истории становления компании стал выпуск первого грузовика Fiat с дизельным двигателем, специально разработанным для грузового транспорта. Это была модель 621 грузоподъемностью 2250 кг. Ее отличала закрытая кабина с 2-мя дверьми, опускающиеся стекла, поворотное ветровое стекло, грузовая платформа с открывающимися бортами и устанавливаемый по заказу металлический каркас тента.

В 1934 году линейка силовых агрегатов была расширена за счет 4-цилиндрового 55-сильного дизельного двигателя, ставшего альтернативой 45-сильному бензиновому агрегату. Но и это еще не все. Успешная 621-я серия комплектовалась не только дизельными и бензиновыми двигателями, но и электрическими. Для их питания использовался блок аккумуляторных батарей, установленных под кабиной.

1941-1960

В первой половине сороковых годов прошлого века производительность компании Fiat сократилась радикально. Италия была втянута в войну и подвергалась массированным бомбардировкам, которыми был практически стерт с лица земли Турин, а с ним и заводы компании Fiat и ее смежников.

Компания Fiat поняла, что экономическое развитие идет не только от индустрии, но и от малых частных предприятий. Владельцы небольших магазинчиков и различные торговцы очень нуждались в транспорте, отвечающем их потребностям, чтобы они могли перевозить небольшое количество товаров или оборудования.

Это понимание обрело реальную форму в 1947 году, когда компания Fiat увидела, насколько популярной стала ее модель 1100, и решила сделать на ее базе легкий коммерческий автомобиль.Fiat 1100 ALR стал одним из первых коммерческих автомобилей, вышедших после окончания войны. Этот факт, а также превосходные качества новой модели повлияли на то, что данный автомобиль очень скоро стал одним из символов возрождения Италии.

Оснащенный выносливым двигателем, прочнейшей трансмиссией. а также упругой и универсальной рамой, которая могла быть адаптирована практически под любые нужды (сельское хозяйство, промышленность, пассажирские и грузовые перевозки), Fiat 1100 ALR стал основоположником всех последующих моделей коммерческих автомобилей компании.

1961-1970

В 1967 году, вслед за успехом модели 600 multipla, компания Fiat также обновила линейку коммерческих автомобилей, представив Fiat 238 – крупный фургон, базировавшийся на агрегатах Autobianchi Primula (1,2 литровый 44-сильный бензиновый двигатель, максимальная скорость 105 км/ч).

Выпускавшийся с 1967 по 1983 годы, Fiat 238 с самого начала был доступен в разных версиях: фургон, грузовик с открытой платформой, шасси с кабиной, микроавтобус и скорая помощь. Эта философия прочно закрепилась в компании. Впоследствии в соответствии с ней были созданы такие модели, как Fiat 242 и Fiat Ducato.

1971-1980

В середине семидесятых годов прошлого века компания Fiat реструктурировала себя. Производство грузовых автомобилей было отделено от производства легковых. В 1975 году были основаны компании IVECO (важнейшая веха в истории грузового транспорта), а также Fiat Light Commercial Vehicles, которая производила такие модели, как 24850900TFiorino 127T, 900T и Fiorino 127 (в Бразилии эта модель производится до сих пор).

Простояв на конвейере до 1987 года, Fiat 242 доминировал на рынке все 70-е годы. Прочный и выносливый, с низкой погрузочной высотой и унифицированным днищем кузова он также использовался для создания весьма специфических модификаций, например, для общественного транспорта или для постройки кемперов.

В Италии и в Европе в целом эти годы были отмечены ростом спроса на маленькие фургоны для городского и пригородного использования. На растущие потребности компания Fiat ответила выпуском модели 127 Fiorino – первого малогабаритного фургона, выпущенного в Италии. За основу был взят «бестселлер» европейского рынка – модель 127. Ее комфортабельность и качество всех узлов и агрегатов, а также грузоподъемность, равная 360 кг (без учета массы водителя), и внушительный список опций выделили данную модель на фоне конкурентов. Автомобиль отличали: спойлер, съемная перегородка в кабине и запираемые, открывающиеся под углом 90° задние двери.

Среди новинок 1978 года мы не можем не отметить 9-местную версию Panorama модели 238E, разработанную в ответ на требования нового рынка – рынка автомобилей для перевозки небольших групп людей. Данная модель могла принять на борт 9 человек, решивших путешествовать, работать или отдыхать вместе. Будучи очень экономичным, этот автомобиль был идеальным выбором для гостиниц, прокатных компаний, общин и спортивных команд.

1981-2000

В 90-е годы, идя по стопам своих удачных предшественников, на рынке появилась модель Ducato, а вместе с ней и еще три: Scudo, Doblò и Van. Появление в 1995 году модели Scudo было ответом на потребности рынка в новом компактном коммерческом автомобиле большой вместимости, не уступающем по своим динамическим возможностям и управляемости обычным легковым автомобилям.

2000 году на итальянском рынке (а в 2001 году и на остальных рынках) появляется модель Doblò, производство которой было развернуто в Турции.

Также в 2000 году появился приемник пикапа Fiorino 1981 года выпуска — модель Strada – пикап на основе семейства Palio.

2001 – Наши дни

Fiat Professional продолжает расширяться. За последние 5 лет компания полностью обновила линейку своей продукции и представила ряд новых моделей.

В 2006 году началось производство автомобиля Nuovo Ducato, который и сегодня остается лидером модельного ряда. Неподражаемая внешность, комфортабельность, высокие технические показатели, полный набор систем безопасности и телекоммуникаций, а также малые эксплуатационные расходы выделяют эту модель. Она заслужила множество наград от журналистов, которые признали ее лучшим вариантом для создания автомобилей, предназначенных для отдыха.

В том же году Doblò Cargo удостоился престижного звания "International Van of the Year 2006" за свой оригинальный дизайн, длиннобазную версию, двигатели семейств Multijet и Natural Power и увеличенные вместимость и грузоподъемность.

В 2007 году началось серийное производство Nuovo Scudo, сочетающего в себе атрибуты обычного легкового автомобиля (динамичность, маневренность и комфорт) и признаки, характерные для коммерческого транспорта (вместительность, простота погрузки/выгрузки, выносливость). Таким образом, предыдущая модель была улучшена по всем направлениям и заняла достойное место в линейке пассажирских автомобилей.

В 2008 году появился Nuovo Fiorino, созданный для удовлетворения новых требований, предъявляемых к городским коммерческим автомобилям. Он отлично подходит для тех, кто проводит весь день в разъездах, осуществляя доставку небольших партий грузов, почты, выезжая на место ремонта или обслуживания.

Уникальный и инновационный, с оригинальным динамичным стилем, просторный, компактный, удобный в использовании, уверенно чувствующий себя в городском потоке и недорогой в обслуживании, он стал победителем конкурса "International Van of the Year 2009". Nuovo Fiorino заслужил мировое признание как один из самых безопасных и маневренных автомобилей, который способен “пролезть туда, куда другие не могут”.

Новый Doblò Cargo предстал перед публикой в 2010 году. Объем его кузова составляет 4,6 м3, грузоподъемность равна 1 тонне, длина грузового отсека – 3,4 метра. Расход топлива с 90-сильным двигателем 1.3 MultiJet II Euro 5 составляет всего 4,8 л/100 км (по стандарту NEDC), что обеспечивает запас хода в 1250 км. При этом количество выбросов CO2 не превышает 126 г/км. Новый Doblò Cargo является единственным автомобилем в своем сегменте, оснащенным 2-рычажной подвеской. Благодаря всему этому он смог завоевать титул «Van of the Year 2011».

В 2010 году Fiorino 2011 модельного года получил обновленные двигатели, новую переднюю панель в салоне, а также иные цвета окраски кузова и салона. Новый Doblò Cargo, получивший двигатели семейства Natural Power, также был удостоен титула «Van of the Year 2011».

Fiat

Компания FIAT (Fabbrica Italiana Automobili di Torino — "Фабрика Итальяна Аутомобили ди Торино) была основана в 1899 г. и быстро превратилась в крупнейшего итальянского изготовителя автомобилей, сохранив свои позиции и поныне. Не менее 70 последних лет она является крупнейшей промышленной группой страны, выпуская также грузовики, самолеты и подвижной железнодорожный состав.

К одному из истоков концерна относится недолго просуществовавшая фирма Ceirano (Чейрано), основанная в 1898 г. Джованни Батиста (Giovanni Battista) Чейрано и начавшая с выпуска велосипедов, а затем небольших автомобилей Welleys (Уэллиз). Но молодая компания FIAT приобрела фирму Ceirano и пригласила на работу некоторых ее сотрудников, ставших впоследствии известными в автомобильном мире — Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia) и Феличе Наццаро (Felice Nazzaro). Пришел и конструктор Аристиде Фаччоли (Aristide Faccioli), создавший первый автомобиль FIAT с 2-цилиндровым горизонтальным двигателем рабочим объемом 663 CMJ и 2-сту-пенчатой коробкой передач, который очень напоминал машину Welleys.

FIAT расшифровывается как Fabbrica Italiana Automobili di Torino. Основали компанию в 1899 г. Джо-ванниАньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffla) и Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). Первый автомобиль FIAT создал в 1899 г. Аристиде Фаччоли. Он имел 2-цилиндровый мотор рабочим объемом всего 663 см’ (примерно такие же по объему моторы FIAT выпускал в 60-е гг.)

Первую модель FIAT с передним двигателем создал в 1902 г. новый конструктор Энрико (Enrico). Она получила 4,2-литровый 4-цилиндровый мотор. Несмотря на то, что компания выпускала в основном недорогие модели, в начале своей истории она построила несколько больших и роскошных машин, например, "60НР" в 1905 г. с огромным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 10082 CMJ. В 1911 г. этот мотор уступил место 6-цилиндровому с рабочим объемом более 11 л. К этому времени появился достаточный спрос на небольшую массовую модель FIAT Tipo Zero (Типо Зеро), представленную в 1912 г.

Эмблема FIAT значительно изменилась за годы существования концерна. Сначала буквы его названия отделялись друг от друга точками — F.I.A.T. В конце 1906 г. точки исчезли. Сами же буквы использовались всегда, какое-то время будучи помещенными на рельефную пластину, часто заключенными в круг, иногда в длинный прямоугольник и очень редко в вытянутый вверх прямоугольник, как на этом снимке (FIAT 600 периода 60-х гг.)

С первых же лет компания FIAT успешно участвовала в автомобильных соревнованиях. На первых гоночных машинах использовались моторы очень большого рабочего объема, работавшие на низких оборотах. В то время это было нормально, но к первой мировой войне подобные машины утратили свои позиции из-за появления гоночной модели Peugeot Grand Prix (Пежо Гран При) с двигателем меньшего объема с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. И хотя FIAT перенял опыт и перешел на небольшие и высокооборотные двигатели, после 1927 г. ему пришлось уйти из Гран при. Последнюю победу одержала на Гран при Милана в Монце 1927 г. модель FIAT 806 с 1,5-литровым двигателем V12 мощностью 185 л.с. при 8500 об/мин.

До этого события основной задачей ПАТ стал выпуск дорожных легковых автомобилей. После первой мировой войны компания создала небольшую модель "501" с 1,5-литровым нижнеклапанным мотором. Именно с нее началась автомобилизация Италии, поскольку до 1926 г. ПАТ выпустил 45 тыс. этих машин. Затем начался выпуск модели "509" с двигателем в 990 см 3 и верхним распредвалом. Она и открыла серию маленьких автомобилей, которые всегда были в программе ПАТ.

Подобно компании Lancia (сейчас ею владеет FIAT), фирма FIAT иногда заключала свою эмблему внутрь лаврового венка. Эта эмблема относится к 1922 г. Тогда на Гран при Италии ведомый Пьетро Бордино (Pietro Bordino) FIAT 804-404 победил со средней скоростью 140 км/ч. Лавровый венок напоминает об этой знаменитой победе

Наибольший успех в период между двумя мировыми войнами выпал на долю модели Ballila (Баллила) с 1-литровым двигателем мощностью 25 л.с. и первому ПАТ 500 Topolino (Тополино), представленному в 1936 г. Ballila оказалась такой удачной, что ее выпускали по лицензии в Германии, Чехословакии, Польше и Франции. Topolino (Мышонок) продемонстрировал возможности двигателя рабочим объемом 570 см 3 . С независимой передней подвеской, гидроприводом тормозов и синхронизированной коробкой передач конструкция была очень передовой для такой дешевой модели. Первый ее вариант выпускали до 1948 г.

В 50-60-е гг. компания изготавливала заднемоторные модели "500" и "600" и серии "1100" и "1200", укрепляя свое финансовое положение. В результате она смогла приступить к производству ряда привлекательных и популярных спортивных машин, часть из которых послужила экспериментальной базой для инженеров (например, модель "8V" с двигателем V8). Одну модель FIAT выпускал из чисто альтруистических побуждений — Dino, которая обеспечила достаточный объем выпуска для омологации двигателя Ferrari V6 Dino (FIAT отливал его блок цилиндров из чугуна).

Хотя успех FIAT всегда основывался на выпуске массовых и дешевых автомобилей, концерн не сторонился автоспорта, спортивных машин или скоростных хзтчбеков. Двигатель Una Turbo с турбонаддувом и впрыском топлива при рабочем объеме 1372 см 3 развивал 118 л.с., что позволило автомобилю достичь максимальной скорости 203 км/ч при разгоне с места до 96 км/ч за 8,3 с

Авторитетом в спортивном мире FIAT стал пользоваться в 70-е гг., когда появились две заднеприводные модели с мотором в пределах колесной базы — ПАТ Х1/9 и Monte Carlo (Монте-Карло) под эмблемой Lancia. Первая из них ушла далеко вперед от прежних небольших спортивных моделей "850 Spider" (Слайдер) и Coupe (Купе), получив верхнеклапанные двигатели рабочим объемом около 1 л. Несмотря на свою популярность, "Х1/9" оставалась "побочным" продуктом на фоне небольших массовых переднеприводных моделей FIAT.

В начале 80-х гг. руководство концерна FIAT отказалось от выпуска спортивных машин, но это не означало прекращения производства двух самых популярных из них. Модель "Х1/9" превратилась в Bertone X1/9 (Бертоне). Выпускалась кузовостроительной фирмой, которая и создала ее. Аналогичная судьба ожидала и кабриолет Spider 2000 с передним двигателем. Его производство передали компании Pininfarina (Пининфарина).

Несмотря на отказ от изготовления собственных спортивных автомобилей, FIAT остался в автоспорте, приобретая с 50-х гг. такие фирмы, как Abarth (Абарт), Lancia (Лянча), Ferrari (Феррари) и, наконец, Alfa Romeo (Альфа Ромео). Концерн владел большей частью акций De Tomaso (Де Томазо), что означало контроль и над Innocenti (Инноченти) и Maserati (Мазерати). Лишь одной серьезной фирме удалось покинуть сети FIAT-Lamborghini (Ламборгини), которую позже приобрел концерн Chrysler (Крайслер). Стало ясно, что она и Ferrari не смогут сосуществовать под одной крышей. Спортивные интересы FIAT полностью удовлетворялись управлением этими компаниями. Так, Lancia несла полную ответственность за мировые чемпионаты по ралли, в которых когда-то участвовал сам FIAT. Ferrari до настоящего времени участвует в соревнованиях формулы 1. Alfa Romeo выпускает спортивные седаны. Сам FIAT в начале XXI века специализируется на производстве недорогих и компактных автомобилей. Осенью 2001 г. увидела свет модель европейского размерного класса "С" Stilo. Она заменила машины серии Bravo/Brava. В 2002 г. состоялась премьера УПВ Ulysse (Улисс) нового поколения. Ожидается скорая замена FIAT Coupe.

FIAT 1100S (ФИАТ 1100S) 1947-1951

Первый послевоенный спортивный автомобиль FIAT появился в 1947 г. Задуман он был еще в 1932 г., когда была представлена модель "508 Ballila". На машине установили новый 4-цилиндровый двигатель. Производство Ballila Sport началось в 1933 г., на следующий год она получила верхнеклапанный вариант двигателя, а модель "508С ММ" участвовала в гонке Mille Miglia (Милле Милья) 1938 г. Форма ее кузова по крайней мере на десятилетие опередило свое время.

Несмотря на то, что родословная "1100S" велась с довоенных времен, ее кузов великолепно смотрелся и после войны. Это вариант "ES" 1950 г. с кузовом купе от Pininfarina

После назначения в 1945 г. Данте Джакоза (Dante Giacosa) техническим директором FIAT было создано много новых моделей, среди них и "1100S". Ее рама и ходовая часть заимствована у серийного седана "1100", выпуск которого начался в 1939 г., а кузов очень напоминал купе "508С ММ".

Плавные линии кузова этого купе создали специалисты фирмы Savio. Автомобиль развивал максимальную скорость 150 км/ч, несмотря на маломощный двигатель (1089 см 3 , 51 л.с.)

При рамной конструкции и заднем ведущем мосте передняя подвеска была независимой с винтовыми пружинами и треугольными рычагами. Двигатель с рабочим объемом 1,1 л показал себя надежным в обычном исполнении и мощным в форсированном для участия в гонках. Обтекаемый 2-местный кузов купе поставляла компания Savio (Савио). Интересно, что один из самых первых кузовов для улучшения обтекаемости лишился бамперов и приобрел закрытые арки задних колес.

При мощности мотора 51 л.с. машина развивала максимальную скорость 150 км/ч. Некоторые подготовленные к соревнованиям образцы доказали свою конкурентоспособность. Но до появления в 1950 г. машины "1100ES" с кузовом от Pininfarina построили только 401 автомобиль этой модели.

Кроме фирм Savio и Pininfarina кузова для небольших купе поставляла также компания Zagato (Загато)
Характеристика (1100S, 1947 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68×75 мм
Рабочий объем: 1089 см 3
Максимальная мощность: 51 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: алюминиевое 2-местное купе
Максимальная скорость: 150 км/ч

Варианты FIAT 1100S

FIAT 11 DOES

Модель "1100ES" (1950-51 гг.) получила кузов купе от Pininfarina с числом мест 2+2. Изготовлено 50 экземпляров.

FIAT 8V (ФИАТ 8V) 1952-1954

О модели "8V" писалось и говорилось много. Но мнения были противоположными. Например, историк Майкл Седжвик (Michael Sedgwick) сказал: "Инженеры крепко подумали", а Грэхем Робсон парировал: "Конструкторы FIAT дали себе послабление". FIAT 8V не был серийным автомобилем. Он лишь показал миру, какие концерн FIAT в будущем может выпускать спортивные машины.

Автомобиль оказался из редкой группы. Это была настоящая новинка — от начала и до конца. Ни единой детали не было заимствовано у других моделей. Двигатель V8 с углом развала блока цилиндров 70° развивал 105 л.с., а его форсированный вариант — 115 л.с. Он был спроектирован для дорогой версии нового седана модели "1900", но так на нее и не попал. Необычный угол развала объяснялся узким моторным отсеком этой машины. Его конструкция не имела ничего общего ни с прежними, ни с перспективными моторами FIAT.

Инженеры и дизайнеры FIAT, обладая большой степенью свободы, создали не предназначенную для серийного производства модель "8V". По своему устройству она была скорее гоночной, чем дорожной машиной, а ее кузов нес элементы реактивных самолетов тех лет. Здесь показана модель 1953 г. с кузовом фирмы Ghia

Рама с двумя лонжеронами из труб приваривалась при сборке к кузову. Передняя подвеска была типичной для FIAT тех лет, а задняя оказалась независимой, при этом главная передача, заимствованная у грузопассажирской модели Compagniola 4×4 (Компаньола), крепилась на раме.

Форма кузова говорила о том, что машина имела скорее гоночную, а не дорожную компоновку. Двухместный обтекаемый фастбек с 4 фарами был настолько узок, что сиденье для пассажира оказалось сдвинутым назад, чтобы водитель мог свободно управлять машиной.

По меркам тех лет "8V" считался очень быстрым автомобилем, развивавшим в нормальных условиях скорость 190 км/ч. Так было до 60-х гг., когда FIAT предложил более скоростную машину. Отсутствие у концерна желания выпускать эти автомобили в больших количествах (не было, например, оборудования для серийного производства двигателя V8) привело к тому, что единичные образцы стоили 2,85 млн. лир, что более чем в два раза превышало цену седана "1400".

После выпуска 34 машин концерн отказался от оригинальной передней части кузова и закрытых колесных арок. К сожалению, эта эффектная модель, выпущенная в количестве 114 экземпляров, развития не получила. В дальнейшем ее ходовую часть использовала компания SIATA (СИАТА) для своей модели SIATA 208.

Этот образец, представленный на Парижском автосалоне 1952 г., выглядит роскошно в скромной послевоенной обстановке. Его выпуклый капот скрывает новый 2-литровый двигатель V8
Характеристика (1952 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 72×61,3 мм
Рабочий объем: 1996 см 3
Максимальная мощность: 105 или 115 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальное 2-местное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Fiat 1200 Cabriolet (ФИАТ 1200 кабриолет)

На Женевском автосалоне 1959 г. ПАТ представил преемника модели "1200 Spider" — более приятный внешне и более универсальный автомобиль. Новинка придерживалась спортивного стиля. Серия новых машин получила обозначение FIAT 118 и должна была выпускаться с двигателями со штанговым приводом клапанов или с моторами с двумя распредвалами. На модернизированной платформе седана FIAT 1100/1200 компания Pininfarina создала открытый 2-местный кузов.

Этот FIAT Cabriolet создан на платформе обыкновенного седана FIAT 1100. Красивый 2-местный кузов построила компания Pininfarina

Несмотря на то, что новые машины имели такое же основание кузова и ходовую часть, как и прежняя модель, они были на 21 см ее длиннее и на 5 см шире. Плавные линии профиля дополнялись обычным гнутым, а не панорамным ветровым стеклом и опускающимися стеклами дверей. Во многом из-за своего внешнего вида FIAT Cabriolet являлись итальянскими аналогами английской модели MGA (Эм-Джи-Эй). Репутацию модели поддерживал спортивный, если не гоночный, темперамент.

В различных исполнениях этот автомобиль выпускали в течение 7 лет. За этот срок покупатели могли выбрать либо двигатели FIAT со штанговым приводом верхних клапанов, либо выпускаемый в ограниченном количестве мотор с двумя распредвалами, созданный компанией OSCA (ОСКА) из Болоньи, но изготавливавшийся самим FIAT.

Сначала были предложены прежний мотор "1200 Gran Luce" (Гран Луке) мощностью 58 л.с. и 1,5-литровый агрегат с двумя распредвалами (80 л.с.). В 1962 г. вариант "1500S" превратился в "1600S" (90 л.с.), а "1200" был заменен в 1963 г. новым двигателем такой же конструкции (1,5 л, 72 л.с.). Вариант "1600S" был редким — построили всего 3089 экземпляров. Автомобили с таким мотором развивали максимальную скорость около 177 км/ч.

За 7 лет FIAT изготовил почти 40 тыс. автомобилей этой серии, что значительно меньше выпуска машин Triumph TR3 (Триумф) или MGA. По меркам FIAT — это был громадный успех. Когда пришло время разработать новое поколение на базе модели "124", сомнений у руководства FIAT не появилось.

Автомобили FIAT Cabriolet имели двигатели мощностью 58-90 л.с. Самым быстрым стал "1600S" с разработанным компанией OSCA 1,6-литровым мотором с двумя распредвалами. Он разгонялся до 177 км/ч. На фото — модель "1500" выпуска 1963 г.
Характеристика (1600S, 1962 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80×78 мм
Рабочий объем: 1568 см 3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный, по заказу с жестким верхом
Максимальная скорость: 177 км/ч

Варианты ПАТ 1200 Cabriolet

FIAT 1500 Cabriolet

Этот вариант заменил в 1963-66 гг. "1200 Cabriolet". Он получил двигатель размерностью 77×79,5 мм (1481 см 3 , 72 л.с.), передние дисковые тормоза и развивал скорость до 147 км/ч.

FIAT 1500S Cabriolet

На этом автомобиле впервые использовался созданный компанией OSCA мотор с двумя распредвалами размерностью 78×78 мм (1491 см 3 , 80 л.с.). Передние дисковые тормоза он получил в 1960 г. Максимальная скорость — 169 км/ч.

FIAT 1600S Cabriolet

Представлен в 1962 г. и выпускался до завершения производства всей серии в 1966 г. Редкая (выпущено чуть более 3 тыс. штук) машина, пользовавшаяся высоким спросом. Максимальная мощность — 90 л.с., скорость более — 160 км/ч.

FIAT 2300S и 2300 Coupe (ФИАТ 2300S и "2300 Купе)

Несмотря на то, что FIAT никогда не достигал больших успехов в создании и продаже автомобилей с двигателями большого рабочего объема, его модели "2300S" и "2300 Coupe" были популярны в 60-е гг. Созданные туринской компанией Ghia на базе заурядных седанов FIAT 1800/2100, они оказались очень привлекательными.

Модель "2300S" получила более мощный (136 л.с.) вариант рядной "шестерки" со штанговым приводом клапанов

К этому времени специалисты Ghia обладали богатым опытом превращения ходовой части седанов в спортивные. Большой 6-цилиндровый автомобиль не стал исключением. Появился он в качестве самостоятельной разработки Ghia, но когда представители FIAT увидели его на Туринском автосалоне 1960 г., они решили пустить его в производство. Уже на следующий год машина поступила в продажу. Из-за большой колесной базы (2,665 м) салон оказался просторным. В нем размещались четыре человека, хотя кузов Ghia был 2-дверным купе.

Несмотря на то, что новые машины имели такие же основание кузова и ходовую часть, что и FIAT 1800/2100, они были на 21 см длиннее и на 5 см шире последних. Плавные линии дополнялись обычным гнутым, а не панорамным ветровым стеклом и оригинальными задними стеклами. Для машины был выбран рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 2,3 л в двух вариантах: "2300S" (136 л.с.) и "2300" (105 л.с.). Большинство покупателей выбирало первый, обеспечивавший максимальную скорость 195 км/ч.

Даже "оголенный" для участия в гонках кузов работы компании Ghia выглядел привлекательно

Одно время модель "2300S" называли "Феррари" для бедных", но, безусловно, до Ferrari она не дотягивала ни по одному показателю. Да и цена говорила сама за себя!

Концерн FIAT никогда не раскрывал объем производства этой машины, но компания Ghia однажды гордо заявила, что выпускает до 15 кузовов в день. Можно уверенно сказать, что до снятия автомобилей с производства было изготовлено свыше 20 тыс. штук.

Модель "2300 Coupe" оказалась последней разработкой Ghia для FIAT. Эту компанию приобрел концерн Ford. FIAT заказал преемницу данной машины модель "130 Coupe" "ателье" Pininfarina.

За элегантный и просторный 4-местный 2-дверный автомобиль "2300 Coupe" 60-х гг. запрашивали приемлемую цену. Здесь изображена более мощная и популярная "S"
Характеристика (2300S, 1961 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78×79,5 мм
Рабочий объем: 2279 см 3
Максимальная мощность: 136 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 195 км/ч

Fiat 850 Coupe и Spider (ФИАТ 850 Купе" и "Спайдер)

Когда в 1964 г. появилась новая модель FIAT 850 с кузовом седан, спортивных достижений от нее никто не ждал. Тем не менее, уже на следующий год были представлены "850 Coupe" и "850 Spider". Седан "850" на самом деле оказался слегка подросшим вариантом модели "600", получившим стальное несущее основание "шестисотого", полностью независимую подвеску и небольшой высокооборотный и расположенный сзади мотор.

Модель Coupe, несмотря на свой маленький двигатель (843 см’), получила привлекательный и соразмерный кузов, созданный дизайнерами FIAT под руководством Марио Феличе Боано

На этой основе и были созданы две спортивные версии: Coupe 2+2 и Spider — открытый спортивный автомобиль. Кузов первой модели создали дизайнеры FIAT во главе с Марио Феличе Боано (Mario Felice Boano), а второй — Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из Bertone (Бертоне). Соответственно, выпускали кузова сами FIAT и Bertone. При этом последняя осуществляла на своем заводе также окраску и отделку кузовов.

И Coupe, и Spider сравнительно небольшие автомобили, поэтому их салоны несколько тесны. Аккуратная передняя панель имеет легко читаемые приборы и удобные в пользовании переключатели

Внешне оба автомобиля выглядели по-разному, но обладали одинаковым живым характером, что в сочетании с приемлемой ценой обеспечило им очень хороший сбыт. Вариант Coupe оказался близок консервативным покупателям. В то же время Spider отличался плавными и скругленными линиями, выглядел более стремительным, чем был на самом деле. Заднемоторная компоновка обеспечивала прекрасные тяговые характеристики, а малая собственная масса делала машины быстрыми. Первое поколение автомобилей сменили в 1968 г. варианты Sport с более мощными двигателями. Всего к завершению производства в 1973 г. концерн FIAT выпустил 342873 FIAT Coupe и 124660 FIAT Spider.

За вариантами Sport пришла модель "128 Coupe", но она не обладала такой же привлекательностью. Вместо Spider, созданного компанией Bertone, была предложена великолепная "Х1/9" с двигателем в пределах колесной базы.

В отличие от выпускаемого самим концерном FLAT автомобиля Coupe, модель Spider создала, собирала и оборудовала компания Bertone, главным дизайнером которой в то время был Джорджетто Джуджаро, позже прославившийся своей собственной студией ItaWesign (ИталДизайн)
Характеристика (850 Coupe, 1965 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65×63,5 мм
Рабочий объем: 843 см 3
Максимальная мощность: 49 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая — спереди на поперечной рессоре, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 140 км/ч

Fiat 124 Coupe и Spider (ФИАТ 124 Купе" и "Спайдер) 1966-1982

Когда FIAT менял свои автомобили-долгожители под индексом "1100" на новую массовую модель "124", естественным оказалось появление ее спортивных вариантов 124 Sport Coupe и Spider. Им сопутствовал небывалый успех. Автомобили получили в качестве основы платформу базового седана модели "124" с современной ходовой частью и, что более важно, новые двигатели с двумя распред-валами и 5-ступенчатую коробку передач.

Создание варианта Spider модели "124 Sport", так же, как и "850", было предложено "ателье" Pininfarina

Выпускали две версии 2-дверных машин: 4-местное Coupe собственной разработки на платформе той же длины и Spider с укороченной почти на 14 см колесной базой и 2-местным кузовом родстер от Pininfarina. Сначала на них устанавливали 1,4-литровый двигатель с двумя распредвалами мощностью 90 л.с., но уже был готов мотор рабочим объемом 1,8 л и велись работы над 2-литровым вариантом.

Coupe оказался модным и в то же время практичным автомобилем, сочетавшим прекрасный внешний вид, комфорт и большой багажник, в то время как 2-местный Spider имел просторный салон, но маленький багажный отсек. Spider предназначался для скоростной езды с опущенным верхом. Объем продаж моделей с самого начала резко пошел вверх. С годами рабочий объем двигателя Coupe увеличился сначала до 1,6, затем до 1,8 л, причем каждый раз меняли переднюю облицовку. Незначительные изменения коснулись и Spider.

Разрабатывал и строил модель 124 Sport Coupe сам FIAT. И Coupe, и Spider оборудовали одинаковыми 4-цилиндровыми двигателями с двумя распредвалами, приводимыми зубчатым ремнем. Автомобили раннего выпуска имели одинарные фары и 1,5-литровый двигатель (90л.с.). Здесь показан образец 1971 г. (1,6л, ИОл.с.)

В 1969 г. был представлен вариант Coupe с двигателем размерностью 80×80 мм (1608 см 3 , 110 л.с.), который развивал скорость до 180 км/ч. В 1972 г. пришла очередь моделей с двигателем размерностью 84×79,2 мм (1756 см 3 , 118 л.с.). Окончательно вариант Coupe был снят с производства в 1975 г. Всего концерн выпустил 279672 автомобиля с этим типом кузова.

Spider прожил дольше. В 1978 г. он получил двигатель размерностью 84×90 мм (1995 см 3 , 87 л.с.). Позже выпускали автомобили с двигателем мощностью 103 л.с., причем варианты с турбонаддувом поступали только в США и Канаду. Под эмблемой FIAT всего было изготовлено 178439 машин Spider, пока руководство концерна не приняло в 1982 г. решение отказаться от выпуска спортивных автомобилей. Их изготовлением занялась компания Pininfarina. До того времени она строила, красила кузова и занималась их внутренней отделкой. Начав полную сборку, она выпускала автомобили под названием Pininfarina Spider до конца 80-х гг.

В 80-е гг. выпуск Spider продолжила компания Pininfarina. На фото — 2-литровый Turbo для Канады, оборудованный импортером небольшим турбонагнетателем IHI. Мощность увеличили до 120 л.с.
Характеристика (124 Sport, 1966 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80×71,5 мм
Рабочий объем: 1438 см 3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный
Максимальная скорость: 171 км/ч

Варианты Fiat 124 Coupe и Spider

Fiat 124 Abarth Rallye (ФИАТ 124 Абарт Ралли)

С конца 1972 по 1975 г. концерн выпускал специальную модель, отвечающую требованиям для участия в автомобильных соревнованиях. Она имела двигатель большей мощности (1756 см 3 , 128 л.с.), независимую пружинную заднюю подвеску, наружные стеклопластиковые панели кузова и жесткую крышу. Максимальная скорость — 190 км/ч. Всего собрали 1013 машин.

Fiat 124 Spider Turbo (ФИАТ 124 Спайдер Турбо)

В 1981-82 гг. вариант Turbo (2 л, 120 л.с.) поставляли в Северную Америку.

Pininfarina 124 Spider Europa (Пининфарина 124 Спайдер Европа)

Выпуск европейского варианта 2-литрового Spider с двигателем мощностью 122 л.с. был начат в 1982 г.

FIAT Dino Spider И Coupe (ФИАТ Дино Слайдер" и "Купе) 1966-1973

Своим появлением FIAT Dino обязан проблемам, появившимся у компании Ferrari. Их мог разрешить только мощный концерн FIAT. В середине 60-х гг. Ferrari решила продолжить участие в соревнованиях формулы 2 на машинах с очень удачным двигателем Dino V6 и в классе Grand Tourismo. Правила проведения соревнований требовали установки как минимум 500 таких двигателей на серийные машины в течение 12 месяцев. Ferrari не могла ни изготовить, ни продать так много автомобилей.

Энцо Феррари дал своему дорожному автомобилю с двигателем V6 в пределах базы имя своего умершего сына. Совершенно естественно, что FIAT должен был использовать то же имя, применив тот же двигатель на своих машинах

На помощь пришел FIAT, согласившийся производить двигатели и разработать для них собственные спортивные машины. Двигатель был использован лишь на одной модели FIAT. За исключением мотора V6 с углом развала блока цилиндров 65°, общего между моделью FIAT Dino с передним двигателем и Dino 206 и "246" с мотором в пределах базы не было ничего. Dino от FIAT имел два варианта по кузову: 2-местный Spider от Pinifarina и автомобиль с увеличенной колесной базой Coupe 2+2 от Bertone. Spider был очень компактен, Coupe — длиннее с менее выразительным кузовом. Но одинаковый двигатель обеспечивал им и одинаковое поведение.

FIAT Dino выпускали в двух исполнениях: открытый 2-местный и закрытый с салоном 2+2. В 1966 г. первым в продаже появился Spider с кузовом от Pininfarina. Его дефорсированный 2-литровый двигатель V6 развивал 160 л.с. Максимальная скорость достигала 210 км/ч

Оба варианта машины разрабатывались в чудовищной спешке. Удивительно, что они оказались удачными. По существу, автомобили заимствовали уже выпускаемые узлы и агрегаты: передняя подвеска от седана "125", коробка передач — модернизированный агрегат от модели "2300S", а задний мост от "2300". Задняя подвеска состояла из широких однолистовых полуэллиптических рессор со сдвоенными амортизаторами, по одному с каждой стороны рессоры. Сам ведущий мост получил дифференциал повышенного трения. Прекрасные управляемость и курсовая устойчивость дополнялись отличными характеристиками, обеспечиваемыми 2-литровым двигателем. Он развивал около 8 000 об/мин и обеспечивал прохождение 1 км с места за 29,5 с.

Первым в продажу поступил Spider (конец 1966 г.), а на следующий год — Coupe. Первые 500 автомобилей собрали очень быстро, чтобы позволить Ferrari участвовать в соревнованиях новой формулы 2. Однако в этом классе доминировал двигатель Cosworth FVA (Косуорт). Спешка Ferrari оказалась напрасной.

В 1967 г. появился Dino Coupe, разработанный Bertone. При увеличенной колесной базе его кузов вмещал 4 пассажиров. Как и Spider, автомобиль в 1969 г. получил более мощный 2,4-литровый двигатель и коробку передач производства фирмы ZF, а также независимую заднюю подвеску

После появления в 1969 г. 2,4-литрового варианта с чугунным блоком этого двигателя FIAT создал еще более совершенную модель Dino. На машине применили новую 5-ступенчатую коробку передач фирмы ZF и независимую заднюю подвеску от модернизированного седана FIAT 130.

Хотя оба FIAT Dino выглядели достойно, вариант Pininfarina с мягким верхом был более выразительным

К этому времени в продажу поступил Dino 246GT компании Ferrari. В итоге было продано намного меньше автомобилей FIAT Dino 2400, чем Dino 2000. Всего за 7 лет концерн собрал 7651 автомобиль серии Dino: 4833 штуки с 2-литровым мотором и 2818 — более поздних с 2,4-литровым двигателем.

На первых Dino использовался вариант двигателя V6 рабочим объемом 1987 см’. За короткий срок было изготовлено 500 автомобилей, чтобы компания Ferrari получила допуск в классы Grand Tourismo и формула 2. В 1969 г. рабочий объем мотора увеличили до 2418 см 3 , а мощность — до 180 л.с.

Приборная панель FIAT Dino типична для итальянских спортивных машин того времени. Большие круглые спидометр и тахометр хорошо видны сквозь руль с алюминиевыми спицами

Несмотря на заметную разницу во внешнем виде, Dino работы Pininfarina (на переднем плане) и Bertone имели некоторое сходство, например, по 4 фары, встроенные в решетку радиатора
Характеристика (2 литра, 1966 г.)
Двигатель: V6, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×57 мм
Рабочий объем: 1987 см 3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный Spider или 4-местный Coupe
Максимальная скорость: 201 км/ч

Варианты Dino

FIAT Dino 2400

В конце 1969 г. в продажу поступили существенно модернизированные машины серии Dino 2400. Автомобиль второго поколения получил двигатель размерностью 92,5×60 мм с чугунным блоком (2418 см 3 , 180 л.с.) и 5-ступенчатую коробку передач. Независимая пружинная подвеска заменила ведущий мост с рессорной подвеской. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Fiat 130 Coupe (ФИАТ 130 купе) 1971-1977

Седан FIAT 130 образца 70-х гг. был незамысловат внешне, потому и спрос на него оказался невелик. На его базе создали элегантное купе больших размеров, которое оценили по достоинству во многих европейских странах. Следует признать, что "130 Coupe" притягивал не только своей внешностью, но и динамикой. Эта модель появилась в 1969 г. и получила стальной несущий кузов, новый V-образный 6-цилиндровый мотор с углом развала блока цилиндров 60°, механическую 5-ступенчатую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимую подвеску.

С первого взгляда можно не догадаться, что дизайн модели FIAT 130 создала компания Pininfarina, отдающая предпочтение плавным линиям со скругленными переходами. Тем не менее, отточенность граней кузова автомобиля вызывала в 70-е гг. восхищение

Рабочий объем двигателя для этой машины увеличили с 2,9 до 3,2 л, мощность возросла до 165 л.с., а максимальная скорость — до 193 км/ч. Привлекал автомобиль своим кузовом работы "ателье" Pininfarina и характером. Оставаясь несколько угловатым по моде тех лет, он нашел немало поклонников, располагал просторным салоном, пригодным для длительного путешествия четырех взрослых людей нормального телосложения. Кроме того, Pininfarina выпускала и 4-дверный седан того же стиля. Многие критики вопрошали: "Почему FIAT не продает эту модель вместо своего убогого создания с кузовом седан?"

Прекрасный V-образный 6-цилиндровый двигатель создал конструктор FIAT Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi), автор V-образного 12-цилиндрового агрегата конца 40-х гг. для Ferrari. Мотор имел на каждом ряду цилиндров по одному распредвалу с приводом зубчатым ремнем. Этот двигатель не был спортивным (наподобие мотора Ferrari Dino), и его не стали использовать на других моделях FIAT. Цена "130 Coupe" всегда оставалась достаточно высокой, поэтому объем продаж машин был невелик. За 6 лет продали 4491 автомобиль, большинство из них с автоматической коробкой Borg-Warner (Борг-Уорнер).

Модель "130 Coupe", разработанную на базе неуклюжего 4-дверного седана, оборудовали V-образным 6-цилиндровым двигателем конструкции Аурелио Лампреди. Этот агрегат полностью отличался от мотора Dino V6. Для модели "130 Coupe" его рабочий объем увеличили с 2,9 до 3,2 л (165 л.с.). Большинство автомобилей продавали с автоматической коробкой передач
Характеристика (1971 г.)
Двигатель: V6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102×66 мм
Рабочий объем: 3235 см 3
Максимальная мощность: 165 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 187 км/ч

Fiat XI/9 (ФИАТ XI/9) 1972-1988

Появление новой серии переднеприводных автомобилей FIAT 128 спровоцировало идею разработки варианта Spider. Но компания Bertone вместо такой модели предложила автомобиль с двигателем в пределах базы. Результат — 2-местная машина FIAT Х1/9 с убирающейся крышей типа Targa появилась в 1972 г. и оставалась на производстве более 15 лет. За все это время она претерпела единственные изменение передней части кузова, модернизацию агрегатов и смену названия.

Компактный "Х1/9" с двигателем в пределах базы выпускали 16 лет

По сути, создание этого автомобиля было вызвано появлением модели Lancia Monte Carlo (Лянча Монте-Карло). Компактный несущий кузов "Х1/9" создали, а большинство агрегатов и узлов ходовой части заимствовали напрямую у серии "128" или существенно модернизировали. Особенностью конструкции была установка поперечного блока двигатель-трансмиссия за салоном и привод на задние колеса.

На этом снимке не видна табличка с надписью "Nuccio Bertone" (Нуччо Бертоне), Десять лет модель "Х1/9", созданную Bertone, выпускал FIAT. Затем сборку доверили фирме — разработчице. Там машину с некоторыми косметическими изменениями собирали до 1988 г.

При длине всего 3,84 м автомобиль имел много свободного пространства. Топливный бак и запасное колесо находились за сиденьями, багажник располагался спереди, а панель крыши можно было оставить дома или положить в багажник. Поскольку в комплектации с 1,3-литровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач машина развивала скорость менее 160 км/ч, с 1978 г. на ней были установлены 1,5-литровый мотор и 5-ступенчатая коробка.

За 10 лет FIAT изготовил 150 тыс. автомобилей "Х1/9". В 1982 г. их выпуск перевели на Bertone. Сменилась эмблема. Но пик популярности этих машин уже прошел. Объем продаж стал снижаться. В 1988 г. собрали последние экземпляры.

В 1978 г. рабочий объем мотора "Х1/9" увеличили с 1,3 до 1,5 л и установили 5-ступенчатую коробку передач. Мощность двигателя на более поздних моделях возросла до 85 л.с. Сам двигатель получил систему впрыска бензина
Характеристика (1,3 литра, 1972 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×55,5 мм
Рабочий объем: 1290 см 3
Максимальная мощность: 73 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 2-местное купе
Максимальная скорость: 159 км/ч

Fiat 131 Abarth Rallye (ФИАТ 131 Абарт ралли) 1976 г.

Концерн FIAT впервые принял участие в чемпионате мира по ралли в 1969 г. Вскоре был подготовлен план выпуска специальной модели для соперничества с Lancia Stratos (Стратос) и Ford Escort RS1800 (Эскорт). Первым таким автомобилем стал 124 Abarth Rallye, но это была промежуточная модель. В 1976 г. появился 131 Abarth Rallye, соответствовавший требованиям группы 4.

Внешне такой же, как FIAT 131, автомобиль отличался по конструкции, а объем его выпуска не превысил 400 штук в год — это минимум, предъявляемый правилами соревнований. Для многих кузовных панелей использовали стеклопластик.

Вместо заднего ведущего моста FIAT 131 установили привод задних колес с независимой подвеской. Двигатель был длинноходным вариантом известного мотора FIAT с двумя распредвалами. Он получил 16-клапанную головку блока цилиндров от 124 Abarth Rallye и развивал 140 л.с. в варианте для дорожного автомобиля и 230 л.с. — для раллийного. Коробка передач — 5-ступенчатая.

Партия в 400 машин была изготовлена в 1976 г. за несколько месяцев. Несущий 2-дверный кузов поставляла компания Bertone. По сравнению с обычным кузовом, модель Abarth Rallye отличалась расширенными арками колес, передним и задним спойлерами и множеством вентиляционных отверстий и воздухозаборников. Подобно Ford Escort RS1800, дорожная версия 131 Abarth Rallye оказалась неудачной из-за скромных динамики и комфорта, высокого уровня шума и несоразмерной цены. К раллийному варианту быстро пришел успех. Благодаря ему FIAT в 1977, 1978 и 1980 гг. праздновал победу в зачете марок чемпионата мира. Сохранились лишь единицы не модернизированных дорожных 131 Abarth Rallye. Многие владельцы хотели превратить их в полноценные раллийные машины.

FIAT 131 Abarth Rallye хорошо проявил себя в ралли конца 70-х гг., трижды за 4 года победив в зачете марок чемпионата мира. Оба эти снимка сделаны на ралли Королевского автомобильного клуба 1977 г. Слева автомобиль Алена и Кивимяки (Alen/Kivimaki), а внизу — Лампинена и Андреассона (Lampinen/Andreasson)
Характеристика
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84×90 мм
Рабочий объем: 1995 см 3
Максимальная мощность: 140-230 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 4-местный седан со стеклопластиковыми панелями
Максимальная скорость: 190 км/ч

FIAT Barchetta (ФИАТ Баркетта) с 1995 г.

С началом выпуска весной 1995 г. модели Barchetta концерн FIAT вернулся на рынок спортивных автомобилей. Кузов классических форм для этой модели создал туринский Центр стиля FIAT. Переднеприводная Barchetta имела новый 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами, 16 клапанами и изменяемыми фазами газораспределения (1747 см 3 , 130 л.с.). Максимальная скорость — 200 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 8,9 с.

Название Barchetta в переводе с итальянского означает "Небольшая лодка". Первый раз его использовали для Ferrari 166S в 1948 г., что в свою очередь напомнило о кабриолете FIAT 509SM 20-х гг. с деревянным кузовом в виде лодки. Barchetta 90-х гг. получила закрытые углубления для фар и утопленные хромированные ручки дверей. Крышка багажника не имела видимых снаружи петель, а задние прямоугольные фонари установили вровень с поверхностью кузова и бампера. Мягкий складной верх изготовили из синтетического материала, его можно убрать в отсек за сиденьями и закрыть сверху металлической крышкой, окрашенной в цвет кузова. Стандартное оборудование включает надувную подушку безопасности в ступице рулевого колеса и усилитель рулевого механизма.

Диски передних тормозов вентилируемые, предусмотрена 4-канальная антиблокировочная система. Подвеска полностью независимая на подрамниках, спереди со стойками МакФерсона, сзади — рычажная. Высока степень пассивной безопасности. Для этого предусмотрены зоны программируемой деформации кузова при лобовом столкновении, усилители дверей, трубчатый усилитель рамки ветрового стекла, обеспечивающий защиту при опрокидывании, и жесткий каркас салона. Имеются также система предупреждения возгорания с инерционным срабатыванием, выключатель топливного насоса и клапан перекрытия поступления топлива.

Barchetta — "Небольшая лодка" — заманчивая перспектива для любого, кто хотел бы иметь серийный спортивный автомобиль. Он обладал большим перечнем дополнительного оборудования и рядом занимательных мелочей, вроде скрытых под прозрачными колпаками фар и хромированных дверных ручек
Характеристика
Двигатель: Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82×82,7 мм
Рабочий объем: 1747 см 3
Максимальная мощность: 130 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые

Фиат страна производитель

фиат страна производитель

Всем известно, что у фиат страна производитель — это Италия. В этой европейской стране любят автомобили, но данный бренд практически всю историю находится в тени более известных своих соратников, к примеру, lamborghini.

История бренда

Начал свой путь бренд Fiat в далеком 1899 году. Тогда в Турине была основана автомобилестроительная компания группой инвесторов. Её управляющим был Джованни Аньелли, который являлся офицером в отставке. Он проповедовал жесткую дисциплину во всем, в том числе и на вверенном ему заводе. Объектом подражания он считал детище Генри Форда. В годы войны компания занималась производством военной техники.

К своему главному ремеслу завод вернулся лишь во время правления Бенито Муссолини. в период с 1922 по 1945 годы завод пережил прекрасные времена, так как в этот период было открыто множество новых отделений. Однако в 1945 году Аньелли отстранили от работы, ибо он являлся сторонником фашизма.

Вторую жизни концерн получил в 1966 году. Тогда страна производитель Фиат — Италия активно сотрудничала с СССР. Известная всем «копейка» была создана на базе Fiat 124. В 1969 компания поглотила Lancia. Спустя десять лет были поглощены и другие бренды: Ferrari, Alfa Romeo и Maserati. В итоге корпорация стала настоящим монополистом автомобилестроения в Италии.

В девяностые годы прошлого столетия начался настоящий упадок этого бренда. Связано это в первую очередь с плохой надежностью. В результате в 2002 году убытки компании составили рекордные 4,2 млрд $. Но в 2006 концерн сумел выбраться из пепла и закончить год с прибылью. В 2009 году обанкротился Chrysler и часть его акций перешла к Фиат. В 2014 году он полностью перешел од его контроль.

Интересные факты

Теперь представим вашему вниманию несколько интересных фактов, которые мало кто знает:

  • Именно детища Фиат чаще всех признавались лучшими европейскими автомобилями — 12 раз.
  • Страна производитель автомобилей фиат — Италия. Это один из немногих автоконцернов, который не доверяет производство филиалам. Исключение составляют некоторые устаревшие модели, собираемые в странах третьего мира.
  • Именно этот концерн первым реализовал систему отопления и вентилирования.
  • Упомянутый уже Фиат 124 (прототип ВАЗ 2101), был признан лучшим автомобилем Старого Света вв 1967 году.
  • На этом заводе был выпущен первый дизельный двигатель Common Rail. Случилось это в 1986 году.
  • Многие легендарные итальянские личности (к примеру, Фелипппе Масса и Алехандро Дель Пьеро) предпочитают передвигаться на Fiat.

Таким образом можно, заметить, что этот бренд не является «лишним». Отнюдь, ему принадлежит множество рекордов и открытий. Главная причина того, что он уступает своим «землякам» — стремление к экономичности. Впрочем, наверняка в эпоху кризисов такое направление станет наиболее популярным.

FIAT

Бренды Alfa Romeo, Abarth, FIAT, JEEP, Dodge, Chrysler, Lancia, Ferrari, Lamborghini и Maserati принадлежат концерну FCA (ЭфСиЭй) — Fiat Chrysler Automobiles — это итало-американский производитель автомобилей и седьмой в мире по числу выпускаемых машин. Головная компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом FIAT GRUP американской компании Chrysler. В настоящее время сборочное производство концерна Fiat Chrysler Automobiles разбросано в разных уголках мира, к примеру, одно из крупных предприятий находится в Бразилии. Совместные предприятия находятся в Европе, Африке, Китае, Индии и других странах. В течение продолжительного времени компания лицензирует и реализует свои продукты в разных странах мира, но в пределах Италии является наиболее крупным производителем транспортных средств, монополистом в производстве Итальянских машин. Компания производит широкий спектр автомобилей, среди которых легковые и спортивные, фургоны и грузовики. Так же концерн производит технику для сельского хозяйства и строительства. Оригинальные запчасти для автомобилей и техники Fiat Chrysler Automobiles станут оптимальным решение, чтобы продлить срок службы вашего транспорта. Купить оригинальные запчасти FCA для автомобилей Alfa Romeo, Abarth, FIAT, Chrysler, Lancia, Ferrari, Lamborghini и Maserati можно выбрав необходимую позицию из списка предложений наших поставщиков, представленного ниже или воспользовавшись оригинальными каталогами.

Страна бренда: Италия

Наименование Код производителя
Колодки тормозные передние 04778058AC
Колодки тормозные передние 04883344AB
Колодки тормозные передние 04883344AD
Фильтр масляный 05069083AA
Фильтр масляный 05072720AA
Фильтр масляный 05086301AA
Фильтр масляный 05175571AA
05184331AC_Прокладка коллектора 05184331AC
Колодки тормозные передние 05191955AA
Ремень ручейковый 0FB86710
Фильтр масляный 1039891
Ремень зубчатый Fiat Croma (154_) 1040002103
ВТУЛКА БРОНЗОВАЯ ОПОРЫ(ТАРЕЛКИ) АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЕГО БОКСЕР/ДЖАМПЕР/ДУКАТО 250 С 06Г. 1300506080
Упор замка задней двери верхний Фиат Дукато 1303898080
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТЯГИ ДВЕРИ ЗАДНЕЙ FIAT 1303907080
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 1344420080
Ответная часть замка двери распаш верхн 1362281080
Проводка 1362542080
Фильтр масляный 244191401
Сальник коленвала 42х56х7 40004750
Фильтр масляный 4212109
Фильтр масляный 4228326
Фильтр масляный 4339509
Фильтр масляный 4356500
Фильтр масляный 4363484
Фильтр масляный 4371581
Фильтр масляный 4382101
Фильтр масляный 4394463
Фильтр масляный 43944630
Фильтр масляный 4434790

Для того, чтобы купить FIAT:

1) Перейдите по коду производителя нужного наименования;

2) Выберите лучшее предложение поставщиков;

3) Добавьте нужное количество в корзину;

Завершите оформление заказа следуя подсказкам системы.

  • О компании
  • Как сделать заказ
  • Приведи Друга
  • Доставка
  • Оплата
  • Оптовикам
  • Веб-сервисы
  • Новости
  • Контакты
  • Оригинальные запчасти
  • Запчасти для техобслуживания
  • Товары из наличия
  • Запчасти для автомобилей
  • Запчасти для мопедов
  • Автохимия
  • Автоэлектроника
  • Аксессуары
  • Антифризы
  • Бытовая химия
  • Масла моторные
  • Масла промывочные
  • Масла двухтактные
  • Масла четырехтактные
  • Масла индустриальные
  • Масла трансмиссионные
  • Хозтовары
  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
  • Масла для мототехники
  • Жидкости тормозные
  • Жидкости охлаждающие
  • Жидкости для омывателя
  • Очистители
  • Герметики
  • Присадки
  • Промывки
  • Смазки
  • Клеи
  • Аккумуляторы
  • Автолампы
  • Батарейки
  • Видеорегистраторы
  • Звуковые сигналы
  • Комбо-устройства
  • Ксеноновое оборудование
  • Радар детекторы
  • Разветвители
  • Светодиодное оборудование
  • Системы парковки
  • Биты
  • Головки торцевые
  • Динамометрический инструмент
  • Домкраты
  • Ключи баллонные
  • Ключи гаечные
  • Ключи свечные
  • Наборы инструментов
  • Отвертки
  • Пневмоинструмент
  • Специнструмент
  • Расходные материалы

Все торговые марки, упоминаемые на сайте, являются собственностью их владельцев!

Указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ направлено на информирование покупателей о производителе товаров или применимости запасных частей к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже товаров и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, упаковку и комплектацию товара без предупреждения.

Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки.

Аналоги на сайте используются только в виде справочной информации и не являются поводом для возврата!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *