Что такое пиропатрон подушки безопасности
Перейти к содержимому

Что такое пиропатрон подушки безопасности

  • автор:

Пиропатрон в автомобиле: что это такое и зачем

Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.

Что такое пиропатрон

Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.

Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.

Пиропатроны в автомобильных системах безопасности

В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:

  • В газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности.
  • В системах ремней безопасности с преднатяжителем.
  • В аварийных отключателях аккумуляторной батареи.

Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.

Наполнение газом подушек безопасности

Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.

Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.

Ремни безопасности

Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.

Отключение аккумулятора

Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.

Проблемы эксплуатации

Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.

Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.

У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.

Существует множество рекомендаций бывалых автомобилистов, как проверить пиропатрон без использования приборов. К примеру, потрясти блок катушки ремня безопасности. Если удастся услышать ступ перекатывающихся шариков, значит, патрон исправен. Но полную диагностику всех устройств пассивной безопасности могут произвести только специалисты. Эксперты портала Моторпейдж считают, что в данном случае на сервисе не следует экономить.

  • безопасность автомобилей
  • подушка безопасности
  • устройство автомобиля

Чем наполнены подушки безопасности в автомобиле

Александр Никоненко

Александр Никоненко

чем заполняется подушка безопасности фото

Система безопасности каждого автомобиля устроена таким образом, что воздушные подушки airbag в обычное время совершенно незаметны. Спрятанные внутри обшивки сидений или под специальные крышки с маркировкой «SRS» или «Airbag», они находятся в спящем режиме, а в нужный момент за доли секунды наполняются газом, чтобы принять на себя удар от столкновения, уберегая вас от травм. Очень хорошо, если вам в своей жизни никогда не придётся побывать в аварии и «познакомиться» с подушкой безопасности, увидев её в работе. Но неужели вам никогда не было интересно – из чего состоит подушка безопасности, как и чем она наполняется в случае ДТП? Чтобы узнать об этом, вам совершенно не нужно разбирать airbag в своём автомобиле – достаточно просто прочитать эту статью.

Из чего состоит подушка безопасности airbag

  • Оболочка. Тончайшая сверхпрочная нейлоновая ткань, изготовленная по аналогу парашютной, и сложенная по тому же принципу. Оболочка подушки безопасности, благодаря надёжности ткани и оптимальному сложению, наполняется мгновенно, и выдерживает сильнейшие кратковременные нагрузки. Для большей прочности нейлон пропитан силиконом, а чтобы ткань airbag не слипалась и не слёживалась, её пересыпают тальком. В нейлоне обязательно делаются миниатюрные клапаны, через которые примерно через 1 сек. после надувания начинает понемногу выходить газ, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, не оказались заблокированы объёмной воздушной подушкой, и могли двигаться.
  • Газогенератор. Это устройство состоит из камер, в которых находится твёрдое топливо, 1-го или 2-х пиропатронов, и фильтров. Когда в пиропатрон поступает сигнал тревоги от блока управления, он взрывается, воспламеняет заряд, и сгорающее топливо выделяет газ, который и наполняет подушку безопасности airbag. В новейших автомобилях газогенератор airbag обеспечивает двухэтапное наполнение: первый пиропатрон надувает её на 80%, а второй подключается только в том случае, если сила удара требует дополнительной жёсткой фиксации.

что внутри подушки безопасности фото

Какой газ заполняет подушки безопасности

Газ для наполнения подушек безопасности должен отвечать таким требованиям:

  • Очень быстро вырабатываться;
  • Быть безопасным для здоровья;
  • Не взрываться и не загораться.

Такой газ нашёлся не сразу, и учёным пришлось перебрать несколько вариантов, пока они не подобрали самый оптимальный:

  • Самые первые airbag пытались надувать обычным сжатым воздухом, нагнетаемым с помощью компрессоров. Но установленные в автомобиль устройства не справлялись с задачей в достаточно короткий срок, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу генераторов газа.
  • Так как принцип действия надувания воздушных подушек airbag с помощью газогенератора напоминает запуск космической ракеты, для него сначала хотели использовать ракетное топливо. Но оно оказалось слишком опасным, и автомобиль мог взорваться.
  • Некоторое время газогенераторы заправлялись таблетками нитроцеллюлозы, которые молниеносно выделяли достаточное количество безопасного для здоровья газа. Но сейчас от них почти полностью отказались из-за их взрывоопасности.
  • И, наконец, в современной системе airbag для надувания подушек безопасности стали применять азот. Натриевая кислота, или азид натрия в таблетках (NaN3), мгновенно возгорается, и за 20-50 миллисекунд наполняет подушку безопасности газообразным азотом, не обладающим взрывоопасными и пожароопасными свойствами. Все примеси, которые могут принести вред здоровью человека, отсеиваются при фильтрации. Подушка безопасности airbag надувается только чистым азотом, и когда он начинает сквозь отверстия поступать в автомобиль, им можно дышать без опасений.

чем наполнены подушки безопасности airbag фото

Не исключено, что в ближайшем будущем учёные разработают ещё более эффективную систему безопасности для автомобилей, или изобретут принципиально новый состав для того, чтобы наполнить им эирбег. Но на сегодняшний день систему airbag можно назвать практически совершенной, о чём говорит высокий процент спасшихся при ДТП только благодаря вовремя наполнившейся воздушной подушке.

Устройство и принцип действия подушек безопасности

Как устроены подушки безопасности автомобиля.
Подушки системы безопасности вашего авто состоит из эластичной синтетической оболочки, которую наполняют специальным газом, далее соответственно газогенератором и системой управления, падающая сигнал об активации подушек.

Оболочку обычно изготавливают из нейлона и обрабатывают крахмалом и тальком, при ДТП данная смазка подушек безопасности заполняют весь воздух в салоне. Для чего нужна деталь газогенератора понятно — он наполняет содержимое подушки безопасности газами.

Основные технические характеристики генератора газа. Конструкция модели бывает куполообразной и трубчатой, по виду срабатывания одноступенчатые генераторы и двухступенчатые и по самому образованию газа выделают твердое топливо и гибридное.

Газогенератор с твердым топливом включает в себя каркас, пиропатрон и ограниченный уровень топлива для срабатывания подушек. Химический состав это совокупность азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Возгорание данной формулы в пиропатроне приводит к образованию азота. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона, заряда твердого топлива с зарядом газа под большим давлением. Заполнение подушек безопасности происходит сжатым газом, который образовывается выталкивающим зарядом из твердого топлива.

Система управления подушками Airbag состоит из датчика удара, который посылает сигнал на блок управления srs, далее пиропатрон и генератор газов делают всю работу.

Алгоритм работ подушки безопасности
Срабатывание подушки безопасности происходит при определенной силе удара. Исходя из направленности столкновения система активирует необходимые подушки безопасности, которые имеются в комплектации автомобиля. При силе удара больше заданного и допустимого системой, датчик удара посылает определенный сигнал в блок srs airbag. Мгновенная обработка с каждого датчика в системе позволяет определить время открытия подушек или подушки безопасности в зависимости от силы столкновения.

Исходя из определенного вида столкновения и силы удара, активируется та или иная система безопасности — натяжитель ремня безопасности или натяжители с необходимыми подушками безопасности. Блок управления srs отправляет электронный сигнал для активации генератора газа нужных подушек безопасности. Среднее время после получения сигнала и срабатывания подушек примерно 40 мили секунд. Газ в генераторе наполняет и раскрывает подушки, а после выполнения своей функции оболочка мешка подушки сдувается. Подушки безопасности одноразовая устройство и поэтому после их активации требуется покупка и установка новых. Так же возможен более бюджетный вариант по цене — ремонт сработанных подушек безопасности с заменой пиропатрона, с укладкой и заправкой мешка подушки безопасности.

При каком условии активируются подушки безопасности?
Фронтальные или передние подушки безопасности срабатывают если:

  • Сила удара в лоб превышает заданную определенную величину в системе.
  • Заезд со средней силой на препятствие, например бордюры, тротуар или глубокую яму.
  • Касательное столкновение с передней частью автомобиля.
  • Сильное приземление или падение с определенной высоты.

Фронтальные подушки безопасности не откроются если столкновение произошло в заднюю, боковую часть автомобиля или если транспорт перевернулся.

Алгоритм срабатывания боковой и головной подушек безопасности — сила удара в бока автомобиля превысило силу заданных в системе безопасности величин.

Принципы открытия подушек безопасности совершенствуют и усложняют для защиты жизни водителя и пассажиров. Улучшения основываются на комплектации и надежности самого автомобиля, скорости движения и остановки автомобиля, веса каждого пассажира и использования ремней безопасности

3a пиропатрон/газогенератор airbag

3a пиропатрон/газогенератор airbag

Пиропатрон/газогенератор для самостоятельной замены и ремонта подушки безопасности автомобиля. Если Вы сомневаетесь в правильности выбора, то вы можете доверить нам ваши сработавшие подушки безопасности для подбора, замены и ремонта. Привезите снятые модули Airbag к нам в сервис или закажите нашего курьера (Москва). Так же вы можете подъехать к нам в сервис и наши сотрудники произведут демонтаж/монтаж всех элементов системы SRS, которые нуждаются в ремонта или замене (диагностика при этом будет бесплатно). Ели вы из региона то отправьте снятые модули к нам Транспортной Компанией.

Характеристики

Характеристики давление (к ПА 10-25), сопротивление стандартное 2.2-2.4 Ом, разъем электрического соединения коннектор 03
Подходящие модели автомобилей Mazda, Audi, Chevrolet, Nissan, Suzuki
Страна происхождения китай

0 отзывов к товару 3a пиропатрон/газогенератор airbag

С этим товаром также покупают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *