Что такое нагрузочная вилка
Перейти к содержимому

Что такое нагрузочная вилка

  • автор:

Что такое нагрузочная вилка

  1. Нагрузочная вилка: что это?
  2. Нагрузочная вилка: зачем она нужна?
  3. Как устроена нагрузочная вилка?
  4. Параметры нагрузочных вилок
  5. Подготовка АКБ
  6. Замеры без нагрузки
  7. Замеры с нагрузкой
  8. Подведение итогов

Что такое нагрузочная вилка?

Что такое нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка – это специальный прибор, позволяющий оценить заряд АКБ под нагрузкой и без таковой. Простыми словами, его принцип функционирования заключается в имитации старта ДВС, что позволяет понять, справится ли батарея с запуском в реальных условиях.

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Зачем нужна нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка для АКБ позволяет оценить целый комплекс параметров:

  1. Напряжение на контактах под номинальной нагрузкой и без нее.
  2. Текущий заряд.
  3. Способность элемента питания сохранять заряд.
  4. Общее состояние, наличие дефектов, окисление, разрушение внутренних металлических пластин, присутствие прямого механического контакта между ними.
  5. Остаточный ресурс.

Как устроена нагрузочная вилка?

Как устроена нагрузочная вилка?

Классическая конструкция предполагает наличие следующих компонентов:

  1. Вольтметр. Модуль для измерения напряжения, который может относиться к электронному или механическому, стрелочному, типу.
  2. Резистор, формирующий сопротивление. Этот элемент выполнен в формате спирали или ленты из нихрома.
  3. Контактные группы. Их отличительные особенности – крупные габариты и заостренная форма. Это необходимо для формирования достаточного сопротивления и обеспечения прочности фиксации зажимов.
  4. Основной корпус. Снаружи корпуса находятся основные органы управления и индикаторы, внутри – механизмы, силовые и электронные компоненты. Для удобства эксплуатации и переноски корпуса могут комплектоваться рукоятями.

Параметры нагрузочных вилок

Параметры нагрузочных вилок

Чтобы проверка нагрузочной вилкой показала точные результаты, действительно дающие представления о реальном состоянии элемента питания, необходимо ответственно отнестись к выбору. Главный показатель – напряжение аккумулятора. Для обычных 12-вольтовых и 6-вольтовых моделей, конструкция которых основана на внешнем соединении банок, потребуется измеритель с парой заостренных контактов. Для более технологичных батарей с внутренним соединением нужные измерители с выносными штыревыми или зажимными контактами.

Наиболее универсальными считаются измерительные приборы, токовая нагрузка которых составляет 100 ампер, а номинал рабочего напряжения – 12 вольт. Чтобы работать с АКБ грузовых авто, более мощными, потребуются устройства, где токовая нагрузка увеличена до 200 и более ампер.

Наконец, нельзя забывать и о типе вольтметра. Цифровой вариант несколько дороже, однако, переплата однозначно оправдана, она компенсируется точностью, удобством, скоростью замеров.

Подготовка АКБ

Подготовка АКБ

Перед тем, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, нужно провести минимальный набор подготовительных манипуляций, обеспечивающих точность и безопасность процесса:

  1. Отключение от бортовой сети. Вытаскивать элемент питания из моторного отсека не обязательно.
  2. Выдерживание в течение, как минимум, 7 часов. Лучше всего провести измерительные операции утром, после ночной стоянки транспортного средства.
  3. Создание подходящих температурных условий. Оптимальный показатель – от 20 до 25 градусов, так что зимой работать нужно в отапливаемом гараже, либо снять АКБ и занести ее в квартиру.
  4. Откручивание пробок.
  5. Дополнительно, перед тем, как проверить АКБ нагрузочной вилкой, следует привести в порядок уровень электролита, а также почистить контактные группы. Следы коррозии, окисления, загрязнения – все это может приводить к формированию паразитных токов.

Замеры без нагрузки

Замеры без нагрузки

Алгоритм проверки при отсутствии нагрузки выглядит следующим образом:

  1. Откручивание крепежных гаек, предусмотренных конструкцией измерительного прибора. Это необходимо для того, чтобы вывести из цепи спирали сопротивления.
  2. Подключение положительного зажима к отрицательному контакту аккумуляторной батареи.
  3. Соединение зажима-минуса с плюсовым контактом АКБ.
  4. Считывание зафиксированных результатов, их запись.

Замеры с нагрузкой

Замеры с нагрузкой

В этом случае будут отличаться не только результаты, но и порядок действий. Инструкция такова:

  1. Подключение к положительному контакту батареи отрицательного щупа измерительного устройства.
  2. Подключение к отрицательному контакту батареи положительного щупа.
  3. Максимальная длительность соприкосновения – 7 секунд, превышение указанного времени недопустимо.
  4. Фиксация, сохранения, изучение результатов.

Подведение итогов

Подведение итогов

Теперь нужно разобрать, сколько должна показывать нагрузочная вилка. В первом случае, когда контроль не подразумевает нагрузки, показания выглядят следующим образом:

  1. Более 12.7 вольт – полный заряд.
  2. 12.5 – 75 процентов.
  3. 12.3 – 50.
  4. 12.1 – 25.
  5. Менее 11.9 – 0.

При наличии в цепи нагрузки, сопротивления, об абсолютном заряде можно говорить, если напряжение составляет 10.2 вольта и более. Срочная подзарядка требуется при значениях около 9 вольт, а на нулевой заряд укажет показатель 7.8 и менее.

Нужно отметить, что при слишком низких значениях напряжения, установленных вне зависимости от выбранной схемы проверки, впору говорить о вероятной неисправности аккумуляторной аккумуляторы, необходимости его комплексного обслуживания, а то и полной замены. Во время замеров нельзя забывать о безопасности, лучше работать в защитных резиновых перчатках, а при их отсутствии – исключить случайные прикосновения к контактным группам. Да, о большом напряжении речь не идет, но все же можно получить удар током или ожог.

Нагрузочные вилки, ареометры, тестеры АКБ

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

18.jpg nv01_box.jpg

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

17.jpg 19.jpg

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного "искрить", не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

20.jpg 27.jpg

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

Как пользоваться нагрузочной вилкой

При эксплуатации аккумулятора может возникнуть необходимость его диагностики. Замер напряжения не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора.

Для полноценной оценки необходимо знать, как аккумуляторная батарея ведет себя под нагрузкой. В этом помогает нагрузочная вилка — прибор,совмещающий в себе и вольтметр и заранее откалиброванную нагрузку. В современных реалиях популярность приобретают цифровые нагрузочные вилки, работа с ними сильно облегчает жизнь пользователя — количество расчетов сводится к минимуму и информация предоставляется более наглядно.

Нагрузочная вилка может содержать несколько нагрузочных спиралей для работы с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.

Нагрузочные вилки НВ-01 и НВ-04 измерительные щупы

Как правило один из контактов для подключения выполнен в виде провода большого сечения с зажимом типа крокодил, а второй в виде контактного штыря, закрепленного на корпусе вилки. Также на корпусе находится индикатор и средства управления, если вилка цифровая. При работе вилка коммутирует большие токи (50-200А), вся мощность рассеивается на измерительных сопротивлениях — спиралях выделяется в виде большого количества тепла. Именно поэтому время использования вилки ограниченно секундами, а корпус вилки оборудован ручкой из теплоизоляционного материала.

Подготовка аккумулятора

Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам.

Как пользоваться нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром

В качестве примера вилки мы будем использовать Нагрузочную вилку Орион НВ-01. В целом приведенная информация применима для любой нагрузочной вилки с аналоговым вольтметром.

Для начала необходимо произвести замер напряжения на холостом ходу, то есть с отключенными нагрузочными спиралями. Для этого зажим "крокодил" подключается к минусовой клемме аккумулятора, а измерительный щуп с маркировкой "В" на плюсовую клемму. Сохраняем показания. Первичная оценка заряженности аккумулятора расчитывается из таблицы:

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: этапы и правила

В чем преимущества? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – легкий способ узнать работоспособность АКБ. Автовладельцы считают, что с помощью устройства получают крайне точную информацию об уровне заряда.

Как действует? Принцип работы нагрузочной вилки – имитация запуска стартера. Благодаря такому действию аккумулятор демонстрирует, как он функционирует в штатном режиме. Важные условия проверки – соответствие типа вилки виду АКБ и соблюдение инструкции по применению.

В этой статье:

  1. Конструкция нагрузочной вилки для проверки аккумулятора
  2. Распространенные виды и типы нагрузочных вилок
  3. Эксплуатация нагрузочной вилки
  4. Этапы проверки аккумулятора нагрузочной вилкой
  5. Как проверять аккумулятор цифровой нагрузочной вилкой
  6. Когда лучше использовать нагрузочную вилку
  7. Общие правила использования нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
  8. Часто задаваемые вопросы о проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

Способы проверки аккумулятора

Обычно современные модели аккумуляторов могут работать без обслуживания, в частности нет необходимости заливать в него дистиллированную воду. Тем не менее это не означает, что данное устройство вообще не требует никакого ухода. Увеличить срок его эксплуатации позволяет периодическая проверка напряжения на клеммах и своевременная подзарядка.

Для проверки аккумулятора дома можно использовать один из следующих приборов:

  1. Мультиметр.
  2. Нагрузочная вилка.
  3. Тестер тока холодной прокрутки.

Наиболее точный инструмент для проверки аккумулятора автомобиля – нагрузочная вилка. Она используется у официальных дилеров и в крупных автомастерских.

Конструкция нагрузочной вилки для проверки аккумулятора

Стандартная вилка нагрузочная рассчитана для проверки аккумуляторов на 12 V. Также существует универсальное оборудование, которое позволяет делать замеры и на АКБ с 24 V.

Купить нагрузочную вилку для проверки аккумулятора не составляет труда – она есть в каждом специализированном автомобильном магазине. Сделанные таким прибором измерения позволяют получить достоверные сведения о состоянии АКБ вашего авто.

Нагрузочная вилка конструктивно состоит из мощного резистора, двух щупов, вольтметра и штыря.

Это устройство выглядит следующим образом:

  • снаружи – металлический кожух;
  • внутри корпуса находится вольтметр;
  • присутствуют одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К положительному выходу присоединяется кабель с большим сечением, выход вилки с отрицательным зарядом подключается к металлическому штырю, находящемуся позади кожуха.

На обратной стороне нагрузочной вилки можно найти специальный зажим, используемый для подключения устройства к аккумулятору.

Также на задней панели имеются две гайки, необходимые для подключения спиралей (сопротивлений).

Пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора очень удобно. Она позволяет точно выяснить степень разряда АКБ и понять, целесообразна ли подзарядка или требуется заменить его полностью.

Входящий в конструкцию устройства вольтметр может быть применен для тестирования любого прибора с электрическим питанием, входящего в бортовую сеть авто.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В продаже можно найти нагрузочные вилки разных моделей, которые различаются между собой конструкцией, диапазоном измерений, силой измеримого тока.

Также разные нагрузочные вилки используются для аккумуляторов со щелочной и кислотной конструкцией.

Основное отличие между ними заключается в разной нагрузке, как правило – от 1 до 12 А.

Кроме того, в продаже можно увидеть вилки, которые позволяют тестировать отдельные банки АКБ, если последняя имеет соответствующую конструкцию.

Чаще всего автомобилисты используют для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой следующие модели:

НВ-Б

Прибор, который дает возможность измерять напряжение от 0 до 3 В. Предельная сила тока может достигать 100 А. Прибор подходит для тестирования кислотных АКБ с напряжением не более 2 В, щелочных АКБ с напряжением 1,2 В.

Э 107 УХЛ4

Прибор, позволяющий тестировать 12-вольтовые аккумуляторы. Предельное напряжение достигает 20 В. Максимально допустимая сила тока – 100 А.

BH-01

Нагрузочная вилка, которая подходит для тестирования напряжения не более 15 В. Допустимая температура эксплуатации составляет от 1 до 35 градусов по Цельсию. Интервал между несколькими последовательными проверками должен быть не менее 15 секунд.

HB-01

Нагрузочная вилка, обеспечивающая точность измерений с погрешностью не более 2,5 %, диапазон допустимых напряжений оставляет от 0 до 15 В. Максимальная нагрузка – до 200 А. Температура – от 20 до 60 градусов по Цельсию.

Читайте также!

НВ-03

Устройство, кото наиболее часто используется рядовыми автомобилистами. Прибор оснащен электронным вольтметром с жидкокристаллическим дисплеем. Также в комплект входит пара нагрузок, способных подключаться к вилке по отдельности. Наибольшая сила тока составляет 200 А. Напряжение – от 0 до 16 В. Таким устройством можно тестировать аккумуляторы с емкостью от 15 до 240 А*ч. Вилка может применяться для проверки АКБ на обычное напряжение 12 В.

При подключении только одной нагрузки предельно допустимая сила тока составит 100 А при емкости АКБ от 15 до 100 А*ч. При использовании обеих нагрузок максимальная величина удваивается и составляет 200 А.

HB-04

Проверка аккумулятора такой нагрузочной вилкой допускается под нагрузкой 12 и 24 В. Также это устройство позволяет тестировать отдельные элементы аккумулятора на 2 В. Погрешность измерений не превышает 0,5 %. Допустимый диапазон напряжений составляет 0-32 В. Допустимая температура использования колеблется от 20 до 60 градусов тепла.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Эксплуатация нагрузочной вилки

Для того чтобы корректно протестировать состояние АКБ, необходимо присоединить клемму устройства к положительному проводу АКБ, а штырь прибора – к отрицательному кабелю.

В принципе, ничего сложного в данной процедуре нет. Тем не менее во избежание проблем рекомендуется перед использованием ознакомиться с устройством по эксплуатации, которое входит в комплект любой модели нагрузочной вилки.

Первое, что нужно принимать во внимание, это то, что температура вилки не должна быть менее 20 градусов по Цельсию, сам аккумулятор также не должен быть холодным. Если пренебречь этим условием, то АКБ может сильно разрядиться. Соответственно, не рекомендуется проводить замеры на морозе, при этом перед проверкой аккумулятор лучше снять. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой прямо на автомобиле может привести к получению неточных результатов

Если указанные ограничения по температуре АКБ и самого тестера обеспечить невозможно, то лучше провести замеры в другой раз.

Обратите внимание. Как и при эксплуатации любого электроприбора, необходимо строго соблюдать правила безопасности, в противном случае можно получить удар током. Кроме того, при замерах штырь нагрузочной вилки нагревается до высоких температур, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.

Этапы проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Замеры показаний АКБ нагрузочной вилкой выполняются по следующему алгоритму.

Без нагрузки

Измерения выполняются при выключенной АКБ, что позволяет узнать заряд и иные характеристики аккумулятора.

Последовательность действий такая:

  • АКБ нужно демонтировать из моторного отсека, после чего ею не следует пользоваться примерно 7 часов.
  • Проводится проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, при этом для точных показаний с АКБ соединяется только положительная клемма, а минусовой контакт остается незадействованным.
  • Штырь прикладывается к минусовой клемме, проводится замер показаний заряда. На дисплее отображаются одно следующих значений:
  • 6-13 В – максимальный заряд;
  • 3-12.5 В – 75-80 % заряда;
  • 1-12.2 В – 45-55 %;
  • 7-12 В – 20-30 %;
  • менее 11.7 В – аккумулятор разряжен.

Имейте в виду, что если аккумулятор заряжен только частично, то тестирование с нагрузкой не допускается. Замеры можно выполнять только при максимальном заряде.

Нагрузка

Выполняя данную процедуру, нужно соблюдать осторожность и предварительно внимательно изучить руководство по эксплуатации нагрузочной вилки.

Алгоритм действий следующий:

  • На нагрузочной вилке включается нагрузка. Как это сделать на вашем устройстве, можно узнать из руководства пользователя.
  • Плюсовая клемма подключается к аккумулятору.
  • Штырь прикладывается к минусовой клемме не больше чем на 5 секунд.
  • Фиксируются значения на дисплее прибора. Показания имеют следующие значения:
  • Свыше 9 В – АКБ полностью заряжена и готова к использованию.
  • Ниже 9 В – аккумулятор нужно подзарядить, а затем провести замеры под нагрузкой еще раз. Если показания по-прежнему не превышают 9 В, то аккумулятор вышел из строя и его придется заменить на новый.

Имейте в виду, что тестирование при помощи вилки может ухудшить состояние АКБ, так как на нее подается дополнительная нагрузка.

Если при подключении штыря с отрицательным проводом возникает искрение, то переживать не стоит – такое явление считается нормальным и не говорит о неисправности вилки или аккумулятора.

Как проверять аккумулятор цифровой нагрузочной вилкой

Алгоритм, которого нужно придерживаться при тестировании с помощью цифровой нагрузочной вилки, не сильно отличается от действий, выполняемых при использовании аналогового устройства.

Для примера приведем пример работы с нагрузочной вилкой Орион НВ-04. Сначала АКБ нужно подготовить так же, как и для тестирования обычным устройством. В первую очередь проверяется напряжение без нагрузки, а затем прибор устанавливается в режим вольтметра с одновременным отключением измерительных сопротивлений. Контакт с «крокодилом» нужно подключить к отрицательному контакту АКБ, а штырь прикладывается к положительной клемме. Выполняется измерение напряжения.

Для проверки износа АКБ необходимо измерить напряжение под нагрузкой. Для этого присоединяется соответствующая спираль. Далее в режиме замера напряжения подключается щуп к положительному проводу не больше чем на 5 секунд. Когда данные будут зафиксированы, устройство сообщит об этом подачей звукового сигнала. После этого на дисплее отобразятся результаты измерений.

Проверка аккумулятора цифровой нагрузочной вилкой позволяет обойтись без таблиц значений под нагрузкой. Это очень удобно – не нужно расшифровывать вручную показания прибора.

Обратите внимание, что вышеуказанные советы по времени работы вилки под нагрузкой применимы ко всем моделям устройства. Для более полных рекомендаций внимательно изучайте руководство по использованию вашего тестера.

Когда лучше использовать нагрузочную вилку

Нагрузочная вилка позволяет получить достоверную информацию о состоянии АКБ, степени ее заряда, необходимости замены или подзарядки. Кроме того, этот прибор может использоваться для оценки напряжения при тестировании других электроприборов автомобиля – стартера или генератора.

Применение нагрузочной вилки оправдано в тех случаях, когда замеры мультиметром фиксируют достаточную мощность батареи, однако аккумулятор быстро разряжается.

Общие правила использования нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Выполнить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке нового аккумулятора совсем нетрудно. При наличии этого прибора можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Чтобы результаты измерений были точными, нужно следовать нескольким советам:

  • Изучите таблицы показаний нагрузочной вилки.
  • Подберите нагрузочную вилку с походящими для вашей АКБ характеристиками.
  • Обеспечьте температуру окружающего воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию. Некоторые модели устройства допускают выполнение замеров в более широком температурном диапазоне.
  • Не дотрагивайтесь до спирали во время измерений, чтобы не обжечься.
  • Удостоверьтесь, что все клеммы и их крепления не имеют повреждений. Наличие таковых может исказить показания.
  • Используйте только нормальный ток, который возникает в бортовой системе авто при старте мотора.
  • Проводите замеры не более 10 секунд. В противном случае может разрядиться АКБ или выйдет из строя сама нагрузочная вилка.
  • По возможности не проводите тестирование более 5 секунд. Это позволит снизить интенсивность выгорания спирали и увеличит эксплуатационный ресурс прибора.

Часто задаваемые вопросы о проверке аккумулятора нагрузочной вилкой

Можно ли проводить замеры самодельной нагрузочной вилкой?

Своими руками изготовить нагрузочную вилку можно при помощи вольтметра, проволочного резистора и пары зажимов. Задача решаемая, однако стоить иметь в виду, что подобные самоделки не гарантируют точности измерений.

Читайте также!

Подходит ли нагрузочная вилка, чтобы выяснить, идет ли зарядка АКБ?

Для тестирования заряда АКБ необходимо подключить загрузочную вилку с учетом полярности. Контакт не должен превышать по времени 5 секунд. На первой секунде показания обычно составляют 12-13,0 В. В конце замера эта величина падает до 10 В. В этом случае АКБ находится полностью в работоспособном состоянии. Если напряжение не превышает 9 В, то аккумулятор будет быстро разряжаться.

Какое напряжение должно быть на АКБ под нагрузочной вилкой?

При измерении нагрузочной вилкой производимый ею ток на АКБ должен составлять 1-1,4 от емкости аккумулятора. Как правило, для АКБ с зарядом 15-100 А*ч применяются вилки на 100 А. Для АКБ на 100-240 А*ч подойдут вилки на 200 А. Большинство моделей нагрузочной вилки рассчитаны на нагрузку 100 А.

Выполнить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой можно при его покупке в магазине. Также эту процедуру следует выполнять при подготовке авто к зиме. Даже в том случае, когда АКБ не обнаруживает никаких признаков неисправности, тестировать ее необходимо уже после трехлетнего использования. При низком напряжении АКБ ее необходимо заменить.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *