Что такое мул в автомобилестроении
Перейти к содержимому

Что такое мул в автомобилестроении

  • автор:

"Мул", "Бизон" и "Лань" — новые модификации моделей Lada

Тольяттинская компания "ПВР", специализирующаяся на проектировании и выпуске спецавтомобилей, начала широкомасштабное наступление на сектор коммерческих автомобилей, предложив полурамные грузовые авто на базе серийных Lada Niva и Granta.

Пресс-служба компании "ПВР".

Семейство "Мул" (модель PVR-235710) создано на базе "Нивы" и включает в себя седельный тягач, бортовую платформу (два варианта длины) и промтоварный фургон. В движение автомобиль приводится стоковым мотором 1,7 литра, но в качестве опции предусмотрен и двигатель объёмом 1,8 литра. Также в списке опций присутствуют пневмоподвеска, коробка передач с установкой главной пары с передаточным отношением на выбор, необслуживаемый самоблокирующийся дифференциал винтового типа, газовое оборудование, усиленный мост, отбойный щит и другие.

Цена на "Мул"-тягач стартует от 1 350 000 рублей, бортовая модификация обойдётся в 1 500 000 рублей, фургон — в 1 450 000 рублей.

Фото: Пресс-служба компании "ПВР"

"Бизон" с аналогичными модельным индексом PVR-235710 построили на базе бортового "Мула", который снабдили внедорожными колёсами размерности 235/65 R15 и другим обвесом. Стоимость авто — от 1 600 000 рублей.

Семейство "Лань" (PVR-235700) создано на базе полурамной "Гранты". Модификации те же, что и у "Мула": тягач, два варианта бортовой платформы и изотермический фургон. Интересно, что у тягача "Лань" предложены два варианта колёсной базы — 2850 и 3250 мм, соответственно, длина автомобилей составляет 5200 и 5700 мм.

Фото: Пресс-служба компании "ПВР"

С силовым агрегатом "Лани" ситуация такая же, как и у "Мула": в базовой версии — стандартный для "Гранты" 90-сильный "восьмиклапанник", опционально — мотор увеличенного до 1,8 литра объёма.

Цена тягача — от 1 350 000 рублей (полуприцеп и съёмная платформа — за отдельную плату). Бортовая "Лань" стоит от 1 400 000 рублей, фургона — от 1 650 000 рублей.

"Всего в линейке PVR более 10 моделей в различных комплектациях и оснащении", — сообщили "РГ" в компании.

Как правило, на складе есть готовая продукция, срок изготовления авто по новому заказу — 14 дней.

Политех и «Автотор» представили мул отечественного электромобиля

Фото: МАМИ

В московском Политехе (МАМИ) показали универсальную платформу для тестирования систем (мул) электроавтомобиля категории L7, сообщили РБК в университете. Автомобиль разрабатывается МАМИ по заказу компании «Автотор» в рамках спецконтракта с Минпромторгом. Ранее на заводе «Автотора» в Калининграде собирали автомобили BMW, KIA, Hyundai. Все основные комплектующие электромобиля — двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы — разработаны и произведены в России, заявили в Политехе. Там также отметили, что электромобиль будет «компактным и доступным по цене», поскольку аккумуляторную батарею можно будет арендовать, а не покупать, а для производства кузова не требуются дорогостоящие технологии. Первые пять предсерийных автомобилей планируется передать на сертификацию в следующем году, а серийное производство запустить в 2025-м. В «Автоторе» отметили, что сам автомобиль будет выглядеть не так, как мул.

Фото:Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Под электромобили «Автотор» запатентовал марку Amber. В октябре компания запатентовала графические логотипы для двух торговых марок — «Амбер Авто» и «Автотор Амбер».

Янтарный мул

В Московском Политехе презентовали разработку нового электромобиля категории L7

18 декабря в Московском Политехе представили результаты работы университета в рамках национального проекта «Наука и университеты». Все главные достижения были выставлены на площадке вуза, напротив бывшей входной группы завода ЗИЛ, и хорошо были видны всем, кто проходил или проезжал по Третьему Транспортному кольцу.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Московский Политех

Это грузовой Smart шаттл, демонстрировавшийся рядом с уже хорошо известным пассажирским — беспилотная тележка, способная перевозить полтонны груза. 60 процентов всех ее комплектующих — российского производства. Электроквадроцикл Stels, способный разгоняться до 80 км/ч и имеющий запас хода на одном заряде батареи до 100 км. Бесшумность его эксплуатации позволила назвать квадроцикл «городским». Ну, и главное достижение — разработка российского электромобиля категории L7, выполненная по заказу стратегического партнера вуза — компании «Автотор Холдинг».

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

L7 — мобильный стенд для испытания различных компонентов будущего автомобиля

L7, вид сзади

Салон L7

L7 — мобильный стенд для испытания различных компонентов будущего автомобиля

Фото: Анна Килимник

Фото: Анна Килимник

Фото: Анна Килимник

Изображения этого непривычного на вид автомобиля цвета rosso corsa уже попали в сеть и вызвали неоднозначные комментарии. Многие приняли его за прототип будущей модели, хотя на самом деле это пока что испытательный мул — так в автомобилестроении принято называть мобильный стенд для испытания различных компонентов будущего автомобиля. И кузов его — это как правило маскировка, которую специально делают далекой от дизайна будущего серийного автомобиля.

Технических характеристик будущего проекта пока не сообщали. Категория L7 — не путать с китайскими серийными автомобилями Lixiang L7 или IM L7 — подразумевает сверхкомпактное транспортное средство с длиной кузова порядка 2,5 метра. Представленный какое-то время назад предприятием «Обуховский завод» прототип L-Type — как раз из этой категории. Однако уже сегодня известно, что все основные комплектующие электромобиля, разработанного в Политехе — двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы — российские. Инженеры института также выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования данной модели электрокара. В 2024 году пять предсерийных автомобилей представят для сертификации, будут проведены испытания электродвигателя и аккумулятора. В 2025 уже начнется серийное производство.

Каминг-аут

Любая новая модель рано или поздно проходит эту стадию: агрегаты уже нужно испытывать, а кузов еще не готов. Тогда в дело идут «мулы» — этим словечком в индустрии называют опытные машины-агрегатоносители, собранные специально для испытаний.

© Из открытых источников

Любая новая модель рано или поздно проходит эту стадию: агрегаты уже нужно испытывать, а кузов еще не готов. Тогда в дело идут «мулы» — этим словечком в индустрии называют опытные машины-агрегатоносители, собранные специально для испытаний.

Конструкторы быстренько приспосабливают новые узлы к кузову уже выпускающейся модели, а техники в опытном цеху берутся за болгарку и сварочный аппарат. Кстати, у немцев есть свой жаргонный термин для «мулов» — Erlkönig, или «Лесной царь». Достаточно просто посмотреть на некоторые из этих машин, чтобы понять, за что их сравнивают с лесным чудовищем.

Многие из них отлично подошли бы на роль машины для Монстра Франкенштейна: швы в самых неожиданных местах, нарощенная или наоборот, укороченная колесная база, собранный кое-как интерьер, странные нашлепки тут и там. А по внешней нелепости многие из них дадут сто очков вперед даже шедеврам дворового тюнинга. Вы наверняка не раз видели такие машины среди шпионских фотографий на нашем сайте. Судьба их незавидна: после окончания испытаний большинство «мулов» отправляют под пресс. Хотя некоторые фирмы настолько бережно относятся к своей истории, что оставляют такие машины у себя в хранилищах. Хотя и тогда шансы попасть на всеобщее обозрение в музей стремятся к нулю. И уж совсем редко такие машины попадают в частные собрания. Мы собрали несколько самых запоминающихся машин такого рода, какие только видели за время занятий автомобильной журналистикой.

Ferrari Enzo

Древний Ferrari 348 c золотистыми колесами Speedline и уродливыми расширителями крыльев. Что это — беспощадный немецкий тюнинг из восьмидесятых? Приглядитесь повнимательнее: кузов «триста сорок восьмой» растянут в длину на целых 25 сантиметров, чтобы разместить мотор V12 от Ferrari Enzo. Прочие ингредиенты — подвеска и тормоза от модели 355 Challenge, щиток приборов от модели 360, быстросъемные задние крылья и прорезанные по месту отверстия в бамперах. Двигатель V12 отличается от серийного алюминиевым впускным коллектором вместо углепластикового.

Для испытаний агрегатов к Enzo было подготовлено три прототипа: M1, M2 и M3. Это последний из них — его построили осенью 2000 года, взяв за основу другой прототип. А осенью 2002 года на Парижском автосалоне представили уже серийный Enzo. В отличие от других «мулов», эту машину в 2005 году продали с аукциона в частные руки за 195 000 евро.

Subaru BRZ

До маленького заднеприводного купе BRZ фирма Subaru никогда не выпускала машин такой компоновки. Поэтому кузова от серийных Subaru пришлось укорачивать в одном месте и растягивать в другом. Первый заднеприводный прототип сделали в 2007 году из укороченного кузова седана Legacy четвертого поколения. Кузов для «мула» 2009 года пришлось переделывать сильнее. За основу взяли седан Imprezа: опытный взгляд поймет, что колесную базу укоротили, одновременно отодвинув переднюю подвеску дальше от моторного щита и удлинив передние двери. Соответственно, задние двери и «хвостик» багажника подверглись беспощадному сокращению. При этом высота крыши осталась прежней — почти на 20 сантиметров больше, чем у серийного купе. Это придало прототипу уж совсем странные пропорции. Обе машины сохранились, и их изредка показывают журналистам.

Porsche 928

Это купе Audi 100 неспроста участвовало в выставке классических Porsche. Дело в том, что внутри это. спорткар Porsche 928. Так называемый прототип серии V4 был построен в 1974 году и снабжен всеми основными компонентами от Porsche: мотором V8, расположенной сзади коробкой и подвесками. Чтобы приспособить агрегаты заднеприводного Porsche к переднеприводной Audi, механикам пришлось даже расширить кузов на 11 сантиметров специальной вставкой посередине. До этого агрегаты испытывали по отдельности: c подвеской колдовали на седане Opel Admiral (индекс V2), расположенную сзади коробку передач испытывали на родстере Mercedes 350 SL (V1), потом на нем же испытывали и мотор. К сожалению, прототип V4 был уничтожен пожаром уже в наши дни.

MG MGF

Узнаете среднемоторный родстер MG MGF второй половины девяностых? Между тем, под личиной невзрачного хэтчбека Rover Metro скрывается именно он. Что-то заподозрить можно только при близком контакте: «мула» выдает стык между кузовными панелями на крыше и аномально толстая средняя стойка кузова. Для доступа к мотору, установленному поперечно перед задней осью, откидывается вся задняя часть крыши вместе с боковыми окнами и задней стенкой кузова. Среди любителей марки MG машина стала известна как «фургон для доставки пиццы».

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

McLaren SLR

Английская фирма TVR нередко испытывала вкус своей клиентуры на прочность. Но до такого не смогли бы дойти даже дизайнеры из Блэкпула. Над этими купе TVR Cerbera потрудились люди из. Daimler-Benz. Когда им потребовались легкие заднеприводные машины для испытаний двигателя V8 5.5 к суперкару McLaren SLR, они купили пару подержанных купе TVR Cerbera. Mercedes-McLaren SLR знаменит своим выдающимся «носом», внутри которого скрыт короб воздушного фильтра для исполинского V8. Места для него под покатым капотом TVR не нашлось — и мерседесовцы соорудили чудовищный «нарост» на носу спорткара. Металлические нашлепки за передними колесами скрывают глушители выпуска — именно там они стояли и у серийного суперкара Mercedes-McLaren SLR.

Как ни странно, «мулы» на базе TVR не стали уничтожать после испытаний: несколько лет назад один из посетителей штаб-квартиры Daimler сфотографировал обе машины на корпоративной подземной стоянке.

Chevrolet Corvette

Австралийский пикап Holden Ute на базе заднеприводного седана Commodore может быть очень быстрым: версия Maloo оснащалась двигателем V8 мощностью свыше 400 лошадиных сил. Но этот автомобиль с Холденовскими эмблемами — нечто иное. Прототип сфотографировали три года назад в Детройте. Догадаться, из чего сшили этого «Франкенштейна», непросто. По очертаниям крыши угадывается кабина от Chevrolet Corvette C7. Но двигатель располагается вовсе не спереди, как у всех Корветов: V-образная «восьмерка» установлена перед задней осью. А снаружи среднемоторный суперкар замаскирован кузовными панелями от пикапа Holden австралийского производства (эти машины предполагалось продавать в Северной Америке, и небольшое количество машин привезли в США). В серийную машину этот прототип пока не превратился, поэтому мы не знаем точно, какую машину испытывали под этой личиной. Американские журналисты предполагают, что это Chevrolet Corvette восьмого поколения, который руководство General Motors наконец решилось превратить из переднемоторного спорткара в среднемоторный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *