Что такое интегрированная рама на паджеро
Перейти к содержимому

Что такое интегрированная рама на паджеро

  • автор:

Что такое интегрированная рама?

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  • рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
  • несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
  • интегрированная рама.

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.

Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.

Интегрированная рама3

Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний.

Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.

Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  • рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
  • кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  • имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • поперечины применяются для придания жесткости.
  • рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
  • рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.

Интегрированная рама2

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  • несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  • интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
  • рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.

Преимущества и недостатки

Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  • относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  • нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
  • благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  • повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.

Интегрированная рама1

Минусы тоже есть:

  • сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  • уступает по прочности рамной платформе;
  • в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

Что такое интегрированная рама(Как на паджеро) , в чем отличия от просто рамы(лэнд крузер прадо) и что лучше?

рама принимает на себя все нагрузки а это профилированный швеллер и эти нагрузки ему пох, несущий кузов-жестянка штампованная местами усиленная но если её ломает и карёжит на бездорожье годами кузов "меняет геометрию" дорогие авто меньше хорошо видно на наших-машине 5-7 лет заедь одним колесом на бордюр и открой закрой двери багажник посмотри на зазоры, да просто она едет и скрипит вся, интегрированная рама это гдето между ними, плюсы-она легче, меньше места занимает (в рамных обычно пол высокий) да и подешевле, минусы смори выше

Остальные ответы

смысл интегрированной рамы как и в рулевой колонке сделаной по такому же методу они ломаются так чтобы как можно меньше нанести увечий водителю и пассажирам

Рамные по крепче. При высокой нагрузке ( прицеп таскать или по говнам ездить) кузов не деформируется. На МПС нормальная рама, не интегрированная.

Димас КрутышкаГуру (4320) 12 лет назад
Так паджеро рамный или нет? Что вообще лучше паджеро или паджеро спорт?

Игорёк Просветленный (20534) паджеро 4 рама интегрированная. паджеро спорт-нормальная рама, как у крузака.

Что прочнее рама или интегрированная рама?

Фотография

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Outback
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 10:58

    Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

    Спасибо всем. :good:

    #2 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 11:05

    Вопрос сводится к такому: что прочнее — рама или как_бы_рама? :wacko:

    #3 ВНЕ САЙТА Capitalist

    Capitalist

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Outback
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 11:13

    Вопрос сводится к такому: что прочнее — рама или как_бы_рама? :wacko:

    Ну, можно и так перефразировать, но хочется очень узнать конкретные цифры по жёсткости кузовов серийных внедорожников.

    #4 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6096 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Отправлено 09 June 2009 — 11:14

    Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

    боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишка

    #5 ВНЕ САЙТА Capitalist

    Capitalist

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Outback
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 11:26

    боюсь в плане жесткости Л200 проиграет(уж больно у него кузов от кабины играет), а вот в количестве раз на кручение выиграет. Рама упругая штука, в этом вся фишка

    Кузов от кабины "играет", потому что они не цельные, потому и "играет". Но показатели итоговой жёсткости кузова должны быть достойными. Я к слову, в детстве с другом, прокатился с ним на отцовском ЗИЛе самосвале, но ехали мы сверху, сидя на козырьке кузова свесив ноги на крышу кабины, так вот тогда, я помню, перепугался не на шутку, когда при километрах 60 в час, по сельской дороге, я увидел и почувствовал, как ходит отдельно друг от друга, кабина, кузов и рама отдельно от всех, я думал не доеду. грузовик развалится. 🙂

    #6 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 11:38

    Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
    т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
    Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но.
    . в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?

    #7 ВНЕ САЙТА Capitalist

    Capitalist

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Outback
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 11:47

    Скорее всего, нужно начинать со "с какой целью интересуетесь" :smoke:
    т.е. для каких целей машина выбирается. Понятно, что в городской эксплуатации любая конструкция подойдет.
    Если предполагается "строительство", то классическая рама удобнее. Еще при повреждении авто с обычной рамой легче и дешевле восстанавливать. Тяжелый обвес можно вешать. Экстремальные нагрузки можно прикладывать. Может по "цифрам" некоторые показатели у авто с "интегрированной пространственной рамой" = "усиленным несущим кузовом" будут получше, например как у Дискавери3, но.
    . в вашей эксплуатации вы часто про цифры думаете?

    Интересуюсь прежде всего, для общего развития и так, присматриваюсь на будущее. При эксплуатации лично я думаю о цифрах всегда.

    #8 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 12:12

    В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч — и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. 😉

    #9 ВНЕ САЙТА Vovk

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2009
  • 129 сообщений
    • Авто: Большой Широкий Черный Лимитированный 5,2 1996
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 12:30

    В процессе эксплуатации цифры не ощущаются в виде цифр. У меня одна машина 2007г, Чероки, может ездить со скоростью 160 км/ч — и это нормально, вполне безопасно по ощущениям. Ленд Круизер 1989 г я тоже до такой скорости разгонял, но оно реально страшно, и управляется совсем по-другому, точнее совсем уже не управляется. А на бумаге, в цифрах, 160=160. 😉

    . а Гранд Чероки идет по трассе 190 припеваючи :baranka: Правильней начинать с требований пользователя к машине ИМХО.

    #10 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 13:03

    . а Гранд Чероки идет по трассе 190 припеваючи :baranka: Правильней начинать с требований пользователя к машине ИМХО.

    И Чероки идет 190, вопрос не в "максималке", а в "равности" цифер 😉

    #11 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 13:57

    Жесткая и выносливая — разные категории.

    #12 ВНЕ САЙТА Harley Davidson

    Harley Davidson

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
    • Авто: в поиске смысла жизни
    • Имя: Дмитро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запоріжжя

    Отправлено 09 June 2009 — 14:59

    товарисчь абсолютно верно ставит вопрос, но абсолютно неверно его задает;)
    1. жесткость — совершенно не связанная характеристика КОНСТРУКЦИИ, не имеющая отношения (не связанная напрямую) к прочности и живучести.
    2. прочность — характеристика конструкции, в которой значительное влияние оказывает МАТЕРИАЛ, а также — конструктивные решения соединений, если речь идет об общей прочности сборочной единицы (узла, агрегата).
    3. живучесть — это вообще отдельная характеристика, которая говорит о том, как (насколько) конструкция может продолжать выполнять свои функциональные задачи при различных разрушениях.

    в данном контексте я бы добавил еще и надежность, и ремонтопригодность (ремонтируемость).

    так вот, отбросив вдаль всю эту патетику, можно сказать что:
    1. жесткость ОДНОЗНАЧНО выше у паджа 3\4. т.к. в нем работает не просто "псевдо-рама", но и кузов совместно с этой рамой. у Л-200 и всех рамников это точно хуже, т.к. там работает только плоская (ну, почти) рама.
    2. прочность у Л-200 может быть не хуже, чем у паджа 3\4. абсолютно.
    3. а вот тут начинается вся веселуха.
    т.к. вступает в силу не только просто прочность, но и ремонтопригодность. если удар боковой, то у Л200, прежде чем деформация дойдет до рамы и начнет ломать раму, растратит кучу своей энергии на кузов и кабину. проверено. и до рамы уже доходит только ее смешная часть. которую рама без труда выдерживает. у паджа-3,4 аналогичный случай вызовет почти смертельные повреждения, когда ремонт будет стоить дороже, чем купить новый кузов. это я утрирую, но беру в рассмотрение критичную ситуацию.

    далее.
    рамник можно починить в сельских СТО (хотя бы, чтобы ехал). а псевдо-рамник — попробуй;) стенд нужен;).

    потому, если резюмировать:
    1. до повреждений псевдо-рамник П-3\4 выглядит лучше.
    2. если нужен аппарат, который должен работать в "боевых" условиях — чистый рамник лучше.

    #13 ВНЕ САЙТА Harley Davidson

    Harley Davidson

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
    • Авто: в поиске смысла жизни
    • Имя: Дмитро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запоріжжя

    Отправлено 09 June 2009 — 15:06

    Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

    каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?
    в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
    ибо. НИР будет;)

    #14 ВНЕ САЙТА Capitalist

    Capitalist

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2009
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Outback
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Киев

    Отправлено 09 June 2009 — 21:07

    каким макаром (по каким критериям, при каких условиях, в каких направлениях и т.д. и т.п.) сравнивать?
    в реальной жизни, кроме "а я так чувствую", "я так думаю", на твой вопрос ответить нельзя.
    ибо. НИР будет;)

    Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.

    #15 ВНЕ САЙТА Harley Davidson

    Harley Davidson

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
    • Авто: в поиске смысла жизни
    • Имя: Дмитро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запоріжжя

    Отправлено 10 June 2009 — 08:57

    Есть специальные методики измерения жёсткости кузова в целом, не зависимо от типа рамы и вообще её наличия. Я, если не ошибаюсь, слышал о двух методиках, которые применяют производители. Собственно о таких цифрах и спрашивал.

    методики есть, конечно. в испытательных центрах и в компаниях, которые производят\проектируют.
    но те методики к реальной жизни мало относятся (в плане понимания этих методик и результатов испытаний).
    но, опять же, для разных конструкций будут разные методики. и потом нужно будет еще приводить это все к какому-то общему знаменателю.
    короче, качЕственные количественные испытания конструкций дело непростое. и уж конечно, производители их не станут выкладывать на всеобщее обозрение. а дадут только то, что написано в буклетах.
    😉

    Сообщение отредактировал Harley Davidson: 10 June 2009 — 08:58

    #16 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Отправлено 10 June 2009 — 20:53

    Хочу понять, какая конструкция даёт внедорожнику больше жёсткости кузова, классическая рама или интегрированная пространственная рама? Я понимаю, конечно, что можно сделать разные рамы и в итоге будет более жёсткая та, которая была спроектирована изначально с расчётом на конкретную жёсткость, в не зависимости от своей конструкции. Меня интересует другое, какая жёсткость у внедорожников, которые свободно продаются в массовой продаже. К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV? В интернете я эти данные искал, но не нашёл…. может плохо искал. Если знаете данные по жёсткости кузовов других внедорожников, выкладывайте, сравним, только не забывайте указывать, какой тип рамы там используется.

    Все вышеизложеные ответы очень грамотные ( особенно от Harley Davidson). Но вопрос задан не корректно-цитирую: "К примеру, для сравнения, какая жёсткость кузова у Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV". Да, на разбитой дороге , при обычных скоростях, Pajero IV рулится более жестко, это в угоду управляемости. Но если ехать "на время", то скорость умножай на 2-3. Первый "реальный" пробой гнет крепления нижнего рычага к подрамнику, при этом сдвигая его. Был у нас случай, когда подрамник "подвинул" лонжерон на 8 мм, капот не открывался. L200 "такое" не грозит. Выводы делай сам. Понятие: идеальная жёсткость кузова должно быть конкретное. Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero IV очень разные, сравнивать их нельзя.

    Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

    Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

    В многофункциональный центр LFA обратился владелец Mitsubishi Pajero Pinin. Его интересовала интегрированная рама, а точнее возможность ее восстановления на трехдверном Паджеро 1999 года выпуска. Клиент также спрашивал насколько реально в последующем использовать внедорожника для поездок на охоту и рыбалку по бездорожью в лесах.

    Ремонт интегрированной рамы

    В ходе диагностики мастера МФЦ LFA констатировали факт практически полной гибели задней части силовой структуры автомобиля. Иными словами, предстоял серьезный ремонт интегрированной рамы в районе заднего моста, а также перед арками задних колес. После разбора всех узлов задней подвески началась реставрация пораженных или скорее съеденных коррозией участков.

    К слову сказать, подобные работы, когда рама интегрированна в кузов, производятся без его снятия, так как он приварен к ней.

    Специалисты МФЦ LFA изготовили необходимые сектора интегрированной рамы с помощью выполненных из максимально близким по свойствам и характеристикам металла швеллеров. Их вместе с прочими заплатками сварили по заводским точкам. Благодаря применению специальной технологий сварки рам и финишной обработки силовой структуры автомобиля проверенными временем антигравийными составами этот Mitsubishi Pajero Pinin отныне может максимально комфортно чувствовать себя на бездорожье. Правда, владельцам внедорожников с интегрированной рамой все же стоит опасаться возможности срыва кузова с рамы при неправильном использовании мощной лебедки или буксира.

    Стоимость работы, включая раму, составила 52 000 рублей. Срок выполнения работы – пять рабочих дней

    О компании LFA

    LFA Service является единственной компанией в России, предоставляющей все без исключения услуги по ремонту и обслуживанию рам внедорожников в одном месте: стапель для рам, сварочные работы, замена, пескоструйная обработка, упрощенное цинкование, антикоррозийная обработка и кузовной ремонт.

    За последние 19 лет клиенты со всей России, включая Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток и Крайний Север, привозили к нам свои рамные внедорожники на ремонт.

    Мы находимся в непосредственной близости от международного аэропорта Внуково по адресу: г. Москва, Центральная ул. 16, стр. 12. Ведется работа над масштабированием компании с открытием новых филиалов.

    На территории техцентра площадью более 600 м2 расположены: 6 полностью оборудованных постов сварочных и слесарных работ, уникальный в своем роде напольный стапель типа BlackHawk с тяговым усилием более 20 тонн, отдельная изолированная зона пескоструйной обработки, итальянская покрасочная камера Blowterm, зона кузовного ремонта и отдельное помещение 50 м2 для хранения деталей салона автомобиля.

    Мы всегда отправляем всем клиентам фотографии процесса ремонта или обслуживания их автомобиля, а также ежедневно постим жизнь нашего техцентра в социальных Сетях. Подписывайтесь на наш канал Youtube, чтобы сохранить раму своего внедорожника на долгие годы!

    Запись на ремонт
    Ваш запрос успешно отправлен!

    Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *