Что лучше дастер или каптур
Перейти к содержимому

Что лучше дастер или каптур

  • автор:

Renault Duster или Renault Kaptur — сравниваем, выбираем и тестируем

Для тех, кому не хватало стиля, эргономики и красоты Рено в России запустило в продажу Renault Kaptur. И теперь перед покупателем стоит выбор, что купить обновленный Рено Дастер или стильного новичка Рено Каптюр. Сравним 2 автомобиля в тест драйв и посмотрим, стоит ли доплачивать за Каптур и лучше ли он хорошо знакомого Renault Duster.

Новый Рено Каптур построен на обновленной платформе B0, теперь она называется Global Access. На ней же будет собираться новый Рено Дастер, Логан, Сандеро и Степвей. Дизайн он позаимствовал от европейского брата Renault Captur.

Kaptur выглядит благодаря европейскому дизайну притягательно, на фоне просточка Duster. Двухцветный дизайн кузова позволяет ему выделиться на фоне потока. А симпатичные линзованые фары, светодиодные ходовые огни, 17 дюймовые диски подчеркивают, подштамповки на кузове и восходящая линия окон только подчеркивают, что машина одета по последней моде. Новый Рено Дастер совсем недавно обновил свой гардероб.

рено каптюр фото

Получил новый цвет кузова «хаки», современную оптику, решетку радиатора и бамперы. После рестайлинга он стал выгладить симпатичней, но в целом это старый Duster. Если поставить два кроссовера рядом, то визуально Kaptur кажется длиннее, но это только визуально. Если взглянуть на размеры кузова кроссовера то разница всего 18 мм.

рено дастер фото

Кроме дизайна кузова российский Рено Каптюр, одолжил и частично интерьер от европейского Renault Сaptur. Чтоб сделать автомобиль дешевле салон упростили, использовали жесткий пластик, но от этого он не смотрится просто. Салон Kaptur с точки зрения эргономике продуман лучше, чем у Duster. Удобно расположен блок управления стеклоподъемников, за ним не надо тянутся. Регулировка зеркал на водительской двери, а не как у Рено Дастер между сиденьями. Рукоятка КПП в руке лежит тоже удобней. Сразу в глаза бросается панель приборов с цифровым спидометром и большим указателем уровня топлива. Удобно расположен для считывания информации и управления Media Nav, ниже расположен блок управления климат контролем. А вот регулировки руля по вылету нет в обеих машин. Более детально, как выглядит салоны машин смотрите на фото.

рено каптур салон фото

Машины первой сборки Рено Каптюр имеют минусы по подгонке. Есть зазоры между передней панелью, дверными картами, уплотнители в нижней части двери вылетают из креплений (их нет вообще в Рено Дастер). Но в ближайшее время обещали решить вопросы по качеству сборки. У Renault Duster салон собран лучше, машину уже собирают не один год.

рено дастер салон фото

Стоит отметить, что минимальная комплектация Renault Kaptur Life уже имеет кнопку пуска двигателя и ключ карту. У Рено Дастер есть только возможность заказать опцию дистанционного запуска двигателя.

рено каптур фото сиденья

Сиденья не отличаются хорошей боковой поддержкой, но сидеть удобней в Рено Каптюр, задний диван отформован лучше. Для рослого пассажира лучше подойдет Duster, крыша у него выше.

фото салон рено дастер

В городских условиях Дастер оказался удобнее Каптюр. Обзорность у него лучше, боковые зеркала и большая площадь остекления делает его удобным при маневрах. Kaptur стал жертвой дизайна. Также настройка подвески оказалась более комфортней для езды по заплаткам на дорогах, стыках и лежачих полицейских. На руль передается меньше толчков от неровностей. Что стало большой неожиданностью, он оказался шустрее при движении в городском потоке.

рено каптур фото

На тест драйв взяли машины с одинаковым мотором 1.6 — 114 л.с., и Duster весит еще и больше. Все дело в коробке передач, у Каптюр она 5 ступенчатая, а у Дастер она 6 ступенчатая. До 100 км/ч согласно паспортным данным машины разгоняются за 12,5 секунды. Но дело не в старте с места, новый двигатель высокооборотистый и выдает 156 Н∙м крутящего момента при 4000 тысячах. Лишняя ступень Дастера позволяет более эффективно использовать крутящий момент, и при ускорении на средних скоростях он выигрывает у своего модного собрата. А вот трогаться на Каптюре удобней, благодаря длинной передаче. У Дастера нет понижающей передаче, поэтому первая у него короткая.

рено дастер фото

Объем багажника у Рено Дастер также больше 408 литров и 1570 литров со сложенным диваном, у Каптур он 387 и 1200 литров. У каждого полноценная запаска подполом. При парковке задним ходом камера на Renault Kaptur передает картинку более четко.

рено каптур багажник

рено дастер багажник фото

Тестировать машины на бездорожье нет смысла, полный привод есть только с 2-х литровым двигателем, а у нас он 1.6. Да и геометрия кузова не в пользу Каптур. Клиренс у машин одинаковый 20 см. Шины на Рено Дастер устанавливаются Amtel Cruise 4×4, а на Каптур Pirelli Scorpion Verde. По шумности на трассе они ведут себя одинаково. Да и после обновления новый Renault Duster стал мене шумным в салоне, первый акустический шум начинает проникать в салон он воздушного потока в районе стоек. Renault Kaptur еще тише, а вот назойливый шум от двигателя начинает проникать в салон уже при 120 км в час при 3500 оборотах, и в этом виновата 5 ступенчатая коробка передач.

Если вы часто планируете ездить по трассе, то лучше вариантом покупки станет вариатор, или Рено Каптур с 2.0 двигателем и 6МКПП. Иначе расход топлива будет выше, чем у Duster. В городе обе машины показали средний расход бензина на 100 км 10 литров.

Цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Каптур Life начинается от 859 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит уже кондиционер, усилитель руля, запуск двигателя с кнопки, электропривод и обогрев зеркал, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, элекртостеклоподъемники передние и задние, штатная аудиосистема, центральный замок, 16” легкосплавные диски. А также еще приятные мелочи, как блокировка замков задних дверей, третий задний подголовник, складывающее задние сиденье, розетка на 12V, декоративные молдинги.

Прайс лист на Рено Каптур

рено каптур цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Дастер Authentique начинается от 629 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, штампованные диски и декоративные молдинги. В базовой комплектации Duster абсолютно пустой.

И только Дастер в комплектации Expression за 769 990 + кондиционер за 29 990 + пакет Безопасность 1 (подушка безопасности пассажира и третий задний подголовник) за 7 990, ESP+HAS за 15 990 приближается по оборудованию к Каптюр.

Прайс лист на Рено Дастер

рено дастер цены и комплектации

Производителю удалось вывести на российский рынок кроссовер Рено Каптюр, который не станет конкурентом Renault Duster. Хоть они построены и на общей платформе, но рассчитаны на разного покупателя.

Если вам нужна машина для города и поездок и вы не планируете выезд на бездорожье. Нужен современный дизайн, продуманный салон, пакет опций и оборудования как блок управления климат контролем, кнопка старта двигателя, датчики света и дождя, то вам стоит купить Renault Kaptur.

Если вам нужна машина с полным приводом, и вы часто выезжаете за город, на дачу, на рыбалку то тогда вам стоит купить Renault Duster. Зарекомендовала себя уже не один год, а после обновления более симпатичным снаружи и внутри.

Любое мнение оно субъективно и чтоб оценить какой автомобиль вам лучше подходит, запишитесь на тест драйв у официального дилера. И после принимайте решение, что вам по душе проверенный временем Дастер или новый Каптюр.

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Олег Растегаев

Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!

Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?

Как показали наши весы, снаряженная масса автомобилей совпала до килограмма (1429 кг), так что неудивительно, что при педали «в пол» разгоняются машины ноздря в ноздрю. Но с ростом скорости начинает работать аэродинамика, и Duster постепенно отстает и уступает в максималке 4,1 км/ч. И в штатных режимах благодаря измененным калибровкам «автомата» Kaptur радует чуть более активными откликами. Хотя саму коробку хвалить ­по-прежнему не за что. Сносно она работает лишь при спокойной езде, а поедешь чуть динамичнее — и начнешь спотыкаться: рывки при переключениях, долгий переход к разгону после торможений. Шестиступенчатые «автоматы» Kia или Шкоды на голову выше.

Renault Duster
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в ­топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и ­климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Renault Duster 2.0 4×4 AT Renault Kaptur 2.0 4×4 AT
Максимальная скорость, км/ч 168,4 172,5
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,6 4,7
0—100 км/ч 13 13,2
0—150 км/ч 34,4 33,9
на пути 400 м 19 19,1
на пути 1000 м 34,8 34,7
60—100 км/ч (D) 7,3 7,6
80—120 км/ч (D) 9,7 9,8
Выбег, м с 50 км/ч 441 696
130—80 км/ч 862 957
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,5 42,5
замедление, м/с2 9,1 9,1
Паспортные данные
Автомобили Renault Kaptur 2.0 4х4 AT Renault Duster 2.0 4х4 АТ
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4333 4315
ширина 1813 1822
высота 1613 1695
колесная база 2673 2673
колея передняя/задняя 1564/1570 1560/1567
дорожный просвет 205 210
Объем багажника, л 387—1200* 408—1570*
Снаряженная масса, кг 1405—1426 1394—1420
Полная масса, кг 1874 1894
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 82,7/93,0
Степень сжатия 11,1:1 11,1:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 195/4000
Коробка передач автоматическая,
4-ступенчатая
автоматическая,
4-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размерность шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,7 11,3
загородный цикл 7,3 7,2
смешанный цикл 8,9 8,7
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 206 206
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 52 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Что лучше Рено Каптур или Рено Дастер

Renault Kaptur

Взяли по гос программе это большой плюс: был по прайсу 1401 (плюс пакет Винтер 1), вышел чуть больше миллиона, кредит сразу закрыли.
Клиренс 205 мм, 4вд опробовал в грязи проехал легко, хотя на переднем приводе я застревал обычно в такой каше.
Музыка всего 4 колонки, стандартная ГУ, нормально играет, колонки не пердят при увеличении звука, пищалок не хватает да.
Новый двигатель пошел на пользу, динамика заставляет улыбаться. Как рено переработали салон тоже нравится, меньше дастера стало, больше современного.
Электроусилитель руля лучше чем Крете, привык кручу пальцем одним.
Расход город 12, трасса 6.

Автомобиль все таки класс Б. Места маловато сзади пассажирам, сам когда там сижу — неприятное чувство, что так тесно. Багажник сделал в этой машине очень ленивый человек, очень маленький багажник. Обычно стенки вдоль корпуса у всех, чтобы выиграть еще пространства, в каптюре отмерили места крепления стоек и по ним сделали стенки багажника.
Не нравится абсолютно свет заднего фонаря при включении задней передачи, что он есть что его нет, от стопов больше света.
При смене двигателя Рено забыли поменять задние тормоза, оставили барабаны, тормозной путь длинный получается, пару раз чуть не поседел.

Нет, пробег всего 1000 км

Высокий клиренс, проходимый, экономичный, надежный. Большой багажник. Японский двигатель и коробка. Красивый)

Рассход масла небольшой 500г на тысячу, маленький и узкий салон. Посадка как в Capture)Сзади места мало.

Какой кроссовер лучше выбрать: Renault Duster или Kaptur?

Сделать абсолютно разные блюда из почти одинаковых ингредиентов —тонкое искусство. Построенные на одной платформе кроссоверы Duster и Kaptur выступают в одном и том же классе и к тому же, имеют общую начинку, однако отличия между этими моделями на уровне концепции при внимательном изучении кажутся весьма серьезными.

Поделиться

Изображение Какой кроссовер лучше выбрать: Renault Duster или Kaptur?

Жизненный путь Каптюра делится на две важные вехи: до обновления, которое состоялось год тому назад, и после него. Стилисты Renault не стали кардинально менять удачный дизайн машины, изменили решетку радиатора и добавили хрома, в боковых зеркалах теперь светодиодные повторители сигнала поворота, добавили новые цвета в палитру и подогнали новые колесные диски.

Салон изменился более радикально. Появился руль от флагманской модели Arkana, причём теперь он регулируется не только по высоте, но по вылету. Материалы отделки салона изменились — передняя панель стала мягкой, а интерьер преображает восьмицветная атмосферная подсветка. Эргономика теперь не вызывает вопросов: все кнопки на своих местах, появились удобные подстаканники, также есть много отделений для хранения.

Вариатор для Renault Duster: универсальное решение или маркетинговые игры

Примеряем новый кроссовер на самую разную аудиторию

Фото производителя

Читайте также

В топ-версиях дебютировала новая мультимедийка EasyLink с 8-дюймовым тачскрином. А еще появилась ручка регулировки громкости и кнопка быстрого выхода в головное меню. Головное устройство отлично взаимодействует со смартфонами через все существующие интерфейсы — и это действительно важное нововведение.

Приятным дополнением является ключ-карта с функцией «свободные руки», а это бесключевой доступ и автоматическое складывание боковых зеркал. А еще двери Kaptur весьма удачно прикрывают пороги, защищая от грязи и салон, и брюки водителя. Радует и вместительный багажный отсек, готовый принять 387 л поклажи, а при сложенных креслах –все 1200 л.

Однако самые существенные изменения произошли по части техники. Базовые моторы 1.6 остались прежними. А вот вместо двухлитрового атмосферника теперь предлагается турбомотор мощностью 150 сил, который дебютировал на Аркане. Вот за это инженерам —особое спасибо! Турбонаддув в сочетании с вариатором наконец-то подарил кроссоверу приличную динамику разгона при умеренном расходе топлива. Наконец, укороченная рейка и электроусилитель вместо ГУР сделали рулевое управление Каптюра более легким и отзывчивым — и при этом избавили его от неприятной особенности дореформенной версии, когда при езде по плохой дороге все неровности отдавали в руль.

Duster опробовал обновленную модульную SUV платформу, которая сначала легла в основу Arkana, а затем и нового Kaptur. Стоит добавить, что Дастер оказался по сути обособленным проектом Renault, глубоко адаптированным под суровые условия эксплуатации в России. В отличие от прочих рынков, у нас представлены и иное оборудование, и другая линейка силовых агрегатов, и отличия в дизайне и компоновке салона. Причем перед запуском модели в нашей стране была проведена широкая программа испытаний, включая тщательную подготовку к локализации.

Линейки силовых агрегатов нашей «сладкой парочки» отличаются. Например, базовый мотор 1.6 (117 л. с.) у Дастера сочетается только с механической коробкой, в то время как у Каптюра этот двигатель может образовать тандем с вариатором. Топовый турбомотор TCe 150 для Каптюра всегда идет в связке CVT, а самый мощный Duster предлагает выбор между бесступенчатой и механической трансмиссией. Кроме того, у Дастера есть и два эксклюзивных двигателя: двухлитровый бензиновый мощностью 143 л. с. и дизель 1.5 с отдачей 109 сил.

Такие отличия неслучайны. Щеголеватый Kaptur, скорее, приглянется горожанину, возможно, человеку семейному с активной жизненной позицией. Полный привод в мегаполисе особо не нужен, да и на «механике» кататься по пробкам неудобно. Поэтому большинство покупателей выбирают переднеприводные модификации, но зато — с вариатором. Яркая внешность для городского кроссовера важна еще и потому, что целевая аудитория рассматривает автомобиль не просто как средство передвижения, но и стильный аксессуар. Неудивительно, что значительная часть каптюроводов отдает предпочтение дорогим комплектациям, а выбирая «наряд» для кузова останавливается на двухцветных вариантах окраски.

К слову, о комплектациях. В ходе обновления у Каптюра ощутимо расширился список опций: так, например, в нем появились системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, а также акустика Bose с сабвуфером в багажнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *