Что дороже пропан или бутан
Перейти к содержимому

Что дороже пропан или бутан

  • автор:

Пропан или метан: отличия и преимущества

С каждым годом возрастает количество автомобилистов, которые отдают предпочтение ГБО. Основным преимуществом данного выбора является цена, ведь стоимость газа намного меньше бензина. Но вот какое газомоторное топливо лучше, пропан-бутан или метан? В чем отличия?

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.’>

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в ближайшую станцию Max-Gas. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Следи за нами

Записаться онлайн

Казань +7 (843) 288-88-99 Тольятти +7 (8482) 37-86-86

Заказать звонок

Чат в контакте

Написать в Telegram

Спросить в Viber

Сжиженные газы

Сжиженные газы — альтернативный вид топлива. Это недорогой, экологичный и эффективный источник энергии. Он представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии.

К такому типу относят продукты с углеводородной основой и их смеси, которые в зависимости от давления окружающей среды и температуры находятся в газообразном или жидком состоянии. Наибольшую ценность в бытовых сферах представляет смесь бутана с пропаном. Она широко используется в промышленном и жилищном секторе, в качестве топлива различного вида транспорта, для коммунально-бытового потребления.

Понятие СУГ

Газовое топливо подразделяется на углеводородное (нефтяное) или сжатое природное. В составе смеси присутствуют несколько видов газов: этилен, пропан, пропилен, изобутан, бутан и другие. Они получаются в процессе добычи нефти и газа, на разных стадиях переработки топлива на нефтеперерабатывающих заводах за счет выделения попутных нефтяных газов. Использование сжиженных углеводородных газов продиктовано их свойствами: пропан кипит при температуре –42°C, а бутан — при –1°C. Следовательно, пропан испаряется полностью, даже не смешиваясь с воздухом, а бутан при низких температурах переходит в жидкое состояние.

К сжатому газу относят метан, который сохраняет газообразное состояние до –160°C. Он требует более громоздкого оборудования и обеспечивает меньший пробег транспортного средства.

Стоимость СУГ зависит от процентного содержания пропана и бутана. Так как пропан — более дорогое топливо, то чем больше его содержание в сжиженном газе, тем дороже горючее.

Марки

Есть две марки сжиженного газа: пропан и пропан-бутан (ПБА). Они отличаются массовой долей пропана. В первом случае — 90±10%, а во втором — 50±10%.

СУГ из смеси пропана-бутана используют при температуре до –20°C. Пропан применяют в зимний период и в климатических зонах с температурой до -42°C. В летний период пропановое топливо допускается использовать до +10°C. При более высоких температурах повышается давление в системах автомобиля, из-за чего может произойти разгерметизация оборудования.

Особенности

Сжиженные топливные газы в сравнении с бензином отличаются:

✔ Экологичностью. В процессе сжигания газа не происходит выброса сажи, серы и золы.

✔ Экологичностью. Состоянием. Сжиженный нефтяной газ используют в газообразном состоянии, а транспортируют, хранят и перерабатывают — в жидком.

✔ Экологичностью. Энергоэффективностью. Высокий расход сжиженного топлива на 10–20% по сравнению с бензином компенсируется низкой ценой.

✔ Экологичностью. Особенностями транспортировки. Производится в резервуарах с помощью автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Прокладка магистралей не нужна.

✔ Экологичностью. Сферой использования. Аналогична применению магистрального газа: газификация объектов, производство электроэнергии и продуктов в химической промышленности, топливо для автомобильного транспорта.

✔ Экологичностью. Выделением большого количества тепла. Для теплового оборудования выгоднее использовать СУГ за счет высокой теплотворной способности. Бутан выделяет 10,8 Мкал/кг, метан — 11,9 Мкал/кг, пропан — 10,9 Мкал/кг.

✔ Экологичностью. Простотой использования. Безопасное применение сжиженного углеводородного газа обеспечивает комплекс оборудования для регулировки и эксплуатации сырья.

Состав топлива определяет физические и химические свойства, плотность, температуру кипения, октановое число, степень воспламенения и т. д.

Достоинства сжиженных газов

Широкое применение этих газов обусловлено большим количеством преимуществ. Среди них:

✔ Октановое число. Варьируется в пределах от 90 до 120, что обеспечивает более высокую детонационную стойкость сжиженного газа по сравнению с бензином. Поэтому он показывает большую экономичность, снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршней и коленчатого вала. Это обеспечивает тихую и ровную работу двигателя, увеличивает межремонтный период и уменьшает расход масла.

✔ Диффузия. Легкое смешивание газа с воздухом создает однородную топливную смесь, которая полностью сгорает. Это исключает образование нагара на клапанах, свечах, поршнях. Сохранение масляной пленки на цилиндрах улучшает смазочные свойства и уменьшает износ.

✔ Экологичность. Даже если автомобиль не прогрет, СУГ сгорает без выделения вредных веществ, пепла и дыма. Данное топливо отличается меньшим выбросом твердых веществ в атмосферу — до 90%, снижением содержания оксида углерода — до 90%, меньшим количеством углекислого газа — до 60%, не растворяется в воде.

✔ Примеси. В газовом топливе не содержится свинец, сера и щелочи, которые повышают корродирующие свойства и разрушают элементы камеры сгорания.

СУГ сохраняет свои свойства длительное время и не выветривается.

Недостатки СУГ

Для полноты информации необходимо рассмотреть отрицательные стороны использования этих газов:

✔ Взрывоопасность. Повышенная летучесть газов обеспечивает их быстрое накопление при малейшей утечке, ведь 1 литр топлива — это 250 литров газа. По этой причине необходимо раз в два года проходить освидетельствование на герметичность. В чистом виде у СУГ нет запаха, поэтому при производстве к нему добавляют одоранты для своевременного обнаружения утечек.

✔ Заправка. Повышение температуры ведет к увеличению давления газа и увеличению его объема. Поэтому заправка газового резервуара производится на 80%. Нежелательно использовать оборудование в жарком климате. Также не рекомендуется ставить на стоянку только что заправленный автомобиль.

✔ Мощность. При сгорании газовой смеси наблюдается более низкая теплота сгорания по сравнению с жидким топливом приблизительно на 10%. Существенное влияние такие характеристики на динамические показатели не оказывают.

Кроме того, быстрее засоряется воздушный фильтр.

Обратите внимание! Важно избегать попадания этого топлива на кожу: оно вызывает обморожение.

Чем отличается бутан и пропан?

Бутан и пропан – это химические углеводородные соединения, которые имеют как сходства, так и различия. Основным сходством является их гомологическое родство и их принадлежность к классу алканов, которые также известны как «парафины». В данной статье мы расскажем о том, что такое пропан и бутан; к какому классу химических соединений они относятся; в чем их основные сходства и различия; а также расскажем, какое топливо лучше всего выбрать для заправки газгольдеров.

Чем алканы отличаются от других химических соединений

«Парафины» – это химические соединения, которые имеют низкую реакционную способность. Алканы не растворяются в воде и не имеют какого-либо цвета. При горении алканы выделяют очень много тепла, а пламя их – бесцветное или светло-голубое. Этот класс соединений активно применяют в промышленности, в частности – при синтезировании топлива и нефти.

Чем алканы отличаются от других химических соединений

В таблице вы можете увидеть список веществ, которые относятся к классу алканов.

Что такое пропан и бутан и как их получают

Пропан и бутан, как и все алканы, – это горючие вещества, которые используются в качестве топлива. Однако из-за разных физических свойств они имеют разную специализацию. Пропан и бутан – это гомологи метана.

Их можно получить из природного сырья – например, газа, горного воска или нефти. Кроме того, пропан и бутан можно синтезировать из смеси оксида углерода и водорода.

Лабораторным путем бутан и пропан получают с помощью каталитического гидрирования пропена, пропина, бутена и бутина, а также по реакции Вюрца.

Как используют пропан и бутан

Пропан и бутан часто используют как пропеллент. Это вещества, которые создают в аэрозольных баллонах избыточное давление и позволяет вытеснить из баллона летучее(основное) вещество. Так как пропан и бутан, как и все алканы, не имеют запаха, его можно использовать в освежителях воздуха и дезодорантах. Пропан и бутан также используют в пищевой промышленности при создании холодильных установок в качества хладогентов.

Как используют пропан и бутан

Пропан и бутан используются в качестве пропеллентов в аэрозолях(освежителях воздуха, дезодорантах и средствах от насекомых).

Пропан применяют в качестве заправок не только для автомобилей, но и зажигалок, а также как топливо в портативных электрогенераторах.

Бутан имеет менее разноплановую специализацию, так как его трудно эксплуатировать в период холодов.

Но чаще всего пропан и бутан используют в качестве автомобильного топлива, а также источника питания для газовых плит и систем отопления.

В чем разница между бутаном и пропаном

  • Пропан имеет химическую формулу С3Н8, а бутан — С4Н10. Эти газы имеют похожий молекулярный вес и теплопроводность. Основным отличием этих алканов друг от друга является их температура кипения.
  • Температура кипения бутана составляет около -1 градуса по Цельсию, тогда как у пропана этот показатель равен -43 градусам по Цельсию. При достижении этих значений бутан и пропан переходят из газообразного состояние в состояние жидкости, т.е. сжижаются.
  • Из этого складывается и разная специфика использования этих газов.
  • Бутан менее устойчив к воздействию низких температур, поэтому его сложно эксплуатировать в холодное время года.
  • У пропана же другой значимый недостаток – его опасно использовать как топливо при воздействии высоких температур. При нагреве пропан расширяется и давит на стенки газгольдера или баллона. Это может привести к появлению трещины стенок сосуда и к его взрывы.

В чем разница между бутаном и пропаном

Пропан более взрывоопасен, так как не выдерживает длительное воздействие высоких температур.

Что лучше использовать в качестве топлива: пропан или бутан

Какой же газ лучше всего использовать при заправке газгольдера? В соответствии с ГОСТ для заправки газгольдеров допустимо использование технического пропана(ПТ), технического бутана (БТ), а также их смеси (СПБТ).

Следует помнить о том, что недопустимо использование бутан-бутиленовой фракции (ББФ), которая представляет собой дешевое низкокачественное сырье. Используя ББФ вы ускоряете процесс износа оборудования.

Какое сырье лучше использовать для заправки газгольдера зависит от климатических условий и типа газгольдера.

«Летняя» смесь от «зимней» отличается соотношением бутана и пропана. В «летней» топливе пропан составляет порядка 50 % , в том время как в «зимнем» топливе пропан составляет около 80%. Вследствие этого, «зимнее» топливо традиционно стоит дороже, чем «летнее», так как пропан – более дорогой вид газа, в отличии от бутана.

В случае с заправкой газгольдеров желание сэкономить может привести к сбою в работе оборудования. Если вы заправили газгольдер смесью, которая преимущественно состоит из бутана, вы рискуете остаться без источника тепла в периоды понижения температур.

Оптимальным решением будет заправки 50/50. В холодное время года вы можете положиться на тепло от сжигания пропана, а при потеплении – бутана.

Наши специалисты оказывают комплексные услуги по газификации объектов и помогут вам выбрать оптимальный состав топлива для газгольдера.

Почему пропан бутан лучше природного газа

Сжиженный углеводородный газ лидирует в рейтинге наиболее популярных энергоносителей, используемых в Европе. Если сравнить с другими странами, в Украине сегодня крайне редко можно встретить частные дома и объекты промышленного значения, на территории которых установлена массивная цистерна, выполняющая функции хранилища сжиженного углеводородного топлива. Между тем, специалисты подтверждают тот факт, что в настоящее время гораздо выгоднее отапливать внутренние помещения различных строений пропан-бутановой смесью, нежели природным газом, электричеством или жидким/твердым топливом.

Результат точных расчетов указывает, что «метановый» киловатт обходится почти на 10% дороже сжиженной пропан-бутановой альтернативы. Не следует забывать и о существенной экономии, которую на практике ощутили владельцы автомобилей, использующие для своих транспортных средств в качестве топлива СУГ, а не бензин или дизель. Аналогичные достижения вполне реальны и в коммунально-бытовом секторе, при оснащении жилых/нежилых домов системой автономного отопления и подачи горячей воды.

Преимущества СУГ

Чтобы определить, почему пропан-бутан лучше природного газа, стоит проанализировать преимущества сжиженной смеси:

  • высокая теплоотдача, что существенно снижает расход топлива;
  • газоснабжение объектов, расположенных на значительном удалении от централизованной системы газоснабжения;
  • возможность организовать нужный объем резервного энергоносителя при авариях на центральном газопроводе;
  • экологичность, так как в результате сгорания отсутствует копоть, запахи, вредные выбросы в атмосферу;
  • низкие эксплуатационные расходы.

Единственным недостатком является необходимость высоких капиталовложений на стадии монтажа и подключения газгольдера к объекту потребления сжиженного газового топлива. Однако в последние годы наблюдается тенденция снижения цен, что расширяет финансовые возможности отечественных потребителей, позволяя им навсегда или временно избавиться от зависимости от предприятий-монополистов.

Условия для организации системы автономного газоснабжения

Несмотря на то, что Украина относится к категории стран с разветвленной газопроводной системой, транспортирующей природный газ, из-за регулярного роста тарифов и отсутствия прозрачной формулы расчета стоимости коммунальных услуг все больше потребителей отдают свое предпочтение альтернативным источникам энергии. Сегодня можно встретить установки для подачи СУГ в аграрной сфере промышленности (зерносушилки), на отдельных участках сталелитейных заводов, предприятиях по производству асфальта.

На первом этапе создания системы автономного газоснабжения необходимо разработать проект, а затем осуществить ряд действий, позволяющих реализовать его на практике. Чтобы обеспечить дом отоплением и горячим водоснабжением, придется купить специальное оборудование и вместительный резервуар для хранения сжиженной углеводородной смеси. Процесс монтажа магистрали предусматривает соединение в единую цепь емкостей для хранения СУГ (газгольдер), регулятора давления газа (испаритель), соединительных труб, элементов управления и бытовых приборов (газовая плита, колонка, котел). При этом допускается использовать котел или колонку, ранее подключенные к магистральной газопроводной сети.

Критерии выбора газгольдера

Производители газгольдеров предлагают несколько моделей цистерн, различающихся между собой: особенностями конструкции (одностенные, двухстенные), вместительностью, положением в пространстве (вертикальные, горизонтальные), способом монтажа (наземные, подземные), формой (цилиндрические, сферические).

Прежде, чем отдать свое предпочтение конкретному изделию, следует учесть наличие ровного участка с большой площадью на придомовой территории, необходимый объем суточного потребления газа, наличие дополнительных средств на утепление наземных моделей или проведение земляных работ по подготовке котлована для подземных емкостей. Расстояние от газгольдера до жилого дома должно быть не менее 10 метров, а до других построек — 2 метра. УКРАВТОНОМГАЗ предлагает большой ассортимент новых и б/у газгольдеров в широком диапазоне моделей, производителей и цен.

Обеспечиваем газовую энергонезависимость "под ключ"

Основная задача заказчика проекта по строительству автономной системы отопления заключается в выборе надежной компании, специалисты которой предоставят полный комплекс услуг: разработают проектную документацию, доставят газовое оборудование, выполнят строительно-монтажные работы, согласуют объект строительства с разными бюрократическими инстанциями, проведут техническое обслуживание, обеспечат бесперебойную доставку сжиженного газа до потребителя, предоставят дорогостоящие газгольдеры в аренду.

ПОЧЕМУ ВСЕ БОЛЬШЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРЕХОДИТ НА ПРОПАН-БУТАН? СМОТРИТЕ ВИДЕО ООО "УКРАВТОНОМГАЗ"!

Сотрудничество с УКРАВТОНОМГАЗ позволяет в сжатые сроки и по выгодной цене оборудовать автономную газовую магистраль рядом с жилым домом или производственным объектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *