Чем смазывать склизы на снегоходе
Перейти к содержимому

Чем смазывать склизы на снегоходе

  • автор:

Обслуживание и подготовка снегохода к зимнему сезону

Анестезиолог: «Хорошо зафиксированный пациент в обезболивании не нуждается». Так и со снегоходной техникой. Правильно законсервированный агрегат не доставит проблем в начале следующего сезона. Но не все занимаются грамотной консервацией и подготовкой снегохода к зиме. Как итог: вместо первого выезда на природу происходит погрузка снегохода в прицеп для доставки на сервис. Все работы доступны самому владельцу.

Проверка электрики

Обслуживание снегохода и подготовка к консервации на зиму начинается со списка следующих процедур:

  • Начать стоит с проверки электрической части и зарядки аккумулятора. Необходимо проверить работоспособность всех лампочек, стартера и звукового сигнала.
  • Обязательна проверка свечей зажигания, особенно на двухтактных моделях. Если состояние свечей отлично от идеала, произвести замену.
  • Все электрические разъемы необходимо исследовать на проявление коррозии, так как «плавающие» дефекты — следствие именно плохого контакта (при консервации могли что-то пропустить).

Для правильного обслуживания снегохода к наступлению сезона подойдут следующие средства по уходу за технической начинкой транспорта:

  1. Используйте защитную аэрозольную смазку для электроконтактов снегохода — Liqui Moly Electronic-Spray. Средство защищает от коррозии и улучшает контакт, обеспечивает работоспособность электрики минимум на сезон интенсивной эксплуатации. После обслуживания электроники с помощью высокоэффективной смазки для снегохода нужно завести двигатель и прогреть его.
  2. В топливный бак четырехтактного формата, оставленный полным с прошлой весны, стоит добавить очищающую присадку Motorbike 4T Additiv Shooter, она будет способствовать удалению остатков консервационных составов из камер сгорания.

Замена масла

Если в четырехтактном снегоходе масло не было заменено перед постановкой на хранение, то эту процедуру необходимо выполнить с промывкой системы перед наступлением сезона. Процедура необходима, так как при длительном простое в поддоне скапливается шлам, состоящий из продуктов износа и окисления старого масла.

Шприц для масла

На этом этапе обслуживания снегохода в прогретый двигатель заливается промывочная присадка, усиливающая моющие свойства старого масла — Motorbike Engine Flush. Один флакон средства идет на 1 литр снегоходного масла. Далее следует завести двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. При этом все загрязнения переходят во взвешенное состояние и могут быть удалены вместе со старым маслом.

В данном случае, скорее всего, понадобится шприц для удаления старого снегоходного масла. Конечно, его необходимо приобрести. Опытные владельцы снегоходов, как правило, обладают набором специфических инструментов для обслуживания, о чем мы также расскажем.

Правила использования снегоходных масел

Если снегоход не на гарантии, то от использования оригинальных и дорогих моторных смазывающих жидкостей можно безболезненно отказаться и использовать более доступное снегоходное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. Полностью синтетический продукт, универсальный для большинства снегоходов. Конечно, при выборе следует учитывать рекомендации производителя техники.

Более подробно о маслах для снегоходов — здесь. В замене нуждается и масло в коробке передач, редукторе снегохода. Замена осуществляется по регламенту и не привязана к сезону. Подбор масла в коробку передач снегохода легко сделать по программе на нашем сайте.

Замена антифриза

Надо помнить, что в снегоходах при обслуживании сезонного формата жидкостного охлаждения антифриз необходимо менять раз в год, перед сезоном, причем с промывкой всей системы охлаждения. Предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава, например: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью. То есть это лучший антифриз для двигателей повышенной мощности. Перед заливкой рекомендуется промыть систему охлаждения снегохода. Вы спросите, а для чего?

Замена антифриза в снегоходах

Там ведь нет продуктов окисления, таких как в масляной системе? Оказывается есть. Это и накипь, хорошо известная нам по бытовым электрочайникам, и продукты разложения старого антифриза. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя.

В качестве промывки при обслуживании снегохода рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Схема действий:

  • Это средство обладает сильными моющими свойствами, заливается перед заменой в старый антифриз, в прогретую систему охлаждения.
  • После чего завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах примерно полчаса после открытия термостата.
  • Затем старый антифриз вместе с загрязнениями слить и ополоснуть систему дистиллированной водой, затем слить.
  • После этого система готова к заливке свежей антифризионной жидкости.

Такая нехитрая процедура обеспечит эффективную работу системы охлаждения на сезон вперед, а не только в качестве подготовки снегохода к зиме и для консервации на зимний период.

Ходовая часть снегохода

Следующее, чему надо уделить внимание при обслуживании снегохода к зимнему сезону, это компоненты ходовой части: состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Следует помнить о том, что амортизаторы (например, Fox) имеют срок службы 2000-2500 километров пробега, после чего их необходимо ревизировать в специальной мастерской и обязательно менять рабочую жидкость. Конечно, ревизию выгоднее проводить летом, когда снегоход стоит, но об этом как-то забывается.

Ревизия компонентов ходовой части

Проверка опорных катков

Опорные катки у снегохода следует проверить на легкость качения и отсутствие люфтов в подшипниках. Имеющиеся пресс-масленки следует обслужить, при этом используется специальная низкотемпературная смазка. Для обслуживания картуш со смазкой помещается в специальный шприц, наконечник последнего надевается на пресс-масленку и рычагом нагнетается жидкость до тех пор, пока избыток не покажется из уплотнений подшипников. Избыток необходимо удалить ветошью.

Обработка гусеницы и склизов

Гусеницу и склизы полезно обработать сухой тефлоновой смазкой для снегохода, не притягивающей грязи — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray. Она существенно уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает износ, старение и растрескивание.

Внимание: флакон со смазкой для снегохода обязательно сильно встряхнуть перед использованием. Препарат оставляет после себя сухой слой с содержанием тефлона — самого скользкого материала на земле.

Смазка уменьшает усилие скольжения гусеницы

Рекомендации по замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости рекомендуется при обслуживании снегоходов также не реже раза в год, как и на мотоциклах. Важно выбрать вариант с хорошими низкотемпературными свойствами, то есть стандарта DOT 5.1. Жидкость такого класса — Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1 не только работоспособна до -50°С, но и обладает низкой вязкостью, что повышает быстродействие тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости

Механизмы управления

Тросы и привода снегохода делаются с пластиковыми вставками, обеспечивающими легкое скольжение деталей и отсутствие заеданий. К сожалению, такое решение не защищает тросики от обмерзания. Положение спасает силиконовая смазка, которая предупреждает налипание снега и льда и совместима с пластиковыми и резиновыми деталями. При закачке силиконовой смазки для снегохода внутрь тросиков, создается гидрофобный слой, который препятствует попаданию воды внутрь, препятствует потере подвижности механизма. Рекомендуется использовать Silicon-Spray Liqui Moly. Спрей легко проникает в тонкие зазоры и создает водоотталкивающую смазочную пленку.

Все перечисленное вполне по силам каждому владельцу снегохода в плане сезонного обслуживания. Такой подход обеспечит технике сохранность и работоспособность в течение зимнего сезона.

Как правильно смазать снегоход Тайга

Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износа, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.

Правила смазки узлов и механизмов снегохода:

Необходимым условием качественной смазки является соблюдение чистоты при хранении смазочных материалов и при выполнении смазочных операций.

  • Перед смазкой с деталей полностью удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Масленки и пробки заливных отверстий тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.
  • Существенное значение в обеспечении нормальной работы механизмов имеет правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей, а иногда и к выходу из строя целого механизма или агрегата.
  • При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций удалите излишки консистентных смазок, выступившие из сочленений, а также брызги и капли жидких смазок, заверните полностью пробки заливных отверстий.
  • Масло в коробку передач заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы механизма коробки передач. Замену смазки в коробке передач рекомендуется производить сразу после остановки снегохода, пока масло не остыло.
  • Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя на снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки, обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси.
  • При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать (использование открытого огня запрещается). Периодичность смазки узлов и механизмов снегохода указана в таблице. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием снегохода.
Рекомендации по смазке узлов для снегохода Тайга

Наименование узла

Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки

Масло трансмиссионное «Тайга-ТХ» (SAE 75W90; GL-5) ТУ 0253-010-94265207-10

Проверка уровня масла – ЕО, СО, замена масла-ТО-2

Рабочие поверхности кулачковой полумуфты

«Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать тонким слоем

Привод водяного насоса

30 см 3 смеси масла моторного ТАЙГА — 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 с нанокондиционером металла FENOM в соотношении 30:1.

Ручной стартер Шнур

«Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 Смазка силиконовая ТУ 2389-320-057634458-2001

Рабочие поверхности ведущих колес движителя гусеничного

Смазка силиконовая ТУ 2389-320-05763458-2001

Система смазки двигателя РМЗ-551, РМЗ-550 (с раздельной смазкой)

Масло моторное ТАЙГА — 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06, ЭКОЙЛ-2Т АРКТИК по ТУ 0253-006-39968232-00, BOMBARDIER FORMULA XP-S. Рекомендуем в масло моторное добавить FENOM «Нанокондиционер металла», ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении 30…40 мл на 1 л моторного масла

Тросы тормоза, газа, маслонасоса, топливного корректора

Масло МК-8 ГОСТ 6457-66

Опорные подшипники руля

«Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Сферические подшипники рулевых тяг

«Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Сферические поверхности пальцев шаровых опор

Смазка силиконовая Si-10, Si -15 ТУ 2398-320-05763458-2001

Через каждые 500 км., СО

Шкворни лыж, телескопические стойки лыж

Через каждые 500 км., СО

Внутренние поверхности рычагов движителя гусеничного

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-80 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000

Подпишись на рассылку и -10% на следующий заказ Получайте акции и специальные предложения, рассылка 1-2 раза в месяц!

Каталог

  • Весь каталог
  • Каталог запчастей
  • Стекла ветровые
  • Склизы
  • Аксессуары
  • Сани и прицепы
  • Снегоходы, ATV РМ

Компания

Сервис

Информация

  • Как оформить заказ
  • Полезная информация о снегоходах и мототехнике
  • Схема проезда
  • Сервис и ремонт
  • База знаний
  • Вопрос-ответ
  • Договор публичной оферты

+7 (930) 116-39-00 Алексей (общие вопросы) +7 (930) 115-61-67 Данила (по работе с юр.лицами) +7 (910) 662-49-92 Алексей (оптовый отдел) +7 (980) 706 48-46 Евгений (оптовый отдел) +7 (902) 222-32-80 Александр (статус заказа) Пн-Пт с 9:00 — 18:00, вых. — сб, вс Заказать звонок Пишите по любым вопросам! info@buransnab.ru

Что значит Склиз?

м. местн. Наклоненные к воде деревянные балки или сбитый из дерева помост со спусковыми дорожками из досок.

Чем смазать Склизы снегохода?

Если брать снегоходную технику, то тут чаще всего востребована именно силиконовая смазка. Для менее нагруженных частей силикон он тоже хорошо подойдет. Но помимо пластичных смазок иногда нужны сухие смазки, называемые лаками скольжения.

Зачем скребки на снегоход?

Скребки предназначены для охлаждения склизов снегохода при движении по льду. Не предназначены для езды задним ходом и при торможении юзом пружины могут согнуться или сломаться. Скребки изготовлены из пружинистой стали (пруток диам. 6 мм.), покрашены порошковой полиэфирной краской.

Для чего нужны скребки на снегоходе?

Скребки предназначены для охлаждения склизов снегохода при движении по льду. Крепятся к передней подвеске снегохода.

Для чего скребки на снегоходе?

Скребки предназначены для охлаждения склизов снегохода при движении по льду или насту. Скребки изготовлены из пружинистой стали (пруток диам.

Для чего нужны скребки на снегоход?

Скребки предназначены для охлаждения склизов снегохода при движении по льду. Крепятся к передней подвеске снегохода.

Что такое Склиза?

м. местн. Наклоненные к воде деревянные балки или сбитый из дерева помост со спусковыми дорожками из досок.

Для чего нужны Склизы?

Склизы – это полиэтиленовые накладки на полозья снегохода, по которым скользит гусеница. Относятся к расходникам. Если не менять их вовремя, можно повредить сами алюминиевые направляющие или гусеницу – в этом случае ремонт будет более сложным и дорогостоящим.

Как смазать снегоход?

Используйте защитную аэрозольную смазку для электроконтактов снегохода — Liqui Moly Electronic-Spray. Средство защищает от коррозии и улучшает контакт, обеспечивает работоспособность электрики минимум на сезон интенсивной эксплуатации.

Основы управления снегоходом — советы для новичков

Если вам не нравилась зима, то захватывающая поездка по засыпанным снегом дорогам на снегоходе сделает вас фанатом этого времени года. Безопасность езды на редкой технике зависит от видимости, скорости движения, осадков, дальности и навыков управления. Поговорим про основы управления снегоходом, которые пригодятся как водителям со стажем, так и новичкам.

Подробнее об услуге вы можете узнать ЗДЕСЬ

Сколько нужно снега для нормальной поездки

Главная деталь в такой технике после двигателя – это гусеница. Она движется по склизам – специальным направляющим, которые напоминают рельсы. Склизы должны смазываться водой, образующейся в процессе подтаивания попадающего на них снега. Если выпало мало осадков, то смазки будет недостаточно, так что пластиковые направляющие быстро придут в негодность. Гусеница к ним прилипнет, тогда снегоход придется отдавать в ремонт.

Радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением находятся в машине на подножках, и туда тоже должен попадать снег. Если естественного охладителя мало, то мотор станет перегреваться (такое не будет с 4-х тактным двигателем с электрическим вентилятором). Во время пути по накатанным дорожкам, на льду следует время от времени заезжать на засыпанные снегом дороги, чтобы принудительно охладить двигатель, смазать склизы.

Места, где есть намокший снег, видно по темной колее от саней или лыж. Такие зоны особенно опасны для новичков, так как там выступает вода, а выехать своим ходом из раскисшего снега очень трудно. Следует немедленно покинуть лед или выехать из озера, реки.

Как управлять транспортом на открытом пространстве

Новичкам лучше начинать вести снегоход по ровному полю, где нет препятствий. Это идеальное место для тренировок. На первое время этого хватит, чтобы получить заряд позитивных эмоций, почувствовать машину, ее силу и скорость.

Вот некоторые советы по подготовке к первой поездке на снегоходе:

  1. Следует немного освоиться на сиденье транспорта. Для этого найдите для себя удобное положение, изучите расположение рычагов и детали машины. Это похоже на то, как вы впервые садитесь за руль новой машины.
  2. Идеальное положение – на расстоянии вытянутых рук до руля. Многим это покажется неудобным, но так вы получаете полный контроль над снегоходом.
  3. Ноги поставьте на специальные подножки в машине. Это позволит управлять снегоходом, не терять контроля даже при резких поворотах.
  4. С правой стороны от руля найдете рычаг газа. Чтобы увеличить скорость движения, нужно нажать на него большим пальцем правой руки.
  5. Слева будет рычаг тормоза. Достаточно легкого давления на него, чтобы техника плавно остановилась.

Если вы ознакомились с расположением педалей газа и тормоза, то можно стартовать. Аккуратно жмите на рычаг газа, чтобы привести в движение транспорт. Поворачивая руль в нужную сторону, вы сможете управлять снегоходом. Опыт в этом деле не приходит моментально, нужно время, чтобы вы смогли гнать по заснеженным дорогам на высокой скорости и делать лихие повороты, наклоны в сторону.

Как правильно тормозить на снегоходе

Плотность снега на дороге влияет на технику торможения. На мягком, только выпавшем снегу следует плавно отпускать рычаг газа, а вот на укатанной тропинке придется задействовать дополнительно рычаг тормоза. На льду поведение райдера будет напоминать поведение водителя легковой машины. Нужно качать рычаг тормоза, то слегка нажимая на него, то отпуская. В этом случае будет обеспечено безопасное и плавное торможение машины без заноса.

Соблюдая такие важные правила, можно быстро научиться правильно кататься на снегоходе. Это основы безопасного вождения, которые позволят получить удовольствие от езды по снегу.

Советы по безопасному вождению

Избегайте поездки на снегоходе после употребления спиртосодержащих напитков. Алкоголь – причина аварий на любом транспорте. При этом спиртное опасно не только потому, что дурманит голову. Спиртные напитки греют только первые минуты, а после вызывают переохлаждение организма.

Катайтесь на снегоходе в специально отведенных для этого местах. Обычно там есть маршруты для райдеров, некоторые из них предпочитают кататься по замерзшим рекам. Новичкам не рекомендуется выбирать именно этот маршрут, так как оценку крепости льда никто не дает. Подумайте о своей безопасности, прежде чем открыть на льду первый сезон. Не нужно ездить на участках, где снег сильно укатан или усеян проталинами.

Будьте внимательны на дороге. Не нужно снимать ноги с подножек снегохода, размахивать руками во время езды, делать крутые повороты или выполнять прыжки. Опасно новичкам обгонять другие снегоходы, которые идут впереди.

Делать вылазки на дальние расстояния лучше в компании друга, но не одному. Может сломаться машина, кончиться топливо, вы наткнетесь на бурелом – в таких ситуациях помощь приятеля не помешает. За 30 минут снегоход способен проехать столько расстояния, сколько человек не сможет пройти за день. А на улице зима, так что поездки в одиночку – это всегда огромный риск.

Чтобы ехать по заснеженным дорогам без рывков, не допускайте резкой смены оборотов двигателя. Не устраивайте гонки. Скорость на отметке в 70 км/ч – вполне нормальный показатель для бывалого райдера, а новичкам вообще советуют не повышать столбик спидометра выше 35 км/ч. Это предел, особенно на сложном маршруте.

И еще один важный совет, хоть и очевидный, − не забывайте надевать защитные очки и шлем с перчатками.

Подробнее об услуге вы можете узнать ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *