Чем смазывать болты чтобы не прикипали и не ржавели
Перейти к содержимому

Чем смазывать болты чтобы не прикипали и не ржавели

  • автор:

Чем смазывать болты и гайки дабы не ржавели

Доброе утро! Ребят, подскажите, чем смазывать подкапотные(да и не только) болты, гайки + минусовые соединения проводов. Нивка у меня старая, старый хозяин не особо за ней ухаживал и почти все крепления имеют разную степень ржавчины(иногда и WD-40 не помогает). Подскажите средство, герметизирущее все соединения (+ желательно, осталась возможность открутить/закрутить не выдирая ножом каждую капельку герметика)

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5262
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

То, что уже заржавело, уже можно не защищать. А вот при ремонте все резьбовые соединения советую смазывать литолом, солидолом или любой другой консистентной смазкой. Идеально было бы смазывать канатной смазкой — она очень густая и не смывается с водой. Но достать ее не так уж просто.

". правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. "(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 39
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

все резьбовые соединения советую смазывать литолом, солидолом или любой другой консистентной смазкой

Графиткой, например. Через тысячи км, все откручивается на ура. Еще можно сверху замазать пластилином или силиконовым герметиком — отлепил и откручивай.
И ни в коем случае не смазывать мовилем! Хрен открутишь потом

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

А у меня по мовилю совершенно противоположный опыт! Всегда после сборки на все свежезакрученные гайки пшикаю мовилем, чтобы он проник в резьбу и там застыл.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Застыл" — звучит угрожающе.

У меня вот была проблема: нужно было снять ручку-подлокотник (на замену) с левой (водительской) двери. Чем только я их не смазывал. На вид оба винта не ржавые, но припеклись так, что никакими усилиями не свернуть. Любопытно, что правая ручка "свинтилась" сравнительно легко.

Через неделю безуспешных попыток заехал в знакомый сервис. Мастер подошел, тюкнул слегка молоточком по головке болта, а потом без видимых усилий обычной отверткой отвинтил. На резьбе были явно видны "мумифицировавшиеся" следы какого-то средства. Посоветовал перед завинчиванием болты смазывать в обычной соляре и все.

ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Медяшкой! Медная смазка 800сотая или тысячная.
YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

А я смешиваю литол с графитовым порошком и этой субстанцией мажу.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

самое оптимальное это герметик фиксатор резьб типа анатерм (импортный локтайт)

если брать отечественный номер 6 — напрочь прихватывает — для болтов на 10 нормально и номер 17 не сильно болты на 3-5

сжатый в резьбе и затвердев не даёт ей проржаветь

шофёр коней — лось

Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 10
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: HONDA HR-V, была ВАЗ 2121 1987г.в

Графиткой, например. Через тысячи км, все откручивается на ура.

Полностью согласен, знакомые на сервисе мажут графиткой все что может закиснуть или проблемно откручиваться, если приходиться что-то потом разбирать — все откручивается просто изумительно. Расход графитки у них — 2-4 банки в месяц

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Графитка на резьбу, потом после закручивания гайки соединение заливается мовилем. Особенно рекомендую смазывать шпильки на колесах, гайки всегда открутятся без проблем и не будет страха, что шпилька сломается.

Рег.: 04.05.2007
Сообщений: 30
Откуда: Volgograd
Возраст: 49
Авто: NIVA 21213

ни в коем случае не литолом, при смешивании с влагой и грязью так коксуется что потом только болгарка берет, получается чертовски прочна белая хрень, особенно не стоит литолом во втулках мазать так как это уже на века. отличное средство это мовиль немного разбавленный отработкой, разбирается после него отлично.

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Насчет резьбовых соединений. Сам мажу графиткой и всё. Знакомый водитель с огромным стажем на грузовых машинах говорил, что они всегда мазали резьбу не помню чем, врать небуду, но точно помню, что после этого гайки лекго откручивались ключом, но не самопроизвольно. Что-то сильно простое. Что всегда есть в машине. Помоему нигролом. Завтра спрошу точно.

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 29
Откуда: М.О. волоколамск
Возраст: 59
Авто: 21214i 2001

попробуйте на нигрол,всегда им пользусь и не каких проблем с разборкай даже через 2,5-3 года

Рег.: 29.11.2005
Тем / Сообщений: 23 / 147
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213, карб, 99г

У деда весь ЗАЗ был замазан обычным пластилином В гараже осталось несколько коробок этого "средства" — где кручу везде тоже мажу. Проблем с повторным откручиванием ещё не было.

Andryshka-007

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 13
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 86 г.в.

А я в этом году про мазюки фирмы Huskey (не реклама) узнал. Заказал, попробовал — понравилось. Взял себе TF-1000 с тефлоном (фторопластом), силиконовой HVS-100 тюбик (водой не смывается вообще, она для кранов) и Coolube для подшипников. В болгарках в подшипниках роторов уже неск. месяцев работает, посмотрим как будет себя вести. В ШРУСы при замене положу Huskey 2000, он как-раз для сверхтяжелых нагрузок, да еще и медь в виде пыли содержит. Я его сейчас для смазки хвостовиков буров в перфораторах применяю, там самые такие нагрузки, да ещё и ударные.
Повторюсь — не реклама, посто мне понравилось, делюсь с людьми.

Статьи

Транспорт и многие практичные вещи, к которым мы привыкли, по сути представляю собой набор деталей. Единое целое из них получается лишь при объединении их при помощи соединений в одно изделие, выдерживающее нагрузку и воздействие окружающей среды.

Резьбовые соединения — одни из самых популярных на данный момент. Они используются буквально везде, включая автомобилестроение. Их преимущество очевидно, в отличии, к примеру, от сварки — крепление позволяет собрать и разобрать механизм, не повредив его.

How to lubricate the bolts so that they do not stick2.jpg

Достоинств у резьбы достаточно: выдерживает вибрации, удары, воздействие веществ и перепады температуры. Но есть и недостаток — влага. При попадании жидкости, резьба начинает портиться.

Смазывание элементов с резьбой попросту необходимо, ведь порой требует срочный демонтаж для ремонта той или иной детали. В противном случае механизм подвергается коррозии и прикипанию. Следовательно, при необходимости разобрать детали возникают трудности. И приходится идти на ненужные риски — напрямую пилить соединение.

Смазка для резьбы

Решение проблемы есть, причем от профессиональных до традиционных, переданных дедами в гаражах. Самое простое — смазать резьбовое соединение, но самый главный вопрос остается в том — чем «смягчать». И каждая смазка имеет своё место в автомобиле.

Солидол

Проржавевшие гайки и болты вызывали головную боль даже у прадедов. Именно тогда было придумано грубое, но работающее решение — окунуть в «отработку» (обычно масло), либо промазать солидолом, нигролом.

Цель была достигнута, резьба защищена от влаги и появления коррозии. Недостаток в том, что решение временное. Постепенно вещества вымываются или вытекают при повышении температуры.

Графитовая смазка

Графит превосходное вещество, защищающее металл от окисления и последующей коррозии. Смазка наносится тонким слоем, который сохраняется максимально долго даже при вымывании и высыхании.

Графитовая смазка необходима для защиты деталей, находящихся под высокой нагрузкой. Она подходит для ходовой части автомобиля — тросиков, втулок, сцепления, петель и т. д. В общем, всего, что активно движется.

Литол

Литол сменил старого «сторожевого» — солидол. Смазка более универсальная, отличается водостойкостью и предотвращает коррозию металла. Хорошо применять её на трущихся деталях.

Медная паста

Паста на основе медных частиц препятствует прикипанию, защищает от коррозии. Эффективно действует при воздействии высоких температур за счёт своей теплопроводности.

Медная паста подходит для соединения выхлопной системы, тормозных колодок и других узлов, где возможно нагревание деталей. Главный недостаток — высокая стоимость.

Антикор

Популярное средство, используемое не только для защиты кузова автомобиля, но и для предотвращения прикипания. Но, несмотря на дешевизну и доступность, у них есть минус — они застывают со временем, создавая дополнительное сопротивление. Антикоры так же плохо реагируют на перепады температур.

Альтернативные варианты

Альтернативный вариант — фум-лента. Перед сборкой деталей небольшое количество нужно нанести на резьбу. Она защитит от коррозии, позволит быстро демонтировать детали при необходимости.

Смазку обычно дополнительно закрывают авто пластилином. Это предотвращает смывание раньше времени из-за погоды или дорожных реагентов

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

1

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

Дедовские методы защиты от коррозии

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались "отработкой", нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

Графитовая смазка

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

Литол

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

Медная паста

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

Мовиль

  1. Антикор ("Мовиль" или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, "Мовиль" действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

  • Как выкрутить сломанный болт?
  • Как выбрать колесные болты для литых дисков?

Смазка для колесных болтов автомобиля

Сразу оговоримся, что как производители смазочных материалов мы с большим уважением относимся к мнению сторонников смазки колёсных болтов и гаек.

В прочем, так же как, как к мнению их непримиримых оппонентов, считающих, что колёсные болты и гайки нельзя смазывать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Смазывать или не смазывать колёсные болты и гайки?

Аргументы у обеих противоборствующих сторон достаточно убедительные, однако в многолетнем споре, наконец, может быть найден долгожданный компромисс. И все благодаря одному из новых продуктов из каталога компании «РУСМА». Дело в том, что в 2020 году «РУСМА» начала выпуск так называемых «сухих смазок» – антифрикционных твёрдосмазочных покрытий (АФП), решающих одновременно несколько проблем эксплуатации разнообразных машин и механизмов.

АФП облегчают монтаж-демонтаж, увеличивают ресурс узлов с разнообразными соединениями, включая резьбовые, снижают коэффициент трения и, в отличие от традиционных смазок, требуют однократного нанесения.

Если о спорах сторонников и противников смазки колёсных болтов вам известно уже достаточно, рекомендуем пропустить несколько абзацев и сразу переходить к финалу этой статьи в раздел «Предложение от компании РУСМА», поскольку сейчас мы приведём обе существующие аргументации.

Аргументация первая. Почему не стоит смазывать колёсные гайки и болты

Считается, что резьбовое соединение само по себе склонно к самопроизвольному раскручиванию или хотя бы к ослаблению затяжки. В условиях повышенной вибрации, естественной для движения любого транспортного средства, и ударных нагрузок, которые колеса неизбежно испытывают из-за «неидеальности» дорожного покрытия, данные риски существенно возрастают. Причём смазка, не позволяющая болтам и гайкам ржаветь и прикипать, дополнительно увеличивает риск самопроизвольного раскручивания.

Кроме того, считается, что смазанные гайки легче «перетянуть» при закручивании. Контроль момента затяжки крайне важен: для всех легковых автомобилей он приблизительно составляет 110 N·m (ньютон-метр, единица СИ для момента затяжки). Стоит не дотянуть – при первой же серьёзной нагрузке соединение гайка-болт начнёт разбалтываться, что в конечном итоге приведёт к крайне неприятным последствиям – автомобиль прямо на ходу может лишиться колеса.

Стоит перетянуть, и все попытки самостоятельно заменить проколотое колесо на запаску с помощью шанцевого инструмента будут обречены на провал. Ситуацию, вероятно, исправит надетый на ключ удлинитель из трубы в сочетании с солидным весом водителя, прыгающего на самой дальней точке рычага, но тогда и трубу желательно возить с собой на случай подобного форс-мажора.

Правильная затяжка колёсных болтов и гаек требует определённой очерёдности действий и предписанных усилий. И выполняется не так, как на многих шиномонтажках – изо всех сил и пневмогайковёртом. Чтобы максимально строго контролировать момент затяжки, профессионалы выполняют операцию затяжки колёсных болтов и гаек с помощью динамометрического ключа, где прилагаемое усилие можно отслеживать с помощью шкалы или характерного щелчка.

Ещё один аргумент в пользу «антисмазочников» – антикоррозионное покрытие, которое фабричным методом наносится на колёсные болты и гайки автомобилей определённых марок. Такие болты и гайки не ржавеют и не прикипают без всякого дополнительного ухода. И уж тем более без смазки.

Резюме к аргументации противников смазывания колёсных болтов: смазывать не стоит, поскольку все обработано антикором до нас, иначе либо резьбу перетянешь, либо колесо потеряешь.

Аргументация вторая. Почему колёсные болты нужно смазывать.

Длительная безаварийная эксплуатация резьбовых соединений требует их регулярного смазывания по двум причинам: для снижения механического износа поверхности резьбы и для защиты от коррозии. Колёсные гайки и болты являются классическими резьбовыми соединениями. С какой стати правила на них не распространяются?

Смазка образует защитный слой, не позволяющий металлическим поверхностям болтов и гаек окисляться от контакта с влагой и агрессивными антиобледенительными реагентами. По этой причине смазанные резьбовые соединения гарантированно легче поддаются монтажу-демонтажу, а попросту – легче откручиваются. Это преимущество дорогого стоит для каждого автолюбителя, меняющего колесо на обочине шоссе по причине неопределённости местонахождения ближайшего шиномонтажа.

Опытные автомобилисты утверждают: если машине установлены колёсные диски с «родными» гайками или болтами, даже смазанные соединения самопроизвольно не раскручиваются. Водители-дальнобойщики, для которых время – деньги не в меньшей степени, чем у биржевых трейдеров, традиционно смазывают колёсные болты во время установки колес. Это гарантия того, что в пути замена колеса не превратится в проблему.

Предложение для колёсных болтов и гаек от компании «РУСМА»

Как мы уже отмечали раньше, компромисс между сторонниками и противниками смазывания колёсных болтов и гаек может быть найден с помощью Антифрикционного твёрдосмазочного покрытия «РУСМА D 321 R».

АФП «РУСМА D 321 R» – перспективный продукт на основе графита и дисульфида молибдена с широким спектром применения и удобным нанесением – с помощью распыления. Выпускается в аэрозольных баллонах.

Полимерное связующее в течение нескольких секунд твердеет при комнатной температуре, образуя на металлической поверхности тонкий антифрикционный слой, свойства которого обеспечивают порошковый графит и дисульфид молибдена. Твёрдосмазочные частицы прочно удерживаются на металлической поверхности. Для длительной безаварийной эксплуатации колёсных болтов вполне достаточно однократного нанесения.

Сухая смазка исключает налипание пыли на резьбовое соединение, защищает резьбу от заедания, заклинивания и задиров. Обработанные «РУСМА D 321 R» болты и гайки не прикипают, монтаж и демонтаж существенно облегчаются.

АФП «РУСМА D 321 R» – сухая смазка и покрытие одновременно. Рекомендуем использовать его в том случае, если производитель вашего авто не позаботился о специализированном покрытии колёсных болтов и гаек.

В розницу АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

По вопросам оптового приобретения АФП «РУСМА D 321 R» обращайтесь в Отдел продаж:

  • бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83
  • в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)
  • Масла
  • Консервационные масла
  • Индустриальные масла
  • Гидравлические масла
  • Приборные масла
  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
  • Турбинные масла
  • Вакуумные масла
  • Компрессорные масла
  • Трансформаторные масла
  • Экспандерные масла
  • Формовочные масла
  • Специальные масла
  • Электроизоляционные масла
  • Масла для газотурбинных двигателей
  • Индустриальные смазки
  • для резиновых уплотнителей
  • для моторных масел
  • для трансмиссионных масел
  • для минеральных масел
  • для индустриальных масел
  • 07 март Поздравляем с 8 марта!
  • 22 февр Поздравляем с Днём защитника Отечества!
  • 12 дек Термостойкая смазка «РУСМА PAG» для суппортов
  • 27 нояб Производство твёрдосмазочного антифрикционного покрытия «РУСМА 1005»
  • 24 нояб Новая многоцелевая смазка «РУСМА LCM-Grease» для высоконагруженных узлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *