Чем смазать клеммы аккумулятора
Перейти к содержимому

Чем смазать клеммы аккумулятора

  • автор:

Чем смазать клеммы аккумулятора

  1. Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора?
  2. Чем опасно окисление клемм?
  3. Чем смазывать клеммы АКБ?
  4. Правила нанесения смазки
  5. Что произойдет, если игнорировать смазку?
  6. Полезные рекомендации и советы

Зачем нужна смазка клемм аккумулятора?

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора?

Ответ на вопрос, можно ли смазывать клеммы аккумулятора, не просто положительный, но утвердительный. Нужно!

Нанесенный состав обеспечивает защиту от следующих факторов, активирующих окислительные процессы:

  1. Влага. Полной герметичности моторного отсека добиться вряд ли удастся, а длительный контакт воды с контактами обязательно приведет к коррозии последних.
  2. Загрязняющие вещества. Например, дорожные реагенты превращают простую воду в концентрированный соляной раствор, очень агрессивный по отношению к металлическим деталям.
  3. Серная кислота. Этот компонент используется в электролите АКБ, может испаряться через небольшие зазоры возле контактных групп, формируя неблагоприятную, опасную среду.

Чем опасно окисление клемм аккумулятора?

Чем опасно окисление клемм?

Каждому автолюбителю следует знать, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Явление чревато следующими рисками:

  1. Трудности с запуском двигателя.
  2. Падение напряжения в процессе запуска, некорректная работа бортового оборудования.
  3. Саморазряд АКБ даже при отсутствии электрических нагрузок.
  4. Общее снижение эксплуатационного ресурса батареи.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля?

Итак, чем смазать клеммы аккумулятора. Общие требования к техническим составам можно представить следующим списком:

  1. Стойкость к кислотному воздействию, за счет чего не просто предотвращаются негативные процессы, но блокируются уже начавшиеся.
  2. Герметичность. Смазка должна препятствовать взаимодействию металлических деталей с водой и кислородом.
  3. Диэлектрические характеристики, блокирующие возникновение блуждающих токов, провоцирующих повышенные нагрузки и неэкономный расход заряда.
  4. Вязкость. Выбирая, чем можно смазать клеммы аккумулятора, нужно учитывать густоту состава, что поможет нанести его плотным слоем, устойчивым к растеканию.
  5. Температурная стойкость. Смазка должна сохранять стабильность в любых условиях, как в морозы, так и в жару, не допускается изменение ее структуры и базовых показателей.

Один из наиболее простых вариантов – смазать клеммы аккумулятора солидолом, однако, на автомобилях с мощными моторами его лучше не использовать. Причина – недостаточная температурная стойкость, уже при 65 градусах состав начинает плавиться и растекаться, а ДВС спортивных авто зачастую выделяют очень много тепла. У многих в гараже найдется литол, смазать клеммы аккумулятора им можно, однако, это средство уступает по эффективности и надежности более современным решениям, структура не отличается высокой плотностью и стабильностью.

Текучие аэрозольные составы на основе силикона или тефлона часто воспринимаются как средства, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, но им все же не достает стойкости. Текучая консистенция предполагает необходимость регулярной обработки, однако, с точки зрения защитных свойств они выглядят вполне достойно.

Можно смазывать клеммы аккумулятора медной смазкой, такие составы характеризуются высочайшей термической стойкостью и хорошей защитой контактных групп от внешних нагрузок. Оптимальный вариант, чем лучше смазать клеммы аккумулятора – специальные средства, разработанные именно для этой цели. Их основа различна, это могут быть минеральные, синтетические масла, тефлон, графит или силикон, однако, набор компонентов идеально подходит как для защиты от окислов, так и для увеличения срока службы батареи. Продукция от проверенных марок не проводит электрический ток, сохраняет структурную стабильность в широком температурном интервале, не боится контакта с нефтепродуктами, кислотами.

Правила нанесения смазки

Алгоритм нанесения смазки

Важно знать не только, чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля от окисления, но и то, как это делать правильно.

Нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Снятие клемм.
  2. Удаление уже образовавшихся окислов. Если следы незначительны, то можно воспользоваться мягкой щеткой или отрезком плотного войлока, фетра, пропитанным концентрированным раствором соды. Более выраженные, застарелые окислы удаляются специальными щетками, наждачной бумагой с мелким зерном. Иногда может потребоваться дрель с абразивной насадкой.
  3. Промывка дистиллированной водой, удаление всех механических частиц, образовавшихся при чистке, и застарелых загрязнений.
  4. Возвращение клемм на место.
  5. Нанесение выбранного смазочного вещества распылением или другим методом, в зависимости от консистенции.

Что произойдет, если игнорировать смазку?

Что будет если не смазывать клеммы аккумулятора?

Если неправильно выбрать, чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля, либо вовсе игнорировать эту процедуру, негативные последствия не заставят себя ждать. Это особенно актуально для регионов с влажным климатом и городов, на дорогах которых активно используются реагенты. Буквально через месяц на контактах появятся характерные белесые следы, а еще через некоторое время – проблемы, указанные выше, мотор будет заводиться с трудом, возникнет риск саморазряда. В самых сложных случаях клеммы полностью разрушатся, окажутся буквально изъеденными коррозией, придется покупать новую батарею.

Полезные рекомендации и советы

Полезные советы и рекомендации

Можно смазывать клеммы аккумулятора медной смазкой или другим средством, нашедшимся в гараже, но лучше пользоваться специализированной продукцией. Пускай она стоит дороже, отсутствие чрезмерного стремления к экономии – главный полезный совет. Цена специальной смазки на 100% компенсируется ее надежностью и спокойствием, можно не переживать по поводу сохранности батареи, внезапных проблем с запуском мотора или работой бортовой электроники.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Для стабильного запуска двигателя автомобиля аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это возможно при выполнении двух условий: исправная батарея, которая должна иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, особенно на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой должна быть защита клемм аккумулятора, которые со временем окисляются, чтобы было выполнено второе условие? Вопрос для многих автомобилистов остаётся актуальным.

Причины возникновения окислов на клеммах АКБ

Визуально окисление клемм можно наблюдать по появлению белого кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.

Кроме клемм, такой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, например, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, или при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с этим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабый, плохо прокручивается стартер либо автомобиль вообще не заводится. Симптомы такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет негативно влиять на работу электроприборов, а постоянный недозаряд батареи приведёт к полному её разряду и выходу из строя. Косвенным показателем появления окисла может быть также слабый свет фар или габаритов.

Основными причинами окисления являются следующие:

  • ослабленный контакт на плюсовой или минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые или деформированные контакты;
  • повышенная влажность воздуха, что характерно для межсезонья и зимних месяцев или при неисправной системе вентиляции авто;
  • использование контакта и проводника из разных металлов;
  • утечка электролита, который вступает в химическую реакцию с электродом, что может являться следствием некорректной работы генератора, проблем в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ либо замыкания ячеек внутри батареи;
  • неисправности в системе электрооборудования, например, проблемы с контактами в блоке реле или в других особо проблемных местах электропроводки;
  • засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что зачастую ведёт к резкому повышению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.

Как бороться с окислением?

Способы борьбы на самом деле просты. Надо тщательно очистить клеммы, особенно с внутренней стороны, установить и ликвидировать причину возникновения проблемы и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При этом, если установлены серьёзные проблемы с аккумулятором, например, явные трещины в корпусе с подтёками электролита, которые невозможно запаять или залить эпоксидной смолой, или болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сразу поступить радикально – заменить АКБ. Во всех остальных случаях проблему можно решить самостоятельно без серьёзных финансовых вложений.

Дедовские» методы защиты клемм АКБ

В основу всех способов предотвращения появления окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их специальным составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на них влаги или паров электролита. Разница, и причём принципиальная, между ними в том, какие для этого средства используются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили следующими составами.

Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «древним» методом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых оттенков, которая получается путём загущения индустриальных масел кальциевым мылом.

Солидол сложно вымывается водой, поэтому использовался для смазки узлов и механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. В качестве смазки клемм его с успехом применяли ещё в 50-х годах прошлого столетия. До сих пор некоторые автомобилисты используют этот метод, рекомендуя выбирать не синтетический, а именно жировой солидол.

Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сегодня довольно странным, способ обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 назад, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.

При этом обычный аптечный вазелин не подходит. Надо выбирать специальный, технический, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Даже небольшой слой такой смазки обладает хорошей адгезией, увеличивает влагостойкость и предотвращает коррозию металлических элементов в условиях повышенной влажности.

Литол. Наиболее популярным некогда способом защиты клемм было использование литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР и в своё время широко использовался в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.

Особой популярностью пользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высокой степени влагостойкости нашла применение и для защиты клемм АКБ.

Машинное масло. Многие наиболее ленивые автовладельцы, не утруждая себя излишними хлопотами, каждый раз во время проверки уровня масла наносят небольшое его количество на клеммы.

Средство простое, но эффективность защиты клемм при этом невысокая. Даже водители, обслуживающие автомобили отечественного автопрома с большим пробегом и применяющие «дедовские» способы защиты, заниматься этим не рекомендуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.

Все эти «старые» средства защиты клемм хороши и могут использоваться в настоящее время. Однако надо понимать, что эти составы из-за неплотной, рыхлой структуры держаться недолго, легко смываются шампунями и в целом в сравнении с современной продвинутой автохимией образуют менее прочную плёнку. Самое плохое, что «старые» смазки, подсыхая, со временем превращаются в густую массу, становятся источником сильного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что усугубляет проблему.

К существенным недостаткам использования солидола, литола, вазелина и тем более машинного масла относится тот факт, что в результате температурного расширения эти смазки проникают внутрь контактных зон. Попадание их между клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что значительно увеличивает сопротивление и, соответственно, снижает силу пускового тока.

Современные методы защиты клемм аккумулятора

Отечественный авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые гораздо эффективнее «старых» средств. Они выпускаются в виде специальных мазей или аэрозолей, отличаются способами нанесения, но выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и других электрических соединений от образования окислов, идеальный контакт и высокую проводимость электрического тока. Главное при этом – это высокое качество таких средств. К сожалению, сегодня на рынке можно встретить продукцию неизвестных производителей, которая не справляется с возложенными на неё функциями. Что делать? Ответ простой – приобретать автохимию известных брендов, имена которых, как говорят, на слуху.

Среди наиболее эффективных и при этом недорогих средств современной защиты специалисты отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, легко наносится и превосходно зарекомендовал себя на практике.

Этим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, другие электрические соединения, расположенные под капотом. Защитный слой отличается превосходной адгезией, долго держится, не теряя своих защитных и токопроводящих свойств. Средство имеет красный цвет, что позволяет чётко контролировать процесс нанесения и значительно экономить содержимое баллончика.

Выводы простые. Если стоит задача обеспечить эффективную работу АКБ и значительно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует использовать в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Качественная автохимия способна сделать это максимально быстро, эффективно и на длительный срок!

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Male mechanic changing car battery

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

MIRO9986

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Такая, казалось бы, мелочь как окисление на клеммах аккумулятора может помешать запуску двигателя. Но в автоделе мелочей не бывает!

Как определить окисление и чем оно опасно

Окисленные клеммы.png

Сначала на контактах и хомутах «плюса» и «минуса» появляются пятна, которые в дальнейшем превращаются в небольшие кристаллы. Если игнорировать проблему, то количество кристаллов будет расти и вскоре на клеммах образуется белый налет, напоминающий плесень.
Вместе с этим водитель наблюдает, что двигатель запускается не так резво, как обычно, а лампочки в фарах, салоне и на приборной панели горят не так ярко. При необходимости снять аккумулятор можно столкнуться еще с одной трудностью – клеммы и контакты «срослись» друг с другом, и разъединить их можно только приложив усилие. Чаще всего клеммы окисляются из-за высокой влажности и попадания на них паров противогололедных реагентов (соли). Немаловажную роль играет и неисправность вентиляции акб, ведь туда попадает не только водород, выделяемый АКБ при его зарядке, но и пары электролита. Окисление приводит к снижению пятна контакта между АКБ и клеммой автомобиля, тем самым увеличивая сопротивление. Если напряжения от АКБ будет недостаточно, то даже при полной зарядке аккумулятора мотор не запустится. Избежать окисления клемм в будущем помогут специальные смазки.

Чем можно смазать клеммы аккумулятора

Смазки для защиты клемм аккумулятора от окисления производятся из разных материалов. — Силиконовые. Хорошо защищают, но слишком жидкие – обрабатывать клеммы придется чаще.
— Медные. Добавление медного пигмента повышает электропроводимость. При этом такое улучшение может привести к утечке тока, и аккумулятор будет быстрее разряжаться.
— Масляные. К ним относятся солидол, литол, технический вазелин. Сюда можно отнести и нашу универсальную смазку для клемм аккумулятора.
Универсальная смазка для клемм аккумулятора CARVILLE RACING предназначена для длительной защиты электрических контактов от окисления, коррозии и прикипания. После нанесения смазка создает защитную пленку, обеспечивая герметизацию соединения, и не теряет своей эффективности при работе в широком диапазоне температур: от -30 до +80 градусов. Смазка не влияет на электропроводимость, а напротив, препятствует энергопотерям. Синий цвет смазки контрастирует с клеммами, поэтому хорошо заметно, требуется ли дополнительное нанесение. Подобными свойствами обладает еще один продукт — защитный лак для клемм аккумулятора. Лак выпускается в форме аэрозоля, что значительно облегчает процесс нанесения. Его можно использовать не только на клеммах аккумуляторов, но и на клеммах проводов и электрических разъемах.

Как наносить смазку для клемм аккумулятора

Ершики для очистки клемм.png

Если аккумулятор не новый, сначала нужно очистить места соединений от окисления. Для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу, а лучше – специальные ершики для обработки поверхностей контактной группы.
Щётка-ёршик для очистки клемм АКБ STARTVOLT SBC 001 После очистки протрите клеммы ветошью с дистиллированной водой. Затем оденьте клеммы и нанесите смазку на наружные поверхности клемм. Периодически обновляйте слой смазки, особенно перед началом зимы. При стандартном использовании наносить смазку заново нужно примерно раз в два года. Лучше всего наносить защитную смазку сразу же после покупки аккумулятора, когда процесс окисления еще не запущен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *