Чем отличается азиатский аккумулятор от европейского
Перейти к содержимому

Чем отличается азиатский аккумулятор от европейского

  • автор:

«Европейские» и «Азиатские» аккумуляторы

Современные автомобильные аккумуляторы можно разделить на две группы: «Европейские» и «Азиатские». Различия заключаются в стандартах, по которым они производятся.

Размеры

«Азиатские» АКБ компактнее «Европейских». Для их создания используется меньше пластика – пластмассовые ребра жесткости могут отсутствовать. «Азию» тяжело поставить в Европейский стандарт, так как крепление будет ненадежным, аккумулятор будет болтаться. А «Европейская» АКБ не влезет в Азиатский стандарт. Только в отдельных случаях размеры совпадают.

Клеммы

В «Европейской» батарее две круглые клеммы. Плюсовая размером 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм. В «Азиатских» аккумуляторах клеммы могут быть как плоскими, так и круглыми. У плоских чаще всего резьбовое соединение. Круглые похожи на «европейцев», но отличаются меньшим размером: плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.

Корпус

В «Азиатских» устройствах клеммы возвышаются над корпусом, в «Европейских» − утоплены в ниши. Выступающие контакты не всегда удобны, если места под капотом не так много. В этом плане «Европейские» аккумуляторы выигрывают.

Некоторые автовладельцы утверждают, что «Европейские» и «Азиатские» АКБ отличаются полярностью, но это не так. И те, и другие батареи могут иметь как прямую, так и обратную полярность.

В Delmex есть азиатские и европейские аккумуляторы. Подберите тот, который нужен вам.

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются

На данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

  • Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
  • Азия АКБ – а вот здесь есть различия. У них бывают широкие и узкие клеммы. Широкие — это та же Европа. Узкие схожи с Европой, то есть на них одеваются обычные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм. Аккумуляторы с узкими клеммами обычно небольшой емкости ( до 55 А/ч) и бывает, комплектуются переходниками ( называется "конус" и предназначен для одевания стандартного клеммника ). Эти аккумуляторы выполнены в "узком" же корпусе.

Иногда «Азию» с узкими круглыми клеммами ставят на авто, где не помещается аккумулятор стандартной ширины (на Хондах, к примеру) но также через переходники.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.

Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.

Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми. Так что лучше выбирать аккумулятор в стандарте, который предназначен конкретно для вашего авто. Это поможет избежать проблем с безопасностью, установкой, удобством использования.

Удачных покупок, Друзья!

Как различить корпус аккумулятора "Азия" и "Европа"

И многие думают: «что вообще за бортик такой? Какой азиат или европеец? Что за расовая дискриминация? Давайте разбираться!

Различия между корпусами в азиатских аккумуляторах и европейских аккумуляторах.

Вот, например, вы счастливый обладатель Toyota. Но при этом вы ни разу не самурай, а сакуру видели только на картинках. И тут вас в магазине спрашивают – Азиат? Не нужно сразу стартовать, это же не про вас, а про корпус аккумулятора.

Когда у автомобильного аккумулятора «крыша» плоская, а клеммы выпирают как рога – это азиатский тип аккумулятора. Для автомобилей Toyota, Hyundai, Mitsubishi и прочих азиатских авто – это будет правильный выбор. Что касается габаритов, то стандартная высота азиатского аккумулятора – 225 миллиметров (с клеммой). И какой-бы брэнд вы не выбрали, размеры будут всегда одинаковыми. Исключением могут быть только аккумуляторы, не предназначенные для автомобиля. Например, аккумуляторы для сельскохозяйственной техники.

По мере увеличения емкости аккумуляторов в модельном ряде, длинна и ширина становятся больше, но и они тоже стандартные.

размеры азиатских аккумуляторов

Аккумулятор ROCKET Premium 54 ASIA 65D20AL

С азиатами все понятно? Возвращаемся к европейцам…

Если вы были на экскурсии в Италии, то могли заразиться любовью, скажем, к Фиатам — поздравляем! вам нужен европейский аккумулятор.

Обращая внимание на автомобильные аккумуляторы с европейским типом корпуса, стоит отметить разницу с азиатскими аккумуляторами лишь в том, что клеммы находятся «как бы в нишах». Они утоплены в уровень с верхней крышкой батареи (заподлицо). И конечно размеры европейских аккумуляторов отличаются от азиатских аккумуляторов.

размера европейских аккумуляторов

низкие аккумуляторы для авто

Аккумулятор ROCKET Premium 78Ah 78L-L3

EX2.png

Важно: размеры всегда замеряются по самым выступающим частям батареи, кэп! Но вот на разных сайтах, размеры могут отличаться с поправкой на несколько миллиметров. Это нормально.

Вот и все что нужно было знать про разницу между аккумуляторами азия и аккумуляторами европа. Но дальше будет больше!

Разница между Европейскими аккумуляторами: высокий и низкий.

Европейцы бывают разные: черные, белые, красные. А в нашем случае высокие и низкие. Высокие (или стандартные) аккумуляторы имеют высоту корпуса 190 миллиметров. А низкие (или заниженные\низко базовые) имеют высоту корпуса 175 миллиметров. Полтора сантиметра разницы? Ерунда, притрется – скажете Вы? А мы ответим: «далеко не всегда». Реальность такова, что если у вас Ford, то с аккумулятором 190 миллиметров высотой, закрыть крышку капота не получится. А если сделать это с нажимом, то скорее всего вы обнаружите на внешней части капота оттиск с клеммами. Будете потом друзьям говорить, что это Ford Limited Edition 😉

А еще, например, если автомобильный аккумулятор у вас под сиденьем (так бывает). В большинстве таких случаев вам потребуется именно низкий аккумулятор с высотой 175 миллиметров.

В другом случае, если вы обладатель автомобиля типа «бусик», где аккумулятор установлен в нише под ногами. Часто батарея банально не помещается, потому что высота не позволяет.

Конечно, все вышеописанные ситуации – ситуативные. Извините за каламбур. В жизни попадаются старые форды куда «впихнуть» можно что угодно, или бывшие владельцы что-то переделывают в автомобилях. А еще бывают разные сборки для разных стран. Ну и на худой конец у инженера-проектировщика на автомобильном заводе может быть плохое настроение из-за несварения желудка…

Вывод – замеряйте аккумулятор перед покупкой если не хотите возиться с возвратами и потерять время. Все это как известно лишний «геморрой». Идем дальше!

Аккумулятор FIAMM Titanium Pro 60Ah L2B60PАккумулятор FIAMM Titanium Pro 60Ah L2X60P

Решили купить аккумулятор азиатского типа, а потом выясняется, что он не крепится на автомобиль?

Крепление аккумулятора – вроде, что может быть проще? А вот есть нюансы, как в том анекдоте…

У вас машина от японского производителя? Тогда с вероятностью в 99% под капотом будет верхнее крепление для аккумулятора. Такая себе – прижимная скоба. В таком случае на самом аккумуляторе нижнее крепление, он же бортик, он же «уши» вам не понадобится.

верхнее крепление аккумулятора на автомобиле

Но вот есть еще корейские машины. Тамошние производители любят для азиатских аккумуляторов делать в автомобиле нижнее крепление. Говорят, в Корее дефицит прижимных скоб? Ха-ха…

И кажется, стоит упомянуть, что на всех автомобилях европейского типа в 99% случаев используется нижнее крепление аккумулятора. 1% оставим для неожиданных подкидышей 😉

нижнее крепление аккумулятора на автомобиле

Теперь вы немного больше знаете о том, как разные производители делают аккумуляторы для авто с нижним креплением и без него. Будьте внимательны, иначе придется менять аккумулятор или того хуже, заниматься рукоблу… в смысле рукоделием.

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 40 A13 540125033Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 40 A14 540126033

Теперь, как и обещали! Исключения, лайфхаки и советы на тему аккумуляторов.

Лайфхак №1. Про выбор емкости аккумулятора для автомобиля.

Ваша Toyota внезапно перестала заводиться? Пора купить аккумулятор, как подсказывает пьяный электрик Николай? А книжка пишет строго 70 амер/часов, шаг в право, шаг в лево – расстрел? В таком случае габаритный размер аккумулятора нужен 260х170х225. Вот только стоит знать, что разные производители в одном типоразмере могут штамповать емкости аккумуляторов: 70-72-74-75-77 и даже 80 ампер часов. И все эти аккумуляторы вам подойдут!

Штука в том, что лишние ампер/часы автомобилю не вредны. В меру разумного, фанатики повышенного пускового тока! Для любого двигателя (особенно для дизельного) немного большая емкость автомобильного аккумулятора даст дополнительные бонусы: увеличенный шанс завестись в мороз; если сломался генератор – вы проедете большую дистанцию до полного разряда. Ну а еще +10 харизме и несомненный бонус в карму 😉

Про рамки разумного! Конечно, не стоит в Таврию устанавливать грузовой аккумулятор емкостью 225 ампер часов. Важно помнить, что любой генератор, в данном примере рассчитанный на 50 ампер часов, распределяет нагрузку на всю электронику в автомобиле. И на аккумулятор в этом случае придется примерно 2,5-5 ампер (значение примерное). А для грузового аккумулятора емкостью 225 ампер часов – такого зарядного тока уж точно мало. И это только один из нюансов. А сколько еще вылезет проблем если поспрашивать у электрика Николая, когда он протрезвеет!

Еще важный момент! Чем «умнее» автомобиль, тем больше там всяких электрических систем. И бывает, что в некоторых ну «очень умных» авто, например, BMW и Mercedes, емкость и пусковой ток аккумулятора запрограммированы в бортовом компьютере и при замене батареи нужно внести новые параметры.

Аккумулятор EXIDE Premium 75Ah EA754Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 70Ah E23 570412063

Аккумулятор ROCKET 80 85D26LКорейские аккумуляторы РОКЕТ купить Киев

Лайфхак №2. Азиатские аккумуляторы с не стандартными размерами.

Мы вроде говорили, что у азиатов всегда стандартная высота 225 миллиметров? Не то что бы мы соврали. Но в семье не без урода, в хорошем смысле. Существуют аккумуляторы азиатского типа с высотой 210 миллиметров (с клеммой) и 240 миллиметров (с клеммой). Те что низкие – это такие себе «полезные гномы»! А еще у них длинна и ширина не стандартные! Как один из примеров: Аккумулятор ROCKET Premium 6CT 54Ah ASIA II-+II 65D90AL для Hyundai Accent. ЖМИ!

Аккумулятор ROCKET 50Ah 65B24LSАккумулятор ROCKET Standard 65 75D23L купить недорого

Некоторые производители в очень редких случаях делают особые нестандартные габариты для аккумуляторов в виде любви к определенным автомобилям.

А вот те азиатские аккумуляторы, которые более высокие (240 мм), обычно это аккумуляторы для всяких там тракторов, комбайнов и другой сельхоз. техники.

Лайфхак №3. Про то, когда на азиатских автомобилях установлен аккумулятор европейского типа (и наоборот).

В современном интернациональном мире все смешалось. В некоторых Volkswagen в которых предусмотрено нижнее крепление, рассчитанное на аккумулятор европейского типа, размер самого посадочного места – строго под азиатский аккумулятор. А еще в Toyota Avensis, где крепление верхнее, и по логике туда нужно купить аккумулятор азиатского типа. Но в реальности туда устанавливают аккумуляторы в европейском корпусе. Поэтому не пугайтесь, если обнаружите в азиатском автомобиле аккумулятор европейского типа (и наоборот). Помните, что эти автомобили часто собираются не у себя дома, а в гостях. Поэтому их могут комплектовать по-другому, учитывая адаптацию рынка.

оригинальные аккумуляторы ВАРТА в Киеве купить с доставкойАккумуляторы ФОРС купить в Киеве с доставкой

Лайфхак. №4. Про то, что иногда можно сэкономить при покупке аккумулятора.

У вас дорогой автомобиль азиатского автопрома, но вам все-равно что стоит под капотом – лакшери или ширпотреб? Или может, как говорили в средневековье – времена нынче темные, надо что-то подешевле?

Европейские аккумуляторы для авто зачастую дешевле, особенно если это – отечественные варианты, а не импорт. вы еще не забыли о том, что нужно поддерживать отечественного производителя? 😉

Обращайте внимание на площадку под аккумулятор (или посадочное место, или поддон) в вашем авто. Если длинна и ширина позволяют, вместо азиата устанавливайте европейца и не знайте беды. Одно «но»! Если у вас в автомобиле предусмотрено верхнее крепление (помните про прижимную скобу?), а европеец слишком низкий и резьбы не хватает, чтобы его зажать, всегда можно додумать что-то руками: поднять аккумулятор, нарезать резьбу или банально что-то подложить между креплением и аккумулятором.

Да. Люди скажут: «колхоз». Но кто видит, что там под капотом? Зато все отлично работает и в кармане больше денег 😉

Найти 3 отличия: «европейские» и «азиатские» аккумуляторы

Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.

И если американская система не так актуальна для российский потребителей в силу того, что машин производства США на дорогах России немного, то Европа и Япония, как представительница азиатской части мира, являются безусловными лидерами по продажам транспортных средств на территории РФ. Поэтому особенностям стандартов этих стран стоит уделить особое внимание. А речь пойдет об автомобильных аккумуляторах BOSCH и других марок, которые в азиатском и европейском исполнении имеют три основных отличия. Это размер клемм, конфигурация корпуса и полярность.

Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка.

В определении полярности нет ничего сложного. Для этого достаточно расположить батарею таким образом, чтобы клеммы располагались внизу. Если плюсовой токовыводящий элемент находится в таком положении снизу, тогда полярность называется прямой, а если справа – то обратной. Казалось бы, в ошибке с полярностью нет ничего « криминального» — даже в этом случае аккумулятор VARTA и любой другой марки можно просто перевернуть обратной стороной. Однако не факт, что провода достанут до токовыводов, и это будет большой проблемой.

Перейдем к особенностям клемм. Если говорить о европейском варианте, плюсовой контакт изготавливается толщиной 19,5 миллиметров. Отрицательный же контакт имеет толщину 17,9. Отметим, что в установке таких автомобильных аккумуляторов на отечественные транспортные средства нет никаких проблем. Теперь об « Азии». Толщина плюсовой и минусовой клеммы здесь будет другой, а именно 12,7 и 11,1, соответственно. Другими словами, контакты азиатского стандарта тоньше. Теперь смоделируем ситуацию, когда вы покупаете « европейский» аккумулятор вместо азиатского: ничего страшного не произойдет, ведь отрегулировать клеммы можно достаточно просто – при помощи гаечного ключа на 10. А вот обратная ситуация будет иметь худшие последствия, так как регулировка здесь уже не поможет.

И в заключение уделим несколько строк типу корпуса АКБ. Если автомобильный аккумулятор имеет азиатские « корни», то корпус выполнен таким образом, что клеммы находятся на возвышенности. Европейские же батареи – наоборот – имеют углубленные клеммы. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном выборе АКБ? Прежде всего, недостаток места между батареей и капотом в том случае, когда вместо европейского аккумулятора ставится азиатский.

05.10.2012, 23484 просмотра.

Популярные товары

Автомобильный аккумулятор Volt classic 60 a/h 6СТ-60N 60 Ач

Автомобильный аккумулятор Volt classic 60 a/h 6СТ-60N 60 Ач 3975 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *