Почему подорожали машины на вторичном рынке
Перейти к содержимому

Почему подорожали машины на вторичном рынке

  • автор:

Автомобили с пробегом подорожают: когда и на сколько

Восстановление рынка новых машин начало сдерживать продажи автомобилей с пробегом, которые стабилизировались на уровне 500 тысяч в месяц и, похоже, в дальнейшем особо расти не будут. Впрочем, это не мешает продавцам повышать цены, которые достигли новой рекордной отметки.

РИА Новости
Закупились впрок

В то время как продажи новых машин бьют рекорды, вторичный авторынок в сентябре пошел на снижение. По данным агентства "Автостат", в сентябре россияне приобрели 509,5 тыс. автомобилей с пробегом — это на 11% больше по сравнению с прошлым годом, однако на 8% ниже августовского результата (551,3 тыс. шт.). Стоит отметить, что отрицательная помесячная динамика зафиксирована, несмотря на окончание дачно-отпускного сезона, когда обычно, напротив, наблюдается рост спроса. Подтверждает эту тенденцию и рынок кредитования автомобилей с пробегом, который традиционно несколько опережает продажи: в сентябре он сократился по отношению к предыдущему месяцу на 10% в штуках и на 11% — в рублях.

"В условиях волатильности курса рубля ситуация на вторичном авторынке развивалась нетипично. В середине лета произошло увеличение спроса на авто с пробегом, поскольку люди стремились вложить деньги в товары длительного пользования. Увеличение утилизационного сбора с 1 августа пока отражается на цене автомобилей с пробегом незначительно. Его влияние станет заметно позже, когда машины, купленные после повышения сбора, начнут перепродаваться. Так, цены на автомобили с большим литражом двигателя в среднем увеличатся на 1 млн рублей", — комментирует директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.

По словам основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, на динамике продаж также сказывается ограниченное предложение ликвидных машин вследствие высокого спроса на них с апреля текущего года и по причине низких объемов импорта авто с пробегом в нашу страну. Они сократились из-за низкого курса рубля, роста утилизационного сбора, а также запрета японских властей на экспорт в Россию машин с объемом двигателя более 1,9 л, электрокаров и гибридов.

Наибольшим спросом сегодня пользуются подержанные машины в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей

Действительно, импорт легковых автомобилей с пробегом в сентябре показал самый низкий ежемесячный результат в нынешнем году — 17,2 тыс. экземпляров. Для сравнения: это втрое меньше, чем в июле (51,3 тыс. шт.), и практически вдвое ниже показателя августа (32 тыс. шт.), сообщили эксперты "Автостата" со ссылкой на данные АО "ППК". При этом с ограничением поставок из Японии доля этой страны в общем объеме ввоза подержанных машин начала сокращаться, однако все еще остается доминирующей — 51%.

Ценовые гонки

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Между тем, средняя стоимость подержанного легкового автомобиля в сентябре впервые преодолела 1,5-миллионную отметку, составив 1 млн 543 тыс. рублей, подсчитали в "Автостате". Цены на вторичном авторынке непрерывно растут с апреля нынешнего года. Так, по отношению к августу автомобили с пробегом подорожали в среднем на 5% или на 75 тыс. рублей. Если же сравнивать текущий показатель с тем, что был год назад (в сентябре 2022-го), то с тех пор средняя цена подержанных машин выросла на 23%, то есть на 289 тыс. рублей.

Как говорит Владимир Желобов, стоимость автомобилей с пробегом зависит от цен на новые машины. Особенно это отражается на автомобилях с хорошей комплектацией и сроком владения от года до трех лет. На них сохраняется устойчивый спрос, такие машины будут быстро и заметно дорожать, независимо от сегмента. По прогнозам, новые автомобили до конца года могут вырасти в цене еще на 20%, поэтому можно предположить, что и у машин с пробегом ситуация будет схожей. В этих условия спрос начнет снижаться, так как потребителям понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ценам.

В свою очередь, директор "Авилон Автомобили с пробегом" Николай Баскаков считает, что рост цен, наоборот, подогревает интерес клиентов совершить покупку в ближайшее время, до очередного подорожания. Наибольшим спросом сегодня пользуются подержанные машины в ценовом сегменте от 1 до 2 млн рублей. Кроме того, к традиционно популярным у россиян внедорожникам в последние месяцы присоединились автомобили, по которым практически нет новых поставок из-за рубежа, — в первую очередь, это модели европейских брендов.

Назло рекордам

Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Показательно, как на фоне увеличения цен растет финансовая емкость вторичного авторынка. За восемь месяцев нынешнего года она составила 3,79 трлн рублей (+45% к прошлому году), согласно оценкам "Автостата", и по итогам всего 2023-го может достичь рекордных 5 трлн рублей.

А вот в количественном выражении продажи подержанных машин еще далеки от максимальных значений. Напомним, что в последние годы рекордным для вторичного рынка считался объем в почти 6 млн единиц, достигнутый в 2021 году (абсолютный рекорд отмечен в 2014-м — 6,1 млн шт.).

Так, за девять месяцев 2023 года россияне купили 4 млн 326,1 тыс. легковых автомобилей с пробегом, что на 24% выше показателя за январь — сентябрь прошлого года. Аналитики "Автостата" не сомневаются, что после прошлогоднего падения до объема в 4,9 млн единиц при любом развитии событий в оставшиеся три месяца 2023 года — рынок автомобилей с пробегом непременно покажет положительную динамику. По самым скромным подсчетам (в пессимистичной версии прогноза), он достигнет объема в 5,65 млн купленных подержанных машин (+15% к результату 2022 года), в базовой версии — 5,8 млн экземпляров (+18%), а в самом оптимистичном сценарии — не исключено повторение рекорда 2021 года (5,9 млн шт., +20%).

"Неизбежное в текущих условиях подорожание автомобилей с пробегом может негативно отразиться на уровне продаж по итогам четвертого квартала текущего года — снижением на 5-10% по сравнению с уровнем реализации в июле — сентябре. Тем не менее, выход на показатели досанкционного 2021 года вполне возможен, но денежные объемы вторичного рынка будут увеличиваться, в основном, за счет роста стоимости подержанных машин, а не благодаря рекордному уровню продаж", — резюмирует Денис Мигаль.

Эксперты: автомобили дорожают, и рост цен продолжится

Прогнозируется рост цен на 30% из-за ослабления рубля и повышения ставки утильсбора. Специалисты рынка советуют не ждать тем, кто еще хочет купить автомобиль, и говорят о смене целой парадигмы на российском авторынке

—>

Автомобили продолжат расти в цене, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». По итогам этого года подорожание может достигнуть 30%, подсчитали там. Причины — колебания курса рубля и повышение ставки утильсбора.

Рядовой автолюбитель скажет, что цены на автомобили и сейчас запредельные — куда же им расти дальше? Рынок считает . Эксперты уже сейчас видят подорожание в среднем на 20% с начала года и его последствия в виде бума на вторичном рынке. Китайские марки дорожают со всеми остальными и стоят сейчас в районе 2,5-3 млн рублей. «АвтоВАЗ» впереди всех — проведя несколько коррекций рекомендованных розничных цен, довел стоимость той же Niva Travel почти до 2 млн рублей.

По данным «Автостата», к осени в России было продано 600 тысяч новых легковых автомобилей, что на 40% больше того же периода в прошлом году, но этот эффект был достигнут за счет тех, кто отошел от прошлых шоков и наконец вложил деньги. Дальше таких цифр ожидать не стоит. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Рост составил 20% с начала года. В первом полугодии цены добавили плюс примерно 14% в среднем, потом еще сильно подстегнул цены и курс рубля. И самое главное — введение нового утилизационного сбора. Так что 20% на сегодняшний день, по каким-то моделям гораздо больше. Сильно выросли цены уже на автомобили, которые сюда приезжают по параллельному импорту, по ним больнее всего ударил утилизационный сбор. Никто ни из дилеров, ни из производителей не пытается искусственно вздуть эти цены, более того, пытаются каким-то образом обуздать».

Анализ российского авторынка в прошлые 10-15 лет и в перспективе десяти лет последующих показывает, что в России постепенно исчезает понятие среднего класса. В контексте не людей, но автомобилей. Со всеми оговорками по поводу глобальных катаклизмов, падения рубля, горизонта планирования в неделю нельзя не признать, что на авторынке меняется глобальный тренд. Как раньше коллективный опыт показал, что в любой непонятной ситуации надо вкладываться в доллар, так и сейчас он показывает, что автомобили дешеветь не будут никогда. Вопрос — как быстро они будут дорожать.

В России останутся два класса автомобилистов — первые будут вырабатывать ресурс своего автомобиля до предела, пока, условно говоря, днище не сгниет и не отвалится, вторые будут покупать машины по любым ценам, потому что могут себе позволить. Те же, кто был посередине, покупал новинки и продавал машины через года, выпали из новой реальности. Им дорога в каршеринги, на самокаты, в метро и так далее.

В пользу этой теории говорят еще два параллельных тренда. Раньше средний срок владения машиной в Москве составлял года, сейчас — от семи лет. И не так давно признаком здорового авторынка было соотношение покупки нового и бывшего в пользовании авто один к трем, сейчас на один новый автомобиль покупаются восемь подержанных. Эксперты ссылаются на агрегаторов объявлений — они посчитали, что число желающих купить неновый автомобиль за год выросло почти на треть, а число объявлений давно и стабильно сокращается. Эти люди не успели, говорит автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Во-первых, эту тенденцию мы можем наблюдать уже достаточно продолжительный период времени. Если взглянем на рыночную статистику прошлых лет, у нас средний класс — назовем его так — начал сокращаться, сдуваться. Зато основные продажи стали давать так называемые бюджетники. Сейчас же у нас нет даже класса бюджетников. Все самое доступное, что можно купить на рынке, начинается от 2 млн рублей. Понятно, что это запредельные суммы для россиян. Модой за последние год-полтора стало то, что люди, владеющие машинами, стали запасаться впрок. Появились сайлент-блоки — они покупают сайлент-блоки. Появились пороги — они покупают пороги. Кроме того, вторую, если не третью молодость сейчас переживают авторазборки. То есть люди покупают и двигатели, и коробки передач, и вообще что бы то ни было с автомобилей, которые сняты с учета или специально под эту самую разборку были привезены».

Мечтать о том, что придет условный китайский Kaiyi и заменит Kia, Hyundai и остальных, по меньшей мере наивно. Китайцы не спешат разворачивать в РФ производство. Модель будущего демонстрирует Белоруссия, на которую санкции наложили несколько раньше.

Местный авторынок — это разнообразие самых экзотических машин, названия которых вы никогда даже не слышали, это остаток верхнего среднего класса, который пересел с обычного Volkswagen на электрический из Китая, это обилие многолетних льготных кредитных программ и вместе с тем — огромный стагнирующий рынок подержанных машин.

В России автомобили с пробегом подорожали почти на 40%

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

4 октября 2023, 10:51 0 2708

автомобили

В России подержанные машины стали дороже на 39%, в некоторых сегментах вторичного рынка цены выросли на 80%. Такие данные опубликовали «Известия» со ссылкой на исследование «Авито Авто».

Как отметили аналитики, в начале осени рост продаж подержанных автомобилей составил 14,2%. При этом их стоимость увеличилась на 39,1% и достигла 640 тыс. рублей. Наибольшее подорожание авто отмечается в сегментах от 1,5 до 3 млн рублей и выше. За июль и сентябрь стоимость этих авто выросла на 81,8% и 80,6% соответственно.

По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, удорожание более дорогостоящих машин связано с крайне скромным предложением новых авто премиальных марок. В результате потенциальные покупатели ищут машины этого класса на вторичном рынке, что приводит к увеличению спроса и неизбежному росту цен на подержанные автомобили.

По словам Игоря Моржаретто, партнера аналитического агентства «Автостат», б/у авто всегда дорожают вслед за ростом цен на новые. А стоимость новых машин уже увеличилась после скачков курса валют и повышения ставок утильсбора в августе.

автодилер

Как отметили опрошенные «Известиями» представители дилерских центров, повышение спроса на подержанные машины и их удорожание началось в середине июня. По их мнению, повышение ставок утильсбора не связано с ценами на автомобили с пробегом.

По прогнозам Сергея Бургазлиева, в ближайшее время не ожидается резких скачков цен на б/у автомобили. Ситуация на вторичном рынке постепенно стабилизируется. При сохранении текущей экономической ситуации и стабилизации курса валют, цены на машины с пробегом могут вырасти не более, чем на 5%.

Напоминаем, что через «Поиск авто» вы сможете найти машину в любом бюджете. Сервис показывает объявления сразу со всех досок и помогает подобрать автомобиль в более короткие сроки. Новым пользователям дарим 3 дня бесплатного доступа к «Поиску авто».

Дорогие «старики»: за год подержанные машины подорожали на 39%

С осени прошлого года стоимость подержанных автомобилей выросла почти на 40%, в некоторых сегментах цены увеличились на 80%. Эксперты объясняют это высоким спросом и прогнозируют, что до конца года стоимость подержанных машин стабилизируется. Подробности — в материале «Известий».

Дорогое стало еще дороже

В III квартале продажи продержанных автомобилей выросли на 14,2%. Об этом свидетельствуют данные анализа рынка, проведенного специалистами «Авито Авто». За это же время стоимость машины с пробегом увеличилась на 39,1% и сейчас составляет 640 тыс. рублей, говорится в исследовании. Наиболее заметный рост по итогам III квартала отмечается в сегменте автомобилей стоимостью 1,5–3 млн рублей, а также на машины дороже 3 млн рублей. По данным «Авито Авто», эти автомобили в июле–сентябре стали дороже на 81,8 и 80,6% соответственно. Однако если рассматривать ситуацию по сравнению с прошлым годом, то цены на такие машины с пробегом остались примерно на том же уровне.

Автомобили с пробегом

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— В сегменте 1,5–3 млн рублей за год рост составил всего 1,7%, а сегменте от 3 млн рублей цены даже снизились на 1,6%, — отмечает управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков. Заметный рост цен на наиболее дорогие модели на вторичном рынке независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет крайне ограниченным выбором новых автомобилей премиум-сегмента. В итоге потенциальные покупатели таких машин всё чаще интересуются подержанными автомобилями этого класса, что неизбежно сказывается на их стоимости.

Вслед за новыми: продажи подержанных машин бьют рекорды
За лето автомобили с пробегом подорожали почти на четверть

Что берем?

Проанализировав предложения на рынке, эксперты «Авито Авто» составили топ-10 самых популярных моделей в разных ценовых сегментах рынка подержанных машин. С учетом возраста, а также технического состояния некоторые модели оказались сразу в двух рейтингах маркетплейса. В наиболее массовом сегменте подержанных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей из 10 наиболее популярных машин шесть строчек занимают модели Lada. Наибольшим спросом среди таких моделей пользуется Priora, на втором месте — Granta, бронза — у Lada-2114. Четвертую строчку занимает Ford Focus, места с пятого по седьмое занимают тольяттинские «Калины», «семерки» и «Нивы». Замыкают топ-10 Hyundai Solaris, Lada-2110 и Kia Rio.

Автомобили с пробегом

Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

В сегменте 1,5–3 млн рублей лидерство удерживает Toyota Camry (средняя цена 2,2 млн рублей), за ней следуют Kia Sportage (2,1 млн рублей), Hyundai Creta (1,85 млн рублей) и Toyota RAV 4 (2,19 млн рублей). Пятое место у Volkswagen Tiguan, шестое — у Kia Optima (1,89 млн рублей), седьмое — у Hyundai Santa Fe (2,37 млн рублей). Замыкают десятку Hyundai Solaris (1,69 млн рублей — прежде всего наиболее «свежие» экземпляры в хорошем состоянии), Mazda CХ-5 (2,1 млн рублей) и Mitsubishi Outlander (2 млн рублей).

Toyota Camry с небольшим пробегом лидирует и среди подержанных автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей. В этом сегменте машин с пробегом средняя цена этой модели составляет 3,54 млн рублей. На втором месте Toyota Land Cruiser (5,5 млн рублей). Далее следуют BMW X5 (6,8 млн рублей), Toyota Land Cruiser Prado (4,4 млн рублей) и Geely Monjaro (3,9 млн рублей). Шестую позицию занимает «пятерка» BMW (4,1 млн рублей), на седьмой строчке — Lexus RX (5,37 млн рублей). «Свежие» Hyundai Santa Fe (3,62 млн рублей) — восьмое место по популярности среди моделей стоимостью более 3 млн рублей, а на двух последних местах расположились Hyundai Palisade (4,32 млн рублей) и Mercedes-Benz E-класс (4,05 млн рублей).

Царь горы: как показал себя на дороге большой китайский кроссовер
«Известия» протестировали Geely Monjaro

Курс на стабилизацию

Подержанные автомобили всегда дорожают вслед за новыми, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Рост курс рубля, а также повышение утилизационного сбора уже привели к повышению цен на новые машины, напоминает он.

Ставки выросли: правительство увеличило размер утилизационного сбора
Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен

— Как правило, на вторичном рынке цены начинают подниматься, спустя пару месяцев после подорожания новых машин. Сейчас мы как раз это и наблюдаем, — заявил он.

Автомобили с пробегом

Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

Опрошенные «Известиями» дилеры фиксируют повышенный спрос на подержанные модели с середины июня. Примерно с этого же времени они отмечают и рост цен на них. При этом представители дилеров считают, что выросшие с августа ставки утилизационного сбора напрямую на стоимость машин с пробегом не влияют. — Утилизационный сбор окажет прямое влияние на спрос и предложение на авто с пробегом только тогда, когда новые автомобили, купленные после введения повышенных ставок, будут в дальнейшем перепродаваться как подержанные, — заявил «Известиям» директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, в ближайшей перспективе заметного роста цен на подержанные автомобили не предвидится. После серьезного повышения спроса на машины с пробегом этим летом ситуация на вторичном авторынке постепенно стабилизируется.

Автомобили с пробегом

Фото: Global Look Press/Bulkin Sergey

— Если сохранится текущая ситуация в экономике и не будет резких колебаний курса валют, то до конца года стоимость подержанных автомобилей вряд ли повысится более чем на 5%, — полагает эксперт.

Осенние шторма: что будет с курсом рубля до конца года
Аналитики предсказывают стабилизацию российской валюты, но новое укрепление вряд ли возможно

Как ранее сообщали «Известия», с начала года в России было продано более 4,4 млн машин с пробегом. Наибольшим спросом б/у модели пользовались в августе: в последний месяц лета на вторичном рынке были заключено почти 650 тыс. сделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *