Почему печка в приоре дует холодным воздухом
Перейти к содержимому

Почему печка в приоре дует холодным воздухом

  • автор:

Почему печка дует холодным?

EngineHack

С наступлением холодов передвижение в автомобиле становится комфортнее при исправно работающем отопителе салона, но если же он не работает или не правильно функционирует это способно привести к немалым хлопотам.

Зачастую автовладельцы сталкиваются, что с наступлением холодов печка автомобиля дует холодным воздухом или же вовсе теряется мощный поток из воздуховодов и остается лишь слабая тяга не способная быстро и эффективно обогревать салон автомобиля.

Лада Приора является тому не исключение, при наступлении морозов довольно часто можно столкнуться с тем, что печка попросту не согревает и ощущается только еле теплый поток воздуха из салона. В данной статье речь пойдет именно об этом недуге, а так же как быстро и легко его побороть.

Причины холодного воздуха из печки

Причин, по которым печка может дуть холодным воздухом, довольно много и для определения конкретной причины придется немного повозиться с автомобилем, чтобы правильно диагностировать поломку.

Список причин:

  • Забит радиатор печки;
  • Сломан моторедуктор положения заслонки;
  • Неисправен термостат;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;

Давайте остановимся на каждой из причин поподробнее и начнем с самых примитивных.

Неисправность крышки расширительного бачка

Крышка расширительного представляет собой пробку, предотвращающую разбрызгивания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве, но это не единственная ее задача. Крышка имеет в своей конструкции встроенный клапан, который сбрасывает избыточное давление и впускает необходимое количество воздуха в систему, чтобы в ней не создавался вакуум и разряжение. Если клапан крышки будет неисправен, то в холодную погоду в системе охлаждения может создаться разряжение, которое будет препятствовать хорошей циркуляции через радиатор печки, а это приведет к недостаточному нагреву радиатора.

При откручивании пробки необходимо проверить ее внешнее состояние, на ней не должно быть ржавчины и следов окисла. При заклинивании клапана крышку необходимо заменить.

Недостаточное количество ОЖ

При падении уровня жидкости охлаждения в системе до уровня ниже радиатора печки, приведет к завоздушиванию радиатора и, следовательно, к невозможности его обогрева. В первую очередь при обнаружении симптомов холодного воздуха из печки необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.

Неисправен термостат

При неисправности термостата автомобиль будет довольного долго прогреваться в холодное время года. Это обуславливается тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор охлаждения и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно чем ниже температура двигателя и ОЖ тем холоднее дует из печки.

Проверить термостат можно запустив автомобиль и дать ему поработать в течение 10 минут, а затем потрогать нижний патрубок радиатора, тот должен быть холодным пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Если же нижний патрубок радиатора прогревается равномерно с верхним, то это означает что термостат заклинило в открытом положении и необходима его замена.

Забит радиатор печки

При засоре радиатора печки циркуляция охлаждающей жидкости через него становится намного хуже, что приводит к недостаточному теплообмену. Засор радиатора возникает вследствие долго пренебрежения заменой ОЖ.

Проверку на засор радиатора можно осуществить путем прикосновения к патрубкам, подводящим ОЖ к нему, они оба должны быть горячими, а вот если один из них горячий другой холодной, то вероятнее всего радиатор засорился. Проверку следует проводить при выключенном вентиляторе отопителя.

Это условие соблюдается, если поток воздуха из воздуховодов идет достаточной силы, но холодный. Если же поток идет слабый, но горячий, то скорее всего необходимо заменить салонный фильтр.

Моторедуктор положения заслонки

Данная поломка на Приоре встречается довольно часто. Моторедуктор положения заслонки печки представляет собой двигатель постоянного тока, предающий свое вращения для передвижения заслонки открывающей поток воздуха через радиатор. Зачастую после летнего сезона, когда заслонка продолжительное время остается в открытом положении, моторчик ржавеет и не может больше вращаться, следовательно, и передвигать заслонку.

Проверку можно осуществить при тишине в салоне, необходимо переключить крутилку температуры воздуха из холодного положения в горячее. Если моторедуктор исправен можно услышать характерный звук работы электрического мотора.

Почему печка в приоре дует холодным воздухом

Первая зима на этой Приоре. До этого была другая.
Проблема такая, двигавтель нагревается до 90 градусов все норм, но вот воздух из печки идет чуть теплый, хотя летом горячии шел, обжигал..
В чем может быть дело?

Последний раз редактировалось bokareff; 13.11.2015 в 19:04 . Причина: подготавливал первый пост.

Меню пользователя Andrei74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andrei74

Гений форума
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Новосибирск
Пол: Женский
Автомобиль: была приора хэтч, сейчас Х–рэй
Сообщений: 12,723
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 829 раз(а) в 476 сообщениях
Вес репутации: 28
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Странно, заслонки не поворачиваются, моторедуктор глючит ?

Меню пользователя OgARE_ha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от OgARE_ha
Читать дневник

Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 346
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 20
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Сообщение от OgARE_ha
Странно, заслонки не поворачиваются, моторедуктор глючит ?

Заслонки поворачиваются, но вот скорость потока тоже странная (на третей скорости необычно слабый напор, переключишь на максимум, скорость потока начинает соответствовать, но воздух всеравно еле теплый)
На прошлой приоре такого не было.
На стоянке можно хоть весь день стоять,молотить, стекла не отходят от изморози.

Меню пользователя Andrei74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andrei74

Гений форума
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Новосибирск
Пол: Женский
Автомобиль: была приора хэтч, сейчас Х–рэй
Сообщений: 12,723
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 829 раз(а) в 476 сообщениях
Вес репутации: 28
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Andrei74, а машина с климатом? Может тогда датчик температуры, если на максимум все нормально?

Меню пользователя OgARE_ha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от OgARE_ha
Читать дневник

Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 346
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 20
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Сообщение от OgARE_ha
Andrei74, а машина с климатом? Может тогда датчик температуры, если на максимум все нормально?

C климатом, но я его не использовал для обогрева, не дошел до этого, думаю должно печки хватать.
На максимуме нормализуется только скорость потока воздуха, температура не набирается, седня проехал километров 40, движок давно уже 90, а воздух идет еле-еле тепленький.

Меню пользователя Andrei74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andrei74

Гений форума
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Новосибирск
Пол: Женский
Автомобиль: была приора хэтч, сейчас Х–рэй
Сообщений: 12,723
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 829 раз(а) в 476 сообщениях
Вес репутации: 28
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Сообщение от Andrei74

C климатом, но я его не использовал для обогрева, не дошел до этого, думаю должно печки хватать.
На максимуме нормализуется только скорость потока воздуха, температура не набирается, седня проехал километров 40, движок давно уже 90, а воздух идет еле-еле тепленький.

Я имею в виду , что при выставлении температуры регулятором датчик тоже участвует, даже если кондик не включаешь. А если ставишь регулятор на максимум, т.е. должен идти воздух только от двигателя горячий , а он идет НЕ горячий при прогретом движке, значит примешивается воздух с улицы, следовательно заслонка не закрывается

Меню пользователя OgARE_ha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от OgARE_ha
Читать дневник

Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 346
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 20
Re: Печка дует еле теплым воздухом
Сообщение от OgARE_ha

Я имею в виду , что при выставлении температуры регулятором датчик тоже участвует, даже если кондик не включаешь. А если ставишь регулятор на максимум, т.е. должен идти воздух только от двигателя горячий , а он идет НЕ горячий при прогретом движке, значит примешивается воздух с улицы, следовательно заслонка не закрывается

Логично) Спасибо) Может замерзла.. но так то обдув по зонам переключается..
Попробую ее погонять холодный-горячии. может закроется)

Меню пользователя Andrei74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andrei74

Гений форума
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Новосибирск
Пол: Женский
Автомобиль: была приора хэтч, сейчас Х–рэй
Сообщений: 12,723
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 829 раз(а) в 476 сообщениях
Вес репутации: 28
Re: Печка дует еле теплым воздухом

Andrei74, вот у меня горячий воздух дует , когда на максимум температуру включаешь, т.е. климат отключается , когда уменьшаешь даже на одно деление, то уже воздух не горячий идет, так может и у тебя все в порядке?
Зимой в морозы всегда на максимум стоит температура, а вчера за бортом +5 было, так жарко в машине, уменьшала температуру, когда прогрелся салон.

Добавлено через 8 минут
Я, конечно, этот моторедуктор в глаза не видела, но переключение по зонам это одно, а температурный регулятор -это заслонка, которая занимает определенное положение при смешивании холодного и горячего воздуха, больше того или другого и это все очень относительно . Главное проверить как в крайних положениях работает.

Меню пользователя OgARE_ha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от OgARE_ha
Читать дневник

Люди добрые помогите. Уже поменял и термостат и помпу и радиатор печки, а она (печка) как дула холодным воздухом , так и продолжает дуть((((((

Люди добрые помогите. Уже поменял и термостат и помпу и радиатор печки, а она (печка) как дула холодным воздухом , так и продолжает дуть(((((( При этом температура двигателя держится от 90 до 110 градусов.

30.01.2019 Дмитрий 995

6 ответов

Все ответы

Нижневартовск
Ответов: 58908 Лучших: 5228

Возможно, что после всех этих замен у вас завоздушена система охлаждения. Постарайтесь выгнать из неё весь воздух и долейте антифриз до нормы.

Хорошо делай — хорошо будет!
autobazar86

Возможно, что после всех этих замен у вас завоздушена система охлаждения. Постарайтесь выгнать из неё весь воздух и долейте антифриз до нормы.

Как его выгнать этот воздух , я ума не приложу!И на горку заезжал, газовал , а толку 0(((
Нижневартовск
Ответов: 58908 Лучших: 5228
Дмитрий
Как его выгнать этот воздух , я ума не приложу!И на горку заезжал, газовал , а толку 0(((

Попробуйте массажировать шланги.
А вы уверены, что в систему нет прорыва газов? Тест с презиком сделайте на всякий случай. На горловину радиатора его надеваете, если надувается, значит надо менять прокладку под ГБЦ..

Хорошо делай — хорошо будет!
autobazar86

Попробуйте массажировать шланги.
А вы уверены, что в систему нет прорыва газов? Тест с презиком сделайте на всякий случай. На горловину радиатора его надеваете, если надувается, значит надо менять прокладку под ГБЦ..

Спасибо,завтра попробую этот тест)))) Подскажите ещё массажировать шланги на заведённый двигатель и надо ли открутить крышку на расширительном бачке?

Нижневартовск
Ответов: 58908 Лучших: 5228
Дмитрий

Спасибо,завтра попробую этот тест)))) Подскажите ещё массажировать шланги на заведённый двигатель и надо ли открутить крышку на расширительном бачке?

Откручиваете пробку радиатора, одеваете презик на горловину (вместо пробки), заводите мотор. Если он начнёт раздуваться, значит прокладке капец. Если же ничего не будет происходить, или слегка надуется, но раздуваться не будет, значит всё нормально.
Массажируете на заведённом моторе. Помял — открыл крышку и посмотрел уровень, долил, если он снизился, закрыл крышку. Опять помял. И так до тех пор, пока уровень не прекратит снижаться. Когда мотор прогреется и включится вентилятор, пробку открывать не стоит — можете обвариться.
Когда уровень снижаться перестанет, закрываете пробку, доливаете антифриз в расширительный бачок до уровня, всё.

Хорошо делай — хорошо будет!
Ответов: 436 Лучших: 57

Моторедуктор заслонки "тепло-холод" меняй.Если авто с простой речкой(без кондиционера ),то он под капотом,со стороны водителя возле моторного щита.

Дует холодный воздух из печки Лада Приора — диагностика и ремонт

Дует холодный воздух из печки Лада Приора — диагностика и ремонт

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально.

И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже.

В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, — не такое уж и сложное занятие. Главное — соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *