Почему отменили скидку по транспондеру
Перейти к содержимому

Почему отменили скидку по транспондеру

  • автор:

Транспондер больше не сэкономит: скидки на проезд по трассам в Петербург и на юг России внезапно отменили

Транспондер больше не сэкономит: скидки на проезд по трассам в Петербург и на юг России внезапно отменили

С августа 2021 года компания «Автодор» неожиданно отменила скидки на проезд по транспондеру для своих самых популярных и загруженных в сезон трасс:

  • М-11, Москва — Петербург,
  • М-4, Москва — Юг России,
  • М-3, Москва — Киев.

Все произошло тихо и почти без новостей. Сам «Автодор» молчал, об отмене скидок по транспондеру 2 августа сообщил сайт «Магистрали двух столиц» [это сайт платной трассы М11. Да, сайтов у концессионеров платных дорог в России много. — Прим. ред.], но еще раньше изменения заметили пользователи и специализированные автомобильные сайты, а потом подхватили новостные агентства.

Трасса М11, указатель

На сайтах и в соцсетях «Автодора» лишь выпустили новость о продолжении действия программы лояльности. Можно, кстати, зайти в сообщества в сети «Вконтакте» «Транспондер T-pass» и «Государственная компания „Автодор“», чтобы увидеть уровень удивления и недовольства людей, которым ничего не сообщили, а просто поставили перед фактом новых тарифов с августа 2021 года.

Далее и ниже стоимость проезда дана для легковых автомобилей.

Что изменилось?

Теперь скидок за проезд на легковом автомобиле нет вообще. Ни по транспондеру, ни в ночное время. Скидки пытаются подменить многоступенчатой программой лояльности, но для этого требуют выполнить несколько действий: зарегистрироваться — активировать — накапливать баллы — что-то активировать еще раз, чтобы получить скидку. При этом льготу можно получить только на календарный месяц. Так что если вы выезжаете на юг 29 августа, а возвращаетесь в середине сентября, то сможете сэкономить только в одном из месяцев. Максимальную, в 15 %, получить довольно сложно: надо накопить шесть тысяч баллов! Один проезд по участку платной трассы дает 100 баллов, плюс еще 100 вы получите за каждые 50 оплаченных километров, если едете на расстояние более 100 километров.

Мы говорили, что с программой лояльности будет непросто. Подробности — на сайте «Автодора» (описаны плохо и путано) и в инфографике на странице во «Вконтакте».

Отмена реальных скидок на возврат баллами, которыми большинство водителей пользоваться не будет из-за путаных, неудобных и малоэффективных правил, означает существенное увеличение стоимости проезда. Пользователи уже высказывают свое недовольство, при этом многие удивляются не самому факту внезапной отмены, а тому, как это было сделано.

По сути, транспондер теперь нужен лишь для экономии времени на дорогу. Но при этом стоит понимать, что платите вы авансом, закидывая деньги на устройство. Фактически вы кредитуете «Автодор» и не получаете ничего взамен. Пустые и неудобные баллы, конечно, не в счет.

Транспондер (T-Pass)

Есть ли исключения?

Важно знать, что каждый участок платной трассы обслуживает свой оператор. Для большинства это «Автодор», но есть участки, управляемые другими компаниями. Например, «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) управляет отрезком М11 от Москвы до Шереметьева и Солнечногорска (15–58-й километры) и отменять скидки по транспондеру не планирует.

Плюс «Автодор» сохранил скидки по ЦКАД, новой трассе вокруг Москвы.

Сколько теперь стоит проезд по платным трассам M3, М4 и М11?

С августа 2021 года, независимо от наличия транспондера и времени проезда (день/ночь), за проезд по М4 от Москвы до Краснодара вы заплатите 1890 рублей с понедельника по четверг или 2410 рублей с пятницы по воскресенье. Да, у «Автодора» по пятницам тоже повышенный тариф. Подробнее — по ссылке на сайте «Автодора».

При этом никак не реорганизован трафик на сложной М4, загруженной все лето, с постоянными ремонтами мостов и некачественным покрытием на многих участках. Но этим, кажется, вовсе не хотят заниматься, так что время от времени вы встаете в пробку на час или больше просто из-за дорожных работ.

С проездом по трассе М11 вообще обман: на сайте «Автодора» указано, что он обойдется в 1920 рублей с понедельника по четверг и в 2020 рублей с пятницы по воскресенье. Но при этом составители «забыли» учесть стоимость проезда по участку Москва — Шереметьево — Солнечногорск той самой СЗКК. Там система оплаты более гибкая и зависит от дня недели и времени проезда и составляет от 550 до 700 рублей по транспондеру и от 700 до 850 рублей без него. Итого проезд по М11 обойдется в 2600–2890 рублей.

На М3 короткий платный участок в 70 километров, проезд по нему стоит 150–170 рублей в зависимости от дня проезда.

Увы, вместо грамотного планирования и равномерного распределения потоков, работы с разной мотивацией людей (кому-то важна общая стоимость, а кому-то — скорость и отсутствие пробок) в «Автодоре» поступили просто и понятно для самой компании: убрали скидки вообще и заменили их бессмысленной бонусной системой, пользоваться которой совершенно неудобно. Жаль только, что альтернативы платным трассам, в общем-то, нет. Бесплатные магистрали, увы, намного медленнее.

Операторы некоторых платных дорог пока сохранят скидки при оплате проезда транспондером

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Операторы рядя платных дорог не планируют отменять скидки на оплату проезда транспондером после того, как ГК "Автодор" изменил условия получения скидки, сообщили ТАСС представители организаций, взимающих плату.

Ранее наличие транспондера "Автодора" позволяло экономить на проезде в ночное тарификационное время. С 1 августа скидку от 3% до 15% на оплату проезда по транспондеру "Автодора" можно купить только за накопленные поездками баллы или подключить абонемент на проезд. При этом "Автодор" сохранил 10-40% скидки на проезд по ЦКАД и скидку в 10% для проезда грузовиков по трассе М-4 "Дон" и по маршрутам 208 — 668 км и 208-684 км на трассе М-11 "Нева". Активированная перед поездкой скидка за баллы действует месяц.

С чем связано решение компании об изменениях программы лояльности в "Автодоре" не прокомментировали.

Отмена скидок пока не планируется

В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), владеющей платным участком 15 — 58 км автомагистрали М-11 "Нева" (МКАД-Солнечногорск) отметили, что организация продолжит предоставлять скидки на оплату проезда как по специальным абонементам на поездки, так и по факту наличия самого транспондера.

"На платной дороге М-11 от Москвы до Солнечногорска концессионер разработал широкую систему скидок, которая подходит разным типам клиентов с транспондерами М11. Также сам факт проезда по транспондеру уже позволяет сэкономить на оплате по сравнению с проездом за наличные или с банковской картой. Отмена скидок пока не планируется", — рассказали в компании.

Проезд по транспондеру СЗКК позволяет снизить стоимость проезда на 9 — 50% в зависимости от участка дороги. Размер скидки при приобретении абонемента может достигать 65%.

Концессионер Западного скоростного диаметра (ЗСД), компания "Магистраль Северной столицы" предоставляет скидку 50% по базовому тарифу "Транспондер" в тарификационное время с 00:00 до 05:59 часов.

"На данный момент тарифы утверждены и действуют. Обо всех планируемых и вводимых изменениях мы информируем пользователей и СМИ заблаговременно", — рассказали в компании.

Оператор платной дороги "Северный обход Одинцова" акционерное общество "Новое качество дорог" также не планирует вносить изменения в программу лояльности. Для пользователей транспондеров "Главная дорога" скидка составит от 5% в утреннее и дневное время до 90% в ночное время суток.

О транспондере

Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки. Водителю достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры предоставляют скидку на проезд. Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, с 2017 года были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии, система вступила в действие в 2018 году.

Транспондер даёт возможность скидок в рамках системы «Свободный поток»

Выгодно проехать по ЦКАД можно, если использовать транспондер T-pass. В зависимости от протяженности маршрута, по транспондеру Госкомпании «Автодор» можно получить скидку от 15 до 50%. Например, скидка при проезде по всему участку ЦКАД-3 от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга» с транспондером T-pass составит 50 процентов.

Автомобилисты, которые оплачивают проезд с помощью транспондера T-pass, могут стать участниками Программы лояльности и получать дополнительную скидку еще и по ней. Скидка по Программе лояльности составляет от 3 до 15 процентов и применяется к итоговой стоимости проезда после применения основных скидок по транспондеру T-pass, и будет действовать в течение месяца, который последует после ее приобретения за баллы. Баллы начисляются за проезд по по всем платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» (с 58 по 149 километр, с 208 по 646 километр, и с 647 по 684 километр) и автодороги ЦКАД с транспондером T-pass будут начисляться баллы. Проезд одного Пункта взимания платы или рамки взимания платы — 100 баллов на счет.

Приобрести транспондер T-pass можно в Центрах поддержки и обслуживания пользователей на ЦКАД-3, в Интернет-магазине, в официальной сети франчайзи. Пополнить лицевой счёт и рассчитать стоимость проезда можно на сайте и в мобильном приложении.

«Автодор» отменил скидки на платных дорогах в самый разгар отпусков: «Тарифы выросли в полтора раза»

Тарифы изменили только на двух платных трассах

«Автодор» поменял тарифы на двух самых популярных платных трассах — М-4 «Дон» и М-11 «Нева». Эти скоростные дороги соединяют Москву с Краснодаром и Санкт-Петербургом. Они пользуются самым большим спросом, особенно при закрытых границах. Многие россияне этим летом отправились на отечественные курорты. И многие — на собственных машинах. Август в этом отношении пиковый месяц. Поэтому в компании, видимо, надеются сорвать куш.

Раньше автолюбители могли сэкономить на платных трассах в двух случаях. Во-первых, скидку давали за путешествия в ночное время — с нуля часов до 7 утра. Во-вторых, можно было платить меньше при автоматическом проезде — с помощью транспондера. Устройство устанавливают в машину, оно передает сигнал на пункт пропуска, шлагбаум поднимается при подъезде к воротам, а деньги списываются с онлайн-счета владельца. Теперь обе эти скидки отменили.

Тарифы выросли в полтора раза в самый разгар отпусков. Если раньше, с учетом двух скидок, владельцы транспондеров могли доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за 1300 рублей (в будни ночью), то теперь за такую же поездку придется отдать 1900 рублей в одну сторону (в выходные — 2400 рублей). Подробные тарифы тут.

По сути, остались только скидки за проезд с понедельника по четверг. Плюс в компании «усовершенствовали программу лояльности». Это должно было подсластить пилюлю. Но скидки там минимальные — от 3 до 15%. И дают их постфактум. Проехали 100 км по платной трассе, получите определенно число баллов, которыми можно воспользоваться при следующей поездке. Моментальная выгода была куда удобнее.

— Раньше автолюбителей подхлестывали, чтобы они приобретали транспондеры и активнее ими пользовались. Оператору так было выгоднее. Нужно меньше кассиров в пунктах оплаты, а машины проезжают быстрее. Люди узнали об этом, привыкли, научились пользоваться. Видимо, когда в компании набрали необходимую массу владельцев транспондеров, скидки для них решили отменить, — считает автоэксперт «КП» Андрей Гречаник.

Логика оператора объяснима. Если человек уже потратился на покупку транспондера, отказываться от него он не будет. С ним все равно быстрее — не надо стоять в очереди на пункте оплаты. Другое дело, что пользоваться платной трассой многие теперь станут реже. При таких тарифах экономический смысл объезда бесплатного дублера становится не таким очевидным. Автолюбители в соцсетях уже ищут альтернативы.

СПРАВКА «КП»

Чтобы не было путаницы, сразу поясним несколько нюансов.

1. Тарифы изменили только на двух платных трассах. На остальных («Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, «Северный обход Одинцова», ЦКАД) скидки для владельцев транспондеров и для ночных водителей пока остались. На платных участках М-3 «Украина» скидки только в будни.

2. Всего в России действует 4 компании-оператора, управляющие платными дорогами. Каждый из них выпускал свой вид транспондера. И они не действовали на других платных трассах. Несколько лет назад участники рынка смогли наладить интероперабельность. Транспондеры стали принимать на всех трассах, но скидка для конкретного автолюбителя действовала только на дорогах конкретного оператора. Где покупал транспондер, там и экономил.

3. Система тарификации довольно запутанная. Помимо скидок и программы лояльности действуют еще и абонементы. По ним могут сэкономить те, кто пользуется той или иной платной трассой почти каждый день. Тарифы на абонементы не изменились. Кроме того, тарифы меняются в зависимости от времени года. Зимой — дешевле, летом — дороже.

4. Раньше скидки были существенные. Но с каждым годом они снижались, а тарифы, наоборот, повышались. Транспондер становился все менее выгодным. А теперь экономия и вовсе сошла на нет. Есть вероятность, что остальные операторы платных дорог могут поступить таким же образом. Но не факт.

5. Если трафик на платных трассах и прибыль компании уменьшится, «Автодор» и другие операторы могут отыграть назад, то есть снизить тарифы. Такое уже случалось. Постановление правительства регулирует только максимальные расценки, выше которых компании не могут разжигать свои аппетиты. Все остальное регулирует спрос и предложение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Треть родителей потратят «школьные» 10 тысяч на форму

Роскачество напомнило, на что обратить внимание при покупке (подробности)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *