Почему механика быстрее автомата
Перейти к содержимому

Почему механика быстрее автомата

  • автор:

Что быстрее автомат или механика

«Добрый день Сергей, меня зовут Антон. Выбираю для себя уже не первую машину, хочу следующую взять именно с автоматической коробкой передач, но еще не разу не водил автомобиль с автоматом. Многие пишут, что автомат намного хуже в динамике, и что якобы механика намного выигрывает автомат. Читаю ваш блог, и заметил что свой Chevrolet Aveo, вы взяли именно на автомате, хотя до этого гоняли на механике. В общем у меня дилемма, что взять? Автомат или механику? И что быстрее автомат или механика? Помоги читателю!»

Конечно Антон, читайте новую статью …

Что быстрее автомат или механика

Честно говоря, я уже писал статью — автомат или механика, там я подробно описывал плюсы и минусы этих трансмиссий. Почитайте. Однако сегодня я хочу поговорить именно о скорости переключения передач, поэтому такая необычная тема — что быстрее…

Итак, после почти шести месяцев владения автоматом заметил, что это не так уж и плохо, а в городе практически всегда очень удобно. До скорости автомата дойду немного позже по статье. А сейчас опишу, как удобен автомат. Итак, жена у меня не очень хорошо водит, на механике, ездить для нее было проблематично, однако на автомате она чувствует себя за рулем очень уверенно, не нужно думать какую передачу нужно включать в данный период времени. Опять же в подъем, если встать на автомате, автомобиль при трогании не покатится назад, а плавно поедет в гору. Пробки это вообще сказка не нужно заморачиваться по поводу передач. Так как одна рука постоянно свободна, иногда в пробке умудряюсь полазить в интернете через свой телефон. В общем, автомат дает свободу рукам в автомобиле.

:)

Теперь основной вопрос – что быстрее автомат или механика. Знаете, если верить секундам разгона, которые указывает производитель, автомат на секунду проигрывает механике. Но секунда это много или мало? Если вы профессиональный водитель (стаж более 10 – 15 лет), и у вас переключение, на каком-то подсознательном уровне, вы никогда не ошибаетесь в переключении, и так сказать не тянете с ним, то у вас есть все шансы обогнать автомобиль на автомате. Но во если нет? Автомат чем хорош, что вы нажали режим D (DRIVE), надавили педаль в пол, и он как ракета понесет ваш автомобиль, вам не нужно думать о переключениях передач автомобиля. А вот на механике нужно контролировать скорость, обороты, переключение и т.д., у не очень профессиональных водителей это не быстро получается, да и водители со стажем иногда путаются. Тогда преимущество в 1, да даже в 2 или 3 секунды, просто исчезает. Недавно поспорил с Solaris с механикой, у него двигатель мощнее 1,6 литра (123 л.с.) и знаете выиграл, пусть не намного но все же. Все потому там парень молодой сидел видно перепутал передачку! Но факт остается фактом, как со светофора занял лидирующую позицию, так и шел первым. Нужно отметить, что автомат у Chevrolet Aveo работает очень быстро, передачи переключает на ура. Вот и думайте — что быстрее в жизни!

Конечно, не все автоматы одинаково быстры, есть реально медлительные модели, в основном они старого образца, имеют 4 передачи. Также медлительны роботизированные коробки передач, особенно у Toyota Corolla. Хотя есть и очень быстрые автоматы, в основном это автоматы которые имеют два диска сцепления, например у FORD FOCUS 3 или у автомобилей Volkswagen, так называемые коробки DSG, работает намного быстрее механике. Так что, перед покупкой лучше самому погонять на машине, почувствовать, почитать в интернете, но сейчас автоматы это уже не те, что были раньше. Практически все автоматы, которые имеют шесть передач, имеют очень хорошие характеристики в динамике.

Но если с вопросом — «что быстрее», все более или менее понятно, то противники автоматов могут не уняться и сказать: — да автоматы больше расходуют, зимой на них сложно ездить, не побуксуешь. Да ничего подобного. Расход автомата лично у меня, около 11 литров, это в городском режиме, да еще и зимой. У соседей по стоянке, аналогичные автомобили, расходуют не намного меньше, рядом Приора механика (10,1 литра), и Solaris хетчбек механика (10,9 литра). Так что думайте сами, конечно если у вас будет 4 ре передачи на автомате, то они расходовать будут больше, около 12 – 13 литров, но опять же покупать такой автомобиль не целесообразно, ибо такие автоматы устарели.

Зима и сугробы также нормально, как на механике, на любом автомате есть зимний режим, буксуйте, сколько влезет.

:)

УХ, написал много! Но мне автомат нравится все больше и больше, и вам советую посмотреть в его сторону Антон, блин все-таки очень удобно! Но не берите старый 4 – х ступенчатый, а 6 – ти ступенчатый очень даже не плохой вариант для замены механики. Как то так! Искренне ваш автоблогер.

(12 голосов, средний: 4,08 из 5)

Пять причин, почему "механика" лучше "автомата"

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина — это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат "механика" может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А "механика" дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина — обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также "механику" проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для "автомата" нужен будет эвакуатор.

Пятая причина — способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. "Автомату" такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

Какую коробку передач выбрать. Преимущества и недостатки

Покупка автомобиля – серьезный и ответственный шаг, к которому нужно основательно подготовиться. Большинство автомобилистов начинают поиски с выбора марки, затем обращают внимание на пробег, оценивают состояние машины и знакомятся с ее историей. Тактика правильная, но не стоит забывать про еще один немаловажный параметр при выборе — тип коробки передач, ведь от того элемента часто зависит и комфорт водителя, и маневренность самого автомобиля, и даже расход топлива.

Какая коробка передач лучше – автомат или механика? Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждой из них.

КПП: что нужно знать водителю?

Чтобы правильно подобрать коробку переключения передач и уверенно чувствовать себя в кресле водителя, необходимо изучить техническую сторону и терминологию, то есть познакомиться с КПП максимально близко.

Коробка переключения передач – важный элемент трансмиссии, основная миссия которого заключается в изменении частоты и крутящего момента, передающегося от двигателя к ведущим колесам. В обязанности коробки входит и обеспечение движения задним ходом, и возможность отсоединить двигатель при движении авто по инерции.

Решение о выборе типа коробки водитель принимает самостоятельно. Некоторые утверждают, что могут чувствовать авто только на механике, другие предпочитают легкость и удобство автоматической. В целом, каждый вариант имеет право на существование, ведь МКПП или «ручка» незаменима на заснеженных трассах и бездорожье, что не редкость для нашего переменчивого климата. А вот автомат комфортнее для тех, кто часто стоит в пробках, часто «глохнущих» и нервничающих новичков, нередко провоцирующих аварийные ситуации.

Чтобы понять, какая коробка подойдет именно вам, необходимо тщательно изучить за и против, вспомнить, зачем вы покупаете автомобиль, а также разобрать плюсы и минусы автомата и механики.

Особенности механической коробки

Авто с механической коробкой в наше время приобрести проще всего – на рынке масса вариантов, включая и наиболее дешевые. Машины с ручным переключением передач имеют узел сцепления, разъединяющий мотор и трансмиссию. В момент нажатия педали водитель получает возможность вручную включить необходимую передачу. По этой схеме автомобилист действует, если нужно затормозить или, наоборот, тронутся с места.

Большинство водителей считают именно механическую трансмиссию лучшей, что же заставляет их так думать?

МКПП или «ручка» действительно имеет несколько существенных преимуществ:

  • Более совершенная разгонная динамика, то есть с помощью механики раскручивать двигатель и переключать передачи можно в тот момент, когда это нужно водителю, а вот автомат при переключении будет ориентироваться на обороты;
  • Экономия топлива и трансмиссионного масла. Тут стоит учесть, что увидеть уменьшение расхода смогут только опытные автолюбители, которые умеют быстро переключать скорости и пускать авто накатом;
  • Бюджетный ремонт. Конечно, поломка любой трансмиссии заставит владельца авто расстаться с немалым количеством купюр. Но ремонт механики будет менее затратным.
  • Практичность и всесезонность. К примеру, зимой автомобиль на механике завести значительно проще, а вот на автомате даже буксовать в снегу нежелательно, ведь может произойти перегрев.

Что касается минусов механики, то для молодых водителей механическая коробка передач часто является камнем преткновения в процессе обучения вождению. По неопытности они не сразу осваивают трогание с места и даже могут спалить сцепление. Также ресурс двигателя авто на механике значительно ниже автомата, который просто не позволит раскручивать «сердце» машины до предела.

Преимущества и недостатки автомата

Что касается автоматической коробки, то под этим названием могут скрываться несколько видов трансмиссий – вариатор, робот или автомат. Количество передач в авто с коробками такого вида может быть и три, и даже восемь. Самые последние модели очень экономичны, а также не имеют больших задержек при разгоне.

Плюсы АКПП очевидны. Коробка-автомат:

  • Не уступает, а иногда и превосходит механику по скорости разгона, особенно это касается современных вариаторов на 6 или 7 ступеней;
  • При правильной эксплуатации и современных моделях трансмиттеров, авто на автомате потребляет столько же топлива, как и механика, а иногда даже меньше;
  • Контролирует обороты, то есть не дает перегреваться двигателю и обеспечит сохранность ресурса на длительный срок.

Главное преимущество автомата – возможность трогаться с места без нервов и рывков. Водитель чувствует себя комфортно и садится в авто без боязни, что особенно важно для очень неуверенных в себе автолюбителей и новичков.

Конечно, у автомата есть и видимые минусы, к примеру, низкий КПД по причине потерь в трансформаторе, а также больший расход масла из-за большого объема коробки. Его сложно завести без стартера, а вот в зимнее время придется хорошо прогреть, чтобы доехать на работу.

Что насчет стоимости?

Немаловажный минус – стоимость авто с автоматической коробкой. Цена на них выше средней, причем ремонт тоже обойдется недешево. Но это не снижает популярность подобных машин: люди готовы доплачивать за удобство и комфорт.

Те, кто привык к механике или просто не достаточно подготовлен финансово для ее покупки, не всегда уважительно отзываются о АКПП.

Большинство обвинений неправдивы – автоматическая трансмиссия достаточно практичная и долговечная, а техобслуживания требует не чаще, чем механика. Задумались, что все-таки выбрать для города или бездорожья? Решить дилемму может только будущий водитель, ведь однозначно ответить на вопрос, какая коробка лучше, не сможет никто.

что быстрее автомат или механика?

собственно и вопрос
просто для шарлотанов в этом деле
машина с одним и тем же объемом дижка и с одними и теми же папаметрами
какая быстрее наберет скорость
с автоматом или механикой? и если можно технически объяснить почему так а не иначе
СПАСИБИЩЕ заранее

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Андрей 6 августа 2009 18:42

мы всегда думали, что механика быстрее и экономичнее автомата. Щас сделали автомат — быстрее механики. но все равно остается экономичность (расход горючего у автомата больше) — и существенная дороговизна! и огромные расходы на ремонт автомата по сравнению с механикой — все ведь ломается когда-нить

Ссылка Пожаловаться
Art spek В ответ на Андрей 7 августа 2009 14:14
Андрей 6 августа 2009 18:42

мы всегда думали, что механика быстрее и экономичнее автомата. Щас сделали автомат — быстрее механики. но все равно остается экономичность (расход горючего у автомата больше) — и существенная дороговизна! и огромные расходы на ремонт автомата по сравнению с механикой — все ведь ломается когда-нить

Ссылка Пожаловаться
dsg экономичней механики и быстрее.
Ссылка Пожаловаться
Сергей Николаев В ответ на Art spek 9 августа 2009 20:58
Art spek 7 августа 2009 14:14
dsg экономичней механики и быстрее.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Я бы и вариатор добавил к экономичным и быстрым.
Ссылка Пожаловаться
Ольга Шведова В ответ на Art spek 16 ноября 2016 22:03
Art spek 7 августа 2009 14:14
dsg экономичней механики и быстрее.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
быстрее dsg ничего нет, остается увеличить надежность и будущее за дсг
Ссылка Пожаловаться
Сергей Николаев В ответ на Андрей 9 августа 2009 20:56
Андрей 6 августа 2009 18:42

мы всегда думали, что механика быстрее и экономичнее автомата. Щас сделали автомат — быстрее механики. но все равно остается экономичность (расход горючего у автомата больше) — и существенная дороговизна! и огромные расходы на ремонт автомата по сравнению с механикой — все ведь ломается когда-нить

Ссылка Пожаловаться
И ремонт современной механики ни уступает по цене современному автомату. ИМХО.
Ссылка Пожаловаться
vilen naidenkine 7 августа 2009 07:18

робот быстрее, гидравлика и класика медленнее , с гидравликой есть "ямы" при спортивном режиме "ямы" меньше ,еще зависит как настроен комп.коробки . Про классику воще молчу ,хотя с ней тоже нормал.И вообще каждую коробку автомат надо знать гдето придовить гдето припустить чтоб перескачила или скинула . Много от водилы зависит , если дауна за вейрон посадить то он и жопер хрен обгонит))

Ссылка Пожаловаться
Сергей Николаев В ответ на vilen naidenkine 9 августа 2009 21:00
vilen naidenkine 7 августа 2009 07:18

робот быстрее, гидравлика и класика медленнее , с гидравликой есть "ямы" при спортивном режиме "ямы" меньше ,еще зависит как настроен комп.коробки . Про классику воще молчу ,хотя с ней тоже нормал.И вообще каждую коробку автомат надо знать гдето придовить гдето припустить чтоб перескачила или скинула . Много от водилы зависит , если дауна за вейрон посадить то он и жопер хрен обгонит))

Ссылка Пожаловаться

Гидравлика она и есть гидравлика, какая ещё классика.
Даун на Вейроне убъётся на. н.
А то что на автомате надо уметь ездить это правильно.

Ссылка Пожаловаться
Виталий Валерьевич 7 августа 2009 11:14

Теоритически быстрее механика, а практически на 99% зависит от того кто на механике переключает передачи. Если блондинка, которая в них путается, или дед, который с двойным и перегазовкой их переключает, то такое же авто на ЛЮБОМ автомате им не догнать, а если какой нибудь Алонсо, то тогда конечно МКПП быстрее. Короче, всё от человека зависит.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Белоусов В ответ на Виталий Валерьевич 8 августа 2009 01:15
Виталий Валерьевич 7 августа 2009 11:14

Теоритически быстрее механика, а практически на 99% зависит от того кто на механике переключает передачи. Если блондинка, которая в них путается, или дед, который с двойным и перегазовкой их переключает, то такое же авто на ЛЮБОМ автомате им не догнать, а если какой нибудь Алонсо, то тогда конечно МКПП быстрее. Короче, всё от человека зависит.

Ссылка Пожаловаться

Теоритически быстрее механика, а практически на 99% зависит от того кто на механике переключает передачи. Если блондинка, которая в них путается, или дед, который с двойным и перегазовкой их переключает, то такое же авто на ЛЮБОМ автомате им не догнать, а если какой нибудь Алонсо, то тогда конечно МКПП быстрее. Короче, всё от человека зависит.

Причем чем тут наши дорогие женщины, бывает и мужики дауны.

Ссылка Пожаловаться
Виталий Валерьевич В ответ на Андрей Белоусов 8 августа 2009 12:42
Андрей Белоусов 8 августа 2009 01:15

Теоритически быстрее механика, а практически на 99% зависит от того кто на механике переключает передачи. Если блондинка, которая в них путается, или дед, который с двойным и перегазовкой их переключает, то такое же авто на ЛЮБОМ автомате им не догнать, а если какой нибудь Алонсо, то тогда конечно МКПП быстрее. Короче, всё от человека зависит.

Причем чем тут наши дорогие женщины, бывает и мужики дауны.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

"Блондинка" это уже собирательный образ, ну такой. знаете, собачка на коленях, косметичка на руле, в одной руке мобильный, в другой журнальчик глянцевый и т.д.

Ссылка Пожаловаться
Ольга Шведова В ответ на Андрей Белоусов 16 ноября 2016 22:12
Андрей Белоусов 8 августа 2009 01:15

Теоритически быстрее механика, а практически на 99% зависит от того кто на механике переключает передачи. Если блондинка, которая в них путается, или дед, который с двойным и перегазовкой их переключает, то такое же авто на ЛЮБОМ автомате им не догнать, а если какой нибудь Алонсо, то тогда конечно МКПП быстрее. Короче, всё от человека зависит.

Причем чем тут наши дорогие женщины, бывает и мужики дауны.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

к твоему сведению все раллийные пилоты переключаются с двойным выжимом, а вниз еще и с перегазовкой, потому что у них в коробках вообще нет синхронизаторов, и делают они это намного быстрее тебя, а дед который всю жизнь переключается с двойным выжимом я уверен делает это тоже быстрее тебя и коробка у него жить будет вечно, посмотри в инете как быстро люди переключаются с двойным выжимом и не пиши дурату

Ссылка Пожаловаться
picaricatto 7 августа 2009 11:29
проверяли и не раз МЕХАНИКА-СИЛА, а автомат для ленивцев
Ссылка Пожаловаться
Art spek В ответ на picaricatto 7 августа 2009 14:15
picaricatto 7 августа 2009 11:29
проверяли и не раз МЕХАНИКА-СИЛА, а автомат для ленивцев
Ссылка Пожаловаться
проверь машину с дсг.
Ссылка Пожаловаться
oldmitr@bk.ru В ответ на picaricatto 14 марта 2013 23:53
picaricatto 7 августа 2009 11:29
проверяли и не раз МЕХАНИКА-СИЛА, а автомат для ленивцев
Ссылка Пожаловаться
дак)))))))))))) педали приделай от велика экономно и трудяга )))))))))))))
Ссылка Пожаловаться
Илья Пинхасов В ответ на picaricatto 1 декабря 2013 00:02
picaricatto 7 августа 2009 11:29
проверяли и не раз МЕХАНИКА-СИЛА, а автомат для ленивцев
Ссылка Пожаловаться
золотые словапроверяли и не раз МЕХАНИКА-СИЛА, а автомат для ленивцев
Ссылка Пожаловаться
Балакирев Дима 7 августа 2009 12:25

Какие тут классные коментарии пишут. Механика не теоретически, а практически быстрее автомата (исключение БМВ М5, Порше Каррера, Ферарри и прочие самолёты. Технологический процесс изготовления коробки автомата на данных машинах совершенно иной и стоит соответственно) В среднем при разгоне до 100км/час (при одинаковых машинах и объёмах и нормальных водителях за рулём) АКПП разгон дольше на 0,5-2,0с. Технически объяснять можно долго, а ответ прост, АКПП управляет компьютер и соответственно сам принимает решение когда переключаться и т.д. Cоответственно и расход у АКПП больше примерно на 10%.
P.S. У меня две машины и обе на автомате..Комфорт рулит.

Ссылка Пожаловаться
Сергей Николаев В ответ на Балакирев Дима 9 августа 2009 21:22
Балакирев Дима 7 августа 2009 12:25

Какие тут классные коментарии пишут. Механика не теоретически, а практически быстрее автомата (исключение БМВ М5, Порше Каррера, Ферарри и прочие самолёты. Технологический процесс изготовления коробки автомата на данных машинах совершенно иной и стоит соответственно) В среднем при разгоне до 100км/час (при одинаковых машинах и объёмах и нормальных водителях за рулём) АКПП разгон дольше на 0,5-2,0с. Технически объяснять можно долго, а ответ прост, АКПП управляет компьютер и соответственно сам принимает решение когда переключаться и т.д. Cоответственно и расход у АКПП больше примерно на 10%.
P.S. У меня две машины и обе на автомате..Комфорт рулит.

Ссылка Пожаловаться

Вы наверное удивитесь. Но технологический процесс изготовления коробок, на скорости переключения не влияет. Только на срок её службы. Все гидра трансформаторные коробки построены на одних законах гидродинамики. Про струйные течения слышали что нибудь? Так вот, все они работают по этим законам и их логике.
И компьютер не управляет АКПП, он управляет двигателем, снимая показания с коробки. А коробка в свою очередь подстраивается под поведение двигателя. Так как в ней стоят свои "мозги" но они гидравлические.
И если взять для сравнения одинаковые машины с одинаковыми движками, но с ручной и автоматической(гид равлической) коробкой. То разница в динамике при разгоне от 0 до 100 км/ч будет не более 3,5 секунд. А не как у вас до 8-ми секунд для 4-х диапазонного автомата.

Ссылка Пожаловаться
Ахмед В ответ на Сергей Николаев 3 июля 2016 09:37
Сергей Николаев 9 августа 2009 21:22

Вы наверное удивитесь. Но технологический процесс изготовления коробок, на скорости переключения не влияет. Только на срок её службы. Все гидра трансформаторные коробки построены на одних законах гидродинамики. Про струйные течения слышали что нибудь? Так вот, все они работают по этим законам и их логике.
И компьютер не управляет АКПП, он управляет двигателем, снимая показания с коробки. А коробка в свою очередь подстраивается под поведение двигателя. Так как в ней стоят свои "мозги" но они гидравлические.
И если взять для сравнения одинаковые машины с одинаковыми движками, но с ручной и автоматической(гид равлической) коробкой. То разница в динамике при разгоне от 0 до 100 км/ч будет не более 3,5 секунд. А не как у вас до 8-ми секунд для 4-х диапазонного автомата.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Читал плакал, жаль тебя.
Ссылка Пожаловаться
Сергей Павлович 7 августа 2009 12:32
Механника-для спортсменов и чайников, а АКПП просто для комфортной езды.
Ссылка Пожаловаться
Ларри В ответ на Сергей Павлович 18 августа 2009 14:04
Сергей Павлович 7 августа 2009 12:32
Механника-для спортсменов и чайников, а АКПП просто для комфортной езды.
Ссылка Пожаловаться

Механника-для спортсменов и чайников, а АКПП просто для комфортной езды.

для чайников мне кажется лучше автомат наоборот
))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *