Нива 5 дверная когда появилась
Перейти к содержимому

Нива 5 дверная когда появилась

  • автор:

АвтоВАЗ вернет на конвейер пятидверную Lada Niva Legend

Компания АвтоВАЗ вернется к производству пятидверной Niva Legend. Как сообщает Telegram-канал "Русский автомобиль", это произойдет в конце 2023 года или в начале будущего года.

Юрий Зубко

"Пока для "Нивы" не все проблемы решены с комплектующими, по-прежнему есть вопросы к поставкам ремней безопасности, подушек и ABS. У "тридцать первой" машины имеется изрядное количество уникальных деталей, которые взять пока негде (например, задние ремни). Но ВАЗ надеется эти вопросы уладить за несколько месяцев. Там ещё проблемы со штампами задней части кузова, они бетонно-смоляные, изначально рассчитанные на мелкосерийность. Эти штампы постоянно ремонтируют и сейчас их тоже придётся приводить в порядок", — отмечает источник.

Пятидверная "Нива", носящая отраслевой индекс ВАЗ-2131, появилась в 1996 году, до конца 2015 года ее выпускали в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП).

После закрытия ОПП сборку ВАЗ-2131 в начале 2016-го перенесли на главный конвейер автогиганта, в результате себестоимость автомобиля значительно возросла.

Напомним, по длине и колесной базе ВАЗ-2131 на 500 мм больше стандартной трехдверной "Нивы" ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом.

Выпуск внедорожника прекратили в начале 2022 года.

Пятидверную версию "Нивы" снимут с производства через год

Классическую Lada 4×4 ("Нива") в пятидверной ипостаси снимут с производства в декабре 2021 года, об этом сообщает паблик "Русский автомобиль" со ссылкой на свои источники на АвтоВАЗе.

Пятидверная "Нива", носящая отраслевой индекс ВАЗ-2131, появилась в 1996 году, до конца 2015 года ее выпускали в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП).

После закрытия ОПП сборку ВАЗ-2131 в начале 2016-го перенесли на главный конвейер автогиганта, в результате себестоимость автомобиля значительно возросла — и последние пять лет он является малорентабельным для АвтоВАЗа.

Кроме того, переход бывшей Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) в линейку Lada после выкупа АвтоВАЗом доли GM в бывшем с ним СП лишил пятидверный вариант классической "Нивы" коммерческого смысла, поскольку у моделей общая аудитория и они отбирают покупателей друг у друга. При этом ВАЗ-2123 — гораздо более современный продукт по сравнению с ВАЗ-2131.

Также скорое снятие с производства пятидверной Lada 4×4 связано с намерением АвтоВАЗа освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты — в частности, Granta следующего поколения (по обновленному плану она выйдет в 2023 году, хотя изначально планировали на 2021 год).

Напомним, по длине и колесной базе ВАЗ-2131 на 500 мм больше стандартной трехдверной "Нивы" ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом.

В раздаточной коробке есть функция понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Цена пятидверной "Нивы" по состоянию на сегодняшний день начинается от 707 000 рублей.

Трехдверный вариант старой Lada 4×4 АвтоВАЗ в ближайшие годы с производства снимать не планирует.

Лада 4×4 2131 Нива 1993, джип/suv 5 дв., 1 поколение (03.1993 — 11.2019) — технические характеристики и комплектации

ВАЗ 2131 или Lada 4х4 5-дверная (с 2006 года) — это «Нива», известная как «длинная», чьим предшественником является внедорожник ВАЗ-21213. Модель выпускается с 1993 года ограниченной серией в рамках опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Автомобиль обладает просторным салоном и вместительным багажным отделением, что позволяет эффективно использовать ВАЗ 2131 для поездок на охоту, рыбалку и активного отдыха на природе. Новый автомобиль был лишен, пожалуй, главного недостатка базовой «Нивы» — сложности с попаданием на задние сиденья, где пассажиры тесно зажаты между колесными арками. Ведь ВАЗ 2131 отличается увеличенной на 500 мм колесной базой и двумя дополнительными задними дверями, при наличии которых попасть на задний ряд стало проще простого. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,7 или 1,8 л и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Запуску в производство ВАЗ 2131 способствовало наступление рыночной экономики, когда автопроизводители получили больше свободы в выборе технических решений и стало возможным предлагать покупателям новые проекты. В начале 90-х годов на опытном производстве АвтоВАЗ приступили к мелкосерийному производству удлиненных (за счет полуметровой вставки в салон) версий «Нивы» с индексами ВАЗ-2129 и 2130 (соответственно с узким и широким задними сиденьями), названных «Кедр». Эти машины оказались востребованы рынком, и дальнейшая модернизация привела уже к запуску в 1994 году унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Как уже отмечено, планировка салона предусматривала два варианта: широкое трехместное заднее сиденье от «восьмерки» или узкое от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть задний ряд на 125 мм, а во втором — на полные 500 мм. Так получились две версии Лада 2131: модификация 21310 с огромным багажником вместимостью 380-710 л и ВАЗ-21312 с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником.

Двигатели объемом 1,7 или 1,8 л и мощностью 80 л.с. обеспечивают Лада 2131 4×4 Нива максимальную скорость 140 км/ч и 21-секундный разгон до 100 км. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива у Нивы составляет около 10 л на 100 км пути. Базовую модификацию ВАЗ-2131 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 — 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Существуют экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода. На экспорт поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7.

Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный SUV. Избавившись от «козления», «Нива» приобрела более совершенный и плавный характер движения. Был еще один недостаток у короткой «Нивы» — занос задней оси при резком торможении на скользкой дороге, особенно на спуске. С длинной базой ВАЗ-2123 от этой напасти избавлен. Правда, крены в поворотах стали больше, и снизилась динамика, но скоростное движение не является для этого автомобиля принципиальным, гораздо больше покупателей привлекало то, что длинная «Нива» стала самым просторным отечественным внедорожником. При этом они готовы были мириться с тем фактом, что при увеличении базы немного пострадала проходимость.

По безопасности Лада 2131 мало чем отличается от своего прообраза. Автомобиль имеет самый необходимый минимум из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX у более современных моделей. Благодаря модернизации тормозов, сцепления и двигателя снижено усилие на всех трёх педалях. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

Лада 2131 представлена не только в своем классическом варианте мелкосерийного «гражданского» внедорожника, но и послужила в качестве опытного образца для разнообразных тюнинговых решений или производства разработанных под спецзадачи машин, например снегоболотоходов и инкассаторских автомобилей. Кстати, не стоит забывать о том, что «длинная» «Нива», по сути, является продуктом опытно-промышленного производства, а не автомобилем, созданным с нуля. У нее более тяжелый за счет дополнительного усиления кузов, а ходовая часть, двигатели и трансмиссия взяты от обычной «Нивы» и испытывают увеличенную нагрузку. Так что к покупке подержанного автомобиля, особенно ранних выпусков, следует подходить со всей придирчивостью, повышенное внимание уделяя состоянию сварных швов.

Нива 5 дверная когда появилась

Ответ: Первый прототип "Нивы" ВАЗ 2121Э носил неофициальное название "Крокодил" из-за ярко-зеленого цвета и необычного дизайна: именно у него был открытый кузов. Новую разработку старались лишний раз не "светить" и выдавали за румынский FIAT. А чтобы окончательно запутать промышленных шпионов, на радиатор повесили шильдик в форме мальтийского креста.

Еще на стадии разработки конструкторы Волжского автозавода перенесли на перспективную модель будущей "Нивы" многие узлы и агрегаты освоенных предприятием "Жигулей". Такой подход в итоге позволил получить уникальную для советского авторынка комбинацию легковушки и внедорожника.

Петр Прусов, ведущий конструктор: "В начале семидесятых годов прошлого века основные задачи вазовских конструкторов были связаны с постановкой на производство первых моделей Волжского автозавода – ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они являлись по сути модернизированными лицензионными "Фиатами". Но главный конструктор предприятия Владимир Соловьев понимал: для того, чтобы коллектив проектировщиков развивал свой потенциал, необходимо заниматься и разработкой новых автомобилей".

Валерий Семушкин, дизайнер: "Мне было задано: фары на новом автомобиле должны быть как у ВАЗ-2101, более того, межцентровое расстояние (расстояние между фарами — прим. ред.) должно быть аналогичным, потому что стенд регулировки фар уже есть и его менять никто не будет. Поэтому технологии в известном смысле ограничивают дизайнера. Но это нормально – ведь живописец тоже зависит от характеристик холста, красок, да и от заказчика. А кроме того, зная и учитывая технологию, ты более профессионально работаешь над дизайном автомобиля".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *