На какие двигатели можно ставить гбо
Перейти к содержимому

На какие двигатели можно ставить гбо

  • автор:

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Ограничений по газификации сегодня практически нет. Даже «непосредственные» моторы переводят на газ без ущерба ресурсу бензиновым форсункам и ДВС. Гибриды и дизели также газифицируются.

Правда, установка ГБО 1 на «сложные» агрегаты не подойдет – ставят 4-го поколения и выше.

Однако можно вспомнить о редких в Украине двигателях, которые не возьмется переводить на пропан-бутан ни один ответственный установщик.

Ротор (двигатель Ванкеля)

Газ на ротор - двигатель Ванкеля

Возможно, атлант расправит плечи, и инженеры автопроизводителей прорвут блокаду. Однако, скорее всего, эволюция автомобилестроения проследует мимо, оставив ротор для инженеров-фриков – именно они берут на себя смелость переводить роторные машины на газ.

Такие случаи единичны – в Украине едва наберется десяток автомобилей Mazda на пропане с ротором под капотом. Подобные проекты представляют лишь инженерный интерес для телеканала Discovery, так как финансового смысла в переоборудовании нет.

Двойной инжектор

ГБО на двойной инжектор

Сложность газификации состоит в заумном алгоритме включения форсов: универсальные программы газового впрыска «постичь» его не могут, а персонифицированный софт для таких машин не выпускают. Если пытаться грубо «взломать» штатные мозги, то бортовой компьютер не даст нормально ездить .

К счастью, такие двигатели ставились лишь на некоторые модификации «лексуса» серии GS середины 2000-х и на «тойоты» для японского рынка. Возможно, агрегаты еще «всплывут» на европейских моделях, потому что система хоть и сложная, но прогрессивная: на малых нагрузках работает одна из форсунок цилиндра, а при повышении оборотов включаются обе.

Это дает экономию при «гражданской» эксплуатации и высокую мощность при динамичной езде. Если планируете ездить на газе, рекомендуем обращать внимание на этот нюанс при покупке новых и подержанных «тойот».

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Многие автомобилисты из-за постоянного подорожания бензина задумываются о том, чтобы установить газ на авто и таким образом экономить на топливе. Но так ли все просто и на все ли двигатели можно устанавливать ГБО?

1.На все ли марки авто можно установить ГБО?

При всей развитости технологий рынка ГБО остаются определенные ограничения, и ответ на вопрос: “На все ли марки авто можно устанавливать ГБО?" остается неоднозначным. В условиях мелких СТО с неквалифицированным персоналом и недостаточным оборудованием можно получить отказ на установку ГБО некоторых марок авто. Установщики могут назвать причиной отказа конструктивные особенности авто, сложные системы впрыска и другие. И именно эти причины могут быть свидетельством того, что вы обратились в сервисный центр, от услуг которого лучше отказаться.

Также одной из причин отказа может быть то, что сервисный центр не работает с так называемыми "сложными" двигателями.

2. В чем заключается сложность установки ГБО на "сложные" двигатели

В 90-е годы 20 века японская компания MITSUBISHI разработала бензиновый мотор с инновационной системой впрыска (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Особенность такой системы состоит в том, что топливная форсунка располагается непосредственно в камере сгорания. Но GDI не получила большого распространения из-за дороговизны и не экономной работы.

В 2000-х годах инженеры Volkswagen проанализировали ошибки японских инженеров и разработали систему непосредственного впрыска FSI — послойный впрыск топлива. Двигатель, оснащенный технологией FSI, не только обладает специфическими особенностями конструкции, но и достаточно требователен к сервисному обслуживанию и качеству топлива.

А что же тогда делать если надо установить ГБО на FSI или TSI двигатели?

У каждого производителя автомобилей технология имеет определенные конструктивные отличия. TSI и FSI двигатели с турбонаддувом и послойным типом впрыска. Форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Установка ГБО на авто с такими двигателями возможна в 2-х вариантах:

  • Можно установить ГБО 5-го поколения. В таком случае во впускном коллекторе останутся родные бензиновые форсунки, которые будут смачиваться бензином. Также можно установить одиночные газовые форсунки. Они будут подавать жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в данном случае не задействован, так как его задача переводить газ из жидкой фазы в газообразную. Здесь же эта фаза отсутствует.
  • Установить ГБО 6-го поколения, принцип работы которого аналогичен с 5 поколением ГБО. Небольшая разница состоит лишь в том, что в систему встраиваются 3 типа насосов — один в газовом баллоне, второй под капотом, третий — индивидуальные насосы для каждой форсунки.

В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация. Чтобы снизить риск появления детонации, рекомендуется заправлять турбоавтомобиль высокооктановым бензином.

ГБО 4-го поколения для турбированных двигателей требует значительного внимания к функционалу программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае, настроить корректный впрыск будет невозможно. Также здесь важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки: газовые форсунки и редуктор-испаритель. Если форсунки недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска не будет соблюдаться, а шток форсунки будет виснуть в открытом положении. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно такая же ситуация.

3. Исключения из правил

Несмотря на развитие технологий в сфере ГБО? все же остались несколько исключений из правил, когда не представляется возможным установить газобаллонное оборудование:

  • многоцилиндровые двигатели штутгартского Mercedes и баварского BMW;
  • некоторые моторы японского Lexus;
  • некоторые авто, привезенные из США в Украину;
  • эксклюзивные авто и новейшие марки авто чаще всего под ГБО не адаптируются, даже под 6-ое поколение.

Рекомендуем посмотреть видео:

С каждым годом производители газобаллонного оборудования разрабатывают новые технологии и выпускают новые прошивки, ограничений и сложностей все меньше. Вполне возможно, что еще через несколько лет беспрепятственно устанавливать газобаллонное оборудование можно будет на все автомобили без исключения.

Установить ГБО на авто быстро, качественно и недорого можно в сервисных центрах Сервис Газ. Если вы еще не на газе, звоните прямо сейчас!

Какое ГБО поставить на инжекторный двигатель

ГБО на автомобили с инжекторным двигателем – отличная идея, так как есть возможность сэкономить на бензине. Газобаллонное оборудование на таком двигателе позволит удобно и комфортно перемещаться.

Для инжекторных двигателей, обычно, используют оборудование со второго по пятое поколение. Они отличаются друг от друга характеристиками и моделями автомобилей, на которые их можно установить.

Но пятое поколение, больше подходит для современных иномарок и при наличии старенькой машины, ставить его нет смысла. Третье поколение — это практически тоже самое, что и второе, за исключением наличия электронной дозировки топливной подачи.

Инжекторный двигатель

Инжекторное ГБО

Обратите внимание на то, что газовое оборудование 4 поколения на автомобили с инжекторным двигателем стоит немного дороже, по сравнению с 2-ым. Стоимость зависит от многих факторов ( производитель, комплектацией) и за счет большой электронной составляющей, ценник возрастает. При этом между ними есть и другие отличия:

  • ГБО на автомобили с инжекторным двигателем ставится в зависимости от материала коллектора. До двухтысячного года они все были металлическими и на них можно устанавливать второе поколение. С началом века металл заменили на пластик, и чтобы не было повреждения двигателя внутреннего сгорания, стоит применять 4 поколение.
  • Расход топлива, при подключении 4-ого увеличивается, от общего расхода бензина, всего на три процента. При подключении 2-ого он увеличивается на семь процентов, что достаточно много.
  • гбо на инжектор 2-ого поколения не имеет электронного блока управления, и регулировать холостой ход приходится вручную. 4-ое имеет форсунки, в точности повторяющие работу бензиновых аналогичных деталей.

Преимущества газобаллонного оборудования 4-ого поколения

Это оборудование современного типа. В отличии от второго поколения, имеется автоматизация и электроника, значительно улучшающая работу. Значительно увеличивается экономия бюджета на топливо. Есть возможность без проблем переключаться между газом и бензином. Так же можно значительно продлить жизнь всему автомобилю. Но для этого, требуется квалифицированный специалист по установке. Профессионалы 2gas произведут качественную установку гбо на автомобили с инжекторным двигателем. Только так можно получить все преимущества четвертого поколения газобаллонного оборудования.

2 поколение

ГБО второго поколения идеально подходит для карбюраторных типов двигателей, и работает по принципу эжекции. То есть “всасывания” газо-воздушной смеси. На карбюратор ставится специальная насадка, через которую подводится газ. Иногда лучше засверлиться и врезать в карбюратор специальные сопла-патрубки в зоне максимальной эжекции (разряжения). Сила “всасывания” или эжекции газа регулируется специальным тройником ГБО в двух режимах на холостом и нагруженном выше среднего двигателя. То есть отрегулировать ГБО 2 поколения так, чтобы оно было оптимально во всех режимах работы, невозможно технически. Вместо этого смесь делают немного богаче, чтобы избежать прогара клапанов. Иногда ставят ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели, что является неправильным с точки зрения сохранения клапанов двигателя и запрещено законодательно Техническим Регламентом таможенного союза. Кроме того на инжекторных двигателях возможен “хлопок” — это когда газо-воздушная смесь, которая заполняет весь объем впускного коллектора (примерно 10 литров) взрывается из-за неисправной системы зажигания. Если впускной коллектор пластиковый, его может разорвать, может взрывом повредить датчик ДМРВ. Таким образом ГБО 2 поколения можно и нужно ставить только на карбюраторные двигатели и двигатели где небольшой впускной коллектор, например системы с моновпрыском механическим или электро-механическим. То есть на двигатели, оборудованные такими системами питания, на которые невозможно поставить ГБО 4 поколения. В остальных случаях необходимо ставить ГБО 4 поколения.

Преимущества установки ГБО 2-го поколения перед другими комплектациями

  • Универсальная конфигурация. Система подходит как для двигателей с механическим, электро-механическим впрыском, так и для карбюраторных моделей.
  • Простая конструкция. При наличии автослесарных навыков смонтировать ГБО второго поколения можно своими руками.
  • Простая механическая настройка. Отсутствие электрических датчиков и других электроатрибутов позволяет просто отстроить систему и наладить под характеристики автомобиля.
  • Возможность завести двигатель на газу. В ГБО второго поколения доступен штатный запуск двигателя, если есть положительные температуры. Это не составляет для машины никаких рисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *