Кто производит присадки для моторных масел
Перейти к содержимому

Кто производит присадки для моторных масел

  • автор:

Присадка для моторных масел OLOA 54000

OLOA 54000

Chevron Oronite — американский концерн, один из крупнейших мировых производителей присадок для моторного масла.

— Бесплатная консультация технолога;
— Доставка в любой город России и СНГ;
— Прямые поставки от производителя;

Технические характеристики

Скачать в .pdf

Скачать (.pdf, 350.69 кб)

Описание

Присадка OLOA 54000 имеет моющие и диспергирующие свойства, помогает противостоять износу деталей, выступает ингибитором окисления. Подходит для моторных масел, используемых в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей. Поставляем марки OLOA производства Chevron Oronite изоонтейнерами и бочками. Доставляем заказы по России и СНГ.

Сфера применения

Марку OLOA 54000 используют, когда необходимо добавить в автомобильное моторное масло моющую, диспергирующую, противоизносную присадку. Также она является ингибитором окисления. Применяется вместе с недиспергирующим загустителем. Разработана для двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе.

Свойства OLOA 54000

Прозрачная светлая присадка.

О производителе

Chevron Oronite — известный во всем мире производитель присадок для моторных масел. Этот американский концерн занимает лидирующие позиции в своей отрасли. Компания разрабатывает и выпускает модификаторы вязкости, различные добавки и ускорители. Продукцию применяют для широкого спектра двигателей, начиная от легковых автомобилей, заканчивая специальным транспортом в строительной сфере и промышленности.

Оптовые поставки наливной нефтехимии от UCG

  1. Бесплатная помощь технолога и консультация по выбору подходящих марок.
  2. Доступные цены и оригинальное качество благодаря прямым поставкам от производителя.
  3. Оперативная доставка заказов в любую точку России и стран ближнего зарубежья. Сеть складов в разных регионах страны

Кто производит присадки для моторных масел

После 9 месяцев испытаний мы рады предложить не только SN пакет для блендерных компаний, но и возможность конфигурировать его под требования рынка, гарантируя стабильность поставок.

Мы уже зарекомендовали себя как производитель качественных смазок и надежный партнер в сфере контрактного производства. 27 лет опыта и мотивация привели к созданию собственного пакета присадок, которые уже доступны к заказу:

Около 90% мирового рынка присадок принадлежит 4 компаниям (США/Великобритания): Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. А это значит, что большинство производителей масел используют пакет присадок от одних и тех же компаний.

Год назад компании ушли и рынок оголодал. Именно поэтому мы создали собственный пакет присадок для моторного масла.

Кто владеет российским рынком присадок к моторным маслам?

Проблеме смазки в технике, по-видимому, столько же лет, сколько и колесу. С бронзового века до наших дней сохранились опоры колодезного ворота, в которых обнаружены следы оливкового масла – его подливали, чтобы снизить трение. А ведь это V век до н.э.!

Стенд, наглядно демонстрирующий преимущества синтетического масла: при температуре –17 °С минеральное масло (темное) напоминает студень, синтетическое (светлое) – более жидкое

Работа агрегатов и узлов автомобиля невозможна без смазки, и каждому основному элементу автомобиля рекомендовано применение определенных смазочных материалов, которых сегодня предостаточно в большом ассортименте, различающихся «рецептурой» и ценой. Отечественный рынок автомасел примечателен ярко выраженной конкуренцией – в торговой сети представлено более пятисот марок масел.

Пожалуй, по сравнению с другими видами смазочных материалов в наиболее сложных условиях при эксплуатации оказываются моторные масла: они работают в режиме частых перепадов давления, температур, нагрузок.

Наука о трении и износе носит в основном эмпирический, качественный характер. Вопросы эксплуатационной надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания находятся на стыке нескольких наук. Может быть, поэтому область эта изучена довольно поверхностно, особенно вопросы, относящиеся к практическому применению масел.

Развитие современного автомобилестроения непрерывно связано с совершенствованием конструкции и ростом мощности двигателей. Если мощность первых русских серийных автомобилей, выпускаемых в 1910–1911 гг. на заводе И.П. Пузырёва, была 40 л.с., то мощность двигателя современного грузовика может быть и 600 л.с. Гордость белорусского автопрома БелАЗ-75306 «вооружен» двигателем в 2300 л.с., а суперсамосвалы-рекордсмены от Liebherr и Caterpillar приводятся в движение двигателями мощностью около 3500 л.с.

Мощность современных двигателей растет главным образом в результате форсирования рабочего процесса, но такая модернизация приводит к возрастанию динамических нагрузок, а потому сложнее обеспечить надежность рабочих узлов трения в современных двигателях. С ростом степени сжатия увеличивается механическая и тепловая напряженность двигателя, возрастают нагрузки на пары трения, повышаются температуры на поверхностях трения, усиливается прорыв газов через поршневые кольца. Большую роль в повышении к.п.д. играет снижение механических потерь, что в огромной степени зависит от свойств используемого масла.

До начала 1940-х гг. для смазывания двигателей использовали только нефтяное (минеральное) масло без каких-либо присадок. Подбор масла происходил исключительно по оптимальному значению вязкости, поскольку этот показатель крайне важен. Необходимая вязкость должна соответствовать прежде всего конструкции и режиму работы узла трения и имеет большое значение в каждом конкретном случае. Для двигателей спецтехники – высоконагруженных низкооборотных тихоходных или работающих в условиях напряженного теплового режима – требуются масла повышенной вязкости. При этом чем выше вязкость масла, тем в работающем двигателе надежнее уплотнение, т. е. меньше вероятность прорыва газов и убыль масла на угар. Поэтому применение масла с большой вязкостью целесообразно в тех случаях, когда двигатель изношен, зазоры увеличены или эксплуатационные условия характеризуются высокой запыленностью, повышенной температурой, изменяющимися в значительных пределах нагрузками.

Масла с меньшей вязкостью применяются для малонагруженных высокооборотных быстроходных двигателей. В этом случае легче происходит запуск даже в морозы, лучше прокачиваемость масла по системе и соответственно улучшается очистка масла от вредных примесей, лучше отводится тепло от работающих деталей. Масло в тот период классифицировали только по вязкости без учета других свойств и качеств. Сейчас этот параметр в характеристике масла обозначается по шкале SAE. В дальнейшем широкое применение присадок и повышение качества масел создало потребность в классификации по условиям эксплуатации (API).

Потенциал нефтяных масел не безграничен, он давно исчерпан по ряду параметров, таких как термическая стабильность, антиокислительная стойкость, энергосберегающая способность, износостойкость. Открытие и внедрение в 1970-х гг. синтетических масел в целом проблему не решило, главным образом по причине высокой цены синтетической составляющей новых масел. По-видимому, для строительной, производственной техники, по крайней мере в ближайшем будущем, решать вопрос повышения свойств базового масла станут, используя растворы минерального базового масла высокого качества с различными пакетами присадок, созданными на основе последних научных исследований и открытий. В ДВС неизбежны высокотемпературные отложения. Смывать их – одно из важнейших свойств моторного масла. Впервые моющие присадки были применены в 1936 г. в связи с проблемами смазывания дизельных двигателей на подводных лодках ВМС США. Затем эти присадки стали применять в дизельных двигателях локомотивов, грузовых автомобилей. Начало использования присадок совпадает с распространением двигателей с наддувом. Впервые были разработаны и применены дизельные масла с моющими присадками (детергентами) на основе нафтенатов алюминия.

При использовании масел с хорошими моющими свойствами детали выглядят чистыми, как бы вымытыми. Моющие присадки, которые составляют примерно 10…12% в общем составе пакета присадок, внедренном в какую-либо собирательную марку моторного масла, удерживают продукты окисления масла во взвешенном состоянии и препятствуют их отложению на поверхностях нагретых конструктивных элементов. При сгорании топлива в цилиндрах двигателя образуются окислы углерода, азота и особенно вредной для двигателя серы. В результате в зоне трения поршневых колец начинают действовать агрессивные кислоты, поэтому смытые отложения необходимо измельчить и уничтожить, и за это отвечают диспергирующие присадки, объем которых наибольший (он составляет примерно 50%).

Несмотря на то, что с процентным содержанием серы постоянно борются, в российском дизтопливе он составляет в основном около 0,2%, что примерно в 7 раз больше содержания серы в бензинах. Поэтому моторное масло для дизельных двигателей требует больше специальных моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации серной кислоты и борьбы с сажей и нагаром. В этом его принципиальное отличие от моторного масла для бензиновых машин.

Кроме того, современное масло характеризуется обязательным наличием – до 3% – присадок с антиокислительными свойствами, действие которых основано на торможении образования активных радикалов в начальной стадии цепного процесса окисления, определяющего стойкость масла к старению. Окисление масла ведет к повышению его коррозионных свойств, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров, поэтому в пакете присадок кроме антиокислительных обязательно присутствуют в количестве до 2% противокоррозионные присадки (ингибиторы коррозии) и около 15% противоизносные присадки (например, диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка).

Воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя, поэтому необходимы противопенные присадки. Обеспечить текучесть, позволяющую правильно циркулировать и не создавать больших нагрузок в системе пуска, должны добавляемые низкотемпературные депрессанты. Особую роль играют присадки, улучшающие индекс вязкости. Когда изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда в двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников при запуске или низкая компрессия, ситуацию можно улучшить, применяя более вязкое масло: это поможет восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа.

Ведущие производители разработали примерно сто пакетов присадок, причем на каждый пакет может приходиться до 1500 вариаций из шести–восьми различных химических соединений, (сульфонаты, феноляты, салицилаты и сукцинимиды различной щелочности). И совершенно понятно, что даже при замене масла при решении использовать масло другого производителя требуется промывка двигателя. Совершенно недопустимо добавлять какие-либо компоненты по своему усмотрению, меняя химический состав и свойства. Угадать, как поведет себя пакет присадок, очень сложно. Вариантов много. Самые безобидные – это выпадение присадок в осадок с последующей забивкой фильтров или повышенное вспенивание масла в двигателе.

Около 90% в мировой структуре продаж присадок, составляющих в стоимостном выражении, по разным оценкам, 4…6 млрд. USD, приходится на четыре американские компании. Признанным лидером в мире в области разработки присадок является американская фирма Lubrizol Corporation, имеющая развитую испытательную базу и подразделения во многих странах Европы и Азии. В 2004 г. она разделилась на два сектора, один из которых производит присадки к моторным маслам. Это третья по величине химическая корпорация в США, ее доля в мировом объеме производства присадок оценивается в 40%.

За Lubrizol Corporation следуют мировой лидер по производству пакетов присадок к моторным маслам корпорация Infineum – совместное предприятие ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Штаб-квартира компании находится в Великобритании. Более 40% моторных масел в мире производится на присадках фирмы Infineum.

Oronite Company LLC является дочерней фирмой корпорации Chevron и принадлежит ей полностью. Oronite разрабатывает, производит и реализует на мировом рынке более 300 видов присадок, непосредственно участвует в производстве смазочных материалов для крупнейших производителей дизельных двигателей, таких как Caterpillar, Cummins, DAF, DaimlerChrysler, Detroit Diesel, Deutz, Ford, GMC и многих других. Oronite поставляет свои присадки на все крупные российские предприятия, производящие масла: ЛУКОЙЛ, Сибнефть, ЮКОС, ТНК, нефтеперерабатывающие заводы «Новойл», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез».

Замыкает четверку гигантов фирма – поставщик присадок к ТСМ Afton Chemical. Начало развитию предприятия было положено в 1942 г. созданием фирмы Ethyl Corporation. В 1990-х гг. Ethyl сосредоточила внимание на присадках к ТСМ. В 2004 г. с целью повысить потенциал своих производств, занятых выпуском присадок к ТСМ, Ethyl Corporation преобразована в NewMarket Corporation – материнскую компанию Afton Chemical Corporation и Ethyl Corporation.

Немногим уступают этим гигантам другие мощные иностранные производители, такие как Clariant, British Petroleum, Vanderbilt, Ciba, Chemtura, Basf, Octel и др.

В странах СНГ имеется хорошая база по разработке присадок к маслам. Этим занимаются институты ВНИИНП (Россия), УкрНИИНП «МАСМА» (Украина), ИБОНХ НАН Украины, ИХП АН Азербайджана и др. В последние 20 лет в России происходит тотальная ликвидация производств по выпуску присадок к смазочным маслам. Выработка отечественных присадок сократилась более чем в пять раз. Потребность российских заводов удовлетворяется импортными поставками, которые превышают уже 15 тыс. т в год.

Отечественным бизнесменам есть над чем призадуматься. Россия занимает четвертое место в мире по потреблению масел после США, Китая и Японии. В период кризиса освобождаются многие ниши, занимаемые прежде импортом. Российские предприятия, занятые нефтепереработкой, в основном экспортируют базовые минеральные масла ведущим зарубежным компаниям по довольно низкой цене. Затем эти масла используются как сырье. Для получения высококачественных смазочных материалов в них добавляют пакеты присадок, и новое масло в фирменной упаковке направляется потребителям, в том числе российским.

Некоторые наши компании «доводят» свои базовые масла до мирового уровня на собственных предприятиях, продавая их затем под чужой маркой. Например, принадлежащий ЛУКОЙЛу производитель высококачественных смазочных материалов – завод Teboil в Финляндии производит ежегодно десятки тысяч тонн масел для таких клиентов, как Castrol, BP, Total и др. Масла под зарубежными брендами производят также на нефтеперерабатывающих заводах в Ярославле (ТНК-ВР), Омске (бывш. «Сибнефть», сейчас – «Газпром нефть») и некоторых других.

В период кризиса на первый план выходит рациональность, и логично было бы проводить полный цикл переработки нефти в моторное масло у себя в стране, используя и российские присадки, и реализовывать в дальнейшем продукт высокого качества под российскими брендами.

Свойства моторных масел: основные виды присадок

Покупая канистру масла, на еe этикетке мы, скорее всего, прочтeм: «улучшенная формула», «очищает от нагара», «на 20% лучше защищает от износа» или что-то похожее. За счeт чего достигаются такие свойства?

Существует так называемое базовое масло — это основа, которая имеет свой набор качеств. Подробнее о базовых маслах мы писали в предыдущей статье. Они снижают трение, охлаждают и смазывают. Но если добавить в базовое масло специфические соединения — присадки, можно улучшить одно или несколько свойств первичного нефтепродукта.

Основные свойства присадок

Все присадки должны решать несколько обязательных задач:

  • придавать маслу новые свойства;
  • растворяться в базовом масле;
  • не вступать в конфликт с другими присадками;
  • сохранять свои характеристики в условиях тяжeлой эксплуатации.

Соблюдение технологии блендинга — одно из наиболее важных условий при производстве масел. С какой скоростью подаeтся сырьe, температурный режим, последовательность подачи компонентов сырья (пакетов присадок, загустителей, депрессоров), мониторинг параметров, характеризующих «однородность» получаемой смеси на каждом этапе смешивания, и финишный контроль — всe это влияет на стабильную работу масла. Любое нарушение в технологической цепочке может негативно повлиять на свойства готового смазочного материала.

Львиную долю мирового рынка присадок занимают пять основных игроков: Lubrizol, BASF, Infineum, Afton и Chevron. Большинство компаний, занимающихся выпуском собственных смазочных жидкостей, покупают присадки у них. ЛУКОЙЛ — одна из немногих компаний на территории СНГ, которая не только закупает пакеты присадок у мировых лидеров, но и развивает собственное производство.

Виды присадок и их полезное действие

Виды присадок и их полезное действие

В составе пакета присадок можно выделить три категории используемых соединений:

  • модификаторы — изменяют свойства масла;
  • присадки, защищающие масло;
  • присадки, защищающие поверхности трения.

На свойства масла влияют специальные модификаторы, регулирующие вязкость, а также депрессорные вещества.

Модификаторы вязкости

Присадки, улучшающие индекс вязкости, помогают маслу работать в различных температурных условиях. Чем выше индекс вязкости, тем лучше (не путать с вязкостью). Низкий индекс вязкости обозначает, что вязкость масла будет сильно зависеть от изменений температуры: масло станет слишком текучим при высокой температуре и слишком вязким при низкой.

Высокий индекс вязкости означает относительно небольшие изменения вязкости в широком диапазоне температур.

Обычно для получения нужных характеристик в масло добавляют полимерные загустители. Они обладают важной особенностью:

  • расширяться при нагревании — это способствует увеличению вязкости;
  • сжиматься при низких температурах — за счет этого вязкость снижается.

Универсальные характеристики всесезонных моторных масел объясняются использованием таких загустителей. Если раньше масла делились на летние и зимние, обладавшие разными характеристиками, и смазку надо было менять перед каждым сезоном, то теперь достаточно пользоваться одним продуктом, обеспечивающим нужные характеристики в широком диапазоне температур.

Отдельно следует рассказать об особенностях депрессорных присадок и о том, как они влияют на свойства масла.

Депрессорные присадки

Иногда можно услышать, что депрессорная присадка также влияет на вязкость моторных масел. Это не совсем верно.

Депрессорные присадки, понижают температуру застывания масел. Парафиновые углеводороды, содержащиеся в маслах, при низких температурах выделяются в виде мелких кристаллов, отчего масло мутнеет и его подвижность постепенно снижается. Присадки препятствуют кристаллизации парафина, тем самым сохраняя подвижность масла.

В качестве депрессорных присадок используются:

  • полиметакрилаты;
  • алкилнафталины;
  • различные полимеры.

Масло с депрессорными присадками продолжает выполнять свои функции даже при низкой температуре. Оно хорошо смазывает двигатель, поэтому он работает без перебоев.

В настоящее время многие производители заботятся не только об эффективности, но и об экологичности депрессорных присадок. На рынке можно встретить смазочные материалы, в состав которых входят полностью биоразлагаемые добавки, снижающие температуру застывания и при этом не загрязняющие окружающую среду.

Присадки, защищающие масло

Основная функция моторных масел — защита двигателя и его отдельных элементов. Но они могут выполнять эту роль лишь в том случае, если их свойства соответствуют необходимым характеристикам. Поэтому разработчики добавляют в смазочные материалы специальные присадки, предназначенные для того, чтобы свойства масла как можно дольше оставались неизменными.

В эту категорию входит два типа добавок:

  • противопенные;
  • антиокислительные.
Противопенные присадки

Противопенные присадки предотвращают возможное вспенивание масла. Пена существенно ухудшает способность масла смазывать и охлаждать двигатель, становится причиной повышенного шума, чрезмерного износа и повышенного расхода масла. Цель противопенных присадок — предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.

Активному пенообразованию способствует интенсивное перемешивание масла. Но наличие антиокислительных и моющих добавок тоже усиливает этот процесс. Поэтому состав смазочного материала необходимо балансировать. Для этого добавляют полиалкилсилоксаны и некоторые другие полимеры, способные уменьшать количество мелких пузырьков и разрушать крупные пузыри.

Антиокислительные присадки (ингибиторы)

Антиокислительные присадки комплексно защищают двигатель и масло. Ингибиторы, с одной стороны, защищают масло от окисления, с другой — двигатель от появления серной кислоты, которая возникала бы в результате окисления.

Процесс окисления добавок, входящих в состав моторных масел, происходит из-за воздействия кислорода и высокой температуры. Но в нем также участвуют ионы металлов — меди и железа, на него влияют скорость сдвига, интенсивность перемешивания, наличие примесей. Все это разработчики учитывают при выборе подходящих добавок. Для деактивации ионов металла используются органические соединения серы и фосфора, для уменьшения воздействия перекисей — фенолы и амины.

Многие ингибиторы окисления уменьшают коррозию, то есть дополнительно усиливают антикоррозионные свойства моторного масла.

Присадки, защищающие поверхности трения

Еще одна важная функция, которую выполняют добавки, входящие в состав масел, — защита поверхностей, которые подвергаются трению. В двигателе автомобиля много деталей, во время работы подвергающихся трению. При этом они нагреваются, их износ усиливается, идет более быстро. Поэтому им требуется дополнительная защита, которую можно обеспечить с помощью моторных масел, имеющих соответствующие свойства.

В этой категории представлено множество добавок. Одни из них напрямую защищают поверхности от износа и коррозии. Другие совершенствуют характеристики масла, чтобы оно лучше выполняло свои функции.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки (AW) вступают в химическую реакцию с базовым маслом, образуя барьерную плeнку, которая предотвращает износ металлических деталей при контакте друг с другом. Эти присадки также помогают защитить базовое масло от окисления, а металл — от коррозийных кислот.

Такие добавки входят в состав многих масел. Чаще всего это алкилдифиофосфаты цинка или другие вещества, которые относятся к группе фосфористых производных. Также в качестве компонентов могут использоваться соединения серы, галогены, бор. Их главная функция — продление срока эксплуатации деталей двигателя за счет снижения износа, вызванного разными факторами: механическим трением, воздействием коррозии.

Противоизносными характеристиками также обладают депрессорные присадки, особенно беззольные и малозольные.

Противоизносные свойства смазочного материала ухудшаются, если в нем содержится значительное количество абразивных частиц.

Противозадирные присадки

Противозадирные присадки (EP) уменьшают вращающий момент трения и предохраняют поверхности от тяжeлых нагрузок с целью экономии энергии. Противозадирные присадки придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые подходят для трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, коробок скоростей, тормозов и т.д.)

Чаще всего для придания смазочным материалам противозадирных характеристик в них добавляют диалкилдитиофосфат цинка.

Модификаторы трения

Модификаторы трения применяются для уменьшения коэффициента трения и усиления адсорбционной пленки на трущихся поверхностях деталей, что позволяет применять масла с пониженной вязкостью и уменьшать расход топлива. Крайне важно снизить сухое трение «металл-металл», которое оказывает на детали наиболее разрушительное воздействие.

Особенно часто такие добавки, которые еще называют антифрикционными, входят в состав энергосберегающих моторных масел. Специфика этих смазочных материалов заключается в том, что они обеспечивают экономию топлива за счет снижения трения и повышения КПД двигателей. В качестве добавок используют:

  • дисульфид молибдена;
  • органические соединения молибдена;
  • коллоидальный графит;
  • маслорастворимые эфиры жирных кислот.
Моющие присадки (детергенты)

Детергенты препятствуют образованию высокотемпературных лакообразных и углеродистых отложений и нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива. Благодаря им продукты окисления не оседают на поверхностях деталей двигателя.

Детергенты особенно активно работают в горячем двигателе. Все разнообразие таких добавок делят на две категории:

  • высокозольные — это соли металлов, при сгорании которых образуется довольно большое количество золы;
  • малозольные — как правило, это синтетические вещества, которые сгорают почти полностью, так что объем образующейся при этом золы минимален.
Диспергирующие присадки (дисперсанты)

Дисперсанты противодействуют образованию и накоплению низкотемпературного шлама, поддерживая мелкие жeсткие частицы во взвешенном состоянии и препятствуя их оседанию на компонентах двигателя.

Для выполнения этой функции в состав масел обычно вводят полимеры с полярными группами и сукцинимиды. Эти вещества эффективно поддерживают чистоту непрогретого двигателя. Когда мотор нагревается, масло темнеет, потому что в нем становится больше мелких частиц, находящихся во взвешенном состоянии, не забивающих фильтры и не оседающих на горячие детали.

Антикоррозийные присадки

Антикоррозийные присадки образуют защитную плeнку, которая препятствует возникновению ржавчины на металлических частях. Ржавчина, в свою очередь, может появляться из-за комбинированного попадания воды, кислорода и различных окислов. Коррозионные процессы в двигателе также происходят из-за органических кислот, которые угрожают деталям, изготовленным из разных металлов.

Элементы двигателя могут быть сделаны из стали, чугуна, цветных металлов. Поэтому для их защиты в состав масел входят разнообразные добавки. В первую очередь это аминосукцинаты и сульфонаты щелочных металлов.

Эффективную защиту от коррозии обеспечивают вещества, входящие в состав других добавок, особенно детергентов и ингибиторов окисления. Помимо всех вышеперечисленных, существуют составы, которые сторонние производители рекомендуют добавлять в готовое масло. Стоит напомнить, что все необходимые присадки уже добавлены в масло на стадии производства. Самостоятельное добавление присадок чревато непредсказуемыми последствиями: добавленная присадка разбавит тщательно выверенный состав, и никто не даст гарантии, как поведeт себя итоговая смесь. Шанс того, что именно ваш автомобиль нуждается в использовании дополнительных присадок крайне мал, и производитель обязательно указал бы это в руководстве по эксплуатации.

Поэтому самостоятельное добавление депрессорных присадок и других веществ в масло не рекомендуется. Маловероятно, чтобы характеристики от этого улучшились. Гораздо выше вероятность того, что параметры только ухудшатся и смазочный материал перестанет выполнять свои функции. Это может привести к перебоям в работе двигателя и даже к его поломке, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Как выбрать масло

как выбрать масло

Выбору масла всегда уделяется пристальное внимание автолюбителей. Как разобраться во всех тонкостях при покупке масла, мы уже рассказывали в одной из наших статей.

И всe же напомним: зная допуски и изучив маркировку, можно подобрать масло, не переплачивая за именитый автомобильный бренд на этикетке. К тому же вы сможете выбрать смазочный материал, исходя исключительно из ваших условий эксплуатации.

Прежде всего в рамках допусков можно «поиграть с вязкостью». Для эксплуатации зимой второе число в маркировке масла может быть чуть меньше: например, 30 вместо 40 (5W-30 против 5W-40). Это поможет снизить расход топлива, так как зимой масло прогревается дольше, чем летом, и при более вязком масле двигатель потребляет больше топлива.

Похожая схема работает в условиях городской езды или движении по загородной трассе. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендациями для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям.

Что касается масел с использованием узкоспециальных присадок, то выбор исключительно за вами. Для высокофорсированных двигателей стоит выбрать масло, устойчивое к работе на предельных режимах, для раритетных автомобилей, которым больше 30 лет, подойдут масла с большим индексом вязкости, а для закоксованных двигателей необходимы масла с очищающими свойствами.

Для помощи с выбором на нашем сайте существует удобный онлайн-подборщик: достаточно задать параметры «вид техники — марка — модель», и вам будут предложены все подходящие масла согласно международным стандартам и допускам автопроизводителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *