Когда подешевеют китайские автомобили
Перейти к содержимому

Когда подешевеют китайские автомобили

  • автор:

Автоэксперт Мосеев решил, что китайские машины подешевеют в России

Основатель проекта "Автомаркетолог" Олега Мосеев уверен, что китайским автомобильным маркам придется биться за потребителя, прежде всего за счет ценовой политики.

Юрий Смитюк/ТАСС

"Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придется снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей", — цитирует эксперта "Газета.ru".

По словам Мосеева, уже в первом квартале наступившего года на эти машины стоит ожидать скидок от дилеров, а во втором квартале мы увидим корректировку цен и со стороны дистрибьюторов, если не случится существенного повышения курса валют.

Напомним, что в конце прошлого года ряд некоторые китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России. Так, подешевели машины Chery, Changan, JAC, Haval, Geely, Omoda. Были и марки, которые "скинули" до 499 тысяч рублей на свои модели (например, JAC).

Ранее "РГ" сообщала, что в течение 2023 года цена на новый автомобиль выросла на 17,3% и достигла 3,7 млн рублей. Рост стоимости подержанных машин был выше и составил 28%, средневзвешенный прайс по рынку — 2,2 млн рублей.

При этом в прошлом году самым популярным новым автомобилем в России стала Lada Granta. За 12 месяцев было реализовано 191 074 машины. На втором месте оказался китайский кроссовер Haval Jolion — 48 980 машин. Семейство Lada Niva замыкает первую тройку — 46 850 машин.

В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать

В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews.ru эксперты.

В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать

Так, по словам автоэксперта и руководителя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в 2024 году все китайские автокомпании планируют продать в России в общей сложности 1,2 млн новых машин – примерно вдвое больше, чем в 2023-м. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов.

Автосалон Jaecoo

Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов.

«Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев.

К тому же, летом дистрибьюторская маржа на автомобили в России достигала 30-40%, и это без учета дополнительных 5–6%, которые сверху зарабатывали дилеры, добавил специалист.

«Получалось, что 20% в цене были «лишними». После повышения ставки утильсбора в августе, получается, что 10–15% от цены можно убрать», — подсчитал Олег Мосеев.

С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он также считает, что у производителей есть возможность снизить цены на 10-15%, в том числе за счет маркетинговых активностей и программ.

Автосалон JAC

Целиков также отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров под российский рынок, что должно стать еще одним стимулом для корректировки цен.

«Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков.

Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей.

Источник: Autonews

Включили заднюю: почему дешевеют китайские автомобили

В начале зимы ряд китайских марок снизил цены, другие предлагают безусловные скидки. Точечные корректировки в минус случались и раньше, но столь массового понижения стоимости машин мы не видели уже много лет. Впрочем, это вряд ли начало благоприятной тенденции: большинство участников рынка склоняются к мысли, что понижение ситуативно и связано с охлаждением рынка.

Насколько подешевели машины

В конце осени снизил стоимость ряда моделей концерн Chery: подешевел Chery Tiggo 4 Pro (на 80–130 тысяч рублей) и Chery Arrizo 8 (на 150 тысяч), а также седан Omoda S5 (70–80 тысяч).

Ряд производителей не меняют прайсов, но предлагают прямые скидки. За счет этого, например, на 100 тысяч доступнее Haval Jolion и вышедший в этом году кроссовер M6, а покупателям Dargo предлагают дисконт в 200 тысяч. Скидка на «Москвичи-3» составляет 100 тысяч, а для топовой версии «Комфорт» — 200 тысяч. Geely предлагает прямую скидку в 65 или 155 тысяч на ряд комплектаций Coolray первого поколения, от 80 до 150 тысяч можно сэкономить при покупке Atlas Pro. Прямой дисконт предлагает Changan: для большинства моделей его величина составляет 100 тысяч рублей. Кроме того, почти все китайские марки завлекают дополнительными скидками за сдачу машины в трейд-ин и при покупке в кредит.

Это начало большого ценопада?

Вряд ли. Скорее сказалась перегретость цен в предыдущие месяцы. Большинство игроков рынка связывают «щедрость» с охлаждением спроса. Если в течение 2023 года рынок активно рос и китайские марки активно поставляли машины в Россию, то в ноябре спрос упал (относительно октября). Кроме того, близится конец года, и автомобильные компании стремятся разгрузить склады.

Но говорить о тенденции рано. Базовые факторы, влияющие на ценообразование, остаются неблагоприятными: тут и низкий курс рубля, и возросшие в августе утильсборы, и высокие затраты на логистику. Скорее автопроизводители занимаются мелкими корректировками, снижение цен носит тактический, нестратегический характер. Многие не исключают очередного подорожания с 2024 года. Кроме того, дисконт в 100–200 тысяч в любом случае не компенсирует увеличения цены машин в течение 2023 года, не говоря о более ранних периодах. Для сравнения: весной 2023 года седан калининградской сборки BAIC U5 Plus стоил от 1,7 миллиона рублей, сейчас — от 2,045 миллиона.

При этом АВТОВАЗ за осень увеличивал стоимость своих моделей минимум дважды. А вот как обстоят дела с иранскими автомобилями в России.

Редактор раздела «Авто»
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Елена Ракова
жительница Кургана

Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Рекомендуем

«Всегда была улыбка на лице»: сестра погибшего при крушении Ил-76 Замира Усманова рассказала о брате
«Люди падали, по ним бежали»: очевидцы — о том, что происходило в момент стрельбы в Crocus City Hall
Красноярка, собиравшаяся на концерт в Crocus City Hall, рассказала, как спаслась по воле случая

Размещаются Сбер и Билайн: как айтишник из Новосибирска создал сайт поиска работы для студентов — там нет вакансий курьеров

Изнанка скрытой работы фотокора: поднялся на кране, чтобы сделать снимок в селе Забайкалья

Ремонт стиральных и посудомоечных машин на дому. Профессионал!

Оценка и покупка предметов старины

Аренда кранов 25,30,50,80 тонн Челябинск

Елена Ракова
жительница Кургана

Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Рекомендуем

«Всегда была улыбка на лице»: сестра погибшего при крушении Ил-76 Замира Усманова рассказала о брате
«Люди падали, по ним бежали»: очевидцы — о том, что происходило в момент стрельбы в Crocus City Hall
Красноярка, собиравшаяся на концерт в Crocus City Hall, рассказала, как спаслась по воле случая

Размещаются Сбер и Билайн: как айтишник из Новосибирска создал сайт поиска работы для студентов — там нет вакансий курьеров

Изнанка скрытой работы фотокора: поднялся на кране, чтобы сделать снимок в селе Забайкалья

Ремонт стиральных и посудомоечных машин на дому. Профессионал!

Оценка и покупка предметов старины

Аренда кранов 25,30,50,80 тонн Челябинск

  • Подписаться на новости
  • Сообщить новость
  • Рубрики
  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация
  • Все города сети

Подписаться на новости Сообщить новость

  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация

Мобильное приложение
Мы в соцсетях
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов

Сетевое издание «74.ру» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77– 84676 от 06.02.2023 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Филипцева Мария Сергеевна
Адрес редакции: 454091, г. Челябинск, проспект Ленина, 26А, стр.2, 16 этаж, +7 (351) 7-0000-74
Электронный адрес редакции: 74@sholding.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: juristchel@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru

Связаться с отделом продаж: 8 (351) 729-94-90 доб. 3830, reklama74@sholding.ru
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Открытая трибуна», «Выборы-2019», «Выборы-2020» и «Выборы-2021» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Веб-портал распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке на стороне пользователя не требуются

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования

Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции, подлежащая распространению на основании норм Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей.

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

К снижению цен на авторынке должны привести укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и падение интереса к покупке подорожавших машин. Что говорят эксперты и когда идти в автосалоны?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Укрепившийся курс рубля по отношению к иностранным валютам должен в перспективе привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что перед президентскими выборами в России в 2024 году рубль будет сохранять крепкие позиции. Это, по их мнению, станет поводом для корректировки цен и дополнительных скидок. На руку покупателям должно сыграть и желание китайских автобрендов занять большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и что ждать в 2024-м?

Evolute i-Sky

Audi Q6

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не отразится на текущих ценах на автомобили одномоментно. Прежде чем переписывать ценники, дилерам нужно убедиться, что динамика сохранится. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил независимый аналитик в области автомобилестроения Владимир Беспалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Подобные ценовые изменения происходят постепенно и поступательно. Например, мы видели, что летом повышение цен не соответствовало на 100% изменению валютного курса, когда рубль, наоборот, дешевел, — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а реакция на его укрепление еще медленнее. Потому как участникам рынка сначала необходимо понять, на каком уровне закрепился курс. Ведь через несколько дней курс рубля опять может развернуться и начать падать. Или, напротив, продолжить укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в цены дополнительную маржу с учетом колебания валютных курсов». Эксперт уверен, что пока сложившаяся ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Против покупателей играют рост инфляции и повышение стоимости издержек, включая логистику и выросший утильсбор. «Если не произойдет какого-то резкого укрепления курса рубля, я не вижу значительных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но про удешевление автомобилей в России пока говорить трудно», — считает аналитик. Более дешевых предложений, по мнению Беспалова, можно ожидать главным образом от АвтоВАЗа. Он указал, что импортировать недорогие модели в Россию пока смысла нет: сильно дороже продать их и заработать у перевозчика не получится. Еще одним вариантом сэкономить может стать покупка автомобиля 2021–2022 годов выпуска, но такие машины найти у дилеров непросто.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас времена недешевых автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но дешевле автомобили от этого не становятся, — сказал Беспалов. — Пока предложение автомобилей ограниченно, и спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-либо суперскидки, за исключением частных историй, когда им надо будет освободить стоки от моделей 2021–2022 годов выпуска. В глобальном плане дилеры и производители будут пытаться продать автомобили по максимальным ценам, на которые готовы согласиться покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России. «На российский авторынок влияет множество факторов. И сейчас получается так, что поводов для снижения цен на автомобили стало больше: машины действительно могут подешеветь», — сказал Целиков. Одним из основных поводов, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В беседе с Autonews.ru он спрогнозировал, что показатели ноября в России окажутся гораздо хуже октябрьских.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что за последнее время количество ввезенных в Россию автомобилей существенно превышало их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев, — объяснил Целиков. — Каждый месяц салоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, стоки растут. По нашей оценке, за год количество автомобилей на стоках выросло еще на 150–170 тыс. единиц — то есть это сверх того, что у дилеров уже было в запасах. Продавать все это как-то надо. При этом в ноябре показатели падают. По недельной ноябрьской динамике видно, что к октябрю по продажам идет спад на 10–15%. И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. автомобилей. Я ожидаю минус к октябрю (по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. автомобилей)». Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. «Когда человек видит кредит под 20%, он относится с опаской к такой покупке. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам. Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков.

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. «До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю 60–65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Без демпинга, по словам Целикова, тут не обойтись. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. «На маркетинг и продвижение бренда нужно время, а текущее укрепление рубля — это повод снизить цены на товарные остатки. У производителей есть возможность подвинуться в цене. Думаю, цены можно опустить на 10–15% — хотя бы за счет маркетинговых активностей. Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — перечислил эксперт возможности для снижения цен. При этом он подчеркнул, что речь тут идет именно о более дорогих автомобилях по цене 3–4 млн руб. В сегменте менее 2 млн руб. до сих пор наблюдается дефицит и предлагать более дешевые варианты у производителей пока возможности нет. «Скоро эти бренды начнут между собой биться. Под Новый год появятся скидки, разные предложения. Укрепление рубля этому поможет — я думаю, что его продержат на стабильном уровне перед выборами, когда никому не нужен доллар США за 100 руб. А в начале 2024 года начнется распродажа новогодних машин, сейчас уже накоплен большой сток 2023 года, в 2024 году их надо будет продавать со скидками. Но в нижнем ценовом диапазоне скидок ждать не стоит», — спрогнозировал аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не столь динамичен, чтобы реагировать на изменения «месяц в месяц». На это в беседе с Autonews.ru указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые будут приходить в автосалоны в течение ближайшего месяца или двух, дилеры заказывали два-три месяца назад — и по другим ценам. «Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня поднимался до 18 руб. за юань. В 2023 году курс не поднимался выше 13,8 руб.», — сказал участник рынка. Он напомнил, что после поднятия цен в 2022 году китайские производители их в 2023-м не опускали, а корректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по оценке Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тыс. до 600 тыс. руб., в зависимости от того, каким инструментом воспользовался. «Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Напротив, они будут только расти под влиянием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курса валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех брендов в среднем выросли на 15% вне зависимости от сегмента», — подытожил он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *