Клей для бампера автомобиля какой лучше купить
Перейти к содержимому

Клей для бампера автомобиля какой лучше купить

  • автор:

Клей для бампера автомобиля — чем лучше клеить

Дорожные аварии часто влекут за собой повреждения и разрывы бампера: небольшие трещины можно заклеить и восстановить прежний вид детали.

В данной статье мы расскажем, чем клеить бампер, чтобы он прослужил долго и не было видно дефекта.

Для устранения трещины бампера можно провести самостоятельный ремонт двумя способами склейки:

  1. пайка шва, к сожалению такой вариант подойдет только для бампера из термопласта;
  2. склеивание трещины специальным клеем.

Выбираем клей для склеивания бампера

Качественный клеевой состав должен: хорошо шлифоваться, заполнять и восстанавливать большие поврежденные пространства, не растекаться при нанесении, обладать быстрой адгезией, выдерживать после застывания температурные колебания, иметь высокую жесткость и механическую устойчивость.

NOVOL professional PLUS 710 repair box ремонтный комплект

  • NOVOL professional PLUS 710 repair box/ремонтный комплект

Готовое решение для заделки трещин и вмятин на бампере авто. Набор состоит из полиэфирной смолы, стекломата и отвердителя.

Материал позволяет работать с поверхностями из полиэфирного ламината/пластика и металла; нанесение возможно на старую лаковую поверхность или двухкомпонентный акриловый грунт.

После отвердения клеевой массы останется отполировать склеенный участок, зашпатлевать и окрасить бампер.

  • TEROSON PU 9225 SF ME, двухкомпонентный клей на основе полиуретана

Состав подходит для склеивания различных пластиковых деталей в автомобиле, в том числе внутренней отделки.

Клей для ремонта бампера взаимодействует с основными пригодными для склейки пластиками: PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR.

Для повышения прочности производитель рекомендует дополнительно усилить склеиваемые части стекловолокном. Для нанесения требуется специальный клеевой пистолет.

Клей для бампера автомобиля

  • 3M™ 05900 (2 тюбика по 150мл) или 05901 (2 тюбика по 25мл) Состав для Ремонта Пластмассовых Деталей

Эпоксидная двухкомпонентная смесь, предназначенная для восстановления повреждений большинства распространенных пластиков. Клей для бамперов

3м быстро отвердевает после чего легко шлифуется.

После застывания, данный клей для бампера соответствует производственному автомобильному пластику.

Читайте также: Клей для металла как пользоваться — чем удалить

Для усиления прочности на большой склеиваемой поверхности можно использовать армированную сетку или стекловолокно для машины.

  • 3M™ Automix™ 55045 Состав для Восстановления Пластиковых Деталей

Клей для бампера со свойствами полноценного автопластика после застывания, позволяет работать с большинством выпускаемых пластиков для деталей авто.

Отличается особо быстрым застыванием после которого обрабатываемые детали можно шлифовать и шпатлевать, а также подрезать и просверливать при восстановлении утерянной части элемента.

Для нанесения необходимо использовать особый клеевой пистолет.

Как клеить бампер на машине — инструкция на примере 3M

Схема склеивания трещины или заделка пробоины в целом схожа от одного к другому клеевому составу, есть лишь некоторые нюансы, которые обозначаются в инструкции к клею.

Как заклеить трещину в бампере

Как склеить бампер

Как отремонтировать бампер клеем

Сжатие склеиваемого бампера струбциной

Склейка бампера эпоксидным составом

  1. Очистка и обезжиривание поверхности.
  2. Шлифовка области склеивания — зачищаются не только сами края трещины, но также область вокруг. Если необходимо склеить большое пространство на обратной стороне бампера можно просверлить несколько небольших отверстий — они послужат замком прочности на соединяемых частях.
  3. Повторное обезжиривание для удаления следов пыли.
  4. Для армирования поверхности на данном этапе необходимо подготовить/отрезать стекловолоконный мат или армированную сетку соответствующего размера. Может потребоваться от 1 до 3 лоскутов — зависит от сложности склейки. Армирующую ткань лучше приклеивать с внутренней стороны, такой формат работы проще.
  5. В зависимости от производителя клея на восстанавливаемую поверхность наносится активатор, как, например, для 3м.
  6. Затем наносим тонкий слой клеевой массы на внутреннюю сторону. Следом приклеивается отрезок армирующей ткани, его необходимо хорошо разгладить при этом немного вдавливая в клей. Если необходимо клей наносится повторно и поверх приклеивается следующий слой укрепляющего материала.
  7. Теперь клеевая масса наносится и параллельно разглаживается с наружной стороны ремонтируемого бампера.
  8. Когда клей застынет (смотрите на упаковки вашего состава), можно приступать к шлифовке и последующей работе по ремонту бампера.

Клей для бамперов Plexus

Клей для бамперов Plexus

Официальный дистрибьютор
ПОДРОБНЕЕ О БРЕНДЕ >

Описание продукта

Клей для бамперов — прекрасное средство для проведения ремонта, если произошло ДТП. Склеивание представляет собой достаточно доступный и популярный способ ремонта бамперов. Кроме того, это единственная возможность привести бампер в надлежащее состояние, если он состоит из термореактивной пластмассы. Благодаря современным технологиям, такой способ стал доступен и для реактопластов, и для термопластов. Клей для бамперов представляет собой высокомолекулярные соединения, которые преобразовываются после затвердевания в полимерный материал. Чтобы ремонт прошёл удачно следует правильно выбрать клей для пластиковых бамперов. Это может обеспечить адгезию клеевой композиции к пластику. Также обеспечиваются одинаковые свойства шва после затвердения и самого бампера. Если после проведения ремонта планируется окраска, то лучше всего отдать предпочтение термопластичным клеям. Таким образом, можно избежать деформации шва. Однако перед этими процедурами стоит учесть особенности подготовки к ремонту.

Подготовка к процессу склеивания

Перед тем как приступить к ремонту бампера, стоит провести определённые процедуры, а именно осуществить тщательную подготовку:

Механическая обработка поврежденных краев, придание V-образного профиля (это способствует прочности соединения);
Удаление загрязнений и мойка;
Обезжиривание поверхности и химическая обработка.

Качество подготовки поверхности к процессу склеивания проверяют оценкой смачиваемости. То есть при нанесении капли 60% раствора этилового спирта, сам диаметр пятна непременно должен быть не менее 35 мм. Перед тем как использовать клей для пластика бампера, на лицевую часть наносят самоклеющуюся фольгу. Это необходимо для того чтобы предотвратить вытекание клея. Также эта фольга является фиксатором элементов. После высыхания клея она довольно легко удаляется.

При производстве бамперов в состав пластика для облегчения формования вводят смазывающие присадки, которые иногда приводят к тому, что адгезия клея снижается. Для того чтобы их удалить необходима многократная тщательная обработка поверхности определенными составами. После этого можно приступать к нанесению клея.

Особенности нанесения клея

Очень важно учитывать, что при нанесении клея, его количество всегда должно быть оптимальным. В случае если клей для ремонта бамперов будет нанесен в малых дозах, то прочность шва будет минимальной. Однако и при чрезмерном нанесении есть риск достичь разности свойств клея и материала бампера. Стоит знать, что различная жесткость может быть причиной нарушения ЛКП на месте шва или самой склейки при деформациях. Иногда такое может произойти даже во время установки уже отремонтированного бампера. При нагреве, а именно сушке летом или охлаждением зимой довольно часто проявляется разные температурные коэффициенты расширения пластика. Как правило, клеевую композицию наносят на прилегающие поверхности деталей ровным слоем. То же самое касается клея для кузова. Желательно проводить проверку, а именно контрольное склеивание. Важно учитывать особенности ремонта бампера из пластмассы.

Осуществление ремонта бампера из пластмассы

Для осуществления ремонта бамперов, которые изготовлены из пластмассы, часто используют двухкомпонентные эпоксидные клеи. Поэтому перед тем как приступить к ремонту, следует приобрести в магазине ремкомплект на эпоксидной основе. В комплектацию такого набора обычно входит стеклоткань. Двухкомпонентный полиуретановый клей состоит из отвердителя, который необходимо тщательно размешать в определенной пропорции. После этого стеклоткань, пропитывается изнутри готовым составом и наклеивается на поврежденные участки бампера.

Если нужно усилить склеиваемые детали, то на внутреннюю поверхность бампера наклеивают металлическую сетку. Сверху на эту сетку наносят клей эпоксидный двухкомпонентный. Обычно высыхание такого состава, также как и клея для кузова происходит в течение суток. Как только этот срок истек, осуществляется обработка склеиваемых поверхностей: шлифовка, покраска и полировка. Таким образом, снаружи должно получится так, что края трещины соединены и засохший клей для пластиковых бамперов не выступает из шва. Процесс ремонта не представляет собой ничего сложного, если правильно выбрать и купить клей для бампера. Очень популярным сегодня считается метакрилатный клей.

Метакрилатный клей: характерные особенности

Как известно, метакрилатный клей применяются для склеивания различных неоднородных поверхностей, вроде стеклопластика и пластика (АБС-пластик, акриловый лист, полиуретан ); стеклопластик и металл (алюминий, чугун, нержавеющую сталь, металл с покрытием/окрашенный); стеклопластик и композиты (стекловолокно, SMC, RTM, ламинат). Такой клей для склеивания бампера обладает высокой прочностью. Кроме того он очень быстро твердеет при комнатной температуре. При использовании данного клея практически не требуется подготовка поверхностей.

Производители автобусов, железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей и трамваев повсеместно применяют метакрилатные клеи в своем производстве. Эти продукты также используются для склеивания облицовки в железнодорожном транспорте, дверей, деталей корпуса, крыш при производстве трамваев и автобусов и склейки фар у грузовых автомобилей, решеток радиаторов, элементов капота. Очень активно применяется клей для кузова. Но стоит помнить, что для осуществления хорошего ремонта следует отдавать предпочтение только качественному и зарекомендовавшему себя клею.

Клей для бамперов: выгодное предложение от «АЛСА-ПТК»

Сегодня купить клей для ремонта бамперов не составит особого труда. На данный момент существует большое количество производителей, которые предлагают всевозможные клеи. Из них можно выделить клей «Plexus». Данный материал успешно используется в строительной и транспортной индустриях, автомобилестроении и судостроении. С его помощью можно экономически выгодно и быстро исправить большинство видов повреждений. Приобрести такие полиуретановые двухкомпонентные клеи можно, обратившись в компанию «АЛСА-ПТК».

О продукции Plexus

  • Конструкционные метакрилатные клеи Plexus
  • Использование Plexus в автомобильной промышленности
  • Применение Plexus в судостроении
  • Применение Plexus при изготовлении ёмкостей, резервуаров и септиков
  • О компании Plexus

Эпоксидный клей: достоинства и недостатки, лучшие составы.

Эпоксидный клей характеристики

Производителем стала Фирма «Сiba» из Швейцарии, она изобрела эпоксидный клей для продажи в 1940 году. В составе клея эпоксидная смола и отвердитель. Клей имеет прекрасное сцепление с разнообразными основаниями. В основном состав используется в строительстве. Он склеивает древесину, металл, бетон, стекло, пластик. Он универсален при применении, поэтому может еще склеивать резину, керамику, камень.
Эпоксидную смолу добавляют в грунты, шпаклевки, мозаику, клеящие составы для керамической плитки. Она приклеивает детали компьютеров, техники.

Эпоксидный клей – однокомпонентный или двухкомпонентный состав с мощными клеящими способностями и хорошей адгезией ко многим материалам, начиная и заканчивая металлическими предметами. При высыхании он образует прочный шов, связывающий между собой склеиваемые поверхности. Застывший клей характеризуется высокой прочностью, он может подвергаться любой механической обработке – от шлифовки до пиления. Застывают эпоксидные адгезивы при комнатной или высокой температуре. При необходимости, клею может быть придан любой цвет.

Достоинства:

  • высохший состав эластичен, поэтому не возникает трещинок;
  • устойчив к высоким температурам, выдерживает повышение температуры до +250 градусов;
  • выдерживает морозы до -30 градусов, поэтому можно использовать на улице;
  • очень прочный, выдерживает колоссальные силовые нагрузки;
  • устойчив к влаге, влагостойкий;
  • не проводит электричество;
  • универсальный;
  • быстро сохнет.
  • нельзя применять клей для склеивания изделий, которые контактируют с пищей, это вызовет отравление у людей;
  • нельзя употреблять для склеивания силикона, тефлона, полиэтилена, эти материалы станут разрушаться от смолы;
  • клей чересчур быстро засыхает, если работу проводит новичок, то он может не успеть промазать поверхности;
  • удалить клей с поверхности очень тяжело, лучше стереть излишки, пока они не застыли;
  • он не проводит ток, из-за этого его можно употреблять для изоляции электроэнергии;
  • если состав попадет на кожу, то может вызвать аллергию.

Различия эпоксидного клея и смолы

Смола – это полимер и отвердитель, а в клее еще имеются добавки, наполнители, пластификаторы.

Другие различия:

  • клей твердеет через определенной время, указанное на упаковке, а смола может застывать быстрее либо медленнее в зависимости от температуры воздуха, влажности и т. д.;
  • смола не имеет цвета, а клей сначала прозрачный, а потом желтеет;
  • смолу используют для заливки, для создания множества видов пластика, для изготовления шпатлевок, покрытий, фигур, а клеем ремонтируют изделия.

Виды клея

По количеству компонентов

Это эпоксидная смола с растворителями, пластификаторами. Это готовый к использованию состав. Сфера использования:

  • нивелирует небольшие дефекты;
  • герметизирует швы;
  • заделывает стыки, зазоры.

Из 2 компонентов

Продается 2 емкости. В первой имеется эпоксидная смола в виде пасты. Во второй емкости находится отвердитель. Их необходимо перемешать. Клей из 2 компонентов склеивает почти любое изделие.

По консистенции

Составы можно приобрести в тюбиках, их не следует разводить.

Его можно положить на место сколов, в ямки. Перед употреблением стоит размять его в руках, перемешать.

По способу отверждения

Как применять клей?

1. Подготовить поверхности. С них смывают пыль, грязь, обезжиривают. Далее просушивают. Гладкие детали протирают наждаком.

2. Чересчур холодные емкости с составами стоит поставить в кастрюлю с горячей водой, чтобы подогреть.

3. Нужно строго следить за тем, чтобы правильно перемешать компоненты по инструкции .

4. В готовую смесь можно включить опилки, стружку, мел, тогда смесь легче заделает трещинки. Наполнители всыпают по норме 10-20% от всего состава.

Наиболее часто советуют перемешать 10 долей эпоксидной смолы и 1 долю отвердителя. Но иногда нужно к 10 частям смолы добавить 1 часть отвердителя.

Эпоксидный клей для резины

Для перемешивания компонентов берут отдельную емкость, лучше одноразовую. Сначала в нее выдавливают необходимое количество эпоксидной смолы, затем отвердителя. Отвердитель добавляют медленно, иначе в таре будет активная тепловая реакция. Потом смесь перемешивают палочкой. После этого клей можно применять, пока он не застыл.

Эпоксидный клей для бетона

Клей для бетона состоит из 2 компонентов. После смешивания компонентов получают тиксотропную пасту. Пасту наносят на бетонные поверхности кисточкой. Затем к бетону приклеивают металл. Клей соединяет сборные элементы из железобетона. Им приклеивают бетон к бетону, замазывают трещинки. Нельзя накладывать клей на увлажненную поверхность. Не стоит класть на недавно застывший клей слой бетона.

Эпоксидный клей для металла

Приклеивает сталь, алюминий, медь, сплавы. Высохший состав спокойно переносит нагревание до +250 градусов.

Эпоксидный клей для пластика

Эпоксидный клей склеивает почти любой пластик, например, полиакрилат, поликарбонат, пластик АБС, также используют эпоксидный клей для автомобилей. Например, использование эпоксидного клея для автомобиля помогает быстро отремонтировать пластиковые и даже металлические детали кузова. Их не нужно подготавливать перед склеиванием. Еще состав соединяет изделия из полистирола, полиэфиров. Их относят к условно легкосклеиваемым. Им необходима маленькая подготовка перед промазыванием смесью. Вышеперечисленные материалы можно склеить самостоятельно.

Еще имеются полипропилен, полиормальдегид. Их требуется серьезно подготовить перед применением клея. Их относят к трудносклеиваемым. Эти материалы склеивают в промышленных условиях. Для пластика отлично подходит ЭДП. Поверхность условно легкосклеиваемых материалов обрабатывают наждачной бумагой.

Сначала на склеиваемые изделия наносят клей, затем их фиксируют на 60-90 минут. Потом досушивают в течение времени, написанного в инструкции.

Важно! Ни в коем случае нельзя применять ацетон. Удаляют жир исключительно этиловым спиртом. Также клеем и смолой не рекомендуется соединять предметы, которые так или иначе будут касаться пищи, поскольку состав все же причисляют к ядовитым.

Таблица характеристик

Характеристики Описание
Температура Большая часть клеев спокойно выдерживают нагрев до +150…180 градусов, это не повреждает швы. Другие клеи выдерживают нагревание до +250 градусов, а какие-то составы – до +400 градусов, но на небольшое время. Клей твердеет при +20..+23 градусов. Отдельные составы схватываются при +10…+15. При уменьшении температуры воздуха клей делается прочным медленнее, а при увеличении быстрее.
Время высыхания Клей полностью высыхает через сутки, тогда уже изделие можно применять. Но небольшие склеенные предметы можно использовать уже через 12 часов.
Начинает застывать состав через полчаса, час. А вот холодная сварка начинает набирать прочность за 5-20 минут.
Удаление излишек Не стоит ждать до полного высыхания смеси. Берется ткань, которой убирают лишний клей.
Меры безопасности При склеивании деталей следует надеть перчатки, респиратор, плотный костюм. Комната должна отлично вентилироваться. Если состав попал на кожу, то его промывают водой. Емкость, в которой разводили клей, стоит уничтожить. Вещество не относится к опасным, но при работе может вызывать аллергические реакции.

На сегодняшний день существует множество способов, с помощью которых материалы и элементы можно скреплять между собой. Помимо довольно грубых методов вроде забивания гвоздей или сварки, довольно часто люди применяют клеящие составы, которые различаются между собой качеством, прочностью и возможностью использования с конкретными материалами. Самих же клеящих составов огромное количество, но, несмотря на это, все еще пользуются популярностью эпоксидный клей и эпоксидная смола.

Спектр их применения чрезвычайно широк, благодаря чему они актуальны как на производстве, так и для применения в бытовой сфере. Использовать их можно и для обширных строительных работ, и для мелких надобностей, и (что удивительно) даже для ювелирных дел (из специальной «ювелирной» эпоксидной смолы делают потрясающей красоты украшения и декор). М атериал является синтетическим (полимерным), но при этом не вредит здоровью после того, как затвердеет ( при смешивании и до застыванья может неприятно пахнуть). Существует довольно большое разнообразие составов, благодаря чему можно скреплять элементы, изготовленные их разных материалов, при этом прочность и качество соединения будут на высоком уровне.

Подходящий универсальный состав подобран в клее Lord 305-1/307-2, детальные инструкции и характеристики на странице

Клей для бампера автомобиля — рейтинги и советы по выбору

Выбирая клей для бампера автомобиля, рекомендуется покупать композит проверенного производителя. Составим рейтинг лучших составов для склеивания кузовного пластика. Учтите, что такой клей не подойдет для фиксации дефлекторов. О правилах их подбора и установки читайте здесь https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/deflektor-avtomobilya-na-kapot/

Подбор клея

Мастера рекомендуют обращать внимание на составы, содержащие эпоксидную смолу — она не подвержена растрескиванию, надежно соединяет пластик и в большинстве случаев прочнее, чем сам кузовной элемент.

Рейтинг лучших клеев для ремонта бампера

При составлении обзора учитывались не только клеящие свойства составов, но и соотношение цены и качества.

Done Deal DD 6580

Американский продукт отличается высокой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Он предназначен для склеивания пластика, изделий из дерева, металла, керамики. Полное застывание происходит через 12 часов после нанесения, шов не трескается и не повреждается под воздействием нагрева, ультрафиолета, минусовых температур. Схожими характеристиками обладает другой клей производителя — «Склею насмерть». У него чуть хуже прочность соединения и дольше время полимеризации — до 24 часов.

Q-Bond Professional kit

В набор входит 6 туб с клеем для бамперов авто, чернильный и серый порошок, предназначенные для придания шву соответствующего цвета. Покупатели отмечают быструю скорость схватывания — 15 секунд, после чего соединяемые поверхности можно сразу обрабатывать. Страна производства — США.

Teroson PU 9225

Двухкомпонентное немецкое средство применяется для соединения поврежденных деталей длиной от 7 см. Состав застывает под воздействием ультрафиолета или высоких температур. Полная полимеризация происходит через 5 часов после нанесения. Прочность стыка — 13 Мпа.

ReoFlex

Российский ремонтный набор не уступает зарубежным аналогам по характеристикам. Имеет прозрачный цвет и застывает через 45 минут. Основной компонент — полиэфирная смола.

3М 05900 FPRM 2К

В набор входит 2 тюбика клея для ремонта бампера автомобиля. Основной ингредиент — эпоксидная смола, обладающая высокими прочностными свойствами. Полная полимеризация происходит через 20 минут после нанесения. В это время можно шлифовать, зачищать и обрабатывать склеиваемую поверхность. Продукт — совместная разработка Франции и России.

Mannol Epoxi-Plast 9904

Универсальное назначение средства позволяет использовать его не только как клей для пластика бампера автомобиля, но и в качестве ремонтного состава для заделки мелких кратеров и трещин на других кузовных элементах. Затвердевание происходит через сутки после нанесения.

PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850

Второе название американского продукта — «холодная сварка». Он используется для соединения пластиковых и резиновых элементов автомобиля. Не подвержен разрушению после контакта с агрессивной химией (тосол, бензин и др.). Полное закрепление — через 12 часов после применения.

Airline кислотостойкий

Клей считается лучшим для ремонта бампера автомобиля. Как следует из названия, не разрушается при контакте с кислотой и другой агрессивной химией. Допускается склеивание влажных деталей. Соединяет любые материалы — древесину, пластик, ткань, металл, керамику, соответственно, используется для ремонта любых элементов в авто. Основные компоненты — эпоксидные и аминовые смолы. Время полимеризации — 10 минут, после чего можно дорабатывать склеиваемую поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *