Камеры стрелка что это
Перейти к содержимому

Камеры стрелка что это

  • автор:

Стрелка СТ

А . 1. Назначение
1.1 Основное назначение:
видеофиксация нарушений правил дорожного движения, включая:
• скоростной режим,
• проезд на запрещающий сигнал светофора,
• пересечение сплошной линии разметки дорожного полотна.
1.2 Дополнительные возможности комплекса:
• оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения,
• охрана границ, территорий и воздушного пространства объектов.
2. Варианты исполнения
Комплекс производится и может использоваться в двух вариантах исполнения: мобильный и стационарный
3. Состав комплекса
Основными элементами комплекса являются: видеорадарный датчик и блок управления и обработки.
3.1 Видеорадарный датчик состоит из 3-х блоков:
• блока радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов (радар), который построен по классической импульсной схеме с последующим цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении объёма из 256-1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования по типу Фурье (спектральный анализ), с целью обнаружения «отметок» от целей и выделения для каждой из них «Доплеровской частоты». Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей. Данные передаются по сети Ethernet в блок обработки и управления.
• блока видеодатчика (видеокамеры с прожектором и вентиляторами принудительного продува воздуха), который представлен 2-5 мегапиксельной цветной видеокамерой, установленной внутри блока на амортизационной подвеске (камера оснащена программно переключаемым ИК-фильтром). ИК-прожектором, обеспечивающим подсветку объектов ночью на расстоянии до 150-200 метров. Четырьмя вентиляторами, обеспечивающими принудительный продув воздуха через отверстия в передней крышке блока со скоростью до 10 метров в секунду, что позволяет предотвратить попадание пыли и грязи на объектив видеокамеры и светодиоды прожектора (воздух поступает в блоке через съёмные фильтры). И контроллера управления режимами работы камеры, прожектора и вентиляторов.
• опорно-поворотного устройства (для мобильного варианта) и/или кронштейна крепления с устройствами юстировки (для стационарного варианта).
3.2 Блок обработки и управления
Мобильный:
• материнская плата в формате PC 104+, с процессором INTEL CORE DUO 2, тактовая частота 2,4 ГГц,
• накопитель на жестком диске, объемом 80-120Гб,
• устройства управления.
Стационарный:
• компьютер в термостатированном боксе,
• блок питания и диагностики комплекса,
• модем ВОЛС либо радиомодем,
• коммутационно-распределительные устройства.
3.3 Промышленный компьютер осуществляет оценку «пиксельной» скорости транспортных средств на основе данных, полученных от видеокамеры, производит трассировку движения транспортных средств и, затем, производит сравнение вычисленных данных с данными, полученными от радара. Благодаря этой операции производится «отсеивание» случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается метрологическая точность измерения их скорости.
Это является основой юридической достоверности результатов работы комплекса.

Б. Как работает "Стрелка СТ"
Самый продвинутый полицейский радарный комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ!?
В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки СТ» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный радар «Стрелка СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка СТ») и мобильном («Стрелка М») вариантах.

Преимущества ККДДАС Стрелка 01СТ (Стрелка СТ) :

— обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
— автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;
— автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
— автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;
— автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля — нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер).

В отличие от известных вам полицейских радаров в радаре "Стрелка СТ" осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.
Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Детектор "Стрелка СТ" функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Основные технические характеристики "Стрелка СТ"

  • предельная дальность измерения скоростей — 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей — 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей — от 5 до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей — 2 км/час;
  • точность измерения дальностей — не более 5 м;
  • видеозапись движения — не менее 8 кадров в секунду,
  • количество одновременно обрабатываемых полос — 4;
  • дальность передачи данных: — по ВОЛС — до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: — диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
  • влажность 98%,
  • механический удар — 5 д,
  • корпус в "вандалозащищенном" исполнении;
  • габаритные размеры: — радиолокатор — 200x200x130 мм,
  • подсистема управления, видеообработки и связи — не более 400x400x500 мм.

Каталог товаров

  • Радар-детекторы
  • Аксессуары
  • Видеорегистраторы
  • Конфигуратор

Что за камера такая

В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются "письма счастья", разбирался “Ъ”.

«Стрелка-СТ»

Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.

Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу

Производитель: корпорация «Строй инвест проект»

Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (либо ее дочерние структуры) в последние годы часто выигрывали конкурсы на поставку комплексов для «Центра организации дорожного движения»: по итогам одного из последних тендеров компания установила 100 камер, в том числе, в Новой Москве и сдает их в аренду ЦОДД, сумма контракта — 586 млн руб.

Конкурсы на поверку и обслуживание «Стрелок» выигрывала компания «СМУ-155»: формально отношения к «Строй инвест проекту» не имеющая, но зарегистрированная в деревне Лешково Московской области, где находится завод по производству «Стрелок». Контракты на модернизацию программного обеспечения для стационарных «Стрелок» ЦОДД заключил с компанией «Импульс-М» — «дочкой» корпорации «Строй инвест проект».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

«Стрелка Плюс»

Особенности: новый комплекс, который стал появляться на дорогах Москвы с 2016 года. Отличается от версии «СТ» форм-фактором: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).

Где установлены: МКАД, трассы в ТИНАО, несколько таких комплексов можно увидеть в центре, например на Арбате.

Курьезные случаи: «Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину (1,5 тыс. руб.). Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, но у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы ЦАФАП ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» во всех комплексах данного вида.

Производитель: корпорация «Строй инвест проект», см. выше. Компания является владельцем этих комплексов и обслуживает их, «Центр организации дорожного движения» арендует приборы, получая от компании фотоматериалы

«Автоураган» (ВСМ и ВСМ2)

Особенности: «Автоураганы» первого поколения (модель ВСМ) устанавливались в 2010–2013 годах. От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. Осенью 2016 года было установлено 500 «Автоураганов» второго поколения (ВСМ2).

Где установлен: Первое поколение используется, в основном на узких улицах Москвы, поскольку у«Автоураганов» для каждой полосы движения используется отдельная камера на каждую полосу контроля, то есть меньше охват по ширине. Второй вариант: установлено сразу 2-3 камеры, охватывающие всю ширину дорогу. Комплексы фиксируют такие виды нарушений, как выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, измерение скорости движения ТС, контроль въезда в пешеходные зоны. Второе поколение (ВСМ2) имеет более расширенный функционал, одной камерой может контролировать до 4 полос движения транспорта. Используются для контроля скоростного режима движения и проезда ТС по выделенным полосам для движения общественного транспорта.

Курьезные случаи: в конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем писал “Ъ”. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».

Еще один случай произошел в Москве с комплексом на Кутузовском проспекте перед Минской улицей: весной-летом 2016 года водители стали получать штрафы за превышения, которых не было. Один из водителей сумел отменить штраф, обжаловав его в ГИБДД, представив распечатки с телематического модуля (установлен в машине), по которым была видна настоящая скорость. Позже были удовлетворены аналогичные заявления других граждан

В начале лета 2017 года многие водители стали замечать штрафы, которые стали приходить на почту по материалам с «Автоураганов», при этом манера вождения не менялась. Речь идет о скоростях 83-85 км\ч при показаниях спидометров в 77-79 км\ч (многие пользуются круиз-контролем) «Синие ведерки» собрали все жалобы, направили в ГИБДД, должна быть проведена проверка. Подробнее — здесь. «Синие ведерки» провели собственную проверку комплексов с помощью высокоточного прибора, она выявила один «врущий» «Автоураган» на Бережковской набережной. Столичные власти и производители ошибок не признали.

Производитель: ООО «Технологии распознавания». 500 «Автоураганов», установленные осенью 2016 года, город арендует у ООО «Алагер», субподрядчиком которой является «Технологии распознавания»

Что известно о производителе комплекса: гендиректор и совладелец ООО «Технологии распознавания» — Юрий Зарубин. Эта же компания является производителем мобильных комплексов «Паркрайт», используемых для фиксации нарушителей правил парковки. Дочерняя структура компании — ООО «Технологии распознавания Софт» в 2015–2016 годах выигрывала тендеры на «информационно-сервисное обслуживание» систем фотовидеофиксации. ООО «Алагер» до 2016 года в Москве не работала: 80% компании принадлежит 1С

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Остальные комплексы (в режиме тестирования)

1) Система « Перекресток » (производитель «Элвис Неотек», Москва, компания создана при поддержке РОСНАНО): состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс « Интегра » (производитель — консорциум «Интегра-С», Москва). Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

3) Комплекс « Форсаж » (производитель — ООО «Иква»). Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. в том числе отказ уступить дорогу пешеходам при переходе проезжей части по зебре. Один такой комплекс заработал в тестовом режиме в августе 2016 года на Нижегородской улице. У ряда экспертов появились вопросы к технологии фиксации, были направлены письма в ГИБДД, проведена проверка, но она ничего не показала. Штрафы с помощью «Форсажа» в настоящий момент рассылаются

Что фиксирует камера Стрелка и надо ли ее бояться?

Камера Стрелка, что фиксирует? В зависимости от типа она видит проезд на красный свет, превышение скорости, движение на закрывающий шлагбаум, выезд на полосу встречного транспорта и другие нарушения. Ниже рассмотрим, что это устройство, каких видов оно бывает, какие моменты фиксирует на дороге, и как его обмануть.

Что такое камера стрелка и как выглядит

Стрелка — комплекс контроля дорожного движения, имеющий принципиальное отличие от отечественных / зарубежных моделей. Его отличие состоит в изменении скорости одновременно до 20 автомобилей, которые попадают в зону действия прибора. Он фиксирует скоростной параметр не на одной точке, а в течение определенного периода — на расстоянии до 1 км. Выполняется версии СТ (стационарная) и М (мобильная).

Это уже не тот радар, который применялся в 1990-х годах. В его создании обновлении лучшие специалисты, что делает устройство почти неуловимым для радар-детекторов.

  • максимальное / минимальное расстояние фиксации превышения — 1000 / 50 м;
  • нижний / верхний порог фиксируемой скорости — 5 / 180 км/ч;
  • погрешность определения скорости / дальности — 2 км/ч / 5 м;
  • скорость записи — от 8 кадров/с.

Рассмотрим, как выглядит камера Стрелка, чтобы ее можно было распознать на дороге. Конструктивно корпус состоит из двух частей. В первую входит сам радар с герметичной крышкой и камера с ИК-лампочками для подсветки в темноте. Крепятся два устройства на одном кронштейне и стоят практически плотную друг к другу.

Что фиксирует стрелка

Разобравшись, что значит камера Стрелка, стоит уточнить перечень нарушений, которые она фиксирует. В основном устройство ориентируется на фиксацию превышения скорости, но может определять и другие отклонения от правил дорожного движения. К таковым стоит отнести:

  1. Пересечение перекрестка на красный свет.
  2. Проезд ж/д путей на закрывающийся или уже закрытый шлагбаум.
  3. Пересечение транспортного средства через сплошную линию и т. д.

Стрелка мобильного типа фиксирует те же нарушения, но устанавливается на треноге. Чаще всего сверху на специальных машинах.

Принцип работы

Особенность рассматриваемой модели состоит в способности контролировать одновременно до пяти полос. При этом направление движения транспортного средства не имеет значения. Как только устройство фиксирует превышение скорости, в блок поступают сведения о собственнике, после чего распечатывается постановление. В последнем содержится фото автомобиля, сведения о нарушении, бланк об оплате и имя собственника.

Если рассматривать, как работает камера Стрелка, стоит выделить следующий алгоритм:

  1. Отправка сигнала и их обработка после отражения от разных устройств.
  2. Создание трасс перемещения транспорта и передача информации для обработки.
  3. Выделение в потоке движущихся объектов с оценкой скоростного режима.
  4. Обработка радиолокационных и видео данных.
  5. Определение автомобилей, которые превысили допустимую скорость.
  6. Сопровождение такого транспорта по видеосигналу и запись движения с нарушением ПДД.
  7. Фиксирование информации на жесткий диск.
  8. Выдача команды на обнаружение / распознавание ГРЗ.
  9. Создание стоп-кадра машины, которая превысила допустимую скорость. Устройство обязательно фиксирует номер машины.
  10. Создание потока для контроля движения в онлайн-режиме.
  11. Передача информации в центр обработки информации по специальным линиям.
  12. Прием данных.
  13. Вывод сведений на экран монитора с учетом режима работы комплекса.
  14. Контроль исправности радара.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, что означает камера Стрелка с позиции эффективности. В отличие от других похожих радаров она определяет превышение скорости еще до того, как водитель заметит оборудование. Даже в случае снижения скорости перед камерой это не дает результата, ведь девайс уже фиксирует нарушение. Это касается не только скоростного режима, но и разметки, а также проезда на красный.

Разновидности стрелки

При рассмотрении, что такое камера Стрелка на дорогах, нужно отметить разновидности такого девайса. Он бывает нескольких видов:

  • СТ (старого типа) . Устройство фиксирует скорость движения, проезд на красный или пересечение сплошной. Камера может висеть на мачте или устанавливаться на треноге.
  • М (мобильная версия) . Устанавливаются вдоль дороги, на Газели или микроавтобусы. Система автоматизирована, а выдвижение осуществляется с помощью специальных электрических моторов. Общая высота около 4,5 м, а само устройство может использоваться в любых удобных местах.

  • СТ (нового типа) . Наиболее востребованная модель, которая активно применяется на дорогах РФ. Активно устанавливалась с 2011 до 2015 годов. Внешне имеет вид двух квадратных боксов из металла: камера с ИК-прожектором и доплеровский радар.
  • «Плюс» — камера Стрелка, имеющая более современную конструкцию, выполнена в более длинном и узком корпусе. Предусмотрен дворник для очистки рабочего стекла. Пользуется спросом с 2016 года.

Как водители борются со Стрелкой

Камера типа Стрелки отличается сложностью обнаружения. Она захватывает и ведет цель уже, начиная с 1 км, но определение нарушения происходит уже на 200-300 м. В случае приближения на 100-150 м камера фиксирует номерной знак автомобиля. Особенность девайса в том, что он отправляет короткий импульс, а не сигнал электромагнитного типа. Многие радары не способны поймать такую волну, из-за чего водитель попадает на штраф.

Считается, что камера Стрелка не фиксирует нарушение в случае применения следующих методов:

  • Наклейки на номера и другие способы скрыть госномер. Способ очень рискован и подразумевает заклеивание одной или более цифр клейкой лентой. При этом камера Стрелка фиксирует только часть государственного знака. Но нужно быть осторожным, ведь в случае остановки инспектором за это оштрафуют.

  • Установка антирадара, который «видит» камеру Стрелка. На рынке доступно приборов, которые определяют короткие импульсы. Минус в том, что покупка таких девайсов обходится в высокую цену. К популярным моделям стоит отнести SilverStone F1 Monaco за 4300 р или Neoline X-COP 8500 за 7000 р.
  • Использование приложения. Как вариант, можно установить программу на смартфон и видеть все установленные камеры Стрелка. Пример — программа «Антирадар Стрелка», доступная по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.ivolk.StrelkaGPS&hl=uk&gl=US. Имеет высокие оценки пользователей и помогает экономить бюджет.

  • Применение навигатора. В случае обновления карт на навигационном устройстве можно всегда быть в курсе мест, где установлена камера Стрелка, и что она фиксирует. Особенность в том, что такой радар устанавливается в определенных местах, которые не меняются многие годы.

Как видно, камера Стрелка фиксирует много нарушений, но основная сфера действия завязана на измерение скорости. Чтобы избежать штрафов, можно установить приложение, использовать антирадар или навигатор, но проще всего — не нарушать правила. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с таким радаром, и удалось ли его обмануть.

Объекты и уведомления

В этом разделе будут ответы на вопросы:
— Как настроить звуки, голоса и бипер (бип-бип-бип)
— Как приложение Стрелка предупреждает о радарах и камерах видеофиксации ГИБДД
— Как сделать, чтобы уведомления были только при превышении, когда идешь на штраф
— Как быстро менять все параметры при выезде на трассу или въезде в город.
— Как попробовать сделанные настройки (режим Демо)

В 2022м году в связи с ростом количества камер на дорогах, были уменьшены дистанции предупреждений (иначе местами получалась бесконечная говорильня). Прошу давних пользователей проверить и, возможно, подкорректировать настройки объектов.

Программа предупреждает вас об объектах (камеры, радары, посты, и т.п.) с помощью уведомлений посредством:
1. Окна на экране поверх всех других программ (на первом рисунке — виды окон)
2. Звука-рингтона из встроенных в программу или собственного.
3. Голосовой фразы (третий рисунок).
4. Бипера (с настройкой частоты и длительности).
5. Вибрации.

Уведомлений может быть одно, два или три на разных дистанциях. Так сделано, чтобы в плотном потоке лишний раз напомнить о камере видеофиксации впереди.
Уведомление может выдаваться только, если вы превышаете скорость.

Настраиваются все возможные параметры для трех типов профилей — Трасса-Город-Мегаполис.
Идея такая:
ПРОФИЛЬ->ОБЪЕКТ->1-3 УВЕДОМЛЕНИЯ->Блок настроек
Например:
ГОРОД->КАМЕРА->ДАЛЬНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п.
ТРАССА->КАМЕРА->ДАЛЬНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п.
ГОРОД->КАМЕРА->БЛИЖНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п.
На картинке показано более подробно. Как видите, для одного и того-же типа радара для Трассы, Города и Мегаполиса можно указать как разные дистанции, так и разные звуки, голосовую фразу, форму окна и т.п. Таким образом достигается высочайшая гибкость настройки приложения Антирадар Стрелка. Для упрощения настроек предусмотрены: Мастер и готовые Наборы в облаке.

Настройка уведомлений

Включение и выключение уведомления "в целом" производится при нажатии в правой части заголовка (см.рис.1). Крайне не рекомендуется выключать более ближнее при включенном более дальнем. При выезде с боковой дороги "под камеру" вы можете потерять уведомление целиком (см.дальше).

Длительность отображения окна выбирается нажатием на кнопку "Длит" (рис.2. и 3.)
В случае длительности "до проеда камеры" (рис.3.) появляется окно, проговаривается предупреждение, а затем окно остается на экране до проезда камеры, при этом программа напоминает об объекте бипером.
Важно: Если установлено фиксированное значение (3-5. 11секунд), по истечении этого времени окно убирается, фраза обрывается — эта опция оставлена "исторически", к применению не рекомендуется!

Для каждого уведомления также можно установить:
— Дистанцию.
— Длительность.
— Тип окна, его размер и местоположение ).
— Звук — короткий звуковой сигнал, можно выбрать из 40 встроенных в программу звуков. Также можно использовать свои звуки (второй рисунок). Для этого звуковой файл нужно сконвертировать в этот-же формат (wav-44100-16bit-mono), затем положить в папку Android/data/com.ivolk.StrelkaGPS/files/strelka/uservoices в основной памяти. Максимальный размер файла — 256кб. Для конвертации можно воспользоваться программой winamp или бесплатным сервисом в интернете.
— Голосовую фразу
Программа строит голосовую фразу из 5 частей:
1. Слово "внимание"
2. Название объекта (например слово "Стрелка")
3. Расстояние (например "тысяча двести метров")
4. Слово "Ограничение"
5. Величину ограничения скорости на этом участке (например "сто десять")
— Бипер — это такой звук бип-бип-бип, чтобы не забыть о камере при обгоне или на светофоре. Для бипера настраивается частота в Герцах (для далеких от физики и музыки: клавиша в середине "пианины" имеет частоту 440Гц), длительность звука и длительность паузы. Здесь-же есть кнопка "Тест", чтобы попробовать настройку.
— Вибро — самая простая настройка — просто включает или выключает.

Настройку сразу нескольких объектов "оптом" можно сделать с помощью Мастера

Дополнительные настройки

"При превышении" — При установке этой настройки вы не будете получать уведомления, если ваша скорость ниже, чем ограничение на этом участке, которое меряет камера + установленное превышение.
Например, на рисунке, до превышения (на 1км/ч) — ничего нет, при превышении до 10км/ч — окно без звука. Далее по-полной.

Режим "при превышении" работает при ==Превышении скорости выше той, что меряет камера впереди==!!
То есть — например, ставите окно +10км/ч, а звук +20км/ч.

Стрелка на 100км/ч (МКАД) — окно появляется при 111км/ч, бипер пикает при 121км/ч,
Т.е. как-только пошли под штраф — запикал бипер.
Снижаете обратно — бипер выключился.
Опять разогнались — запикал.
Стрелка на 60км/ч (в городе) — окно появляется при 71км/ч, бипер пикает при 81км/ч,
Стрелка на 80км/ч (ТТК) — окно появляется при 91км/ч, бипер пикает при 101км/ч,
и так далее

Причем все это можно настроить по-разному для разных типов объектов и для разных профилей (город-трасса)
Обращаю внимание, что если в момент выдачи уведомления (по достижении дистанции) превышения для звука и голоса не достигло своего порога, то и в дальнейшем по этому диапазону дистанций звука и голоса уже не будет .

"Статистика превышений" — используется для стационарных объектов, измеряющих скорость. В случаях превышения скорости на 1км/ч будет записываться статистика. Посмотреть ее можно в разделе "ИНФО"-"Статистика превышений".

"Только по будням" — используется для камер общественного транспорта. При установке во "Вкл" в выходные дни уведомлений по ним не будет.

Общие настройки

Оптимальные дистанции — если выбрана эта галочка, то первое уведомление будет происходить на дистанции, указанной в качестве оптимальной модераторами rd-forum. Дальнейшие уведомления — по заданным вами параметрам. В случае, если у объекта не указана оптимальная дистанция — будут использованы заданные параметры.

Минимальная скорость. Ниже этой скорости уведомлений по данному объекту происходить не будет. Данная настройка полезна в пробках, т.к. не отвлекает водителя ненужными сигналами. Минимальное значение 5км/ч, ниже — технически невозможно.

Только камеры "в спину" — для мотоциклистов. Будет предупреждать только о камерах видеофиксации ГИБДД, которые снимают задний номер.

Принцип работы программы при движении на камеру таков

Выдается окно и проигрываются звук и голос в соответствие с настройками. Если установлена определенная длительность, то предупреждение исчезнет после установленной длительности. Если установлено "До проезда камеры", то после разового предупреждения окно останется висеть на экране и по мере приближения к камере программа будет напоминать вам бипером. (см.рис.)

Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов).
При изменении расстояний картинка поменяется на такую (первое установлено на 1600м, второе на 750).

Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление.

Так делать не рекомендуется, т.к. может явиться причиной "якобы пропуска камер". Например, включено первое уведомление, при выключенном втором — как на рисунке. Тогда уведомление закончится за 1000м и снова начнется за 300м. Если мешает звук — отключите его, поставьте маленькое окно и т.п., но нежелательно выключать уведомление целиком.

Важные особенности

А) Если по направлению движения есть несколько объектов, и по некоторым установлено определенное время уведомления, а по некоторым "до проезда. ", то
1. Будет выдано разовое уведомление по объекту в соответствие с дистанцией
2. Появится постоянное уведомление по объекту, у которого установлено "до проезда. "
Предположим, впереди пост, потом камера. Для камеры вы установили "до проезда камеры", для поста "3с".
В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер

При этом во время работы бипера будет висеть окно от камеры и бипер работать с настройками камеры. Но если у камеры будет установлено подробное окно, то видно будет и расстояние до поста. В момент разового уведомления окно будет заменяться на то, которое установлено для поста.
Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"):
Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением.
Тогда:
— Идет уведомление о второй камере (например 900м)
— Идет уведомление о первой камере (например 1800м)
— Переключаемся на постоянное о второй (900. 300) с бипером
Это логично, опаснее то ближайшее. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться.
В) Если окно для разового уведомления не перекрывает окно для постоянного, то окно постоянного может не закрываться (про настройку вида окна и его положения в отдельном разделе "Настройка окон").
С) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты.
D) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично — вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию — 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч).
Не рекомендуется ставить это значение меньше 15км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч.
E) В режиме постоянных уведомлений при изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях.

"Только проверенные объекты"

Эта опция выбирается в меню справа вверху. При ее установке Вы будете получать предупреждения только о тех объектах, которые проверены кураторами.
Галка "проговаривать Возможно" выключит это слово при построении голосовой фразы

Демо — Режим тестирования

Кнопка "Демо" находится внизу под каждым набором уведомлений.
В режиме тестирования включается фиктивная камера на максимальном расстоянии, установленном вами в настройках. Далее включается имитация движения и все это прогоняется через реальный механизм обнаружения (т.е. стартует сервис, который вы можете видеть в строке уведомлений)
Первое обнаружение камеры происходит через 2,5. 3 секунды после старта теста.

Остановить тест можно нажав на эту-же кнопку (надпись поменяется на "Стоп"). также тест остановится, как только вы виртуально "доедете" до объекта.
Во время теста будут выдаваться уведомления в полном соответствии с настройками — т.е. окно, рингтон, голос, бипер, вибро, также будут работать настройки "при превышении" и будний день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *