Какой двигатель стоит на камазе к 5
Перейти к содержимому

Какой двигатель стоит на камазе к 5

  • автор:

Автомобили КАМАЗ К5 тяжелого семейства получат двигатель Р6

Как сообщает пресс-служба предприятия, КАМАЗ будет выпускать по проекту «Тибет» широкую гамму двигателей мощностью от 380 до 550 л.с. класса «Евро-5» и «Евро-6».

За основу их конструкции взят новый дизель Р6, адаптированный под условия работы тяжелых грузовиков.

В линейку автомобилей тяжелого семейства войдут, напомним, самосвалы 6595, 65951 и 65952, а также седельный тягач 65956. Самосвал 65952, как уже сообщал «Движок», в настоящее время проходит серию испытаний на полигоне НАМИ.

Двигатель Р6 для тяжелых грузовиков, форсированный до 550 л.с., агрегатируется с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Максимальный крутящий момент, развиваемый мотором, увеличен с базовых 2000 до 2540 Нм при 1300 об/мин.

Для самосвалов КАМАЗ-6595 предусмотрена дополнительная установка привода коробки отбора мощности – это, как заявляет производитель, позволит отбирать мощность напрямую от двигателя, а не от коробки передач. В некоторых версиях автомобили получат также усиленный насос гидроусилителя руля.

Ожидаемый ресурс двигателя до капремонта составляет около полутора миллионов километров при рекомендованной заводом замене масла каждые 150 000 км.

Новый мотор, как отмечает пресс-служба КАМАЗа, обкатан и «прошел приемо-сдаточные испытания с положительными результатами». Серийное производство новых двигателей для тяжелых грузовиков должно стартовать в начале 2021 года.

Двигатель Р6 для тяжёлого семейства автомобилей К5

По проекту «Тибет» «КАМАЗ» будет производить широкий модельный ряд двигателей Р6 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. За основу двигателя для автомобилей тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, взят дизельный двигатель КАМАЗ Р6 и адаптирован под условия их работы.

Внешне новая модификация силового агрегата похожа на своего прародителя, отличия в «начинке» и характеристиках. Это форсированный до 550 л.с. двигатель c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Также увеличен крутящий момент с базовых 2000 до 2540 Hm при частоте вращения 1300 об/мин. Ожидаемый ресурс до капремонта – около полутора миллионов километров с заменой масла каждые 150 000 км.

Для самосвала КАМАЗ-6595 предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробка отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя, а не от коробки передач. Также на некоторых комплектациях автомобилей предполагается установка усиленного насоса ГУР, наличие которого будет зависеть от назначения техники.

Новый двигатель обкатан, прошёл приёмо-сдаточные испытания с положительными результатами. Запуск в серийное производство планируется в начале 2021 года.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

КАМАЗ 54901

КАМАЗ 54901

КАМАЗ 54901 – стал новой флагманской моделью Камского автомобильного завода, повысив класс отечественных магистральных тягачей на новый уровень, догнав лучших представителей конкурентов в своем классе. Конструкторы завода взяли за основу каркас кабины Mercedes-Benz Actros MP4, соответствующей всем современным требованиям к безопасности, спроектировали собственный эргономичный и продуманный салон, проявив максимальную заботу о водителе.

Новый тягач обеспечивает уверенное управление, комфорт, безопасность, продолжительный жизненный цикл и оптимизированную стоимость владения. Преимущества делают КАМАЗ 54901 самым востребованным в ряду седельных тягачей в России.

Специально для поколения грузовиков К5 был разработан новый двигатель – рядный шестицилиндровый турбодизельный КАМАЗ R6 с индексом 910.12-450, крутящим моментом 2300 Нм, заложенным ресурсом в 1,5 млн. км. Новый двигатель был спроектирован совместно с компанией Liebherr, имеющей огромный опыт в разработке двигателей для коммерческой техники. Двигатель получился надежным и экономичным, что подтверждает и установленный для него межсервисный интервал в 120 000 км.

Седельный тягач КАМАЗ 54901 двигатель.png

Коробка передач

КАМАЗ 54901 получил одну из лучших автоматизированных КПП от компании ZF – 12-ти ступенчатую коробку ZF Traxon. КПП имеет возможность ручного переключения передач, два автоматических режима – ECO (основной, экономичный) и POWER (мощностной), оснащена помощником при трогании в гору, режимом наката с возможностью размыкания сцепления, и функцией раскачивания. ZF 12TX2210 имеет низкий уровень шума, максимально плавно переключает передачи, эффективно работает в паре с новым двигателем, позволяя экономить топливо и средства его владельца.

Седельный тягач КАМАЗ 54901 КПП Traxon.png

Кабина новой модели имеет оригинальный дизайн, который выделяет автомобиль на фоне конкурентов. На автомобиль установлена эффективная головная оптика с линзами на дальний свет и галогеновыми фарами на ближний, ходовые огни — светодиоды. Интерьер кабины максимально проработан для удобства работы водителя и его отдыха, имеет ровный пол и высокий потолок, оснащен множеством ящиков для хранения, холодильником, двумя спальными местами с ортопедическими матрасами. 54901 имеет богатое оснащение: кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя, мультимедийная система с сенсорным экраном, комфортабельное сиденье водителя на пневмоподвеске, и многое другое.

Седельный тягач КАМАЗ 54901 кабина.png

Рассчитать стоимость автомобиля

Технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗ 54901.jpg

Рассчитать стоимость автомобиля

Опции и комплектации

Комплектации КАМАЗ 54901.png

Рассчитать стоимость автомобиля

Седельные тягачи КАМАЗ К5,
двигатели КАМАЗ семейства 900

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м 3 . Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м 3 , что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

КАМАЗ-65656 (6х4)

КАМАЗ-65659 (6х2)

КАМАЗ-65956 (6х4)

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие. Свои позиции челнинское предприятие будет отстаивать даже не в борьбе с «евросемёркой», сколько с китайской экспансией и внутренним конкурентом в виде «ИВЕКО-АМТ».

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2019 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов. Фактически с их появлением, начнётся вывод из оборота серии К3, знакомым всем через сериал «Дальнобойщики» моделью КАМАЗ-54115 и производных от неё модификаций.

КАМАЗ-65659 с подъёмной третьей осью

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении. Обе перспективные новинки адресованы в первую очередь компаниям ТЭК, добывающего сектора, включая лесные разработки, а также транспортным операторам, работающим с генеральными неделимыми грузами или на транспортировке тяжёлой спецтехники.

Проработки КАМАЗ-65657 8х8 с односкатной и двускатной ошиновками

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.

КАМАЗ-54901 (4х2)

КАМАЗ-65954 (6х6)

КАМАЗ-65956 (6х4)

КАМАЗ-65656 (6х4)

КАМАЗ-65659 (6х2)

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Турбодизель КАМАЗ-910.10 Евро-5 с одноступенчатым наддувом (380–550 л.с.)

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов. А вот периодичность ТО (замена масла) вследствие высокого форсирования регламентирована в 15 тыс. км пробега или 600 часов работы.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Турбодизель КАМАЗ-920.10 Евро-5 с двухступенчатым наддувом (600–750 л.с.)

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Основные технические характеристики двигателей семейства 900

Модель двигателя 910.14-380 910.13-400 910.12-450 910.11-500 910.10-550 920.12-600 920.11-650 920.10-700 920.13-750
Тип Рядный, 6-цилиндровый, четырёхтактный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 130х150
Рабочий объём, cм 3 11 946
Номинальное число оборотов, мин -1 1900 2200
Максимальная мощность, кВт 279 294 331 368 405 441 478 515 552
Крутящий момент, Н·м 1717 1815 2060 2305 2550 2700 2700 2700 2845

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *