Какой двигатель лучше на лада веста
Перейти к содержимому

Какой двигатель лучше на лада веста

  • автор:

Двигатели Лада Веста

На все модификации Лада Веста устанавливаются только два двигателя производства компании АвтоВАЗ объемом 1.6 и 1.8 литра.

Зеленая Лада Веста 2018 модельного года вид сбоку.

За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.

Двигатели Лада Веста 1.6 литра

Иконка двигателя VAZ 21129

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Мотор ВАЗ 21129 под капотом Веста.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Седан до рестайлинга 2015 — 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л 21129 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 14.1 с
Скорость (макс) 182 км/ч 182 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.0 л
Расход трасса 5.5 л 5.3 л
Расход смешанный 6.9 л 6.6 л

Полезные ссылки

Отличия мотора ВАЗ 21129

ARTICLE

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

Иконка двигателя Renault h4m

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

Мотор Рено Н4Мк под капотом Веста.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Двигатель Лада Веста 1.8 литра

Иконка двигателя ВАЗ 21179

Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.

Мотор ВАЗ 21179 под капотом Веста.

Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.

Седан до рестайлинга 2015 — 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.2 с 12.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.5 л 9.3 л
Расход трасса 6.2 л 6.0 л
Расход смешанный 7.4 л 7.2 л

Полезные ссылки

Информация о моторе ВАЗ 21179

ARTICLE

Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем

Лада Веста

Лада Веста (Lada Vesta) — долгожданный автомобиль от АвтоВАЗ, относящийся к малому классу В и выпускающийся с 2015 года. В новое семейство входит Веста седан, лифтбэк и универсал, в дальнейшем возможно появление купе. Основной задачей этого авто является замена устаревшей Лады Приоры. В отличие от предшественника, для Vesta не стали использовать старую платформу ВАЗовских переднеприводников и разработали новую, более современную. В модельной гамме Lada, модель Веста занимает положение над Granta и Kalina 2, являясь самым крупным автомобилем марки.
Конкуренты Lada Vesta: Hyundai Solaris, KIA Rio и Rio X-Line, Volkswagen Polo, Skoda Fabia/Rapid, Renault Logan, Chevrolet Aveo/Cobalt, Peugeot 301 и другие субкомпактные автомобили.

Lada Vesta 2016

Нововведения не обошли и подкапотное пространство: двигатели Лада Веста подверглись модификациям. На новый автомобиль, в упрощенной комплектации, ставится 1.6-литровый 8 клапанный мотор от Гранты, с некоторыми изменениями, на более дорогих версиях стоит 1.6-литровый 16 клапанный доработанный двигатель от Приоры и самый объемный 1.8-литровый движок. Лада Веста с ниссановским двигателем мощностью 114 л.с., является самым ожидаемым и обсуждаемым автомобилем.

WikiMotors расскажет вам, какой двигатель на Весте наиболее надежный, долговечный, ресурсный и беспроблемный. Здесь вы найдете описание и технические характеристики моторов, их проблемы, болезни и часто встречающиеся неисправности, причины их появления и ремонт. Вместе с тем, вы узнаете, какое масло рекомендуется лить, как часто менять и сколько лить. Тюнинг двигателя: как недорого увеличить мощность и не слишком потерять в ресурсе, турбирование, компрессор и прочее.

Пятерка самых надежных моторов Lada

В этот обзор "РГ" попала пятерка моторов Lada с высоким ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Практически все участники мини-рейтинга востребованы у российских покупателей, а за некоторыми даже ведется охота на вторичном рынке.

Борис Захаров

Весьма популярным вазовским мотором сегодня является агрегат ВАЗ-11189, ведущий родословную от ВАЗ-11186, который долгое время устанавливали на семейство Granta и Kalina, а также "легковушек" Datsun, а затем адаптировали под эконормы Евро 5 и дали новый индекс.

Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр — сама простота, и соответственно ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.

Огромным шагом вперед в модернизации "восьмиклапанника" стало внедрение в 2018 году так называемых "безвтыковых" поршней (в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами). Такой 1,6-литровый мотор с отдачей 87 л.с. уже хорошо зарекомендовал себя под капотом Lada Largus, где заменил французский 84-сильный агрегат К7М.

Этот двигатель по праву относится к конструктивно простым. К минусам же можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего владельцам приходится периодически производить регулировку зазоров клапанов. АвтоВАЗ оценивает ресурс своего "атмосферника" на уровне 190-220 тыс. километров пробега. Однако зачастую мотор выхаживает 250-300 тыс. км.

Фактически ВАЗ-21129 — это серьезно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. Впервые этот 16-клапанный 106-сильный мотор появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а затем его стали устанавливать также на Xray и Largus.

В списке главных достоинств этого агрегата — "долгоиграющий" чугунный блок цилиндров, который несложно и недорого расточить под ремонтный размер. Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.

Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. При этом ресурс заводских ремней — 180 000 км. Уточним, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают "безтыковые" поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Иными словами, современная итерация мотора ВАЗ-21129 — проста по конструкции и недорога в обслуживании и ремонте. Также такой мотор отличается большим ресурсом — порядка 250 тыс. км.

Это флагманский двигатель АвтоВАЗа имеет рабочий объем, увеличенный с 1,6 л до 1,8 л — за счет максимально возможного хода поршня 84 мм. Это также первый из вазовских моторов, где используется фазовращатель на впускном распределительном валу, что вкупе с другими техническими ухищрениями позволило снять с мотора 122 л.с. и пиковую тягу 170 Нм.

Увы, есть и ахиллесова пята — в отличие от родственного (донорского) мотора объемом 1,6 л этот агрегат втыковой — при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Однако для усиления надежности привода ГРМ мотор комплектуется импортным и надежным насосом охлаждающей жидкости (помпой).

При этом для замены ремня ГРМ потребуется разобрать едва ли не полмотора и использовать специальное оборудование. Отметим, что с мотором ВАЗ-21179 на семействе Vesta сочетается исключительно механическая коробка передач Renault JR5 высокой надежности. Ресурс двигателя по данным завода составляет 200 тыс.км. Однако, если верить отчетам реальных пользователей, агрегат выхаживает до капремонта 300 тыс. и больше километров.

Renault K7M

Нельзя сбрасывать со счетов также французские силовые агрегаты, которыми не так давно комплектовалось семейство Lada Largus. Пальму первенства здесь держит 1,6-литровый 8-клапанный 84-сильный двигатель Renault K7M с впечатляющим средним ресурсом 400 000 км.

Такой мотор устанавливали на "Ларгусы" на АвтоВАЗе вплоть до 2016 года, пока "француза" не сменил отечественный 87-сильный ВАЗ-11189. Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов этот агрегат имеет массу достоинств. В частности — он устойчив к перегреву, для него имеется огромный выбор запчастей и он идеален для гаражного ремонта. Неудивительно, что за Largus с таким моторов, равно как за родственными Renault Logan c этим же агрегатом идет охота на "вторичке".

Renault K4M

Еще один "долгоиграющий" "француз", Renault K4M, изначально предлагался в исполнении 105 л.с., а с 2016 года после перехода под Евро 5, был дефорсирован до 102 сил.

До 2017 года носителем этого агрегата был Lada Largus, пока французский мотор был заменен под капотом обрусевшего универсала отечественным 106-сильным 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником" ВАЗ-21129.

Шестнадцатиклапанный же Renault K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме. В плюсы записываем ремонтопригодный чугунный блок, а в минусы — "втыковость", грозящую загибом клапанов при разрыве ремня ГРМ. Последний, впрочем, надежен, и его рекомендуется менять каждые 120 тыс. км пробега. Общий же ресурс французского агрегата заявлен на уровне 250 тысяч км, но по факту от доходит до 350-400 тыс. км. Из минусов отметим неэкономичность и дорогие запчасти.

Объем двигателя Лада Веста, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада Веста составляет от 1.6 до 1.8 л.

Мощность двигателей Лада Веста от 90 до 122 л.с.

Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, универсал, 1 поколение

Лада Веста рестайлинг 2022, универсал, 1 поколение

02.2022 — н.в.

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-11182
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 118 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129-95
1.8 л, 122 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1774 ВАЗ-21179

Двигатель Лада Веста рестайлинг 2022, седан, 1 поколение

Лада Веста рестайлинг 2022, седан, 1 поколение

02.2022 — н.в.

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-11182
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 118 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129-95
1.8 л, 122 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1774 ВАЗ-21179

Двигатель Лада Веста 2017, универсал, 1 поколение, 2181

Лада Веста 2017, универсал, 1 поколение, 2181

06.2017 — 05.2023

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 113 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1598 H4Mk
1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1774 ВАЗ-21179
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод 1774 ВАЗ-21179

Двигатель Лада Веста 2015, седан, 1 поколение, 2180

Лада Веста 2015, седан, 1 поколение, 2180

06.2015 — 05.2023

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод 1596 ВАЗ-21129
1.6 л, 106 л.с., газ/бензин, МКПП, передний привод 1596 ВАЗ-21129 CNG
1.6 л, 113 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 1598 H4Mk
1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод 1774 ВАЗ-21179
1.8 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод 1774 ВАЗ-21179

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *