Какой аккумулятор лучше topla или mutlu
Перейти к содержимому

Какой аккумулятор лучше topla или mutlu

  • автор:

Mutlu(60) vs. Topla(60) Что лучше взять? Использоваться будет на классике. Mutlu на 300 р дороже.

Не соглашусь. Чем дороже и качественнее батарея, тем она надёжнее и неприхотливее к внешним воздействиям, а также лучше переносит недозаряд и прочие промахи владельца. Кроме того, у неё выше стартёрный ток и способность дольше отдавать его при минусовых температурах. Можно поискать тесты аккумуляторов в "ЗР", "АР" и пр.

Остальные ответы

мутла вроде как получше, а для классики особого эффекта не будет, т. к чем навороченей акб тем более она прихотлива к проводке, к недозаряду, короче к косякам различным, и по факту просто переплата денях.

Похожие вопросы

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д. Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет). В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …

Какой марки выбрать аккумулятор для автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Аккумуляторы BOSCH
  • АКБ VARTA
  • Аккумуляторы MUTLU
  • Батареи TOPLA и TAB
  • АКБ EXIDE – TUDOR
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

Аккумуляторы BOSCH

Немецкая компания BOSCH, на мой взгляд, является лидером в производстве батарей. Раньше они производились свою продукцию только в Германии, сейчас все чаще и в других странах, например Чешской республике, Италии, Испании, Франции, и даже в Тайване и КНР. Как заверяет сам производитель, на качество это не влияет и АКБ везде на одном уровне (то есть на высоком уровне производства).

Аккумуляторы Bosch

Сейчас выпускают в основном необслуживаемые варианты, есть даже с добавление серебра (что это такое можете почитать здесь). А также AGM и EFB

Дешевыми их назвать нельзя, тут много переплаты за бренд, ну и качество соответствующее

Цены аккумуляторы BOSCH

Средняя цена аккумулятора за вариант в 60 Ач (обычный кислотно-свинцовый) — от 3950 до 7000 рублей. В зависимости от модели и гарантии (на дешевые 1 год, на дорогие 3 года)

Выбирать их можно — не боясь. У моих друзей есть варианты, которые ходили и по 6 – 7 лет, и больших проблем не было.

АКБ VARTA

Постоянно конкурирующий бренд с BOSCH это VARTA, и заслуженное второе место именно за ними. Многие мне сейчас могут написать — да VARTA лучше, первое место нужно отдать ей. ДА друзья я не спорю, может быть это и так.

В любом случае если хотите взять хороший аккумулятор — это либо BOSCH, либо VARTA, что ближе вам лежит к душе.

Если можно так выразиться — это оба лидеры, но лично я ставлю VARTA на второе место.

Аккумуляторы VARTA

Основное производство также в Германии, есть заводы также и в Австрии, Чехии, Испании и Франции. Если не ошибаюсь, то в Китае их пока не собирают.

Они чуть дешевле, чем BOSCH (хотя нужно смотреть определенную модель, глупо сравнивать крутой АКБ и бюджетный). Но в целом стоят также не мало, здесь также бренд и качество.

АКБ ВАРТА

Средняя цена от 3900 до также 7000 рублей (в ценах не берем всякие AGM и EFB) Здесь очень сильно бегает цена от простых моделей, к более дорогим. Кстати на простые модели гарантия может быть 1 год, а на премиум 3 года.

Цены на аккумуляторы VARTA

Также можно брать эти аккумуляторы — не боясь. У меня на FORD FUSION стояла VARTA проработала 6 лет, так и продал авто с ней. ДА и у многих друзей и знакомых есть такие же АКБ, ходят долго и без проблем.

Аккумуляторы MUTLU

Компания была основана в 1945 году в Турции, в качестве дистрибьютора компании General Motors. И только в 1955 году, начала выпускать первые батареи. На данный момент производству именно аккумуляторной продукции исполнилось 64 года! А это серьезная цифра!

В 90 – х годах, компания MUTLU получает сертификацию по стандартам DQS ISO 9001, на данный момент у нее самые передовые стандарты сертификации.

Аккумуляторы MUTLU

Основное производство так и остается в Турции.

Сейчас производятся – необслуживаемые (в том числе с добавлением серебра), гибридные, EFB, AGM аккумуляторы. В общем, самые передовые на данный момент.

В нашей стране эта марка БОЛЕЕ ЧЕМ известна. У моих знакомых часто можно встретить батареи этой компании.

Преимущества – не такая высокая цена (можно сказать переплата за бренд не такая высокая) и хорошее качество. Гарантия от 1 до 3 лет.

Цены на батареи MUTLU

Цены начинаются также от 3900, но примерно до 5000 рублей (за обычный 60 Амперник)

У трех знакомых аккумуляторы этой марки работали по 5, 6 лет, без каких-либо проблем. Многие выбирают опять этой же фирмы. Всем советую присмотреться.

Батареи TOPLA и TAB

Почему я их включил на одну ступень. Все просто они выпускаются одном Словенским холдингом, (если сможете прочитать) — «Tovarna Akumulatorskih Baterij» (сокращенно TAB).

Бренд «TOPLA» существует довольно давно и зарекомендовал себя цена – качество. Я помню такая АКБ, была у друга еще на ВАЗ 2107.

TOPLA - батареи

А вот под брендом «TAB», вышли не так давно (если не ошибаюсь, в России появились примерно лет 5 назад)

АКБ TAB

И «TOPLA» и «TAB» (еще раз подчеркиваю это почти одно и тоже, как скажем Солярис и РИО), выпускают современные аккумуляторы, в основном необслуживаемые, но в линейке есть и EFB, и AGM варианты.

НА официальном канале они их даже пилят, и после этого они запускают мотор.

Цена за 60 Амперный вариант, и у той и у другой фирмы, очень стабильная и составляет примерно 4700 рублей. НО это с учетом гарантии в 3 года, если сравнить с оппонентами, такие модели будут дороже.

Цены на аккумуляторы Topla и Tab

Сейчас я все чаще рекомендую выбирать именно АКБ «TAB», уже есть у двух знакомых.

На автомобиле

Некоторые наши Российские бренды стоят дороже, а качество ниже.

АКБ EXIDE – TUDOR

Изначально все началось с компании TUDOR (она была первой), основана еще в 19 веке, промышленником Генри Тюдором. И действительно бренд уже насчитывает 125 лет производства аккумуляторов.

Аккумуляторы TUDOR

Сейчас же эта компания в ходит в холдинг Exide Technologies. Собственно та же песня что и с TOPLA – TAB.

То есть EXIDE – TUDOR, производятся на одних заводах, и я думаю используют одни и те же технологии. Кстати в холдинг входят еще два бренда HAGEN и CENTRA, однако они мало распространены у нас в России.

Что же касается EXIDE и TUDOR, на официальном сайте указано так: EXIDE – это флагманские модели, а TUDOR проверенные временем инновационные (как я понял, чуть проще).

Аккумуляторы EXIDE

Производство находится в нескольких странах, таких как Польша, Испания, Италия и поговаривают даже Белоруссия.

Как обычно линейка содержит не только необслуживаемые Кальциевые аккумуляторы, но и AGM, EFB.

Гарантия также может быть около 3 лет.

Цены за 60 Ач от 3500 до примерно 6000 рублей. Тем больше гарантия, тем дороже. Значит его пластины сделаны немного по другим технологиям.

Цены EXIDE - TUDOR

В целом не плохие варианты, за вменяемые деньги. Можно смело брать. На СТО, было несколько машин с батареями TUDOR.

В заключении хочу сказать, сейчас многие напишут – «что советуешь какой-то шлак, вот у меня была или BOSCH, или VARTA, или TAB, сдохли они через пару дней, я даже их на машину не успел поставить, разваливались в руках и т.д.»

  • Перед покупкой новой батареи проверяйте электрику своего автомобиля на работоспособность (генератор, утечки тока) иначе «сдохнет» — самый новый и самый хороший аккумулятор достаточно быстро

Проверка генератора

  • Я не навязываю вам свое мнение, это просто подборка брендов, которые Я СЧИТАЮ — делают действительно качественные продукты. А брать их или нет, решать вам!

Сейчас видео версия, смотрим.

Если понравилось статья и видео поддерживаем их, рассказываем своим друзьям (а видео можно поддержать лайками). Пишем свои комментарии — какие аккумуляторы были у вас, и сколько они работали, давайте под этой статьей обсудим именно импортные батареи (наши обсудим под следующей). НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,16 из 5)

Сравнительный тест аккумуляторов от нашей компании

Кто мы ?
Наша компания присутствует на рынке уже более пяти лет и мы являемся одним из крупных розничных продавцов аккумуляторов на Московском рынке .
За это время очень большое число автолюбителей стали нашими покупателями, а наш коллектив приобрел огромный опыт и знания в сфере автомобильных аккумуляторов.

PSeBrze.jpeg №1.jpg

Почему нам можно верить ?

Ни кто нам не платил денег за рекламу конкретного бренда. Поэтому мы можем позволить себе называть вещи своими именами.
Каждый недовольный клиент или отзыв — большой минус для нашей компании.
Мы осознаем, что если наш покупатель не получит качественного сервиса — он к нам не вернется

На сколько мы компетентны для теста автомобильных аккумуляторов ?

Наш рейтинг "классических" свинцово-кислотных аккумуляторов, основан на нашем опыте и опыте наших клиентов, и сегодня мы хотели бы им поделиться.
Каждый день мы подбираем, проверяем на специализированном компьютере, продаем новые аккумуляторы и принимаем отработанные батареи.
И в живую общаемся и решаем проблемы наших потребителей.

1 место мы бы отдали аккумуляторам из Южной Кореи и Японии.
Безусловно среди них стоит выделить продукцию завода Delkor Corp. (Delkor, Medalist, American). Но и такие производители как Solite, Atlas, Alphaline, Hankook, Furukawa Battery и многие другие совсем не отстают. Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно. Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.

Особо хотим выделить, Наш эксклюзив по ХИТ цене. Аккумуляторы FLAGMAN из самого современного завода мира Атлас БХ, что в Южной Корее

Безымянны32323232323й.png

2 место занимают производители бывшей Югославии, это Словенские Tab и Topla. Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам. Высокие характеристики, практически полное отсутствие возвратов и гарантия 4 года.

На 3 месте (правда очень условно) мы видим турецкую марку Mutlu. Говорить тут особо нечего: глобально известный производитель c 70-летним производственным опытом. Эти акб начали поставляться в СССР еще в 70е годы. Аккумуляторы лидеры качества и надежности, недовольных ими покупателей — единицы. Одна из лучших батарей в категории цена — качество.
Уже как пару месяцев вся линейка Мутлу поступает в Россию в новом корпусе и с применением новой технологии SFB.

Mutlu SFB — Технология Аккумуляторов с жидким электролитом Нового Поколения.

4 место Продукция концерна Johnson Controls — Varta и Bosch — занимает в нашем рейтинге четвертое место по нескольким причинам. Необходимо понимать, что действительно выдающимися аккумуляторами является только премиальная линейка — Varta Silver Dynamic и Bosch S5. Остальное — очень неплохие аккумуляторы, но не более. К тому же эти бренды известны всем, и на фоне огромного количества продаваемых батарей — сложно говорить однозначно.

Что мы скажем об отечественных аккумуляторах?
При всем уважении и сопереживании за российского производителя — общее качество хромает и процент возвратов достаточно высок, а некоторые заводы даже недобросовестно завышают показатели своей продукции.
Можно, конечно, выделить такие марки как Тюмень и Titan, Аком.
Но необходимо учитывать, что в первом случае — это обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют к себе повышенного внимания и которые по сей день производятся без изменений технологии, а Titan и Аком, к сожалению, не проходят по цене, ибо дороже своих импортных аналогов.
Качество изготовления может подвести.

И в заключении мы хотели напомнить, что речь идет о обычных устарелых , первых поколениях акб.

Несмотря на то, что на рынке присутствуют модернизированные аккумуляторы, произведенные по гелевой (AGM) технологии или технологии EFB
что на порядок качественнее первого поколения аккумуляторов. Но к большому нашему сожалению, этот тип акб из за высокой цены для российских покупателей остаются практически недоступны.

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

  • Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021,
  • Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021,
  • Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021,
  • Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021,
  • Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021.

Получается такая таблица:

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности . Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал , достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

  • Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
  • Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
  • Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

  • Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
  • Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
  • Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

  • Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16.2 В, (15.6), 1.5 А,
  • Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
  • Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

После заряда стало:

Как видим, все показатели улучшились . Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

Прошло 25 минут.

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

Вспомним старые показания прибора KW650.

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

  • Topla Energy E60H — 12.0 В,
  • Banner Power Bull — 12.1 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В,
  • Mutlu SFB 60 — 12.1 В,
  • Exide Excell EB620 — 12.1 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 12.05 В.

21-й час разряда:

  • Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
  • Banner Power Bull — 11.6 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
  • Exide Excell EB620 — 11.4 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока , но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста , недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull , и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

  • заряд
  • аккумуляторы
  • аккумуляторные батареи
  • автомобильный аккумулятор
  • зарядные устройства
  • зарядное устройство для автомобиля
  • свинцово-кислотные аккумуляторы
  • десульфатация
  • восстановление аккумуляторов
  • ruvds-статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *