Какое напряжение должен выдавать генератор на автомобиле
Перейти к содержимому

Какое напряжение должен выдавать генератор на автомобиле

  • автор:

Сколько должен выдавать генератор для зарядки аккумулятора

В автомобиле за зарядку аккумулятора отвечает автомобильный генератор. Фактически, это устройство, которое приводится от двигателя и преобразует механическую энергию в электрическую. В свою очередь, АКБ автомобиля, расходуя часть заряда на запуск двигателя и на поддержание питания в бортовой сети, когда двигатель заглушен, нуждается в активной подзарядке.

Если система исправна, аккумулятор подзаряжается от генератора, при этом не происходит как недозаряда аккумуляторной батареи, так и перезаряда. Однако в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин могут возникать неполадки. Результат- аккумулятор выходит из строя. При этом «здоровье» батареи ухудшается во всех случаях (если батарея сильно разряжена, имеет место постоянный разряд, если перезаряжена, аккумулятор кипит).

Так или иначе, в подобной ситуации необходима диагностика. Далее мы рассмотрим, сколько выдает генератор автомобиля в норме, почему генератор не дает зарядку на АКБ, по каким причинам возникает перезаряд, какое напряжение должно быть на аккумуляторе и т.д.

Сколько выдает генератор: на что обратить внимание

Сколько заряда выдает генератор на машине

Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита. В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор.

Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора, следующие:

  • на панели горит значок аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжается или кипит;
  • фары и габариты светят тускло;
  • появились шумы, свист или скрежет в области генератора.

Проверка начинается с осмотра ремня привода генератора и его натяжения, а также анализа работоспособности других элементов (проводка, клеммы, соединения, ролики и шкивы ремня генератора и т.д.). Если замечаний нет, тогда следует оценить, как работает сам генератор, нет ли посторонних шумов при вращении ротора.

В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).

  • Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.

Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.

Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.

Так вот, нормой по напряжению в сети должен быть показатель не ниже 12 вольт. Если завести двигатель, в режиме ХХ и отключенных энергопотребителях напряжение на аккумуляторе должно быть 13.5-14В. Если заметно снижение показателей (например, до 13.3-13.8 вольта), это явное отклонение от нормы, указывающее на неполадки.

  • Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.

Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.

Обратите внимание, для точного определения того, какой должна быть сила тока при той или иной нагрузке, можно воспользоваться таблицей (таблица часто встречается на профильных форумах, в специализированной литературе и т.д.). В ней содержатся данные, которые должен выдавать генератор при разной нагрузке. Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток.

Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление должно быть 0.2 Ома.

Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).

Не дает зарядку генератор: причины

Еще раз отметим, нормально работающий генератор осуществляет полное восполнение уровня заряда АКБ, при этом заряд под нагрузкой уменьшается. При этом в общей схеме есть много элементов, которые могут стать причиной нарушения заряда АКБ. Зачастую, проблемы возникают как по механической части (привод генератора, подшипники и т.д.), так и по части электрики (обрыв или замыкание обмоток, выгорание диодного моста, износ щеток, пробои). Отдельно следует проверять и реле-регулятор генератора.

Так или иначе, важно найти проблемный элемент. Отметим, что обычно подавляющее большинство поломок генератора или проблем с зарядкой АКБ можно устранить (выполнив замену ремня привода, роликов, осуществив ремонт генератора, проведя ревизию контактов, клемм и других элементов). Однако есть поломки, которые становятся основанием для замены всего генератора в сборе.

Также часто встречается ситуация, когда генератор исправен, АКБ в норме, однако все равно имеет место низкое напряжение. Более того, диагностика при помощи рассмотренных выше методов может не выявить неполадок. В таком случае отдельное внимание следует уделить клеммам аккумулятора.

Клеммы должны сидеть плотно, не допускается их окисление. То же самое касается и электропроводки. Все провода должны быть целыми, а контакты надежно закрепленными и чистыми. Кстати, важно периодически зачищать контакты от окисления, так как ток будет хуже проходить через окисленные выходы.

Еще не следует исключать ошибки, которые могут быть допущены в рамках обслуживания генератора. Неправильные подключения контактов могут стать причиной сбоев в работе генератора, разряда АКБ и других неисправностей.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что, если начались проблемы с АКБ, часто причиной неполадок является именно генератор, а не аккумуляторная батарея. При этом проверять генератор нужно комплексно (щетки генератора, контактные кольца, обмотка, реле генератора, проводка, клеммы и т.д.).

Обратите внимание, слишком высокая нагрузка на генератор (например, при установке мощных нештатных потребителей электроэнергии) во многих случаях является причиной быстрого выхода генератора из строя. Чтобы избежать проблем (особенно при выборе нового генератора), нужно отдельно учитывать некоторые особенности.

Если просто, ток заряда должен составлять не менее 10% от емкости аккумулятора (производитель указывает на корпусе генератора, какой ток генератор выдает на АКБ). Также отдельно принимается в расчет и общее потребление в сети (высчитывается по максимальным показателям электроприборов и систем автомобиля). Также установка более мощного аккумулятора может потребовать и более мощного генератора.

В качестве итога добавим, что каждые 15-20 тыс. км. пробега необходимо проверять натяжение ремня генератора, так как его ослабление снижает производительность генерирующего устройства. Еще необходимо периодически осуществлять проверку диодного моста, регулятора напряжения, а также ряда других элементов. Параллельно выполняется чистка клемм, осуществляется обслуживание АКБ. Такой подход позволит поддерживать полную работоспособность системы и исключить возможные непредвиденные поломки.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

AkkumulyatorAvto.ru

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Сколько вольт должен выдавать автомобильный генератор

Автовладельцам нужно знать, сколько выдает генератор. Это необходимо для его проверки, оценки состояния аккумулятора. Генерирующее устройство становится причиной проблем с запуском двигателя. В статье пойдет речь о нормальных значениях напряжения генератора без нагрузки, а также с включенными потребителями. В тексте будет информация о способах проверки генератора своими руками.

Зачем нужен генератор

Генератор под капотом машины дает зарядный ток и отвечает за подзарядку аккумуляторной батареи. Он работает при запущенном двигателе, получает от него механическую энергию, которую преобразует в электрическую.

Подключение генератора к батарее

Подключение генератора к батарее

Схема подключения электрогенератора

АКБ обеспечивает работу оборудования, электроцепи авто. При его разрядке запуск мотора и эксплуатация машины становятся невозможными или затруднительными. Для диагностики проблемы нужно знать, какое напряжение должен выдавать генератор на автомобиле.

Какие факторы снижают емкость АКБ

Аккумуляторная батарея служит три-пять лет. В идеальных условиях она может проработать и восемь лет. Срок эксплуатации аккумулятора авто устанавливается производителем. Но источник энергии может выйти из строя раньше положенного времени. На исправность и емкость АКБ влияют такие факторы:

  • уровень напряжения генератора и его исправность;
  • климат;
  • особенности эксплуатации автомобиля;
  • наличие мощного дополнительного оборудования;
  • состояние электропроводки и клемм;
  • соблюдение правил обслуживания.

Использование машины в теплом климате или хранение в отапливаемом гараже продлевает жизнь автомобильной батареи. Езда по трассе на длинные расстояния положительно сказывается на ее состоянии. Периодическая проверка напряжения и обслуживание батареи позволяют ей работать долго. Частые поездки на небольшие расстояния с постоянными остановками и пусками мотора вредят АКБ. Короткие замыкания генератора и бортовой проводки снижают срок службы источника питания.

Нормативы напряжения генератора

Автовладельцу надо знать, сколько должна быть зарядка аккумулятора от генератора. Нормальным можно назвать напряжение 13,5-14,5 Вольта. Оно зависит от марки, модели авто и батареи. Норма указана в руководстве по эксплуатации. Проверить ее можно на панели приборов или бортовом компьютере.

Но эти показания бывают неточными. Диагностировать состояние электрогенератора рекомендуется мультиметром или вольтметром. Проверять силу тока нужно на клеммах АКБ. Указанные выше значения прибор дает при отключенных потребителях. Они могут быть меньше или больше положенных примерно на 0,2 В.

После желательно провести тестирование под нагрузкой. Это легко сделать. Нужно по очереди включать энергопотребители и снимать показания. Вольтаж может уменьшиться приблизительно на 0,3 В. Главное, чтобы показатель не упал ниже 12,8 В. Это указывает на разрядку источника питания или поломку генератора.

Значение на клеммах АКБ

В норме напряжение равно 12,6-12,7 В. Для некоторых батарей приемлемое значение равняется 13-13,2 В. На показатель влияют условия использования машины. Измерения тестером проводятся через пару часов после поездки или после отключения источника питания от зарядного устройства.

Проверка напряжения на токовыводах

Проверка напряжения на токовыводах

Вольтаж на клеммах

Если на экране мультиметра высветилось значение 12 В и меньше, значит в АКБ осталось не более 30 % емкости. При таких показателях движок вряд ли запустится. Разве что с пятого-шестого раза. Есть пара вариантов восстановить работоспособность батареи: подключить к зарядному устройству или «погонять» силовой агрегат на холостом ходу 10-15 минут. Проблема может быть в снижении плотности электролита, замыкании генератора или проводки. Полная таблица значений:

Напряжение 11,6 Вольта показывает абсолютный разряд до нулевого значения. Такой неприятный симптом намекает на сильную просадку емкости АКБ. Ее лучше проверить с нагрузкой, а потом выключить потребители, провести повторный тест. Если батарея в норме, виновник быстрой разрядки один — бортовой генератор. Надо проверять обмотку, диодный мост и регулятор напряжения.

Напряжение на холостом ходу

Для проверки напряжения нужно понимать, сколько должен выдавать генератор на аккумулятор при «холостом» режиме работы силового агрегата. Диагностика производится мультиметром или вольтметром на клеммах АКБ. Перед тестированием все потребители энергии нужно отключить. Перед работой следует запустить мотор, открыть капот и подсоединить измерительный прибор к батарее авто. По итогам замера возможны следующие результаты:

  1. От 13,5 до 14,5 В — нормальное напряжение.
  2. Более 14,5 В — источник питания полностью разряжен, заряжается от генератора.
  3. От 13,0 до 13,4 В — аккумулятор плохо берет заряд по причине собственной неисправности или выхода из строя генерирующего электроэнергию узла.

Повышенное напряжение указывает на низкий заряд АКБ. Так бывает, если автомобиль долго стоял на холоде. Разряд батареи в этом случае — норма. При запуске двигателя генератор начинает заряжать ее. Когда энергия восполняется, значение вольтажа снижается.

Значение напряжения генератора на холостом ходу

Значение напряжения генератора на холостом ходу

Вольтаж на холостом ходу

Если значение не падает, необходима диагностика электрогенератора и проводки. Следует проверить исправность диодного моста и контактных колец. Эксплуатация машины с такой поломкой приведет к быстрому выходу из строя аккумулятора. Поэтому нужно провести диагностику, ремонт автоэлектрики. Сделать это можно при наличии опыта самостоятельно или в автосервисе.

Снижение показателя указывает на дефект батареи или сильный разряд. Желательно продиагностировать ее с применением нагрузочной вилки. Для выявления неполадок может потребоваться тестирование электрогенератора под нагрузкой. Езда на авто с такой проблемой некомфортна и опасна. Двигатель может не запуститься или неожиданно заглохнуть в пробке.

Напряжение под нагрузкой

Чтобы проверить напряжение генератора и состояние аккумулятора, следует провести диагностику под нагрузкой. Она выполняется вольтметром или мультиметром. Для замеров нужно включить все потребители электрической энергии на автомобиле. Для точного тестирования АКБ применяется нагрузочная вилка. Нужно помнить, что напряжение батареи бывает трех видов:

  1. Номинальное. Оно равно 12 Вольт и прописано в инструкции к устройству. На практике такое значение встречается редко.
  2. Фактическое — это значение, определяющееся после запуска мотора машины.
  3. Под нагрузкой. Нормальное значение, которое выдает генератор при работе потребителей авто. Оно меняется в зависимости от включенных приборов.

Нагрузка позволяет выявить неисправности генератора или аккумулятора. АКБ, выдающая на выходе 12 Вольт, при включении электроприборов просаживается. Но в норме напряжение не должно падать сильно. Снижение напряжения до 9 В и менее свидетельствует о крайне низком заряде. Для диагностики такой батареи нужно сделать тест нагрузочной вилкой. Тогда получится оценить состояние аккумулятора.

Сколько выдает генератор под нагрузкой

Сколько выдает генератор под нагрузкой

Вольтаж под нагрузкой

Диагностика работы электрогенератора проводят при максимальном числе работающих потребителей энергии. Измерения выполняют при заведенном моторе. В норме показания составят 13,5-14 Вольт. Если значение ниже — генерирующий узел неисправен.

Иногда сильное падение напряжения вызывается окислением клемм или их повреждением. Причиной проблемы может быть дефект проводки. Для выявления неисправности следует проверить эти элементы цепи. Устранить неисправности можно зачисткой контактов. Ремонтировать более серьезные поломки при недостатке опыта рекомендуется на СТО.

Сколько нужно вольт для зарядки

Для стабильного восполнения емкости аккумуляторной батареи необходимо напряжение 13,5-14,4 Вольта. Такое значение показывает измерительный прибор на электроклеммах при подключении зарядного устройства или во время бесперебойной работы генератора. При восполнении мощности параметр увеличивается. По окончании процесса в норме напряжение восстанавливается.

В идеале сила тока после пуска мотора составляет около 5-10 Ампер. Вскоре показатель немного снижается. А напряжение на токовыводах аккумулятора показывает 13,9-14,2 Вольта. Значит электрогенератор исправен. Точные цифры зависят от температурных условий, особенностей автомобиля.

Как избежать сульфатации

Сульфатация аккумулятора — образование на свинцовых пластинах кристаллов сульфата. Это приводит к снижению емкости АКБ, ее ресурса. Сульфатирование — частая причина перебоев с запуском двигателя или проблем с автомобильным электрооборудованием. Оно возникает в таких случаях:

  1. Полный разряд батареи. Если она разрядилась и простояла без подзарядки долго, на пластинах могут появиться кристаллы. Во избежание этого необходимо заряжать источник питания зарядным устройством, если машина не используется. Авто должно стоять с полностью заряженной батареей. Иногда ее лучше снять и хранить в тепле, если транспорт не эксплуатируется долго.
  2. Хронический недозаряд аккумулятора. АКБ не получает достаточное количество энергии для подзарядки из-за неисправного генератора, проводки, слишком мощного дополнительного оборудования или поврежденных клемм. При выявлении проблемы нужно ликвидировать причины. Заменить источник питания, генерирующее устройство или потребители, если они подобраны неправильно. Если нельзя восстановить заряд, надо поставить на авто новую батарею.

На долговечность аккумулятора пагубно влияет постоянный перезаряд. Он возникает из-за повреждения регулятора напряжения. Неисправность нужно устранить. Для этого достаточно заменить регулятор.

Почему напряжение падает зимой

Напряжение аккумулятора может падать зимой. Это известно всем автолюбителям. Поэтому многие водители снимают батарею на ночь, что позволяет успешно запустить двигатель утром. Но если АКБ исправна и напряжение генератора в норме, делать это необязательно.

Влияние температуры на емкость батареи

Влияние температуры на емкость батареи

Зависимость емкости АКБ от температуры хранения

В морозную погоду изменяется плотность электролита и напряжение. Химические процессы в источнике питания протекают медленнее. Но если заряда достаточно, сложностей с пуском мотора не возникнет. А исправный генератор в процессе езды восстановит вольтаж до нормы.

Если АКБ практически полностью разряжена, плотность снижается сильно. Иногда электролит может замерзнуть. Запустить двигатель с таким аккумулятором невозможно. Необходимо отогреть его, соединить с зарядным устройством. Если не поможет, лучше купить новую аккумуляторную батарею.

Заключение

Теперь водителям известно, какую зарядку должен выдавать генератор для бесперебойной работы автомобильного аккумулятора. Регулярное тестирование узлов своими руками или в автосервисе поможет избавиться от трудностей с запуском мотора и электрооборудованием в любую погоду. Проверять АКБ и генератор следует хотя бы раз в год перед зимой. При подозрении на поломку надо протестировать электрогенератор своими руками или на СТО. Его диагностику следует провести сразу после покупки подержанного авто.

Иногда проблемы с напряжением возникают при исправной батарее и генераторе. Они проявляются из-за повреждений проводки, отказа или неправильного подбора, установки мощных потребителей. Встречаются редкие неполадки, характерные для конкретной модели автомобиля. Диагностировать их обычно можно только в техцентре. Своевременная проверка и ремонт электрогенератора, обслуживание АКБ и качественная установка дополнительного оснащения позволят предотвратить неприятности с запуском мотора, выходом из строя автоэлектрики.

Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой

Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику

Наши преимущества

Быстрый ремонт или замена
Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут
Наилучшая надежность
C гарантией до 12 месяцев. Гордимся нашими работами
Низкие цены и удобная оплата
Оплата наличными или банковским переводом

Напряжение генератора автомобиля – один из тех показателей, который надо регулярно проверять. От работоспособности генератора зависит заряд аккумулятора и работоспособность всех систем авто, начиная от зажигания и заканчивая радио и стеклоочистителями. Своевременные проверки и устранение мелких неисправностей сберегут Ваши силы и деньги, не говоря уже о неудобствах из-за внезапной поломки генератора. В этой статье мы написали обо всём, что нужно знать про напряжение генератора автомобиля, в том числе норму значений на холостом ходу и под нагрузкой.

Почему важно проверять напряжение генератора?

Генератор неразрывно связан с аккумулятором – при поломке генератора аккумулятор не будет получать заряд или будет его получать в недостаточном количестве. Как только аккумулятор целиком разрядится, машина превратится в бесполезную груду железа и пластика. Знаете ли Вы, что недостаточный или нестабильный заряд аккумулятора – одна из самых частых проблем с авто? И своевременная диагностика генератора, в том числе измерение напряжения, поможет избежать более серьёзных проблем, а также продлить срок службы АКБ.

Признаки поломки генератора

  • Запах гари и просто нетипичные запахи из-под капота;
  • Посторонние шумы: шелест, скрежет, стуки;
  • Лампа неисправности АКБ непрерывно горит;
  • Фары светят менее ярко, техника барахлит при резком старте;
  • АКБ не полностью заряжается, быстро садится или как-то ещё неадекватно себя ведёт;
  • Мотор включён, а электроприборы в авто не работают или работают непостоянно, со сбоями или вполсилы;
  • Статор слишком сильно греется;
  • Не работает система зажигания, мотор не запускается.

Если есть хотя бы один из признаков, значит появились неполадки с генератором или аккумулятором. Самое время померить напряжение и, если поломка и правда в генераторе, то обратиться к мастерам Агрегат Моторс. Мы в кратчайшие сроки поставим авто «на ноги», так что в тот же день Вы уедете на полностью исправном автомобиле.

Причины выхода из строя генератора

Причины выхода из строя напрямую связаны с устройством генератора. Про устройство и основные узлы генератора можно почитать тут.

Какие узлы могут выйти из строя в генераторе авто:

  • Подшипники. Причина неполадок с подшипниками – недостаток смазки или порванный ремень;
  • Обмотка. Обмотка может сгореть из-за реагентов на дорогах или по другим причинам;
  • Щётки. Чаще всего речь идёт об естественном износе щёток;
  • Диодный мост. Причины поломки чаще всего электрические;
  • Реле;
  • Окислились клеммы.

Определить причину точно можно, воспользовавшись инструкцией в этой статье или обратившись в автомастерскую Агрегат Моторс. Высококвалифицированные мастера быстро проведут подробную диагностику генератора и не только починят неисправные узлы, но и заменят все изношенные детали.

От чего зависит срок годности АКБ?

Если есть проблемы с электроприборами в авто, то причина может быть не только в генераторе, но и в аккумуляторе. Срок жизни аккумулятора можно посмотреть в документах к нему – производитель указывает предполагаемый срок службы. Но фактический срок жизни может быть как выше, так и, что чаще, ниже заявленного.

Что влияет на срок жизни АКБ:

Качество и частота обслуживания. Если вовремя менять изношенные детали и устранять мелкие поломки, то агрегат прослужит значительно дольше;

  • Соблюдение рекомендованных правил использования прибора;
  • Состояние всех остальных узлов авто, ведь аккумулятор – лишь часть общей системы электроники авто;
  • Условия использования авто – в летний период АКБ изнашивается меньше;
  • Использование в авто устройств с высоким энергопотреблением;
  • Накатанный километраж и то, как часто двигатель запускается.

Если соблюдать все правила по эксплуатации аккумулятора и советы мастеров автосервиса, то АКБ проживёт до 100 000 километров и больше, в среднем это 4-6 лет, максимум – 10 лет.

Как показывает практика работы автосервисов, проблемы с аккумулятором и износ этого узла напрямую связаны с работой генератора. Так что профилактика поломок АКБ – это как раз своевременный ремонт генератора.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе и какое значение – норма?

Нормальное напряжение генератора измеряют на выходе в АКБ. Напряжение измеряется мультиметром в режиме вольтметра или непосредственно вольтметром. Перед проверкой рекомендуется дать всем системам авто отдохнуть хотя бы два часа, в идеале измерение проводят утром.

Нормальное напряжение в системе должно быть не менее 12 Вольт. Нормальное напряжение генератора на холостом ходу – 13,5-14 Вольт. Напряжение менее 13 Вольт – верный признак неисправности. Измерения проводят на аккумуляторе.

В некоторых ситуациях генератор в порядке, а на аккумуляторе напряжение слишком низкое – это говорит о неисправностях в проводке. Определить такую неисправность можно, измерив напряжение на выходе генератора. Напряжение измеряется между клеммой В+ и кузовом, в норме оно должно быть 13,5-15 Вольт. Если это так – значит проблема не в генераторе. Если меньше – самое время провести диагностику и найти неисправность в генераторе.

Также рекомендуем измерить силу тока. Мультиметр переводится в режим амперметра и измеряется сила тока на выходе аккумулятора: на холостом ходу, при работающих фарах, радио и других устройствах. Независимо от количества включённых устройств, сила тока должна быть одинаковой.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

Минимальный параметр напряжения на входе батареи – это то значение напряжения в аккумуляторе, при котором возможен запуск ДВС. Это напряжение равно 12,5-13 Вольт. Если напряжение менее 12 Вольт, то аккумулятор разряжен более, чем наполовину и пора задуматься о диагностике генератора или аккумулятора – в зависимости от того, где проблема. Нежелательно продолжать пользоваться таким аккумулятором, потому что это приведёт к серьёзному износу – вместо небольшого ремонта придётся менять аккумулятор.

Напряжение генератора на холостом ходу

Напряжение на холостом ходу измеряется на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. В норме оно должно быть 13,5-14 Вольт.

Напряжении более 14,3 Вольт говорит, что генератор работает на износ. Если генератор работает больше необходимого, значит аккумулятор не справляется с нагрузкой – пора ехать на диагностику АКБ. Это также приводит к скорому износу генератора, так что лучше не затягивать.

Повышенное напряжение на холостом ходу иногда может быть связано с плохой погодой. Если АКБ разрядился на морозе, то при запуске двигателя генератор будет работать значительно активнее, пока не зарядит АКБ. Такое же возможно, если аккумулятор не справляется с нагрузкой: к авто подключено слишком много устройств.

Чтобы узнать, нормально ли повышенное напряжение или пора на диагностику, измерьте напряжение после 10-15 минут работы двигателя. Если речь идёт о разрядке на холоде, то напряжение выровняется до нормального значения. Если же есть неисправность – повышенное значение останется.

Если напряжение менее 13,5 Вольт, значит есть проблемы с аккумулятором, менее 12 Вольт – АКБ не заряжается вообще. Значение более 15 Вольт говорит о перезаряде АКБ, такое напряжение может повредить электроприборы в авто.

Напряжение генератора под нагрузкой

На холостом ходу напряжение измерили, теперь нужно его измерить с нагрузкой. Мультиметр в режиме вольтметра всё ещё подключён к АКБ, двигатель запущен. Теперь нужно включить фары, затем стеклоочиститель и остальные приборы авто. Лучше ограничиться базовыми приборами авто.

Если всё в порядке, то напряжение будет изменяться незначительно. Оно упадёт на несколько десятых значения. Если же напряжение значительно упало – стало менее 13 Вольт, то с генератором или АКБ гарантированно есть проблемы.

Можно ли доверять показаниям бортового компьютера?

У многих авто напряжение АКБ можно посмотреть в бортовом компьютере, однако большинство статей рекомендуют всё же измерять напряжение непосредственно на АКБ. Кому верить?

К сожалению, показания бортового компьютера часто неточны: есть потери при измерении, машинная ошибка и другие факторы. Важно получить точные значения, так что лучше измерять непосредственно на АКБ или на выходе генератора. Для повседневного контроля работы АКБ и определения серьёзных неполадок можно использовать значение с приборной панели.

Проблемы с генератором, не связанные с поломкой агрегата

Не всегда некорректная работа генератора означает поломку. Разберём случаи, когда напряжение повышенное, а поломки при этом нет.

Холодная погода

При холодной погоде напряжение может как уменьшаться, так и увеличивается. Это зависит от степени зарядки авто: в заряженном АКБ плотность электролита повышается и повышается напряжение, а в разряженном – понижается, падает напряжение.

Увеличение напряжения Вы можете наблюдать, если АКБ на холоде разрядился и при запуске двигателя генератор его усиленно заряжает. В норме напряжение на холостом ходу будет 13,5-14 Вольт при 20 градусах, 14,4 Вольт при 0 градусов и 15 Вольт при -20.

Но при отрицательных температурах снижается рабочая ёмкость аккумулятора, он будет меньше заряжаться и, соответственно, будет падать напряжение. Так, при -30 градусов можно ожидать только 50% от заявленной ёмкости АКБ.

Проблемы с генератором начались после подключения новых колонок или другого устройства

Иногда проблемы с генератором совсем не означают неисправность этого узла авто. Всё дело в количестве подключённых устройств. Обычный генератор обычного легкового авто рассчитан на питание внутренних систем машины, а также зарядки телефона, подключения мини-холодильника или, например, колонки. Подключаемые устройства достаточно слабые и генератор с ними справляется.

Другое дело, если подключить мощный сабвуфер, пилу или большой телевизор. Даже полностью исправный или новый генератор просто не справится с такой нагрузкой. Тут уже нужно не чинить генератор, а посчитать мощность генератора (почитать об этом можно тут) и мощность всех подключённых устройств, после чего или поменять генератор на более мощный, или отключить часть приборов.

Проблемы с генератором начались после смены аккумулятора

Ещё одна причина недостаточной зарядки аккумулятора – смена аккумулятора на более мощный. Генератор может не справляться с возросшей нагрузкой, так что при смене аккумулятора на более мощный лучше проконсультироваться в автомастерской по выбору более мощного и при этом подходящего для автомобиля генератора.

Если Вы хотите подобрать новый генератор самостоятельно, то есть одна рекомендация. Найдите значение тока АКБ, например, 150 А/ч. Генератор должен давать не менее 10% от тока, для нашего примера – 15А. А потребление электроэнергии всех устройств авто, которые могут быть включены одновременно, должно быть не более 80% от тока аккумулятора. Для нашего примера все электроприборы должны потреблять не более 120А.

Поедет ли авто со сломанный генератором?

Итак, Вы обнаружили, что генератор сломался и не заряжает АКБ, что делать? Авто будет на ходу до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Если до этого АКБ был полностью заряжен, то у Вас есть примерно 100-150 километров до его разрядки, точная цифра зависит от пробок, необходимости фар или стеклоочистителей, а также других потребителей энергии. Как раз хватит, чтобы доехать до автосервиса Агрегат Моторс и найти причину поломки. Мы ремонтируем генераторы всех фирм, а также предлагаем новые или восстановленные генераторы, если ремонт невозможен или неоправданно дорогой.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *