Какие шаровые опоры лучше
Перейти к содержимому

Какие шаровые опоры лучше

  • автор:

ТОП лучших производителей шаровых опор

Шаровые опоры известных брендов

Шаровая опора – небольшая, но очень важная деталь подвески, обеспечивающая поворот колеса. Благодаря этому элементу, напоминающему шарнир, колесо двигается в горизонтальной плоскости, а вертикальном направлении остается стабильным.

Из строя шаровые опоры выходят нечасто. В иномарках их ресурс может достигать 150 тыс. км пробега. Тем не менее иногда шаровые опоры все-таки приходится менять и вот тут могут возникнуть проблемы. Дело в том, что на рынке свою продукцию представляет огромное число производителей, среди которых есть как достойные Вашего внимания, так и нет. Именно поэтому мы решили составить собственный рейтинг лучших шаровых опор.

1. Lemforder

sharovaja-lemforder

Лидирующие позиции в списке самых известных производителей занимает немецкая компания Lemforder. Компания является официальным поставщиком оригинальной продукции для многих автомобильных концернов. Среди особенностей их продукции отмечается низкий коэффициент трения и мягкость перемещения пальца внутри шаровой опоры. Благодаря этому, автомобиль приобретает маневренность и надежность. Помимо шаровых опор, бренд специализируется на изготовлении и других деталей для рулевого управления и подвески.

2. Meyle

sharovaja-meyle-hd

Еще один достаточно известный бренд из Германии – компания Meyle. Уже более 40 лет предприятие занимается производством деталей подвески, сцепления и рулевого управления. Примечательно, что большая часть запчастей выпускается на собственных мощностях производителя, что является дополнительным подтверждением высокого качества. Если говорить о преимуществах, то здесь специалисты отмечают четкость маркировки положения шаровых опор, благодаря чему настройка угла развала передних колес становится более простой и точной.

meyle-sharovaja

3. CTR

Этот производитель из Южной Кореи прекрасно зарекомендовал себя на мировом рынке, гарантировав сочетание высокого качества и вполне доступной цены. Около 90% всей продукции ежегодно поставляется на конвейеры автомобильных брендов из Европы и Азии. Благодаря труду разработчиков, каждый год на рынок выпускается более 400 новых изделий, учитывающих изменяющиеся потребности покупателей. Главными преимуществами шаровых опор CTR можно назвать качественное исполнение корпуса и крышки, а также наличие гайки с механизмом против самооткручивания.

4. Febi Bilstein

sharovaja-febi

В ТОП лучших производителей шаровых опор мы не могли не включить еще одного производителя и упаковщика из Германии – компанию Febi Bilstein. Одной из главных особенностей бренда можно назвать почтенный возраст, который насчитывает 178 лет. К числу наиболее значительных разработок компании относится болт рессоры, запатентованный и запущенный в производство в 1921 году. Шаровые опоры производитель выпускает с середины 90-х годов. За более, чем 30-летнюю историю эксплуатации деталей, шаровые опоры Febi Bilstein заслужили уважение потребителей во всем мире.

Интересной особенностью шаровых опор фирмы Феби можно назвать возможность выбора. Есть варианты в которые входит только сам шаровый шарнир, а есть и такие в которых предоставлен полный комплект монтажных деталей.

febi-bilstein-sharovaja

5. Sidem

Известным членом мирового семейства производителей компонентов для рулевого управления и подвески является компания Sidem. Впервые об этом бренде стало известно в 1933 году. В 1991 году предприятие по выпуску деталей было открыто в Венгрии, а спустя еще 20 лет – в Румынии. Ассортимент продукции Sidem постоянно обновляется и дополняется уникальными разработками специалистов компании. Одна из последних новинок – шаровая опора с максимальной фиксацией. Благодаря улучшенной конструкции деталь блокируется в поперечном рычаге, что делает процесс замены простым и безопасным.

6. Moog

moog-sharovaja

Если Вас интересуют лучшие шаровые опоры, обратите внимание на продукцию американской компании Moog. Долгое время производитель выпускал детали исключительно для внутреннего рынка. Сегодня он входит в десятку крупнейших поставщиков как в США, так и в Европе. Среди новаторских разработок бренда стоит отметить использование при производстве шаровых опор технологии закалки с индукционным высокочастотным нагревом. Благодаря ее применению прочность пальца увеличивается в 2 раза, а его долговечность – в 5. К другим преимуществам относится улучшенное цинк-ламельное покрытие, снижающее риск появления коррозии.

sharovaja-moog

7. Yamato

Польский бренд с японским названием

sharovaja-yamato

Yamato – поставщик из Польши, заслуживающий внимания потребителей. Особенностью этой компании является то, что в ее ассортименте представлены запчасти исключительно для авто азиатского производства. Вся продукция относится к категории бюджетных решений. При этом качество металлических деталей остается достаточно высоким, благодаря чему шаровые опоры Yamato пользуются неизменной популярностью у автолюбителей. Есть у товаров бренда еще одно преимущество – риск столкнуться с подделкой шаровых опор практически равен нулю.

polskie-sharovye-yamato

8. Reinhoch

Ещё один производитель из Польши

sharovaja-reinhoch

Польская компания Reinhoch – достаточно известный упаковщик, представляющий на рынке продукцию под собственной торговой маркой. В ассортименте бренда присутствует широкий спектр деталей для подвески. К их числу принадлежат и шаровые опоры, получившие большое число положительных отзывов, как от специалистов, так и от обычных автолюбителей. Детали торговой марки Reinhoch отлично противостоят осевым усилиям и сохраняют эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы.

reinhoch-sharovaja

10. Rider

Соотношение доступной цены и приемлемого качества – преимущества, которыми обладают детали для автомобилей торговой марки Rider. В ассортименте компании присутствует продукция для многих систем, узлов и агрегатов авто, в том числе, и для ходовой части. Нет ограничений и в марках – в каталогах бренда найдутся подходящие аналоговые детали для европейских, азиатских и американских автомобилей. Примечательно, что компания предлагает не только бюджетные детали, но и продукцию класса премиум для гоночных авто. Шаровые опоры Rider совместимы со многими моделями авто.

Список достойных поставщиков и производителей шаровых шарниров можно продолжать и дальше, так как их перечень не ограничивается перечисленными выше. Каждый из них достоин внимания, однако при выборе продукции лучше проконсультироваться у специалистов нашего магазина «Болты и гайки». Мы поможем подобрать оптимальный вариант.

Лучшие производители шаровых опор

Николай Воронин

Стук колес на поворотах или при передвижении по плохой дороге свидетельствует о необходимости замены шаровой опоры. Эта деталь обеспечивает связь между рычагом системы рулевого управления и ступицей колеса. Неисправность может стать причиной аварийной ситуации, потери управления, дорогостоящего ремонта. Купить запасную часть для ремонта подвески можно в любом автомагазине, но только лучшие производители шаровых опор выпускают детали со сроком службы более 50-70 тысяч километров. Команда VyborExperta.ru решила проверить, продукция каких компаний обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта при поездке на автомобиле.

лучшие производители шаровых опор

Рейтинг производителей шаровых опор

Деталь имеет сложную составную конструкцию, для снижения люфтов производители используют вставки из полимерных материалов, а снизить трение на поворотах помогает термоустойчивая смазка. На шаровые опоры приходится высокая нагрузка, при производстве должны использоваться качественные материалы. Не все фирмы следуют этому правилу, поэтому цена, качество продукции, срок службы деталей для одного и того же автомобиля у разных брендов отличаются. При составлении обзора проверили качество комплектующих, сравнили с запчастями конвейерной сборки, учли мнения пользователей, отзывы на шаровые опоры специалистов станций технического обслуживания.

Основное внимание уделяли следующим характеристикам:

  • Виды продукции – выпускаются запчасти с разборными, неразборными рычагами. Конструкция влияет на сложность замены;
  • Комплект поставки – пыльники, стопорные кольца, крепежные элементы поставляют с опорами не все производители;
  • Точность размеров – должны соответствовать стандартам заводов-изготовителей автомобилей;
  • Ассортимент – хороший выбор деталей для машин разных брендов вызывает доверие покупателей;
  • Репутация – цитируемость бренда, количество положительных отзывов на тематических платформах в интернете подчеркивает качество;
  • Доступность – изучалось отсутствие дефицита в магазинах, наличие дилерской сети, сервисных центров;
  • Качество защиты от подделок – продукцию крупных производителей копируют фирмы, предлагающие товар низкого качества. Бренды, которые заботятся о своей репутации, разрабатывают систему защиты от контрафакта.

Не все комплектующие, отобранные для обзора, соответствуют стандартам качества. Низкое качество металла, дефекты резьбы, отсутствие смазки, слабый пластик – производители, предлагающие такую продукцию, исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители ремней ГРМ

Лучшие производители шаровых опор для автомобиля

Лучшие производители привлекают не только качеством продукции, но и ассортиментом. Автовладельцы сегодня могут купить шаровую опору на ВАЗ немецкого или южнокорейского производства. Деталь будет соответствовать принятым на российском предприятии стандартам, а высокое качество стали и полимеров увеличит ресурс. ВыборЭксперта.ру рекомендует продукцию 7 брендов, запчасти которых отличаются надежностью, простотой монтажа, длительным сроком службы.

CTR Suspension

Южнокорейская компания за 50 лет своей деятельности стала глобальным производителем запчастей. Продукция поставляется на конвейеры японских, европейских, американских автоконцернов. Среди 19 компаний, с которыми налажено постоянное сотрудничество, Mercedes-Benz, GM, Nissan, Volvo, BMW, Chrysler. Представительство CTR Suspension открыто в России, что упрощает покупку запчастей для подержанных автомобилей.

Компания поставляет верхние и нижние шаровые опоры для 19 марок автомобилей. В каталоге 478 артикулов для машин, выпущенных в разные годы. При производстве используется металл, прошедший тройную тепловую обработку. Это увеличивает твердость, срок службы. Уплотняющие вкладыши изготавливаются из нейлона, который разработан компанией для собственных нужд. Материал снижает трение при нагрузках, увеличивает срок службы.

CTR Suspension

Плюсы:

  • Качественные резьбовые соединения;
  • Хорошая комплектация;
  • Низкая цена;
  • Развитая сеть дилеров;
  • Онлайн каталог на сайте производителя.

Минусы:

Продукция компании надежно защищена от подделок. На упаковке напечатан QR-код, нанесены голограммы. В коде запчасти первые четыре буквы всегда указывают на марку автомобиля. Фирменные комплектующие выполняются в черном цвете.

Lemforder

Поставляет продукцию для грузовых, легковых автомобилей на конвейеры GM, MAN, Volvo, Iveco, DAF, Mercedes, Ford, BMW, Fiat, Mitsubishi, Toyota. По отзывам автовладельцев, запчасти для вторичного рынка, превосходят по качеству штатные шаровые опоры. При производстве используется закаленный металл, защищенный от коррозии. При эксплуатации на хороших дорогах срок службы деталей 100-120 тысяч километров. На бездорожье ресурс снижается в 1,5-2 раза, но остается выше, чем у многих конкурентов.

При производстве пыльников используют эластичные сополимеры, устойчивые к перепадам температур, абразивному износу. Особое внимание уделяется качеству смазки. Комплектующие имеют размеры, аналогичные параметрам оригинальных деталей.

Lemforder

Плюсы:

  • Предусмотрена защита от подделки;
  • Качественные резьбовые соединения;
  • Крепеж для монтажа в комплекте;
  • Широкая дилерская сеть.

Минусы:

Плюсы:

  • Устойчив к трению;
  • Надежность на бездорожье;
  • Защищенность от подделок;
  • Качественные смазки.

Минусы:

Трек

Российская компания является лидером производства шаровых опор на отечественные автомобили. Владельцы ВАЗ отмечают высокое качество комплектующих серии TRS, ресурс которых составляет 100 тысяч километров. Фирма активно внедряет собственные инновационные разработки: вкладыши из износоустойчивого сополимера, металлокерамические подшипники, защитные покрытия от коррозии.

Шток изготавливается с помощью холодной высадки с обязательной последующей термической обработкой. Шар тщательно шлифуется, а резьба наносится методом накатки. Корпуса изготавливаются методом холодной штамповки. Принятые решения обеспечивают высокую точность передачи команд рулевого управления, плавный ход при выполнении сложных маневров.

Трек

Плюсы:

  • Прочные морозоустойчивые пыльники;
  • Хорошая смазка;
  • Отсутствие дефицита продукции.

Минусы:

  • Узкий ассортимент.

Delphi

Глобальный бренд со штаб-квартирой в Соединенных Штатах, предлагает выбрать комплектующие для американских, европейских и японских автомобилей. При производстве учитываются стандарты штатных запчастей. Все шаровые пальцы проходят дефектоскопию, которая гарантирует продолжительный срок службы в сложных дорожных условиях. Нейлоновое покрытие седла делает перемещение плавным, а управление автомобилем более точным.

Delphi

Пыльники изготавливаются из хлоропренового каучука, устойчивого к абразивному износу. Используемая смазка сохраняет свои характеристики при любых температурах. Для защиты от коррозии применяется технология катафарезного покрытия.

Плюсы:

  • Широкий выбор запчастей;
  • Техническая поддержка пользователей;
  • Прочный пластик;
  • Дополнительная механическая обработка поверхности для повышения точности;
  • Надежная защита от контрафакта.

Минусы:

БелМаг

Российская компания выпускает три серии опор: «Конвейерная», «Комфорт», «Оригинал». Пальцы изготавливаются по технологии холодной объемной штамповки. Готовая продукция проверяется на дефекты вихретоковым контролем. Основной ассортимент – запчасти на «Ниву», ВАЗ разных годов выпуска. Комплектующие соответствуют стандартам автопроизводителей, отличаются высоким качеством поверхности сферы, точностью геометрических размеров.

БелМаг

Вкладыши изготавливают из сополимеров с антифрикционными свойствами, подшипники имеют износоустойчивый слой на поверхности. Для пыльников используется морозоустойчивая резина. Разработанный способ обкатки улучшает условия работы шарнира, снижает износ вкладыша.

Плюсы:

  • Морозостойкая смазка;
  • Низкая цена;
  • Защита от коррозии;
  • Ударопрочные корпуса;
  • Хорошая комплектация.

Минусы:

  • Узкий ассортимент.

Плюсы:

  • Идеальная точность шара;
  • Низкий процент брака;
  • Полная автоматизация производства;
  • Техническая поддержка;
  • Стабильное качество;
  • Защита от подделки.

Минусы:

  • Завышенная цена.

Как выбрать шаровую опору

Вопрос о том, какой фирмы шаровая опора должна стоять на личном автомобиле, не является праздным. Деталь обеспечивает безопасность во время движения, выполнения сложных маневров. Автовладельцу не достаточно выяснить, какие производители лучшие в этом сегменте. Необходимо разобраться в видах шаровых опор, которые требуют замены, в их количестве, обратить внимание на совместимость. Базовые знания помогут вести квалифицированный диалог с продавцами запчастей, избежать покупки контрафакта.

Виды шаровых опор

Выпускают шаровые опоры рулевого наконечника, прямого и треугольного рычага. По виду конструкции выделяют шпампосварные, закатные и цельнокованые комплектующие. Детали отличаются по цене, сроку службы, надежности. Штампосварные плохо держат смазку. Закатные имеют низкую цену, но низкий ресурс, а при повышенных нагрузках в них появляется люфт. Цельнокованые выдерживают 10-ти кратную перегрузку, рекомендуются для комплектации автомобилей, эксплуатируемых на бездорожье.

Совместимость

Задняя верхняя шаровая опора на Nissan может быть похожа на аналогичную деталь для Mazda по конструкции, геометрическим размерам. Это не говорит о том, что запчасти полностью совместимы. При попытке замены возникнут проблемы, а при эксплуатации опора может не справиться с нагрузкой. Перед покупкой нужно выяснить совместимость, воспользовавшись онлайн каталогом запасных частей или базой данных в магазине. Коды рекомендуется уточнять по WIN-коду. Приобретать необходимо продукцию, которая полностью идентична деталям конвейерной сборки.

Количество шаровых опор

Число комплектующих, требующих замены, может отличаться у автомобилей одного класса. Это связано с конструктивными особенностями подвески. У каждого производителя свои требования к ходовой части. Владельцам автомобилей с передней подвеской МакФерсон достаточно купить нижние шаровые опоры. Многорычажная конструкция увеличит количество делателей вдвое. Некоторые модели имеют и заднюю подвеску с шаровыми опорами, которые традиционно устанавливают вверху.

Производитель

В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают высокую нагрузку. При выборе производителя преимущество стоит отдавать компаниям, которые используют качественный металл, износоустойчивый пластик, хорошую смазку. Владельцам отечественных автомобилей можно выбрать изделия, созданные российскими фирмами. В стране немало брендов, которые занимаются выпуском деталей подвески. Продукция этих компаний соответствует стандартам отечественных автопроизводителей, поставляется для конвейерной сборки. В каталогах есть стандартные и усиленные запчасти с увеличенным ресурсом.

При покупке расходников иномарок, лучше отдать предпочтение компании, сотрудничающей с производителем автомобиля. Это позволит получить для замены детали, не уступающие по характеристикам штатным запчастям. Надежные шаровые опоры выпускают американские компании, где существуют традиции производства усиленных комплектующих подвески.

Лучшие опорные подшипники

Шаровая опора какого производителя лучше

В магазинах запасных частей представлена продукция разного качества. При ответе на вопрос о том, какие шаровые опоры лучше, сложно выбрать одну компанию. Европейцы создают хорошие запчасти для автомобилей, которые передвигаются по идеальным дорогам. У американцев лучше получаются запчасти для бездорожья. Японские, южнокорейские бренды привлекают инновационными материалами, технологиями. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки с учетом сферы применения комплектующих:

  • CTR Suspension – для автомобилей бизнес-класса и бюджетных моделей;
  • Lemforder – выбор владельцев машин известных европейских брендов;
  • Moog – хорошее решение для обладателей тяжелых кроссоверов, внедорожников;
  • Трек – лучший производитель деталей для подвески российских машин.

Все торговые марки, представленные в обзоре, заслуживают доверия покупателей и звания лучших брендов среди компаний, выпускающих запчасти для подвески автомобиля.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов, наиболее востребованных среди российских автомобилистов. В этот раз мы проверили на прочность и устойчивость к нашим морозным и «соленым» зимам 22 шаровые опоры для популярнейших бюджетников Renault Logan/Sandero и Lada Largus. Все подробности и результаты теста — в нашем материале.

После ухода из России целого ряда европейских брендов запчастей их место вскоре заняли самые разные торговые марки, в том числе новые. Поэтому неудивительно, что на нашем рынке сегодня на каждую распространенную товарную позицию приходится не один десяток аналогов от неизвестных азиатских производителей. Причем зачастую — с четырехкратной разницей в цене.

Перед проведением теста мы постарались приобрести большинство представленных на рынке РФ шаровых опор для соплатформенных Renault Logan/Sandero и Lada Largus — в общей сложности у нас набралось целых 22 бренда! Выбор именно этой шаровой обусловлен тем, что подобная деталь на указанных автомобилях довольно часто выходит из строя, в том числе из-за недостатков конструкции: пыльник на ней может пропускать воду и абразивные частицы в месте соединения шарового пальца и защитного чехла. По словам специалистов в сфере послепродажного обслуживания, до недавнего времени уже после года-двух активной эксплуатации «Логана» и «Ларгуса» с шаровой опорой производства ZF требовалась замена по гарантии рычага подвески и самой шаровой.

Механизм массового выхода проблемной детали из строя был следующим. Продукты коррозии от неокрашенного поворотного кулака и абразивные частицы стекали по проточке кулака в соединение пальца и верхней горловины защитного чехла. Из-за этого изнашивались уплотнительные элементы пыльника. Далее снижался натяг чехла на шаровом вальце, и пыльник терял герметичность. Вследствие этого корродировала уже сфера пальца, шарнирное соединение изнашивалось, и деталь выходила из строя.

Протестированные образцы

Lada 401604793R

Цена: 1639 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Sidem 5288

Цена: 1142 рубля

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

«Трек» BJST-127

(продается только комплектом из 2 шт.)
Цена за комплект: 1422 рубля

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Gallant (BB1) GLBB1.11

Цена: 465 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

ASP RJ00007

Цена: 790 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Pilenga TSP 3721

Цена: 397 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Finwhale BJ500

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

AT 8454-200BJ

Цена: 538 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

TRT RS8018

Цена: 726 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

BGA SJ7306

Цена: 538 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

France Car FCR210120

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Marshall M8100010

Цена: 728 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Febest 2420-LOG

Цена: 597 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Miles DB35314

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

TMI Tatsumi TEA 1087

Цена: 680 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Eurorepar 1679747080

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Fixar FK0253

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Zent Parts Z36990

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Kroner K330064

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Mando MSA025255

Цена: 880 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Belmag BM.SBJ.082

Цена: 676 рублей

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

CTR CB0345

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Методика испытаний

Технический регламент Таможенного союза 018 «О безопасности колесных транспортных средств», по которому проводится сертификация, отсылает в своих требованиях к шарнирам подвески к ГОСТ Р 52433–2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

Конечно, помимо требований ГОСТа, есть также стандарты самого автопроизводителя, расписанные на нескольких сотнях листов. В ГОСТе об этом сказано кратко: «Изделие должно соответствовать требованиям конструкторской документации», но автопроизводители не готовы предоставлять необходимую информацию, ссылаясь на тайну разработчика. Поэтому мы проводим наши сравнительные испытания, опираясь на открытые общедоступные источники нормативной документации.

Наша методика включает следующие этапы испытаний:

Замер усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальцев мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметра шарового пальца.

Замер усилия проворота шарового пальца в корпусе опоры (термин по ГОСТу — «момент сопротивления при вращении и качании пальца»).

Замер шероховатости шарового пальца.

Замер поверхностной твердости («качество термообработки», «твердость поверхностного слоя и сердцевины» (ГОСТ)).

Определение марки стали.

Проверка коррозионной стойкости в камере соляного тумана в течение 96 часов.

Проверка защитного пыльника на морозостойкость.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Ход испытаний

При замере диаметра шаровых пальцев оказалось, что практически все они имеют диаметр шара 25 мм, поэтому, согласно ГОСТу, требуемое усилие вырыва должно быть не менее 1500 кгс, а усилие выдавливания — не менее 2100 кгс.

Отметим, что требования ГОСТ предъявляются без уточнения типа шарнира подвески. Напомним, что конструктивно передние подвески делятся на классические (на поперечных А-образных рычагах) и типа McPherson. И в том, и другом случае применяются шаровые шарниры, однако в подвеске на А-образных рычагах шарниры делятся на опорные (несущие вес автомобиля и испытывающие значительные нагрузки), и тяговые (фиксирующие подвеску и не подверженные значительным силовым воздействиям).

В подвеске McPherson роль опорного шарнира выполняет верхняя опора амортизатора, а шарнир нижнего рычага является тяговым. В связи с этим участники теста, показавшие превышения требований ГОСТ по усилию выдавливания в 2100 кгс, демонстрируют существенный запас прочности для данного типа шаровых опор.

На этом этапе тест провалила шаровая опора ASP: усилие выдавливания составило всего лишь 1760 кгс — это на 340 кгс меньше минимально допустимого.

Важнейшим элементом конструкции шаровой опоры является защитный чехол (пыльник), который оберегает от попадания абразивных элементов и проникновения воды к шаровому пальцу. Даже при небольшом повреждении пыльника это приведет к быстрому выходу шаровой из строя и необходимости ее замены. Поэтому обязательным этапом нашего теста является проверка защитного чехла на морозостойкость. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению. Смогут ли защитные элементы представленных образцов пережить морозную зиму?

Чтобы это узнать, мы сняли со всех шаровых опор защитные чехлы и поместили в морозильную камеру с поддерживаемой внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем мы попытались резко сжать каждый пыльник для определения его эластичности.

Самые неморозостойкие пыльники оказались у образцов брендов Gallant (BB1), Pilenga, France Car — они просто раскололись на куски. Незначительные повреждения кромок, удерживающих фиксаторы, получили Febest, Fixar, Kroner, Finwhale.

Защитные чехлы, выдержавшие 40-градусный мороз, мы факультативно поместили еще на сутки в морозильную камеру, понизив в ней температуру до –50 °C. В таких условиях смогли остаться эластичными только пыльники Lada, «Трек», Mando, TRT.

Мы также произвели замер усилия проворота при вращении шарового пальца в корпусе шарнира — выяснилось, что минимальный момент обеспечивают опоры Lada, CTR, AT, Eurorepar, Belmag.

Затем мы проводили замер шероховатости шарового пальца и получили довольно интересный результат — почти все шаровые разделились на три группы по качеству обработки:

— до Ra 0,16 — Lada, MARSHALL, Sidem, CTR, «Трек», Mando, ASP, Belmag;

— до Ra 0,25 — почти все оставшиеся бренды;

— свыше Ra 0,5 — Pilenga, TRT.

Следом проводилась проверка качества термообработки шарового пальца с помощью твердомера ТР‑5006-М, который замеряет поверхностную твердость по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что у основной массы участников теста поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 24–27,5 HRC. При этом обнаружились и шаровые опоры, пальцы которых не подвергались какой-либо обработке, — это Gallant (BB1), ASP, TRT, France Car.

При помощи эмиссионного спектрометра «СПАС‑05» были определены марки стали шаровых пальцев, при этом только у трети образцов пальцы изготовлены из стали марки 50 и выше, а из них комплекс легирующих элементов из марганца и хрома содержится только в шаровых пальцах CTR и Febest. У большинства брендов пальцы изготавливаются из стали 38ХА.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

На заключительном этапе тестов всех деталей подвески мы в обязательном порядке проводим проверку коррозионной стойкости в камере соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане. На этом этапе особенно порадовала шаровая CTR: она как будто и не подвергалась «пытке солью»! Чуть хуже показали себя образцы марок Sidem, Febest, Fixar, BGA. Худший результат со сплошной коррозией — у опор Finwhale и TRT.

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

Тест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образцаТест шаровых опор: испытываем на прочность и стойкость к морозам и коррозии 22 образца

На фото справа – детали после 96 часов в соляном тумане: CTR (слева) и TRT (справа)

Каков итог?

В данном случае мы распределили участников на 4 группы по количеству критических замечаний (отмечены в таблицах красным цветом), несмотря на остальные параметры: чем больше несоответствий, тем ниже группа. Итак, идем от худших к лучшим.

4 группа: аутсайдеры теста

TRT – не самая дешевая в тесте шаровая получила самое большое количество критических замечаний: высокая шероховатость поверхности шарового пальца приводит к тугому вращению (вращаться руль будет явно тяжелее) и быстрому истиранию вставки, мягкий шаровый палец не имеет закалки. При этом у TRT самый низкий запас на вырыв пальца и худшая коррозионная стойкость.

Образец ASP не соответствует по усилию выдавливания минимальным требованиям ГОСТа.

3 группа: не рекомендуем к покупке

Pilenga — несмотря на закалку шарового пальца, изделие выступило плохо: высокая шероховатость, напрямую влияющая на истирание вставки, приводит к тугому вращению руля, пыльник не выдерживает мороз.

France Car — шероховатость на среднем уровне, но шаровый палец «сырой», пыльник не морозостойкий; кроме того, образец продемонстрировал высокое усилие проворота.

Gallant (BB1) — «сырой» шаровый палец, не стойкий к морозам пыльник.

Finwhale — крайне низкая коррозионная стойкость, при попытке сжать пыльник на морозе откололся буртик под удерживающий фиксатор.

2 группа: рекомендуем к покупке

Здесь указаны шаровые, которые мы можем рекомендовать к покупке, хотя и с некоторыми некритичными оговорками, которые мы описываем. Остальные параметры у этих образцов – на уровне оригинала или лучше.

MARSHALL — по сравнению с оригиналом немного занижены усилия вырыва и выдавливания.

Febest — усилие выдавливания чуть меньше, чем у оригинальной опоры, завышено усилие проворота шарового пальца.

AT — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

BGA — шероховатость пальца ниже, чем у оригинала, повышенное усилие проворота шарового пальца.

Маndo — усилие выдавливания ниже, чем у оригинала, в остальном этот образец не хуже, а его пыльник не боится самых суровых морозов.

Miles — шероховатость и усилие выдавливания чуть ниже по сравнению с оригиналом.

TMI Tatsumi — шероховатость пальца в два раза выше по сравнению с оригинальной деталью.

Kroner — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала, пыльник остался целым после заморозки до –40 °С, но откололась часть буртика, удерживающего фиксатор.

Eurorepar — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

Fixar — завышено усилие проворота шарового пальца, пыльник остался целым после заморозки до –40 °С, но скололась часть бурта, удерживающего фиксатор.

Zent Parts — шероховатость пальца хуже, чем у оригинала.

1 группа: безусловные лидеры

Безоговорочные лидеры теста и рекомендованные нами к покупке детали без каких либо оговорок.

Lada — в нашем тесте этот образец является эталоном для сравнения: он имеет хорошие прочностные показатели, низкую шероховатость шарового пальца, малое усилие проворота, а также защитный чехол, которому не страшны любые морозы.

Belmag — единственная шаровая опора, у которой в месте уплотнения защитного чехла и шарового пальца установлено нержавеющее кольцо-отсекатель и армированной горловиной с лабиринтовым уплотнением, что повышает надежность уплотнения. При этом опора имеет самое высокое усилие выдавливания, помимо низкой шероховатости и малого момента вращения шарового пальца.

CTR — лучшая по коррозионной стойкости: после выдержки 96 часов в нейтральном соляном тумане появилась лишь одна точка ржавчины. Шаровой палец — из легированной рессорной стали, с низкой шероховатостью и малым усилием проворота.

Sidem — хорошие показатели по всем параметрам, почти чемпионские усилия вырыва и выдавливания, к тому же образец продемонстрировал хорошую коррозионную стойкость.

«Трек» — по проверенным параметрам не уступает оригиналу, по усилиям — превосходит и имеет защитный пыльник, устойчивый к любым морозам.

Фото: журнал «Движок»

Испытали 11 шаровых опор — рекомендовать можем только две!

Если сегодня шаровая опора – это необслуживаемая, неремонтируемая и невосстанавливаемая деталь, то какую выбрать?

Конструкции шаровой опоры фактически 40 лет: для очередной экспертизы мы приобрели шаровые опоры 11 производителей для автомобилей семейств ВАЗ‑2108, 2110, а также Приора, Калина и Гранта. Стоимость образцов, представленных в нашей фотогалерее по алфавиту – от 380 до 830 рублей. То есть разница в цене – почти двойная. Видимо, и качество серьезно различается. Но разве за десятилетия не должны были быть устранены все недостатки?

На автомобилях с подвеской McPherson шаровые опоры нагружены в основном тормозными и тяговыми силами, а также боковыми усилиями на поворотах. Вырыв пальца из корпуса, в отличие от прежних Жигулей, сегодня встречается редко.

Однако именно усилия вырыва и выдавливания, оговариваемые действующими стандартами, позволяют косвенно оценить стойкость шаровых опор при боковых нагрузках. Эти испытания мы провели на разрывной машине Р‑20 с помощью специальной оснастки. Кроме того, измерили твердость шаровых поверхностей по методу Роквелла на твердомере ТР‑5006‑М. Твердость поверхности шара, само собой, должна быть возможно более высокой.

Проверка легкости вращения пальца в корпусе динамометрическим ключом.
Заряжаем очередную опору в разрывную машину.

ВЫИГРАЙ OMODA S5! До 2 апреля 2024 года посети любой официальный дилерский центр OMODA в своем городе и пройди тест-драйв OMODA S5.

Помимо этого, с помощью спектрометрического анализа на приборе СПАС‑05 определили ориентировочную марку стали шарового пальца.

Шероховатость сферической поверхности пальца проверили измерителем TR‑220. Шероховатость непосредственно влияет на момент проворачивания пальца в корпусе, который проверили с помощью сертифицированного динамометрического ключа.

Для проведения спектрального анализа пальца его поверхность необходимо сошлифовать до внутренних слоев металла.

Измеряем шероховатость поверхности шара – низкая шероховатость важна для снижения износа вкладыша и легкости вращения руля.

Конечно, отправили пыльники опор в морозильную камеру с цифровым управлением Tefcold SE30-45‑P, оценив их устойчивость сначала к морозу в –40 ˚С, а затем и к –50 ˚С.

Как обычно, оценили коррозионную стойкость изделий при воздействии соляного тумана.

Надежная опора

Какие требования предъявляются к опорам? За основу мы брали ГОСТ Р 52433–2005, в котором приведены минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира.

Это не лунные кратеры – так выглядит шар в исполнении компании Трек. Похоже, поверхность не подвергалась обработке.

Поверхностная твердость шара определяется по методу Роквелла – вдавливанием алмазной пирамидки.

При диаметре шара от 21 до 25 мм включительно указанные силы должны составлять 1500 и 2100 кгс соответственно, а в диапазоне от 25 до 29 мм – 2100 кгс и 3000 кгс. Конкретные значения твердости стандарт не оговаривает: она «должна соответствовать конструкторской документации».

Результаты наших замеров относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной ­продукции в целом.

Естественный отбор

Результаты испытаний не порадовали. Из 11 шаровых опор без единого замечания добрались до финиша только две – Pekar и Zent. Им – наше предпочтение.

В принципе, к рекомендованным можно добавить опоры Surai, Höfer, Lada и Fenox, которые не прошли испытаний на 50‑градусном морозе. Если в вашем регионе таких морозов не бывает (а скорее всего, не бывает) – берите их на заметку.

Для жителей теплых регионов подойдут также шаровые Stellox и AMD. Оставшиеся три бренда – Belmag, Pilenga и Трек – рекомендовать, увы, не можем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *