Jetour x90 что за марка
Перейти к содержимому

Jetour x90 что за марка

  • автор:

Кроссовер Jetour X90 Plus стал первой моделью бренда в России

Кроссовер Jetour X90 Plus стал первой моделью бренда в России

Игорь Владимирский

Фото: компания Jetour

Китайская марка Jetour еще в марте анонсировала скорый выход на российский рынок, и вот объявлен старт продаж первой модели. Напомним, что Jetour — это стопроцентная «дочка» компании Chery, созданная в 2018 году. С китайского это название переводится как «победная тропа». Изначально автомобили Jetour были адресованы молодежи и позиционировались как более доступные аналоги моделей Chery. В России создан дистрибьютор «Джетур Мотор Рус», причем он не имеет никакого отношения к локальному офису Chery: у нас Jetour работает отдельно от материнской компании.

Первенцем на российском рынке стал самый крупный и дорогой кроссовер Jetour X90 Plus, то есть обновленная версия модели X90 образца 2019 года. Машина длиной 4858 мм имеет колесную базу 2850 мм и технику Chery Tiggo 8: унифицированы шасси (McPherson спереди, многорычажка сзади), силовые агрегаты и отдельные узлы. Но если в Китае X90 может иметь три ряда сидений, то в Россию пока будут поставлять только двухрядные пятиместные версии.

Объем багажника — 486 литров под шторкой и 1052 литра со сложенным вторым рядом сидений. На передней панели — два экрана по 12,3 дюйма каждый (для приборов и медиасистемы), а на центральной консоли установлен отдельный сенсорный дисплей диагональю 9,7 дюйма для управления климат-контролем.

В России Jetour X90 Plus предложен с турбомоторами 1.6 (190 л.с., 275 Нм) и 2.0 (244 л.с., 375 Нм) на выбор. Двухлитровый мотор штатно имеет систему старт-стоп. Коробка передач у двух версий одинаковая — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод только передний, причем версии 4х4 нет даже в Китае. Зато заявленный дорожный просвет — 210 мм. Максимальная скорость — 190 км/ч.

Комплектация 1.6T 2WD DCT7 2.0T 2WD DCT7
Comfort 3 249 900 руб.
Elite 3 569 900 руб.
Luxury 3 369 900 руб. 3 689 900 руб.

Начальная комплектация Comfort включает четыре подушки безопасности, ESP, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляцию передних кресел (водительское с электроприводом), камеры кругового обзора, светодиодные фары, круиз-контроль, панорамную крышу со сдвижной секцией, систему бесключевого доступа и 20-дюймовые колеса.

Топ-версия Luxury дополнительно имеет занавески безопасности, комплекс электронных ассистентов, продвинутую аудиосистему Sony, водительское кресло с памятью и электроприводом поясничного упора, навигационную систему, расширенную подсветку салона и ряд других элементов. Для кроссовера Jetour X90 Plus предложены пять цветов кузова (белый, черный, синий, серый, фиолетовый), но фиолетовых машин ввезено только 50 штук.

Автомобили должны поступить к дилерам до конца этой недели. У компании Jetour заключены соглашения с 64 дилерскими центрами по всей России, но пока из этого количества открыто только несколько автосалонов, остальные будут начинать работу постепенно. Следом на российском рынке появится вторая модель — среднеразмерный кроссовер Jetour Dashing (он же Dasheng в Китае) образца 2022 года.

Кроссовер Jetour X90 Plus: дешевле всех, но есть и минус

В России представлен новый автомобильный бренд Jetour, который уже начал продажи своего флагманского кроссовера X90 Plus. Новинка оказалась доступнее большинства конкурентов, однако есть у нее и важный недостаток.

Пресс-служба Jetour
Первый пошел

На российском авторынке появилось новое имя — Jetour. Это созданный в 2018 году суббренд китайского автоконцерна Chery, ориентированный в первую очередь на молодежь. Однако в нашей стране Jetour представлен независимо от материнской компании через собственную дилерскую сеть. Уже в этом году российским покупателям будет предложено три модели: флагманский кроссовер X90 Plus, среднеразмерный Jetour Dashing и брутальный внедорожник Jetour Traveler.

Первым поступил в продажу Jetour X90 Plus, который в Китае доступен как в 5-ти, так и в 7-местном исполнении, однако до нас добрался только с двумя рядами сидений. Стоимость модели с двигателем 1.6 TGDI (190 л.с.) в комплектации Comfort составляет 3 млн 249 тыс. 900 рублей, а в комплектации Luxury — 3 млн 369 тыс. 900 рублей. Версия с 2-литровым мотором (244 л.с.) представлена комплектациями Elite и Luxury стоимостью 3 млн 569 тыс. 900 рублей и 3 млн 689 тыс. 900 рублей соответственно. Оба силовых агрегата работают в паре со 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7DCT c двойным сцеплением мокрого типа, привод — только передний.

Как отмечает обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Арбузов, до введения антироссийских санкций в сегменте SUV доля переднеприводных кроссоверов была невелика, и многие автопроизводители вовсе не поставляли их в Россию. Поскольку у Jetour X90 Plus отсутствует полный привод, сложно говорить об устойчивых перспективах модели.

Фото: Пресс-служба Jetour

"Из всех модификаций наиболее перспективной кажется версия с 2-литровым мотором. С одной стороны, потребители успели оценить китайские надувные двигатели и понять, что они недалеко ушли от атмосферных того же объема, которые производят крупнейшие мировые компании. Так как машина выглядит большой, покупатель будет выбирать более объемистый двигатель, тем более что разница в цене невелика", — комментирует эксперт.

В свою очередь, руководитель группы развития новых брендов "АвтоСпецЦентр Внуково" Ольга Михайлова отмечает, что Jetour X90 Plus ориентирован в первую очередь на семейную аудиторию, которая предпочитает моторы объемом 2 л, поскольку такой двигатель гарантирует хорошую тягу и долговечность.

"Большая семейная машина должна иметь не только запас прочности, но и запас мощности", — говорит она.

На смену "Туарегу"

Фото: Пресс-служба Jetour

Кроссовер Jetour X90 Plus имеет следующие габариты: 4858 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1780 мм в высоту при колесной базе 2850 мм. Таким образом, по своим размерам он сопоставим с покинувшим наш рынок Volkswagen Touareg. В автомобиле установлена независимая передняя подвеска McPherson и задняя независимая многорычажная подвеска.

В базовое оснащение Jetour X90 Plus входят полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые литые колесные диски, кожаный салон, панорамная крыша с электроприводом, система бесключевого доступа, система кругового обзора 360 градусов, вентиляция и электрорегулировка водительского сиденья по 6 направлениям. Приборная панель оборудована двумя интегрированными экранами 12,3 дюйма и цветным сенсорным дисплеем климат-контроля 9,7 дюйма. Кроме того, специально для России во всех комплектациях предусмотрен полный "зимний пакет", который включает подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя, заднего стекла и зеркал заднего вида.

Набор систем безопасности включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при торможении (BAS), противобуксовочную систему TCS, систему курсовой устойчивости ESC, систему помощи при старте в гору (HSA), систему помощи при спуске с горы (HDC) и др. Старшие комплектации Jetour X90 Plus получили функцию "старт-стоп", акустическую систему Sony Surround Hi-Fi 8, поясничную поддержку с электроприводом и функцию памяти водительского сиденья, пакет офлайн карт и др.

По мнению Сергея Арбузова, Jetour X90 Plus будет трудно завоевать популярность на российском рынке, поскольку в сегменте уже есть модели, которые хорошо себя зарекомендовали. Это Chery Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro, а также Exeed TXL, который, вероятно, и станет главным ценовым конкурентом китайской новинки.

А вот руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Денис Решетников считает, что прямыми конкурентами Jetour X90 Plus станут Changan Uni-K и Haval H9. Новинка будет популярна среди более молодых покупателей, что связано с его экстерьером, достаточно мощными характеристиками и, безусловно, вполне доступной стоимостью для нового автомобиля.

Jetour X90 Plus старший брат Chery… Или все же младший?

Это с какой стороны смотреть. По возрасту – младший. Ведь марка появилась на свет только в 2018 году. Зато по размеру точно старший. Автомобиль достаточно крупный и габаритами превосходит самый большой на российском рынке кроссовер от Chery — Tiggo 8 Pro. О ком это мы? Знакомимся: герой сегодняшнего обзора Jetour X90 Plus – дитя брендинга, маркетинга и бейдж-инжиниринга.

Бренд Jetour одна из ветвей (очередная) китайской компании Chery. Поначалу эти машины считались молодежными, но российский официальный сайт марки утверждает, что они предназначены для путешествий с комфортом. Что ж, посмотрим, что за путешественник такой выискался…

Большой

Jetour X90 Plus в самом деле велик. Колесная база – 2850 мм против 2710 мм у Tiggo 8, с которым новая модель делит одну платформу. Длина машины – 4858, ширина – 1925, высота – 1780 мм. Прямо-таки солидный внедорожник, учитывая немалый дорожный просвет – 210 мм. Но привод только передний, даже в самой-самой комплектации. Так что про покорение целинных земель придется забыть. Максимум, на что способен Jetour – одолеть укатанный проселок и то в сухую погоду.

Рассуждать о внешности автомобиля и описывать словами дизайн – дело неблагодарное. Во-первых, куда проще посмотреть фото и видео материалы, а во-вторых, на вкус и цвет товарищей нет. Нам машина показалась типичным представителем автопрома Китая, а может и всей Азии. А еще в ее облике просматриваются черты родственной «восьмерки» от Чери, хотя о прямом сходстве речь не идет.

Мощный

Двигателей у Jetour предлагается два. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Первый – объемом 1,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил, второй – двухлитровый 245-сильный. Оба, кстати, допускают езду на 92-м бензине и соответствуют экологическим нормам Евро 6. Большой мотор представляет собой форсированною версию двигателя, установленного на Tiggo 8 Pro.

Коробка передач единственная — семиступенчатая, роботизированная с двумя «мокрыми» сцеплениями. Подвески те же, что и у большого Чери: спереди типа МакФерсон, сзади – многорычажная.

Технические характеристики обещают разгон до сотни за 8,4 секунды и по первым впечатлениям Jetour X90 Plus с более мощным двигателем с этой задачей должен справиться. Машина реально быстрая, но… Подвеска очень тщательно передает на кузов все неровности, даже не очень значительные. Этому способствуют и низкопрофильные шины. Так что реализовать динамический потенциал X90 Plus лучше на ровном асфальте.

Теория гласит, что жесткая подвеска обеспечивает лучшую управляемость авто. Только не в нашем случае. Настройки шасси кажутся вполне удачными на умеренных скоростях, но попытка пройти связку поворотов побыстрее все ставит на свои места – этот автомобиль создан не для спортивных подвигов. Получается, что дорога для X90 Plus должна быть не только ровной, но и прямой.

За что автомобиль стоит похвалить, так это за шумоизоляцию: в салоне достаточно тихо даже на высокой скорости.

Семиместный

Стиль салона описывать не станем, как и внешность. Просто выскажем свое мнение, а оно таково: все сделано качественно и с претензией, в лучших китайских традициях. Вокруг царство кожи, вставок под дерево и металл. Над головой – панорамная крыша. Руль, по канонам современной моды, не круглый, экранов аж целых три: комбинация проборов, мультимедийная система и управление климат-контролем. Выглядит интерьер солидно и несет некий налет здорового консерватизма.

Но главное достоинство машины – ее вместимость. Просторно за рулем, который имеет регулировки по углу и вылету. Просторно на втором ряду, где регулируются спинки кресел. За какие-то 50 тысяч рублей в дополнение к максимальной комплектации Luxury можно купить третий ряд сидений и сделать машину семиместной.

Но тогда вы потеряете еще одно важное достоинство X90 Plus – вместительный багажник. В пятиместном варианте его объем составляет 723 литра, а в двухместном – 1634!

Богатый

Рассказывать про все возможные варианты оснащения не станем. Ограничимся только топовой комплектацией. Для обеспечения безопасности тут есть все необходимое. Четыре подушки дополнены надувными шторками, в наличии система курсовой устойчивости и полный набор тормозной электроники, помощь при старте в гору и спуске с нее, система предотвращения опрокидывания. Более продвинутые электронные ассистенты, увы, не предусмотрены.

Хорош теплый пакет — подогревается все: лобовое стекло, форсунки омывателя, зеркала, руль, передние кресла и даже задние сиденья. Водительское кресло имеет электрорегулировки, память и вентиляцию. Оптика – светодиодная, датчикам парковки помогает система кругового обзора, дверь багажника с электроприводом, доступ в машину бесключевой, есть система старт-стоп. Что еще забыли? Релинги на крыше, датчики дождя и света, систему запуска без ключа, 20-дюймовые колеса. Полный список оборудования велик, полностью переписывать его здесь не станем. Если интересно – зайдите на сайт производителя или к ближайшему дилеру.

«Дешевый»

Сколько же стоит огромный, мощный, просторный и богато оснащенный китайский кроссовер? Совсем немного – от 3,4 до 3,9 млн. рублей. Сегодня в России это хорошая цена! Меньший по размеру Тигго 8 Про с максимальными новогодними скидками обойдется в 3,5… 3,9 млн, а без них и вовсе уйдет за четыре миллиона, и цена его будет в диапазоне 4,16…4,65 млн. рублей. У Чери есть полный привод и набор электронных водительских ассистентов, но таких денег это оборудование явно не стоит.

Если вас устроит переднеприводная машина, то Джетур станет отличной альтернативой Чери Тигго 8 Про Макс. Приобрести большой кроссовер на выгодных условиях можно в салоне официального дилера марки – компании FAVORIT MOTORS.

Jetour X90: новый полноразмерный кроссовер

Jetour X90: новый полноразмерный кроссовер

Игорь Владимирский

Фото: autohome.com.cn | фирма-производитель

Первая новинка наступившего года дебютировала в Китае. Это серийный кроссовер Jetour X90, который стал второй моделью нового «молодежного» суббренда компании Chery. В статусе концепта без салона машину впервые засветили еще весной на автосалоне в Пекине, а теперь компания раскрыла все подробности и готова начать продажи уже в середине января.

Перед нами одноклассник таких машин, как Kia Sorento Prime или Toyota Highlander: китайский Jetour X90 насчитывает 4840 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1745 мм в высоту. Колесная база — типичные для этого сегмента 2850 мм. Кроссовер щеголяет 20-дюймовыми колесами, а основные блоки задних фонарей целиком расположены на пятой двери.

Базовая версия имеет пятиместный салон с двумя рядами сидений. За доплату можно заказать не только третий ряд, но и раздельные кресла второго ряда с индивидуальными регулировками. Причем такие «капитанские» сиденья полагаются только трехрядным машинам, то есть общее количество посадочных мест — пять, шесть или семь.

Оснащение включает шесть подушек безопасности, виртуальные приборы, медиасистему с девятидюймовым экраном, «кожаный» салон, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, автопарковщик и многое другое. Интересно, что Jetour X90 может иметь два кондиционера (для передней и задней части салона), но климат-контроль ему не положен.

Силовой агрегат точно такой же, как у младших кроссоверов X70/X70S. Это бензиновый турбомотор 1.5 (147 л.с.) в паре шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». Позже должна появиться версия с более мощным двигателем 1.6 и семиступенчатым преселективным «роботом».

Привод только передний. Но самая удивительная конструктивная особенность модели X90 — балка сзади, то есть полузависимая подвеска! В то время как более компактная модель X70/X70S имеет многорычажку. Впрочем, подобное упрощение вкупе с широкой унификацией агрегатов может означать привлекательные цены. Их объявят позже, но предварительный уровень уже известен: около 14 тысяч долларов.

ДОБАВЛАНО 4 ЯНВАРЯ: Полузависимая задняя подвеска, которая была у выставочного прототипа, на серийной машине не сохранилась. В итоге Jetour X90 имеет такую же многорычажку, что модели X70/X70S и Chery Tiggo 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *