Яндекс драйв почему нет дорогих машин
Перейти к содержимому

Яндекс драйв почему нет дорогих машин

  • автор:

Оператор каршеринга «Яндекс Драйв» может лишиться около 35% автопарка

Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс Драйв» может лишиться до 35% автопарка в 2022 году, пишет «Коммерсантъ». У компании истекают лизинговые контракты, а купить новые автомобиле на рынке невозможно. Производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизингодатели увеличили ставку с 8% до 20%

«Яндекс Драйв» может потерять до 35% парка — каршеринговый сервис вынужден сокращать число автомобилей из-за истечения срока лизинговых контрактов. Компания возвращает автомобили с января, первым на это обратил внимание Telegram-канал «Драйв Каршеринг», пишет «Коммерсантъ».

Собеседник газеты на рынке каршеринга сообщил, что основным лизинговым партнером компании выступает Major. В кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия. В Major комментарий не предоставили, в «Яндекс Драйв» подтвердили проблему обновления парка из-за кризиса. Источник, близкий к «Яндекс Драйв», подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за существенно возросших лизинговых ставок.

В пресс-службе «Яндекс Драйва» сообщили, что в начале этого года сервис начал программу обновления парка, но за последние несколько месяцев ситуация на авторынке сильно изменилась. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами», — отметили в пресс-службе, добавив, что сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен.

Материал по теме

Сейчас «Драйв» планирует активно развивать направление долгосрочной аренды автомобилей («Подписка») и удерживать цены, добавил представитель сервиса. В марте, по его данным, спрос на «Подписку» увеличился вдвое по сравнению с февралем. Помимо этого направления, «Драйв» также продолжит фокусироваться на продуктах для бизнеса. Сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин, заключили в сервисе.

«Яндекс Драйв» работает с 2018 года, по данным компании, ее парк насчитывает более 16 000 автомобилей. Выручка проекта в 2021 году составила 14,79 млрд рублей, пишет газета со ссылкой на отчетность компании.

Собеседник на лизинговом рынке объяснил, что из-за дефицита автомобилей производители перестали выдавать квоты, которыми пользовались каршеринговые и таксомоторные компании. Лизингодатели повысили ставки примерно с 8% в год минимум до 20%, добавляет он. Найти в кризис новые авто непросто, говорит издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Материал по теме

По мнению эксперта, после увеличения властями Москвы возраста автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку в городе, с трех до четырех лет «Яндекс Драйв» будет возвращать в столицу подходящие под этот критерий автомобили из Казани, Петербурга, Сочи. Николаев добавил, что китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и нарушенных цепочек поставок.

Российские марки, например Lada, вряд ли подойдут для каршеринга, сказал Николаев. «Операторы проводили эксперименты с автомобилями локальных марок, но они оказались непригодны для работы в каршеринге», — отметил он. Пробег таких автомашин достигает 100 000 — 120 000 км в год, отечественный автомобиль приходилось списывать до того, как закончится лизинговый договор, пояснил эксперт.

Материал по теме

Другие каршеринговые компании также сталкиваются со сложностями при закупке новых автомобилей, сказали собеседники газеты. Представитель «Ситидрайва» сообщил, что с начала 2021 года сервис вывел 3000 автомобилей на линию и рассчитывает, что сможет расширить парк до 10 000 машин в ближайшее время. В BelkaCar наблюдают значительное изменение стоимости запчастей.

В «Ситидрайве» сказали, что у них есть запасы запчастей и расходников на несколько месяцев. Собеседник в одном из каршеринговых сервисов отметил, что стоимость комплектующих уже выросла как минимум на 20%. Популярность каршеринга может значительно снизиться из-за высокой цены поездок на фоне роста стоимости автомобилей, комплектующих, лизинговых ставок и затрат на штат разработчиков, прогнозирует Николаев.

«Коммерсантъ» узнал о проблемах с закупкой автомобилей для «Яндекс.Драйв»

Из-за истечения лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» вынужден возвращать автомобили собственникам, при этом закупить новые сложно из-за дефицита на рынке. По оценке издания, сервис может лишиться трети автопарка

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

У оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» подходят к концу лизинговые контракты, из-за чего сервис вынужден сокращать число автомобилей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Компания с января возвращает машины лизингодателям по истекающим договорам. По оценке одного из собеседников издания, в этом году оператор может потерять до 35% автопарка. Основная лизинговая компания, с которой сотрудничает «Яндекс.Драйв», — это Major. Как пишет газета, она отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает невыгодные для «Яндекса» условия. Источник издания, близкий к «Яндекс.Драйв», сообщил, что компания испытывает трудности с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за выросших лизинговых ставок. По словам источника на рынке, ставка выросла с 8 до 20%, кроме того, из-за дефицита машин автопроизводители прекратили выдавать квоты для сервисов каршеринга. В Major не ответили на запрос газеты. Представитель сервиса «Яндекс.Драйв» в разговоре с РБК заявил, что прогноз о потере автопарка «не соответствует действительности». Компания начала обновлять автопарк в начале года, но ситуация на авторынке «сильно изменилась». В «Яндекс.Драйв» добавили, что возвращение машин лизингодателю — длительный процесс, а пополнение парка сейчас привело бы к росту цен. «Сейчас «Драйв» планирует активно развивать направление подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены», — сказал представитель сервиса.

Фото:Андрей Любимов / РБК

Сложности при закупке новых авто есть и у других каршеринговых компаний. Они жалуются на дефицит комплектующих из-за перебоев с поставками и рост стоимости запчастей, который составляет до 20%, по оценкам собеседника «Коммерсанта» в одном из сервисов. В частности, об изменении цены комплектующих сообщили в BelkaCar. В «Ситидрайве» говорят, что у компании есть запасы запчастей и расходников на несколько месяцев.

Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев считает, что китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и логистических проблем, а российские марки вряд ли подойдут для каршеринга. Эксперт отмечает, что пробег таких автомобилей обычно составляет 100–120 тыс. км за год и их приходилось списывать еще до окончания лизингового договора. «Яндекс.Драйв» был запущен в 2018 году, его парк насчитывает более 16 тыс. автомобилей. В основном сервисы каршеринга используют наиболее популярные модели среднего ценового сегмента; у «Яндекс.Драйв» в дополнение к моделям среднего класса есть Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, а из более дорогих — BMW X1, Genesis G70, Audi A3, BMW 320d, Toyota RAV4, BMW 520i, Mercedes E200, Audi A6, Mercedes C180, Volvo XC60, сообщал Autonews. Кроме того, парк компании включает грузовые и электрические модели. В марте представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин предполагал, что благодаря новому автопарку клиентам в ближайшее время хватит машин для краткосрочной аренды. «Парк у компаний каршеринга новее и требует меньшего ремонта даже с учетом того, что у автомобилей могут быть очень большие пробеги. <. >Главная проблема возникнет у тех, кому нужно будет обновлять автопарки. Скорее всего, уклон будет в сторону корейских и китайских производителей», — говорил эксперт. По словам источника Autonews в одной из компаний, сервисы в случае возникновения проблем с машинами будут отказываться от дорогих моделей и переходить на более бюджетные. Источник не исключил также, что каршеринг-сервисы начнут продавать ненужные им автомобили на вторичном рынке. В конце марта власти Москвы в рамках мер по стабилизации экономики в два раза увеличили размер субсидий на покупку автомобилей такси и каршеринга, решение будет действовать до конца года.

"Яндекс.Драйв" запустил подписку на автомобили

Каршеринг "Яндекс.Драйв" запустил подписку на автомобили. Иномарки не обклеены "ливреей", выглядят будто ваши личные. За относительно небольшие деньги вы сможете брать машину в длительную аренду, при этом ее не покупая. Однако, как убедился корреспондент "РГ", пока доступны только машины премиального сегмента.

Сергей Михеев

Как сообщили в пресс-службе "Яндекс.Драйва", сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении "Яндекс.Драйв" не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс .руб. в месяц, а Skoda Octavia — в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется — они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера — в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО — это все включено. "За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, — говорит операционный директор "Яндекс.Драйва" Анастасия Адилова. — Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт".

Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору — вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.

В "Яндексе" пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте "Яндекс. Драйва". Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.

В долгосрочной перспективе личное авто при частом использовании выгоднее "шеринга". А если ездите эпизодически, аренда — экономный вариант

Отметим, что сама по себе подписка на машины — услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от "Яндекса". И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто — Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.

Любопытно, что после появления автоподписки на "Яндексе" AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья — Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора "Делимобиль" открыли услугу автоконсьержа "ДелиСервис". "У нас большой опыт в каршеринге, — рассказал основатель "Дели" Винченцо Трани. — Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам". Автоконсьерж — это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота — просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.

Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это — утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое — если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.

Каршеринг Яндекс.Драйв рискует потерять до 35% автопарка в этом году

Favorite

В закладки

Каршеринг Яндекс.Драйв рискует потерять до 35% автопарка в этом году

Яндекс.Драйв может потерять около 35% автопарка в этом году, сообщает Коммерсантъ.

В 2022 году у компании истекают лизинговые контракты, поэтому она вынуждена возвращать автомобили собственникам. Но новые машины Яндекс не может получить из-за дефицита на авторынке и увеличения ставок в лизинговых компаниях с 8 до 20%.

Основным партнером Яндекса является компания Major. Она отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для Яндекса условия. Представители Яндекс.Драйва подтвердили проблему.

Источник издания сообщил, что из-за дефицита машин производители отменили квоты для каршеринговых и таксомоторных компаний. Помимо этого, компании столкнулись с нехваткой запчастей и ростом цен на них.

В совокупности эти факторы могут привести к повышению тарифов и сокращению пользователей каршеринга. [Коммерсантъ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *