Что такое а с в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое а с в автомобиле

  • автор:

Зачем нужна кнопка A/C в автомобиле?

Постепенно уходит в прошлое время, когда водитель для спасения от жары в салоне открывал окна в автомобиле. Хотя остались ещё немногие автовладельцы, предпочитающие свежий воздух вместе с влетающей во внутреннее пространство авто пылью, насекомыми работе кондиционера. Основная масса автолюбителей делают комфортной температуру в салоне путём элементарного нажатия на кнопку А C, включения устройства, являющегося неотъемлемой частью системы климат-контроля.

image001-min.jpg

Что значит A C в машине

В нашей статье рассмотрим, А С что это такое в машине, расскажем вкратце о конструкции этого узла, его предназначении и особенностях работы.

Что такое A/C

Для начала ответим на часто встречающийся вопрос начинающих автолюбителей, что значит A C в автомобиле. Расшифровка A/C в автомобиле простая. Это первые буквы английского выражения air conditioner, означающее в переводе «кондиционирование воздуха».

image003-min.jpg

Что означает A C в машине

Поскольку английский язык считается международным, то у производителей машин принято обозначать таким образом кнопку включения кондиционера, AC.

Однако не все компании, выпускающие авто, придерживаются такого правила. К примеру, российские фирмы на своих моделях машин наносят на клавиши символ снежинки, говорящий об охлаждённом воздухе. Также можно встретить на кнопке вместо букв A/C значок круга. Кнопка АС в автомобиле размещается в различных местах панели приборов.

image005-min.jpg

A C что это

Общим для неё является лишь один фактор – она должна быть в пределах досягаемости для водителя.

Принцип работы кондиционера

Напомним вкратце принцип работы системы по охлаждению воздуха в салоне авто.

Конструкция этого узла состоит из следующих деталей:

  • Компрессора.
  • Испарителя.
  • Осушителя.
  • Конденсатора.
  • Терморегулирующего вентиля (ТРК).
  • Трубопроводов.
  • Электрических компонентов.

image007-min.jpg

Что означает А С в машине

В качестве рабочего тела, забирающего тепло из салона и отдающего прохладу используется, как правило, хладагент, фреон.

Система функционирует в циклическом режиме, выглядит это таким образом:

  • Под действием компрессора, создающего давление в системе, фреон нагревается и поступает по магистрали к конденсатору.
  • В этом месте тепло забирается у хладагента, вещество превращается в жидкость.
  • Фреон в жидком состоянии продолжает своё движение по трубопроводу подходит к осушителю, на котором производится отдача влаги.
  • Хладагент перемещается дальше и доходит до ТРК. На данном участке давление в магистрали ослабевает, фреон трансформируется в газ.
  • Поступая на испаритель, хладагент принимает тепло, и в таком состоянии продолжает движение по контуру.
  • Финишный этап – фреон по магистрали проходит через компрессор, цикл завершается, начинается новый круг.

image009-min.jpg

Что значит кнопка A C в машине

Воздух, необходимый для охлаждения салона машины, поступает в него через воздуховоды системы.

Что даёт нажатие кнопки A/C

Как мы уже отметили, это устройство для охлаждения воздуха в салоне, также как отопитель, входит в узел климат-контроля машины. В отличие от самой системы кондиционер включается автономно с помощью кнопки A/C в автомобиле.

image011-min.jpg

A C в автомобиле что это

Повторное нажатие переводит устройство в положение «A/C off», что означает выключение кондиционера.

Перейдём к обязанностям системы кондиционирования. С помощью этого узла автомобиля и кнопки A/C можно:

  • Сделать воздух в салоне машины комфортным, прохладным, для поездок в жаркую погоду.
  • Убрать излишки влаги из салона. Работа этого устройства осушает воздух. Такое свойство нужно использовать во время ненастной погоды в любое время года. Нажав кнопку А С на панели авто, водитель сможет улучшить видимость: исчезнет запотевание, вернётся обзорность необходимая для безопасного движения. Отметим, что клавишу A/C на панели авто следует нажимать в режиме рециркуляции. В этом случае воздух не забирается извне, а циркулирует по кругу.

image013-min.jpg

А С в машине что значит

  • Также режим рециркуляции должен быть задействован для удаления из внутреннего пространства автомобиля неприятного запаха.

image015-min.jpg

Кнопка А С в автомобиле что это значит

Не все автовладельцы понимают, зачем нужна кнопка А/С, если машина оборудована климат-контролем.

Зачем A/C при климате-контроле

Активация кнопки А/С при работе системы климат-контроля в автомобиле автоматически запускает процесс рециркуляции. Такая работа препятствует проникновению тёплого воздушного потока из окружающей среды, разрешает сохранить комфортные условия в машине. Сама процедура охлаждения салона производится быстрее.

При отключённой клавише A/C в авто, работающей в системе климат-контроля, будет осуществляться проветривание внутреннего пространства за счёт воздуха, приходящего по впускным магистралям извне. Вполне понятно, что температура такого проветривания напрямую будет зависеть от уличной погоды. К примеру, если за бортом – +30°C, то внутри автомобиля меньше градусов никак не будет.

image016-min.jpg

Что означает кнопка А С в автомобиле

Автономное включение А/С в машине необходимо для отдельных случаев, несвязанных напрямую с температурным режимом в салоне.

О нивелировании запотевания на стёклах автомобильных дверей мы уже упомянули. Также прямое включение A/C в машине поможет в осенне-зимний период:

  • Понизить влажность внутри машины.
  • Высушить чехлы на креслах, одежду.
  • Убрать сырость с автомобильных ковриков под ногами водителя и пассажиров.
  • Препятствовать образованию льдинок на тех же ковриках зимой.
  • Подсушить, убрать с торпедо мокрые разводы.

image018-min.jpg

Как видно из перечисленного, у кнопки А/С есть много работы в любое время года, не только летом.

Также отметим такую важную роль A/C в продлении срока службы системы кондиционирования. Производители автомобилей предписывают владельцам моделей регулярно включать кнопку А/С в машине при длительных простоях, запустив при этом систему в работу. Это необходимо для поддержания компонентов узла в рабочем состоянии, поможет продлить срок службы.

Работа А/С летом и зимой

В летнее время, чтобы получить во внутреннем пространстве авто приемлемых для поездки условий, требуется включать А/С в машине с климат-контролем.

Алгоритм действий в тёплый сезон будет таким:

  • Включение климат-контроля.
  • Активация функции «Авто».

image019-min.jpg

Что значит кнопка А С в машине

  • Проверка по светящемуся светодиоду, установленному на кнопке A/C, рабочего состояния кондиционера.

image021-min.jpg

AC в машине что это значит

  • Настройка нужного температурного режима.

Изменения в температурном режиме устройства по охлаждению воздушного пространства производятся вручную.

В холодную погоду летом клавишу A/C можно отключить за ненадобностью.

Есть группа автовладельцев, которые против работы, даже кратковременной, зимой. Их возражения основаны на том, что в холодные месяца в климате-контроле работает только система отопления. При включении дополнительно клавиши А/С возрастёт расход топлива, а также снизится мощность силовой установки. Однако отметим, что регулярное включение даже на короткое время увеличивает рабочий ресурс кондиционера. Система смазывается маслом, не работает «на сухую».

image023-min.jpg

Что означает A C в автомобиле

Эксплуатация системы кондиционирования в зимнее время имеет свои особенности. При минусовых температурах компрессор может не включиться, в частности, в моделях немецкого концерна VAG при температуре за бортом чуть выше нуля (+3 – +4°C) компрессор не получится запустить в работу.

Что такое A C в машине мы уже разобрались, но как активировать в кнопку AC в автомобиле для смазки маслом деталей системы?

В этом случае есть два варианта:

  • Основательно прогреть машину, немного прокатиться на ней, и уже потом попробовать активировать устройство.
  • Выполнить запуск в тёплом гараже, такой подземной парковке и т.д.

image025-min.jpg

Что значит кнопка A C в машине

Проверить, что система пришла в действие на современных моделях автомобилях можно только по температуре воздушного потока из воздуховодов.

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть +7 (495) 032-23-74 info@mosglush.ru График работы: с 10-20

Кнопка A/C в автомобиле — что означает?

Климатические установки стали неотъемлемой частью автомобиля. На всех машинах, где установлен кондиционер, можно встретить кнопку A/C с небольшой цветной лампочкой. Что происходит при ее активации и в каких случаях ее нужно выключать?

Читайте также

Chery Tiggo 8 PRO MAX 2023

Что включает кнопка A/C в машине?

Кнопка A/C обычно находится на панели управления климатической установкой. Рядом с ней, как правило, находится регулятор вращения вентилятора, а также клавиши выбора направлений потока воздуха. A/C означает дословно Air Conditioner, то есть «воздушный кондиционер».

При ее нажатии система кондиционирования оживает и начинает охлаждать воздух в салоне автомобиля — в этом случае на клавише загорается небольшая лампочка. При повторном нажатии кнопки система охлаждения отключается, блок управления переводит заслонки на печку, и поток воздуха идет в обход кондиционера.

В климатических установках, которые могут менять скорость воздушного потока и его температуру, кондиционер включается автоматически без вмешательства водителя. Кнопка A/C там тоже присутствует и она совмещена с клавишей Auto, запускающей автоматический режим работы системы, при котором воздушные потоки из печки и от кондиционера смешиваются таким образом, чтобы обеспечить заданную температуру в салоне.

Кондиционер

Кнопка A/C активируется при нажатии клавиши Auto. Однако при повторном нажатии кондиционер выключается — тогда формирование температуры происходит за счет смешивания нагретого воздуха от печки с потоком забортного воздуха.

Из чего состоит кондиционер?

Система охлаждения воздуха состоит из нескольких основных элементов:

  • Компрессора, который сжимает хладагент
  • Конденсатора (радиатора кондиционера)
  • Ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента
  • Испарителя, в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода
  • Трубопроводов
  • Вентилятора охлаждения
  • Датчиков давления и температуры
  • Терморегулирующего вентиля

Как работает кондиционер?

Кондиционер функционирует за счет перехода рабочей жидкости из газообразного состояния в жидкое и наоборот. В качестве рабочего тела используется газ фреон. Дело в том, что сжиженный фреон может вскипать при температуре -40 градусов. Однако если давление повышается, то сжиженный фреон кипит на -9 градусах и выше. Если жидкость под давлением впрыснуть в обычную колбу при комнатной температуре, то фреон кипит с поглощением тепла из окружающего воздуха. Благодаря этому эффекту и работает кондиционер.

Компрессор, который приводится в движение за счет ременной передачи от мотора, обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему. В компрессоре создается давление, фреон сжижается и поступает по трубам к конденсатору. Температура жидкого хладагента составляет в этот момент около 60 градусов. В конденсаторе он охлаждается за счет потоков набегающего воздуха или за счет работы вентилятора, если автомобиль неподвижен. Однако этого недостаточно, чтобы вновь превратить жидкость в газ.

Фреон

Далее жидкий фреон поступает в терморегулирующий вентиль, где происходит падение давления. Жидкость подается в испаритель, где происходит критическое падение давления и жидкий фреон начинает кипеть с поглощением тепла. Испаритель замерзает, а набегающие потоки воздуха обдувают его соты и охлаждаются. Далее холодный воздух идет в салон и помогает создать там комфортную среду.

Газообразный фреон подается в осушитель и фильтр, где происходит его очистка, а затем в компрессор, после чего цикл повторяется.

Как часто необходимо нажимать кнопку A/C?

Чем чаще и дольше работает кондиционер, тем больше его срок службы. Вместе с фреоном в системе циркулирует масло, которое покрывает систему защитной пленкой, предотвращающей развитие коррозии и рассыхание прокладок. Смазка должна циркулировать постоянно — если кондиционер не используется, то жди беды. Три-четыре недели простоя для старого кондиционера могут стать критическими.

С внешней стороны испарителя размножаются колонии бактерий, возникает неприятный запах, а внутри кондиционера трескаются прокладки и теряют герметичность магистрали. В итоге, при редких запусках климатической установки есть риск утечки хладагента.

Поэтому кондиционер необходимо использовать всегда.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Системы кондиционирования плохо работают при минусовой температуре из-за того, что возникают проблемы с работой компрессора. Однако автомобильные кондиционеры имеют программную защиту от нежелательных включений. Блок управления кондиционером получает данные о температуре и не запускает компрессор, если воздух на входе ниже нуля градусов. Программная защита действует до тех пор, пока печка не прогреет салон настолько, чтобы подавать в испаритель теплый воздух. Тогда компрессор начинает работать, и кондиционер охлаждает воздух.

Отопление в автомобиле

Нужно ли держать клавишу A/C включенной зимой?

При прогревании автомобиля растапливаются снег и лед на кузове, образуются подтеки воды и влажность воздуха внутри салона естественным образом увеличивается. Если водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой одежде, то влажность нарастает настолько, что вода конденсируется на холодных окнах.

Кроме того, высокая влажность при низкой температуре очень вредна для дыхательных путей человека. Кондиционер помогает просушить воздух и делает атмосферу в салоне более комфортной. Мощности же печки вполне хватает, чтобы нагревать не только поток воздуха извне, но и воздух внутри кабины.

В каких случаях можно выключить A/C?

Кондиционер работает за счет ременного привода от двигателя автомобиля. При максимальной загрузке он тратит примерно 0,6 л бензина в час и почти не сказывается на экономичности поездки. Однако при активных разгонах и спортивной езде кондиционер мешает двигателю набирать обороты. Время достижения пиковых значений снижается примерно на 10%, отчего время разгона до 100 км/ч увеличивается. Поэтому, если машина участвует в скоростных заездах, то для нее используется только высокооктановый бензин АИ-98 или АИ-100 и отключается кондиционер.

Кнопка А/С для чего?

trof вне форума

По умолчанию

Спасибо. Терь понял.

10.01.2009, 20:34 #12

Azuro вне форума

Член Клуба Регистрация 27.08.2008 Адрес Москва Сообщений 812

По умолчанию

ЦитатаСообщение от trof Посмотреть сообщение

У меня комплектация комфорт, так что для меня это кондиционер. Ну если я при + 20 поеду без этой кнопки вкл. у меня воздух холодный дуть не будет, так что ли?

а/с это включение выключение кондея, если ты поедешь в "температуру +20" с выключенной этой кнопкой, но все вертушки будут стоять на холдный воздух, то из воздуховодов просто будет дуть максимально для внешней температуры холдный воздух, то есть +20. С включеной же кнопкой будет дуть чуть ли не +15.

А для машин с климатом — это кнопка принудительнонго включения/отключения кондея, для людей которые боятся заболеть допустим летом от работающего кондея в машине. Они могут его отключить принудительно, даже если на улице +20 (будет происходить тоже самое что и предыдущем случае).
При режиме "avto" на климате, климат-контроль сам решает включать кондей или нет, соотвественно сейчас зимой он будет постоянно отключен.
Однако я специально раз в месяц включаю кондей принудительно, чтобы он там не закисал.

10.01.2009, 21:19 #13

winni-pyx вне форума

2 метра витаминов Регистрация 14.09.2008 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 2,763

По умолчанию

Очень мнеогие люди заблуждаются думая что кондер работает только для охлаждения. От также и на обогрев работает. Я сейчас кондер включаю когда прогреваю машину. И движок быстрее нагревается и в салон сразу теплый воздух начинает дуть (а не тогда, когда движок нагреется)

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники. Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *