Что будет если замкнет аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Что будет если замкнет аккумулятор в машине

  • автор:

Что будет если замкнет аккумулятор в машине

В любом автомобиле возможно короткое замыкание аккумулятора, которое может привести к неприятным последствиям. Чтобы его избежать, рекомендуется знать основные причины и признаки.

Ток короткого замыкания автомобильного аккумулятора

В нормальном состоянии пластины с положительным и отрицательным зарядом в аккумуляторе изолированы друг от друга.

Если по каким-то причинам между ними происходит соединение, обеспечивающее течение электротока – происходит короткое замыкание (КЗ).

Это очень опасное техническое явление, которое не только разрушает сам аккумулятор, но и может навредить здоровью человека. Батарея после этого не подлежит ремонту и восстановлению.

Причины и признаки короткого замыкания

Каждому автовладельцу рекомендуется хорошо знать все основные признаки КЗ аккумулятора, чтобы уметь вовремя распознать приближение этой ситуации и успеть снять батарею до того, как произойдет самое неприятное.

  • искривление металлических пластин, происходящее из-за нарушения правил эксплуатации или естественного износа материалов;
  • окислительные процессы, вследствие которых частицы свинца смещаются с пластин, накапливаются между ними, образуя соединяющий мостик-проводник;
  • шлам (мусор, частички материалов), накапливающийся на дне, провоцирующий замыкание нижней части сеток – это чаще всего происходит у старых АКБ, выработавших свой ресурс;
  • случайное попадание посторонних предметов внутрь, происходящее из-за небрежной работы при техническом обслуживании и зарядке батареи;
  • механические повреждения, происходящие из-за резких маневров автомобиля в движении, если батарея плохо закреплена;
  • регулярная сильная разрядка, происходящая из-за неисправного генератора;
  • нарушения правил сборки устройства на заводе-изготовителе.

Самый первый сигнал о неисправности – это если заряженный аккумулятор не запускает двигатель.

Другие признаки короткого замыкания:

  • снижение плотности электролита;
  • падение электрического напряжения;
  • изменение нормального тока;
  • нагрев корпуса при работе;
  • нарушение цепи аккумулятора, быстрая потеря зарядки.

В старых аккумуляторах возможность КЗ является естественным «возрастным» состоянием.

Для проверки состояния АКБ можно самостоятельно сделать предварительные выводы, если обратить внимание на несколько факторов:

  • напряжение резко падает до 9-10 Вольт и ниже при проверке нагрузочной вилкой;
  • электролит кипит в замкнутой банке при проверке вилкой (если АКБ не имеет пробок, которые нельзя открутить, чтобы посмотреть на состояние электролита – кипение можно услышать, если создать полную тишину);
  • электролит кипит при подаче напряжения в 14 В.

Если АКБ разряжена, то перед такой проверкой его надо зарядить. Если мостик между пластинами находится в начальной стадии формирования, то быстрой разрядки батареи не произойдет, и такая проверка не выявит признаки КЗ. В этом случае надо обратить внимание на то, как быстро разряжается батарея после полной зарядки в состоянии покоя. Если при неработающем двигателе за 3-4 суток падает напряжение – АКБ неисправна.

Чтобы избежать короткого замыкания, рекомендуется:

  • избегать превышения зарядки;
  • устанавливать правильное значение тока при зарядке;
  • избегать попадания мусора, пыли, посторонних предметов внутрь;
  • избегать падения батареи, ударов, опрокидывания набок, переворачивания;
  • содержать в чистоте корпус и особенно клеммы;
  • регулярно проверять плотность электролита, напряжение, уровень зарядки.

Если часто происходит перезарядка, то свинцовые пластины могут получить повреждения.

Корпус должен быть ровным и исправным, без вмятин, искривлений и прочих дефектов. Иначе батарея может неожиданно выйти из строя. На корпусе не должно быть пыли, грязи, капелек масла и других рабочих жидкостей. Клеммы со временем начинают окисляться. Их нужно очищать. Крепление должно быть прочным — клеммы должны прилегать к свинцовым наконечникам максимально плотно.

Опасность и последствия для аккумулятора и машины

Если короткое замыкание все-таки произошло, то могут быть следующие последствия:

  • полный выход АКБ из строя;
  • пожар;
  • выход из строя бортового компьютера, сигнализации и всей остальной автомобильной электроники;
  • сгорание предохранителей;
  • поломка генератора.

В интернете много советов о том, как восстановить батарею, в которой произошло КЗ. Но большинство специалистов не рекомендуют пытаться самостоятельно выполнять какие-то действия. Это не только бесполезно, но и опасно. Можно повредить автомобиль, можно получить травмы.

Вышедшую из строя АКБ нужно снять с машины и сдать в утиль. Ни в коем случае нельзя выкидывать его на свалку! В состав батареи входит много вредных для окружающей среды веществ. Разборкой этих устройств должны заниматься только сотрудники специальной фирмы, которая имеет соответствующую лицензию, и в которой есть необходимое оборудование, инструменты, защитные средства.

Жители Москвы могут обратиться в ООО «Стандарт». Здесь можно сдать старые АКБ в любом состоянии и получить за них хорошие деньги.

© 2020 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.

Как поступить если замкнуло банку АКБ?

Аккумуляторная батарея — это наиболее значимая частица автомобиля(если можно так выразится его душа), без аккумулятора водитель просто не сможет запустить нынешний силовой агрегат, если старые батареи без труда можно было запустить «кривым стартером» (особым ключом), то новые обвешаны электроникой, какая не разрешит произвести старт.

В общем аккумуляторная батарея крайне необходима, но к сожалению, она не вечная и может поломаться по разным причинам, одна из самых популярных проблем — это замыкание банки, после такой проблемы источник питания в 90% случаев выбрасывают или отдают на металлолом.

Чем чревато замыкание банки аккумуляторной батареи?

Как вы сами знаете источник питания необходимо верно применять, заряжать, и безусловно аккумуляторной батарее просто необходим правильный сервис и т.д. Скажем, если есть перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут без проблем осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно самой банки, а это в свою очередь уменьшит скопление энергии источника питания, до пикового наименьшего уровня.

Однако случается короткое замыкание из-за того, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. К тому же, может быть вследствие облетевшего свинцового осадка на дно, все из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок наполняет нижнюю часть, то он и есть резоном короткого замыкания. Также, источник питания не может сесть до разрешённых а натуга бултыхается ориентировочно в радиусе 10 — 11Вольт. В частности, замкнутая банка не функционирует! Данная аккумуляторная батарея не может прокрутить стартер силового агрегата, а оттого почти бесполезен в вашем автомобиле, и ему непременно нужна новая смена.

Так как же поступить в данной ситуации, может попробовать возобновить источник питания собственноручно?

Однако, для обыкновенного водителя это будет непосильная задача, а если это еще и новичок так вообще лучше не браться. В таком случае наилучший вариант, это приобретение нового источника питания. Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки просто хотят это сделать, есть маленькое руководство по восстановлению. Но не забывайте, что в средине кислота, вам нужно быть крайне аккуратными при работы с аккумуляторной батареей.

Следовательно, что нам необходимо для этого произвести:

1) Необходимо узнать какая банка не функционирует, и какая банка, замкнутая (общее напряжение примерно 10 — 11Вольт, нет пузырьков при заряжении, в средине она темная).

2) Далее Вам необходимо слить собственно из этой банки весь электролит.

3) Потом, Вам придется разрезать пластик вокруг нее, непременно сверху.

4) Отключаем перемычки с смежными банками, можно даже перерезать.

5) После того как Вы перерезали смежные банки, вынимайте пакет пластин, как следует его промойте обыкновенно водой, это нужно сделать во что бы то ни стало, для того чтобы убрать следы кислоты.

6) Сейчас нам надобно найти точку замыкания:

Во-первых, скрупулёзно просматриваем все пластины и обязательно диэлектрик между ними. Нам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.

Может, если вы на такую частичку не наткнулись, то вероятно вся проблема в осадке какой скопился внизу, просто промываем — вычищаем всю свинцовую «мглу» на дне.

7) После того как мы узнали, что пластины в полном порядке, мга убрана, выпускаем «пакет» назад в банку.

8) Сейчас, нам необходимо совершить процесс заряжения вашей аккумуляторной батареи. Кстати, 90% ситуаций, напряжение подымается на необходимый уровень, примерно 12 — 13Вольт. То есть снова можно эксплуатировать свой автомобиль.

Вследствие этого, замкнутая банка, не во всех случаях ведет к летальному исходу вашей аккумуляторной батареи, порой можно ее реанимировать, главное включить смекалку и уметь пользоваться своими собственными руками.

что будет с авто если у аккумулятора замкнута банка

Все верхние ответы-некорректны. Из личной практики знаю, что можно ездить без одной банки достаточно долго. Необходимо только дополнительно закоротить её толстой проволокой. Но это возможно только на акб "подольского" типа, т. е. с открытыми выводами банок. Так что можно хотя бы доехать .Но для постоянной эксплуатации не годится-генератор перегружен.

ALEXXМастер (1358) 15 лет назад
а как это дополнительно закоротить и подробнее ,что за подольский тип
Сергей НетЗнаток (423) 10 лет назад

еще можно вылечить банку. не сверля дырок. не ударяя акум. просто слить весь электролит с убитой банки коротим на сикунду несколько раз . после заряжаем акамулятор 2 часа. потом промываем банку диситилированой водой. потом заряжаем акум еще час. заливаем электролит. пробуем зарядить. способ не дает гарантии к полному востоновлению банки но дает шанс убрать корочение т.к место замыкания в банке нагревается и перегорает без электролита

Сергей Нет Знаток (423) да кстати кратковременно коротить надо плюс и минус акамулятора раза 3..4 .
Остальные ответы

Заводиться не будет! 10 вольт — маловато для стартера, да и есть риск спалить генератор (я молчу про аккумулятор, он все равно труп) — представьте, постоянный зарядный ток в 25 — 50 ампер + все оборудование + свет — он просто перегреется и сгорит!

если замкнёт ёщё и вторая, может выйти из строя генератор или взорваться аккумулятор, а так обычно плохо или не заводится вовсе, слабый свет, глючит сидишник, при этом идет нагрузка на генератор как следствие увеличивается расход на 0,5-1литра

Короткое замыкание аккумулятора: не допустить и воскресить

Короткое замыкание аккумулятора: не допустить и воскресить

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Статья по теме

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни. Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро. Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, — замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *