Чем тройка отличается от шестерки
Перейти к содержимому

Чем тройка отличается от шестерки

  • автор:

ВАЗ 2103 и 2106 — какие отличия?

Задние фонари, длина, размер багажника, базовые моторы разные, появилась аварийка, чуть иное оформление передней части.

20.05.2022 в 14:31

ВАЗ 2103 (тройка) является продолжением модели 2101 (копейки), которая построена на базе Fiat 124. В свою очередь, шестерка 2106 — эволюцию тройки 2103. Давайте приведем примеры отличий: У ВАЗ 2106 фары находятся в пластиковом коробе. Решетка радиатора у Шестерки пластиковая, когда у 2103 она железная. К тому же, дизайн решеток тоже отличается, у 2103 она идет от края до края, в то время, как 2106 она между фарами. Лично я раньше отличал эти модели по задним фонарям, уж больно сильно они отличаются. У тройки они поменьше и выглядят как-то примитивно. Бамперы хоть стилистически похожи, но все же немного отличаются. В салоне 2103 отсутствовали подголовники, в 2106 они уже шли с завода. Рулевое колесо, приборная панель и торпедо практически один в один. Только в более поздних версиях в ВАЗ 2106 обновились приборка и руль. В ВАЗ 2103 не было кнопки аварийной остановки. Такой кнопкой оснащались только экспортные модификации. Под капотом 2103 мотор 1.5 на 72 л.с., а 2106 — 1.6 на 80 л.с.
Трансмиссия на 2103 — 3-х и 4-ступенчатая. На 2106 — 4-ступка и 5-ступка на более поздних версиях. Для справки, “Тройка” выпускалась с 1972 по 1983 годы, а “Шестерка” с 1976 по 2006 годы.

ВАЗ 2106 1976-2006

ВАЗ 2106 1976-2006

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

 Торпедо Lada 1600 (2106) \

Торпедо Lada 1600 (2106) \’1977–85

ВАЗ-2103 \

ВАЗ-2103 \»Жигули\» \’1973–75

Сравнение Лада (ВАЗ) Тройка и Лада (ВАЗ) Шестёрка

Сравнение Mercedes-Benz B-класс и LADA (ВАЗ) 2103

Ford S-Max, 2008 год выпуска с двигателем Бензин, 945 000 RUB в г. Москва

Москва

Geely Tugella, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 4 199 990 RUB в г. Москва

Москва

LADA (ВАЗ) Vesta, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 1 375 900 RUB в г. Москва

Москва

LADA (ВАЗ) XRAY, 2022 год выпуска с двигателем Бензин, 1 177 900 RUB в г. Москва

Москва

Чем отличаются салоны ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

5513be548ba6ac68c2399551f7b72c87_w650.jpg

Комментарии: 1 22.01.2022 Первая модель «Жигулей» появилась в 1970 году и сразу вызвала ажиотаж. Машины по праву носили звание народных авто, но были и «люксовые» версии: ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Обе модели имели схожий дизайн, и все же наблюдались отличия, в том числе и в салоне. В 1972 году АвтоВАЗ выпустил ВАЗ 2103, а в 1976 году появился ВАЗ-2106. «Шестерка» стала рестайлинговой версией «тройки», ее технические характеристики улучшили. Появились различия и в дизайне салона. У ВАЗ 2103 он был удобным и красивым, но не очень современным. В ВАЗе 2106 интерьер доработали, добавили новые функции.

c0291c1cff3307d89e34a6064341dfae_w650.jpg f66a58a0c640039c7fef0bc6d65589c6_w650.jpgВ «шестерке» присутствует кнопка аварийной сигнализации, тогда как «тройка» такой опции не имела. Приспособление разместили в центре торпеды над радиоприемником.

Сиденья ВАЗа 2103 были не очень удобны и к тому же – травмоопасны, на них отсутствовали подголовники. В ВАЗе 2106 подголовники уже появились, этот элемент снижал травмоопасность в случае столкновения. 4dd5f0f858de4f0358de8e3d6d73d24b_w650.jpg 3b2051b7e3eebf586b70655bce7f85f8_w650.jpgВ «шестерке» педаль газа стала подвесной, а в модели 2103 это устройство было напольным, как на всех предыдущих версиях. На смену резиновых ковриков пришли ворсовые ковровые покрытия, что повысило шумоизоляцию, но усложнило уход. ВАЗ 2103 перестали выпускать в 1984 году, производственный процесс длился 12 лет. А вот ВАЗ 2106 продержался на конвейере 40 лет, выпуск длился с 1976 по 2006 годы.

Отличия 2103 от 2106

Medium

Я всегда думал, что 2103 и 2106 отличаются передней решеткой, фарами и фонарями, но недавно увидел/узнал и другие отличия.

Кто не хочет читать, может сразу листать вниз.

Вид спереди

1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма

Впрочем бывают 2103 с поворотниками, как у 2106

Вид сзади

Как говорится, комментарии излишни.
7) Фонари 2103 примитивны

У шестерки иногда бывает сзади сбоку катафот, а иногда — нет. Возможно, катафоты были специально для США, где они обязательны.

Интерьер

8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).

Шильдики

9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный.

Двигатели

Ну уж скажу про двигатели:
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л.с, у шестерки — 1569 см3, 80 л.с.

Итоги

Подытожу:
1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7) Фонари у 2103 примитивны
8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л.с, у шестерки — 1569 см3,

Такие дела, бро.
Как видим, 2106 — это некая обедненная 2103. Экономили-с. Но потеряли, имхо, стиль.

А на ваш взгляд отменный вкус и чувство стиля присущи?
проголосовал 171 пользователь
76 комментариев 4 нравится 1 избранное #

150rus

f1203

scl 22 янв 2014 в 12:29
а еще шестерки были с разными бамперами:)
21065 бампер как у пятерки 🙂
3 scl 22 янв 2014 в 12:30

за то у копейки, двойки,тройки и шестерки был треугольник,для курящих милое дело 🙂 да и просто для вентялиции.

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 12:49
что за треугольник?
2 scl 22 янв 2014 в 12:50
маленькое дополнительное стекло на передних дверях.

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 12:52
А, точно, было такое.

sh

2 sh 22 янв 2014 в 13:29
всегда называли его "ветровик"

lbs1974

3 lbs1974 22 янв 2014 в 12:54
форточка на боковых окнах, впереди.

r1zar

r1zar 22 янв 2014 в 13:02
Одно из главных и бросающихся в глаза отличие

DjFiesto

DjFiesto 23 янв 2014 в 01:28
И с разными двигателями, вот 21063 была с двигателем в 1300 кубиков (=

sh

sh 23 янв 2014 в 13:51
63 была как раз 1500 кубиков, если не ошибаюсь. тройка как бы намекает на двиг 2103

OlegTar

OlegTar 23 янв 2014 в 15:06
не, 1300 была.

f1203

51 f1203 22 янв 2014 в 12:32

Автор спасибо! Весьма актуальная и своевременная информация. Тысячи потенциальных покупателей смогут, наконец, определиться с выбором.

7 scl 22 янв 2014 в 12:32
это история 🙂

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 12:49
Пожалуйста.

Fukurokudzu

3 Fukurokudzu 22 янв 2014 в 12:33
у современных машин это называется "рестайлинг" и проходит раз в два-три года.

telefrager

3 telefrager 22 янв 2014 в 12:33
А что если я скажу тебе что 2106 — это по определению удешевленная 2103

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 12:36
Я вообще-то это и написал в итоге.

andrewcocos

andrewcocos 22 янв 2014 в 14:03

Нет, ты написал "Как видим", то есть сделал вывод на основе анализа. А @telefrager имеет в виду, что изначально "требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных деталей и к модернизации светотехники при минимуме затрат".

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 14:07

andrewcocos

andrewcocos 22 янв 2014 в 14:13
Да, я зануда 🙂

Djels

12 Djels 22 янв 2014 в 12:35

Мне нравится тенденция доведения до идеала старых русских машин, Красота!:

alex-shadie

7 alex-shadie 22 янв 2014 в 12:40
Котофод.. Наверное, что-то с кошками связанное)

Timur1976

Timur1976 22 янв 2014 в 12:58
Тоже так подумал. ну кото, понятно, что такое фод?

alex-shadie

alex-shadie 22 янв 2014 в 13:00

гугл говорит, что это либо Философско-оздоровительное движение, либо формат обработки данных.. занятно)

Timur1976

1 Timur1976 22 янв 2014 в 13:03
Итак. котофод, это философско-оздоровительное движение котов.
6 pandaemon 22 янв 2014 в 13:05

2 pandaemon 22 янв 2014 в 13:07

вот еще:

mrdaark

mrdaark 23 янв 2014 в 08:40
это фоб как в гомофобе только кото :))
pandaemon 22 янв 2014 в 12:59
правильно будет "катафот"

Timur1976

Timur1976 22 янв 2014 в 13:00

Timur1976

Timur1976 22 янв 2014 в 13:00

alex-shadie

alex-shadie 22 янв 2014 в 13:00

andrewcocos

1 andrewcocos 22 янв 2014 в 14:04

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 13:00
@alex-shadie, @Timur1976, @pandaemon
Исправил, спасибо.

Timur1976

Timur1976 22 янв 2014 в 13:00
pandaemon 22 янв 2014 в 12:56
6) У 2013 поворотники в виде скошенного параллелограмма
у 2013?

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 12:59
исправил, спасибо.

Timur1976

Timur1976 22 янв 2014 в 12:59

@OlegTar стыдно должно быть.
>Катафо́т (др.-греч. κατα- — приставка со значением усиления + φῶς — «свет»), световозвраща́тель, фликер — устройство с поверхностью со свойствами световозвращения (отражение луча света обратно в сторону источника с минимальным рассеиванием этого луча). Первое световозвращающее устройство было изобретено русским матросом, изначально — для ночной визуализации бакенов[1].

OlegTar

OlegTar 22 янв 2014 в 13:00
да, исправил я уже.

lolwut

10 lolwut 22 янв 2014 в 13:05

В детстве всегда очень нравилась приборка у 2106/2103. Три кругляшка с уровнем топлива, температурой ОЖ и давления масла, круглые спидометр и тахометр. Это самая стильная приборка, что была у автоваза.

OlegTar

1 OlegTar 22 янв 2014 в 13:07
Полные круги, редко такое встретишь.
scl 22 янв 2014 в 13:22

а еще нравились воздухо-направляющие — два круга по центру:) правда в движении авто они крутились сами по себе:)))

ViEL

ViEL 22 янв 2014 в 15:11
а давайте представим, что так и было задумано, тогда вообще шикарно все.

6a6ay

6a6ay 22 янв 2014 в 15:42

У меня не крутились сами по себе. Куда повернешь — туда и дует.
Мне тоже приборка 2103/06 очень нравилась. К тому же пластик очень приятный, мягкий, не скрипучий.

scl 22 янв 2014 в 15:44

да,сама по себе панель клевая была не скрипучая не дребезжащая и печка очень теплая.
еще не часто текущий краник с радиатором и не свистящий моторчик:)
крутились со временем,от старости,подкладывали бумажку по краям.

scl 22 янв 2014 в 16:09

ATHeiSt

ATHeiSt 22 янв 2014 в 21:09

И при этом в машине было тепло и стёкла почти не потели. а в Калине бляха боковые хрен отогреешь, хотя на них дует.

ATHeiSt

ATHeiSt 22 янв 2014 в 21:10

ПыСы — до Калины ездил на тройке друга, щас он на ней гоняет, недавно прокатнулся — ощущения незабываемые.

1 scl 22 янв 2014 в 21:19

это точно,хотя отогреешь , но долго нужно ждать
в плане тепло и не потеет это меня 13шка радовала,стекла не замерзали даже в -48
и в салоне было тепло +28 ,когда на улице -48,я всегда зимой ездил в футболке
кстати ,в калине потеют стекла как раз из за того, что слишком плохой боковой обдув,дует куда угодно отлично, но не на боковые стекла.
сегодня вот ехал утром на работу,а морозец был не маленький,у меня ни одного замерзшего стекла,а люди ехали с замершими стеклами.
но у меня влаги до хрена в салоне,как испарить полностью хрен знает
я специально много лет немножечко не закрываю стекла,чтобы стекла не замерзали за ночь,так вот иногда,хоть и дефлекторы стоят,боковым ветром или в сильный дождь или в снегопад в салон попадет вода или снег,в итоге влажность повышенная. (

в кировске вот оставил слишком сильно приоткрытым стекло и как назло ночью ветер дул именно со стороны открытого стекла — в итоге в салоне снега было выше сидения,запарился выгребать,вот вся эта влага и испаряется потихонечку испаряясь по стеклам.
зато в классике помню тепло оригинально шло на ноги,правая нога водителя грелась так, что обжигала ногу, левая же мерзла как будто бы на улице
ну и задним пассажирам тепла не доставалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *