Чем дизель отличается от бензина
Перейти к содержимому

Чем дизель отличается от бензина

  • автор:

Дизель и бензин: в чем разница

30.10.2019 11:15

Современный российский автомобилист обычно предпочитает двигатели на бензине. Но если мы посмотрим на Европу, то там другая ситуация. Европейцы выбирают именно дизтопливо.

И это не случайно. Ведь у дизельного топлива и двигателя на дизеле очень много преимуществ. Купить дизельное топливо, особенно в Москве, можно гораздо дешевле, чем бензин. Но не только в этом его плюсы.

Разница между бензиновым и дизельным двигателями

Главное различие – в способе воспламенения топлива.

И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия.

Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно.

В чем еще отличия

Европейцы выбирают дизель из-за его экологичности. Основная часть выхлопа дизеля – это сажа. Она быстро разлагается и не вредит природе.

А выхлопы бензина содержат свинец и другие опасные вещества.

Разница заключается и в безопасности. Достаточно легкой искры, чтобы бензин вспыхнул. А для самовоспламенения дизеля потребуется очень высокая температура.

  • расход горючего у дизеля меньше,
  • дизельные моторы служат в несколько раз дольше, чем бензиновые, хотя они и дороже.

Единственный недостаток моторов на дизеле – заводские запчасти найти довольно сложно и дорого.

Стандартный дизельный автомобиль потребляет 5,9 или 5 литров солярки. Поэтому при 20 тысячах километров на топливо уйдет около 43 тысяч рублей.

Дизтопливо по цене будет стоить дешевле, но техобслуживание обойдется несколько дороже, чем на бензине.

Кто капризнее: дизель или бензин?

Дизель всегда более капризен, нежели бензин. Есть летняя и зимняя солярка, которую нужно заливать, учитывая сезон. Несоблюдение этого правила может привести к поломке машины.

Продажей дизельного топлива в Москве занимаются многие компании. Но стоит вам заправиться на сомнительной АЗС, и можно будет в скором времени отдавать машину в ремонт.

Дизель для машины должен быть отличного качества. Некачественная солярка выводит двигатель из строя.

Поэтому стоит обратить внимание на покупку дизельного топлива с доставкой.

Так можно быть уверенным, что горючее будет хорошим. Ведь у многих подобных компаний есть собственные лаборатории, где солярку проверяют.

Также в пользу подобных покупок говорит и возможность выбора разных сортов дизеля.

5778054_900

Достоинства дизельного топлива

  • Экологичность.
  • Экономичность.
  • Небольшая стоимость.
  • Высокая полезность для машины.
  • Бережное отношение к двигателю.
  • Отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.

Недостатки

  • Некачественное топливо приводит к порче форсунок.
  • Техобслуживание стоит дороже.
  • Топливо нужно выбирать по сезону.
  • Обслуживание мотора на дизеле стоит дороже, чем на бензине.

Купить дизельное топливо в «ГазПетролеум»

Компания «ГазПетролеум» предлагает купить дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.

Наше топливо отличается качеством. В ассортименте есть разные сорта, в том числе экологичное «Евро-5».

Покупая топливо у нас, вы получаете горючее высокого класса.

Возможна срочная доставка топлива в центр Москвы и по Подмосковью. Есть самовывоз с нашей нефтебазы в области.

Для постоянных клиентов у нас выгодные предложения, акции, скидки.

Связаться с нами можно через сайт gazpetrol.ru.

«ГазПетролеум» – это надежность, продажа качественного горючего, которое экологично и безопасно для вашего авто.

Чем бензин отличается от дизеля

Чем бензин отличается от дизеля Чем дизтопливо отличается от различных марок бензина На чем ездить выгоднее Цена авто Цена и потребление топлива Ремонт машины Долговечность двигателя Определите цель использования авто Преимущества и недостатки дизтоплива и бензина Бензин и дизтопливо — виды нефтепродуктов. Их получают похожим способом, оба принадлежат к классу углеводородов. На этом общие свойства заканчиваются и начинается список различий, особенностей, преимуществ и недостатков. Явное лидерство здесь не принадлежит ни одному виду горючего. Тем более что сегодня многие модели машин выпускают в комплектациях с бензиновыми и дизельными моторами. В линейке может быть 4–5 бензиновых авто и всего 1–2 на солярке.

Чем дизтопливо отличается от различных марок бензина

Оба вида горючего получают способом фракционной перегонки нефти. Технология основана на разнице в температурах кипения соединений. Для получения топлива сырье заливают в емкости, которые по форме напоминают колонны, и начинают нагревать. При этом происходит расщепление нефти на фракции, которые испаряются, но не воспламеняются. Сначала на дистилляцию уходят легкие соединения, а при повышении температур — более тяжелые. «Весом» здесь считается число атомов углерода. Бензины начинают выделяться при нагревании примерно от +40°C до +200°C, а для получения дизельного топлива потребуется от +200°C до +350°C. В конце процесса остается жидкий остаток — мазут. Плотность бензина меньше, а углеродная цепочка короче: 5–12 атомов. Из-за этой легкости испарение нефтепродукта начинается раньше. Количество атомов углерода у дизтоплива превышает 12, поэтому солярка выделяется дольше и становится тяжелой фракцией. Бензин легко отличить от дизтоплива: достаточно капнуть на кожу. Первый испарится и подсушит место нанесения. От солярки останется масляный след. Отличается дизтопливо и по скорости вспыхивания. Поджигать ДТ придется в течение нескольких секунд. Вспыхивание бензиновых паров происходит мгновенно. На практике дизельное топливо применяют для мощности и длительной рутинной работы. Поэтому в баки автобусов, тягачей, военной и спецтехники, кораблей заливают солярку. Бензин же используют для больших оборотов, повышенной скорости и динамики. Это объясняет, почему на этом топливе ездят спорткары.

На чем ездить выгоднее

  1. стоимости авто на дизеле и на бензине;
  2. цен и расхода, а также доступности и качества горючего;
  3. безопасности и срока использования двигателя.

Также нужно оценить стоимость ремонта авто с дизельным и бензиновым мотором: однажды чинить машину все равно придется.

Цена авто

Покупатель сначала обращает внимание на стоимость машины. И здесь не будет неожиданностей: цена дизельных стабильно выше. Это обусловлено конструкцией двигателя. От деталей шатунно-поршневой группы такой машины требуется больший запас прочности, чтобы выдержать давление. Повышенная стоимость топливной системы при этом закономерна, и мотор к тому же дороже и массивнее бензинового. Расходы на материал тоже не в пользу дизельных двигателей.

Цена и потребление топлива

У машин на дизеле запас хода больше, а потребление горючего меньше. Такой мотор на 45–65% экономичнее бензинового. Дизельное топливо стоит чуть дешевле, при этом разница за литр ДТ и АИ-95 очень мала, а с АИ-98 — 5,65 рубля.

Ремонт машины

Выбор в пользу ДТ очевиден только при покупке нового авто. Однако через время машине потребуется ремонт. Здесь обладатели автомобилей на дизеле часто разочаровываются. Это происходит, потому что двигатели на дизельном топливе не сильно популярны в России: запчастей для моторов на бензине больше.

Найти оригинальные детали к машине на ДТ сложнее, а неоригинальные могут оказаться некачественными. Но даже если посчастливится подобрать заводские комплектующие, они будут стоить дорого, а в автосервисах возьмут больше денег за ремонт.

Таким образом, поиски деталей по магазинам тоже не добавляют преимуществ дизельным машинам.

Долговечность двигателя

По этому параметру лидирует дизельный мотор. Это тоже важный финансовый аспект. Дизель прослужит в 4 раза дольше, но проводить ТО нужно минимум в 1,5 раза чаще. К тому же затраты на расходники тоже больше.

Определите цель использования авто

Кроме перечисленного, выбор между топливом зависит еще и от применения машины. Для личного или служебного использования более выгодным считается легковой автомобиль с двигателем на бензине. Несколько преимуществ:

  1. выбор конфигураций моторов больше, чем дизельных;
  2. двигатель работает тише, выше комфорт езды;
  3. детали более доступные, чем для дизельных машин;
  4. нет необходимости менять топливо по сезонам;
  5. выгоднее в обслуживании — больше СТО и специалистов.

Для коммерческого использования транспорта, автобусов, грузовиков и спецтехники больше подходит дизельное топливо. Моторы машин на этом топливе отличаются повышенной надежностью и безопасностью на дороге за счет того, что горючее не взрывается. При этом частое прохождение ТО через 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО поможет своевременно выявить проблемы в состоянии автомобиля.

Сегодня дизельные двигатели в легковых машинах работают тихо и не вибрируют, и только опытный водитель заметит отличия по особому мягкому звуку мотора или легкому свисту турбины. При этом поклонники ДТ утверждают, что урчание им нравится.

Ездят на бензине и микроавтобусы, те же «газели», у которых объем двигателя больше, но мощность, крутящий момент совпадают с дизелем, а расход выше.

Преимущества и недостатки дизтоплива и бензина

Сравнение видов горючего позволяет выделить положительные и отрицательные свойства каждого.

Достоинства дизеля объясняются его длинной цепочкой углеводородов:

  1. отсутствие искры зажигания положительно влияет на безопасность конструкции дизельных двигателей;
  2. за счет большего выделения энергии на 1 км пробега требуется на 20–40% меньше ДТ, чем бензина;
  3. моторы на дизельном топливе долговечнее — до 0,5 млн км пробега без капитального ремонта (в сравнении: на бензиновом — примерно до 200–250 км пробега);
  4. равномерная тяга при любых оборотах;
  5. выделяется меньше вредных веществ при сгорании, дизельное горючее экологичнее и соответствует стандартам ЕС;
  6. ДТ на 10–15% дешевле АИ-98, так как требует меньшей очистки.

Безопасность ДТ позволяет использовать его не только в автомобилях, но и на железной дороге, в котельных и отопительных системах.

Среди минусов ДТ:

  1. долгий разогрев;
  2. чувствительность к холодному запуску;
  3. более дорогое ТО дизельных машин;
  4. большая масса, что увеличивает вес автомобиля;
  5. сезонность ДТ усложняет эксплуатацию.

Много достоинств и у бензина:

  1. выше обороты, что важно для скоростных авто;
  2. привычнее для автомобилистов России;
  3. быстрый прогрев двигателя;
  4. меньшая чувствительность к качеству: только экологические стандарты не позволяют использовать горючее с примесями.

При одинаковых характеристиках мотор на бензине работает тише, чем на дизельном топливе.

Минусы бензинового горючего противоположны плюсам ДТ:

  1. расход больше на 1 км пробега;
  2. бензины взрывоопаснее;
  3. износ мотора происходит раньше.

Небольшое количество недостатков во многом объясняет распространенность бензиновых двигателей на легковых автомобилях для езды в городской черте. В России ДВС на бензине часто выбирают еще и из-за возможности перевода на газ и снижения расходов на горючее на треть. Однако важно учитывать, что мощность при этом падает на 10%.

Фанаты бензина утверждают, что высокая стоимость экологичных марок сегодня нивелируется. Цены на заправку соляркой тоже постепенно растут, но дизели выигрывают в расходах на 1 км.

На сайте легко узнать стоимость дизельного топлива в Москве и других регионах. Здесь можно отследить динамику цен, а также ознакомиться с другой полезной информацией. Оставьте заявку на топливную карту компании «ППР»: с ней вы сможете экономить до 30% на заправке автомобилей.

Неправильно утверждать, что лучше: бензины или ДТ. У каждого горючего есть достоинства и недостатки. Приоритеты по топливу здесь должны расставляться по-разному.

Бензиновый двигатель подойдет тем, кто любит скорость и предпочитает гонять по городским дорогам. Нужен автомобиль с высокой проходимостью? Здесь внедорожник на ДТ — лучший вариант.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Что лучше: бензин или дизель?

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? Какие преимущества и недостатки есть у каждого мотора? Какой выгоднее? Рассказываем все, что нужно знать про выбор между бензином и дизелем.

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2021 года в России 2,4 миллиона машин было оборудовано дизельными двигателями. Это всего 5% от общего количества автомобилей. Количество дизельных машин различается по регионам, но тем не менее процент держится в диапазоне от 2 до 9. Разберемся, чем дизельный двигатель отличается бензинового и какие преимущества и недостатки есть у каждого мотора.

Принципиальная разница между бензином и дизелем

Само устройство обоих двигателей одинаковое. Отличие в том, как воспламеняется топливо.

Для работы двигателя формируется топливно-воздушная смесь. В бензиновом двигателе смесь подается в цилиндр и там воспламеняется от свечи. А в дизельном двигателе сначала в цилиндр поступает воздух, он сжимается и нагревается, затем впрыскивается топливо, смешивается с разогретым воздухом и самовоспламеняется.

Из-за этой разницы у каждого двигателя есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим разницу между бензином и дизелем по нескольким критериям.

Что дороже

Цена на литр дизельного топлива сравнима с ценой бензина марки АИ-95. Например, на заправках Свердловской области в конце июня стоимость дизельного топлива составляла 55 рублей за литр, а 95-го бензина — 50 рублей. Но расход горючего у дизельного двигателя меньше, примерно 5 литров на 100 километров. Это на 15-20% меньше, чем расход у бензинового двигателя.

При этом нужно помнить, что дизельный двигатель должен выдерживать более высокое давление, а значит детали более усиленные, а это существенно повышает их стоимость.

Также для дизеля необходимо масло с большим количеством присадок — специальных химическим компонентов, которые улучшают состав масла. В дизельном двигателе скапливается много сажи, поэтому нужно масло с сильным моющим и связывающим эффектом. И замена масла дизелю требуется чаще, чем бензиновому двигателю.

Так что нельзя однозначно сказать, что дороже — бензин или дизель. Нужно оценивать все расходы, которые будут появляться при эксплуатации.

Что мощнее

Бензиновый двигатель показывает более высокую мощность, это значит, что машина будет быстрее на старте. А у дизельного двигателя выше крутящий момент, то есть усилие, которое развивает двигатель. Это означает более стабильную тягу, которая помогает на обгоне. Так что если вы решаете, что быстрее — дизель или бензин, определитесь, планируете вы ездить по городу или по трассе. Для города лучше подойдет бензиновый двигатель, а для трассы надежнее будет дизель.

Что экологичнее

Дизельный двигатель выделяет сажу и оксиды азота. Сажа быстрее разлагается в природе. Кроме того, дизельный двигатель расходует меньше топлива, поэтому от него меньше выбросов.

Бензиновый двигатель выделяет больше углекислого газа, поэтому долго время считалось, что бензин более вредный для окружающей среды. Однако сейчас существуют современные способы очистки бензиновых двигателей, что делает их более безопасными для экологии.

Так что на сегодняшний момент нет однозначного ответа на вопрос, что лучше для экологии — дизельное топливо или бензин. Можно лишь сказать однозначно, что любой автомобиль оказывает плохое воздействие на окружающую среду. Хотите внести свой вклад в сохранение чистого воздуха — пересаживайтесь на велосипед.

Что тише

Дизельные моторы более шумные и создают вибрации при работе. Это происходит из-за того, что воздух в цилиндре находится под высоким давлением. Поэтому снаружи и внутри машины при плохой звукоизоляции слышно характерное «урчание».

Что проще эксплуатировать

Дизельные двигатели не любят низкие температуры, топливо загустевает. Поэтому нужно использовать специальное зимнее топливо или устанавливать в машину дополнительную систему обогрева. Можно также использовать дополнительную присадку — антигель. Ее добавляют в топливо, и она не дает ему сворачиваться.

Бензиновому двигателю не нужны присадки или подогрев. Но минус в том, что в бензиновом двигателе много электроники, это делает его уязвимым от воды. А в дизельных двигателях электричество нужно только для запуска.

Что выбрать — дизель или бензин

Как видите, нет однозначного ответа, чем дизельный двигатель лучше или хуже бензинового. У каждого варианта могут быть свои приверженцы. При выборе ориентируйтесь на те качества, которые для вас важнее. Если вы много ездите по трассе, то есть вам важна экономия на топливе и надежная мощность при обгоне, то выбирайте дизель. Если вы ездите преимущественно по городу, вам важен быстрый старт с места и низкий шум, то выбирайте бензин.

Автор: Наталья Куляшова

Дизель или бензин. Что лучше?

Среди автолюбителей часто возникает спор, какие двигатели лучше: бензиновые или дизельные. И у того, и у другого мотора есть сторонники и противники, которые используют веские аргументы для доказательства своей позиции. Давайте же разберемся, какой автомобиль предпочтительней выбирать для личного пользования, и что лучше: дизель или бензин.

Дизельный двигатель Вольво

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Бензиновый двигатель Volvo

  • блок цилиндров;
  • шатунно-поршневую группу;
  • коленвал;
  • головка блока цилиндров, в которой находятся клапаны и распределительный вал, открывающий-закрывающий клапаны;
  • газораспределительный механизм, связывающий между собой коленвал и распредвал.

Различия моторов начинаются с устройства системы зажигания, которая в дизельном агрегате попросту отсутствует. Это связано с особенностями воспламенения топлива.

Принцип зажигания

Основная разница между дизельным и бензиновым моторами заключается в способе возгорания топлива.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В бензиновом ДВС когда поршень идет вниз, через впускной коллектор в цилиндр впрыскивается воздушно-топливная смесь. Далее поршень движется вверх, поступает искра от свечи зажигания и горючее легко воспламеняется. Отработанная смесь выводится через клапан выпускного коллектора. Давление в моторе достигает от 11 атмосфер.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания, а топливная форсунка встроена прямо в корпус устройства. Работа механизма начинается с подачи воздуха в цилиндр, который сжимает поршень с давлением примерно в 20 атмосфер. Из-за высокого давления газ раскаляется от 700° до 900°. Далее топливный насос (ТНВД) подает из бака дизель под давлением в 1500-2000 бар, который через форсунку распыляется в цилиндр с разогретым воздухом. Там горючее мгновенно воспламеняется и поршень двигается вниз, обеспечивая работу двигателя.

Мощность

Крутящий момент на низких оборотах у дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Это дает более быстрый отклик при старте движения, а также хорошие показатели для буксировки за счет так называемого тягового усилия.

Мотор на дизеле максимально вырабатывает заложенные в него силовые показатели. В сравнении с бензиновыми устройствами его КПД выше на 40%. Поэтому такими двигателями часто снабжают тяжелую технику и грузовые автомобили.

При этом лошадиных сил, т.е. заложенной мощности, как правило, больше в бензиновом моторе. Но достигаются ее максимальные показатели на высоких оборотах — около 5000. Поэтому при быстрой езде раскрутившийся двигатель развивает скорость лучше, чем дизельный.

Показатели экологичности

Солярка практически не имеет запаха, ее сложно поджечь от искры — для этого требуются очень высокие температуры. Также современные моторы на дизтопливе в отличие от своих предшественников выпускают значительно меньше вредных веществ в атмосферу, в том числе углекислого газа и сажи.

Бензин же легко воспламеняется и имеет резкий запах. А содержание углекислого газа в выхлопе автомобиля с бензиновым двигателем составляет 0,1 — 10,0% от общего объема выхлопных газов, и это в 2 раза больше, чем в отработке дизеля.

Надежность

Ресурс мотора — это показатель бесперебойной работы двигателя до необходимости выполнения капремонта. Он измеряется километражем.

Движок, работающий от солярки, по разным данным может проходить до 500 000 км, обходясь без серьезного вмешательства со стороны владельца. Это обуславливается высокими требованиями к качеству деталей двигателя, которые должны выдерживать работу в условиях высокого давления и больших температур. Разумеется, о данном преимуществе можно говорить только при условии правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО и ремонта.

При этом стоить отметить, что срок службы бензиновых двигателей при должном содержании может достигать внушительных 300 000 – 350 000 км пробега.

Стоимость обслуживания дизельного и бензинового двигателя

Дизельное “сердце” машины более привередливо к качеству топлива, Горючее, попадающее в мотор должно быть очищено от различных твердых примесей и воды. Поэтому в таких агрегатах 2 топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Даже попавший в систему воздух в условиях высокого давления становится абразивом, истончающим и выводящим из строя стенки форсунки и топливный насос высокого давления.

Топливная форсунка для дизельного двигателя

Ремонт этих основных деталей двигателя обходится недешево. Простая поломка форсунки устраняется минимум за 5000 рублей, в зависимости от сложности ремонта сумма может доходить до 15000 рублей. Стоимость новой запчасти будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Топливный насос высокого давления

Вышедший из строя ТНВД на СТО возьмутся восстанавливать не менее чем за 30 000 рублей. А покупка нового насоса обойдется от 50000 руб до 200000 руб. Если же говорить о полной замене отработавшего двигателя, его стоимость может доходить до 20-25% от стоимости всего автомобиля.

Сервис для бензинового двигателя более доступен. Кроме того, бензиновые двигатели не сильно восприимчивы к топливу невысокого качества. Мелкий ремонт деталей мотора обходится порядка пары тысяч рублей, а устранение более серьезных неисправностей начинается примерно от 10000-15000 рублей. Замена отслужившего мотора также значительно дешевле, чем в случае с дизельным механизмом — от 90000 рублей.

Расход топлива

Летучий бензин быстрее сгорает, в отличие от солярки, которая является более экономичной. Кроме того, подача дизеля осуществляется порционно, и именно в том количестве, которое необходимо для работы двигателя. За счет этого расход топлива в дизельном моторе значительно меньше, чем в бензиновом. При различных подсчетах показатели экономии доходят до 30%.

Пример заправки автомобиля

Однако не нужно забывать, что солярка неустойчива к низким температурам, поэтому в холодное время года применяют “зимний” дизель, который несколько выше по стоимости, чем летний. Кроме того, в условиях пониженных температур специалисты рекомендуют дополнительно заливать антигели, для предотвращения загустевания топлива.

Техническое обслуживание

Сложное устройство и дороговизна дизельных моторов определяют необходимость повышенного внимания к состоянию системы со стороны владельца. Проведение технического обслуживания у таких моторов выполняется чаще и по прошествии меньшего пробега. Замена масла и топливного фильтра необходимы каждые 8-10 т. км пробега.

Проведение технического обслуживания автомобиля

С бензиновыми моторами все немного проще, ТО, включающее замену моторного масла и расходников, осуществляется каждые 10 т. км.

Вывод

Как мы выяснили и у дизельного и у бензинового двигателя имеются преимущества и недостатки. При выборе личного транспорта нужно учесть такие важные факторы, как стоимость самих агрегатов и их обслуживания, условия эксплуатации и необходимые функциональные показатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *