Степень сжатия 10 какой бензин лить
Перейти к содержимому

Степень сжатия 10 какой бензин лить

  • автор:

Какой бензин лучше: 92-й или 95-й?

ДТ Евро Сорт С

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Прайс Газпром с 21.03.2024 (АИ92 +500; АИ95 +600; ДТF +700; ДТЗ кл.1 +700)

  • 20 мар 2024

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Прайс Газпром с 20.03.2024 (АИ92 +600; АИ95 +700; ДТF +800; ДТЗ кл.1 +800)

  • 19 мар 2024

Повышение цен на оптовом топливном рынке в марте 2024г. Газпромнефть Москва меняет цены на АИ 92, АИ 95, ДТF, ДТЗ кл.1.

Просмотров: 4 993
14.10.2022 15:40

Сомнения в выборе того или иного вида топлива обусловлены разницей в стоимости. Бензин АИ-92 примерно на 5–10 % дешевле 95-го. Да, однократная заправка большой экономии не даст. Но если регулярно заливать более дешевый бензин, то можно значительно сократить расходы, особенно при большом пробеге.

С другой стороны, использование неподходящего топлива может оказаться губительным для двигателя и элементов топливной системы. Это особенно актуально, если качество не соответствует действующим требованиям. Возможны следующие неисправности:

  • скопление осадка в топливном баке. Его количество будет постепенно увеличиваться. Это приведет к засорению фильтра тонкой очистки, топливного насоса (с последующей поломкой) и шлангов;
  • появление красноватого налета на свечных электродах. Это снижает эффективность системы зажигания;
  • поочередный выход из строя кислородных датчиков (имеются не во всех автомобилях);
  • выгорание каталитического нейтрализатора изнутри. В результате ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя.

Затраты на ремонт намного превысят экономию, полученную от покупки более дешевого бензина.

Как распознать некачественное топливо

На любой АЗС можно потребовать сертификаты, подтверждающие соответствие бензина установленным нормам и стандартам. Но это не всегда гарантирует надлежащее качество топлива. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • замедленную реакцию на нажатие педали газа — на старых автомобилях двигатель может «троить»;
  • беспричинное ухудшение динамики, падение мощности мотора, снижение скоростных показателей;
  • посторонние шумы (стук, лязг) со стороны силового агрегата, которые нарастают с течением времени.

Также может значительно возрасти потребление бензина. Однако все перечисленные симптомы могут свидетельствовать и о наличии других неполадок.

Чем опасна детонация топлива

Ответ на вопрос о том, какой бензин лучше — 92-й или 95-й, — можно найти в заводских инструкциях к конкретному автомобилю. Каждый автопроизводитель указывает, на какой вид топлива рассчитан двигатель транспортного средства. Дело в том, что силовой агрегат еще на заводе-изготовителе откалиброван под конкретную марку бензина.

Если использовать АИ-92 на автомобиле, который рассчитан на АИ-95 или АИ-98, в цилиндрах двигателя будет происходить преждевременное воспламенение горючей смеси. Эффект называется детонацией и оказывает разрушительное воздействие на детали и механизмы мотора.

Это обусловлено тем, что у 92-го бензина октановое число ниже по сравнению с 95-м и 98-м. Он менее уязвим к детонации, соответственно — воспламеняется раньше. Однако двигатели, рассчитанные на 95-й или 98-й бензин, не готовы к такому эффекту. Каждое воспламенение горючей смеси в цилиндрах приводит к микровзрыву, который многократно усиливает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы. Они быстро изнашиваются и разрушаются. В результате двигателю требуется трудоемкий и затратный капитальный ремонт.

О детонации свидетельствует характерный металлический звон со стороны моторного отсека. При появлении этого симптома необходимо выяснить причину и, если она связана с топливом, перейти на использование бензина, рекомендованного автопроизводителем.

Особо внимательным нужно быть владельцам гарантийных транспортных средств. Если в бак заливается неподходящее топливо, об этом могут узнают в дилерском центре — например, в ходе регламентного обслуживания. Тогда машина будет автоматически снята с гарантии.

Особенности 92-го и 95-го бензина

У бензинов, получаемых в результате первичной переработки нефти, октановое число находится в пределах 82 единиц. Впоследствии оно повышается до требуемого уровня с помощью специальных присадок.

Изначально бензин АИ-92 разрабатывался для автомобилей с карбюраторными двигателями, которые характеризуются высокой степенью сжатия. Сегодня в Европе он не производится по причине несоответствия действующим экологическим нормам и стандартам. Однако в России это один из самых распространенных видов топлива, на котором работает большинство массовых и недорогих автомобилей. Он совместим со многими инжекторными двигателями, разработанными в Российской Федерации.

Основным недостатком 92-го бензина является высокое содержание свинца. Он химически разрушает металлические элементы двигателя (свечные электроды, выпускные и впускные клапаны, поршневые кольца) и является одной из причин преждевременной коррозии. Популярность этого вида топлива обусловлена преимущественно низкой стоимостью, что делает его доступным широким слоям населения.

Двигатели, работающие на 95-м бензине, отличаются улучшенной динамикой, быстрее реагируют на нажатие педали газа. Данный вид топлива не содержит свинца, поэтому у него хорошие экологические характеристики. Он также не оказывает разрушающего химического воздействия на детали двигателя.

В Европе 95-й бензин является распространенным видом автомобильного топлива. Он популярен благодаря оптимальному соотношению качества, экологических характеристик и стоимости. Дополнительное преимущество — в том, что он обладает улучшенными чистящими свойствами.

Выбор бензина в зависимости от степени сжатия

У каждого двигателя внутреннего сгорания есть такой показатель, как степень сжатия. Чем он выше, тем больше мощность и ниже расход топлива. Этот параметр также учитывается при выборе марки бензина.

Если степень сжатия находится в пределах от 8 до 10, следует заливать 92-й. Для двигателей, у которых этот показатель составляет от 10 до 12, предназначен 95-й бензин.

Что касается моторов с более высокой степенью сжатия, то для них предназначены марки топлива с октановым числом 98 и более.

При использовании бензина с недопустимо низким октановым числом будут разрушаться поршни и стенки цилиндров по причине детонации. А если вместо 92-го бензина заливать 98-й, то для сгорания топлива потребуется больше времени. Это приведет к частому и сильному перегреву двигателя, а также к тому, что в выпускной коллектор будет попадать не до конца сгоревшая топливная смесь.

Выбор бензина по рекомендациям автопроизводителя

Чтобы двигатель работал в оптимальном для него режима и демонстрировал свои лучшие характеристики, пользуйтесь топливом, которое автопроизводитель указал в сервисных документах на автомобиль. Это самый верный ответ на вопрос «какой бензин лучше — 92 или 95?».

Многие современные машины совместимы с двумя видами топлива, и это указано в заводских инструкциях. В таких случаях можно заливать в бак и 92-й, и 95-й бензин. Негативного воздействия на силовой агрегат это не окажет. Но при использовании 95-го характеристики двигателя (мощность, динамика) будут чуть лучше, а расход топлива немного уменьшится. При поездках за границу помните: в большинстве стран Европы 92-й бензин не продается.

В любом случае покупайте автомобильное топливо только у проверенных, надежных поставщиков. Часто проблемы обусловлены не пониженным или повышенным октановым числом бензина, а наличием в нём вредных примесей (свинца, серы), которые ускоряют коррозию и износ деталей двигателя.

Вас может занитересовать:

  • Бензин АИ-100: особенности, назначение, для каких авто подходит
  • Топливо высоковязкое (ТВВ2, вид 2): назначение, характеристики, особенности
  • К чему приводит использование некачественного топлива?

Какой бензин лучше заливать в автомобиль?

Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.

Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.

Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…

На что рассчитана система выхлопа

На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.

Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?

В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.

Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.

Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.

Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. Например, подходит тип топлива "Лукойл" Евро 5 Экто.

Октановое число таким двигателем требуется 95-е.

Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.

Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в Вашем двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.

Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Почему нельзя заливать 92-ой

Традиция экономить на бензине у нас ещё с СССР, когда люди заливали в «копейки» 76-й или 80-й, потому что его можно было купить у барыг в два раза дешевле. Сегодня разница в стоимости литра 92-го и 95-го — всего 3 рубля. Много сэкономить не получится, но многие пытаются.

Почему этого нельзя делать?

Потому что бензин с более низким октановым числом в цилиндрах раньше воспламеняется. Происходит детонация, которую из салона автомобиля можно услышать по характерном металлическому дребезжанию.

Чем плоха детонация?

Детонация плоха своим разрушительным действием для механики. Посудите сами. При нормальной работе двигателя топливная смесь в цилиндре взрывается в момент, когда поршень находится в своем верхнем положении. При детонации же низкооктановое топливо взрывается раньше от высокой степени сжатия, и происходит, по сути, неуправляемый взрыв с множеством отражений взрывной волны.

Эта взрывная волна толкает поршень вниз, хотя он ещё не достиг своего верхнего нормального положения. Происходят колоссальные нагрузки. Из-за этого собственно из-под капота и слышится металлический лязг. При нормальном горении вспышка распространяется со скоростью около 40 м/с, а при детонационном взрыве скорость достигает 1500 м/с.

Зачем производители так делают?

Ни для кого не секрет, что последние десятилетия разработками инженеров и автомобилестроителей движут экологи, поэтому производители вынуждены (часто против своей воли и здравого смысла) создавать моторы с высокой степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем меньше расход топлива, выше мощность и тем экологичнее мотор. Но, как я уже сказал, двигатели с высокой степенью сжатия в принципе не предназначены для топлива с октановым числом ниже 95.

В какие машины можно лить 92-ой?

Условно двигатели можно разделить на две группы по степени сжатия: ниже 10,5 и выше. Так вот если у мотора степень сжатия ниже 10,5, можно смело лить 92-ой — 95-ый такому мотору ни к чему. А вот если степень сжатия выше 10,5, то 92-ым лучше не баловаться. Конечно, один раз можно залить — ничего страшного не случится. Но если в машину, предназначенную для 95-го, постоянно заливать 92-ой, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Вот простой пример. У вазовской «копейки» (ВАЗ-2101) степень сжатия 8,5, поэтому в эту машину можно лить даже очень паршивый 92-ой — мотор его переварит и не поперхнется. У Lada Vesta степень сжатия 10,5. Это пограничный вариант, и производитель все еще допускает использование 92-го бензина. В то же время у Рено Логан в зависимости от двигателя степень сжатия колеблется от 9,5 до 10,7 и тем не менее производитель перестраховывается и рекомендует 95-ый. Хотя мастера и дилеры подтверждают, что на 92-ом бензине моторы тоже ездят долго и без проблем (по крайней мере, два наименее мощных в моторной линейке).

Под капотом Toyota Land Cruiser Prado устанавливаются моторы со степенью сжатия 10,2−10,4, и производитель разрешает заправляться 92-ым. Еще один показательный пример — это Mazda CX-5 с новыми двигателем с очень высокой степенью сжатия — 13−14. Этот мотор 92-ой погубит очень быстро, так что производитель его категорически запрещает и рекомендует 95−98.

Какие последствия могут быть?

Самое страшное, к чему приводит детонация — это капитальный ремонт двигателя. В результате огромных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, оплавляются поршни, спекаются кольца, теряют форму шатуны. В общем, устранение последствий влетит в копеечку.

Еще одно последствие — от неправильного топлива быстро выходит из строя катализатор. Он крошится, и керамическая пыль засасывается в двигатель, а там эта пыль действует как абразив — двигатель изнашивается в 2−3 раза быстрее.

Какой вывод?

Экономя на топливе, водители подвергают себя риску потом потратить куда больше сэкономленной суммы на ремонт двигателя. Вывод — если для машины рекомендован 95-ый, нужно заправляться именно им. А еще лучше смотреть на степень сжатия, указанную в технических характеристиках ДВС.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Какой бензин заливать?

vidy-benzina

После появления бензина с примесью спирта в среде автовладельцев постоянно ведутся споры о том, какое топливо и с каким октановым числом стоит заливать в тот или иной вид транспорта. Казалось бы, о чем спорить, если все, что нужно знать владельцу, указывает производитель.

Чтобы узнать, какой бензин заливать в автомобиль, достаточно просто открыть лючок бензобака. На обратной стороне будет наклейка с рекомендациями автопроизводителя. Как правильно, указано топливо с наименьшим октановым числом. Если пренебречь этим показателем, то завод-производитель не может гарантировать правильную работу ДВС.

Камнем преткновения в выборе бензина очень часто становится цена, ведь, как известно, 92-й бензин, как и спиртовой, дешевле 95. Так можно ли использовать вместо 95-го 92 бензин или биотопливо, и насколько разными могут оказаться их показатели? Расскажут мастера.

Что нужно знать об октановом числе?

naklejka- s-benzinom

Главным отличием различных типов топлива является октановое число, которое определяет стойкость горючего к детонации. Чем этот показатель выше, тем лучше бензин будет противостоять самовоспламенению при сжатии.

Кроме этого, бензин с более высоким октановым числом обладает и другими преимуществами:

  • авто на 95-ом бензине резвее, чем при эксплуатации на более низком октане;
  • в таком топливе полностью отсутствует свинец, оказывающий негативное воздействие на многие детали (свечи зажигания, клапана, кольца и т.д.).

Примечательно, что в процессе крекинга нефти на НПЗ получают бензин с октановым числом не выше 85. Чтобы этот показатель достиг 92, 95 и более в него вводятся специальные присадки. Есть они в распоряжении не только у производителей топлива.

Каждый владелец авто может повысить октановое число приобретенного бензина самостоятельно, используя, так называемые, октан-корректоры.

Степень сжатия двигателя – что это?

Что же такое степень сжатия, и как этот показатель влияет на выбор бензина? СЖ определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Чем выше этот показатель, тем больше мощность и КПД двигателя. Результатом повышения производительности становится уменьшение расхода топлива.

Между степенью сжатия и октановым числом существует прямая зависимость. В моторы с высокой степенью сжатия следует лить высокооктановый бензин, а для двигателей с небольшими показателями вполне подойдет недорогой 92. Если говорить о конкретике, то специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие данные:

  • для двигателей с СЖ менее 10 хорошим вариантом остается 92;
  • 95 следует заливать в авто со степенью сжатия 10-12;
  • все, что выше 12, требует использования еще более дорогого 98 или 100.

На некоторых заправках можно увидеть в продаже 100-ый бензин. Он используется в автомобилях, степень сжатия двигателя в которых составляет не менее 14. Серийно такие машины выпускает только компания Mazda, снабжающая их двигателем Skyactiv-G.

А что, если заправить не тот бензин?

zapravka-avtomobilja

Разобравшись с рекомендациями и основными параметрами, регламентирующими использование топлива, можно переходить к поиску ответа на вопрос «Что же будет, если залить бензин с другим октаном?». Рассмотрим два варианта.

Долгое время заливать 92-й вместо 95-го было категорически запрещено. Причина – существенное повышение риска возникновения детонации двигателя в авто, представляющей собой не что иное, как взрывное воспламенение топливовоздушной смеси. В результате детонации повреждению может подвергнуться большое количество деталей. Однако, так было с ДВС, управление которыми осуществляется механически, т.е. процесс впрыска и зажигания не регулируется автоматикой. В современных авто, смесь обогащается и обедняется автоматически, поэтому детонация из-за использования низко октанового бензина не происходит.

Как утверждают некоторые специалисты, использование высокооктанового бензина может стать причиной прогорания прокладка головки блока. Действительно, в карбюраторном двигателе все было бы именно так. В современных авто все недостатки вновь компенсирует компьютер. При этом автомобиль, хоть и незначительно, но все же выиграет в мощности. Несмотря на такой положительный момент, заливать 100 бензин в авто, предназначенные для эксплуатации на 92-ом, не стоит. Существенных улучшений это не даст, а вот расходы на заправку резко увеличатся.

Что будет если смешать 92 и 95?

Всё просто. Если к 92 вы доливаете 95, то повышаете общее октановое число, если наоборот — понижаете. Как первый и второй случай отразятся на автомобиле — сказать сложно. Вероятнее всего, разница при езде будет ощутима только в расходе топлива.

Октановое число и качество бензина

После изучения взаимосвязи между октановым числом и СЖ двигателя, вопрос можно было бы считать закрытым. Однако, это еще не все. Очень важным фактором является качество бензина. К примеру, нередки случаи, когда при использовании 95-го, приобретенного у неизвестного поставщика, на свечах зажигания образуется нагар, повреждается бензонасос, а топливный фильтр забивается раньше срока. В то же время, при использовании качественного 92-го таких проблем не возникает.

На сегодняшний день в Украине разрешено использовать топливо стандарта Евро-3. Многие АЗС предлагают низкокачественный бензин с большим содержанием серы и бензола по выгодным ценам. Все это означает, что заправляться лучше всего у известных поставщиков. При выборе заправки проверьте документацию на горючие материалы. Она должна быть доступна на каждой автозаправочной станции. Если предлагаемый бензин соответствует стандарту Евро-5 — это лучший выбор.

Можно ли заливать спиртовой бензин?

Для биотоплива нет конкретных рекомендаций по использованию. Езду на спиртовом бензине не берётся рекомендовать ни один автопроизводитель. Тем не менее сейчас этот продукт актуален как никогда по нескольким причинам:

  • стоимость существенно ниже, чем на обычный А95;
  • расход топлива как при использовании 95.

Побочными эффектами от спиртового бензина может быть нехарактерный налёт на свечах зажигания. Но он никак не влияет на их работоспособность. Также возможны отложения на фильтре. Его понадобится менять чаще.

К выбору бензина с добавлением спирта нужно подходить очень ответственно. Всегда уточняйте какой спиртовой процент смеси. Если он слишком высокий, от заправки таким топливом стоит воздержаться.

Выбирайте для заправки автомобиля большие сети АЗС. Вероятность залить некачественное топливо очень мала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *