При какой температуре не рекомендуется пользоваться автозапуском
Перейти к содержимому

При какой температуре не рекомендуется пользоваться автозапуском

  • автор:

При какой температуре не рекомендуется пользоваться автозапуском

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в данном материале подробно разберутся в устанавливаемой на автомобили функции «автозапуск». Чем полезен, кому пригодится, плюсы и минусы — постараемся ответить на все вопросы. Вдруг кому-то захочется побаловать себя новыми нюансами к наступающему Новому году?

Автозапуск это система активации силового агрегата транспортного средства без участия водителя. Чаще всего эта система встраивается в охранную сигнализацию и продается, как часть большого мультифункционального устройства, которое можно установить на любой автомобиль

Как устанавливается автосигнализация с автозапуском?

Установка устройства производится в специализированных мастерских квалифицированными мастерами. Система подключается к бортовой сети автомобиля, подсоединяется к шине блока управления и адаптируется под установленное программное обеспечение. В результате блок управления охранной системы может выдавать команду на иммобилайзер и на зажигание, чтобы включать двигатель без участия человека. Причем подача сигнала может быть запрограммирована по таймеру или через пульт дистанционного управления с различным радиусом действия.

В этом случае оборудование устанавливается на конвейере и прописывается в штатном программном обеспечении, благодаря чему работа таких систем избавлена от множества ошибок и сбоев, которые сопутствуют охранным сигнализациям.

Разновидности систем автозапуска

Существует много разновидностей охранных систем с функцией автозапуска, но их можно объединить в две большие группы. В первой активация мотора происходит по сигналам радиопередатчика, а у второй группы через мобильную связь. Причем и у той, и у другой групп есть возможность программирования устройств на включение.

Ручной режим автозапуска

Первая группа отличается сравнительно невысокой ценой. Связь с обычным брелоком по радиосигналам у лучших охранных систем происходит на максимальной дальности порядка 1 км в условиях мегаполиса и до 5 км на открытой местности.

Владельцу достаточно нажать кнопку на брелоке, и автомобиль, стоящий под окнами квартиры, заводится. Но как быть, если машины оставлена на противоположной стороне дома, куда сигнал с пульта не доходит?

Связь через смартфон

Дорогие охранные системы имеют GSM-модуль с SIM-картой, подключенной к сотовой сети. В этом случае радиус действия управляющего устройства, совмещенного со смартфоном, не ограничен. Водитель может отслеживать состояние своего транспортного средства, которое осталось, к примеру, во Владивостоке, даже из Москвы и запускать мотор, чтобы подзаряжать батарею.

Одновременно на экране смартфона можно увидеть показания приборов и ряда датчиков. На экране демонстрируется заряд батареи, уровень топлива, температура антифриза и прочие данные.

Автоматический режим пуска

Если же автомобиль оставлен на территории, где нет мобильной связи, а радиосигнал не проходит через бетонные стены и перекрытия подземных паркингов, то запуск мотора можно настроить с помощью таймера. К примеру, водитель выставляет часы и указывает время, когда система должна запустить мотор. Тогда двигатель заведется в строго по таймеру и выключится через 20−30 минут работы.

Некоторые модели можно настроить на включение при охлаждении антифриза до какого-то температурного порога. К примеру, при его охлаждении до 0 градусов программа самостоятельно заводит мотор и держит его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет 50−60 градусов.

Зачем нужен автозапуск?

Чаще всего охранные системы с дистанционным запуском покупают жители северных регионов. Автозапуск используется для поддержания температуры двигателя всегда выше 0 градусов и для прогревания салона.

Дело в том, что силовой агрегат может уже не завестись. Поэтому некоторые водители оставляют машину с работающим мотором на ночь или используют автозапуск для периодических включений двигателя. Таймер настраивается на работу по полчаса через каждые полтора часа, чтобы не допустить критического понижения температуры.

Помимо этого, при наступлении потепления, когда уже не требуется держать мотор включенным продолжительное время, автозапуск используется для прогревания кабины машины. Водитель минут за 20 до выхода из квартиры нажимает на кнопку брелока, заводит мотор и продолжает заниматься своими домашними делами, пока автомобиль прогревается на паркинге. Когда владелец выйдет из подъезда, машина встретит его теплым салоном.

Как работает автозапуск

С виду блок автозапуска представляет собой небольшой пластиковый кейс с электронной платой с микросхемами, реле и блоком разъемов для подключения проводов. С их помощью прибор встраивается в центральную шину бортовой электроники. Блок управления тогда получает возможность считывать информацию о работе различных систем и контролировать такие устройства как:

  • Систему зажигания и топливный насос;
  • Датчик давления масла;
  • Свечи и катушки зажигания;
  • Датчик вращения коленвала и тахометр, демонстрирующий обороты двигателя;
  • Стояночный тормоз;
  • Коробку переключения передач;
  • Положение педали акселератора;
  • Замок капота;
  • Климатическую установку.

Для дизельных моторов используется система контроля свечей накаливания, которые активируются перед холодным пуском и выключаются при достижении мотором рабочей температуры.

При поступлении сигнала на запуск блок управления отключает штатный иммобилайзер и дает команду на активацию зажигания и стартера.

Обычно в памяти блока прописывается пять попыток запуска мотора.

Если заряда аккумулятора не хватает для проворота коленвала или закончилось топливо, то блок прекращает попытки запуска. На брелок или на смартфон владельца приходит смс о невозможности запустить мотор.

Некоторые дорогие модели автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя. Тогда вместе с предупреждением приходит и информация о причинах невозможности запуска.

Как пользоваться автозапуском правильно?

Точная инструкция прилагается к каждому устройству, где описаны тонкости настроек и подключения. В подавляющем большинстве случаев для повседневного использования автозапуска нужен лишь брелок или программа на смартфоне, с помощью которой и можно настроить запуск мотора.

Для активации автозапуска от водителя требуется проделать несколько несложных операций:

1. Перевести рычаг автоматической коробки в режим «P» (паркинг);

2. Выключить зажигание и вытащить ключи из замка;

3. Затянуть рычаг стояночного тормоза;

4. Поднять стекла окон и проверить работу центрального замка;

5. Закрыть двери с помощью брелока и активировать систему с помощью кнопки;

6. Выставить таймер или включить функцию принудительного включения через дистанционный пульт или по мобильной сети.

В старых моделях автозапуска с GSM-модулем для активации системы требовалось отправить смс с кодом на определенный номер, который привязывался к блоку управления. В современных моделях эта операция выполняется через программное приложение.

Плюсы автозапуска

Главное преимущество автозапуска это способность поддержания автомобиля в рабочем состоянии при критически низких температурах. Периодические включения мотора позволяют избежать сильного охлаждения и последующих за ним проблем с запуском. Для регионов с холодным арктическим климатом автозапуск становится необходимым условием для работоспособности транспортного средства.

Второй плюс — это поддержание комфортной среды в салоне машины. Водителю приятнее садиться в теплую кабину, чем мерзнуть в промороженных креслах. Поэтому автозапуск можно встретить не только в Якутии или в городах за Полярным кругом, но и в Центральной России.

Минусы автозапуска

Долгая работа мотора на холостых оборотах не полезна для двигателя. Недостаточно хорошо работает масляный насос, который не может создать необходимое давление, пока автомобиль стоит на месте.

При холодном пуске в камеры сгорания поступает обогащенная смесь, которая без нагрузки сгорает не полностью, пары дожигаются в каталитическом нейтрализаторе, вызывая его сильный нагрев, что ведет к снижению ресурса этого узла.

Часто при холодном пуске дают о себе знать различные неисправности. Бывает, что мотор начинает троить, валики газораспределительного механизма издают посторонние шумы, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляются пропуски зажигания. Водитель этого не видит и не слышит.

Если же вы, вдруг, после прочтения данного материала, окончательно решили установить подобный девайс на свой автомобиль, то напомним, что производить такую установку следует в качественном автосервисе с умелыми специалистами. Сервис должен дать гарантию на произведенные работы с электрикой автомобиля.

Почему нельзя использовать автозапуск машины в сильный мороз

Почему нельзя использовать автозапуск машины в сильный мороз

Автозапуск очень нравится и водителю, и пассажирам: экономит драгоценное время и бережет бесценное здоровье. Садишься уже в теплый автомобиль и можешь сразу ехать, — передает Almaty.tv со ссылкой на zr.ru.

Другое достоинство автозапуска – гарантия, что двигатель после долгой стоянки на морозе заведется и поездка состоится. Автоматика может несколько раз за ночь запускать мотор для поддержания температуры масла.

Однако у автозапуска есть и недостатки. И некоторые — очень неприятные и даже опасные.

Халатность при установке сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой может привести к аварии. Если датчики нейтрального положения рычага позиционированы неточно, автоматика может дать разрешение на пуск мотора при включенной передаче. Автозапуск сработает, и машина поедет таранить соседние автомобили.

При автозапуске коммутируются силовые цепи автомобиля – стартера и управления двигателем. Водитель, услышав, например, что стартер не выключился, примет меры, а автозапуск этого даже не заметит, и стартер может сгореть. Да и автомобиль тоже.

Кроме того, от мороза может лопнуть патрубок системы охлаждения, треснуть некачественный масляный фильтр. И автоматика запустит двигатель без антифриза и масла… И тот будет работать, пока не выйдет из строя. Если только владелец не подоспеет раньше.

Сокращает ресурс масла

Большинство автолюбителей меняет масло по пробегу или по календарю. Но при прогреве мотора километры не бегут, а масло работает в тяжелом режиме. Происходит сильное разжижение масла топливом, и его характеристики ухудшаются.

Каждый пуск двигателя отнимает заряд аккумуляторной батареи. А восполняется ли за время прогрева мотора? Холодная АКБ не принимает заряд — это доказали наши эксперименты. Батарея под капотом прогревается еле-еле.

Увеличивает износ двигателя

Подшипники коленчатого и распределительных валов только в рабочем режиме купаются в масле и не имеют из-за масляного клина контакта «металл по металлу». А при каждом пуске двигателя происходит срыв металла, то есть интенсивный износ. Автозапуск – это лишние пуски, а значит и повышенный износ.

Провоцирует образование нагара

С автозапуском двигатель работает на прогревочных (около 1000-1100 об/мин), а потом на минимальных холостых оборотах. На этих режимах образуется много нагара и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи тоже страдают от нагара, вызванного долгой работой на холостом ходу.

Портит трансмиссию и ходовую часть

Сев в прогретый автозапуском автомобиль, владелец считает, что его машина полностью готова к резким и быстрым маневрам на дороге. Но автомат или вариатор остаются холодными. Они без нагрузки почти не прогреваются и при динамичных стартах «на холодную» ускоренно изнашиваются. Ходовая часть автомобиля тоже не прогревается — резвая езда по ледяным колдобинам быстро выводит из строя амортизаторы.

Автозапуск хорош на свежих, абсолютно исправных автомобилях. Еще лучше, если он – штатный. Использовать его лучше перед самой поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.

Автозапуск по температуре стоит использовать, только если поездка жизненно необходима, а прогнозируемая температура ниже минус 30°С.

В общем, автозапуск – полезная зимняя опция… — если пользоваться ею разумно.

Использование автозапуска

Доброго времени суток.
Хочу спросить об автозапуске. Морозы стоят 20 и ниже градусов. Муж не советует пользоваться автозапуском, так как машина заводится без сцепления. А мне не хочется выходить раньше из дома и сидеть в холодной машине, ждать когда прогреется. Зачем тогда нужен автозапуск )))

Инна Калимуллина
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Борисенко 26 января 2015 18:20

вот это и есть, на мой взгляд, один из главных минусов автозапуска на механической коробке. действительно, в сильный мороз шансы завести машину "изнутри" намного выше, чем дистанционно, в отличие от коробки-автомата. можно посоветовать только в такие морозы включать сигнализацию на периодический запуск через несколько часов, чтобы коробка совсем уж не замерзла за ночь. тогда утром вы получите гарантированный дистанционный запуск.

Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК 26 января 2015 19:21

Всё правильно ,в большие морозы надо включать запуск по таймеру или по температуре .И ещё время прогрева не менее 20 минут иначе только хуже для движка и выхлопной системы .
Ну и ещё в современных коробках залито синтетическое масло это не так сильно влияет как на старых маслах когда без выжима сцепления не завести было.

Ссылка Пожаловаться
Евгений Мещеряков В ответ на ЭЛЕКТРОШОК 27 января 2015 15:26
ЭЛЕКТРОШОК 26 января 2015 19:21

Всё правильно ,в большие морозы надо включать запуск по таймеру или по температуре .И ещё время прогрева не менее 20 минут иначе только хуже для движка и выхлопной системы .
Ну и ещё в современных коробках залито синтетическое масло это не так сильно влияет как на старых маслах когда без выжима сцепления не завести было.

Ссылка Пожаловаться

была как-то тема, ну стоит ли зимой в морозы прогревать авто, многие старички и модераторы форума в один голос кричали что можно завести и чуть ли не сразу ехать. лично я считаю так же как и вы, только уж не 20 минут, а минут 10 ))))))))))) при -25С.

Ссылка Пожаловаться
Юрьевич 26 января 2015 20:54

Все верно муж говорит! А зачем сидеть в холодной машине? Пришли,завели — включили печку и идите домой,чайку или кофе попейте. Минут через двадцать,как уже сказали выше,придете в теплую машину с чистыми стеклами и езжайте с комфортом!

Ссылка Пожаловаться
олег меньшов 27 января 2015 08:57

заводитесь.дист пуск для такой погоды и нужен.масло в коробку залейте нормальное,и всего дел.мне не понять таких людей,накупят сигналок,прогревателей ти т.д,а пользоваться в мороз страшно. зачем тогда покупать то?

Ссылка Пожаловаться
Владимир Ошканов 27 января 2015 10:55

Если мотор не сможет провернуть коробку, то возможно зальет свечи. Т.к. большинство сигналок запрограммированы на 4 запуска. Поэтому, или таймер — каждые 4 часа на 20 мин. или ручной запуск с выжатым сцеплением.

Ссылка Пожаловаться
Медвед В ответ на Владимир Ошканов 27 января 2015 19:04
Владимир Ошканов 27 января 2015 10:55

Если мотор не сможет провернуть коробку, то возможно зальет свечи. Т.к. большинство сигналок запрограммированы на 4 запуска. Поэтому, или таймер — каждые 4 часа на 20 мин. или ручной запуск с выжатым сцеплением.

Ссылка Пожаловаться

Если мотор не сможет провернуть коробку, то возможно зальет свечи. Т.к. большинство сигналок запрограммированы на 4 запуска. Поэтому, или таймер — каждые 4 часа на 20 мин. или ручной запуск с выжатым сцеплением.

Если коробка не провернется,то и автозапуск тут же отключится и , соответственно,свечи залить не сможет.

Ссылка Пожаловаться
Владимир Ошканов В ответ на Медвед 27 января 2015 19:46
Медвед 27 января 2015 19:04

Если мотор не сможет провернуть коробку, то возможно зальет свечи. Т.к. большинство сигналок запрограммированы на 4 запуска. Поэтому, или таймер — каждые 4 часа на 20 мин. или ручной запуск с выжатым сцеплением.

Если коробка не провернется,то и автозапуск тут же отключится и , соответственно,свечи залить не сможет.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Четыре цикла обычно. Потом отключение. Старлайн В-9, А-8, Шерхан — 7 алгоритм одинаковый.
Ссылка Пожаловаться
Медвед В ответ на Владимир Ошканов 27 января 2015 22:42
Владимир Ошканов 27 января 2015 19:46
Четыре цикла обычно. Потом отключение. Старлайн В-9, А-8, Шерхан — 7 алгоритм одинаковый.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Четыре цикла обычно. Потом отключение. Старлайн В-9, А-8, Шерхан — 7 алгоритм одинаковый.
4 цикла-да,но все 4 цикла двигатель НЕ проворачивается ,сигналка тут же глушит цикл,бензин в цилиндры не поступает,поэтому свечи залить нечем.

Ссылка Пожаловаться
Евгений Мещеряков 27 января 2015 15:27
я до -20 запускал бы авто с автозапуска, а вот если ниже температура, то как выше ребята написали.
Ссылка Пожаловаться
Анатолий. 27 января 2015 19:04

У меня автомобиль "Калина" Первую зиму автозапуска не было. При минус 30 не смог завести машину, залил все свечи, пришлось вызывать эвакуатор и в сервис, где мне поставили новые свечи. Через неделю поставил сигнализацию с автозапуском и не жалею об этом. Уже третья зима, автозапуск работает по температуре всю зиму, не могу нарадоваться. Температуру ставлю -10, при этой температуре у меня производится запуск двигателя. Продолжительность работы ставлю на 10 минут, печку выключаю. При морозе за -30 двигатель включается примерно через 4 с половиной часа, это примерный промежуток времени, через который включается повторный автозапуск. Конечно желательно чтобы автомобиль был на виду на всякий случай. За десять минут работы двигателя, движок нагревается до 40 градусов по Цельсию. Раньше двигатель был запрограммирован на 20 минут работы, я переделал на 10 минут. Бытует мнение, что работа двигателя меньше двадцати минут чревата накоплением конденсата в выхлопной трубе, что приводит к выходу из строя глушителя т.е. появляется ржавчина внутри. Не знаю, но у меня уже работает так четвёртую зиму. Масло в движке синтетика, в коробке полусинтетика. Всем привет!

Автозапуск двигателя автомобиля. Плюсы и минусы

Все знают о преимуществах системы автозапуска двигателя. Приятно садиться в прогретый салон автомобиля, не тратить время на оттаивание стекол, можно сразу начинать движение. Но не все знают, насколько коварной может оказаться эта система.

Источник фото: avtoserviskirov.ru/wp-content/uploads/2013/12/Ustanovka-avtozapuska.jpg

Написать о негативных аспектах в эксплуатации систем автозапуска нас подвигнул результат анализа масла из совершенно свежей, с пробегом менее 50 000 км, Лады Vesta SW Cross, кстати, с увеличенным объемом масляного картера.

Владелец Весты не устанавливал ограничение работы системы автозапуска по времени и, случалось, что автомобиль молотил на холостом ходу по 20-30 минут. В результате, анализ масла проработавшего всего 8000 км межсервисного пробега, показал, что масло сварено по полной программе и не работоспособно: кислотное число обогнало щелочное, наличествует водяной конденсат, продукты износа алюминиевых деталей, просела вязкость и, самое главное, в масле 2,5% топлива. Защищать двигатель от износа ни одно масло с таким количеством примесей в дальнейшем не способно.

Варианты автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя может происходить как по команде автовладельца, так и по заранее настроенным параметрам. Но независимо от вида реализации, функции автозапуска остаются едиными: прогрев двигателя и салона автомобиля посредством работы двигателя.

Минусы автозапуска автомобиля:

Все автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель на стоянке и на холостом ходу. Только в движении. Причина не только, и не столько в экологии. Современные двигатели не допускают длительной работы без нагрузки на холостых оборотах. При этом не происходит самоочищение деталей, как топливной, так и масляной системы и двигатель постепенно «зашлаковывается». Первыми забиваются нагаром топливные форсунки и, вместо распыления, начинают пропускать бензин струйкой, начинают «лить».

Источник фото: avtochips.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%B1%D0%BE%D0%BA-4-1024×384.jpg

На холостом ходу непрогретого двигателя бензин сгорает неохотно, сильно переобогащая смесь, его избыток стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Происходит двойная неприятность: ухудшается смазка цилиндров и несгоревшее топливо способствует окислению масла, его вязкость падает. Как следствие растет износ и происходит накопление загрязнений в двигателе. Как известно, накопление загрязнений, процесс прогрессирующий, дополнительно способствующий усилению износа всех деталей двигателя. Таким образом, само наличие автозапуска несколько противоречат принципам здоровой эксплуатации.

Картина вырисовывается неприглядная. Горячие головы уже побежали выкорчевывать систему автозапуска и покупать теплые накидки на сиденья. Но не все так трагично, важно соблюдать несколько правил и продолжать пользоваться автозапуском без вреда для машины.

Уход за автомобилем с автозапуском двигателя

1. Первое: пользуйтесь автозапуском только когда это действительно нужно, когда без него не обойтись. После использования автозапуска поездка не должна быть короткой, не менее 15 км, чтобы двигатель имел время самоочистится, так как моющие присадки включаются в работу при повышенной температуре.

2. Второе: настройка автозапуска. Худший результат, с точки зрения исправности и ресурса двигателя, дает периодический ночной прогрев по температуре окружающего воздуха. Ко всем прочим рискам добавляется возможность замерзания водяного конденсата в выхлопной трубе. Наиболее оптимальный режим, 10-ти минутный прогрев непосредственно перед поездкой.

Источник фото: толк42.рф/images/rus/newsimg/news1486725227.jpg

3. Третье: постоянно используйте очищающие присадки в топливо, они предотвратят проблемы с форсунками и попадание топлива в масло. Очищающие присадки сделают сгорание топлива более полным и экологичным. Рекомендуем использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger постоянно, при каждой заправке.

4. Четвертое: сокращайте сроки замены масла в 1,5-2 раза от рекомендованных производителем и при каждом обслуживании автомобиля промывайте масляную систему. Рекомендуем использовать промывки масляной системы Liqui Moly, например: Oil-Schlamm-Spulung. Промывка масляной системы снижает износ двигателя, повышает ресурс масла и самого двигателя.

Естественно, что за удобство использования автозапуска нужно платать. Платить повышенным расходом топлива и некоторым ухудшением экологии городского пространства. Но платить ресурсом двигателя неправильно. Нехитрые правила, перечисленные в данной статье помогут избежать проблем, которые может доставить неграмотная эксплуатации системы автозапуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *