Почему умирает аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Почему умирает аккумулятор в машине

  • автор:

Названы 4 главные причины, почему умирают аккумуляторы авто

АКБ (аккумуляторная кислотная батарея) в среднем живёт 4-5 лет. Часто при должном использовании этот срок увеличивается вдвое, но бывает и наоборот, когда смерть наступает уже через 2 года.

Есть несколько причин, пишет издание «За рулём», почему аккумулятор может выйти из строя раньше времени.

1. Чрезмерная экономия

Как и на самых дешёвых АЗС можно залить топливо, которое уничтожит ваш двигатель, так и с другими автозапчастями может произойти то же самое. Если вы ищете самые дешёвые составляющие, но не задумываетесь, «почему продавец был так щедр», есть риск вскоре вновь вернутся за запчастями. Скупой платит дважды, как известно. Почему же, купив батарею с подходящей начинкой, яркой этикеткой, да ещё и дешевле аналогов на несколько тысяч, через год её снова приходится менять?!

Возможно, производитель батареи тоже решил сэкономить. Просто заказал на заводе партию дешёвых АКБ. Плевать на стандарты, и так работает, зато дешевле, и заводу выгодно — товар ушёл, заказчик расплатился.

А чтобы удешевить производство, достаточно уменьшить число свинцовых пластин. Такая АКБ сможет работать, но при повышенной нагрузке или в зимний период такая батарея долго не выдержит. Три «М»: меньше пластин — меньше емкость — меньше энергии. Нерабочая батарея.

2. Не та батарея

Почему современные аккумуляторы быстро «умирают» даже на новых автомобилях

Плохое состояние аккумуляторной батареи — прямой путь к тому, что зимой вместо счастливой эксплуатации вам придется постоянно толкать свою машину, прикуривать и носить батарею домой на подзарядку. Но что влияет на стремительный износ АКБ? Ведь проблемы зачастую проявляются даже у новых батарей. Портал «АвтоВзгляд» выяснил основные причины, вызывающие быстрое старение аккумулятора.

Поделиться

Изображение Почему современные аккумуляторы быстро «умирают» даже на новых автомобилях

Не секрет, что от состояния аккумулятора зависит то, насколько успешно двигатель вашего автомобиля будет запускаться зимой. Сегодня довольно модно обвинять производителей аккумуляторов в том, что они делают некачественный продукт. Однако себя автомобилисты обвинить в стремительной гибели батареи обвинять не торопятся. А между тем, чаще всего, проблему именно в самих владельцах машин.

Кислотно-свинцовая батарея давно используется в наших автомобилях, и принцип ее действия практически не менялся со дня изобретения. Технология — простая, надежная, долговечная. Однако не без минусов. И основным из них является сульфатация — образование нерастворимого налета на поверхности свинцовых пластин аккумулятора, затрудняющего нормальное течение химических процессов.

Из-за чего возникает сульфатация? Все довольно банально. Те, кто редко эксплуатируют машину зимой, подвергают свой аккумулятор данному процессу в большей степени. Длительные простои аккумулятора без подзарядки провоцируют деградацию батареи.

Кто и зачем скупает старые тормозные суппорты

Пионеры собирают металлолом или возник новый вид предпринимательской деятельности?

Фото profile.ru

Читайте также

​Еще один бич аккумуляторной батареи и провокатор сульфатации — хронический недозаряд. Все дело в городской эксплуатации автомобиля, когда автомобиль используется часто для езды на короткие расстояния без хорошего прогрева и длительной работы. А если еще наблюдаются сбои в работе генератора, то тут даже новый аккумулятор долго не протянет.

Проблема в том, что недозаряд фактически не ощущается и не отображается бортовыми системами автомобиля. Однако свинцовые пластины АКБ негативно реагируют на это, и процесс сульфатации начинает прогрессировать, чем снижает заданные характеристики батареи.

Если вы заметили сбои в работе аккумуляторной батареи, то обязательно стоит провести диагностику генератора и системы ее питания. Если генератор сбоит, то это вряд ли отразится на приборной панели вашего автомобиля до полного выхода его из строя. А аккумулятор станет первым, кто ощутит негативное влияние неисправности генератора. Поэтому всегда перед зимней эксплуатацией необходимо не только подзарядить аккумулятор, но и продиагностировать работу генератора и проводки. В противном случае, вы будете менять аккумуляторы бесконечно долго.

Без пяти процентов новый: первый тест-драйв Lexus NX второго поколения

Испытываем японского пижона русскими направлениями

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #технология
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #дорога
  • #трасса
  • #лайфхак
  • #аккумулятор

От чего умирают аккумуляторы.

ИБП Ecovolt SMART 312

Leoch DJM 1275

Такой вопрос часто возникает как у начинающих, так и бывалых автомобилистов. Причин того, что аккумулятор теряет свои свойства, может быть достаточно много. Но главная из них — это физика электрохимического процесса разрядки и зарядки. На пластины аккумуляторов нанесена специальная паста. Получая или отдавая ток, эти пластины имеют свойство расширяться и сжиматься соответственно. Чем больше используется аккумулятор, тем больше таких циклов происходит. За все время работы стандартная аккумуляторная батарея может выдержать до несколько тысяч подобных циклов. В результате чего, структура пластин просто разрушается. Паста, которая нанесена на пластины, отпадает, а рабочая поверхность остается оголенной. Но как правило, аккумулятор умирает раньше. Происходит это по вине той же пасты, которая оседает на дне и при достижении определенного уровня, замыкает положительные и отрицательные пластины.

Временные решения существуют. Изначально делались емкости-отстойники на дне аккумуляторов, именно в них собирался шлам. Немного позже конструкторы разработали более эффективный способ — конверты-сепараторы, которые предназначены для разделения положительных и отрицательных пластин. Кроме того, такие сепараторы дали возможность располагать пластины близко друг к другу, что повлияло на размеры аккумулятора.
Следует помнить, что хотя пластины защищены конвертами-сепараторами, аккумуляторные батареи бояться сильных вибраций. Поэтому по разбитой дороге лучше ехать спокойно.

Кроме того, АКБ бояться глубокой разрядки и перезарядки. В случае перезарядки происходит интенсивное окисления пластин, что приводит к их разрушению и осыпанию. Перезарядка АКБ может случиться в двух случаях. Первый — когда электросистема автомобиля не исправна. Второй, более распространенный, автовладелец забывает о том, что поставил аккумуляторную батарею на зарядку. После того, как АКБ зарядиться на 100%, он начинает активно бурлить и разлагать электролит.

Более современные кальциевые, калиевые и другие гибридные аккумуляторы не бояться перезаряда, так как перестают принимать ток уже на 95-97% общего заряда.
Глубокий разряд влечет за собой оплывание пасты с отрицательных решеток. Чаще всего это происходит, когда в автомобиле неисправен генератор, окислились контакты или ремень генератора не достаточно натянут. Если автомобиль стал плохо заводиться, следует на это обратить особое внимание. Ведь новая АКБ удовольствие не из дешевых.
Если аккумуляторная батарея получила глубокий разряд и перевалила за границу в 2 В, то восстановить ее невозможно никаким умным зарядным устройством. Но если Вы ее даже и зарядите, то другой проблемы не избежать. Во время глубокого разряда электролит в АКБ превращается в воду, а она имеет свойство замерзать. Поэтому следует быть внимательным в сильные морозы, возможно, стоит забрать аккумулятор в теплое помещение. Иначе может получиться не малый взрыв.

Глубокий разряд, а также постоянный недозаряд — основная причина сульфатации пластин аккумулятора. Процесс сульфатации не обратим, аккумулятор теряет свою ёмкость и по этой причине выходит из строя.

Если аккумулятор "сел", нужно как можно быстрее поставить его на зарядку. Аккумулятор лучше заряжать специальным зарядным устройством, на нашем сайте представлены автоматические зарядные устройства.

Как понять, что аккумулятор умер 30.11.2021

Не все аккумуляторы будут сигнализировать о том, что скоро выйдут из строя. Просто в один день ваша батарея по определенным причинам не сможет завести автомобиль. Как не допустить этого и на что первым делом следует обратить внимание, чтобы предотвратить поломку оборудования. Ниже приведено несколько вещей, которые вам укажут на то, что нужно срочно отвезти аккумулятор на диагностику либо заменить старую батарею на более новую.

Признаки неработоспособной батареи аккумулятора

maxresdefault

Чтобы предотвратить поломку аккумулятора, нужно понимать, на каких вещах следует заострить внимание и когда следует обратиться за ТО.

  • Медленный старт при зажигании. В зимнее время, когда температура снижается до двадцати градусов, частота вращения двигателя обычно снижается. Чем ниже температура, тем ниже показатель вращения. Если вы заметили снижение данного показателя, но температура окружающей среды оптимальная, проверьте батарею. Вероятнее всего, неправильный аккумуляторный разряд, который создает сильное напряжение аккумулятора, садит его. Перенапряжение батареи может повредить электрическую систему автомобиля и привести к замыканию.
  • Плохо светят фары. Функция аккумулятора — зажигать двигатель и направлять стартеру полную дозу мощности. В случае, когда АКБ разряжена или неисправна, она не может обеспечить передачу мощности, которая будет достаточна для освещения. В этом случае важно также проверить автозвук и освещение в салоне. Если вы слышите щелчок при включении света или радио, это первый признак неисправности батарейки. Но помните, что в этом случае очень не рекомендуется запускать двигатель от внешнего источника, поэтому проверьте аккумулятор, а не используйте сразу резервный генератор.
  • Не работает радио. Не думайте, что это мелочь. Если с автомобильной зарядкой все хорошо и она работает исправно, вся электроника будет также работать. Если что-то перестает включаться, это первый симптом того, что аккумулятор разряжен или поврежден.
  • Неестественный размер разряженной батареи. Если вы видите, что батарея толстая и распухшая, то это признак скопления в ней газообразного водорода, который поступает от нерабочего аккумулятора.

Это первые маячки, что ваша система вот-вот выйдет из строя, но, если вдруг по каким-то причинам вы не смогли распознать и предотвратить поломку и машина перестала заводиться, тогда, вероятнее всего, аккумулятору пришел конец. Итак, как же все-таки понять, что умер аккумулятор?

Признаки умершего аккумулятора

Один из способов узнать, что АКБ сто процентов умерла

depositphotos_72554653-stock-photo-change-car-batteries

  • Вы только недавно зарядили батарею, а утром уже не смогли завести автомобиль.
  • Аккумулятор не держит напряжение (либо совсем не заряжается и при зарядке держит ноль, либо заряжается за считаные минуты), при зарядке может замыкать систему.
  • Жидкость в аккумуляторе потемнела и стала мутной. Емкость АКБ с электролитом может поменять цвет, это означает, что пластины сильно окислились, что привело к изменению работы батареи.
  • Одна из банок аккумулятора сильно греется при заряде и долго не остывает после заряда.
  • Аккумулятор плохо пахнет. Его работу очень хорошо определять на нюх. Если появился резкий неприятный запах — верный признак менять АКБ.

Здоровую батарею очень легко определить по количеству тока, которое она держит. Чтобы аккумулятору не пришлось умирать, вам следует приобрести вольтметр и систематически измерять напряжение в системе.

Здоровая банка батареи держит ток 12.7 В и выше, если цифра опускается до 12.4, следует срочно подзарядить батарею. В случае опускания показателя до 12 В ваш аккумулятор будет постепенно сдыхать.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы аккумулятор прослужил вам долгие годы, следует придерживаться следующих рекомендаций, которые не требуют больших денежных трат и времени.

  • Сведите к минимуму короткие поездки. Когда двигатель заводится, он дает большую энергию бортовой системе, что сильно разряжает автомобильный аккумулятор. За короткую поездку аккумулятор не успевает зарядиться.
  • Не забывайте выключать электроприборы и фары, когда двигатель отключен. Классика жанра, когда водитель забывает выключить фары и они целую ночь разряжают аккумулятор. К тому же это может замкнуть систему.
  • Регулируйте температурный режим. Не допускайте перегрева и переохлаждения автомобиля, поддерживайте одну температуру.
  • Не оставляйте автомобиль на долгое время. Даже если вы не пользуетесь авто, хотя бы время от времени подзаряжайте аккумулятор, включайте зажигание и давайте авто немного поработать.
  • Хорошо закрепите аккумулятор и следите за количеством жидкости в нем.

Дополняющая статья — «Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит»

Надеемся, эти советы помогут, и вам не придется менять аккумулятор! Чтобы провести более точную диагностику, обратитесь к специалистам, которые с помощью профессионального оборудования сделают оценку вашего аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *