Почему электромобили такие дорогие
Перейти к содержимому

Почему электромобили такие дорогие

  • автор:

Почему электромобили стоят так дорого?

Почему электромобили стоят так дорого?

Если посмотреть на рынок серийных электрокаров, то можно прийти к выводу, что все они дорогие. Цена на пятиместную машину на электрической тяге в настоящее время стартует примерно с $25 тысяч. Но почему же они стоят так дорого?

Aspark Owl
Фото: Авто.ру

Ответ на этот вопрос достаточно сложный. У проблемы есть несколько составляющих, и главная из них — это не только аккумулятор. Самый дорогой в мире электрокар Aspark Owl стоит более $3,5 млн.

Почему электрокары очень дорогие

Фото: InsideEVs

Неисчислимые миллиарды долларов последние 100 лет шли на изобретения и улучшения обычных двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других узлов, работающих в связке с ним, делится Автоцентр. Благодаря этому, сегодня двигатели, которые работают на ископаемом топливе, настолько мощные и эффективные. Над их улучшением сотню лет трудились тысячи лучших инженеров.

Электромобили: технология электромобилей еще молодая и дорогостоящая. Главный драйвер ее развития — Tesla.

Малые объемы производства

Фото: Автоцентр

В мире тысячи заводов, которые каждый год выпускают десятки миллионов ДВС. Такое производство серьезно снижает затраты на выпуск новых комплектующих для авто на ДВС.

Электромобили: электрических двигателей и литий-ионных батарей для электромобилей пока выпускают намного меньше.

Цепочка поставок

Фото: TAdvisor

За 100 с лишним лет серийного производства машин с ДВС, образовалась отлаженная цепочка поставка сырья с мест добычи до железорудных производств, и доставки комплектующих к месту сборки.

У каждого производителя имеется налаженная связь между заводами, где и идет литье/штамповка панелей для кузовов и предприятиями, выпускающими двигатели, шасси, КПП, шины, масла и смазки. Это работает, как швейцарские часы, минимизируя расходы на единицу выпускаемой продукции.

Электромобили: определенная часть этих цепочек годится и для электрических машин. Но есть проблемы с сырьем. Некоторые минералы, которые нужны для производства электрокаров, либо не добываются массово, либо их добыча происходит в проблемных странах, типа Конго, Танзании, Замбии и так далее. Цены на это растут, ими шантажируют производителей авто, из-за чего теряются деньги и увеличивается себестоимость.

Сложно заработать на сервисе и обслуживании

Фото: AvtoTachki.com

Автомобильные производители зарабатывают на продаже запчастей и предоставлении услуг по ремонту машин. ДВС состоит из более, чем 500 деталей, многоскоростные коробки передач и системы сцепления — это не самые надежные узлы. И сервис в таком случае является прибыльным делом.

Электромобили: многие производители авто считают электрокары разрушителями дополнительной прибыли. В отличие от ДВС, электромотор имеет гораздо больший ресурс, потому что состоит из меньшего количества движущихся деталей. Вместо коробки передач там одноступенчатый редуктор. Так что производители закладывают в цену электромобилей свои потери на расходниках, запчастях и услугах.

Электрокары дорогие, потому что их делают люксовыми

Салон BYD Han
Фото: Autoreview

Есть множество автомобилей с ДВС, которые стоят очень дорого, но их специально делают для богачей.

Электромобили: У электрических машин также. Например, цена на Tesla Model S P100DL (от $135 тысяч) высока, потому что эта машина сделана для роскоши.

6 причин, почему электромобили набирают популярность

Причины, по которым электромобили смогут вытеснить автомобили с ДВС. Электромобили активно завоёвывают автомобильные рынки, причём не только в Европе, но и в России. Они обладают множеством преимуществ по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Помимо всеобщего экологического тренда, считается, что EV выгоднее в эксплуатации и при перепродаже, надёжнее и устойчивее обычных машин, современнее и динамичнее. Благодаря широкому разнообразию стильных дизайнов, электромобили зачастую ещё и привлекательнее, чем машины с ДВС. Таким образом, они доказывают, что экологичность не обязательно должна идти на компромиссы.

Низкие расходы на обслуживание

Заботы о замене масла и регулярном обслуживании ДВС испаряются при переходе на электромоторы. Всевозможные автомобильные эксперты утверждают, что ТО машин с электрическими моторами дешевле, чем автомобилей с ДВС. Несмотря на то, что это утверждение довольно спорно из-за высокой стоимости аккумуляторных батарей, замена и ремонт которых обойдётся в разы дороже регулярной замены масла и фильтров, обслуживание среднестатистического EV выгоднее. Никаких свечей, фильтров, клапанов, пружин и ремней — отсутствие запчастей, которые постоянно необходимо проверять и менять, определённо, привлекательно.

Сохранение остаточной стоимости

К моменту перепродажи электромобили, как правило, сохраняют свою стоимость в большей степени, чем их бензиновые или дизельные аналоги. Это превращает EV в выгодную инвестицию в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что детали для электрокаров менее дорогие и более доступные, чем детали для двигателей внутреннего сгорания. Они также требуют меньшего обслуживания, поскольку многие движущиеся части, которые необходимо заменять в бензиновых двигателях, отсутствуют в электрических. С ростом популярности EV они становятся более востребованными на рынке, и это способствует повышению их стоимости при перепродаже.

Отсутствие шума

Одно из главных преимуществ электромобилей — отсутствие гула двигателя. Однако в некоторых электромобилях сохраняется слабый вой электромотора, но они всё же намного тише своих аналогов с ДВС. Электромоторы обеспечивают более плавное управление за счёт того, что в них меньше компонентов, которые вынуждены подпрыгивать на ходу и создавать излишние вибрации на кузов. Стоит задуматься лишь о комфортных шинах, которые не будут издавать лишние шумы, которые в электрокарах не смогут приглушаться звуком мотора.

Мгновенный крутящий момент

Электромотор вырабатывает мгновенную мощность, это обеспечивает плавное и стабильное движение. Кроме того, электромобили не требуют переключения передач. Это означает, что в отличие от ДВС, которые переключают передачи по мере движения автомобиля, электромобилям не приходится тратить на это время при разгоне и торможении. Это позволяет EV быть более плавными по сравнению с традиционными автомобилями. Электромобили обладают превосходной производительностью благодаря мгновенному крутящему моменту и возможности прямого привода, и именно поэтому даже самые дешёвые варианты в базовой комплектации предлагают феноменальные показатели производительности.

Высокая безопасность

Многие электромобили даже в начальных комплектациях оснащаются системой автоматического экстренного торможения, которая использует датчики для обнаружения любых препятствий на пути автомобиля и при необходимости автоматически задействует тормоза. Ещё одна стандартная функция, которой оснащается большинство электромобилей, — система предупреждения о смене полосы движения без использования поворотников. Адаптивным круизом тоже оснащаются большинство EV. Он регулирует скорость автомобиля и помогает поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей. Кроме того, электромобили считаются более безопасными благодаря своему увеличенному весу по сравнению с традиционными машинами. Из-за расположения блока батарей автомобили имеют низкий центр тяжести, за счёт чего их сложнее перевернуть даже при серьёзных авариях.

Экологичность

Ещё не все приняли экологическую точку зрения, но количество людей, переживающих за будущее природы, неуклонно растёт. Поэтому выбор EV вместо ДВС для многих принципиально важен. Хотя производство электромобилей намного более вредно для планеты, чем традиционные автомобили, повседневное использование EV более экологично. EV не выбрасывают в атмосферу опасные загрязнители воздуха, закись азота и твёрдые частицы. Электроэнергия может вырабатываться из экологически чистых источников — ветровики или солнечные батареи. Это снижает количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу. Некоторые электромобили даже оснащены солнечными батареями, чтобы подзаряжать машину прямо во время вождения.

Вот почему электромобили такие дорогие

Покупка электромобиля потребует гораздо больше финансовых средств по сравнению с машинами на дизельном и бензиновом двигателе. Но с чем это связано?

Есть несколько причин, почему электромобили всё ещё стоят так дорого. Во-первых, электромобили ещё не стали массовыми. И это несмотря на то что производят их уже более 100 лет. Также заводов, где бы производили все необходимые для такой машины компоненты, меньше.

Самая дорогостоящая часть электромобиля — аккумулятор. Нехватка лития во всём мире привела к росту цен на них. Кроме того, в 2020-2023 годы существовала нехватка полупроводников, которые тоже нужным этим автомобилям. К этому добавились такие факторы, как экстремальные погодные условия на Тайване, торговая война между Китаем и США, что привело к ещё большему повышению цен.

Комментировать

ferra.ru, 2024 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Почему электроавтомобили такие дорогие?

Российское ПО на замену иностранному: что реально работает?

На электромобиле можно сэкономить, но только в процессе эксплуатации — покупка обойдётся дороже, чем приобретение модели с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Почему электроавтомобили такие дорогие?

Электромобили продолжают покорять мировой рынок и с каждым годом становится все больше моделей в самых разных классах и ценовых сегментах, но до полного доминирования машин с электромоторами над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания пока далеко. И дело не только в отсутствии необходимой инфраструктуры и прочих нюансах эксплуатации, а в цене.

Несмотря на отсутствие ДВС и общую относительную простоту конструкции на фоне обычных автомобилей, электромобили все равно остаются существенно дороже классических машин. В эксплуатации электромобили действительно могут быть дешевле за счет меньшей, чем у бензина или дизеля, стоимости электроэнергии, а также за счет более низкой стоимости обслуживания. Но прежде чем начать экономить, придется потратиться — электромобиль при покупке обойдется дороже автомобиля. Но почему?

  • Стоимость разработки
  • Относительно невысокие тиражи
  • Стоимость батарей

Электромобили наших прадедов: какими были первые электромобили Европы и США

Стоимость разработки

Одна из основных причин дороговизны электромобилей — стоимость разработки подобной техники. Если двигатели внутреннего сгорания известны человечеству больше века, их производство отлажено и ведется многомиллионными объемами, то на электромоторы инженеры обратили пристальное внимание лишь в последние годы.

Каждый крупный автопроизводитель тратит серьезные средства, чтобы найти новые технические и технологические решения, чтобы превзойти конкурентов по мощности электромоторов, эффективности аккумуляторов и в целом по характеристикам своих моделей. Естественно, все затраты закладываются в итоговую стоимость электромобилей.

В Германии обычный кроссовер Mercedes-Benz GLA стоит от 44,6 тысяч евро.

В Германии обычный кроссовер Mercedes-Benz GLA стоит от 44,6 тысяч евро.

Относительно невысокие тиражи

И это выливается во вторую проблему — относительно невысокие, на фоне автомобилей с традиционными ДВС, тиражи электромобилей. Ужесточение экологических стандартов приводит к тому, что один за другим автопроизводители объявляют о переходе на выпуск исключительно электромобилей, а значит — цены на них будут снижаться.

Просто потому, что чем больше будет производиться электромобилей, тем дешевле их выпуск будет для брендов. Стоимость разработки и прочие расходы станут размываться на большее количество экземпляров, а значит будет снижаться и стоимость электромобилей для конечного потребителя. Плюс обострится конкуренция, а это вынудит автопроизводителей удешевлять электромобили, чтобы обеспечить на них спрос.

. а созданный на его базе электромобиль Mercedes-Benz EQA обойдется уже минимум в 50,7 тысяч евро

. а созданный на его базе электромобиль Mercedes-Benz EQA обойдется уже минимум в 50,7 тысяч евро

Стоимость батарей

И хотя обе вышеперечисленные причины имеют место быть, не они являются главной причиной дороговизны электромобилей — их высокая цена до сих пор обусловлена слишком высокой и по сей день стоимостью тяговых батарей. Аккумуляторы для электромобилей, как отмечает Bloomberg, с начала 2010-х годов к 2020-м стали дешевле почти вчетверо, однако они все равно слишком дороги, чтобы электромобили могли конкурировать с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Для производства батарей необходимы литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные металлы, добыча и переработка которых, во-первых, достаточно дорогостоящая, во-вторых, ведется в ограниченном количестве стран, что на фоне роста производства электромобилей ведет к конкуренции за столь ценное сырье и росту цен на него.

С флагманскими моделями все иначе — седан Mercedes-Benz S Class в Германии стоит от 111,7 тысяч евро.

С флагманскими моделями все иначе — седан Mercedes-Benz S Class в Германии стоит от 111,7 тысяч евро.

Ситуацию может изменить революция в области технологий, которая позволит удешевить батареи, но пока никому из крупных игроков автомобильной отрасли не удалось совершить прорыва в конструкции аккумуляторов. В итоге складывается замкнутый круг — пока существенно не вырастут объемы производства батарей, они дешевле не станут, но этот рост сдерживают цены на ресурсы для аккумуляторов, которые дорожают по мере наращивания выпуска батарей.

Эксперты все того же Bloomberg считают, что электромобили смогут стать сопоставимыми по цене автомобилям с двигателями внутреннего сгорания к началу 2030-х годов, а пока, как отметил в ходе Восточного экономического форума 2022 года глав АвтоВАЗа Максим Соколов, базовым принципом мирового автопрома останется стоимость электрической версии модели на 20-30% выше, чем аналогичной модели, но с ДВС.

. а одноклассник Mercedes-Benz EQS с электрической силовой установкой оценен в 109,5 тыс евро минимум. Компания сознательно пошла на такой шаг, чтобы обратить внимание своей платежеспосо.

. а одноклассник Mercedes-Benz EQS с электрической силовой установкой оценен в 109,5 тыс евро минимум. Компания сознательно пошла на такой шаг, чтобы обратить внимание своей платежеспособной аудитории на электромобили

В настоящее время основной спрос на электромобили обеспечивают государственные субсидии на покупку новых моделей — такая финансовая поддержка позволяет значительно снизить затраты на электромобиль. Но одновременно влияет на спрос, поскольку как только программы субсидирования заканчиваются, резко падают и продажи электромобилей — с этим столкнулись уже и в Китае, и в странах Европы, и в отдельных штатах США.

Колеса прогресса: 6 электромобилей, которые можно официально купить в России

Но при наличии субсидий на покупку электромобиля такой вариант транспортного средства становится выгодным, особенно если у вас есть место для зарядки дома и у офиса. Стоимость электроэнергии пока ниже, чем у бензина и дизеля, содержание (правда, ремонт после ДТП обойдется владельцу электромобиля существенно дороже) электромобиля обходится дешевле автомобиля за счет отсутствия узлов и агрегатов, требующих регулярного ремонта и обслуживания, а кроме того для электромобилей предлагаются различные льготы — например, бесплатная парковка и возможность въезда в центр городов, закрытый для транспорта с ДВС.

Ранее мы рассказывали о нюансах эксплуатации электромобиля на личном опыте водителя в Норвегии, а также о том, как купить электромобиль в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *