Почему датчик температуры показывает неправильно
Перейти к содержимому

Почему датчик температуры показывает неправильно

  • автор:

Датчик температуры показывает неправильно — почему так бывает и признаки неисправности

интерьер, машина, панель, приборов, датчик

Комментарии: 1 21.01.2022 Для измерения температуры охлаждающей жидкости в автомобиле используются различные датчики. Их поломка может стать причиной серьезных проблем. Датчик температуры охлаждающей жидкости, как правило, расположен на выпускной магистрали. Исправная работа этого элемента сказывается на многих процессах в автомобиле — формирование топливной смеси, повышение оборотов мотора, запуск в работу вентилятора охлаждения двигателя.

Так как датчик имеет простую конструкцию, его поломка встречается редко. Но если неисправность возникла, на это должна быть своя причина — плохой антифриз, выход из строя комплектующих, осадок, препятствующий нормальной работе.

2032c00594e23aacef35e760253c03d5_w650.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости может сломаться намного раньше заложенного ресурса. Как правило, это вызвано нарушением целостности электроцепи — окислы, обрывы или загрязнение контактов. Опытный автомобилист может сразу распознать, что датчик выходит из строя. На это указывает целый ряд признаков. К примеру, уменьшаются обороты мотора на холостом ходу, повышается расход горючего, мотор прогревается дольше обычного, не запускается вентилятор охлаждения. Кроме того, указать на поломку могут затруднения при запуске двигателя, перегрев силового агрегата. К более очевидным признакам можно отнести протечку корпуса датчика.

Стрелка температуры обманывает

Народ помогите у меня такая проблема! На панели показывает что машина нагревается до 100 градусов,на самом деле не вентилятор на охлаждение не включается, тосол не кипит. И ведёт себя как на 90 градусах. Как устранить эту проблему.
-поменял термостат,
-слил тосол, промыл, залил антифриз,
-поменял датчики,
ни чего не помогло(((

Димон Чераев
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Алексей Бушаев 7 января 2013 00:01
Да разве ж это проблема, Димон?
Ссылка Пожаловаться
Ник Аватаров 7 января 2013 00:13

Это нормально. Температура кипения тосола 105-110 гр. Если до кипения не доходит и держит температуру стабильно, то волноваться неочем. Это даже хорошо)

Ссылка Пожаловаться
Виталий К 7 января 2013 00:13
попробуй поменять сам прибор, возможно он показывает не правильные данные.
Ссылка Пожаловаться
Виталий К В ответ на Виталий К 7 января 2013 00:15
Виталий К 7 января 2013 00:13
попробуй поменять сам прибор, возможно он показывает не правильные данные.
Ссылка Пожаловаться
если до этого показывал по другому
Ссылка Пожаловаться
Michael 7 января 2013 00:21

Стрелка — это прибор. Бывает ломается. Кто их хоть раз в жизни в авто проверял на правильность. Но бывает и датчик внутри движка накипью покрывается или тоже портится и шлет не верные данные. лучше бы уж не писали цифр, не так пугало бы. И дополнительный датчик на лампочку. уже двойная польза — не заметил стрелку — загорелась лампочка. ))))

Ссылка Пожаловаться
Павел 7 января 2013 00:33

у меня почти на всех машинах стрелки врут в ту или иную сторону, проще всего подключить сканнер, выяснить истинные значения температуры датчика и успокоиться, я лично давно стрелки не воспринимаю всерьез, как раз после того как боролся с мнимым перегревом, поменяв дважды антифриз, все датчики температуры, промыв радиатор и заменив термостат, как догадываетесь — результата ноль, а сколько я денег и времени угробил.

Ссылка Пожаловаться
Павел В ответ на Павел 7 января 2013 00:34
Павел 7 января 2013 00:33

у меня почти на всех машинах стрелки врут в ту или иную сторону, проще всего подключить сканнер, выяснить истинные значения температуры датчика и успокоиться, я лично давно стрелки не воспринимаю всерьез, как раз после того как боролся с мнимым перегревом, поменяв дважды антифриз, все датчики температуры, промыв радиатор и заменив термостат, как догадываетесь — результата ноль, а сколько я денег и времени угробил.

Ссылка Пожаловаться
кстати, некоторых двигателях рабочий диапазон 100-110, т.е. вентилятор включается только на 110
Ссылка Пожаловаться
Димон Чераев В ответ на Павел 7 января 2013 21:56
Павел 7 января 2013 00:33

у меня почти на всех машинах стрелки врут в ту или иную сторону, проще всего подключить сканнер, выяснить истинные значения температуры датчика и успокоиться, я лично давно стрелки не воспринимаю всерьез, как раз после того как боролся с мнимым перегревом, поменяв дважды антифриз, все датчики температуры, промыв радиатор и заменив термостат, как догадываетесь — результата ноль, а сколько я денег и времени угробил.

Ссылка Пожаловаться

вот ,вот такая же фигня зря деньги потратил и время((( Просто до этого всё норм было всегда 89-90 показывал а щяс 100 как то пугает.

Ссылка Пожаловаться
Николаевич 7 января 2013 01:03

". -поменял термостат,
-слил тосол, промыл, залил антифриз,
-поменял датчики. "
Оста лась сущая малость — щиток приборов заменить. Почему сразу щиток? Понятия не имею о какой машине речь идёт, на многие машины отдельных приборов нет, только щиток в сборе.

Ссылка Пожаловаться
Димон Чераев В ответ на Николаевич 7 января 2013 21:58
Николаевич 7 января 2013 01:03

". -поменял термостат,
-слил тосол, промыл, залил антифриз,
-поменял датчики. "
Оста лась сущая малость — щиток приборов заменить. Почему сразу щиток? Понятия не имею о какой машине речь идёт, на многие машины отдельных приборов нет, только щиток в сборе.

Ссылка Пожаловаться
Извените забыл сказать что машина ваз-2109
Ссылка Пожаловаться
Влад Зверев 7 января 2013 01:10

На машинах стоит не прибор-указатель, а т.н. "показометр". Точность его — только приблизительная. Самый оптимальный вариант — проверить температуру либо лабораторным "химическим" термометром, либо мультиметром с функцией измерения температуры. Было подобное на "Волге" — по указателю 80гр., а реально — меньше 70.

Ссылка Пожаловаться
вадим бальцанов 7 января 2013 01:18

не знаю как у всех но уменя на этот случай есть ИК термометр ,и я без труда определяю кто из датчиков врет

Датчик температуры показывает неправильно — признаки неисправности

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в автомобильной сфере используются электронные системы, в том числе датчики. Их поломка может привести к серьезным проблемам, так как перегрев — опасное для мотора явление. Для предотвращения таких неприятностей, каждому автомобилисту стоит знать признаки выхода из строя датчика.

машина, капот, бачок, расширительный, охлаждающая, жидкость, антифриз, крышка, заливной, горловины, радиаторРасположение датчика температуры охлаждающей жидкости может отличаться, в зависимости от транспортного средства. Иногда он находится внутри термостата или возле устройства. Данное устройство тесно связано с системой охлаждения двигателя. На основании информации от датчика, системой принимается решение о включении вентилятора охлаждения, когда температура мотора повышается. Кроме того, прибор, установленный внутри патрубка, принимает участие в приготовлении топливной смеси. 2e5c47e7d3a20560b2318d83cd37859f_w650.jpgБольшая часть современных автомобилей оснащена парой датчиков температуры охлаждающей жидкости. Один из них отвечает за настройку угла зажигания, а второй выполняет сервисную функцию. Есть несколько причин, по которым датчик температуры может показывать неправильную информацию. К примеру, из-за плохого антифриза разрушается поверхность устройства.

Признаки неисправности. Датчик температуры охлаждающей жидкости не ломается внезапно. Перед этим автомобилист может замечать определенные сигналы, указывающие на нестабильную работу:

fc3a02b4f9ef6771032a35fbf2e3fad0_w650.jpg

  1. Уменьшение оборотов мотора
  2. Повышенный расход топлива
  3. Долгий прогрев мотора
  4. Нестабильная работа вентилятора охлаждения
  5. Затруднения при запуске силового агрегата
  6. Перегрев установки
  7. Высокие холостые обороты.

Кроме того, автомобилист может ориентироваться на показания на приборной панели. Если датчик вышел из строя, стоит установить причину. Самая распространенная — загрязнение датчика, износ прокладки, потеря герметичности корпуса, коррозия на контактах или использование некачественной охлаждающей жидкости.

Неправильные показания датчика температуры двигателя

Сигнализация StarLine a93. Датчик температуры установлен на патрубке системы охлаждения. Когда температура двигателя 90 градусов ( включается электро вентилятор охлаждения радиатора) датчик температуры сигнализации показывает 70 градусов. Как это понять?

Vote 0 0 Undo Follow

Датчик температуры двигателя, от сигнализации, имеет более точные показания в отрицательном диапазоне температур. Он необходим для реализации запуска двигателя по температуре в холодное время. Производитель выбрал датчик более точным (нужным диапазоном) показанием температуры для реализации своих функций.

Поставил плюс коллеге, а от себя добавлю:

1) Датчик сигнализации не предназначен для дублирования показаний штатных приборов, контролирующих температукру НАГРЕТОГО (работающего) мотора. Задача этого дачтика — отслеить момент ОСТЫВАНИЯ мотора до некоторой критической температуры, которая назначена, как температура запуска мотора для подогрева.

Когда температура двигателя 90 градусов

то это температура охлаждающей жидкости ВНУТРИ рубашки охлаждения двигателя в той точке ГОЛОВКИ БЛОКА, куда ввернут ПОГРУЖНОЙ в жидкость ШТАТНЫЙ датчик автомобиля.

А где у Вас датчик сигнализации? Правильно:

а) СНАРУЖИ, а не внутри и жадкостью он не омывается. Как думаете — когда Вы получите более сильный ожог руки — когда опустите руку в кастрюлю с почти закипевшей водой (намекаю на 90 градусов) или приложите руку к стенке МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ кастрюли снаружи? Намекаю на то, что СНАРУЖИ температура будет несколько ниже, чем внутри.

б) разные материалы обладают разной теплопроводностью и теплопередачей. У резины эти показатиели значительно ниже, чем у металла. Поэтому если Датчик температуры установлен на патрубке системы охлаждения, который из резины, то тепература на его поверхности будет куда ниже, чем внутри шланга.

в) Воздух — очень плохой проводник тепла (хуже только вакуум) — не зря в домах делают окна из нескольких слоев стекла с прослойками воздуха между ними. Намекаю на то, что датчик, примотанный к патрубку может иметь хоть небольшое неприлегание, но в зазоре будет воздух.

Поэтому ничего удивительного в том, что

датчик температуры сигнализации показывает 70 градусов.

Если перенести датчик и зажать под подходящий крепеж на металле головки блока, то он станет показывать в тех же режимах мотора температуру ВЫШЕ, но с учетом пункта а) ждать 90 градусов не следует и в этом месте крепления.

И еще — производитель сигнализации не рекомендует такое креплениен датчика, так как при неаккуратном выполнении работ датчик может быть поврежден. А с учетом пункта 1) патрубок — не самое худшее место.

PS своим клиентам креплю датчик на металлических элементах либо самой головки блока, либо впускного коллектора либо кронштейнов, имеющих тепловой контакт с головокй блока.

Спасибо за быстрый ответ. Изначально закрепил датчик под гайку на головке блока, результат был тот же. Посмотрел на сайте Старлайн как правильно крепить датчик, обнаружил что крепить надо на патрубок. Перенёс датчик на патрубок, ничего не изменилось. Возможно действительно датчик расчитан на измерение температуры в отрицательном диапазоне. При такой калибровке датчика сомневаюсь что можно будет точно выставить температуру для автозапуска. Всё равно будет большое расхождение между показаниями датчика и реальной температурой двигателя.

Ещё раз СПАСИБО за ответы.

Перенес датчик на патрубок именно из-за того что подумал так правилее судя по картинке с сайта Старлан.

Изначально закрепил датчик под гайку на головке блока, результат был тот же.

Странно. Обычно, когда приезжают страдальцы с проблемами разного рода после автосалонских и других проводокрутских установок ижалюутся в том числе. что слишком асто заводится на автозапусках (так как патрубок остывает быстрее самого мотора) — переннос датчика с патрубка на металл головки/впускного коллетора и т.д — улучшает картину по измерению плюсовых температур и увеличиваент интервалы от запуска к запуску. Но надо осознавать — если датчик будет работать в более широком диапазоне температур, да еще близких к критическим для него — он проживет куда меньше и может выйти из строя раньше, чем если бы работал в "тепличных условиях" на патрубке. Поэтому совать его в сильно горячее место на моторе тоже надо поостеречься и уж точно не ставитьблизко к выхлопному коллектору (где при работе мо тора можетбыть несколько состен градусов(. ).

Перенес датчик на патрубок именно из-за того что подумал так правилее судя по картинке с сайта Старлан.

Так как он на картинке — он даже не касается толком патрубка. А ведь за РЕЗИНОВЫЙ патрубок Вы можетет взяться рукой в обхват и держать не секунду и не две, не боясь ожога вообще (даже если мотор только что был заглушен после длительной поездки). Да, руке будет горячевато, но ожога не будет. А это значит, что температура точно не выше 60-70 градусов. При более высокой ожог хотя-бы первой степени (покраснение) неминуем. Перечитваем предыдущий ответ еще раз.

При такой калибровке датчика сомневаюсь что можно будет точно выставить температуру для автозапуска.

Да, запуск будет происходить по температуре датчика и многое будет зависеть от места его крепления. За годы практики могу сказать — измеряет он с точностью 1 градус. Не хуже (во всяком случае — при минусовых температурах однозначно не хуже). И нам куда важнее — как он измеряет именно "в минусах" — его мы примотали к мотору ДЛЯ ЗАПУСКА, а не для мониторига состояния мотора в процессе кольцевых гонок с запредельными нагрузками.

И запуск для погогрева нам важен как событие, а вот ТОЧНАЯ температура (МИНУС 18 ИЛИ МИНУС 16 ИЛИ МИНУС 19) — уже не так принципиально. Лишь бы при той настройке, что мы выбрали — мотор ГАРАНТИРОВАНО завелся с одной стороны и чтобы не заводился слишком часто в никуда сжигая топливо — с другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *