Почему автобус трясется когда стоит
Перейти к содержимому

Почему автобус трясется когда стоит

  • автор:

Что делать, чтобы не укачивало в автобусе?

Как быть, если вас укачивает в автобусе? Расскажем, как предупредить тошноту в дороге, свести неприятные ощущения от укачивания к минимуму и добраться до пункта назначения в нормальном состоянии.

А для начала разберемся, почему вообще людей укачивает в транспорте.

Почему укачивает в автобусе

Что делать, чтобы не укачивало в автобусе? - ТК Аллегро

Укачивание в автобусе и морская болезнь на воде — по сути, одно и тоже. Укачивание вызвано сбоем в работе вестибулярного аппарата, несоответствием между тем, что люди видят, и тем, что испытывают их тела.

Находится вестибулярный аппарат в улитке внутреннего уха, откуда его чувствительные рецепторы посылают сигналы в мозг. И иногда между ними происходит несостыковка.

Например, когда ваше тело трясет в автобусе, сбившиеся с толку рецепторы говорят, что все нормально. А глаза видят, что вокруг все едет и колеблется. В итоге ощущение такое, что мозг вращается в одном направлении, а внутренние органы — в другом. Отсюда появляются сухость во рту, головокружение, тошнота или головная боль.

Что делать, если укачивает в автобусе

У большинства из нас вестибулярный аппарат работает нормально, но у части людей все же бывают случаи тошноты в дороге. Подготовили для вас советы, что делать, чтобы избежать укачивания.

Сядьте ближе к началу салона

Где укачивает в автобусе больше всего? В его задней части. Чтобы вас не трясло, лучше сесть спереди, в районе крыльев или передней оси автобуса — это более жесткие, стабильные места, где риск тряски минимален. Если укачивает в автобусе, можно также сесть или ближе к центру тяжести автобуса, посередине между передними и задними колесами. Когда автобус поворачивает, эта точка будет двигаться по плавному кругу. Когда вы едете по узкому эллипсу, который кренится на повороте в начале или в конце поворота, такое место даже лучше, чем спереди.

Сидя спереди, вы с гораздо меньшей вероятностью испытаете несоответствие между тем, что вы видите, и тем, как ваше тело интерпретирует движение.

Спереди автобуса не только меньше укачивает. Места в первой половине транспорта также относятся к числу самых безопасных. Более подробно о том, где лучше сидеть в транспорте читайте в статье о самых безопасных местах в автобусе.

Следите за горизонтом

Чтобы вас меньше укачивало, смотрите прямо вперед на дорогу. Это важно, чтобы помочь мозгу предвидеть движение автобуса и синхронизировать сигналы, поступающие от глаз и внутреннего уха.

Следите глазами за маршрутом, предвидя любые повороты дороги, автобусные остановки и т. д.

Минимизируйте запахи

Ваше обоняние усиливается, когда вас тошнит. Чтобы избежать укачивания, избегайте любых сильных запахов, таких как еда или духи.

Добавьте воздуха

Во многих автобусах над каждым сиденьем есть вентиляционное отверстие. Поверните его, чтобы направить воздух на лицо. Если есть возможность — откройте окно рядом с вами.

Примите лекарства

Чтобы не укачивало в автобусе, можно принять специальные препараты.

  • Самые простые — драмина и авиамарин, эти таблетки разрешены даже детям, но их нельзя принимать кормящим мамам. Их действие помогает сдержать проявление приступов тошноты на 3-4 часа.
  • Также популярны специальные пластыри от укачивания на растительной основе. Действуют пластыри до 6 часов.
  • Вместо таблеток можно попробовать имбирные жевательные конфеты, пастилки или леденцы. Имбирь в целом считается средством, которое помогает уменьшить тошноту.

Если вы знаете заранее о том, что морская болезнь проявляется у вас особенно тяжело, перед поездкой лучше проконсультироваться с врачом.

Имейте в виду, что большинство средств и лекарств необходимо принимать заранее. Обычная норма — пара часов, но она может варьироваться.

Используйте специальные гаджеты

К числу снимающих приступы тошноты гаджетов относятся браслеты от укачивания. Они бывают разных моделей и ценовых категорий. Нет достаточных оснований полагать, что браслеты действительно помогают от укачивания. Вполне возможно, что тут срабатывает эффект плацебо. Но если вам от них легче — то почему бы и нет.

Не пытайтесь читать книги или смотреть фильмы

Укачивание в автобусе становится сильнее, если вы концентрируетесь на визуальном объекте, находящемся внутри автобуса, а не снаружи. Чтение книги, игры или переписка в телефоне могут усилить несоответствие между вашими глазами и остальным телом.

Слушайте музыку

Аудиокниги, радио в транспорте или музыка в плеере — отличный способ развлечься в машине, не вызывая укачивания.

Отвлекайтесь и развлекайтесь

Отвлечение — хороший способ борьбы с приступами тошноты, в том числе для тех, кого укачивает на заднем сиденье. Отвлекитесь, разговаривая с попутчиками. Чтобы не укачивало в автобусе ребенка, займите его играми, загадками, шарадами.

Игры для развлечения в пути мы собрали в статье «Как развлечь детей в автобусе».

Пейте воду

Берите с собой бутылку простой минеральной воды и регулярно делайте из нее глотки. Можно также понемногу пить чай. Это способствует поддержанию стабильного уровня глюкозы и тем самым помогает подавить приступы тошноты.

Стабилизируйте голову

Иногда трудно сосредоточить взгляд на одной точке, когда вы находитесь в подпрыгивающей на ухабах машине. Чтобы взгляд не прыгал по дороге, стабилизируйте голову. Подойдет подушка для шеи — она поможет сохранить устойчивость головы и, следовательно, зрения.

Попробуйте вздремнуть

Сон во время поездки может творить чудеса с пассажирами. Вы не будете осознавать разницу между вашей визуальной информацией и сигналами, которые посылает ваше тело, потому что ваши глаза будут закрыты. Многие люди считают, что сон — лучший способ справиться с укачиванием в транспорте во время долгой поездки.

Сохраняйте хладнокровие

Будьте спокойны, не нервничайте. Тошнота может усугубляться чувством тревоги и нервозности. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и постарайтесь сосредоточить свое внимание на чем-то, не связанном с путешествием.

Дышите ровно и глубоко. Если знаете техники релаксации — применяйте их. Они помогут вам замедлить частоту сердечных сокращений и расслабить тело, что снижает вероятность возникновения симптомов укачивания.

Скажите водителю

Если ничего не помогает и вы все равно плохо себя чувствуете, не стесняйтесь, скажите об этом водителю! Не стоит смущаться того, что автобус из-за вас остановят. Небольшая прогулка на свежем воздухе наверняка пойдет вам на пользу и вы сможете продолжить поездку в гораздо лучшем состоянии.

Мы желаем вам счастливого пути, пусть вас никогда не укачивает и вообще ничто не портит ваши поездки! А посмотреть на доступный для аренды транспорт нашей компании вы можете в каталоге автобусов.

Читайте также

Что учесть при планировании маршрута автобуса

Что учесть при планировании маршрута автобуса

Поездка пройдет лучше, если все спланировать заранее. При грамотно составленном маршруте в дороге можно полноценно отдыхать и ни о чем не беспокоиться. Особенно важно продумать маршрут при поездке на арендованном автобусе. Это избавит от многих неприятных моментов, позволит уточнить время в пути и согласовать все нюансы с водителем.

Самое безопасное место в микроавтобусе

Самое безопасное место в микроавтобусе

Чтобы поездка в микроавтобусе прошла с удовольствием, присмотритесь к тому месту, где вы будете сидеть. Хотя микроавтобус — вполне безопасный вид транспорта, вы можете предусмотреть кое-какие нюансы заранее. Согласитесь, лучше с самого начала выбрать себе самое выгодное место, чем потом сожалеть о том, что «сел не туда».

Игры в дорогу: 25 увлекательных занятий, чтобы занять ребенка в автобусе

Игры в дорогу: 25 увлекательных занятий, чтобы занять ребенка в автобусе

Поездка в автобусе на несколько часов может утомить и взрослых, не говоря о ребенке. Поэтому следует заранее позаботиться о том, в какие игры поиграть в дороге, чтобы занять ребенка в автобусе. Тогда время в пути пролетит незаметно. Можно поиграть во всем знакомые «Города». А можно воспользоватсья нашей подборкой игр и развлечений в автобусе.

Трясет и толкает. Почему новые автобусы вызывают нарекания у петербуржцев?

Есть предложение именно так — «лазурная реформа» — называть перемены, происходящие ныне в транспортной жизни Петербурга, на улицах которого появляется все больше автобусов цвета неба в ясный день. За прошедшие четыре месяца горожане вроде бы мало-помалу привыкают к отсутствию маршруток и кондукторов, к наличию в салонах автобусов климат-контроля, зарядок для телефонов, мониторов, показывающих «кино»…

Трясет и толкает. Почему новые автобусы вызывают нарекания у петербуржцев? | Согласно техническому заданию, автобусы, которые Петербург приобретает в нынешнем году, должны быть и произведены в 2022‑м. / ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ

Согласно техническому заданию, автобусы, которые Петербург приобретает в нынешнем году, должны быть и произведены в 2022‑м. / ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ

Одновременно звучит все больше вопросов, которые, строго говоря, с реформой не связаны. Зато связаны с комфортом для пассажиров. Ведь Смольный не раз говорил, что именно ради удобства все и делается.

Статья по теме:

Письмо пожилой петербурженки поначалу показалось странным. Она писала, как неудобно ей и ее знакомым находиться на остановке, что расположена на Васильевском острове у перекрестка Малого проспекта и 18 – 19-й линий. «Много лет хожу на Смоленское кладбище к сыну. И всякий раз, возвращаясь, испытываю неловкость: на обратной остановке нет ни скамеек, ни навеса. Приходится стоять прямо перед огромными окнами ресторана. Сидящие там люди смотрят, как я топчусь на ветру или под дождем, и мне стыдно» — такие вот слова из письма читательницы.

Что тут постыдного, сказать трудно. У каждого — свои чувства. Но то, что такая остановка неудобна и некомфортна, почувствует любой пассажир, даже не испытывающий комплексов по отношению к посетителям ресторана, сидящим в тепле всего в паре метров от него.

Автор странного, но психологически понятного письма призналась, что ни разу не обращалась в органы власти с жалобами на отсутствие остановочного павильона. Выразила надежду, что те, кто задумал и реализует «лазурную реформу», и сами знают, что нужно делать, чтобы «было для людей» (цитата из письма). И если не делают, значит, не хотят…

Разумеется, в некоторых вопросах интересы власти и конкретных граждан могут расходиться. Но все же, как правило, если не решаются вопросы уровня «переделайте остановку» или «заделайте яму на тротуаре», то это связано не со злонамеренностью, а с незнанием самого факта или с ленью: мол, если люди не жалуются, стало быть, ничего никому не мешает. В общем, задача граждан напомнить (возможно, не раз и не два), что «мешает», что нельзя спускать дело на тормозах, что горожане будут следить за действиями властей…

По части городского транспорта сейчас сделать это не так уж сложно. Замечания и предложения принимают по круглосуточному телефону 576‑55‑55. Лишь бы у заявителей хватило терпения и навыков общаться с голосовым помощником. Проще говоря, с девушкой-компьютером.

Надо отметить, что такая тактика худо-бедно действует. Заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин признал, что за последние четыре месяца обращения граждан заставили внести изменения в работу 83 маршрутов городского транспорта. Речь идет о корректировке трасс, об увеличении количества машин на маршруте, уточнении расписания движения…

Кстати, на борта автобусов вернут таблички с информацией о маршруте, которые было сняли в ходе «лазурной реформы». О том, что это решение оказалось непродуманным, что отсутствие привычной информации на привычном месте путает пассажиров, «Санкт-Петербургские ведомости» уже писали. Так что в этом решении комитета есть заслуга и газеты.

Сложнее будет должным образом отреагировать на жалобы о возникшем для пассажиров дискомфорте. Несколько читателей упомянули о «трясучке» в автобусах цвета лазури. Чтобы понять, о чем они говорили, сотрудник газеты предпринял автобусный вояж по городу. И вот что выяснил.

Автобус № 281. «МАЗ», компания «Домтрансавто». Номерной знак р271ох. Дергает и трясет так, что душа наизнанку.

Автобус № 157. «КамАЗ», компания «Пассажиравтотранс». Номерной знак м355км. Едешь — отдыхаешь.

Автобус № 116. «МАЗ», «Дом­трансавто», р329нк. Дергает и вибрирует так, что пожилая женщина почти свалилась с кресла. Спасибо, соседи подхватили.

Автобус № 246. Volgabus, номерной знак о690ут. Наверное, по контрасту с предыдущим автобусом идет как по маслу: ровно и спокойно. Пассажиры (вот отчаянные!) спокойно стоят, не держась за поручни, со смартфонами в руках. И не качаются.

Автобус № 50. «ЛиАЗ», «Пассажиравтотранс», к391со. Отдых для души и тела. В салоне присутствует и кондуктор, и новейшие «примочки» типа климатического оборудования и зарядок для телефонов. Можно поспать, потому что едет он плавно, без тряски и дергания.

Автобус № 253. «МАЗ», «Домтранс­авто», р649нн. Стоять невозможно. Впрочем, сидеть тоже непросто: трясет и толкает.

В общем, в зоне внимания оказались 12 маршрутов «Пассажир­автотранса» и «Домтрансавто». Первая компания хорошо известна петербуржцам. Вторая — ООО «Домтрансавто» — похоже, играет одну из главных скрипок в «лазурной реформе». По данным ресурса kartoteka.ru, фирма относится к разряду малых. Уставный капитал — 10 тысяч рублей. Учредители — два физлица: Рафаэль Смбатович Варданян и Эмин Курайшевич Гильхаев. Фирма зарегистрирована в Домодедове Московской области.

Именно «Домтрансавто», как видно, предпочитает использовать «МАЗы» — автобусы Минского автозавода, которые вызывают шквал нареканий. И не только у пассажиров. Нынешним летом «МАЗы» не раз горели. К примеру, 10 июня на Витебском проспекте воспламенился автобус № 116. 23 июня — № 98 на Светлановском проспекте. Были и другие случаи, которые заставили всполошиться руководителей не только Минского автозавода, но и самой Республики Беларусь.

Представители фирмы обещали все изучить и исправить. Объяснили: ранее детали для двигателей «МАЗов» поставляли европейские производители, ныне же предприятие развивает сотрудничество с китайской компанией Weichai и готово приступить к изготовлению аналогов этих компонентов. Со своей стороны петербургские специалисты предположили, что ЧП произошли из‑за того, что масло из системы гидропривода вентилятора попало на горячие части двигателя.

В общем, коли уж минские производители берутся ликвидировать все огрехи, замеченные петербуржцами в их автобусах, у горожан есть возможности собрать свои претензии и замечания воедино и «скинуть» их в комитет по транспорту: пусть сами разбираются с поставщиками того, что «трясет и дергает».

Между прочим, сейчас у «Домтрансавто» 300 автобусов «МАЗ». Скоро компания получит еще 50 штук. Да еще 530 их будет у другого перевозчика — АО «Третий парк». А всего, по информации комитета по транспорту, на улицах города будут работать 889 автобусов Минского автозавода. Так что теперь горожане, не сговариваясь, могут стать участниками одного флешмоба: для этого надо лишь внимательно наблюдать за поведением автобусов разных марок, не лениться записывать их номера и сообщать об увиденном в комитет. Общими усилиями петербуржцы могут помочь властям получить объективную картину работы транспорта в рамках «лазурной реформы».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (7222) от 01.08.2022 под заголовком «Сами, сами, сами. ».

Почему автомобиль дергается на ходу: 8 причин

Если автомобиль едет с рывками, трясется или пинается, это признак того, что вскоре что-то может выйти из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля.

Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

🔃 Топливный фильтр

Топливный фильтр — расходный материал, который защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 тысяч километров для выносных фильтров до 120 тысяч километров для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

🕯️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампа «Проверьте двигатель»

Как работают свечи зажигания

🔌 Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

🔧 Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 тысяч километров пробега

Как работает дроссельная заслонка

💨 Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергивать, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Лампа «Проверьте двигатель» при этом может не загореться

Зачем нужен катализатор

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передач и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

🔨 Проблемы с двигателем

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

А почему автобус трясётся?

Понимаешь, Женя.. .
Существует явление резонанса.
На остановках двигатель уменьшает обороты, а входит в резонанс с корпусом. Появляется дрожание, дребезжание.. .
Ну это как в школе по физике изучали-что солдаты шли по мосту, чеканя шаг, мост попал с шагом в резонанс и развалился.. .
Вот то же происходит и в автобусе. (может тоже развалиться)
Вот в трамвае и в троллейбусе этого нет, хотя может быть и когда компрессор начинает работать. .
Ну вроде понятно объяснил?

Источник: Физика-6 кл.
Остальные ответы
неровная дорога
может пассажиров боится?
Ему очень страшно что все не поместятся и он лопнет.
Холодно, чёрт! А летом, -малярия! Иногда и с похмелья трясёт!
качество исполнения

Частень ко у остановок и перекрестков, асфальт от неправильной технологии укладки и от температуры размягчается и машины, колесами, превращают его в волнистую поверхность. Не колея, а поперек волны. Как бы сморщивают асфальт . И он становится как стиральная доска. Все же по разному тормозят, вот поэтому и волны. На этих волнах и трясет ваш автобус.

Правильный предыдущий ответ. Это результат неправильной работы амортизаторов /или их повреждение/ подвески мотора к раме автобуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *