Октан корректор для бензина какой лучше
Перейти к содержимому

Октан корректор для бензина какой лучше

  • автор:

Какая присадка улучшает качество бензина? — издание Автопарад, август 2014

tests 1

Напомним читателям, что октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Но если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в качестве бензина, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина – эксперты портала «АвтоПарад» и решили проверить во время теста, для которого они закупили с десяток образцов импортных и отечественных препаратов.

tests 2

Испытания группы российских продуктов еще окончательно не завершены, а вот с результатами проверки их зарубежных аналогов мы уже можем поделиться. Эта группа присадок была представлена двумя американскими препаратами (Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Сyclo Octane Boost), немецким Liqui Moly Octane Plus, а также украинским Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов отмечено, что прирост октанового числа с их помощью может достигать до шести единиц.

Исследования зарубежных октан-коррегирующих присадок проводились в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. В ходе подготовки теста сотрудники испытательной лаборатории пояснили журналистам, что, согласно действующим ГОСТам, оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения.

В частности, при исследовательском процентов на 10 выше, чем при моторном. В связи с чем ГОСТ устанавливает для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Эксперты из «нефтянки» остановились на последнем, так он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Первичный замер

Перед началом испытаний тем же исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали бензин категории «Регуляр-92». Его измеренное октановое число составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили четыре образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Все это хозяйство отправили на исследования, которые проводились на специальном моторном стенде.

tests 3

Что показали испытания? Итог исследований оказался весьма любопытным: после добавления присадок октановое число выросло только у трех образцов (см. таблицу), при этом прирост варьируется от 0,7 до 1,5. Если говорить о комплексном показателе, сочетающем качество продукта и его цену, то здесь безусловным лидером оказывается немецкий состав Liqui Moly Octane Plus. Второе место достается американскому Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, третье (причем с большой натяжкой) – его соотечественнику Сyclo Octane Boost.

А вот четвертый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал просто неудовлетворительный результат – его октановое число не то, чтобы повысилось – оно оказалось даже гораздо меньше, чем у исходного топлива. Производителям Petrol JET 100 Octane Booster есть над чем подумать, что более, что, по отзывам наших коллег из портала «АвтоПарад», данный продукт и ранее, когда попадал на испытания, показывал не очень хорошие результаты.

Liqui Moly Octane Plus,
1 место, цена – 215 руб.

На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является лидером среди прочих импортных препаратов своего класса, поставляемых в Россию. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Liqui Moly Octane Plus гарантированно повышает октановое число (максимум на 5,5 единиц), позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.

Применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижает расхода топлива и токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.

В ходе теста присадка Liqui Moly Octane Plus обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 14 мм диаметром – горловиной.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, 2 место, цена – примерно 245 руб.

Американская топливная присадка Hi-Gear Octane Boost & Cleaner присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе проведенных исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы.

Существенным недостатком данного продукта мы считаем его упаковку – металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что, в ряде случаев, делает неудобным его заливку в бак. Как мы не старались, но пара капель этой пахучей жидкости при ее заливке в бак, все же попала на кузов. Самое любопытное, что производители давно знают об этой особенности своей металлической упаковки, но ничего не делают, чтобы как-то улучшить ее.

Мы рекомендуем при покупке этого «американца» использовать воронку с узкой лейкой. Еще один очевидный минус Hi-Gear Octane Boost & Cleaner – цена. Это самый дорогой среди представленных в нашем тесте импортных препаратов данной категории.

Сyclo Octane Boost, 3 место, цена – примерно 190 руб.

Согласно описанию, данная присадка относится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, что именно эта универсальность сказалась на эффективности препарата — на фоне положительных результатов, продемонстрированных лидерами нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у присадки Сyclo Octane Boost, оказался довольно посредственным — он составил всего 0,7. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 3-х единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster, присадка не соответствует своему назначению

Несколько лет назад, когда эксперты портала «АвтоПарад» проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Octane Booster показал довольно посредственный результат, о чем, естественно, были проинформированы и пользователи Рунета. Казалось бы, что озвученные тогда итоги теста должны были приняты производителем во внимание. Однако испытания продукта, проведенные нынешним летом, полностью обрушили эти надежды. Эффективность присадки Petrol JET 100 Octane Booster – нулевая! Более того, бензин, в который была залита эта присадка, заметно ухудшил свои антидетонационные свойства.

Тест октан-корректоров: «Полезные манипуляции с октановыми числами», журнал «Автомир», 2012 г.

21012020-40.jpg



Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

21012020-41.jpg

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал.

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.

Liqui Moly Octane Plus

1-е место, цена — 205 руб.

Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.

«Astrohim Октан Плюс»

2-е место, цена — 65 руб.

На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.

Lavr Next Octane Plus

3-е место, цена — 160 руб.

Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.

Качество автомобильного горючего можно контролировать


Как узнать октановое число бензина?

В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.

Тест октан-корректоров: «Приправа для бензина», журнал «Автомир», № 30, 2014

Все знают, что одним из главных эксплуатационных показателей бензина, определяющих его качество, является октановое число. Мы решили проверить, можно ли улучшить этот параметр с помощью специальных присадок

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, иначе говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше этот параметр, тем выше его антидетонационные свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Но как показывает практика, риск нарваться именно на такое горючее достаточно велик, особенно на региональных заправках.
Поэтому, если в силу обстоятельств приходится по купать бензин на незнакомой АЗС и вы не уверены в его качестве, есть смысл держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Способность этих препаратов повышать октановое число бензина мы и решили проверить во время теста, для которого совместно с порталом www.autoparad.ru закупили пять образцов: американские Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Cyclo Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, российский «Astrohim Октан Плюс» и украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью достигать шести единиц.

Оценка октан-корректоров проводилась в лаборатории Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина на основе исследовательского метода, который, по мнению специалистов, дает более наглядную картину изменения октанового числа при добавлении присадок. Перед началом испытаний тем же методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали автомобильный бензин категории «Регуляр-92». Его октановое число изначально составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили пять образцов топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Итог испытаний таков: добавление присадок повысило октановое число только у четырех образцов (см. нашу таблицу), при этом прирост составил от 0,7 до 1,6. А вот пятый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал крайне неудовлетворительный результат – его октановое число, как это ни странно, оказалось даже меньше, чем у исходного топлива.

ASTROhim Октан плюс

21012020-53.jpg

Топливная присадка, которую выпускает известное российское научно-производственное предприятие «Астрохим», уже второй раз участвует в наших тестах, стабильно демонстрируя хорошую эффективность. По мнению специалистов, сегодня этот продукт является лидером среди прочих аналогичных препаратов отечественного производства. Наш опыт применения данного октан-корректора свидетельствует о том, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Еще одно важное достоинство российского препарата, выгодно отличающее его от большинства зарубежных аналогов, — более привлекательная цена.

Liqui Moly Octane Plus

По своей эффективности эта немецкая октан-корригирующая присадка стабильно занимает лидирующие позиции среди прочих импортных аналогов, представленных на российском рынке. Свое качество продукт в очередной раз подтвердил и в этом тесте, обеспечив исходному образцу бензина неплохой прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически присадка превратила обычный 92-й бензин категории «Регуляр-92» — в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый — 95-Й. В числе отличительных особенностей немецкого препарата — специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой, диаметром вплоть до 19 мм, горловиной.

Cyclo Octane Boost

Согласно описанию эта присадка от носится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, именно универсальность отрицательно сказалась на эффективности препарата – на фоне положительных результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у Cyclo Осtапе Boost, оказался довольно посредственным (он составил всего 0,7), притом что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина с данным продуктом может достигать трех единиц.

Petrol JET 100 Octane Booster

Несколько лет назад, когда мы проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Осtапе Booster показал довольно посредственный результат, о чем мы, естественно, проинформировали читателей. Казалось бы, опубликованные тогда нашим журналом итоги теста производитель должен был принять во внимание. Однако последние испытания опровергли это предположение. Эксперты зафиксировали «нулевую» эффективность добавки Petrol JEТ 100 Осtапе Booster! Более того, антидетонационные свойства бензина, в который была залита эта присадка, заметно ухудшились. Его октановое число оказалось на целую единицу меньше, чем у исходного топлива.

Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Американская топливная присадка присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы. Очевидным недостатком продукта мы считаем его упаковку: металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что в ряде случаев делает неудобной его заливку в бензобак. Еще один очевидный минус Hi-Gear Осtапе Boost & Сlеапег – его цена. Это самый дорогой октан-корректор из представленных в нашем тесте.

21012020-52.jpg

Источник: журнал «Автомир»

Октан-корректор

Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом. Октановое число влияет на качество бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива в двигателе во время работы. Для повышения октанового числа применяют присадку для бензина октан корректор, повышающая значение антидетонационных свойств топлива.

октан-корректор

Сфера применения

Если вы решите отправиться в путешествие на машине в места, где существуют определенные проблемы с наличием высокооктановых бензинов на АЗС, то октан-корректор станет настоящим спасителем.

Используя это средство, вы не нанесёте вреда двигателю, даже используя неподходящее топливо для вашего автомобиля.

Описание

Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.

Они предназначены для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя, а также обеспечивают безопасные условия старта.

Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.

флакон октан-корректора для бензина

В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.

Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.

Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.

Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.

Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.

Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность.

Как использовать

Инструкция по использованию предельна проста.

Достаточно залить жидкость в бак по дозировке, указанной на упаковке.

Заливать можно как до заправки, так и после, эффективность средства от этого не меняется.

Основные преимущества использования октана:

  1. Снижение концентрации двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно актуально при транспортировке тяжёлых грузов.
  2. Сокращение расхода топлива.
  3. Повышение производительности двигателя. Система управления работы автомобилем работает лучше.

Производители

Вне зависимости от авторитетности производителя, любой октан корректор будет полезен для двигателя марки от А-90. Практический эффект зависит также от внешних эффектов: состояние дороги, климат, стиль вождения и т.д. Рассмотрим наиболее известные марки октан-корректоров:

  1. ASTROhim Октан плюс. Данную присадку выпускает отечественный производитель «Астрохим». Исследователи из института И.М. Губкина определили продукт как лидера в своем сегменте на рынке России. Использование корректора позволит значительно увеличить эксплуатационные свойства любого топлива, предотвращая капельное зажигание и детонацию. Преимуществом изделия – будет и цена. Данный продукт значительно дешевле зарубежных аналогов. OBS.
  2. Известная марка корректора от американского производителя Hi-Gear. Результаты испытаний октан-корректоров поколения от данного бренда показали отличную детонационную стойкость. У продукта высокая цена, но качество на высочайшем уровне. Компания давно представлена на профильном рынке, что гарантирует эффективную работу и стабильность присадок.
  3. Liqui Octane Plus. Это октан-корректор от немецкого производителя Liqui Molly. Среди преимуществ следует отметить экономность расходования продукта, наличие удобной лейки в комплектации, доступная цена. Повышает октановое числа на 2-3 единицы.
  4. Еще один российский производитель Lavr представляет продукт, способный увеличить октановое число и сохранить его на длительный срок.
  5. Petrol JET 100 Octane Booster. Максимально поднимает октановое число на 4-6 едеиниц. Но достижение такого эффекта возможно только при отсутствии в бензине других присадок которые используют некоторые нефтеперерабатывающие заводы.

октан-корректор от liqui moly

Как выбрать

Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.

Производитель указывает эти данные значения на флаконе.

Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.

Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.

Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.

Присадка SMT2 — для чего и как пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *