На сколько врет спидометр в автомобиле
Перейти к содержимому

На сколько врет спидометр в автомобиле

  • автор:

Почему врет спидометр

Почему врет спидометр

Давайте с самого сначала. Спидометр – это устройство на бортовой панели автомобиля, которое показывает его скорость. Над конструкцией автомобиля работают инженеры-разработчики. Стандартным показателем для любого устройства является погрешность. Откуда она берется и почему она завышена — читайте ниже.

Разработчикам ее категорически запрещается занижать. Все просто: водитель будет видеть на спидометре показатели низкой скорости и давить на газ, чтобы ее увеличить. А это автоматически может стать причиной ДТП и создает риск для жизни водителя. Поэтому принято решение брать погрешность в сторону большего показателя! Вот представьте себе: останавливает водителя полиция и обвиняет в превышении скорости. А осведомленный шофер сразу заявляет, что его скорость на самом деле меньше! Не факт, что это спасет от штрафа, Но попробовать можно.

Интересно:
современные спидометры врут лишь на 10% при скорости 200 км/час. Но чем меньше скорость – тем меньше погрешность: при 110 км/ч погрешность будет составлять 5-10 км/час. А при нормальной скорости в 60 км/ч – разница с настоящей скоростью будет максимум 5 км/час.

Спидометр «снимает» показания скорости одного из валов трансмиссии. Но его скорость прямо пропорциональна скорости оборота колес. Проще – они одинаковые. Но и здесь не все так просто. Скорость колеса напрямую зависит от его диаметра. А это тоже величина отнюдь не стабильная: допустим, колесо перекачанное или наоборот-спустилось. Или же выбрали диск не того размера. А еще в зимний и в летний период воздух в шинах разный – и это тоже влияет на скорость! В совокупности с этими факторами, показатель погрешности увеличится.

Интересно:
есть два вида спидометров – механические и электронные. Существует мнение, что чаще врут механические, потому что они установлены на автомобилях старого образца. Однако эксперты опровергают эту мысль: если водитель сам не разбирал спидометр и не нарушил его конструкцию, то это никак не влияет на показатели. А вот износ деталей – может вносить свои коррективы в цифры на спидометре.

В авто с таким приводом двигатель имеет поперечное расположение. А информация на спидометр идет с привода левого колеса. В этом случае на показатели скорости будет влиять даже траектория движения. Если дорога будет иметь закругления, то при повороте налево погрешность скорости будет меньше, справа – спидометр будет врать больше.

Есть несколько вариантов.
Первый: купить авто премиум класса от немецких производителей. Эксперты утверждают, что в них погрешность спидометра практически отсутствует.

Второй: ориентироваться не на спидометр, а на GPS-модуль устроенной навигационной системы. Важный момент – это тоже удовольствие не из самых дешевых. Ну и время от времени навигатор теряет сигнал со спутником и вы рискуете совсем остаться без важных и нужных показателей.

Третий: смириться с погрешностью и спокойно себе дальше управлять авто!

Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля?

Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.

Статья по теме

Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.

С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.

Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.

Проехали меньше

По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.

Статья по теме

Неправильное давление

С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.

Вопрос-ответ

Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.

В общем, производители перестраховываются и закладывают в работу приборов небольшие неточности. Но делается это для безопасности на дорогах, и никто не собирается менять устоявшиеся правила игры даже с появлением дешевых блоков GPS. Иначе погрешности приборов будут работать уже не во благо, а во вред.

Хитрый ГОСТ: почему и как сильно врут спидометры автомобилей

С появлением спутникового навигатора в каждом мобильном телефоне «неожиданно» выяснилось, что показатели главной автомобильной стрелки в корне неверны: скорость автомобиля «по приборам» существенно отличается от реальной. «Вы все врете» во всей красе. И сделано это специально, но доля вины автовладельца в точности спидометра тоже есть. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Хитрый ГОСТ: почему и как сильно врут спидометры автомобилей

Десятки лет главным прибором определения скорости автомобиля был спидометр — прибор, считающий обороты колеса и показывающий цифру на приборной панели. Принцип его работы прост и понятен: внутри коробки передач, на выходном валу, стоит специальная шестеренка, прочным металлическим тросом связанная с приборной панелью.

Трос крутится — приборы щелкают. В переднеприводных и заднеприводных автомобилях отличается лишь место нахождения шестеренки, но не сам принцип. Проще говоря, спидометр — это механическое, простое и достаточно точное устройство. Тогда почему же оно врет?

Первая причина — это действительно сговор. Только не производителей, а руководителей. Чиновников. В каждой стране, и Россия — не исключение, есть оговоренные стандарты, цель которых не завышать скорость на спидометре, а сделать все возможное, чтобы прибор не показал меньшую скорость. Проще всего в таком случае договориться, чтобы все спидометры привирали в большую сторону. Так и было сделано.

5 датчиков под капотом, за которыми мало кто следит, а зря

Как копеечные датчики могут испортить жизнь водителю

Фото из открытых источников

Читайте также

Согласно ГОСТу Р41.39—99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку» от 01.07.2000, показатели спидометра на испытаниях должны укладываться в следующую формулу: 0

Зачем автовладельцы искусственно увеличивают пробег на одометре своих машин

Раньше скручивали, а теперь накручивают?

Фото из открытых источников

Читайте также

Шутки-шутками, но такое количество вводных фактически говорит нам об одном: увидеть точную скорость на спидометре невозможно. Никак. Не верится, что водитель будет держать диету, проверять давление в шинах. Более того, в России принято менять покрышки и увеличивать размер дисков, что автоматически приводит к еще большему увеличению погрешности.

Чем больше колесо, тем больше метров оно проходит за один оборот, а спидометр-то считает обороты. Ну да Бог с ним, со спидометром! Но выходит, что и одометр, подсчитывающий пробег, тоже врет! Он же неразрывно связан с тем самым оборотом колеса. Прав был доктор Хаус, но с оговоркой: все врут, не только люди.

Как и почему ломается омыватель ветрового стекла

Во сколько обойдется ремонт узла

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #превышение скорости
  • #ПДД
  • #производители
  • #технология

На сколько врет спидометр и почему это происходит?

спидометры

Комментарии: 1 15.01.2022 Показания спидометра в салоне автомобиля могут не совпадать с данными, которые представлены в GPS. Эксперты ответили, почему такое может происходить. Спидометр транспортного средства, как и любой другой прибор, имеет погрешность. Если рассматривать ее на небольшой скорости, она может оказаться не такой большой. Но с ускорением разница будет более очевидной. Из-за конструктивной особенности спидометр может показывать не ту скорость, с которой на самом деле передвигается автомобиль.

Если рассматривать погрешность на скорости 90 — 100 км/час, она может составлять 3-5 км/час. На более высоком показателе в 200 км/час погрешность возрастает до 15-20 км/час. Но может ли автомобильный прибор не показывать ложную информацию? Может, но погрешность предусматривается действующим законодательством.

d405e093b8caa0885854ed1aade9a136_w650.jpg

Прибор в исправном состоянии должен завышать реальный показатель. Данную особенность предусмотрели для автомобилистов, которые таким образом могут избежать неожиданных штрафов. Однако в некоторых случаях показания спидометра могут менять по вине автовладельца. К примеру, такое часто наблюдается при установке покрышек другой размерности. Аналогичное явление возникает, если в колесах спущено давление. В современных автомобилях погрешность минимальная, но говорить об ее отсутствии нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *