На какие машины нет запчастей
Перейти к содержимому

На какие машины нет запчастей

  • автор:

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали "РГ" представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для "беглых" марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

"У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов", — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов "Вилгуд" Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на "вторичке" с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз "бэушек" из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

"Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим", — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

"Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться", — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису "Рольф" Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у "официалов" цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в "Рольфе" ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

Какой автомобиль можно приобрести сейчас, чтобы было меньше проблем?

Toyota разрешила параллельный импорт запчастей. Ранее компания обещала продолжить техобслуживание в России, несмотря на формальный уход с рынка. Но проблемы с запчастями остаются, и не только у японских брендов

—>

Ранее Business FM уже писала о негласном письме Toyota своим российским дилерам, в котором концерн разрешил использовать для гарантийного ремонта и обслуживания запчасти, ввезенные по параллельному импорту. Главное условие — соблюдать стандарты безопасности. Toyota, покидая российский рынок, делала это красиво: обещала продолжать обслуживание уже проданных в России машин. Японский же Nissan поступил как французский Renault, отдавая активы, завещал обслуживать свои автомобили «АвтоВАЗу». Получается у российского концерна, судя по всему, не очень хорошо, автовладельцы жалуются на многомесячные задержки в поставках запчастей.

У москвички Марии Nissan Juke. ДТП случилось в конце ноября, прилетело в пробке сзади. Самая большая проблема — в бампере, там огромная трещина и множество мелких царапин. Ждет деталь до сих пор, говорит Мария:

«Обратилась в свою страховую компанию, у меня РЕСО. Стандартная процедура, приехал эксперт, все оценил. Отправили в автосервис, где тоже все посмотрели, отправили на согласование снова в РЕСО, и все. С тех пор прошло два месяца, ни ответа, ни привета. Я звонила сама в сервис, где мне сказали, что пришла одна деталь, но это пыльник, это не главное. Главное-то это бампер. И еще нет части мелких деталей. Когда они придут, неизвестно. В автосервисе мне сказали, что с Nissan такая проблема уже почти год, и становится все хуже и хуже с поставкой запчастей. О том, что с лета ждут запчасти, мне сказали в сервисе, и даже показывали стопочки: вот, смотрите, это авария июня, это авария июля».

Ситуация на рынке запчастей сейчас крайне неоднородная. Вспоминая, как это было год назад, участники рынка говорят — весной было очень плохо, летом чуть лучше, а к осени хуже всего. Взять, к примеру, Volvo XC60 второго поколения. Лобовое стекло от него имеет проекцию, подогрев, датчик дождя. Новое стоило до февральских событий в районе 35 тысяч рублей, сейчас стоит 250 тысяч рублей. Масляный фильтр стоил всегда 800 рублей, сейчас в порядке вещей выставить ценник в 5-8 тысяч рублей. Рынок запчастей оценивает основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов:

Андрей Лемигов основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС «Процесс с этими запчастями развивался постепенно. В начале цены поползли вверх. Потом запчастей не стало совсем. Дилерские автосервисы оказались в очень трудной ситуации. Первое время они обходились тем, что оставили хорошие заменители, которые тоже кончились. Хитрые люди, которые всегда крутятся в этом бизнесе, освоили в огромных количествах выпуск поддельных запчастей. Нет никаких проблем с запчастями на китайские автомобили. Более или менее на корейские автомобили. Похожее на японские. И совсем плохо на европейские. С японскими автомобилями ситуация 50 на 50. Вполне реально найти оригинальные хорошие запчасти. Спасает Дальний Восток. С разборок праворульных машин, кузовные детали, стекла, фонари. Налажены поставки».

Если ставить вопрос ребром: сейчас покупать немецкий или японский автомобиль, ответ, как всегда, будет вообще третий, говорит директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «Самое банальное, что приходит в голову, это, конечно, автомобили китайских производителей, которые сейчас официально присутствуют на российском рынке. Нет никаких проблем с запасными частями, и покупать можно точно безболезненно. Российские автомобили, конечно, тоже как собирались, так и продолжают собираться. По моим ощущениям, все-таки проблема дефицита запасных частей стала существенно меньше, нежели чем была еще несколько месяцев назад. Недавно изучал этот вопрос применительно к немецким брендам. Могу сказать, что большой ассортимент запасных частей сейчас можно найти в наличии, я про немецкие премиальные бренды. Либо, если это заказ, очень разумные сроки. Может быть, чуть посложнее с японскими производителями, потому что я слышал отзывы коллег, что посложнее».

По данным Российского союза автостраховщиков, с марта по декабрь 2022 года запчасти в России в среднем подорожали на 28%. Но это именно средний показатель — для премиум-сегмента цены на детали выросли многократно. Сложнее всего даже не с расходниками, а с элементами кузова и оптикой, на рынке тяжело найти эти комплектующие, даже по многократно завышенной стоимости. «Света в конце тоннеля пока не наблюдается» — такой итог подвел один из собеседников радиостанции.

В России возник дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает

Рост продаж автомобилей китайских брендов и появление новых моделей привел к возникновению дефицита запчастей. Дилеры объясняют это «болезнью роста», а страховщики предупредили, что детали приходится ждать по 30-40 дней

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В России действительно возник дефицит запчастей для китайских автомобилей. Это признали в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В беседе с Autonews.ru дилеры назвали ситуацию временной и заверили, что нерешаемых проблем с поставкой деталей не существует. При этом эксперты предупредили, что отдельные детали автомобилей лучше особенно беречь — при возникновении потребности в замене на это могут уйти месяцы.

Китайских машин стало слишком много

Проблема дефицита запчастей в первую очередь связана с резким ростом продаж машин из КНР, рассказал Autonews.ru глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным агентства «Автостат» рыночная доля китайских машин в России выросла с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023 года. За это время выросли не только продажи, но и увеличилось разнообразие брендов и моделей машин. Фактически, на рынке всего за один год появилось несколько десятков моделей автомобилей, которые прежде в России не продавали.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Так, только за 2023 год на рынок официально вышли китайские марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды значительно расширили ассортимент своих моделей. По словам Подщеколдина, все необходимые запчасти к ним появиться с той же оперативностью просто не могли. «Если разобрать современный автомобиль, то получится примерно 10 000 деталей. Однако наиболее ходовыми будут только 100 из них. И эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникает, если требуется одна из оставшихся 9 900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаем», — говорит эксперт. При этом в РОАД подчеркивают, что проблемы с запчастями время от времени возникали всегда, с автомобилями любых марок. Иногда редкую деталь приходилось ждать по 30-40 дней, но это были единичные случаи, а в большинстве ситуаций ожидание не превышало 2-3 дней, так как запчасти заранее хранились либо у самого дилера, либо на центральном складе в России.

Автомобили китайских производителей на автовозе

Автомобили китайских производителей на автовозе (Фото: Autonews.ru)

Сейчас разница заключается только в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев. О том, что в наличии «сильно не хватает» запчастей для китайских автомобилей заявил на пресс-конференции Российского союза автостраховщиков (РСА) его глава Евгений Уфимцев. «Мы хотим, чтобы рынок автозапчастей для китайских автомобилей увеличивался. Сейчас мы составляем новые справочники запчастей для ремонта по ОСАГО. И на традиционные марки автомобилей в справочнике приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей. А на стандартную китайскую марку — 30 тыс. записей, — сказал Уфимцев. — То есть в наличии на складах есть только самые популярные расходные запчасти, многие запчасти идут под доставку». Подобное объясняется тем, что справочники РСА включают информацию как об оригинальных деталях, так и об их аналогах, в том числе от очень известных производителей. Но для китайских машин на рынке в настоящий момент представлено очень ограниченное число таких аналогов, по крайней мере в России. Такая ситуация, по словам Уфимцева, приводит к тому, что в случае сложного ремонта и после неудачного ДТП, автомобилистам приходится ждать нужные запчасти по 30-40 дней. «Логистика крайне затруднена. И для нас сейчас формирование рынка новых запчастей — одна из важнейших задач. Мы в этой области косвенные участники, мы работаем с дилерами, производителями, но пока динамика такая — запчастей для китайских автомобилей недостаточно».

Трудности с переводом

Определенной проблемой является и неготовность самих китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию автопарка своих машин. В тех странах, чьи автоконцерны ушли из России, давно налажена система электронных каталогов, в который можно вбить VIN-номер автомобиля и далее выбрать нужную запчасть из списка, после чего совершить заказ.

Автомобиль в автосервисе

Автомобиль в автосервисе (Фото: Shutterstock )

У китайских автоконцернов может или вовсе не быть подобных электронных каталогов или, что случается чаще, они есть, но отсутствует грамотный перевод на английский язык, не говоря уже о русском. «Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. У нас доходит до того, что проще отправить китайским партнерам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать ее название и надеется, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное», — говорит Подщеколдин. Проблему с каталогами называет одной из основных и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, независимые автосервисы и магазины запчастей только-только начинают получать к ним доступ. «Каталоги сначала появились у дилеров, и только сейчас, пиратскими методами, стали попадать к нам. С ушедшими брендами таких проблем не было, у всех был доступ и возможность подобрать нужную запчасть», — говорит Плисов. По поводу заказа деталей по фотографии Плисов рассказывает о еще более анекдотичных случаях: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять ее в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же». Другой специфической для китайских автомобилей проблемой является очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители сейчас быстрее всех в мире модернизируют свои модели, и это хорошо только с одной стороны, предупреждает Подщеколдин. «С корейским автомобилем мы могли прогнозировать, что эта модель с минимальными изменениями будет выпускаться 5-6 лет и ее продадут в ощутимых объемах. И заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайская новинка уже через год может быть заменена более свежей версией, сколько продадут за этот год в России сказать сложно, так что заранее закупать для нее много запчастей не выгодно», — говорит глава РОАД. Об отсутствии запчастей и нежелании дилеров чинить китайские машины даже по гарантии пишут и в отзывах к китайским автомобилям. Autonews.ru изучил пользовательские отзывы к десятку популярных моделей китайских брендов, и почти к каждой удалось найти негативный комментарий о нежелании сервисов браться за ремонт под самыми разными предлогами для отказа. При этом ни одного отзыва о сложностях с техническим обслуживанием китайской машины найти не удалось. «Все расходные детали, необходимые для проведения ТО, поставляются в первую очередь и никаких проблем с ними нет», — подтверждает Подщеколдин.

Берегитесь аварий

Авария 

Авария (Фото: Shutterstock )

По словам экспертов, главная сложность сейчас связана с кузовными деталями, замена которых требуется при ремонте после аварии. Если детали для проведения ТО всегда есть в наличии, то просто так купить фару или бампер получается не всегда. В качестве примера в сери сервисных центров EuroAuto привели расчет стоимости запчастей для популярного китайского кроссовера стоимостью около 2,5 млн руб., собранного в 2022, причем на заводе в России, который пострадал в лобовой аварии.

Оригинальная
запчасть, цена, руб.
Аналог, цена, руб. Б/У запчасть,
цена, руб.
Цена в справочнике РСА, руб.
Фара левая 54 540 21 612 56 174 23 630
Фара правая 54 540 20 804 56 174 42 690
Капот 37 456 19 400 Нет в
наличии
21 631
Бампер 29 972 9 897 6 560 5 704
Крыло переднее левое Нет в
наличии
7 779 6 499 7 606
Крыло переднее правое Нет в
наличии
7 779 Нет в
наличии
8 569
Стекло лобовое Нет в
наличии
11 099 Нет в
наличии
11 948
Передняя решетка 10 630 10 695 Нет в
наличии
8 313

Данные EuroAuto на 8 ноября 2023 года Из таблицы видно, что некоторых позиций на рынке сейчас просто нет, правда есть аналоги или бывшие в употреблении детали от других машин. С моделями, которые поступили в продажу только в 2023 году ситуация по кузовным деталям еще сложнее. При этом Плисов жалуется и на сложности с подбором аналогов. Производители деталей из других стран делают одинаковую маркировку аналогичных деталей, так что всегда можно понять, к какой машине подходит конкретный компонент. В Китае такой единой маркировки пока нет.

Параллельный импорт в зоне риска

Если поставкой запчастей для машин, которые официально представлены в России, занимаются представительства брендов, то покупатель моделей из параллельного импорта рискуют в еще большей степени столкнуться с дефицитом нужных деталей. Все новые представительства, открывшиеся в России в 2023 году, заявляли о начале формирования центральных складов запчастей. У марок, которые присутствуют на рынке давно, такие склады уже есть, и сейчас их ассортимент расширяется.

Производство автомобильных запчастей, Китай

Производство автомобильных запчастей, Китай (Фото: ТАСС)

  • Число китайских автомобильных брендов в России достигнет 41 в 2024 году
  • В Россию привезли партию «лучших автомобилей года в Китае»
  • С начала года россияне купили китайских машин на ₽ 1 трлн

Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций?

Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций?

Введенные против России санкции сказались не только на поставках автомобилей и комплектующих для их локальной сборки, но и на обслуживании уже имеющегося парка машин. Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций с точки зрения стоимости эксплуатации и сервиса, а также наличия необходимых запчастей? С этим вопросом мы обратились к ведущим экспертам и дилерам.

Игорь-Назаров.png

Игорь Назаров, директор, «EXEED АВИЛОН»:

— В нынешних условиях, конечно, лучше владеть автомобилем той марки, которая не заявляла о своем уходе или о приостановке деятельности, – это связано со стоимостью авто, ценой его обслуживания, наличием запасных частей для ремонта. В основном сейчас существует две альтернативы: либо китайские бренды, либо отечественные производители, все остальные марки в той или иной степени приостановили свою деятельность или испытывают проблемы в логистике и наличии запасных частей, эти факторы соответственно отражаются на стоимости. Стоит также иметь в виду, что бренды, которые приостановили свою деятельность или ушли с рынка, испытывают сейчас определенные трудности с диагностическим оборудованием для проверки электронных блоков и автомобилей на наличие ошибок. По этому принципу при выборе авто сейчас, в первую очередь, необходимо ориентироваться на позицию автомобильной марки по работе в России, наличию авто и запчастей, чтобы в случае необходимости можно было пройти обслуживание и ремонт автомобиля вовремя и по приемлемой цене.

Что касается технической стороны вопроса, клиенту необходимо ориентироваться на личные предпочтения. В общих чертах можно сказать, что бензиновый двигатель имеет достаточно большой ресурс, стоимость топлива сейчас немного отличается: дизельное топливо дороже, но в данном случае расход топлива будет меньше, чем у бензинового мотора. Классическая механическая коробка передач сейчас не так востребована, потому что ее использование в городе неудобно, автоматическая предпочтительнее среди покупателей – как робот, так и вариатор. В данном случае, конечно, вопрос предпочтения клиента. По статистике, клиенты больше выбирают автомобили с полным приводом, так как внедорожные качества лучше: наш регион отличается продолжительными зимами и частой непогодой, на полном приводе водители не испытывают проблем при поездках на дачу и по бездорожью.

Алексей-Рузанов.png

Алексей Рузанов, технический директор, международная сеть автосервисов FIT SERVICE:

— Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций – тут как раз вопрос в наличии запчастей. Для большинства моделей существует масса аналогов и дубликатов. Конечно, сильнее всего пострадали владельцы машин европейских и американских брендов. Если автовладелец хочет поставить прям «оригинальную» запчасть, то это либо очень дорого, либо очень долго везти, если вообще возможно. С автомобилями японского и корейского рынка всё намного проще – на них достаточное количество оригинальных запчастей и качественных аналогов.

Самая большая проблема с английскими марками авто, на которых невозможно даже сделать полноценное ТО. Например, у Land Rover всё делается через электронную систему, а бренд заблокировал к ней доступ у всех российских дилеров. Поэтому там даже гарантия не поддерживается. Есть и еще несколько европейских брендов, кто так же поступил. Таким образом, ответ здесь очевиден – японские и корейские автомобили выгодно эксплуатировать, ремонтировать, поскольку каких-то проблем с запчастями для них нет.

Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Всё зависит от предпочтений автомобилиста. Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель – он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и «автомат» более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней.

А вот что касается опций комфорта и безопасности, тут самая большая проблема со всеми электронными системами. Одни из самых дефицитных сейчас – блоки ABS и подушки безопасности, с которыми самые большие сложности с поставками. Ну и каким-то особым образом здесь невозможно повлиять на работу электронных систем в автомобиле. Бережнее относиться к автомобилю, не повреждать механически электронные блоки, не допускать перегревов, резких скачков напряжения.

Если брать машины последних модельных годов, которые максимально укомплектованы электронными системами помощи и безопасности, например, предупреждение слепых зон, камеры вида 360 градусов, радары, адаптивный круиз-контроль, то большинство этих элементов не ремонтопригодны. Эти системы меняются блоками, и тут уже встает вопрос о наличии такой электроники на складах. Если это какой-нибудь корейский автомобиль, то больших проблем не возникнет, поскольку всегда можно привезти необходимые комплектующие. С японскими автомобилями уже есть определенные проблемы с ввозом комплектующих. А вот что касаемо американских и европейских машин, то тут ужё все сложнее – комплектующие нужно будет везти через каналы «серого импорта», а это всегда ведет к серьезному удорожанию и срокам поставки. Поскольку увеличение логистических цепочек неизбежно ведет к подорожанию запчасти.

Само собой запчасти подорожали все – и на «корейцев», и на «японцев», но они хотя бы есть в наличии или их можно привезти. А вот с другими автомобильными брендами ситуация хуже. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережнее, чаще проходите ТО, ведь выявление неисправности на ранней стадии всегда экономичнее в ремонте, чем когда узел уже вышел из строя и потянул за собой другие узлы.

Игорь-Серебряков.png

Игорь Серебряков, директор по сервисному обслуживанию, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Даже в сегодняшних экономических реалиях не все автомобилисты при выборе машины готовы отказываться от своих предпочтений. Для многих внешний вид, тип и марка авто имеют немаловажное значение. Если поклонник внедорожников не готов пересесть на малолитражку, то в России вполне можно купить комфортабельный кроссовер с высоким клиренсом.

Гибриды позволяют экономить на топливе за счет внедрения новейших технологий. Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя. При достаточном заряде гибридный автомобиль переключается на электродвигатель и не тратит бензин.

Обслуживание полноприводного автомобиля обходится дороже. Дело в том, что из-за полного привода расход топлива вырастает на 10-20%. Кроме этого в таком автомобиле надо менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах. Не стоит забывать и про необходимость обслуживания карданных валов и дополнительных приводов. Простота конструкции, ремонтопригодность также будут иметь большое значение с точки зрения минимизации расходов.

Если говорить о преимуществах электромобиля, то он не требует замены ремней, свечей, проблем с двигателем, с которыми сталкивается владелец бензинового или дизельного автомобиля, гораздо меньше. Электромобиль заряжается от обычной розетки 220 V и не потребляет бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *