Кто в москве ездит на аурусе
Перейти к содержимому

Кто в москве ездит на аурусе

  • автор:

Чиновники активно пересаживаются на российские авто: какие модели самые популярные

Государственным и муниципальным чиновникам предстоит пересесть на отечественные служебные автомобили. Минпромторг уже объявил, на какие конкретно модели. Это не только российские Lada, УАЗ, Aurus и Москвич, но и китайские Evolute и Haval. Корреспонденты "РГ" заглянули в гаражи региональных чиновников. И оказалось, что во многих перемены уже случились.

"Патриот" для патриотов

Одним из самых распространенных авто в муниципальных районах Якутии остается старый добрый УАЗ. На нем ездят как простые селяне, так и главы районных администраций.

В Якутске тоже есть любители продукции Ульяновского завода. Заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства республики Эдуард Пихтин ездит на УАЗ "Патриот" и весьма доволен.

— Мой служебный автомобиль — УАЗ "Патриот", а личный — ГАЗ "Соболь". Я просто презираю иномарки! И всем коллегам рекомендую пересесть на отечественный автомобиль, — поделился Эдуард Валерьевич.

УАЗ в Якутии — машина №1 еще с далеких советских времен. Здесь даже проводят региональные летние и зимние гонки на ульяновских машинах, бороздя ими то непролазные грязи, то снежные долины.

А за тысячи километров от Якутии на этом внедорожнике покоряет скалистые горные дороги глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков. Он уже пять лет передвигается на автомобиле УАЗ "Патриот". Полноприводная машина хорошо себя показывает в разных условиях, ведь в республике сложная местность — здесь находится Эльбрус и его предгорья, куда нередко приезжает глава республики.

Более того, отечественный УАЗ — основная машина Кокова, на другие он садится крайне редко. В пресс-службе руководителя региона уточнили, что в 90 процентах случаев Казбек Коков сам находится за рулем. Кстати, бывает это и в дальних поездках, например, летом 2022 года он с рабочей поездкой посетил Скадовск в Херсонской области, над которым республика взяла шефство.

От Aurus до Lada

Давно пересел на служебный автомобиль отечественного производства и глава Татарстана Рустам Минниханов. Он сделал это три года назад. На церемонию вступления в должность в 2020 году приехал на российском представительском седане Aurus Senat.

Эти автомобили премиального класса стоимостью от 18 миллионов рублей выпускают в Татарстане на территории особой экономической зоны "Алабуга". По мнению Рустама Минниханова, которое он неоднократно озвучивал в общении с коллегами и журналистами, не только Aurus Senat, но и другие имеющиеся сейчас отечественные автомобили соответствуют всем стандартам качества.

Вслед за руководителем региона на отечественные авто постепенно пересаживаются и другие чиновники республики. Так, в середине августа, Рустам Минниханов вручил министру образования и науки Ильсуру Хадиуллину символический ключ от 49 новых служебных машин Lada Vesta, предназначенных для начальников отдела и управлений образования.

Среди российских автомобилей у региональных и городских администраций наиболее популярны вазовские модели. Так, в мэрии Екатеринбурга заменять отслужившие иномарки машинами АвтоВАЗа начали еще в прошлом году. Горадминистрация закупила 11 машин Lada 2022 года выпуска для муниципальной автобазы. На приобретение отечественных авто казна потратила более 17 миллионов рублей.

Авто без особого шика: мощность двигателя 100-150 лошадиных сил, салон из текстиля, электронный контролер устойчивости и подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. "Соотношение цена — качество отличное", — заверили "РГ" в администрации города. Правда, машины в мэрии не задержались, их передали в районные администрации Екатеринбурга. Самому новому и современному району Академический досталось два авто, остальным — по одному.

Еще раньше — три года назад — на вазовские модели стали пересаживаться в Удмуртии. Именно тогда правительственный автопарк республики пополнился тремя десятками Lаda Vesta, которые собирали рядом — на ижевской площадке АвтоВАЗа. Принимая решение о замене машин, глава республики заявлял об экономической выгоде — содержать старые иномарки было дороже, чем покупать новые российские авто.

Иномарки выйдут из строя

20 октября семь автомобилей Lаda Niva вручили в Уфе, столице Башкирии, первым заместителям глав районных администраций. Что касается администрации главы Башкирии и правительства республики, то пока большинство чиновников ездят на иномарках.

В автопарке преобладают машины чешской марки Skoda и японской Toyota, есть несколько BMW. В Транспортном управлении отметили, что машины иностранного производства будут замещаться отечественными по мере их выхода из строя.

Такой же тактики собираются придерживаться и в Дальневосточном федеральном округе. На дорогах Дальнего Востока машин отечественного производства немного, еще меньше чиновников, на них передвигающихся. Но изменения грядут и здесь. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев еще летом во время Петербургского международного экономического форума протестировал новый автомобиль АвтоВАЗа Lada Aura. И заявил, что региональные власти в перспективе могут заказать эту модель для своего автопарка, "когда имеющийся автопарк окончательно выработает свой ресурс".

Оно и неудивительно, ведь смена автомобиля — строка расходов в бюджете, а они на этот год не были предусмотрены. По этой же причине во многих регионах пока не заметна активная пересадка госслужащих на наш автопром. Однако российские машины в перспективе помогут сократить расходы на транспорт.

Об этом говорил глава администрации Октябрьского района Ставрополя Алексей Ломанов. В начале августа он сменил рабочую Volvo на Lada Vesta. И остался доволен. "Машина сама по себе практичная, — сказал он, — удобная, красивая. Но главное, экономная в обслуживании. Бюджеты районных администраций, будем говорить прямо, ограничены. Поэтому чем меньше мы тратим на сопровождение деятельности аппарата, тем больше можем пустить на реальные действия".

"Москвич" осваивает Красноярье

Не остались без внимания региональных руководителей и автомобили столичного бренда. В начале октября автопарк правительства Красноярского края пополнился автомобилями отечественной сборки "Москвич 3".

Как сообщает пресс-служба губернатора региона, партия из четырех машин со дня на день выйдет на рабочие маршруты. Покупка обошлась краевой казне в 9 миллионов 227 тысяч рублей за все. Машины без излишеств — обычные "рабочие лошадки", кроссоверы в достаточно скромной комплектации — с 1,5-литровыми турбированными двигателями мощностью 150 л.с.

"Москвичам" предстоит возить чиновников по дорогам бескрайнего и часто бездорожного Красноярья. Как они с этим справятся, покажут время и расстояния.

Поддержим своих!

В Калининградской области власти пока не пересаживаются на автомобили из списка Минпромторга. Они по-своему решили поддержать российского производителя. Речь идет о высоколокализованных моделях, которые производят в нашей стране.

Это китайские марки Kaiyi и BAIC, которые собирают на калининградском заводе "Автотор". Именно на них решили сделать основную ставку и поддержать предприятие, которое из-за санкций оказалось в непростой ситуации.

В итоге правительству Калининградской области передали на тест-драйв две седана и кроссовера этих марок. Если машины успешно пройдут испытания, то они смогут занять места в "гараже власти". Пока неизвестно, как долго продлится тестирование. Отчитаться о проделанной работе чиновники должны не позднее 1 февраля 2024 года.

Депутаты Госдумы будут использовать отечественные авто — "Москвич", Lada, Aurus

Депутаты, как и чиновники, пересаживаются на отечественные автомобили. С 2024 года парламентариям в их избирательных округах будут предоставлять только машины российской сборки. Такое решение единогласно принял Совет Госдумы. Кроме того, на отечественные авто народные избранники пересядут и в Москве — но не сразу, а по мере выхода из строя нынешнего служебного транспорта.

Представители власти теперь должны отдавать предпочтение российским маркам.

Представители власти теперь должны отдавать предпочтение российским маркам. / РИА Новости

Решение поможет развитию автопрома, а бюджетные средства останутся в стране, подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин. "В нынешней ситуации вызовов нам нельзя "кормить" наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, поставку туда вооружения и техники", — заявлял он ранее. По оценке парламентария, отечественные машины в настоящее время стали другими — более качественными. Депутаты будут использовать автомобили "Москвич", "Лада", "Аурус", уточнил Володин. "В скором времени начнется выпуск автомобилей "Волга". Планируем востребовать и его", — добавил он. Решение поддержали все фракции. Кстати, сам председатель ГД уже пользуется "Аурусом", а в нерабочее время ездит на автомобиле "Москвич-3". "Хорошая машина. Вместительная, экономичная и надежная", — заметил Володин.

В избирательных округах автомобили для народного избранника ежегодно арендуются органом исполнительной власти. Если по поводу региональных поездок решение принял думский Совет, то передвижение депутатов в Москве — в компетенции Управления делами президента РФ. С ним договоренность была достигнута, сообщал Володин. Палата уже начала замену автотранспорта, пришедшего в негодность. И в этом депутаты "идут в ногу" с чиновниками. Еще в июле этого года председатель Госдумы предложил министру финансов Антону Силуанову проработать вопрос о том, чтобы обязать бюджетные учреждения и органы власти закупать отечественные машины. Глава минфина поддержал. А в августе Владимир Путин поручил правительству и Управлению делами до февраля 2024 года разработать меры, чтобы пересадить чиновников на отечественные автомобили. О том, что госслужащие вскоре будут ездить на них, глава государства заявил 12 сентября на Восточном экономическом форуме. Он заверил, что закупки таких авто стартуют в ближайшее время.

Президент поручил госслужащим пользоваться только российскими машинами в служебных целях. В Госдуме меры охотно поддержали и начали с себя

То, что отечественные автомобили могут выглядеть поскромнее иномарок, это даже хорошо, говорил Путин. "Ничего страшного, — считает президент. — Все чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, автомобилей и другой продукции". Министерства и ведомства, со своей стороны, выразили готовность пересаживаться. Депутаты тоже охотно поддержали меры.

"Поворот руля" в сторону российских марок может привести даже к снижению цен на них, не исключил руководитель фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов. "У нас сегодня начинает возрождаться автопром, но машины дорогие, и чтобы они подешевели, они должны быть поставлены на конвейер", — подчеркнул он. По его оценке, "госзаказ в лице депутатов и чиновников" приведет к увеличению выпуска авто. Парламентарий рассчитывает на снижение цены для всех граждан вследствие такого решения. И в условиях снижения себестоимости продукции автозаводы нужно обязать по меньшей мере не повышать цены и увеличивать показатели локализации.

Слухи, что для чиновников создадут отдельный автомобиль: из наших моделей и так есть что выбрать. Фото: Сергей Михеев

Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сипягин в комментарии "РГ" высказал предположение, что на возрождение отечественного автопрома "понадобится года три". Только возрождать надо по современным технологиям, с упором на качество, заметил он.

Депутаты будут использовать автомобили "Москвич", "Лада", "Аурус"

Единоросс Сергей Колунов видит плюсы для развития промышленности: миллиарды рублей, которые до этого через тендеры уходили на покупку зарубежных авто, теперь пойдут нашим предприятиям. Это поможет им расширить производственные площадки. А его коллега Сергей Алтухов предвидит переход автопрома с крупноузловой сборки, на которую он сейчас заточен, к полному циклу производства.

Профильный депутат Александр Толмачев (ЕР) прокомментировал слухи о том, что для чиновников и депутатов якобы создадут отдельный автомобиль. По его оценке, странно это предполагать — из нынешних моделей представителям власти вполне можно выбрать.

Прямая речь

Павел Крашенинников, член Совета Государственной думы, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

— В условиях так называемых санкций, а точнее, тотального невыполнения своих правовых обязательств нашими бывшими партнерами, необходимо решать множество возникших в связи с этим проблем. Переход на использование депутатами отечественных автомобилей — вопрос, казалось бы, маленький. Однако он несет в себе большое содержание.

С экономической точки зрения это решение поддержит российский автопром, который за последние годы очень вырос и сейчас выпускает современные автомобили.Таким образом, производителям будет оказана экономическая поддержка и предоставлена возможность для развития. Это поможет открыть и дополнительные рабочие места для наших граждан, обеспечить их зарплатой, пенсиями и различными социальными гарантиями. Налоги будут поступать в казну. Инициатива, безусловно, правильная и своевременная.

В России запустили серийное производство премиальных автомобилей Aurus

На заводе в Татарстане запустили серийное производство российских автомобилей представительского класса Aurus. Пока будут выпускать только седаны Senat, стоимость которых начинается от 18 млн рублей. Гендиректор Aurus считает, что проект окупится за шесть лет

В России запустили серийное производство отечественных премиальных автомобилей Aurus — на заводе Ford Sollers в Елабуге (Татарстан). В мероприятии по видеосвязи принял участие Владимир Путин, говорится в сообщении на сайте Кремля.

Первыми серийно будут производиться седаны Aurus Senat. В первой партии будут выпускать модели улучшенной комплектации, стоимость которых составит 22 млн рублей, сообщал в феврале официальный представитель Aurus. Затем компания начнет серийное производство базовой комплектации, она будет стоить 18 млн рублей. Финальная стоимость будет уточняться к моменту приема заказов, пояснял представитель Aurus. Отгрузка первых автомобилей планируется в июне. В этом году планируют открыть дилерский центр Aurus в Санкт-Петербурге, не исключена возможность запуска продаж в Сочи, Казани и Екатеринбурге, пишет «Коммерсантъ».

Путин отметил, что запуск серийного производства Aurus — это значимое событие для российского автопрома и промышленности в целом. Президент считает, что Aurus — «достойная, качественная машина», среди поставщиков компонентов для которой 70% — это российские предприятия. Помимо Путина, в запуске производства участвовал глава Минпромторга Денис Мантуров, президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов и гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов.

По словам Ширинова, проект Aurus окупится за шесть лет. «С точки зрения автомобильной индустрии мировой это достаточно хороший срок окупаемости», — передает слова гендиректора «Ауруса» «РИА Новости». Ширинов добавил, что инвестиции «не в проект в целом», а в «индустриальную часть» составили не больше 2 млрд рублей. На первом этапе «Аурус» прогнозирует, что 70% произведенных автомобилей будут отправлять на экспорт, но в дальнейшем эта доля вырастет до 80% — на внутренний рынок придется 20-30% машин, допустил Ширинов.

Всего в семействе Aurus 15 моделей автомобилей и два мотоцикла, уточняет сайт Кремля. В линейке есть также лимузин, мини-вэн и внедорожник. В 2019-м НАМИ показал вертолет в стиле Aurus. Проект по созданию российских автомобилей класса люкс запустили в 2013 году, разработкой автомобилей занимался институт НАМИ. ООО «Аурус» принадлежит ему на 63,5%, 36% — во владении фонда обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun, оставшиеся 0,5% — у Sollers. Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей, указало «РИА Новости».

Комендантский час. С кем будет конкурировать российский кроссовер Aurus

Комендантский час. С кем будет конкурировать российский кроссовер Aurus

От Бишкека до Токио: по каким городам Путин ездил на «Аурусе»

В телерепортажах из Ватикана тут и там фигурирует Aurus Владимира Путина, и это далеко не первая командировка машины президента. Российский седан успел побывать в самых разных местах планеты
Драка итальянских журналистов, швейцарские гвардейцы с микрофонами в рукавах, черная вуаль министра Вероники Скворцовой, а еще, конечно, санкции и падение товарооборота — главные темы телерепортажей о поездке Владимира Путина в Италию. Aurus президента мелькал во всех без исключения сюжетах. Впрочем, появление «Ауруса» на Апеннинах — далеко не первый выезд российского лимузина за пределы Москвы.

Ватикан
Лимузин Aurus оказался шире всех машин, которые когда-либо заезжали в ворота Апостольского дворца Ватикана, поэтому перед визитом Путина здесь устраивали тестовый проезд, чтобы не повторить историю с застрявшим на асфальтовом бугре американского посольства в Дублине Cadillac Барака Обамы. К дворцу понтифика приехал целый кортеж Aurus, но внутрь заехал только один лимузин. Российского президента увезли сразу после пресс-конференции уже из другого места — Aurus задом въехал в ворота и аккуратно выехал на улицу вместе с первым лицом.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

За неделю до Италии во время саммита G20 в Токио по японской столице перемещался большой кортеж, в котором было сразу три лимузина (два основных и один резервный), два минивэна Aurus и ряд других микроавтобусов. На всех автомобилях были установлены номерные знаки японского образца, а в качестве машин сопровождения выступали автомобили японских спецслужб — Toyota, Lexus и Infiniti.

Фото: AFLO / Global Look Press

В марте Aurus президента побывал в Киргизии, и это был первый визит модели в одну из республик бывшего СССР. Сначала машину сфотографировал журналист «КП» Дмитрий Смирнов, потом ее показали в прямом эфире местного телеканала. После оба президента проехались на машине вместе, написал журналист: «Два президента передвигаются по Бишкеку на российском лимузине сразу с двумя штандартами — России и Киргизии».

Фото: Михаил Климентьев / ТАСС

В ноябре 2018 г. Владимир Путин отправился в Париж для участия в мероприятиях по случаю 100-летия окончания Первой мировой войны, и вместе с президентом во Францию привезли два лимузина Aurus и несколько минивэнов. Машины встречали Путина в аэропорту Шарль-де-Голль прямо у трапа самолета. Вместе с президентом автомобиль побывал в ключевых точках французской столицы у Триумфальной арки и в Елисейском дворце. Помимо Путина собственный автомобиль в Париж привез только Дональд Трамп.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Первый заграничный визит Aurus состоялся в июле 2018 г., через три месяца после инаугурации российского президента. Кортеж доставили в Хельсинки, где проходила встреча Владимира Путина и Дональда Трампа. В Финляндию привезли два лимузина, два минивэна и один седан. Машины доставили на военно-транспортных самолетах Ил-76. До этого момента Путин даже после инаугурации в заграничных поездках пользовался прежним лимузином Mercedes-Benz S-Class W221 в Вене, Пекине и Минске.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

В апреле лимузин и седан Aurus выставили у международного конференц-центра «Яньциху» в Пекине, где проходил азиатский форум «Один пояс, один путь», в котором участвовал Владимир Путин. Как и в случае с визитом в Токио, на машины установили местные номера — традиционно в Китае для этих целей используют регистрационные знаки машин российского консульства.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Первый заграничный визит Aurus в нынешнем году состоялся в январе. Президент прибыл в Белград вместе со своим лимузином и пригласил сербского коллегу Александра Вучича прокатиться на автомобиле. На лимузине президенты поехали к монументу освободителям Белграда, где посетили памятник советским воинам и возложили венки. Потом Aurus отвез их к зданию правительства Сербии.

Фото: ANDREJ CUKIC / EPA / TASS

В Таджикистан кортеж президента прибыл в июне 2019 г. для участия в Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). В государственный комплекс дворец Навруз Владимир Путин прибыл на своей машине в сопровождении автомобилей спецслужб Таджикистана.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *