Кто покупает китайские автомобили
Перейти к содержимому

Кто покупает китайские автомобили

  • автор:

Автоэксперт назвал причины не покупать китайские машины

Вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр рассказал о том, что для большинства россиян китайские автомобили — новинка последнего года, и каждый, кто приобретает их сегодня, делает это на свой страх и риск, слушая только рекомендации продавцов и рекламу.

РИА Новости

Если у россиянина есть возможность не покупать китайский автомобиль, то следует воздержаться от такого приобретения по крайней мере в ближайшие три года, пока не будет накоплен опыт массовой эксплуатации китайских машин в России, отмечает эксперт в комментарии изданию "Газета.ru".

Он также добавил, что, как правило, китайские машины сделаны из очень тонкого металла — по этому показателю китайцы уступают корейцам и японцам.

Продажи автомобилей китайских марок в нашей стране неуклонно растут, что во многом обусловлено сократившимся выбором у покупателей после ухода западных автопроизводителей. Эксперты выяснили, как за последние годы изменилось отношение российских водителей к машинам из Китая.

Общая удовлетворенность автомобилями китайского происхождения у россиян растет. К такому выводу пришли специалисты агентства "Автостат", сравнив данные опросов автовладельцев в 2019 и 2023 году.

Самых высоких оценок по-прежнему удостаиваются внешний вид и интерьер машин из Поднебесной — более 90 баллов. При этом участники последнего опроса отметили, что у китайских автомобилей значительно улучшились динамика разгона (+15,2 балла к показателю 2019 года), стойкость лакокрасочного покрытия (+13,4 балла), качество сборки (+8,1 балла) и шумоизоляция (+7,5 балла).

Интересно, что самыми надежными автомобилями по итогам 2022 года признали продукцию Dongfeng-Honda. На второй строчке изделия FAW-Volkswagen, GAC-Mitsubishi и Volvo, в десятку вошли марки Hongqi, GAC-Toyota, Cadillac, FAW-Toyota и FAW-Audi.

Кто сейчас покупает китайские автомобили: составлен портрет

«Росгосстрах» составил портрет владельца китайского автомобиля. Владельцу нового китайского автомобиля, с большой вероятностью, 35-40 лет. Это мужчина из экономически развитого региона европейской части России, купивший машину в кредит. Такой усредненный портрет составили эксперты компании «Росгосстрах» и банка «Открытие», проанализировав портфель договоров каско.

Статистика «Росгосстраха» показывает, что почти четверть (23,6%) полисов добровольного автострахования на китайские машины приобрели жители столичного региона. На втором месте (12,8%) идёт Санкт-Петербург с Ленинградской областью. На третьей строчке (10,3%) — Нижегородская область. Среди страхующих китайские автомобили большинство ожидаемо составляют владельцы-мужчины, но доля женщин тоже довольно значима — 36,5%. Активнее всего покупают машины китайских марок россияне в возрасте 35-40 лет, на них приходится 26% договоров каско в портфеле «Росгосстраха».

Львиная доля новых машин китайского производства куплена россиянами в кредит, и лишь 13,9% обошлись без привлечения заёмных средств. По данным «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»), в первом полугодии каждый второй автокредит на новый автомобиль был оформлен на китайскую машину. В финансовой ёмкости китайские марки уже лидируют, опережая отечественные, что легко объясняется более высокой стоимостью машин из Поднебесной. Средний чек автокредита на покупку нового китайского автомобиля составил 2 000 000 рублей, а средняя стоимость машины из КНР — 2 600 000 рублей.

Кто сейчас покупает китайские автомобили? Составлен портрет

Аналитики Росгосстраха и банка «Открытие» на основе анализа портфеля договоров каско, оформленных собственниками различных китайский автомобилей (Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan), составили усреднённый портрет покупателя.

Кто сейчас покупает китайские автомобили? Составлен портрет

Оказалось, что в большинстве случаев это мужчина в возрасте 35–40 лет из экономически развитого региона России, покупающий авто в кредит. Чаще всего полисы страхования на китайские авто покупают жители столичного региона (23,6%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (12,8%), Нижегородской области (10,3%), Республики Татарстан (5,5%) и Пермского края (4%).

Среди страхующих большинство мужчины, но женщин тоже немало (36,5%). Чаще всего покупают и страхуют машины китайских марок россияне в возрасте 35–40 лет (26%).

Только 13,9% покупателей приобретают китайский автомобиль без привлечения кредита. Средний чек автокредита на покупку нового китайского автомобиля составляет 2 млн рублей, средняя стоимость китайской машины — 2,6 млн рублей.

Приморские дилеры рассказали, кто покупает китайский автопром

Фото: РБК Приморье

За последние десятилетия на Дальнем Востоке сформировался особый автомобильный рынок, до которого практически не добираются общероссийские тенденции. Долгие годы здесь главенствуют машины японского производства. В свою очередь, дальневосточный сегмент мало влияет на общую картину в стране: объем автопарка в федеральном округе занимает порядка 5,7% от общероссийского. Меньше только в Северо-Кавказском регионе – там 5%. И все же новые правила игры – рост курса рубля, санкции и последовавшее за ними появление параллельного импорта, а также подорожавший утильсбор – отразились и на местном рынке. Как именно – обсудили эксперты круглого стола, организованного РБК Приморье. «Доминирование японских автомобилей на Дальнем Востоке было, есть и будет продолжаться в дальнейшем. Тот тренд, который мы видим в России – с заменой на китайский автопром – здесь слабо чувствуется. Их покупают те, кто интересуется новинками, но их здесь тоже всегда было не особо много. Европейские марки какого-то серьезного плацдарма для себя и не создали – это довольно нишевый продукт, для массового потребителя он тоже никогда интересен не был. Здесь даже корейские марки быстро закрепиться не успели, потому что Япония доминировала всегда», – отметил генеральный директор компании «АльтаирАвто» Владимир Шестак. Впрочем, по словам эксперта, со временем тренд на китайские авто докатится и до Дальнего Востока. В России уже произошло полное замещение на машины из КНР: они занимают примерно 65% от общего числа продающихся в стране новых автомобилей. В основном, они заменили недорогие европейские марки – «японцы», добавил Шестак, потеряли в процентном соотношении немного. Он отметил, что инструмент параллельного импорта работает, но для дилеров невыгоден – гораздо дешевле купить китайский автомобиль и продать его в течение 1 месяца, чем ждать машины из недружественных стран. «Доставка занимает до 2 месяцев, с учетом таможни и всего прочего. Вы замораживаете деньги, выплачиваете 100% аванс, пока он доедет, пока растаможится. То есть вложения в китайский автопром даже с маржинальностью ниже нормы выгоднее», – рассказал эксперт. Активно параллельным импортом никто из дилеров сейчас не занимается – в том числе на это повлиял и сильно возросший утильсбор. У «Гелендвагена», например, он поднялся с 400 тыс. руб. до 1,2 млн руб. Это логично привело и к увеличению стоимости машин, и к уменьшению объема продаж. Сейчас дилеры предпочитают привлекать на свои площадки автомобили, завезенные частниками в формате комиссионной торговли – на выбор предлагают те же самые машины, что и были в продаже раньше.

Компания «Япония транзит» привозит в Россию в основном подержанные автомобили. По словам ее операционного директора Дмитрия Савченко, продажа машин из КНР на Дальнем Востоке действительно пока не развита – китайскому автопрому нужно еще примерно три года, чтобы обосноваться в регионе. «На сегодняшний день, если исходить из последнего полугодия, преимущественное количество среди всех проданных нами автомобилей занимают японские машины. <…>Китайские автомобили пока не того качества, какие хотел бы видеть потребитель на Дальнем Востоке. И через три года, когда модели, которые выпускаются сейчас, станут проходными по цене, их станет намного больше, в том числе и у нас», – отметил он. По-другому обстоят дела у официальных дилеров китайских автомобилей. Как рассказал заместитель генерального директора компании «Успех-Авто», реализующей машины марки JAC Motors, Сергей Ивлев, еще полтора года назад успешной считалась продажа одного-двух авто в месяц. Сейчас этот показатель вырос до нескольких десятков. «Если рассмотреть стоимость подержанного автомобиля из Китая с минимальным пробегом, она будет равнозначна стоимости нового дилерского авто, плюс-минус, 5%. <…>Я не вижу перспектив роста продаж [китайских] автомобилей с пробегом, потому что проще переплатить эти 5%, но получить новую машину с гарантией, русификацией и всем остальным», – уверен эксперт. По мнению участников дискуссии, основная тенденция на сейчас – локализация и сборка автомобилей в России. Это будет самый простой и быстрый способ наладить и систематизировать отечественный рынок, уверены они. «Нам, как и промышленникам, и производителям интересны любые компании, которые готовы сюда заходить. Хоть европейские, хоть азиатские – мы поддержим всех. Самое главное, чтобы этот рынок был легальный, здоровый, конкурентоспособный, и чтобы у тех, кто эти автомобили приобретает, было гарантийное обслуживание», – резюмировал заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

Поделиться

Поделиться

Одноклассники

Полное видео обращения Путина в связи с терактом в «Крокусе»

Путин объявил 24 марта днем траура

Опубликовано видео допроса стрелявшего в «Крокусе» мужчины

МЧС опубликовало фото и видео с разбором завалов в «Крокусе»

Очевидец рассказал хронологию нападения на «Крокус»

Как люди спасались из «Крокуса». Видео очевидцев

Посетительница концерта в «Крокусе» рассказала о нападавших с оружием

Опубликован список погибших в теракте

Кадры очевидцев с эвакуацией и стрельбой в «Крокус Сити Холле»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *